Отключить рекламу

ПОДАРОК

950 грн. Бесплатно
13.02.19
2554 21 Печатать

Предприниматели, которые освобождаются от уплаты ЕСВ, но подали отчет и определили обязательства по ЕСВ, - обязаны их уплатить

Льготники могут по желанию быть плательщиками ЕСВ и самостоятельно определить для себя базу начисления ЕСВ - не более максимальной, и платить ЕСВ в размере не меньше размера минимального страхового взноса.

Такие плательщики подают отчет по ЕСВ сами за себя сроком 11 февраля и несут как и другие страхователи ответственность за правильность и достоверность заполнения Отчета.

Следовательно, суммы самостоятельного определения базы начисления ЕСВ физическими лицами - предпринимателями, в том числе теми, которые избрали упрощенную систему налогообложения, и являются пенсионерами по возрасту или лицами с инвалидностью, подлежат уплате на общих основаниях и не подлежат отмене.

В случае несвоевременной уплаты самостоятельно определенного в поданном отчете обязательства такие лица несут ответственность как и другие страховщики.

Поэтому предприниматель - льготник, который подал отчет с определенными обязательствами с ЕСВ, обязан уплатить определенные им в отчете суммы ЕСВ вместе с 20% штрафа и 0,1% пени за каждый день просрочки платежа. Также за несвоевременную уплату взноса применяется административный штраф.

Обращаем внимание, что по нормам Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» льготники могут быть плательщиками ЕСВ исключительно при условии их добровольного участия в системе общеобязательного государственного социального страхования.

По материалам ГУ ГФС в Черкасской области
Отключить рекламу
Комментарии
  • СержК
13.02.19 10:08

Ну, как бы свое "желание" они изначально обязаны подкрепить соответствующим договором с органом, который так алчет денех, прописанным в статье 10. В договоре, к слову, оговаривается и порядок уплаты взносов. Так понимаю - нет договора - нет добровольного участия. О каких тогда самостоятельно определенных "обязанностях" может идти речь?

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 0
  • Сомневающийся Sкептиk
13.02.19 13:08

СержК, не совсем так. ФОПы не могут заключать договоры на добровольное участие (независимо от того – "льготник" он или нет). Что получается: обычный единщик ФОП-нельготник, если в начислениях в табл. 1 ошибочно (или сознательно – вот хочет он такой стаж!) укажет 33723грн за месяц/ы (вместо 3723), то он самостоятельно определяет обязательства в 7419,06грн за месяц/ы – это не добровольное участие, а самостоятельно определённая сумма дохода. При этом никаких дополнительных договоров с налоговой (и отчётов) заключать (подавать) не нужно. После подачи этого отчёта обязательства будут за месяц/ы 7419,06. Теперь возвращаемся к пенсионерам (льготчикам). ФОПу-пенсионеру не нужно подавать Додаток 5 и указывать в нём начисления. ФОП-пенсионер не может заключить договор о добровольном участии. Теперь рассмотрим некоторые ситуации. 
Пенсионеру при выходе на пенсию не хватает 5 месяцев стажа, или больше. Вариант 1 (он не ФОП и не работает): может "докупить" по двойному тарифу (спасибо Реве!), заключает договор с налоговой.
Вариант 2 (он ФОП): отображает в Додатке 5 начисления за 5 месяцев, или больше (по одинарному тарифу, если брать прошлый год, то по 819,06). 
Вариант 3 (он ФОП, со стажем всё в порядке): подал по ошибке и указал начисления. Ну – указал себе, и указал: значит это ему нужно. Налоговая тут ни причём. тут вопросы к Минфину, который утверждает формы и порядок отчётности, и к законодателям (ВР), которые так прописывают законы...  
С чем согласен, так это с тем, что ооо-очень тяжело (с вероятностью, приближающейся к нулю) исправить суммовые ошибки в Додатке 5 

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 0
  • СержК
13.02.19 13:43

Сомневающийся Sкептиk, в который раз убеждаюсь - они реально кривомозглые...

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • СержК
13.02.19 13:34

Сомневающийся Sкептиk, хотя...
Статья 10. 1.
особи, які досягли 16-річного віку та не перебувають у трудових відносинах з роботодавцями, визначеними пунктом 1 частини першої статті 4, та не належать до платників єдиного внеску, визначених пунктами 4, 5 та 5--1 частини першої статті 4 цього Закону
Прямо противоречит 4.4. Здесь не могут быть добровольцами((( а КАК могут?

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Сомневающийся Sкептиk
13.02.19 14:02

СержК, перечитал ст. 4: действительно Вы правы, что она противоречит ст. 10, а ст. 10 противоречит ст. 4 

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Сомневающийся Sкептиk
13.02.19 13:52

СержК, я ниже тоже процитировал статью 10 :)
Смотрите: Берём обычного гражданина – неФОПа и неработающего. Если у него есть желание – идёт и заключает договор о добровольном страховании. Если гр-н является ФОПом и/или работающим – ему откажут в заключении договора на добровольное страхование. 
Теперь берём пенсионера-ФОПа: он ФОП, договор о добровольном участи с ним не заключат. К тому же ЕСВ как ФОПу ему платить НЕ надо, подавать отчётность тоже не надо. Если он не платит и не подаёт, то его не оштрафуют. Если он платит, но не подаёт, то у него будет переплата по ЕСВ. Если же ФОП-пенсионер решил и заплатить, и подать отчёт, то это его добровольное решение и суммы в отчёте – САМОСТОЯТЕЛЬНО определённые (не путать с договором о добровольном страховании). Опять во многом повторяюсь (ниже уже ответил): берём двух ФОПов-единщиков, один из них пенсионер, второй НЕпенсионер, но оба подали Додаток 5 с начислениями за каждый месяц по 4000грн и ЕСВ 880грн. Будет ли для ФОПа-пенсионера 4000 самостоятельно определённой суммой дохода? Да. А для ФОПа-НЕпенсионера? Тоже да. Нужно ли, кроме этого Додатка 5 подавать ещё какой-то додаток для начислений пенсионеру? Нет.  Нужно ли, кроме этого Додатка 5 подавать ещё какой-то додаток для начислений НЕпенсионеру? Тоже не надо. Примечание: многие ФОПы и бухгалтеры когда-то ошибочно подавали 2 отчёта – отдельно по начислениям с минималки, и отдельно (Додаток 6) по начислениям с разницы между минималкой и фактически начисленной/уплаченной суммой, что не было правильным ни тогда, ни сейчас.  

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • СержК
13.02.19 13:31

Сомневающийся Sкептиk, ну, не знаю...
Стаття 4.
4. Особи, зазначені у пунктах 4 та 5--1 частини першої цієї статті, звільняються від сплати за себе єдиного внеску, якщо вони отримують пенсію за віком або є особами з інвалідністю, або досягли віку, встановленого статтею 26 Закону України "Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування", та отримують відповідно до закону пенсію або соціальну допомогу. Такі особи можуть бути платниками єдиного внеску виключно за умови їх добровільної участі у системі загальнообов'язкового державного соціального страхування.
что прямо отсылает нас к статье 10, а там таки все расписано...

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Бух2
13.02.19 10:13

СержК, ЗГОДЕН, це нонсенс.

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • Павел
13.02.19 10:20

льготники могут быть плательщиками ЕСВ исключительно при условии их добровольного участия в системе общеобязательного государственного социального страхования.------------- А где законное добровольное участие, где регистрация?

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 0
  • Сомневающийся Sкептиk
13.02.19 13:24

«О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» Стаття 10. Добровільна сплата єдиного внеску 
1. Платниками, які мають право на добровільну сплату єдиного внеску, є:...
особи, які досягли 16-річного віку та НЕ перебувають у трудових відносинах з роботодавцями, визначеними пунктом 1 частини першої статті 4, та НЕ належать до платників єдиного внеску, визначених пунктами 4, 5 та 5-1 частини першої статті 4 цього Закону, у тому числі іноземці та особи без громадянства, які постійно проживають або працюють в Україні, громадяни України, які працюють або постійно проживають за межами України, якщо інше не встановлено міжнародними договорами, згода на обов'язковість яких надана Верховною Радою України, - на загальнообов'язкове державне пенсійне страхування. Примечание: п.4: ФОПы, в т.ч. на ЕН; п.5: особи, які провадять незалежну професійну діяльність

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Инесса
13.02.19 10:53

Для наполнения пенс.фонда все средства хороши. Наперсточники.

Ответить
    Оценить
  • 10
  • 0
  • Оксана
13.02.19 11:58

Да когда же наконец-то урегулируют этот простой вопрос.
Любой бухгалтерский отчет можно скорректировать, отменить, исправить.
А этот просто "приговор". 
Ошибся нечаянно - и "попадаешь".

Ответить
    Оценить
  • 11
  • 0
  • Мария
13.02.19 12:11

Моя начальница стала пенсионером по возрасту с мая этого года. Оформление пенсии затянулось на несколько месяцев. В результате ЕСВ платили до конца года. Когда она сдавала годовой отчет по пенсионке, налоговики сами заставили ее написать заявление что она переплатила ЕСВ и просит их перебросить сумму переплаты в счет единого налога за 4-й квартал. Ну и где правда?

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Сомневающийся Sкептиk
13.02.19 12:46

Мария, правда в том, что она не показала начисления в Додатке 5 (а только за часть месяцев года). Если бы показала начисления –  переплаты бы не было. 

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Мария
13.02.19 13:23

Сомневающийся Sкептиk, показаны в отчете все 12 месяцев года,

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Сомневающийся Sкептиk
13.02.19 13:30

Мария, тогда переплаты БЫТЬ НЕ МОЖЕТ (если, конечно, у неё не оплачено за 2018й год БОЛЬШЕ, чем 819,06х12, либо это переплата с предыдущих годов)! Если после заявления деньги "перевелись" на ЕН, то по ЕСВ возникнет недоимка с штрафными последствиями. Рекомендую проверить отчёт, начисления по ЕСВ в ЭК.

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 0
  • Татьяна
13.02.19 12:31

Я по ФОПу подала ошибочно отчет по ЕСВ еще в 2014г. (мне не сказали что он пенсионер). В карточке легли начисления и висит недоимка. Если сейчас отправить ЕСВ  за 2014г. пустой. Перекроет ли он ошибочный отчет и к начислению будет - 0?  

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Сомневающийся Sкептиk
13.02.19 12:44

Татьяна, нет. На сегодня нельзя сдать 2-й раз Додаток 5 по ЕСВ после предельного срока сдачи. Либо: писать заявление на проверку, по результатам проверки подать Додаток 6; либо: писать заявление о признании отчёта за 2014-й год "НЕзвитним"; либо: оплатить ЕСВ и штрафные санкции. Выбирайте, пробуйте... 

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Весна
13.02.19 15:48

Сомневающийся Sкептиk,
2-й раз Додаток 5 по ЕСВ нельзя сдать даже до предельного срока.
Ошибка- расстрел!.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Сомневающийся Sкептиk
13.02.19 16:03

Весна, что значит нельзя: в этом году до 11 февраля можно было сдавать хоть по 100 раз в день (если скучно и нечем заняться) :) Можно сдавать и многие пересдавали из-за неправильного заполнения первый раз (например, единщики, которые ошиблись и не заполнили гр. 3 в первый раз, пересдавали уже с заполненной гр.3)

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 0
  • ОК
27.02.19 11:22

Помню, была ситуация с ФОПами-пенсионерами по Чернобылю- упорно не хотели их признавать неплательщиками ПФ, заставляли платить и отчитываться наравне с плательщиками. Было много судебных разбирательств, были решения в пользу пенсионеров, но переплату (а суммы там были немаленькие) вернуть или даже перезачесть в счет других налогов было нереально! Кто в курсе - что поменялось в этом вопросе на сегодняшний день?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
Контекстная реклама
Отключить рекламу
Календарь бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Приложение
Курсы валют