Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


18.05.17
14732 97 Печатать

Премьер-министр представил правительственный проект пенсионной реформы (Презентация)

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман на заседании Правительства 17 мая представил основные положения проекта Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно повышения пенсий», предлагаемый Правительством в рамках пенсионной системы, которая должна заработать после принятия украинским Парламентом с 1 октября 2017 года.

В ходе презентации Глава Правительства отметил, что задачей Кабинета Министров было и остается развитие национальной экономики и возможность отдать украинским гражданам то, «что принадлежит им по праву». Именно поэтому с начала года в Украине повысили минимальную заработную плату, а сейчас обсуждается решение об увеличении пенсий.

«За год мы вдвое увеличили минимальную заработную плату, сейчас повысим пенсии для украинских пенсионеров. Будем двигаться дальше, накапливать средства для того, чтобы отдавать больше людям. Пенсия не должна быть милостыней - это должна быть достойная плата за то, что человек достойно работал. Восстановление этой социальной справедливости и отмена уравниловки, которая абсолютно всех демотивирует», - подчеркнул Глава Правительства.

Он отметил, что уже сейчас Правительство закладывает возможность и ежегодной автоматической индексации пенсий, что будет способствовать росту благосостояния граждан и ощущению заботы о людях труда.

«Наша главная задача - отдать должное тем, кто сегодня работает и производит национальный продукт, кто своим трудом развивает национальную экономику. При этом мы не должны забывать о тех, кто десятилетиями работал на благо нашей страны и сегодня находится на заслуженном отдыхе, но, к большому сожалению, в сложных и трудных условиях», - подчеркнул Владимир Гройсман.

Он отметил, что предложенные Правительством изменения – это системная работа, которая изменяет существовавшие ранее механизмы и закладывает новые финансовые и социальные основы отношений между государством и гражданами. Вместе с тем Владимир Гройсман поблагодарил Президента Украины Петра Порошенко и экс-премьер-министра Арсения Яценюка за их вклад в стабилизацию экономической ситуации в стране, что позволило проводить необходимые реформы.

В ходе заседания Правительство одобрило проект предложенных изменений и направило его для дальнейшего рассмотрения в Национальный совет реформ. Глава Правительства обратится к Президенту Украины с просьбой как можно быстрее провести такое заседание. Далее проект закона будет направлен в Парламент для обсуждения и принятия – как того требует План действий Правительства и обязанности Украины, закрепленные в программе сотрудничества с международными партнерами.

«После принятия этого закона я беру на себя полную ответственность за введение этого закона и за положительный результат для украинских пенсионеров. Готов нести за это абсолютно полностью свою персональную политическую ответственность», - подчеркнул Премьер-министр.

Представляя законопроект, Глава Правительства отметил, что система пенсионного обеспечения, при которой большинство пенсионеров находятся за чертой бедности, требует немедленных изменений. Так, из 12 млн пенсионеров 8 млн получают только минимальную пенсию 1312 грн (с мая этого года), которая составляет лишь около 50% стоимости «потребительской корзины» - фактического прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность. Средний размер пенсии по Украине составляет 1828 грн (по состоянию на 1 апреля 2017 года).

Кроме того, система начисления пенсий является несправедливой. Формула расчета, которая включает применение коэффициентов, доплат и надбавок, суммы индексации, непонятна, и это не позволяет людям рассчитать свою будущую пенсию и негативно влияет на стимулы платить взносы. Также полностью утрачена дифференциация размеров пенсий в зависимости от заработка. В настоящее время 8 млн человек назначается доплата к минимальной пенсии. Также наблюдается дискриминация по году выхода на пенсию.

Существующая система также продуцирует дискриминацию по году выхода на пенсию. Последнее осовременивание пенсий проводилось в мае 2012 года, тогда как минимальную зарплату повышали 9 раз. Как результат, имеет место дискриминация пенсионеров по году выхода на пенсию – размер пенсий при одинаковом количестве страхового стажа и заработка может отличаться более чем в 3 раза, а пенсионеры беднеют со временем.

Несправедливость при уплате взносов для формирования будущего пенсионного обеспечения породила низкий уровень охвата пенсионным страхованием занятого населения, 25% занятого населения не платит ЕСВ (16,3 млн человек – занятое население). Из 26 млн населения в возрасте от 18 до 60 лет страховые взносы на постоянной основе сами платят 10,5 млн, за 1,5 млн - платит государство.

Инициативы Правительства по обеспечению повышения пенсий и устойчивости пенсионной системы

Первым шагом пенсионная реформа, предложенная Правительством, предусматривает осовременивание пенсий. Для этого Правительство вводит единые правила определения размеров пенсионных выплат.

Вводится новая формула начисления пенсий по единому подходу для «старых» и «новых» пенсионеров с использованием показателя средней заработной платы на уровне 3764,40 грн (ранее - в зависимости от года назначении пенсии от 1197,91 грн до 3764,40 грн), то есть показатель, по которому рассчитываются пенсии, будет повышен почти в три раза. В результате повышения пенсий в случае осуществления осовременивания зарплаты до 3 764,40 грн более 5 млн украинских пенсионеров с 1 октября 2017 года после принятия этого законопроекта Парламентом получат повышение пенсий от до 200 грн и более 1 тыс грн ежемесячно, из них около 4 млн украинских пенсионеров – получат от 300 грн и больше 1 тыс грн повышение ежемесячно, подчеркнул Премьер-министр.

Цель пенсионной реформы - обеспечение бездефицитности Пенсионного фонда в среднесрочной перспективе, что произойдет через установление требований к продолжительности страхового стажа и минимальному размеру страхового взноса.

Раньше человек платил в Пенсионный фонд меньше, чем получал. Так, по состоянию на 1 января 2015 года работник в среднем платил 194 тыс. 392 грн в Пенсионный фонд, взамен получал после выхода на пенсию 204 тыс. 984 грн, с 2016 года эта разница возросла - с 127 тыс. 327 грн до 231 тыс. 984 грн. Эта разница и формировала дефицит Пенсионного фонда.

«Платишь меньше - получаешь больше, фактически за счет тех, кто добросовестно работал и платил свои взносы. Это путь в никуда, к ликвидации пенсионной системы страны», - подчеркнул Владимир Гройсман. Именно к этому годами доводили некоторые украинские политики, которые увеличивали «подачки» на уровне минимальной пенсии, забирали у граждан возможность получить справедливую пенсию, увеличивали дефицит Пенсионного фонда и разрушали саму систему, отметил он.

После повышения Правительством минимальной заработной платы в стране взносы в Пенсионный фонд составили 295 680 грн и превысили расходы - 269 352 грн.

Премьер-министр подчеркнул, что, разрабатывая пенсионную реформу, Правительству удалось избежать повышения пенсионного возраста. «Пенсионный возраст остается на уровне 60 лет для людей, которые имеют страховой стаж 25 лет», - отметил Глава Правительства.

При этом вводится гибкий коридор пенсионного возраста и возможности компенсации недостающего страхового стажа - граждане, которым не хватает лет стажа, чтобы удовлетворить требование относительно минимального стажа, получат возможность оплатить взносы за недостающие годы (не более 5 лет). «Пенсионная система - это не социальная помощь, а это взносы человека, который работает, для обеспечения своей старости. Фактически так работают все пенсионные системы мира», - отметил он.

Правительство также предусмотрело отмену особых условий выхода на пенсию, кроме военнослужащих. В этом контексте предусмотрено заменить механизм возмещения пенсий по возрасту на льготных условиях на уплату работодателем повышенной ставки единого взноса размером 15 и 7% за работников, занятых на работах, предусмотренных списками №1 и №2, которые будут расширены, и введение с 1 января 2019 года через Накопительный пенсионный фонд накопительных профессиональных пенсионных программ для отдельных категорий лиц в возрасте моложе 35 лет.

Также с 1 января 2018 года отменяется право на назначение пенсий за выслугу лет для работников образования, здравоохранения, социальной защиты и других, «которым было выгоднее выйти на пенсию из-за низкой заработной платы». В этом контексте Премьер-министр отметил, что Правительство в прошлом году увеличило заработные платы для учителей и врачей и продолжит такое повышение. «Украинский учитель, украинский врач должен получать достойную заработную плату», - подчеркнул он.

Правительство ставит цель достижения стабильности пенсионной системы, что обеспечит справедливые пенсии и в будущем. В этом контексте Кабинет Министров предлагает отменить ограничения размера пенсий работающим пенсионерам (85% от размера пенсии, но не менее 150% прожиточного минимума для лиц, утративших нетрудоспособность).

Также Правительство предусматривает в законопроекте автоматическую норму о ежегодной индексации (перерасчете) пенсий для защиты от инфляции: с учетом финансовых возможностей солидарной системы, но не менее чем на 50% роста среднемесячных зарплат за три года и на 50% индекса потребительских цен. «Это гарантия того, что никто больше в стране не будет откладывать потребности украинских пенсионеров на потом. Мы закладываем системную норму, которая будет обеспечивать осовременивание и повышение пенсий ежегодно. Это чрезвычайно важный шаг, этого до нас никто не делал», - подчеркнул Владимир Гройсман.

Кроме того, Правительство предлагает предусмотреть на 2017 год второе повышение социальных стандартов на 5% с 1 октября, а не с 1 декабря, как было запланировано Государственным бюджетом. Таким образом, эта реформа с 1 октября позволит повысить пенсии 9 млн украинских пенсионеров с 12 млн.

Говоря о финансовой основе пенсионной реформы, Владимир Гройсман отметил, что дополнительная потребность в средствах на проведение «осовременивания» пенсий с 1 октября 2017 года составляет 11,2 млрд грн и около 800 млн грн для того, чтобы приблизить повышение социальных стандартов с 1 октября, а не с 1 декабря. Вместе эта сумма составляет 12 млрд грн.

За 4 месяца 2017 года Правительство уже обеспечило поступление в Пенсионный фонд дополнительных 7,9 млрд грн после повышения минимальной зарплаты. Ожидается, что до конца года дополнительные поступления в Пенсионный фонд составят более 4 млрд грн, которые будут направлены на выплату необходимых 12 млрд грн. Таким образом, «средства с 1 октября у нас уже есть», - подчеркнул Владимир Гройсман.

В 2018 году дополнительная потребность в средствах на выплату «осовремененных» пенсий с учетом повышения прожиточного минимума составит 30 млрд грн. Вместе с тем дополнительные поступления от инициатив, предусмотренных законопроектом, и роста собственных поступлений Пенсионного фонда Украины, что уже сегодня происходит, составят в сумме как раз 30 млрд грн, которых будет достаточно для осовременивания и выплаты пенсий в 2018 году, отметил Глава Правительства. Все, что превысит этот показатель, пойдет на погашение дефицита Пенсионного фонда и обеспечения устойчивости пенсионной системы.

Документы:

Урядовий проект змін до законів України щодо підвищення пенсії

По материалам КМУ

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Шурик
18.05.17 06:20

"отдать украинским гражданам то, «что принадлежит им по праву»"- неужели ВЛАСТЬ, НЕДРА и ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ по-Конституции принадлежащие народу отдаст ?

Ответить
  • ГБ (Главбух)
18.05.17 07:28

"Владимир Гройсман поблагодарил Президента Украины Петра Порошенко и экс-премьер-министра Арсения Яценюка за их вклад в стабилизацию экономической ситуации в стране, что позволило проводить необходимые реформы." Стесняюсь спросить; в каком месте экономика стабилизировалась? Если в части обнищания народа - то да, в части необоснованного повышения тарифов - да, в части полного беспредела и коррупции в стране- да, увеличения давления на бизнес- да. Тика до хига сделали!

Ответить
  • Ляля
18.05.17 09:40

ГБ (Главбух), ну как не стыдно даже такое писать "поблагодарил за вклад...." Вклад куда? В Рошен? В свой карман и карманы Яценюка? Какой ужас!

Ответить
  • бурундук
18.05.17 12:55

Ляля, вклад в ЛИЧНОЕ обогащение Гройсмана и Ко

Ответить
  • конец
19.05.17 11:09

они все отняли у народа ,и пенсии и зар.плату и кусок хлеба ,и интернет и церковь.еб----ые еврепеи

Ответить
  • Елена
18.05.17 08:21

Про справедливость круто загнул, то есть преподавателям-пенсионерам перестанут занижать пенсию на 15% и вернут на тот уровень который был?

Ответить
  • koty
18.05.17 08:47

«Пенсионный возраст остается на уровне 60 лет для людей, которые имеют страховой стаж 25 лет», ? И все-таки "трудовой или страховой стаж", ибо если страховой то с 1998(приблизительно) +25 - на пенсию могут расчитывать рожденные не ранее 1963г.

Ответить
  • Любовь
18.05.17 10:19

koty, Страховой. Думая, что считаться будет с 2000 года.

Ответить
  • 333
18.05.17 11:50

Любовь, тогда работаем до упора,упираемся в забор и все.......стройными рядами к "светлому будущему"

Ответить
  • ТАНЯ
18.05.17 14:13

333, Думаю ключевое слово "оплатить недостающий стаж" Причем желательно предоплатой

Ответить
  • думаю
19.05.17 11:23

ТАНЯ, и желательно на счет порошенка

Ответить
  • ТАНЯ
19.05.17 12:18

думаю, А вот это ребята нетушки Денежки были наши стали ихние

Ответить
  • Мирра
18.05.17 08:55

Даже читать не хочется......

Ответить
  • Ося
18.05.17 09:09

Козел

Ответить
  • Злюка
18.05.17 09:32

"...повысить пенсии 9 млн украинских пенсионеров с 12 млн...." Тільки забули сказати - що повисити тим , хто й так отримує високу, а не простій бабульці яка отримує мінімальну...

Ответить
  • Фоп 3 гр.
18.05.17 23:12

Злюка, отец получает 2300. Платил до выхода на пенсию большие взносы с зп еще при курсе 5 и 8. Вышел на пенсию и получал 300$. И сейчас у него 2300, только меньше 100$ . Не поднимали ниразу. А взносы платил с зп6-7 тысяч. Где справедливость? Скоро те кто не платил взносы сравняются с теми кто платил.

Ответить
  • Олена
22.06.17 10:11

Фоп 3 гр., У мене так само. До вихода на пенсію платила податки, щоб отримувати достойну пенсію. отримала 400 дол.А зараз це 150. Справедливості нема.

Ответить
  • 0123456
18.05.17 09:47

что-то вам все плохо: рост курса - плохо, рост пенсий - плохо. По-моему, что не сделай - в се равно не так.

Ответить
  • 0123456
18.05.17 09:51

у моих родителей-пенсионеров благодаря субсидии доходы выросли: раньше они никогда субсидиями не пользовались и платили за коммуналку, теперь за газ не платят-вкладываются в норму. Но пенсия у них не повышалась за 6 лет ни разу. Посмотрим.

Ответить
  • боту
19.05.17 11:11

0123456, ботам не отвечаем

Ответить
  • Елена Ст.
19.05.17 10:20

0123456, ваши родители получили субсидию за счет денег моей мамы и меня. Нам субсидия не положена, у нас на 4,5 копейки больше, чем нужно. Чем вы хвалитесь?

Ответить
  • Ляля
18.05.17 16:03

0123456, зашибись как Ваши родители "стали лучше жить" благодаря субсидиям. Небось теперь смогут на "сэкономленные грошики" путешествовать безвиз по Европе и дальше. ПОЗДРАВЛЯЮ!

Ответить
  • 0123456
19.05.17 09:33

Ляля, яч же говорю, что не сделай - все плохо...

Ответить
  • Фу
19.05.17 10:39

0123456, а может попробовать сделать хорошо?

Ответить
  • Wonder woman
18.05.17 09:58

Ну что, лицом в грязь не ударили. Обещали не повышать пенсионный возраст - не повысили)

Ответить
  • ОТ
18.05.17 10:03

Мне до конца не понятен один вопрос. Сейчас действует постепенное увеличение пенсионного возраста, в 60 лет уйдут на пенсию рожденные с 1962 е. Т.е. согласно действующего сейчас закона еще 2 года переходного периода. Если женщине, рожденной 1 января 1960 года на пенсию выходить 1 июля 2018, ему, автоматически, продлевают этот срок еще на полтора года, как минимум, до 1 января 2020. А, если у него меньше 15 лет стажа, то на 6,5 лет? Бедные женщины +/-60 года рождения, они "порадованы" государством уже дважды, один раз, когда 5 лет им докинули до пенсионного возраста, а второй сейчас?

Ответить
  • ТО.
18.05.17 19:09

ОТ, не, первый раз кинули, когда работы лишили. У них же у всех образование, хоть ВУЗ, хоть ПТУ, было заточено под потребности народного хозяйства СССР. Затем они переучивались по потребности Украины Бухгалтеры и контролёры в маршрутках.

Ответить
  • 0123456
19.05.17 09:37

ТО., а вы не думали, почему человек должен получать пенсию, который не работал официально и налоги не платил, и тот, что проработал всю жизнь - одинаковую? к тому же это не значит, что он вообще без денег останется, есть пособие для людей, котрые не имеют право на пенсию, оно меньше минимальной пенсии. Это тот момент, когда аукивается и неофициальная работа и неофициальная зарплата. Сейчас это пытаются сломать, приятно не будет. И не должно быть.

Ответить
  • ^^^
19.05.17 13:14

0123456, а вас не смущает, что у людей часто выбора нет и они вынуждены соглашаться на не официальную работу, не смущает, что полно случаев, когда у человека берут трудовую книжку и он уверен что работает официально, а потом оказывается что его не оформили, не смущает что у депутатов на их фирмах и предприятиях люди работают не официально и/или получают зарплату в конверте?

Ответить
  • Гостья
18.05.17 10:16

ОТ, я "порадованная" женщина. На пенсию готовилась выйти в июне 2018 года. А теперь ... Муж-военнослужащий был. Естественно, страхового стажа на 25 лет у меня не наскребется из-за постоянных переездов и постоянной безработицы. Вот и "спасибо, партия родная". Задолбали, уроды! Безвизом и Евровидением рот заткнули, подкинули "блокаду" сайтов - сейчас тишком-нишком прокатят этот геноцид под названием пенсионная реформа. Уф! Ну хоть выговорилась )

Ответить
  • :)
19.05.17 09:18

Гостья, почему же "тышком-нышком", как по мне никто ничего не скрывает, вот проект Вам, ознакомитесь, пожалуйста. Да и зачем напрягаться ещё вуалировать чего-то там - кто-то может помешать принять очередное покращення? :)

Ответить
  • ОТ
18.05.17 10:25

Гостья, моя мама такая же, осталась с 2 маленькими детьми одна в 1989 году. Без образования, что бы в конторах сидеть. Выживала, как могла. Какой там стаж, только деньги бы платили, что бы детей было чем накормить. Потом деды болели, пока смогли инвалидность оформить, что бы официально иметь стаж. 15 лет есть, но до 25 не дотягивает, никак((( Самое счастливое поколение, которым все "плюшки" достались(((

Ответить
  • 9991
18.05.17 10:40

ОТ, у Вашей мамы есть 2 детей - не зря же она их кормила. Теперь пусть они ее кормят. Странные люди - платить в ПФ не хотят или не могут, а брать оттуда хотят все.

Ответить
  • ^^^
19.05.17 13:19

9991, а не государство создало людям такие условия, не? Депутаты на своих фирмах все официально платят? эта борьба с теневой экономикой просто курам на смех, борьба с самими собой, принимают закон чтобы бороться и тут же придумывают лазейку чтобы его обойти.

Ответить
  • для 9991
19.05.17 11:13

9991, а на хера тогда государство с его есв

Ответить
  • Людмила
18.05.17 11:51

9991, а Вы своей маме хоть 5 копеек дали - уверена нет

Ответить
  • ОТ
18.05.17 11:02

9991, та, без проблем. Кормим, поим и заботимся. Я уже писала, что, в один день, кардинально поменять правила игры - это очень круто. К тому же у нее не 2 года , а 18 лет стажа.

Ответить
  • Валентина
18.05.17 10:33

"Уряд також передбачив скасування особливих умов виходу на пенсію, крім військовослужбовців. " НЕ СОГЛАСНА... Они всю жизнь просиживали штаны за мои деньги, только некоторые воевали и воюют,( и то не вопрос о льготе для всех) , и что... зарплата и налоги на нее с моего кармана, так ему еще и льгота...что они сделали для страны...ни @@@...эт французкий...воровали, наживались...сразу пишу - я за отличных парней, а не штабистов...

Ответить
  • 0123456
19.05.17 09:40

Валентина, поблагодарите за это соседнее государство. Если бы не они, то военным и пенсионный стаж бы повысили, и пенсии были бы другими, этим как раз уже тогда начали заниматься. А сейчас военных "обижать" нельзя.

Ответить
  • Ирчик
19.05.17 12:25

0123456, конечно-нельзя Во-первых-некем будет продавать русофобию, во-вторых-надо повязать всех кровью, в-третьих-вдруг против гос.машины пойдут. Можно еще продолжать....

Ответить
  • ввв
18.05.17 11:11

Моей маме добавили 10,03 грн за 3года. Вчера СМС пришла. Жизнь ее значительно улучшилась

Ответить
  • Людмила
18.05.17 11:53

мы в погоне за выживанием не замечаем цены в чеке, и сейчас никто и не объявляет как повысилась цена на тот же хлеб, 9,50 и 12,00 подумаешь - 2,50

Ответить
  • Марина
18.05.17 12:01

я взагалі не рахую, що це Пенсійна реформа, мої батьки все життя працювали, а їм дали на 3 грн меншу , ніж попередні місяці пенсію!!! Так, вони хоча б мали роботу, а зараз? Безробіття зростає, дітей народжують заради грошей, роботи не має, молодь виїжджає закордон і не повернеться, медичні реформи- геноцид, а реклама"Уряд про вас піклується" мене виводить з себе. Яник-це квіточки, ягідки зараз. Я проти насилля, але яке "АТО", війна іде, а багатії жирують. Чому судді продажні і їм збільшують зарплату? А не виганяють, як паршивих котів. Чому менти співпрацюють з криміналом ??? Чому ти вкрав 1 міл грн , а не повертаєш 10 млн. грн.??? Де справедливість??? Мене особисто принизив один "нехороший человек" і подав позов за приниження свої честі. гідності та достоїнства. яку оцінив в 25 тис.грн. Я в шоці.

Ответить
  • Олечка
18.05.17 13:44

Марина, сумно від того,що багато з нас це розуміють і думають,як ви.Але ми не можемо нічого з цим зробити:якщо ти правильний,то сиди дома і не візьмуть тебе на роботу,бо існує сарафанне радіо,а якщо пофігіст по життю,тобі всеодно,що твориться-то тобі ціни не складуть і буде в тебе зарплата,стаж і пенсія!!!Ну,мабудь,так не буде довго продовжуватися-точка кипіння зашкалює.

Ответить
  • Фу
18.05.17 12:12

Вчера получила квитанцию за лифт. Раньше было 22,48 грн. За апрель-77,70 грн. В чем причина такого повышения? Ах, да зарплаты повысили. В 3 с лишним раза что ли?. Циркачи

Ответить
  • Ира
18.05.17 14:51

Фу, город Донецкой области: вода для населения: было 1 куб.-18,45, объявили повышение-39 с чем-то.

Ответить
  • Rina
19.05.17 11:47

Ира, и город этот возле канала Северский донец и предприятиям уже счета носят за осадки и талые воды (попадают нехорошие в канализацию)

Ответить
  • Лето
18.05.17 17:57

Ира,Донбасс рулит!!!

Ответить
  • Елена
18.05.17 12:38

Фу, у нас тоже с 1 апреля повысили цену на лифт в 2 раза, но до этого действительно лет 5-6, точно не вспомню сейчас, стоимость обслуживания лифта не менялась. Наши объясняют это подорожанием эл.энергии в разы за эти годы, они и так откладывали поднятие цены сколько могли. В плане пенсионной реформы мне вот очень интересно - разорвется ли когда-нибудь порочный круг "поднимаем пенсии-зарплаты", тут же идет подъем цен опережающими темпами. И формально вроде и получили сумму больше, а купить на неё можно меньше, чем до всех этих танцев с бубном.

Ответить
  • Тата
18.05.17 12:58

Бросила читать, слишком зарябило от "увеличится", "повысится", "улучится".

Ответить
  • марина
18.05.17 13:02

а женщины1968 года- когда выходит на пенсию?

Ответить
  • ОТ
18.05.17 13:43

марина, если есть 35 лет страхового стажа, то в 60, если 25-35, то в 63, если до 25 то в 65. Вам разрешают доплатить за 5 лет. Короче, дай Бог дожить, не то, что доработать. Если у вас сейчас нет 25 лет стажа, то можно помахать пенсии ручкой.

Ответить
  • sk
18.05.17 13:28

Проект у вигляді презентації, я в шоці.Хто зрозумів, що з вислугою років? Чи можливо вийти на пенсію за вислугою до початку дії цієї реформи?

Ответить
  • Валентина
18.05.17 13:31

мне в этом радует то, что наконец и частника и госслужащего под одну гребенку...

Ответить
  • мася
18.05.17 13:32

Пенсионная реформа называется "ДО ГРОБОВОЙ ДОСКИ"

Ответить
  • Алла
18.05.17 13:40

Марина в 60

Ответить
  • Олечка
18.05.17 13:50

Хотілося б,що б провели тотальну перевірку отих назначених на сьогоднішній день всіх пенсій,але з числа незалежних провіряючих.Думаю,що багато цікавого найшли б.А потім,що б відповіли за це і фізично і фінансово винні.Всі ми знаємо і бачимо які пенсії отримують наші родичі,знайомі,сусіди,як панує несправедливість,або обман в нарахуванні цих подачок.Але це тільки нездійсненна мрія,нікому з правителів це не треба!!!

Ответить
  • Любовь
18.05.17 16:28

Олечка, Поддерживаю. При такой проверке дефицит ПФ значительно сократился бы. Знаю одну молодую особу, не работника ПФ, которая легко оформила пенсию своей не работающей матери.

Ответить
  • ОТ
18.05.17 14:01

Вот получается, человек пошел в школу в 6 лет, закончил в 18 (стаж не идет) + 5 лет института (стаж не идет) - 23 года.23 года + 35 лет страхового стажа = 58 лет.получается, что бы в 60 лет выйти на пенсию, человек может, за всю жизнь, только 2 (!) года не работать. Как всегда, оставили женщин "за бортом", ребенок болеет, не может пойти в сад, родители болеют, требуют ухода, муж нашел хорошее место работы, надо переезжать, сократили, какое-то время ищешь работу и т.д. Редкий уникум соберет эти 35 лет (!!!) Если тебе сейчас 40 и за плечами нет 20 лет стажа, то уже на пенсию можно не рассчитывать, в принципе.

Ответить
  • 111
18.05.17 15:59

ОТ, а если работала до института, то институт в стаж тоже не идет? просто раньше засчитывали этот период в стаж, при таком условии

Ответить
  • ^^^
19.05.17 13:30

111, сейчас институт в стаж не идет не зависимо от того работал до него или нет.

Ответить
  • 0123456
19.05.17 09:43

111, кажется, до 2004 года институт в стаж идет.

Ответить
  • бурундук
18.05.17 16:12

Самый настоящий ОБМАН людей, с подменой понятий. Это мы понимаем разницу между трудовой и страховой стаж. А большинство думает-я же работал при СССР, при 90-х, в этом цирке-значит все нормально. А на самом деле это ТО САМОЕ повышение возраста выхода на пенсию.Ворье и жулье при власти

Ответить
  • Любовь
18.05.17 16:31

бурундук, Большинство и не догадывается, что его работодатель не делает отчислений в ПФ. Узнают об этом при достижении пенсионного возраста.

Ответить
  • Алла
18.05.17 16:59

111, если закончили институт до 1.01.2004 в стаж идет

Ответить
  • 111
18.05.17 17:51

Алла, спасибо

Ответить
  • Инесса
18.05.17 17:05

Помнится Тигибко однажды уже обещал золотые горы с очередной пенсионной реформой.... А какими красивыми словами о справедливости обставляет очередное завуалированное повышение возраста! Такое же словоблудие как и при повышении минималки в два раза.А на выходе в реальности пшик, кроме сдираемых налогов и роста цен.

Ответить
  • Киев
18.05.17 17:21

К пенсионной реформе вопросы есть, но непонятно ТАКОЕ возмущение....Уважаемые коллеги, многие из Вас готовы украсть кошелек в троллейбусе? Надеюсь, что нет. А не заплатив взносы в ПФ получать по сути украденное у других пенсионеров Вы считаете нормальным? Я понимаю не желание платить в Пф - но тогда надо принять, что пенсий для тех кто не платит (а также их родителей - так как система солидарная) не должно быть. И по каким причинам это произошло - это Ваши личные причины...

Ответить
  • Днепр
19.05.17 13:52

Киев, мне 60 лет,я поатила за себя взносы на 2х фирмах - 2 оклада.Уходила на пенсию в 2013- дали АЖ 949,00 гр на 30,00 гр больше чем цыганам,которые нигде не работают-- общий стаж у меня ( с институтом) 39 лет был. я ПЛАКАЛА от обиды! лучше б в 3х литровуб банку складывала эти деньги! СОВЕТ ВСЕМ----- плати- не плати взносы---- итог один------ получишь минималку ( или имей крутых родственников)

Ответить
  • ^^^
19.05.17 13:42

Киев, можно подумать работодатель спрашивает как ты хочешь работать официально или нет. Когда детей кормить не чем, согласишься на любые самые рабские условия, а до такого состояния людей довело наше прекрасное государство. Есть такие, кто не хочет платить налоги, но таких подавляющее меньшинство, у остальных выбора нет. И повторяли и буду повторять, рыба гниет с головы, депутатам надо начать с себя и своим работникам зарплату официально платить и доходы от любимого государства не прятать, потом с остальными бороться.

Ответить
  • Poly
19.05.17 09:57

Киев, а причем тут родители, если они всю жизнь работали, платили взносы и заслужили свою пенсию. С такой логикой получается, что если у человека нет детей, к примеру, то ему пенсия не положена? Зачем ему в таком случае платить взносы, лучше себе откладывать на старость. Зачем вообще тогда вся эта возня с пенсиями, пусть стариков обеспечивают дети, у кого они есть. А у кого нет - это их проблемы, да?

Ответить
  • ТАНЯ
18.05.17 17:40

Киев, Все ви кажете вірно, і в ПФ треба вносить внески але коли тебе держава стараеться на кожному кроці скажем цензурно надурить то і починаємо сопротивлятись Пробачте але 25 років тому утримували внески і підприємства відраховували і ніхто по куткам не ховався. А тепер хазяїн старається на всьому зекономить а на чому простіше простішого -на нашій з-платі От і маємо що маємо.

Ответить
  • Киев
18.05.17 18:02

ТАНЯ, с ПФ у нас замкнутый круг. Из которого как-то надо выходить, так как демографическая ситуация не радужная...Я - против толп чинуш из инспекции по труду, которые будут ловить официально не трудоустроенных. Я - за давление со стороны работника. И пенсия- это одно из этих средств. Я жила при СССР - борьбу с тунеядством помню :) Как в кинотеатры в рабочее время проверяли....

Ответить
  • Елена-НК
18.05.17 18:43

Я вот, как раз тоже из обиженных -63 года выпуска и ни как не могу понять,как это если речь идет о страховом стаже, который исчисляется с июля 2000 года и как при этом может быть 25 лет страхового стажа на момент моего выхода на пенсию(60 лет) в 2023 году?

Ответить
  • Татьяна
18.05.17 23:55

Елена-НК,

Ответить
  • Татьяна
19.05.17 00:10

В идеале должно быть так. До 2000 года Вы должны были где-то работать, а бухгалтеры при закрытии этих организаций должны были сдавать сведения про зп в архив. Или Вы идете по архивам или (если кто еще живой) по тем организациям подтверждать стаж. Ведь сведения по зп должны храниться 75 лет или сдаваться в архив. Но ни одна ж тогда скотина на семинарах не рассказывала, как необходимо и верно это делать. Так что печалька. Фирмы были как грибы, Бухгалтеры в молодой стране не опытны

Ответить
  • Киев
19.05.17 09:25

Татьяна, я не берусь делать операции, не разбираясь в медицине! Если кто-то пошел работать бухгалтером не имея знаний - значит пришло время отвечать. Тут уж точно власти не виноваты.

Ответить
  • ,,,,
19.05.17 10:47

Киев, конкретно: кому, кто, и за что будет отвечать? Бухгалтер, которого уже никто не найдет и ничего не заставит делать, тем более, что на момент ликвидации предприятия бухгалтер наверняка был уволен. И архивами должен заниматься собственник. Или бывший наемный работник, который вобщем-то и не виноват ни в чем, но справку о зарплате взять не может?

Ответить
  • Киев
19.05.17 15:53

,,,,, цитируя не симпатичного персонала: "У каждой проблемы есть ФИО". За свою бух жизнь я сдала в архив зп более сотни предприятий. Что я только не слышала от владельцев, почему не надо тратить время на эту фигню...Какие будут предложения исходя из текущей ситуации? По какому принципу платить пенсии за период до персонификации? Если даже за период с персонификацией (то есть когда до копейки известно кто сколько заплатил) мы возмущены, что власти отказываются отобрать у тех кто платил налоги в пользу тех кто не платил. Это бухгалтера, которые лучше всех знают, за счет чего финансируются пенсии. Даже если предположить утопическую ситуацию: 1. На календаре 2040 год - все доходы с персонификацией. 2. Не было инфляции и изменения ставок. 3.Нет инвалидов. пенсионеров и спецпенсий.4.Все взносы на персональных счетах в сохранности. Возникают вопросы: 1. За счет кого платить пенсии тем у кого недостаточно взносов? Не нарушая при этом Конституции. 2. Разница между мужчинами и женщинами. 3.Отдавать наследникам или платить долгожителям? Просто власти прячут в голову в песок, не желая выносить на обсуждение неудобные вопросы...Я не вижу стройной картинки даже по молодежи - кто им поверит с такой реформой?

Ответить
  • Бухик
19.05.17 10:37

Киев, "Если кто-то пошел работать бухгалтером не имея знаний - значит пришло время отвечать. Тут уж точно власти не виноваты"- не cтыдно такое писать?????? Можно подумать,что бухгалтер - это архивариус. Я работала в банке, и когда его ликвидивировали, то да, серьезно дело обстояло с передачей документов в архив. А в обычных фирмах ну кто куда эти доки по ЗП сдавал в архив, и почему бухгалтер все время должен быть крайним и даже в этом вопросе?

Ответить
  • ЛаЛа
19.05.17 19:58

Бухик, то ли ещё будет! Это только цветочки... Можно порадоваться за пенсионеров и за тех, кому пенсия вот-вот начислится. А что делать тем, которые 1968-73гг. рождения? Где насобирать пресловутые года стажа у предпринимателя - плательщика единого налога? Причём, налоги платились официально, никто ничего не утаивал. Я просто в шоке от правил, которые меняются на ходу! Короче говоря, ЧП-единщики, платившие исправно единый налог за себя в 1998-2010гг.., здоровья вам! Ибо придется работать, надеясь только на себя! Нас государство кинуло красиво и элегантно...

Ответить
  • 777
19.05.17 09:03

Так даже госпредприятия не сдавали в архив док-ты. Свои две организации проверила - не сдали, но а потом коммерчиские - те и подавно. Вот и все. 60 мес подряд до 2000 справкой о з-п потвердить ни как.

Ответить
  • Бухик
19.05.17 10:41

777, да , помню, по одной фирме пытались сдать в архив, но это же согласно инструкций надо было упорядочить, для чего нанять архивариуса, естественно, никто дальше эти не стал заниматься.

Ответить
  • ,,,,
19.05.17 09:52

Я что-то пропустила? Где указано, что стаж до 2001г. нужно подтверждать чем-то кроме трудовой книжки?

Ответить
  • Елена-НК
19.05.17 10:46

Вопрос даже еще и не в том, что как подтвердить стаж до 2000 года, а в том, что сама когда-то слышала разъяснения наши можновладцив, что до 2000 это все идет в общий стаж, а страховой это все что после 2000года. Вот я и не могу понять как при выходе на пенсию в 2023 г. у меня должно получится 25 лет страхового стажа.Или я чего то не знаю, или крыша едет тихим сапом

Ответить
  • Любовь
19.05.17 11:46

Елена-НК, Планируется постепенное увеличение страхового стажа с 15 лет до 25

Ответить
  • ,,,,
19.05.17 12:06

Любовь, 25 сразу с 01.01.18, а затем постепенно до 35

Ответить
  • ,,,,
19.05.17 10:53

Елена-НК, "слышала разъяснения наши можновладцив", они еще и не такое расскажут...почитайте здесь http://www.lawportal.com.ua/stazh-raboty-trudovoj-strahovoj-pensionnyj.html хорошая статья о страховом стаже

Ответить
  • Алла
19.05.17 11:09

Трудовой стаж до 2000г. приравняли к страховому

Ответить
  • ТАНЯ
19.05.17 12:32

Пенсійний фонд має 2 складові : грн і кількість пенсіонерів І от ці величині треба збалансувати Або збільшити грн або зменшити кількість пенсіонерів Влада пішла шляхом зменшення кількості Для збільшення грн треба багато постаратись: і бізнес вивести з тіні і створити нові робочі місця і повернути заробітчан в Україну А саме головне повернути нам впевненність в завтрашньому дні А ось з цим найбільші труднощі Накопичувальна форма звичайно добре але коли ти впевнений що твої кошти не накриються мідним тазом. В реформі Тегіпко все було логічно а от з накопичувальною системою не склалося Робили робили персоніфікацію а потім врезультаті піару та міждуусобиць уряду та Верховної Ради прибрали утримання з з-плати і зменшили ЕСВ

Ответить
  • Лисса
19.05.17 13:34

Люди постоянно чем -то недовольны .А с себя начать не хочется и вспомнить сколько по документам получали з/пл и естественно сколько платилось в пенсионный фонд.Требовать нужно от работодателя офиц. з/пл или искать другую работу (вакансий сейчас море)А посмотрите на это кол машин на улицах на очереди в супермаркетах сколько и каких продуктов покупается . Я между прочим тоже пенсионер уже 2 года и работаю и маме своей помогаю (80лет) если она принимает мою помощь.Стонете все, жалуетесь делайте для себя что-нибудь чтобы обеспечить свою старость а если не получается что же такова жизнь

Ответить
  • Днепр
19.05.17 13:58

Лисса, и сколько ,если не секрет ,получаете пенсии? Я уходила на пенсию в 2013м.39 лет стажа -ФОП ( бывший советский инженер) платила за себя на 2х фирмах ( 2 оклада- 13 лет) получила---- аж---- 949 гр пенсии,сейчас облагодетельствовали- добавили- 1150 гр.Мне 60 лет- работать уже нет сил и сидеть у детей на шее не хочется.ЛУЧШЕ б в 3х литровую банку складывала эти взновсы! ЭТО НЕ СТОН---- ЭТО ЖИЗНЬ!!! заработала на путешествия-- как гЭвропейцы!

Ответить
  • ^^^
19.05.17 13:52

Лисса, "вакансий сейчас море" - правда? Вы с правительством вместе в параллельной реальности живете.

Ответить
  • ТАНЯ
19.05.17 13:48

А ви пробували вимагати з-плату офіційну? А якщо ви живенте в місті 20-30 тис жителів і 1 працююче підриємство?

Ответить
  • Лисса
19.05.17 14:24

пенсия у меня достаточная просто потому что в 2000-2002 гг я искала работу с официальной зарплатой много мест сменила но нашла.и не госструктуре. Училась постоянно не спала сутками и это уже в 42 года . Так что я считаю что пенсию я свою заработала . А если бы осталась на заводе сидела бы с копеешной пенсией.зато спокойно. И сына своего приучала к тому что бы что-то иметь нужно пахать .Единственное что нужно от государства для бизнеса одинаковые понятные правила игры для всех (чего пока нет)и для людей нормального медицинского обслуживания. Остальное человек сам в состоянии себе добыть.

Ответить
  • ***
19.05.17 14:43

Если не уверены, что работодатель за вас платит в Пенсионный фонд (т.е. если хотите выяснить действительно ли вы оформлены официально), надо обратиться в Пенсионный фонд, там дадут персональный код доступа до вашей странички на их сайте. Заходите и смотрите, а идёт ли вам стаж. Да и вообще, сейчас официальную зарплату многие на карточки перечисляют. Если платят наличными, обратить внимание на оформление ведомости. И если нас дурят, то может мы сами в этом виноваты. И сейчас отсутствие стажа оправдывать тем, что дурили, не оформляли просто смешно.

Ответить
  • Полюс
20.06.17 12:58

***, В кожного свої обставини!!!Всі ці випадки з несплатою роботодавцем ЄСВ стали можливі в Україні,бо ніхто не хоче працювати,як належить!Багато,хто,хочуть дармових подачок від держави.А вона їх кидає людям як кістку,а сама в цей час,в особах високих чиновників,краде у 100 раз більше!"Розруха" в головах!Треба міняти світосприйняття людям.Тоді,по-тихеньку ,почнуться зміни...А поки теперішні покоління при владі,важко ,щось змінювати,але обо"язково потрібно це робити!Прийдешні покоління,вся надія на вас,зараз тільки початок...

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям