Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


20.03.17
25333 70 Печатать

Новые подробности пенсионной революции в Украине: что будет с пенсионным возрастом, пенсиями и налогами

По словам вице-премьера Павла Розенко, накопительный уровень можно запустить уже в 2018 году, сообщает СЕГОДНЯ.ua.

В Украине уже через несколько месяцев презентуют проект пенсионной реформы. Нововведения в пенсионной сфере стали "камнем преткновения" во время согласования обновленного меморандума с МВФ. В финальной версии документа убрали пункт, согласно которому накопительный уровень пенсионной системы заработает только после ликвидации дефицита Пенсионного фонда (ПФ). Несколько недель назад премьер-министр Владимир Гройсман заявил о том, что "дыру" в ПФ "залатают" только через четыре года, однако обязательные накопления "на старость" планируют ввести уже в следующем году. Сайт "Сегодня" выяснил, как жизнь украинцев изменится после реформы пенсионной системы.

Пенсионная система "без окон и дверей"

Пенсионная система Украины, согласно действующему закону, должна состоять из трех уровней. Полноценно работает только первый – солидарный. Действует так называемый "договор поколений". Работающие украинцы платят единый социальный взнос (ЕСВ), деньги попадают в Пенсионный фонд и перераспределяются между пенсионерами.

Второй уровень системы (обязательный накопительный) безуспешно пытаются запустить уже много лет. Последний раз "масштабную реформу", которая предполагала запуск второго уровня, проводил в 2011-м на тот момент вице-премьер Сергей Тигипко. Однако, с того момента ситуация с пенсионной системой только ухудшилась: второй уровень так и не заработал, а дефицит солидарной системы достиг рекордных 140 миллиардов гривен. Сама накопительная система предполагает, что часть своей зарплаты украинцы будут перечислять на индивидуальный счет. Собранные средства можно будет потратить по достижению пенсионного возраста.

Третий уровень – частные пенсионные фонды – пока еще только развивается. Из 16 миллионов официально работающих украинцев (данные Минсоцполитики), которые потенциально могли бы отдавать часть зарплаты в частные фонды, этой возможностью воспользовались только около миллиона человек.

_-01_07_01

В новом правительстве за реформирования пенсионной системы взялся вице-премьер Павел Розенко. Действующую систему чиновник сравнивает с недостроенным домом – без крыши, окон и дверей. Уже через несколько месяцев Кабмин обещает представить свой вариант "реконструкции недостроенного дома".

"Так было выписано законодательство, что пенсия должна состоять из трех частей, до 60% – солидарный уровень, 30% – накопительный, 10% – частные фонды. И когда мы говорим: давайте ограничимся солидарной системой, тогда мы должны признавать, что наш ресурс – 60% от возможного", – заявил вице-премьер во время дискуссии в Институте Горшенина.

Как и почему изменят солидарный уровень

Солидарная система испытывает кризис не только в Украине. Главная проблема – демографическая ситуация. Медицина не стоит на месте, условия труда улучшаются, в результате люди живут дольше. Кроме того, женщины в развитых странах не спешат рожать детей, а занимаются карьерой. Поколение детей сокращается, при этом стариков не становится меньше. В Украине уже сейчас 10 работающих содержат более 11 пенсионеров. По подсчетам Института демографии и социальных исследований, уже к 2050 это соотношение станет критичным – 10 работающих будут "кормить" 15 пенсионеров.

Сократить количество украинцев на "заслуженном отдыхе" и увеличить количество работающих можно за счет увеличения пенсионного возраста. По этому пути пошло большинство стран Европы. Так, в ЕС средний возраст выхода на пенсию достиг 65 лет. Более того, Еврокомиссия рекомендовала повышать пенсионный возраст до 70 лет. Некоторые немцы уже сейчас выходят на заслуженный отдых в 67.

Если в Украине увеличить пенсионный возраст до 65 лет – количество пенсионеров уменьшится на один миллион. Если до 62 лет – на 500 тысяч, подсчитали в Институте демографии. Вопрос пересмотра пенсионного возраста вызвал бурные обсуждения. К примеру, на сайте "Сегодня" против этого шага выступили более 85% из 12 тысяч опрошенных читателей.

По словам Розенко, повышать пенсионный возраст нельзя из-за короткой продолжительности жизни украинцев. "Пока я не вижу возможностей для корректировки возраста без увеличения продолжительности жизни в стране. У мужчин она в среднем составляет 65 лет", – заявил чиновник. Правда, при этом Розенко почему-то оперирует не данными о продолжительности жизни после 60 лет, а называет средний возраст жизни украинца. В последнем показателе учитывается смертность в любом возрасте, в том числе при рождении. По данным Министерства социальной политики, мужчины, которые доживают до пенсионного возраста, в среднем живут до 76 лет, а женщины – до 80 лет. То есть украинский мужчина живет на пенсии не 5 лет, как можно понять со слов чиновника, а 16.

В эфире одного из телеканалов министр соцполитики Андрей Рева пояснил: повышать пенсионный возраст в Украине нет необходимости, так как у правительства есть другие способы повлиять на соотношение работающих и пенсионеров. Сейчас из 16 миллионов трудоустроенных ЕСВ платят всего 10 миллионов, остальные имеют право не платить и этим правом пользуются. В числе "льготников", например, несколько миллионов аграриев. В Пенсионном фонде "Сегодня" рассказали о том, что на данный момент рассматривается возможность обязать платить ЕСВ всех.

Есть и другие нововведения солидарной системы. Недостающий страховой стаж можно будет купить за 704 гривни/месяц. Например, если не хватает пять лет, придется заплатить 42 240 гривен. Подробнее узнать о том, как может измениться солидарная система, можно в инфографике, подготовленной сайтом "Сегодня".

_-02_02_01

_-03_01

Накопительный уровень: "за" и "против"

На днях концепцию введения накопительного уровня пенсионной системы в Институте Горшенина презентовал нардеп от БПП Юрий Соловей. "Мы считаем, что новой пенсионной политикой должно стать внедрение обязательной накопительной пенсионной системы", – поясняет нардеп.

Есть несколько важных "за" накопительного уровня: у украинцев появится стимул легализовать свой доход для того, чтобы откладывать средства на индивидуальном счете, а накопленные средства будут работать на экономику страны. Согласно озвученным парламентарием подсчетам, Украина из-за отсутствия накопительного уровня пенсионной системы потеряла около 6,8 миллиарда долларов.

"Мы регламентируем, что доходность по облигациям не может быть ниже уровня инфляция. Мы должны понимать, что деньги не обесцениваются. Каждый человек имеет свой персональный накопительный счет. Каждый месяц получает СМС с информацией о том, сколько накпоил денег. Если человек заболел, он может использовать эти деньги на лечение. Если человек умирает, деньги не пропадают так, как это происходит сейчас, а они передаются наследникам", – рассказал Соловей.

Когда накопительный уровень заработает, украинцы будут получать две пенсии. Правда, это не коснется тех, кто уже вышел на пенсию или достигнет 60 лет в ближайшее время.
По словам Розенко, накопительный уровень можно запустить уже в 2018 году. К слову, в прошлом году вице-премьер прогнозировал запуск "элементов накопительной системы в начале 2017 года". Во всяком случае, чиновник заявлял о таких планах. Реализовать эти "планы" так и не удалось.

После реформы, от 2 до 7% от зарплаты (каждый год процентная ставка будет расти) придется отдавать во второй уровень пенсионной системы. Вице-премьер предполагает, что эти деньги можно взять из НДФЛ (18% от дохода). К слову, НДФЛ пополняет местные бюджеты, если 7% от этого налога забрать на пенсии, местной власти придется "затянуть пояса".

Эксперт в сфере пенсионного обеспечения, старший научный сотрудник Института демографии и социальных исследований Лидия Ткаченко поясняет: для того, чтобы накопительные пенсии действительно повлияли на благосостояние украинцев, сбережения нужно откладывать около 40 лет. То есть собирать "на старость" нужно с 20 лет.

Еще один минус накопительной системы – существует опасность, что пока украинцы выйдут на пенсии, собранные деньги "съест" инфляция, поясняет в интервью "Сегодня" министр соцполитики Андрей Рева. При этом министр напоминает: в 2015-м уровень инфляции был выше 40%. В Украине сложно найти финансовое учреждение, которое способно приумножить капитал за год хотя бы на 40%. В идеале же деньги в накопительном фонде должны не просто компенсировать инфляцию, но и приумножать капитал.

"Какую доходность бумаги должны были иметь в прошлом году, чтобы вы не потеряли 100 грн, которые вы вложили в позапрошлом? Вы можете назвать структуры в Украине, которые способны 20 лет давать хотя бы 2% над уровнем инфляции сегодня? Некуда вкладывать. Даже если деньги мы с вами гипотетически нашли, но вкладывать их в стране некуда. Давайте вывезем за границу, будем насыщать ее экономику?", – говорит Андрей Рева.

Напомним, в мае минимальную пенсию в Украине поднимут с 1247 до 1312 гривен, а в декабре – до 1373 гривен. Средняя пенсия по итогам этого года достигнет более 2000 гривен.

Автор: Александр Литвин

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • 111
20.03.17 05:01

А что разве деньги не выводят за границу, и они там не работают на чужую страну? Ой забыла еще куча милионнов лежит у каждого нардепа дома ( так верят банковской системе страны, так верят в накопительные фонды....)

Ответить
  • LM
21.03.17 13:02

111, Забрать у всех нардепов задекларированный нал ( и не нал тоже- заводы пароходы и прочее прочее и послать на добычу угля до 70 лет - пусть отрабатывают украденое)

Ответить
  • Амина
20.03.17 07:11

Ну сколько можно пугать людей,которым уже за 50,но нет 60.Работал,работал на благо государства,остался без работы-подыхай,ибо пенсии не дождешься.Дефицит ПФ спокойно можно перекрыть уменьшением заоблачных пенсий,изменить Конституцию и уменьшить.Тяжело должно быть всем,а не только простому люду-время у нас сейчас такое!!!А еще надо первоочередно проверить все реестры пенсионеров,их льготы и прочее.Лет 5 назад писали про одесский ПФ,где ошибочно(умышленно) пенсионеру ставили,что он чернобылец или участник ВОВ и в итоге-повышенная пенсия.С этого надо начинать,со справедливости,правды,а потом говорить о пенсиооном возрасте!!!

Ответить
  • с-т
20.03.17 07:49

а почему нет информации сколько льготных пенсий в той же Европе? не думаю,что работая продавцом лекарств(именно продавцом) в аптеке,европееец идет на пенсию в 45лет.

Ответить
  • 444
20.03.17 08:37

"Кабмін обіцяє представити свій варіант "реконструкції недобудованого будинку""- в результаті чого появиться "добудована собача будка"

Ответить
  • Економіст
20.03.17 09:04

В Україні 26 млн.чол. працездатного віку .і тільки 10 млн платять внески в Пенсійний Фонд (як заявляв міністр Рева) через ЄСВ .Одже 62% працездатних не поповнють Пенсійний Фонд. Таким чином ЄСВ (єдиний соціальний внесок) є неефективним . Частина громадян не платить ЄСВ через недовіру до держави .частина не може платити через свою бідність.Тому варто переходити на виплату пенсій за рахунок бюджету ,.а ЄСВ відмінити ,Недостачу коштів поповнити за рахунок збільшення інших податків. Наприклад платниками ПДВ є всі громадяни країни .при покупці товарів і послуг. Поступово в перспективі держава візьме на себе обовязок виплачувати тільки мінімальну пенсію за рахунок бюджету. З початку відміни ЄСВ всім громадянам працездатного віку починається умовне нарахування стажу, як при сплаті внесків з мінімальної зарплати. Якщо людина хоче мати більшу пенсію повинна,добровільно поповнювати свій рахунок в Пенсійному Фонді (або в державному банку). Щоб повернути довіру людей до Пенсійного Фонду потрібно провести кілька кроків. 1) Одержані внески з добровільної сплати Пенсійним Фондом направляти на покупку землі с-г призначення у пайовиків котрі хочуть її продати. Здача землі Пенсійним Фондом сільгоспвиробникам в оренду є надійним джерелом постійних і гарантованих доходів.вона не обезцінюється 2) Кожного року Пенсійний Фонд має збільшувати залишки внесків на величину не меншу за рівень інфляції за попередній рік, чим не допуститься знецінення коштів. 3)Після виходу на пенсію пенсіонер самостійно вирішує в якій пропорції одержувати накопичену суму.при цьому залишок невиплачених коштів в разі смерті переходить нащадкам. 4) Гарантом цих виплат має бути Державний бюджет. Висновок : Впровадження цих кроків може вирішити кілька проблем : завершити земельну реформу ,значно зменшить тіньові зарплати ,створяться умови повернення довіри громадян до держави щодо заощоджень коштів на пенсію

Ответить
  • Киев
20.03.17 19:36

Економіст, поясните мне, почему паевики (люди, получившие ЧУЖУЮ землю - так как до коллективизации у земли был владелец) имеют право ее продавать? Ну это ведь тоже самое, что детки Моторолл будут продавать отжатые квартиры в которые въехали их родители? Почему гос-во должно стать соучастником преступления? Почему Вы не понимаете разницы между налогами и сборами? НДС-общегосударственный налог, собранные ср-ва должны пойти, например, на армию или общегосударственные дороги. А не на финансирование частных потребностей.

Ответить
  • Раиса
20.03.17 10:25

Економіст, а что же они украдут?

Ответить
  • Shadow
20.03.17 09:13

Економіст, а почему бы мне не откладывать деньги в трехлитровую банку в валюте, вместо "поповнювати свій рахунок в Пенсійному Фонді (або в державному банку)". мой вариант более надежен в плане сохранения этих денег и никакая жирная харя их не прикарманит

Ответить
  • fconsult
20.03.17 23:48

Shadow, и много уже законсервировал? Это только на словах. Типа, я буду дома откладывать. Что-то среди нынешних пенсионеров таких не наблюдается.

Ответить
  • економіст
20.03.17 11:05

Shadow, Звичайно другий рівень пропоную -добровільний. Якщо Ви більше довіряєте валюті-на здоровя. Але не варто забувати що і валюта також знецінюється .хоч меншими темпами. Добто бержава має подбати про житєвий мінімум для людей похилого віку. .щоб вони не стояли скізь з простягнутою рукою.а про більше має подбати сама людина за молодості.

Ответить
  • Shadow
20.03.17 11:16

економіст, 100 у.е всегда будут 100 у.е.купив их при Яныке(за 800 грн), они остаются такими и при Порошенко, останутся такими и в последующем. а отложи я 800 грн., что бы я сегодня купил за них или, что куплю в последующем, в 2020 году?

Ответить
  • прозреваю каждый день
20.03.17 10:35

Shadow, вот полностью согласна!! давно именно об этом думаю

Ответить
  • гость
20.03.17 09:05

т..е. при минзп 3200, будет удержано 64 грн (2%), те за год 768 грн. Конечно % отчислений в пф будет расти, но ни уровень зп ни инфляция в нашей стране планированию не поддаются.Перспектива накопить за 20 лет 15000 грн (или даже- пофантазируем - в 5 раз больше - 76800 грн.) как то не особо радует. Вчера купила по рецепту врача препараты для ребенка (болезнь не страшная - сопли с кашлем) на 989 грн., а сколько будет стоить этот набор в 2037 году никто не знает

Ответить
  • Бух2
20.03.17 09:42

Знатоки, ответьте, какая минимальная пенсия работающим пенсионерам и какая пенсия будет им?

Ответить
  • Ксения
20.03.17 09:50

Убрать максимальную величину базы начисления единого социального взноса и ВСЕ!!! Пусть богатые тоже платят ЕСВ и сразу появятся деньги на пенсии. И чиновникам и прокурорам сделать адекватные пенсии.

Ответить
  • Киев
20.03.17 19:46

Ксения, не могла пройти мимо...такое кол-во лайков, обращаюсь: КАПЕЦ! Я НЕ ОЖИДАЛА ЧТО БУХГАЛТЕРА НАСТОЛЬКО БЕЗГРАМОТНЫ! Много диров коммерческих предприятий платят себе зп выше 30 тыс грн? Единицы. Астрономические зп - у судей, руководителей ГОС предприятий и тд. То есть у тех, кто получает зп за счет бюджета. Имея максимальное ограничение по ЕСВ - мы должны засчитывать в пенсионный стаж только в пределах этой суммы - ну и пенсия тоже имеет это ограничение. Вы предлагаете ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА внести огромный ЕСВ (из одного госсчета на другой), а потом им платить астрономическую пенсию??? А он (чинуша) еще и до 100 лет проживет, так как Розенковский средний срок жизни на пенсии в 18 лет - явно средняя температура по больнице, и клиент Феофании явно живет дольше чем работающий на трех работах. Позор, господа!

Ответить
  • Виола
22.03.17 18:08

Киев, Теперешние чинуши до 100 лет не проживут.посмотрите на них.все жирные раздутые. даже молодые чиновники.рыла их не вмещаются даже в экраны домашних кинотеатров. они скоро полопаются.как говорил в эфире 112 канала зритель.звонивший в студию-реформаторы собачьих будок .

Ответить
  • Марі
20.03.17 12:02

Ксения, ЄСВ сплачує ПІДПРИЄМСТВО, і якщо прибрати обмеження - мало того, що такі "малозабезпечені" отримують таку заробітну плату, вони ще і пенсію будуть отримувати в таких же розмірах, здогадайтесь - за рахунок кого. І виплати у центрі зайнятості, і оплату по лікарняному... І Ви (як і я), вийшовши на пенсію проживете років 5, а такий пенсіонер - років 20-30, а на його пенсійне забезпечення працюватиме штат цілого середнього підприємства.

Ответить
  • ^^^
20.03.17 12:01

Ксения, так они так доходы прячут, а так еще больше прятать будут, станут официально бедными, как цервовные мыши.

Ответить
  • прозреваю каждый день
20.03.17 10:36

Ксения, поддерживаю!

Ответить
  • Антонина
20.03.17 10:29

Ксения поддерживаю. Почему богатые имеют льготы,а с бедного последнюю шкуру тянут?По поводу накопительных пенсий..Это хорошо,НО не в нашей стране.Все кто будет иметь доступ к этой кормушке через 2-3 года будут убегать за границу вместе с нашими накоплениями.Державы у нас нет! Гаранта у нас !У нас есть воры и крахоборы! Доверия к государству 0,0!!!

Ответить
  • fconsult
20.03.17 23:53

Антонина, а кто мешает накапливать в иностранных проверенных организациях, которые прошли проверку временем, которым доверяют в Европе? Ведь они в Украине уже работают почти 20 лет. И платят пенсии.

Ответить
  • ***
21.03.17 09:09

fconsult, с нашими "качелями" издадут закон, запрещающий вкладывать средства в иностр. пенс. организациях и все... еще и забрать не сможете.

Ответить
  • fconsult
21.03.17 12:06

***, Давайте порасуждаем. Те кто устраивает качели, где держит свой капитал? Как только они начинают наезжать на компании, работающие законно на территории Украины, им немножко перекрывают кислород.Но самое главное, фактор времени показал, что такие компании уже порядка 20 лет работают в Украине и никто им качели не способен создать, потому что действует система формирования страховых резервов и перестрахования с ежеквартальным контролем со стороны нашего минфина и ежегодным контролем со стороны внешнего аудита (международные аудиторские компании, имеющие достойную репутацию во всем мире. Из так называемой большой пятерки)Но это мое видение. У Вас может быть свое. Я уже 14 лет клиент такой компании и через 6 лет у меня заканчивается первый договор. А у моих знакомых уже закончились договора и оно себе оформили негосударственную пенсию.

Ответить
  • Антонина.
20.03.17 10:32

Гаранта у нас нет!(к выше сказанному). И еще. Уберите фиктивных льготников. Сама знаю таких,живут со мною в подъезде.

Ответить
  • ирина
20.03.17 11:54

Работать не умеете вот наши слуги народа зарабатываю ,что можно по миллиону выдать каждому жителю Украины с их заработанных денег ,а не государству по залог все равно исчезнут

Ответить
  • Сима
20.03.17 12:53

Сначала надо людям работу предоставить, чтоб было с чего откладывать.А откладывать надёжнее в 3-х литровую банку.

Ответить
  • fconsult
20.03.17 23:55

Сима, и много уже наоткладывали? Илюзии все это. Ничего Вы дома не отложите. Ну разве что на новый холодильник.

Ответить
  • юю
20.03.17 12:54

Ржу не могу -" ....а накопленные средства будут работать на экономику страны...Даже если деньги мы с вами гипотетически нашли, но вкладывать их в стране некуда. Давайте вывезем за границу, будем насыщать ее экономику?", – говорит Андрей Рева."Вообще за лохов нас держат!!

Ответить
  • **
20.03.17 13:07

Автор статьи, а Вы подумайте сколько тех же мужчин не доживает до пенсии? А из тех что дожили умирают в 60, 61, 62 63 года. Откуда статистика, что на пенсии мужчина живет пусть даже в среднем 16 лет? Судя по тому что творится вокруг (количество похорон) ваша статистика берётся из космоса.

Ответить
  • Люда
23.03.17 17:11

**, свёкра не стало в 55, отца в 54, за последние пол года у двух подруг мужья 44 и 45 не стало... о чём-то ещё нужно говорить?

Ответить
  • с-т
20.03.17 13:32

институт демографии -это такая бездонная бочка,куда улетают бюджетные деньги,Работая в таком месте можно и до ста лет прожить,стресс им не грозит. Не то,что у нас, коллеги.Каждое утро ждешь какой-нибудь подвох от министров и Рады ,причем задним числом.

Ответить
  • !!!!!
20.03.17 14:26

Как пропали наши денежки на сберкнижках советских времён так и пропадут эти "пенсионные сбережения" пока мы доживём до пенсии.Цель нашего правительства содрать с народа больше денег и успеть положить себе в карман. Повышение пенсионного возраста приведёт к тому что люди просто будут бомжами.Сейчас после сорока лет трудно найти работу , везде требуется молодёжь.А кому ты нужен будешь на работе в 50-60 лет? Да никому.Работодатели будут избавляться от пожилых людей.В итоге работы нет и пенсии нет. А медицина?Разве в нашей стране есть медицина? Клоуны а не медики, способные только калечить людей (извините, но сужу из личного опыта). Так о каком здоровье может идти речь к 60 годам.Всё рассчитано на то, что с работы прямо на кладбище дорога.

Ответить
  • Василиса
20.03.17 17:03

Ничего страшного, сейчас дореформируют медицину, откорректируют пенсионный возраст, молодежь изгонять из страны, доворуют из бюджета что можно. Чиновникам будет хорошо, их не интересуют проблемы пенсионеров. Самое интересное, что люди более молодого возраста не надеются даже выйти на пенсию, а эти странные обязательные накопительные фонды,деньги из которых нельзя досрочно забрать, но они где-то будут работать на государство (не пояснили на какое государство и чьиз интересах), плюс ненадежные какие-то частные фонды плюс зверская медицина. Какие шансы вообще получать получать пенсию на старости лет??? Раздражают уже этим бредом, не знают, как еще честно отобрать у людей зарплату, и чтоб нельзя было подкопаться. Возмущает постановка вопроса про несовместимость пенсии и работы после выхода на пенсию. Пенсия резко не станет большой, а на мизере у пенсионеров голодная старость. Они вынуждены работать. Хотя с другой стороны эти пенсионеры все равно платят в ПФ, они уже заработали на свою пенсию плюс помогают получать пенсию кому-то другому, кто не работает после выхода на пенсию. Ерундой занимаются с максимальной суммой отчислений в ПФ. Пусть наше правительство платит есв по полной программе со всего своего дохода.

Ответить
  • Ольга
20.03.17 14:29

ЕСВ начисляет предприятие на фонд зарплаты, а еще в 90-х годах из з/ты высчитывали 1-2% в накопительный ПФ(так говорили в ПФ) и куда делись эти деньги?? Накопительный ПФ так и не заработал и вряд ли заработает.Военный сбор тоже предполагали на 2 месяца,а сколько уже платим??

Ответить
  • fconsult
20.03.17 23:58

Ольга, и кто Вам такой бред сказал, что эти 2% в накопительный фонд шли. Они все шли в солидарку.

Ответить
  • Наталья
20.03.17 14:35

Для того, чтобы накопительная система работала, должны работать деньги с хорошей прибылью, перекрывающей инфляцию и в надежном месте, чтобы не пропали через несколько лет. А у нас добивают в экономике все, что могут,

Ответить
  • 0123456
20.03.17 14:36

я не поняла, кто это из работающих не платит ЕСВ? что-то я не помню в законах таких льгот. Или это они о нелегалах? И вообще, нужно отказывать в выплате пенсии тем, у кого нет достаточного стажа. И военным уход на пенсию в 40 лет (или сколько там) тоже, только участие в АТО и прочих кризисных ситуациях дает право на определенное время выйти раньше на ппенсию, а то у нас военных пенсионеров завались, при том, что страна не воевала многолет, разве что афганцы, да участники миссий за рубежом. А остальные? Велик труд в частях штаны просиживать в советские времена был...

Ответить
  • Jrcfyf
20.03.17 16:22

Пусть лучше проверят по пересечениям гос. границы, сколько из этих пенсионеров работает за границей. И им платят полную пенсию, а нашим страдальцам, которым жить не на что, нужно ещё из пенсии вычесть за то что они "шкрябаются" на работу. В стране днём с огнём водителя не найдёшь! Все за границей и "дурные" и "косые". Визу дают каким угодно. Ещё ни одного не знаю, чтобы отказали в визе для постоянной работы. А вот водителю который в украинском предприятии работает чтобы получить визу нужно притащить за собой 10кг документов на собеседование. Страна ничего на этом не теряет? Или наши нардепы не знают, что у них такое количество работающих за границей людей? Я не спорю, они эту пенсию заработали, но только чего они считаются безработными пенсионерами? Они как за границу выезжают? На 1200грн пенсии?

Ответить
  • Денис
20.03.17 16:35

Т.е. нас готовят к тому, что обессяные европейские пенсии украинцев у них вскоре украдёт....... Путин!!!!

Ответить
  • Мнение
20.03.17 17:08

))) старая песня на новій лад

Ответить
  • Злата
20.03.17 17:15

Реформа хорошая...Только с поправкой, деньги откладывать не в частный фонд, а в собственный фонд и в валюте)))

Ответить
  • fconsult
21.03.17 00:01

Злата, и много уже удалось отложить? Не тешьте себя иллюзиями - ничего Вы дома себе не отложите. Разве что на новую стиралку.

Ответить
  • Василиса
20.03.17 17:16

Бред всё. Просто еще один честный способ отъема денег у населения. Никто никаких пенсий получать не будет, можете губу завернуть. А наши можновладцы себе и так наколядуют на безбедную старость.

Ответить
  • Василиса
20.03.17 17:22

А про покупку страхового стажа 5 лет за 42240грн - это вообще анекдот. Значит, ситуация вырисовывается следующая - человек пазал на родину до 65 лет или сколько, не хватило ему 5 лет, ему надо срочно изыскать 42 тысячи грн, чтобы их купить и получать мизерную пенсию в 1200 в течение 4 лет. Но 42 тысячи еще найти надо. Кредит уже в таком возрасте не дадут, а если дадут, то проценты заберут половину предполагаемой пенсии. Оно пенсионеру надо? Проще по-другому распорядиться этими 42 тысячами.

Ответить
  • Киев
20.03.17 18:58

Не нравятся мне идеи властей, предложения некоторых коллег - тоже убивают своей неграмотностью. Ключевая проблема - спецпенсии, не надо считать граждан идиотами. Да, Конституция запрещает уменьшать пенсии, помним. Но! Введите НДФЛ КАК РАЗНИЦУ между стандарной и спецпенсией со ставкой 100%. И Конституция не нарушена, и справедливость восстановлена. А есть еще разный возраст для выхода на пенсию. И к этим категориям - вопросов вагон и маленькая тележка. Пока будет такая наглая несправедливость - любая ПФ-реформа обречена на провал.

Ответить
  • марія
20.03.17 19:10

При Януковичу був дефіцит бюджету ПФУ 13,0 млрд. грн, Тигипко бажав провести пенсійну реформу і провести перерахунок пенсій встановлюючи граничний розмір. Пів року він боровся з стадом баранів в парламенті і не добився. В прикінцевих положеннях відмітили залишити виплату пенсій зверх граничного розміру і Тигипко подав у відставку. Поступив мудро. При Порошенко дефіцит склав 142 млрд. грн. Хто із пенсіонерів відчув підвищення пенсій, я особисто ні. Яценюк з парламентом скасував з 01.07.2015 року норми спеціальних пенсій державним службовцям , прокурорам і суддям .погрозив зробити перерахунок пенсій на загальних підставах. Наколотили, розікрали кошти ПФУ, а нам чіпляють лапшу на вуха. Перерахунок основної пенсії не проводиться з 2008 року. Прийняли Закон інваліди 1 і 2 групи отримують пенсію і заробітну плати. За кордоном така категорія інвалідів не працездатна і отримують лише пенсії і не до 150 тис. грн., як у нас при такій владі. В 2015 році не прийняли Закон про пенсійну реформу на протязі 3 місяців, не дієздатні то подайте заяву у відставку, як це зробив Тигипко і не колотіть пенсіонерами.

Ответить
  • бух
20.03.17 20:07

Може піде в відставку "попередник" азарова,гройцман, і життя наладиться

Ответить
  • Лідія
20.03.17 23:00

Постійно йде мова про підвищення пенсійного віку. мені 57 років - до пенсії,- ( якщо не збільшать пенсійний вік) ще півтора року!!! Я в пошуках роботи бухгалтером. Мій трудовий стаж 40 років, з них головним бухгалтером ,- більше 17 років. Так сталось, що наше ТОВ- во не "виживає" в теперішніх умовах праці...- мені приходиться шукати роботу... Зареєструвалась на декількох сайтах по пошуку роботи - ШАНОВНІ ПРЕЗИДЕНТ, ПРЕМ"ЄР та інші міністри соцполітики Ви хотя би ради "спортивного інтересу" цікавились граничним віком, який роботодавці вказують в об"явах по пошуку персоналу???? Мабуть , на 1000 - 1 , де пишуть, що вік не має значення!!!! В інших -999 - вік від 23-до 35 , дуже рідко -до 45-50 років. Що робити таким , як я???? - Якщо вже збільшили пенсійний вік, то будьте ласкаві, - КОНТРОЛЮЙТЕ і зобов"яжіть роботодавців надавати роботу спеціалістам за фахом не зважаючи на їх похилий передпенсійний вік....

Ответить
  • Марі
21.03.17 10:28

Лідія, На жаль, навіть якщо це буде закріплено законом, ефекту буде - 0. Ну подзвоните ви чи сходите на співбесіду на всі 1000 оголошень, і Вам у результаті скажуть : "Ви нам не підходите", або взагалі "Ми Вам зателефонуємо" і дзвінка Ви не дочекаєтеся.

Ответить
  • Лідія
20.03.17 23:23

Наглядний приклад : пошук бухгалтера 20.03.2017Бухгалтер10 000 грн.Eurolex Негосударственные организации / NGO Регион:Киев Контакт:Андрей Телефон:+38XXXXXXXXXX показатьРабота в Бухгалтерполная занятостьГромадська організація мета і напрямок діяльності якої є боротьба із корупцією в Україні запрошує на роботу бухгалтера (єдиного).обсяг роботи:супроводження діяльності 3-х структур: громадської організації ( неприбутковість), два ТОВ (єдиний податок 3-я група, без пдв). всі зареєстровані в Шевченківському районі м.Києва.кількість співробітників : 10-16кількість операцій по банківському рахунку в місяць: 5-20.Вимоги до кандидата: вік 25-45 років вища гуманітарна освіта; досвід роботи з неприбутковими організаціями вільне володіння українською та російською мовами;; енергійність, стресостійкість, вміння брати на себе відповідальність, готовність при потребі працювати понаднормово. обовязкове досконале знання англійської мовиОсобисті якості:Патріотизм;системне мислення;дипломатичність;Відповідальність;Чесність;Орієнтація на результат; Вимоги до резюме:наявність фото з/п: 7000-10000 за результатами співбесідиемейл Отправить резюме Контактное лицо: Андрей

Ответить
  • ***
21.03.17 09:17

Лідія, забавляет, что требования для бухгалтера -высшее ГУМАНИТАРНОЕ образование. Надо не забывать, что у нас рекрутеры зачастую вообще без образования, и лепят чушь всякую в объявах.

Ответить
  • fconsult
21.03.17 00:42

Вот читаю и диву даюсь. Вроде бы бухгалтерский рессурс. Люди по идее экономически грамотные должны быть. А несут в большинстае своем такой бред...Давайте по полочкам: (сразу оговорюсь, я не госчинуша, я предприниматель на 3-й группе):1. Да действительно, из 16 млн. только 10 платят ЕСВ. А теперь считаем: средняя зарплата по Украине (белая, с которой платится ЕСВ) порядка 5000 грн. То есть с каждого платящего в среднем по 1100 грн. (это я не учитываю, что часть ЕСВ идет на соцстрах, что единщики платят 704, а те что на 1-ой группе рыночники вообще 352 грн.), а пенсионеров у нас 13 млн.В сухом остаткеиполучаем, что средняя пенсия должна быть порядка 1000 грн., а не 1500 грн.Как говорил мой учитель, вот вам и уесь хрен до копейки.Отсюда такой колосальный дефицин пенсионного фонда.2. Огромные специальные пенсии хоть и поражают своей величиной, суммарно в бюджете пенсионного фонда составляют крошечную долю и на ситуацию в целом не влияют. Хотя справедливости ради с этим что-то надо делать.3. Идея, что самый лучший пенсионный фонд - это трехлитровая банка с долларами дома, это утопия.Задам один простой вопрос: и много уже назакатывали?Проблема не в том, что нельзя отложить, проблема в том, что туда постоянно руки тянутся и по факту там (в банке, в чулке, под подушкой) если что-то и есть, то это так... на покупку холодильника.4. Принудительная мера нужна. Ну так уж устроен человек, а особенно наш, что добровольно себе на старость отложить достаточную сумму не сможет (арифметика простая - чтобы иметь пенсию в 5000 грн./месяц, то есть за год 60.000 грн., даже при 10% годовых, надо иметь капитал 600.000 грн. (более 20.000 $).А если накапливать дома, то из расчета 13 - 14 лет для мужика (данные пенсионного фонда - те герои мужики, которые дотянули до пенсии в средем проживают 13 - 14 лет - кто-то год, а кто-то 20) надо иметь запас 60.000 * 15 = 900.000 грн. Короче, чтобы иметь пенсию 5.000 грн. надо иметь лимон денег. Вопрос: вы в состоянии эти деньги накопить и не залезть в банку, чтобы купить шубу, сделать ремонт, поехать отдохнуть и т.д.?5. Другое дело, что людям надо дать выбор, куда откладывать свою пенсию:- банк;- негосударственный пенсионный фонд;- компании по страхованию жизни;- инвестиционный фонд;- государственный накопительный фонд (для комикадзе), Как это в 1991 году сделали в Польше.Естественно жесткий государственный контроль, допуск зарубежных компаний, страхование вкладов (перестрахование) в компаниях с соответствующей репутацией - только зарубежные.6. Ну и конечно же добровольное пенсионное страхование, которое у нас хоть и в зачаточном состоянии, но есть.Всем достойной пенсии, позволяющей отдыхать с удовольствием.

Ответить
  • Sadow
22.03.17 08:45

fconsult, Вам о средней ЗП в 5000 по телевизору сказали? к примеру, барин съел 2 курицы, а батрак только водичку похлебал. а в среднем каждый по курице съел. вот так и со средней ЗП

Ответить
  • Киев
21.03.17 08:32

fconsult, добавлю. Проблема - во всем мире. Пока два опробованных варианта решения. Западная Европа - запустили мусульман, в надежде на то, что они вытянут ПФ. Основные проблемы - еще впереди, Меркель - пофиг, у нее детей нет. Беларусь - налог на "тунеядцев". Идут протесты. Остальное - пирамида, которая когда-то рухнет. Зарубежные также массово сыпятся в кризис (посмотрите 2008), просто Вы про это не знаете, да и деньги будут работать ТАМ. Такие предложения - подлость по отношению к Украине.

Ответить
  • fconsult
21.03.17 14:36

Киев, да было банкротство некоторых финансовых учреждений на Западе, но в основе своей это инвестиционные компании и компании по управлению активами, в частности, Lehman Brothers (инвестиционный банк США), а инвестиции - это всегда, как правило, риски. А вот банковские вклады клиентов застрахованы, а страховые взносы в компании по страхованию жизни еще и перестрахованы. Поэтому для населения Запада кризис 2008 года в большей части прошел в прессе.

Ответить
  • Киев
21.03.17 08:24

fconsult, у нас 12 млн обычных и 1 млн спецпенсионеров - это не "крошечная доля". Кроме того - в таких ситуациях чувство несправедливости напрочь отбивает желание платить. По поводу страхования - никто не скажет, что я не дружу с математикой. Любое страхование - откровенный лохотрон в отношении тех, кто платит налоги.

Ответить
  • fconsult
21.03.17 12:28

Киев, да спецпенсионеров порядка 1 млн. Но речь то идет о тех, кто получает более 10.000 грн. А таких немного, относительно конечно же. А к спецпенсионерам относятся все пенсионеры выходящие на пенсию на отличных от основной массы условиях: военные, милиция, шахтеры, вредное производство и т.д. Ну и конечно же туда попали генералы, прокуроры, судьи ну и остальные госчинуши. Так вот, если говорить о тех, кто получает более 10.000 грн., то их не так уж и много. Но повторяю, справедливости ради с этим надо сто-то делать.

Ответить
  • Киев
21.03.17 18:59

fconsult, принципиально не согласна. Формула расчета должна быть одинаковой для всех. Можно обсуждать только возраст выхода на пенсию - сделать ее такой, чтобы каждая категория могла пожить на пенсии ОДИНАКОВОЕ кол-во лет. Кроме того - не заработал на минимальную пенсию - делай что хочешь (альтернатива - лукашенковский "налог на тунеядцев"). И 10 тыс или 5 тыс - не играет роли, принципиально - чтобы пенсию каждый заработал самостоятельно. Кроме того - есть еще текущие пенсионеры. Но не определившись с моделью на будущее - о них говорить рано.

Ответить
  • fconsult
21.03.17 12:14

Киев, просветите, пожалуйста, в чем лохотрон. А то я уже 14 лет являюсь клиентом такого лохотрона... Может стоит расторгнуть договор? Как посоветуете? Хотя у моих знакомых уже позаканчивались договора, они старше мен,. И они оформили себе пенсии и получают. И самое главное довольны. А деньги клиентов работают в Украине. Почитайте отчеты этихткомпаний, проверяемые, кстати, авторитетными международными аудиторскими компаниями.

Ответить
  • Sadow
22.03.17 08:51

fconsult, а Вы можете гарантировать, что завтра очередным "активистам" моча в голову не стукнет и они не заблокируют такие конторы(ведь они могут обслуживать и жителей с паспортами днр и лнр).

Ответить
  • Киев
21.03.17 19:18

fconsult, не читая договор - ничего не берусь советовать. Все это - МММ. Аудиторские компании...история Артур Андерсен ничему не учит.

Ответить
  • Марина
21.03.17 09:26

А мне вот интересно - это какие миллионы аграриев - льготники, не платящие ЕСВ?

Ответить
  • Марина
21.03.17 09:31

Хотелось бы понять - что значит дефицит солидарной системы 140 млрд. грн.? Откуда цифра? Чем же он покрывается, как же тогда выплачиваются пенсии в настоящее время при таком-то дефиците? Что-то здесь не сходится.

Ответить
  • (:)
21.03.17 14:06

Марина, забрали из ПФ для рефинанса Привата!

Ответить
  • fconsult
21.03.17 12:22

С бюджета. Ведь помимо бюджета пенсионного фонда существует еще государственный бюджет, с которого финансируются государственные программы, оборона, медицина, наука:-) и т.д. Так вот, вместо того, чтобы направить эти 140 млрд. на медицину, науку, образование, ремонт дорог и т.д. эти деньги выделяются на поддержку пенсионеров, а попросту - проедаются

Ответить
  • Джаконда
21.03.17 12:58

Нужно с бюджета часть денег , наших же налогов направить в Пенс. ФОНД. С бюджета не воровать , а просто пополнять Пенс. Фонд. ВВести статью такую..И убрать заоблачные пенсии льготникам( генералам , судьям и пристроившимся к ним).

Ответить
  • fconsult
21.03.17 14:25

Джаконда, смысл идеи хороший, но утопичный. Кто это внедрит? А спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Читайте классику.

Ответить
  • Светлана
31.03.17 17:52

Пора готовиться к самому худшему, так жизнь заставляет... А возможно ли отпускать на пенсию людей у которых уже заработан страховой стаж, но не исполнилось 60. Как было бы здорово.

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям