Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


30.01.18
18838 28 Печатать

Доработан законопроект, который должен усилить контроль за учетом товаров

Проект Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно мер по детенизации обращения товаров и услуг» (№ 7142) имеет целью детенизировать торговую деятельность по продаже технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, лекарственных средств, ювелирных или бытовых изделий из драгоценных металлов.

Документом, в частности, предусматриваются следующие нормы:

1) невнесение физлицом-предпринимателем в Книгу учета доходов и расходов сведений, предусмотренных законодательством, или внесение неполных или недостоверных сведений, необеспечение ведения или хранения такой Книги учета влечет наложение штрафа в размере 3400 грн;

2) введение обязательной идентификации в налоговой накладной субъекта хозяйствования — покупателя (получателя) товаров/услуг, не являющегося плательщиком НДС, с целью предоставления возможности отслеживания движения товаров к конкретному субъекту хозяйствования и полноты уплаты налога поставщиками — плательщиками НДС;

3) плательщики единого налога третьей группы (физлица-предприниматели), являющиеся плательщиками НДС, и плательщики единого налога второй и третьей групп (физлица-предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС), которые обязаны применять регистраторы расчетных операций в соответствии с законом:

  • ведут Книгу учета доходов и расходов по форме и в порядке, которые установлены Минфином;
  • осуществляют оприходование полученных (приобретенных) товаров на основании первичных документов, подтверждающих получение (приобретение) товаров или документов, подтверждающих факт ввоза (перемещения) товара на таможенную территорию Украины, и учет таких товаров в порядке, установленном Минфином;
  • обеспечивают хранение первичных документов, подтверждающих получение (приобретение) ими товаров, в течение 1095 дней с даты их отражения в Книге учета доходов и расходов, а в случае невнесения сведений о таких документах в Книгу учета доходов и расходов — в течение 1095 дней с даты их составления;

4) основанием для оприходования товаров субъектами хозяйствования является оформленная надлежащим образом товарно-транспортная накладная или первичный документ, а в случае если товар был ввезен (или перемещен) таким субъектом хозяйствования на таможенную территорию Украины — оформленные в соответствии с требованиями законодательства таможенная декларация или иной документ, подтверждающий факт ввоза (перемещения) товара на таможенную территорию Украины. Оприходование товаров осуществляется в день их получения субъектом хозяйствования;

5) к субъектам хозяйствования, осуществляющим реализацию товаров, учет которых не проводится в установленном порядке и/или на которые отсутствуют (или не предоставлены контролирующему органу) документы, являющиеся основанием для их оприходования, по решению контролирующих органов применяется финансовая санкция в размере двойной стоимости таких товаров по ценам реализации, но не менее 50 НМДГ.

По материалам Интерактивная бухгалтерия

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Кузя
30.01.18 08:06

Нда... По п 1. Пострадают даже те ФОПы, которые с товарами вообще никак не связаны.
 По п. 2 - готовимся к изменениям формы НН и очередному ступору СЭА. Причём странно, почему только на продажу неплательщику контроль устанавливается, а покупка у неплательщика остаётся чёрной дырой? 
По п.3 - это только к тем кто с РРО? Непонятно как это относится к тем фопам-единщикам, которые торгуют только по безналу и/или другими товарами, не из перечня? 
По п. 4 Приход по ГТД - прощате правила бухучёта и принципы составления финотчетности! Хотя вот приход по Товарно-транспортной ИЛИ первичному документу - обнадеживает. Задрали уже со своими ТТНками не к месту! 
П. 5 - вообще атас! Не дай Бог утерять Первичку. Наказание несопоставимо с преступлением. И касается всех, полагаю.
Не проще ли было всех продавцов товара из перечня обязать быть плательщиками НДС и налога на общих основаниях тогда уже? Зачем опять всех вподряд кошмарить? 

Ответить
  • Мария
30.01.18 09:04

Кузя, все даже очень логично, если я не ошибаюсь, то налоговики уже с 2009-2010 года подбирались к первичке ФОПов, вспомните пресловутую статью 9, Закона об РРО, их письма по поводу "приходных" доков у ФОПа ... и как следствие были судебные дела.. спасало фраза в оном Законе "согласно правилам бухучета"...
Ну и вот! Свершилось! Сейчас они в ПРОЕКТЕ затронули "золотонош", сложную технику, НО! кто знает, что будет в сомом Законе, в каком виде его примут?
и что то мне подсказывает, что данные изменения коснуться всех ФОПов... если не сегодня, то в будущем точно

Ответить
  • Иришка
30.01.18 08:46

Кузя, по поводу ТТН согласна на все 100%,особенно понравилось,что она на первом месте, а уже потом первичка (((

Ответить
  • Мария
30.01.18 09:07

Иришка, на первом место, потому, что сейчас считается, что ТТН подтверждает реальность операции... нет слов, одни выражения

Ответить
  • Wonder woman
30.01.18 08:41

Говорю это очень давно - они с самого начала метят на полный тотальный контроль доходов граждан. И оно вроде бы как и правильно, что все должны платить налоги... Но представьте картину. Супермаркеты все в основном НДСники. Т.е. на кассе они должны идентифицировать каждого покупателя или это касается идентификации только неплательщиков НДС - СХД? Если касается всех, то будет весело. Вернутся былые разговоры про инспекторов, которые будут сопоставлять доходы-расходы и ходить по квартирам... Опять на днях слышала разговоры о введении максимального обращения безнала...

Ответить
  • Алиса
30.01.18 11:14

Wonder woman,
Они просто и дальше хотят тырить бюджетные деньги-это самый легкий и прибыльный бизнес в Украине-просто сидеть на денежном потоке.Поэтому потоки должны быть любой ценой.Адекватность мер контроля бизнеса зашкаливает

Ответить
  • Фу
30.01.18 10:11

Зато для себя любимых законопроект, что все украденное не считается криминалом. Красавчики.

Ответить
  • masha
30.01.18 10:24

да здравствует самая УПРОЩЕННАЯ" система!!!!!!!!!!!!!! Ура!!!!!!

Ответить
  • Машуня
30.01.18 10:40

Мда-а-а.... уж....
"Я за кефиром пошел, а тут - пираты..." (с)

Ответить
  • Алиса
30.01.18 11:17

Хотим создать фирму где-то в европе ,а производить здесь . Надоело кормить дармоедов.

Ответить
  • Абзац
30.01.18 12:14

Алиса, якщо є можливості - то так явно краще

Ответить
  • АлександрСС
30.01.18 11:47

Ну да, в цивилизованных странах ТТНок (наследие СССР) нет вообще, а тут на первом месте, об остальном даже говорить не хочется, какое нахер упрощение ведения бизнеса???

Ответить
  • Абзац
30.01.18 12:13

АлександрСС, не погоджуюся, наприклад в Італіє є - DDT

Ответить
  • Вася
30.01.18 12:12

да задолбали.... 

Ответить
  • Абзац
30.01.18 12:12

Первичные документы: движение в сторону упрощения

Опубликовано в БУХГАЛТЕРИИ № 52 (1299) от 25 ДЕКАБРЯ 2017 года


Источник: https://buhgalterija.ua/ru/doc/51018/pervinn-dokumenti-ruh-u-bk-sproschennja


Не менее печальная история произошла с еще одним популярным и горячо любимым налоговиками документом — ТТН. До 2015 года, когда в разделе III НКУ существовал отдельный налоговый учет, была возможность просто «зарубить» включение тех или иных расходов в состав налоговых по формальному признаку несоответствия первичного документа (например, вместо ТТН есть акт услуг перевозки). Но после указанной даты, а тем более после изменений 2017 года в Законе о бухучете, подобного рода сентенции выглядят, по меньшей мере, нелепо. Однако в Общедоступном информационно-справочном ресурсе (ЗІР), категория 102.02, ГФС в 2017 году заявляет, что «при отсутствии товарно-транспортной документации, подтверждающей получение услуг по перевозке груза, в том числе товарно-транспортной накладной, которые относятся к первичным документам и на основании которых ведется бухгалтерский учет, налогоплательщик при определении финансового результата до налогообложения в соответствии с правилами бухгалтерского учета не имеет оснований для учета стоимости таких услуг при формировании себестоимости приобретенных (изготовленных) и реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг».

Ответить
  • Абзац
30.01.18 12:17

ТТН можна оформляти у довільній формі, а видаткової накладної можна і не оформляти, хоча....залежно від ситуації: умов поставок, деякі контрагенти роблять крім видаткової накладної ще акт прийому-передачі товару, навіть коли я товар беру у них зі складу - тут явно цей акт просто зайвий, даремна трата паперу

Ответить
  • )))
30.01.18 13:23

Такое впечатление , что агентура фсб в правительстве взяла курс на уничтожение предпринимательства в Украине.

Ответить
  • Да
30.01.18 14:43

))), Да нафиг оно им надо. они прекрасно знают что нашу страну наши правители сами и уничтожают. Они только похлопать могут.

Ответить
  • Лето
30.01.18 13:39

))), не мельтешите, говорите прямо : виноват Пу

Ответить
  • )))
30.01.18 13:53

Лето,дурачка-то не включай))), агентуры полно у нас в правительстве, недавнее задержание сотрудника аппарата гройсмана тому подтверждение.

Ответить
  • Анатолий
30.01.18 16:06

какое отношение имеет сотрудник гройсмана к ведению и отражению первичной документации малого бизнеса не гоните пургу  на бухгалтерском сайте а то получается что депутат Ляшко с вилами это тоже рука Москвы

Ответить
  • Кузя
30.01.18 17:56

Анатолий, не, от Ляшко к интерпретации применения первичных документов  кое что полезное можно применить -  его фирменное "Скотиняки такі!". 

Ответить
  • Вот так
30.01.18 17:45

Анатолий,не, он думает, что мы на 5-м канале

Ответить
  • @@@
30.01.18 22:02

имеет целью детенизировать торговую деятельность по продаже технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, лекарственных средств, ювелирных или бытовых изделий из драгоценных металлов.............................. а потом "упрощение" для ВСЕХ

Ответить
  • ALEKS
30.01.18 22:47

Майдан  породил  еще худших  с. .к   чем  были,  эти по  англиски  чирикают  и  им  пофиг  этот малый  бизнес,  он  у  них  большой ! 

Ответить
  • фоп
31.01.18 09:35

м-да...задушат окончательно. если фоп занижают обороты, чтобы уйти от РРО - не от хорошей жизни. поставишь РРО потом штрафы будут паять. как по мне штраф по РРО может быть только за непробитый чек. Не было б бешеных штрафов, я бы поставил РРО, чтобы все было красиво, клиент с чеком. а книги КОРО надо давно отменить. им же су..м по електронке все приходит

Ответить
  • Ирина
31.01.18 21:39

фоп, согласна,  первобытность просто достала,  книги,  зетки,  клей,  пиши,  следи, чтоб правильно написали,  что б без  помарок,  бегай  те  книги в налоговой регистрируй

Ответить
  • Ирина
31.01.18 21:40

короче,  кошмарики, а не светлое  будущее

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям