Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


22.06.17
14212 31 Печатать

Налоговики считают, что ключи ЭЦП относятся к 6 группе нематериальных активов

К каким группам нематериальных активов относятся расходы на приобретение права пользования компьютерными программами и усиленных сертификатов открытых ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП)?

Согласно п. 4 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 8 «Нематериальные активы», утвержденного приказом Минфина от 18.10.1999 г. № 242 (далее - П(С)БУ 8), нематериальный актив - немонетарный актив, который не имеет материальной формы и может быть идентифицирован.

В налоговом учете группы нематериальных активов и сроки действия права пользования нематериальными активами определены в п.п. 138.3.4 п. 138.3 ст. 138 НКУ.

В частности, в налоговом учете к группе 5 относятся авторском праве и смежные с ним права (право на литературные, художественные, музыкальные произведения, компьютерные программы, программы для электронно-вычислительных машин, компиляции данных (базы данных), фонограммы, передач (программы) организаций вещания и т.п.), кроме тех, расходы на приобретение которых признаются роялти; к группе 6 относятся другие нематериальные активы (право на ведение деятельности, использование экономических и других привилегий и т.п.).

Итак, согласно нормам ст. 138 НКУ расходы налогоплательщика на приобретение права пользования компьютерными программами относятся к группе 5 нематериальных активов, а расходы на приобретение усиленных сертификатов открытых ключей электронной цифровой подписи - к группе 6 нематериальных активов.

По материалам Категория 102.05 "ЗІР"

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Кузя
22.06.17 08:10

Какой вопрос, такой ответ. Фискалы видят только словосочетание "компьютерная программа" и не видят/ не понимают смысла главного тут слова - актив. Впрочем, ничего вменяемого от фискалов уже никто и не ждёт.

Ответить
  • ГБ(Главбух)
22.06.17 08:11

Почему нематериальные активы если срок использования ключа 1(Бесплатные) и 2 года платныеДумаю, что стоимость ключа можно отнести к расходам будущих периодов и списывать в затраты частями. Мы же не покупаем их навсегда.

Ответить
  • Наташа
27.06.17 10:35

ГБ(Главбух), на витрати майбутніх періодів можна віднести лише ключи строком до 1 року, якщо більше - це вже нематеріальний актив. Читайте П(С)БО 12

Ответить
  • Нина
22.06.17 08:21

ГБ(Главбух), совершенно верно. И я и все кого знаю в этой профессии относят ключи на РБП. Просто тошно уже от их "считают". Они могут считать только деньги, и то чужие и в свою пользу.

Ответить
  • Zefir
22.06.17 10:15

Нина, поддерживаю, думаю, они сами себе ( для нас)задали дурацкий вопрос, чтобы затем озвучить свою точку зрения

Ответить
  • Мила
22.06.17 08:32

Мы относим их как услуги и сразу списываем, 116 грн. растягивать на год смысла не имеет

Ответить
  • Мурка
02.08.17 12:27

Мила, согласно=согласна абсолютно

Ответить
  • Мурка
02.08.17 12:26

Мила, согласно, учитывая эту материальность аж 2 по 5 = 10 грн

Ответить
  • ***
22.06.17 13:44

Списываю как расходы на интернет услуги по оплате.

Ответить
  • с-т
22.06.17 08:40

Смысл мурыжить 100грн за ецп на год-два как НМА? Считаю,что это расходы периода,тем более раньше была озвучено такое мнение.

Ответить
  • Виталий
22.06.17 08:42

Вопрос, купил ключи на год. А сколько я их должен амортизировать? (поэтому сч. 39 и не иначе). А вот с ФОПами на общей сложнее, есть о чем подумать........

Ответить
  • 777777777777
22.06.17 09:06

А экономическая выгода от активаЭЦП: не надо бегать ГНИ каждый м-ц сдавать отчет.??!!!!

Ответить
  • Accountant
22.06.17 11:34

А если получили ключи от АЦСК ДФС бесплатно, то по какой стоимости начислить себе доход за бесплатно полученный актив?

Ответить
  • *****
22.06.17 12:54

А ничего,что Акт выолненных услуг подписан датой выдачи ключей???

Ответить
  • Cвітлана
22.06.17 13:24

*****, Но это по общей логике, конечно! А у фискалов не по логике всё происходит(((

Ответить
  • Cвітлана
22.06.17 13:23

*****, вот именно!

Ответить
  • 1
22.06.17 13:45

Бараны. Как подумаешь, что все эти горе-специалисты и эксперДы получают зарплату из наших карманов, так тошно становится. Такие идиоты у всей страны на шее сидят!

Ответить
  • Мартын Боруля
22.06.17 13:58

ну да. все бараны, идиоты, тошнотворные и т.п.а мы здесь одни умные.срок действия 1 год ? разве это препятствие для признания НМА? в дефиниции НМА нет ограничения по сроку. так что, формально говоря, налоговики, не так уж неправы. Коллеги, не торопитесь поливать грязью других. вернется - больно будет. хватит визжать уже.

Ответить
  • Кузя
22.06.17 21:52

Мартын Боруля, как сопоставляется ЭЦП с определением актива? Хоть по нашим стандартам, хоть по международным. Препятствие -не срок, препятствие что это просто не актив. И заметьте, контроль над этим, как вам кажется активом, пренадлежит человеку, на чьё имя ключи. Ушёл человек - уплыл "актив". Где контроль, где выгода и т.д. ? Очевидно там же где и доп.благо с изготовленной сотруднику визитки, по мнению налоговиков.

Ответить
  • Olena
22.06.17 14:25

Мартын Боруля, а кто тут визжит? каждый божий день все переписывается..достало

Ответить
  • мимокрокодил
22.06.17 16:07

Olena, мартынка и визжит, он (жена, друг, брат) написали ответ, людям не понравилось - набежал на сайт и начал оправдывать налоговиков-идиотов.

Ответить
  • Мартын Боруля
22.06.17 14:35

Олена, если что-то кого-то достало, то разве это повод говорить мерзости о том налоговике, кто написал ответ на вопрос какого-то бухгалтера?У этого налоговика тоже есть дети, семья. Вы думаете каково ему читать эти помои в комментах здешних "больших специалистов"? Тем более, что автор письма в принципе не допустил никакой ошибки.Разве он виновен, что "каждый божий день все переписывается".Да он такой же человек, как мы.Неужели это так трудно понять, люди?

Ответить
  • Gedda
23.06.17 10:20

по-моему я знаю кто тут учитывает ЭЦП как НМА)))

Ответить
  • налоговичка
22.06.17 18:47

Мартын Боруля, Вы бросили свой комментарий в банку с пираньями.

Ответить
  • Rina
23.06.17 08:45

налоговичка, да пусть я пиранья, но после того как комплексная проверка длилась 9 месяцев (не шучу) - переносили, продляли в итоге написали х.....ню, которую в течении 6 ти месяцев отбивали и таки отбили в судах, но у меня до сих дергается глаз и я иногда кричу по ночам, кстати у меня тоже есть дети я просто уже "не помогаю плакать бедным" (у то раньше увеличьте нагрузку, заплатите авансом, выпишите Вестник и т. д.,)

Ответить
  • Казнить, нельзя помиловать!
22.06.17 17:19

Мартын Боруля, У серийных убийц тоже есть дети. Так что, их амнистировать? А то, что наши чиновники на 99,99% - серийные сволочи сомнений нет.

Ответить
  • мимокрокодил
22.06.17 16:05

Мартын Боруля, Отличный повод! Горели бы его дети синим пламенем, если вырастут такими же жуликами и сволочами. Все эти изменения, которые инициирует налоговая направлены на собственное обогащение и развал украинского бизнеса. Расскажите про детей налоговиков и то, какие они бедные и несчастные тем, кто последовал инструкциям, в которых они допускают ошибки или же не могут просто и по человечески объяснить и нарвался на громадные штрафы или и вовсе вынужден был закрыться. Расскажите о детях и семьях тех баранов, которые принимают дибильные законы и нормы. А хотя что там рассказывать, их дети чувствуют себя очень даже неплохо, в отличии от детей бухгалтера среднего предприятия, который из-за тупости, некомпетентности и идиотизма налоговиков вынужден сидеть на работе днем и ночью!

Ответить
  • Нина
22.06.17 15:20

Мартын Боруля, у нас тоже дети, а мы отлавливаем которые сутки свои лимиты и квитанции. И ЭЦП - это не компьютерная программа, а всего лишь файл, имеющий срок годности, не более. Закончился - выкинули. ЭЦП такой же НМА, как канцтовары - ОС.

Ответить
  • мимокрокодил
22.06.17 16:46

Нина, дети налоговиков и их нежные чувства должны волновать вас больше, чем собственные дети и ваши нервы. По мнению Борули конечно же

Ответить
  • Страница
22.06.17 15:26

Нина, ну, все правильно, вы же использованную бумагу более года храните - значит ОС. Так, что надо рисовать инв.№№ на линейках и степлерах.

Ответить
  • Татьяна
26.06.17 11:30

Тобто, у мене обробка даних та видача сертифікату 12,00 грн.,(з ПДВ),то це 6-та группа, а якийсь там примірник "Freedom" з правом викор. до закінчення ЕЦП 220,00 ( без ПДВ) то це 5-та группа? Я повинна ці копійки амортизувати ????

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям