Отключить рекламу

ПОДАРОК

950 грн. Бесплатно
28.11.18
5401 27 Печатать

Расходы на приобретение права пользования компьютерными программами и квалифицированными сертификатами открытых ключей: определяем группу нематериальных активов

Согласно п. 4 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 8 «Нематериальные активы», нематериальный актив - это немонетарный актив, который не имеет материальной формы и может быть идентифицирован.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона Украины «Об электронных доверительных услугах» (далее - Закон) электронная подпись - электронные данные, которые добавляются подписантом к другим электронным данным или логически с ними связываются и используются им как подпись.

Квалифицированная электронная подпись - это усовершенствованная электронная подпись, которая создается с использованием средства квалифицированной электронной подписи и базируется на квалифицированном сертификате открытого ключа.

Средство электронной подписи или печати - аппаратно-программное или аппаратное устройство или программное обеспечение, которые используются для создания и/или проверки электронной подписи или печати.

В налоговом учете группы нематериальных активов и сроки действия права пользования нематериальными активами определены в п.п. 138.3.4 НКУ.

В частности, в налоговом учете к группе 5 относятся авторское право и смежные с ним права (право на литературные, художественные, музыкальные произведения, компьютерные программы, программы для электронно-вычислительных машин, компиляции данных (базы данных), фонограммы, передачи (программы) организаций вещания и т.п.), кроме тех, расходы на приобретение которых признаются роялти;

к группе 6 относятся другие нематериальные активы (право на ведение деятельности, использование экономических и других привилегий и т.п.).

Итак, согласно нормам ст. 138 НКУ расходы налогоплательщика на приобретение права пользования компьютерными программами относятся к группе 5 нематериальных активов, а расходы на приобретение квалифицированных сертификатов открытых ключей - к группе 6 нематериальных активов.

По материалам ГУ ГФС в Тернопольской области
Отключить рекламу
Комментарии
  • Виталий
28.11.18 08:04

И купил я ключик на 1 ГОД.........

Ответить
    Оценить
  • 13
  • 0
  • Кузя
28.11.18 08:08

Право пользования программами, типа Медок,  не являются  активом по определению в связи с несоответствием критериям признания. Срок использования покупателем для таких программ определяется их владельцем (для которых это нематериальный актив), а не НКУ. Начинается срок пользования и заканчивается в конкретную дату, а не с месяца следующего за вводом в эксплуатацию. Поэтому место таким расходам в расходах периода (через 39 счёт). Не в материальных активах. 

Ответить
    Оценить
  • 84
  • 0
  • Мирра
28.11.18 14:02

Кузя, поддерживаю! Это расходы будущих периодов. Какие активы ?! год прошел, срок закончился и что с этим "активом" делать?!

Ответить
    Оценить
  • 9
  • 0
  • ок
28.11.18 09:34

Кузя,делаю так же

Ответить
    Оценить
  • 11
  • 0
  • ок
28.11.18 08:08

Всегда на расходы их списываю. Кто-то парится с приходованием их как немат актив? 

Ответить
    Оценить
  • 27
  • 0
  • Mariya A.
28.11.18 11:20

ок, не парюсь. Через 39.

Ответить
    Оценить
  • 12
  • 0
  • 2017
28.11.18 08:10

Полностью согласна с Кузей, так всегда и делаю.

Ответить
    Оценить
  • 9
  • 0
  • кое-кто
28.11.18 08:40

Если срок использования всего год, то амортизация будет равна ежемесячному списанию по сч.39. Незачем заморачиваться. Странные консультации, только с толку сбивают.

Ответить
    Оценить
  • 10
  • 0
  • Кузя
28.11.18 08:45

кое-кто, нет. Если, например, вы покупаете право на использование по с 15.12.18. По 14.12.2019. Если принять этот объект как НМА и амортизировать год, то амортизация начнётся только в 2019 году. И закончится в 2020, когда ЭТО уже не будет никак использоваться предприятием. 

Ответить
    Оценить
  • 19
  • 0
  • Я
28.11.18 16:29

Кузя, Я амортизирую Медок в течение года и учитываю, как 6 группу.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Я
28.11.18 16:26

Кузя, амортизация будет 12 месяцев с января 2019 по декабрь 2019, почему закончится в 2020 году?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Кузя
28.11.18 17:39

Потому что амортизация заканчивается в месяце, следующим за месяцем вывода из эксплуатации. Но, согласна, пример не удачный. Но вот если рассмотреть пример с принятием ПО к учету в январе (действие до 31.12.), то амортизация начнет начисляться с февраля и дальше что? Она будет начисляться 11 мес, до декабря вкючительно или определенные для НМА 12 мес, включая январь? Как тут правильно поступить? При отнесении расходов на пользование ПО таких проблем нет. Есть конкретные даты начала и конца использования. Все расходы занимают место в своем периоде, не занижая и не завышая объект налогообложения.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Злая Аглая
28.11.18 09:10

Как можно ключи ЭЦП относить к НМА, если ключ имеет отношение к определенному подписанту. Сегодня сотрудник/подписант есть, завтра уволился, а ключи "повесили" на НМА? Данная ситуация не вяжется с определением НМА.

Ответить
    Оценить
  • 40
  • 0
  • 2811
28.11.18 14:21

Злая Аглая, согласна с Вами. Они сразу дают акт выполненных работ на ЭЦП. А я сразу списываю на расходы.


Ответить
    Оценить
  • 9
  • 0
  • Инна
28.11.18 15:43

2811, делаю так же

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • ксю
28.11.18 09:44

Бред конечно. Но налоговая консультирует что это все НМА. Я парюсь отношу на НМА. Если срок ключей год я списываю их два года.

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • клава
28.11.18 09:46

ксю, и я тоже

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ніна
28.11.18 12:21

клава, і я також проводжу  як НМА .Раніше в актах медок писав  постачання пакетів оновлення, а зараз постачання  примірника програм і пакетів оновлення

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • *
28.11.18 11:05

Какой ужас. Всегда был 39 счет. Одно радует, что суммы маленькие. Ну право, какой дебил придумал из-за 200 грн, сколько максимум стоит ключ, составлять акт ввода в эксплуатацию, подписанный комиссией! Приказ туда же. Уверена, что не опытные специалисты. А горе-философы, не составившие ни одного баланса самостоятельно. Что они там курят? Страна идиотов. Потом удивляемся, почему у бизнеса так идут дела. Потому что за тупым и громоздким администрированием некогда делом и анализом заниматься. 

Ответить
    Оценить
  • 36
  • 0
  • *
28.11.18 11:10

Согласна с Кузей на 100%. Это пользование больше похоже на услугу. Мы не становимся собственниками программы. 

Ответить
    Оценить
  • 12
  • 0
  • х
28.11.18 12:30

Пусть сначала изучат критериии признания нематериальных активов. 

Ответить
    Оценить
  • 12
  • 0
  • Ігор
28.11.18 13:29

Відніс вартість ключів на збільшення вартості медка. Навіщо вигадувати дурню, якщо розум більше ніж у фіндиректора?

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 5
  • ХХL
28.11.18 14:46

Все что касается необоротных активов (т.е. тех что служат более 12 месяцев) и постепенно переносят свою стоимость, их и нужно учитывать в составе Немат.активов. А те активы что служат до года - однозначно это оборотные активы (т.е.расходы периода - со списанием помесячно или сразу).
И как бы там не писали налоговики относительно "Определений", но только этот принцип (необоротные или оборотные) определяет текущее признание расходов или долгосрочное (постепенное).

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 0
  • мартын боруля
28.11.18 18:56

смешнооооо
Это типо не АКТИВ, а 39-й счет.
абаржаться.
 А дебетовое сальдо 39-го счета это типо не актив. оно типо не в активе баланса фиксируеца. посмешили старика... дякую. давайте ищо

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 1
  • Кузя
28.11.18 20:55

мартын боруля, так в том то и дело, что на 39 счете отражаются "типо" активы. И выводятся они в отдельную статью не случайно. Так как по своей сути являются предоплаченными расходами и исключаются при анализе ликвидности компании. Статья "расходы будущих периодов" -ноу-хау советской системы учёта и являет собой некий "фиктивный" актив. В отчетности по МСФО эта статья отсутствует. И то что не может быть отнесено к активам по критериям признания, уходит в расходы сразу. А ключ ЭЦП и подписка на обновления программ ну аж никак не соответсвует критериям признания актива.  

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • мартын боруля
29.11.18 12:01

Кузя,противоречите сами себе. говорите, что не соответствует критериям признания актива, и оставляете в активе баланса дебетовое сальдо счета 39.  Не надо суетных словословий. Сам факт того, что сумма отражена в активе баланса свидетельствует о том, что вы признали оную сумму АКТИВОМ. Все остальное - пустословие. Так что Вы хотя бы для себя определитесь : если оставляете в активе, то не нужно разглагольствовать о том, что не удовлетворяются критерии признания актива. А если считаете, что они все же не удовлетворяются, то списывайте в затраты НЕМЕДЛЕННО. tertiun non datur. Использование счета 39 для "передержки" затрат со смехотворными оправданиями, что это мол расходы, а не активы- с точки зрения азов современного учета выглядят ДИКО. А неумелые и неуместные апелляции к МСФО выглядят просто смешно. Разберитесь с псбу для начала.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 1
  • Алла
10.12.18 17:18

К тому же: любой актив (или почти любой) можно продать. Как продать ключи, даже если срок их использования еще 12 мес., а продаете их сегодня, если их все равно нужно менять? Бред!!!!!!!!!!!!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
Контекстная реклама
Отключить рекламу
Календарь бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Приложение
Курсы валют
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться