при подписке на рассылку
16.05.19
8268 228 Печатать

Закон о государственном языке подписан Президентом и официально опубликован

Глава государства подписал Закон Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» (законопроект № 5670-д).

Принятие Закона о языке Глава государства назвал чрезвычайным событием, важным для Украины и ее граждан. Президент особо подчеркнул, что этот закон никоим образом «не затрагивает ни язык национальных меньшинств, проживающих в Украине».

Напоминаем, Закон о государственном языке был принят Верховной Радой 25 апреля 2019 года, его поддержали 278 депутатов.

Законом предусмотрено, что граждане Украины обязаны владеть государственным языком. Каждый взрослый украинец, при необходимости, имеет возможность бесплатно пройти курсы украинского языка.

Кроме того, Законом определен перечень лиц, которые обязаны применять государственный язык при выполнении служебных обязанностей.

Действие Закона не распространяется на сферу частного общения и совершения религиозных обрядов.

Закон опубликован в газете "Голос України" 16.05.2019 года. 

Текст Закона доступен по ссылке

Более подробно читайте в материале Закон о государственном языке в Украине: какие наказания предусмотрены за его нарушение.

По материалам Администрация Президента Украины
Теги
Отключить рекламу
Комментарии
  • Mariya A.
16.05.19 07:20

Маю пропозицію: не починати сварки.
Найкреативнішим пропоную раз на тиждень висловлювати свої думки на цьому сайті на тій мові, на якій не думаєте та не розмовляєте, але яку чудово розумієте. Це дуже стимулює мозкову діяльність та розширює можливості ;)

Ответить
    Оценить
  • 70
  • 71
  • бублик
16.05.19 13:53

Mariya A.,
А Вы не хотите развивать свою мозговую деятельность. раз уперлись в один язык?

Ответить
    Оценить
  • 45
  • 18
  • Mariya A.
16.05.19 14:33

бублик, не просто хочу. А именно этим ежедневно и занимаюсь.
"Поплакать в меру, знак большой любви, а плач без меры - признак тупоумья." (по-моему Шекспир).

Ответить
    Оценить
  • 21
  • 15
  • бублик
16.05.19 14:54

Mariya A., предпочту тренировать на каком-нибудь международном языке, т.к. пользы больше. Подсознание сопротивляется насилию и чем больше насильничают, тем больше сопротивляется!
А знаю укр. мову в объеме, позволяющем морщится он множественных ошибок при прослушивании "типа" гос.мовы в средствах массовой информации. Те, кто  ратует за язык должны сами владеть им  в совершенстве!

Ответить
    Оценить
  • 55
  • 21
  • ^^^
17.05.19 15:22

бублик, морщиться не то слово, у меня нервный тик начинается, диалекты за украинский выдают. 
 Кто умеет, надо петицию создать о проведении ЗНО для депутатов и кто меньше, чем на 190 сдаст, гнать взашей и как они хотели, запретить работать на гос службе.

Ответить
    Оценить
  • 20
  • 0
  • Любов
20.05.19 14:25

Знаєте, у тій преславутій Америці ти не маєш права бути громадянином Америки, поки не здаси іспити з мови та історії. А в Україні все можна: паплюжити народ на землі, якого живеш та їси хліб, його мову і т.д. Я не нацистка, але не можу терпіти такого знущання.Чи всі такі тупі, чи так звикли,що вам тут будуть на все закривати очі.Українські хлопці ,коли їх забирали в солдати, за 2 місяці вчили російську мову.А ви такі розумні ,проживши все свідоме життя не бажаєти вивчити мову.Це просто не повага до народу. Всяка людина, яка себе поважає ніколи так не поступить, перш за все з поваги до себе любого.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 7
  • Галина
16.05.19 18:53

бублик, можете сопротивляться и морщиться сколько влезет - это, видимо, ваше естественное состояние. Даже не представляю, что в голове у человека, который ненавидит свою, пусть молодую, страну и презирает государственный язык этой страны и принципиально не хочет им владеть. Это либо, действительно, "тупоумье", либо вы живете не в Украине.

Ответить
    Оценить
  • 11
  • 46
  • ^^^
17.05.19 15:27

Галина, вы бы осмысливали что читаете, человек написал, что морщится от ошибок не знающих украинского, но пытающихся говорить на нем СМИ, мой родственник - украинец не то что морщится, плюется. Вы же умудрились приплести и ненависть к стране и презрение к языку, от большого ума видимо, либо вы провокатор.

Ответить
    Оценить
  • 31
  • 0
  • бублик
16.05.19 21:41

Галина, и знаю и владею и смею надеяться, что грамотнее тех, кто выступает по ТВ. (Поэтому и морщусь)
Дело в том, что украинский язык у меня со школы, а не из деревни или "от природы".
И уж точно знаю "как по нашему кошелек"!
А Вам, уважаемая Галина, было бы не плохо поучится у каких-нибудь сектантов, они очень хорошо умеют обращать людей в свою веру. И ни грамма принуждения. В отличии от адептов молодой страны, про которую по ТВ говорят, что она очень древняя!!!

Ответить
    Оценить
  • 33
  • 5
  • Геля
17.05.19 12:01

бублик, мне кажется, что вы очень недалёкий человек и злой. Живя в Украине и зная язык, писать такую ахинею! Хотя..... думаю все вы врёте.

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 33
  • бублик
17.05.19 13:26

Геля, да знаю я ее. знаю. Вот только ноут ее в упор не видит, ну нету у него таких кнопочек... только русские буковки и английские
Не хочется паплюжити мову, выбачайтэ!

Ответить
    Оценить
  • 18
  • 2
  • прохожий
17.05.19 13:12

Геля,
Мені здається, що пан Бублик - не тільки дуже освічена, а ще й дуже вихована людина! Тому що особисто, жодного з дописувачів не образив і ні до кого (на відміну від деяких дописувачів) не причепив ярликів.

Ответить
    Оценить
  • 29
  • 1
  • бублик
17.05.19 13:23

прохожий, СПАСИБО! (если это был не сарказм)

Ответить
    Оценить
  • 13
  • 0
  • прохожий
17.05.19 16:38

бублик,
Нет - это не сарказм, а  искренне!

Ответить
    Оценить
  • 13
  • 0
  • Геля
16.05.19 13:00

Mariya A., видите, сколько нежелающих шевелить мозгами и расширять свои возможности). Почти половина!
P.S. Я україномовна :)

Ответить
    Оценить
  • 12
  • 30
  • прохожий
17.05.19 13:13

Геля,
А то что вы украиноязычная , видно и без уточнений!!!!!!

Ответить
    Оценить
  • 21
  • 1
  • ТАНЯ
16.05.19 10:38

Mariya A.,Пробачте, а частіше не можна? А хто буде порушувати це правило, його будуть штрафувати?

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 17
  • Вета
16.05.19 08:53

Mariya A.,не спортивно. Сначала подписали осужденному смертный приговор, а потом говорят (с улыбочкой) ему - не ругайся, давай продолжай общаться.

Ответить
    Оценить
  • 60
  • 35
  • Кузя
16.05.19 11:27

Вета, зачем вы так убиваетесь? Вы же все равно так не убъетесь. Жалко людей, которым лишение возможности говорить на русском равно смерти. Зачем себя ограничивать? Кроме того, положения принятого закона никак не ограничивают бытовое общение и частные бизнес-отошения. С чего эта вся истерия, мне не понятно. 

Ответить
    Оценить
  • 36
  • 26
  • *
16.05.19 12:17

Кузя, да. В Канаду их, если пустят))))) Ну, хотя бы в Германию. Там "толерантные" быстро объяснят на пальцах, на каком языке им надо спросить, где туалет)))).

Ответить
    Оценить
  • 12
  • 7
  • SHADOW
16.05.19 07:53

данную новость надо "убить". тогда не будет холивара. 

Ответить
    Оценить
  • 38
  • 10
  • v
16.05.19 08:57

SHADOW, Путлер капут і капут зеленій венесуелі!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 53
  • дружба народов
16.05.19 09:40

v, пью, скачу и не женат. это путин виноват. стало страшно жить на свете , он повсюду этот петя. напоследок  нужно еще больше нагадить. 

Ответить
    Оценить
  • 71
  • 16
  • Путину в лоб
16.05.19 20:39

дружба народов, если вова всем нагадил, значит  он страшнее гадин...

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 19
  • товарищ мадуро
16.05.19 09:34

v, страна в разрухе, в кредитах,развал всего,что только можно развалить. самое время принимать закон о мове. чтобы еще больше  разделить страну. и избавиться от ее жителей. скоро  скакать  будет некому,

Ответить
  • Буржуй
16.05.19 09:07

Солнечная система... она - не единственная во Вселенной. Есть и другие звёзды, окружённые планетами. Они находятся очень далеко от нас, свет от них идёт сотни тысяч лет... Но кто знает, может быть где-нибудь там, приключение, которое у нас называется Жизнь, повторяется – под тем же небом, но с другой судьбой? Может быть, всё, что здесь тяжело, там - легко... всё что здесь – мрачно, там – светло и радостно?

Всё, что мы пытаемся сделать, и всё, что мы не сделали... наши утраченные иллюзии... наши несостоявшиеся мечты и всё, что мы любили и не смогли долюбить... словом, всё-всё... там легко и радостно... Также радостно как это могло быть и здесь – если бы люди понимали это, если бы они любили друг друга, если бы они все работали вместе.

Ответить
    Оценить
  • 100
  • 2
  • Лёля
16.05.19 09:58

Что сказать, большая часть украинского народа выехало из страны. Этим законом подлили масла в огонь который и так разобщил многих людей. Думаю теперь уедут даже те кто сомневался. Нужно не дурные законы создавать а улучшать жизнь народа,который захочет разговаривать на своём государственном языке и жить в своём государстве. А на сегодняшний день все стремятся уехать из этого бардака. А кто кричит о патриотизме,так те уже в первых рядах свалили отсюда,а кто не свалил и ходит в вышиванках....то это просто иллюзия. Они как и все,только втихаря,по ночам мечтают переехать в благополучную страну с нормальным уровнем жизни.

Ответить
  • /////////
17.05.19 15:31

Лёля, глас вопиющего в пустыне.

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 0
  • Лето
16.05.19 13:20

Лёля,нет, они еще имеют отношение к еле дышащему бюджету.

Ответить
    Оценить
  • 24
  • 2
  • Оля
16.05.19 11:47

Лёля, не судите по себе.. Осталось очень много хороших людей. Просто не надо поддаваться на такие провокации. Этот закон нужно было принять еще в 90-х.

Ответить
    Оценить
  • 36
  • 56
  • данет
16.05.19 09:59

сегодня как и каждое утро и вечер в 9 утра покормил 2 котят дворовых. по дороге на работу покормил своих придомовых голубей. им все равно на каком наречии я с ними общаюсь они меня всегда ждут и узнают.

Ответить
    Оценить
  • 66
  • 3
  • бурундук
16.05.19 10:28

Сегодня день вышиванки.так вот если еще в 2014-2015 вокруг, даже на работе, было много людей в них, то сегодня за все утро я увидела только ОДНОГО человека. И на работе-НИКОГО. Думаю, это говорит само . Хватит уже из мелочи делать значимое. Патриотизм не в вышиванке и мове, а в поступках и действиях.

Ответить
  • Фрося
16.05.19 11:57

Пока парубий, пашинские и тп напоказ демонстрируют патриотизьм в вышиванках, свою рубашечку приберегу до светлых дней.

Ответить
    Оценить
  • 40
  • 11
  • Макс
16.05.19 10:37

Сухайте, я от не можу зрозуміти: усі, хто кричить, що Закон не на часі та про утиски російськомовних. А можете конкретно пояснити, в чому Закон утискає? Конкретно? Ну для розуміння, що справді все пропало.
Для особо одаренных: я вырос в русскоязычной семье, учился в русскоязычном классе, что не мешает мне свободно владеть двумя языками. Так в чем конкретно проблема? Спасибо.

Ответить
    Оценить
  • 58
  • 39
  • /////////
17.05.19 15:42

Макс, как минимум в запрете обучаться на родном языке после 5 класса. Когда злой СССР вроде как запрещал украинский (хотя в русском селе, в русской школе, я учила со второго класса мову два раза в неделю и литературу так же два раза), это был ужас ужасный, а когда Украина запрещает обучение на других языках в многонациональной стране, это просто прекрасно. Двойные стандарты.

Ответить
    Оценить
  • 19
  • 0
  • прохожий
17.05.19 13:24

Макс,
Я так же свободно говорю на двух языках, но у меня возникает вопрос- почему не развивая, а насаждая! Принципиально перестал переходить на украинский при общении! Ненавижу насилия в любых формах! 

Ответить
    Оценить
  • 30
  • 1
  • Галина
17.05.19 13:47

прохожий, а в чем насилие, позвольте уточнить? В том, что в аптеке вам скажут "Вітаю" вместо "здравствуйте"?
Ой ну смешные эти обиженные))) Только чем обиженные или кем??? Вопрос.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 21
  • Елена, Мариуполь
16.05.19 13:24

Макс, Проблема в том, что нынешний украинский язык строится, базируется и перенимает русские слова, обороты, выражения,стилистику, сленг, техническую и специальную терминологию и т.п. практически в 95%. Весь сленг: круто, клево, прикольно, чувак и множество других слов. Тоже самой с матом. В случае, когда вам упадет на ногу кирпич, вы, простите, ругнетесь коротким русским словом "Бл...ь", и пошлете кого-то невидимого на три известных буквы. Прошу, не начинать завывания и восклицания нежных сограждан о недостойности матов и принадлежности их только к "недостойным" русскоговорящим.
Тоже касается и технической, специальной терминологии: авиастроении, космическая отрасль, медицина, металлургия...

Ответить
    Оценить
  • 40
  • 16
  • Василь
16.05.19 15:21

Елена, Мариуполь, що стосується технічної та спеціальної термінології, тут ви не праві: медична термінологія базується на латині, це всі знають, металургія - різні  "блюмінг, слябінг"  мають англійске коріння, у хімічній технології  дуже багато німецького та англійського коріння. Хто розвивав науки та розробляв технології, той і вводив термінологію. 

Ответить
    Оценить
  • 17
  • 20
  • прохожий
17.05.19 13:26

Василь,
Ох как вы ошибаетесь! А "вухопролигоніс"  это про вашему латынь???
Или пихвогляд?????

Ответить
    Оценить
  • 17
  • 0
  • Елена, Мариуполь
16.05.19 15:42

Василь,А описание процессов, взаимосвязей? Читала мнение одного офтальмолога - хоть вешайся, говорит. И, как пример (с другой области, но все же): "истребитель-перехватчик"  (рус. язык) -"винищувач-перехоплювач" укр. мовою . А команда "Шагом марш!" -"Кроком руш!  Примеров - масса! Я как-то решила послушать несколько дней укр.мовные передачи на предмет русизмов, их просто колоссальное количество. Пословицы, поговорки, какие-то "крылатые" выражения.


 

Ответить
    Оценить
  • 19
  • 12
  • Mariya A.
16.05.19 17:34

Елена, Мариуполь, а почему Вас смущает (или смешит?) украинский язык в украинской армии? Или обучение в украинских школах и ВУЗах на государственном языке? Что тут не так? Что мешает, в наше-то время, читать художественную литературу, сказки на языке оригинала?
Да, технарей жаль... но ничего... у меня много друзей работают в облэнерго, большая часть техдокументации и инструкций давно уже переведена на украинский... тяжеловато было... плакали/смеялись... привыкли...все работники говорят на удобном для них языке, многие (ребята из области) - на украинском.
Меня, как и большинство граждан, конечно, больше волнует мир, личная безопасность и уровень жизни. Но, чесслово, не вижу ничего неадекватного в данном законе. У нас, как не ткнись с этой мовой, так всегда "не время!". Это как всегда "нет денег"... при чем у всех: и на лексусах, и на запорожцах, и на роликах.

Ответить
    Оценить
  • 9
  • 20
  • /////////
17.05.19 15:47

Mariya A., этот закон направлен на разжигание ненависти между народами, меня тоже волнует мир, поэтому я считаю, что нужно развивать и пропагандировать украинский, писать хорошие стихи и песни, снимать хорошие фильмы, а не запрещать другие языки.

Ответить
    Оценить
  • 18
  • 0
  • Светлана
16.05.19 13:28

Елена, Мариуполь,  я бы  добавила, не  только  русские слова!  Сколько  польской примеси, слушать  невозможно.

Ответить
    Оценить
  • 29
  • 10
  • ТАНЯ
16.05.19 13:10

Макс,Поясняю, порушується10 ст Конституції, яка забезпечує захист російської мови та мов інших меншин.Порушується право на одержання  освіти (не викладається російська мова) одержання інформації (всі друковані СМІ друкуються виключно українською, телевізійні та радіо СМ І90% на українській) . Дитяче свято в Макдоленсі  теж повинно бути виключно на українській мові.

Ответить
    Оценить
  • 33
  • 27
  • Василь
16.05.19 15:23

ТАНЯ, до Ст. 11 ви мабудь не дочитались.

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 11
  • ТАНЯ
17.05.19 16:51

Василь,  вы ст 11 не верно трактуете. Развитие укр мовы и защита мов меншин та російської  не противоречит  Конституции, Закон же не развивает украинский язык, а запрещает другие языки в том числе и русский

Ответить
    Оценить
  • 12
  • 0
  • Галина
16.05.19 13:26

ТАНЯ, вы совсем не в себе что-ли????
Захист (ст.10) в том, что в быту вас никто не ограничивает и по вашему желанию даже чиновник может с вами говорить на русском - это проявление уважения. Но публичная сфера, госслужба, делопроизводство по умолчанию на госязыке. Господа, не позорьте профессию бухгалтера, образованные же должны быть люди! 

Ответить
    Оценить
  • 31
  • 31
  • ТАНЯ
16.05.19 13:59

Галина,Да, нет, вы прочтите Конституцию. В Конституции не о быте идет речь. А вы звонили на грячую линию ДФС?  Там с вами общаются исключительно украинском языке, хотя вы им отвечаете на русском.Где тут ,что чиновник отвечает вам на вашем языке. Вы сами говорите, что публичная сфера на  украинском, а это любые собрания , лекции, творческие вечера, телевизор радио,газеты- все исключительно на украинском. И вы считаете, что нет ущемление прав ?

Ответить
    Оценить
  • 36
  • 15
  • Галина
16.05.19 14:08

ТАНЯ, НЕТ, никакого ущемления нет. Я прекрасно понимаю государственный язык. Говорю хуже, но тоже приемлемо. И только не делайте вид, что вы не понимаете оператора на горячей линии, тем более, что они там любят цитировать НКУ. Или вам и НКУ на русский перевести. Не гоните пургу, ущемленные! И не делайте вид , що не розумієте державної мови! Борцуны! Свободу попугаям!!!

Ответить
    Оценить
  • 20
  • 35
  • ЕленаНик
16.05.19 14:15

Галина, предполагаю, нам с Вами лучше покинуть эту ветку беседы, здесь бухгалтеров практически нет. Интернет-гастарбайтеры сплошные.

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 28
  • Фрося
16.05.19 11:59

Задумайся о Канаде, Швейцарии. Им 2-язычее мешает жить?

Ответить
    Оценить
  • 42
  • 9
  • *
16.05.19 12:22

Фрося, да, с этим у них есть проблема. Периодически и у них возникает вопрос раскола страны. Вы просто не читаете их новости. 

Ответить
    Оценить
  • 11
  • 20
  • Макс
16.05.19 12:21

Фрося, давайте без "тыканья" - мы не знакомы для таких фамильярностей.
Сейчас мне начнут приводить в пример Бельгию и Швейцарию. Но постойте, эти страны являются примерами нескольких государственных языков, но при этом одноязычных режимов. Бельгия — это два одноязычных режима, фламандский и валлонский. Швейцария — итальянский одноязычный режим в кантоне Тичино, французский — в 14% кантонов, немецкий — в 65% кантонов. Уникальная ситуация в Финляндии. Двуязычие (финский и шведский) де-юре выполняется, несмотря на 5% шведское меньшинство. Но это связано исключительно с международными обязательствами Финляндии — двуязычие было условием передачи Финляндии Аландских островов

Ответить
    Оценить
  • 23
  • 18
  • Оля1
16.05.19 11:49

Макс, дякую за тверезий коментар. Справді, із цим законом роздувають проблему із нічого.

Ответить
    Оценить
  • 21
  • 17
  • Кузя
16.05.19 11:47

Макс, к сожалению, в нашей стране сейчас адекватно воспринимающих что-либо  людей не так уж много. Вы хотите от народа почти не возможного:). 90% тут возмущающихся слыхали о законе только в новостях и  в фейсбуке на странице Вилкула или  в церквях МП . Просто взять и прочитать закон - это уже сверхзадача для них. Сейчас простоо звездный час для сограждан, ненавидящих Украину. Но он пройдет. Расслабтесь и просто живите. Либо меняйте локацию проживания на ту, где граждане любят и уважают свою родину, традицию, язык и  закон. Для сохранения своей психики, я именно так и собираюсь поступить.
Р.S. Мене, як и Вас, україньска мова в рідній країні не вбиває. Вільно володію, хоча рідна з дитинства російська. Закон підтримую, бо він не знищує свободу розмовляти любою мовою, якщо ти не держслужбовець. А ле ж для людей, що ненавидять свою країну це важко зрозуміти та прийняти. 

Ответить
    Оценить
  • 34
  • 44
  • /////////
17.05.19 15:58

Кузя, не країну, а государство, не путайте. Государство не должно требовать, чтобы люди были патриотами, а сделать так, чтобы они захотели быть патриотами. Будь у нас нормальное государство, которое не опускало бы народ ниже плинтуса, не воровало цинично прикрываясь войной, никаких законов не нужно было бы, люди так переходили бы постепенно на украинский или если не сами, то как минимум детей к этому приучали бы.

Ответить
    Оценить
  • 14
  • 0
  • Галина
16.05.19 13:41

Кузя, для сохранения своей психики вы собираетесь уехать из Украины? (((

Ответить
    Оценить
  • 12
  • 9
  • Фрося
16.05.19 12:01

Когда с трибуны ВРУ перестануть врать на укр мове, тогда она станет для всех родной.

Ответить
    Оценить
  • 41
  • 20
  • ЕленаНик
16.05.19 12:56

Фрося, то есть вам русский родной,потому что на нем врут?

Ответить
    Оценить
  • 15
  • 20
  • Макс
16.05.19 11:52

Кузя, ну я тоді пропоную для початку всім охочим ознайомитися із текстом Закону http://www.golos.com.ua/article/317062
Ну а вже потім давайте подискутуємо, яка конкретно стаття Закону утискає конкретно взяту людину 

Ответить
    Оценить
  • 15
  • 15
  • Облікове Діло
16.05.19 10:57

Макс, ппкс.

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 0
  • SHADOW
16.05.19 10:48

Макс, прочтите предпоследний пункт новости "Действие Закона не распространяется на сферу частного общения и совершения религиозных обрядов." т.е. во всех других случаях, получается, надо обязательно  украинский применять. т.е. собраслись лекцию прочесть, на украинском давай. собрание в школе родительское-на украинском и т.д. ниже правильно сказали, ХОЧУ и ИМЕЮ право по Конституции в школе и универе своего ребенка и внука на русском языке

Ответить
    Оценить
  • 52
  • 26
  • прохожий
17.05.19 13:32

SHADOW,
А театр!!! Как вам перевод ресскоязычных спектаклей??? Люди это же бред сивой кобылы? 

Ответить
    Оценить
  • 19
  • 0
  • Василь
16.05.19 15:31

SHADOW, а де забороняється вчитись мовами національних меншин?  ВІдкриваєте російськомовну школу, акредитуєте її, і вперед - видавайте якісну освіту! І чому це пролема саме для російськомовних, а  болгари та румуни, наприклад, таких проблем не мають?

Ответить
    Оценить
  • 10
  • 31
  • Елена
17.05.19 11:59

Василь,А вы ПОСТРОЙТЕ за 28 лет независимости хоть одну школу вообще, и изучай там украинскую мову. А эти школы-декоммумизируйте. Просто сейчас в стране есть намного более важные дела, чем мова. 

Ответить
    Оценить
  • 16
  • 0
  • *
16.05.19 12:27

SHADOW, ну кто мешает учить ребенка в России?. Граница рядом. Я тоже хочу учить ребенка где-нибудь в США на русском. Ну, хотя бы в Чехии уже. А нетути таких условий.

Ответить
    Оценить
  • 31
  • 27
  • Светлана
16.05.19 12:55

это была, есть и  будет  малороссия( где  тот  же Шевченко и Гоголь писали и общались на  русском), как бы  не  склоняли местный язык польско-западэнские нацыки. Уверена, что ближейшие 2-3  года  события  повернут все на круги своя. И  плевать  мне  на дизлайки "патриотов"

Ответить
    Оценить
  • 54
  • 33
  • Лето
16.05.19 13:26

Светлана,а еще я уверена, что при таких захисниках української мови, скоро его будут презирать. Никому не нужный закон. Вместо принятия экономических законов, Рада два месяца занималась мовою, что бы прикрывать свои дела. .

Ответить
    Оценить
  • 56
  • 14
  • прохожий
17.05.19 13:34

Лето,
Уже!

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 0
  • Геля
16.05.19 13:10

Светлана, дизлайк не ставила. Може вам до лікаря потрібно? Хоча б до стоматолога, там можна плювати скільки завгодно)

Ответить
    Оценить
  • 21
  • 42
  • кабздец
16.05.19 15:35

Геля, хоча моча, не нужно со своим уставом лезть в чужой монастырь

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 12
  • Светлана
16.05.19 13:18

Геля,читам вики :"Как и все восточнославянские языки, украинский сформировался на основе диалектов древнерусского языка..."   думаю,что вам  доктор  нужнее.

Ответить
    Оценить
  • 28
  • 23
  • Вацлав
16.05.19 15:37

Светлана, браво! Но учтите, что древнерусский язык сформировался на территориях современной Украины и Беларуси. На территории современной России разговаривали на финно-угорских диалектах по большей части. 

Ответить
    Оценить
  • 17
  • 17
  • кабздец
20.05.19 10:03

Вацлав, не свисти,если не знаешь

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • 123456
16.05.19 15:49

Вацлав,

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 10
  • Галина
16.05.19 13:30

Светлана, и шо с этого????
Ущемленные и оштрафованные! Достоевский завидует сюжету!

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 18
  • Макс
16.05.19 10:52

SHADOW, згоден. І обома руками Вас підтримую. Якщо Ви наведете хоч один приклад, коли в школах у Росії провели батьківські збори українською, англійською, казахською, білоруською etc. В іншому випадку вважаю проблему надуманою

Ответить
    Оценить
  • 38
  • 29
  • Елена, Мариуполь
16.05.19 13:29

Макс, А причем здесь Россия? Почему для решения проблем нашей страны нужен кто-то третий: Россия, Европа, папа Римский? 

Ответить
    Оценить
  • 41
  • 11
  • Вата выйми
16.05.19 20:59

Елена, Мариуполь, а потому, что вы язык агресора и вечного врага Украины возводите на пьедестал, сатана там правит бал!

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 27
  • Ну и бред
17.05.19 16:05

Вата выйми, для кого язык агрессора, а для кого родной язык и дело не только в русском, есть еще венгерский, румынский, русинский, эти люди тоже хотят обучать детей в школах на родном языке. Фашисты на немецком говорили, может немцам тоже на другой язык перейти?

Ответить
    Оценить
  • 14
  • 0
  • х
16.05.19 12:08

Макс,Почему тогда на венгерском можно?

Ответить
    Оценить
  • 18
  • 0
  • бурундук
16.05.19 10:42

Макс,проблема в том, что я ХОЧУ и ИМЕЮ право по Конституции обучать в школе и универе своего ребенка и внука на русском языке.Проблема в том, что многие журналы выходят и их читают на русском, потому что на украинском он НИКОМУ не нужен.
Я хочу и ИМЕЮ право слушать нормальную музыку, а не Вакарчука и пару неудачников ставших на мове королями эфира( не в обиду хорошим певцам).

 


Ответить
    Оценить
  • 69
  • 42
  • Кузя
16.05.19 17:34

бурундук, я что-то не понимаю, как ваше личное ХОЧУ может (должно) превалировать над ХОЧУ украинца, желающего получать образование для себя и ребенка на укр. мове в Украине? Право на которое также гарантировано Конституцией. Хотите - в России куча школ на русском. Да и в Украине можно найти, если действительно хотите. А слушать Вакарчука вас никто не заставляет. Слушайте Ленинград, смотрите российские каналы, читайте Вести, какие проблемы? Кто вам это в Украине запрещает?  И как на это ваше право влияет принятый закон, я не понимаю? Да даже вот на этом сайте, кто-то запрещает выражать мысли на русском? Вы уже в своей антиукраинской истерии совсем в маразм ударились. 

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 23
  • прохожий
17.05.19 13:40

Кузя,
Вот в этом ваша проблема, что не признаете отличное от вашего мнение! НА Украине 30 лет назад(при "окупационной советской власти") была возможность выбирать язык обучения как при получении среднего так и высшего образования! Зато у вільній, зась!

Ответить
    Оценить
  • 20
  • 1
  • ^^^
17.05.19 16:07

прохожий, абсолютно верно, были русские и украинские классы.

Ответить
    Оценить
  • 10
  • 0
  • Marvel
16.05.19 15:41

А что, интернет уже закрыли? Или у нас одна радиостанция и один канал, на котором поют ненавистные вам музыканты? 

Ответить
    Оценить
  • 10
  • 18
  • Светлана
16.05.19 12:56

бурундук, поддерживаю!  от вакарчука  собаки воют!

Ответить
    Оценить
  • 42
  • 28
  • Marvel
16.05.19 15:43

И позвольте совет? Больше слушайте симфоническую музыку. Там обычно вообще не поют, вкус появляется и кругозор расшыряется.

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 14
  • ЕленаНик
16.05.19 11:01

бурундук, не роздмухуйте істерику. Закон не забороняє використовувати російську або будь-яку іншу національну мову. закон забороняє ігнорувати українську мову. Різницю, сподіваюсь, відчуваєте.

Ответить
    Оценить
  • 34
  • 36
  • ахаха
17.05.19 15:06

ЕленаНик, не раоздмух,,,,,что???

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 0
  • ТАНЯ
16.05.19 13:18

ЕленаНик,Вам не запрещают разговаривать на русском  на кухне и с мужем пол одеялом. А вот уже с соседкой на площадке -нет. Это публичное место. Те кто здесь рассказываю,т что ничего страшного- сами закон не читали или слушали его в интерпретации  230 депутатов, которые проголосовали за него даже не читая.

Ответить
    Оценить
  • 28
  • 26
  • Кузя
16.05.19 17:48

ТАНЯ, прочтите закон до того, как его комментировать. Зачем писать о том, что вы даже не читали?  В нем речь идет не о публичных местах. А о публичных мероприятиях. Разницу улавливаете? Говорите со своей соседкой хоть на площадке, хоть на Майдане на каком хотите.

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 15
  • бурундук
16.05.19 13:11

ЕленаНик, русскоязычных гражданах, речи вообще не идет. Хоть закон и не запрещает прямым образом использование русского языка в сфере образования, но русский не входит ни в перечень официальных языков ЕС, ни в языки коренных народов, которым даются различные послабления. То есть, после вступления всех его норм в силу открытие русскоязычных классов в школах, изучение дисциплин на русском или создание русскоязычных групп в вузах будет вне закона.

Ответить
    Оценить
  • 30
  • 10
  • ЕленаНик
16.05.19 13:43

бурундук, ничего страшного, кому без русского жизни нет, организовывайте частные школы, воскресные или как угодно, и учите там его на здоровье. Как в той же Чехии например.

Ответить
    Оценить
  • 15
  • 31
  • Макс
16.05.19 10:50

бурундук, згоден, цілком нормальне бажання. Але давайте відверто: держава Україна має державну мову - українську. В чому проблема, якщо Ваша дитина опанує державну мову й зможе абсолютно спокійно володіти двома мовами? В ідеалі - ще кількома іноземними (англійська, німецька, французька). Мені здається, що часи ідеології "русский - язык межгосударственного общения" минули. Сорь, я не бачу в цьому проблеми. 
Щодо музики взагалі проблеми не бачу - безліч радіостанцій та інтернет-каналів на будь-який смак. Хіба в нас одна радіохвиля? Чи відсутнє інтернет-радіо, врешті-решт?
Імхо якісь надумані всі претензії

Ответить
    Оценить
  • 40
  • 40
  • ^^^
17.05.19 16:11

Макс, так при русском языке обучения украинский в любом случае изучался и ребенок в любом случае знал два языка. Не знали те, кто не учились, так они ни русского, ни украинского толком не знают и такие будут всегда, никакой закон от этого не спасет.

Ответить
    Оценить
  • 11
  • 0
  • бурундук
16.05.19 11:07

Макс,

Это для вас надуманные, а для меня лично—ущемление моих прав, гарантированных Конституцией. Не надо рассказывать, что этот закон приблизит Крым и Донецк….Не надо рассказывать про каналы—я уже и телек не смотрю—рыгать хочется от Галицкого акцента и суржика. И правильно сказали на одном ток-шоу----Петькины учатся в Англии, а вашим –тотальная украинизация.


Ответить
    Оценить
  • 70
  • 32
  • Кузя
16.05.19 17:57

бурундук, да... Ограничивание себя и своих детей рамками однного единственного  языка при наличии возможности знать и свободно применять несколько, и есть ущемленность. Ущербность, я бы даже сказала. Ну то такое. Бывает. Вавка в голове. Говорят, боярышником лечится.  

Ответить
    Оценить
  • 13
  • 17
  • 123
16.05.19 14:54

бурундук, извините, но таким как вы рыгать хочется не от диалекта галицкого или какого-то другого. Вам ненавистно в принципе все украинское (язык, флаг, герб и т.д.), да и вообще  то, что Украина существует. Если не прав - извините. А то, что Петькины дети в Англии, так Вовкины дочки тоже не в Челябинске. Вам же нравится Вовка, так ведь?

Ответить
    Оценить
  • 14
  • 31
  • бурундук
17.05.19 12:22

123,вот не надо додумывать и фантазировать.

Ответить
    Оценить
  • 13
  • 0
  • Мирина
16.05.19 13:29

бурундук,100% - для рабсилы в Европах сойдет.

Ответить
    Оценить
  • 23
  • 11
  • Людмила
16.05.19 13:27

бурундук, Вам  " рыгать хочется от Галицкого акцента"
А  мне рыгать хочется от Вашего.  Ну и что? Толерантнее надо быть, толерантнее.  Любить надо не только СЕБЯ ЛЮБИМОГО.

Ответить
    Оценить
  • 22
  • 28
  • *
16.05.19 12:30

бурундук, вы на Украине. Не нравится? Чемодан-вокзал-Прссия. И будет вам рай. Чё всё еще тут сидите?

Ответить
    Оценить
  • 24
  • 39
  • /////////
17.05.19 16:15

*, ой как не патриотично, "на Украине", в Украине, батенька, в Украине.

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 2
  • шелковый путь
16.05.19 15:38

*,не можливо  из россии уехать в россию.

Ответить
    Оценить
  • 21
  • 5
  • Светлана
16.05.19 12:58

*,собирайте  ваши  вализы  и  в польшу, как это  делали  ваши  предки!

Ответить
    Оценить
  • 35
  • 21
  • Рашистам
16.05.19 21:05

Светлана, їдь на Донбас і там захищай свою п'янь.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 25
  • ЕленаНик
16.05.19 11:34

бурундук, да успокойтесь Вы. Какой ужас, надо же, в Украине нужно знать украинский язык. И, если Вы не смотрите телевизор, откуда Вам знать, что на каком ток-шоу сказали? Несостыковочка-с.

Ответить
    Оценить
  • 28
  • 25
  • кабздец
20.05.19 10:06

ЕленаНик, телевизор смотреть себя не уважать

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 0
  • бурундук
16.05.19 13:12

ЕленаНик,почитайте коментарии к закону. У вас стыковочка хорошо получится

Ответить
    Оценить
  • 24
  • 11
  • Макс
16.05.19 11:12

бурундук, я не розглядаю цей Закон у контексті геополітики, оскільки в останньому мало що розумію. ТБ я теж не дивлюся уже багато років. Фільми дивлюся на Netflix чи в кінотеатрах. Проблеми в українізації не бачу - весь інтернет і супутникове ТБ до Ваших послуг будь-якою мовою. 
Давайте відверто: Ви справді хочете, щоб Ваша дитина володіла виключно однією мовою - російською? Майбутнє - за глобалізацією, тож варто вчити мови міжнародного спілкування. Але це виключно імхо, конкретні дії - виключно на Ваш розсуд

Ответить
    Оценить
  • 26
  • 18
  • ТАНЯ
16.05.19 13:22

Макс, Ну почему высчитаете что кто против Закона, тот против украинского языка. Если дети в школе учат русский -это не значит что они не учат украинского. А вы хотите что бы учили только украинский. Вот в чем ваша проблема.

Ответить
    Оценить
  • 39
  • 13
  • Галина
16.05.19 15:00

ТАНЯ, в нашей украинской школе есть предмет "русский язык". У моего ребенка 11 и 12. По мове тоже. Учить можно любой язык, хоть японский. А учиться - будь ласка на українській.
Почему мы сейчас с вами общаемся на русском, а проблемы с законом (ха-ха) только у вас ( не у меня)?

Ответить
    Оценить
  • 11
  • 21
  • ТАНЯ
16.05.19 16:57

Галина, А учить я его смогу только в частной школе? И вы считаете, что не ущемляются мои права? Государственный язык украинский-с этим никто не спорит. Так должно быть. Но вот переносить русский язык на кухню и под одеяло -это неверно и это никак нас не сплачивает, а только разъединяет. 

Ответить
    Оценить
  • 21
  • 6
  • Галина
16.05.19 22:28

ТАНЯ, ви, що не розумієте, що вам кажуть, шановна? Моя дитина вивчає російську мову в українській школі! І досить успішно! Ви чуєте чи ні? В державній школі. Якщо бажаєте, можете вивчати в приватній школі. Мова освіти повинна бути державною. Це не страшно, це гарно.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 16
  • ТАНЯ
17.05.19 17:02

Галина, Это сейчас, а по-новому закону, обучение на русском будет вне закона. С момента принятия закона можно в садике и младших классах, а затем и садики переходят исключительно на украинский Так что это очень хорошо что ваши дети сегодня учат русский Будут знать и русский и украинский. 

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 1
  • SHADOW
16.05.19 11:40

Макс, русский один из языков международного общения(в ООН) покажите мне там украинский, в этом перечне. а то с языком получается все однобоко, как и с паспортами. иметь двойное-тройное гражданство(штатов, Венгрии, Израиля, Польши, Румынии и т.д.) можно, а российское нельзя.

Ответить
    Оценить
  • 51
  • 17
  • *
16.05.19 12:33

SHADOW, да езжате вы уже в Россию. Без вас тут тише будет, и майданам будет меньше причин скакать. Ну сколько можно тут харчи жрать, которые ненавидите!

Ответить
    Оценить
  • 22
  • 47
  • Светлана
16.05.19 13:00

*,мы  тут родились и выросли. Здесь ВСЕГДА  общались на  русском , причем  подавляющая  часть  населения!

Ответить
    Оценить
  • 50
  • 35
  • Олена
16.05.19 21:08

Светлана, все коли-небудь закінчується, ось і ваш час прийшов...

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 23
  • Кузя
16.05.19 18:09

Светлана, а вам кто-то запрещает продолжать это делать? Прочитайте закон и укажите на конкретную статью, которая хоть каким-то образом ограничивает ваше право общаться с людьми на русском. Дома, на улице, в магазине, да где угодно.  Или вы депутат, госслужащий, врач, учитель? Или у вас какое-то особенное "Здесь" для проживания? Ну это же ваши личные проблемы. Не нужно расписываться за подавляющую часть населения Украины в ненависти к украинскому языку и Украине. Вы можете сильно заблуждаться, я вас заверяю.

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 20
  • 123
16.05.19 14:57

Светлана,не совсем так. таким как вы я обычно говорю - вспомните, когда сюда приехали ваши родители и вы сами? Это могло быть в 50-х, 60-х, 80-х, может в 90-х, но вы сюда приехали.
Я например тоже всю жизнь общался на русском, но такой ненависти к Украине и украинскому языку у меня нет.

Ответить
    Оценить
  • 9
  • 14
  • /////////
17.05.19 16:29

123, лет 300 назад мои русские прадеды приехали в степь, где скакали печенеги, называли эту местность диким полем, построили село и жили в нем, вокруг кто-то основал как русские, так и украинские села, где-то неподалеку были основаны села раньше. Потом были основаны города. Жили, воевали с печенегами, выросли на этой земле целые поколения, у меня родственников нигде нет, кроме моего района. А теперь бац, я не коренное население, а национальное меньшинство и не на том языке говорю, да еще какой-то умник, не знающий истории, рассказывает мне, что мои родные откуда-то приехали. Обнять и плакать.

Ответить
    Оценить
  • 15
  • 2
  • ЕленаНик
16.05.19 13:06

Светлана,  скифы и  массагеты, хазары тоже на русском общались? Это я про ВСЕГДА.

Ответить
    Оценить
  • 18
  • 29
  • Светлана
16.05.19 13:09

ЕленаНик,"украинской мове" не  более 300 лет, гуглите  историю

Ответить
    Оценить
  • 23
  • 27
  • ЕленаНик
16.05.19 13:11

Светлана, так что насчет "ВСЕГДА"?

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 14
  • Светлана
16.05.19 13:19

ЕленаНик,читаем,  для начала,  вики:"Как и все восточнославянские языки, украинский сформировался на основе диалектов древнерусского языка.."

Ответить
    Оценить
  • 19
  • 15
  • SHADOW
16.05.19 10:39

а я сегодня был свидетелем разговора. один не совсем еще пожилой дядька говорил  на базаре торговке. " вот сейчас, после принятия закона, все наладиться и народ не в Польшу поедет , а назад. они там мол научились работать, а поляки к нам поедут работать."  честно говоря, я так и не понял связь...

Ответить
    Оценить
  • 25
  • 1
  • Анна
16.05.19 11:28

SHADOW, да какая связь - у людей полный винегрет в голове....(((

Ответить
    Оценить
  • 31
  • 0
  • 123
16.05.19 14:59

Анна,да вы что не поняли? Шадоу на ходу придумал эту историю, чтоб показать какие все тупые.

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 9
  • SHADOW
16.05.19 16:06

123, видимо Вы так и поступаете, раз такое предполагаете.?

Ответить
    Оценить
  • 12
  • 2
  • 123
16.05.19 16:23

SHADOW,не, я просто мельком глянул ТВ передачу из-за границы, и понимаю, что "ваш брат" пойдет на любую ложь лишь бы унизить Украину.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 18
  • Виктория
16.05.19 11:14

КАКОЙ УЖАС все это читать! Вроде бы на этом сайте нет не образованных людей? Как можно так рассуждать? И это бред, что из страны уезжают люди из-за языка. Почему сейчас не время для принятия этого Закона? Он, что тормозит или заменяет принятие других законных актов ? Это вещи параллельные. Возможно хоть принятие Закона заставит людей выучить язык (хотя бы деловой), той страны, где они живут и работают. Знаю многих украинцев, которые не хотят и не считают нужным знать родной язык что уже говорить о приезжих, которые живут в Украине по 30-40 лет, а так и не удосужились его выучить (слава Богу есть и другие). ПОЗОР!  Ни в одной цивилизованной стране мира вы не устроитесь на работу не сдав экзамен по государственному языку (разве, что работы будут по типу принеси-унеси, помой-подмой), знаю это не по наслышке. У меня зять иранец, и каково же было его удивление когда при поступлении в киевский ВУЗ ему предложили изучать русский. Он никак не мог понять почему в Украине он должен учить язык другой страны? Он, конечно же выбрал украинский и говорит так, что заслушаться можно! Видимо во многих из нас сидит вот то советское, когда в городах Украины (кроме западных регионов) было не престижно разговаривать по-украински, на нем разговаривали только, так называемые "жлобы"! Искореняйте в себе это, учите языки, разные учите это только развивает и делает нас лучше! Всем ДОБРА!

Ответить
    Оценить
  • 49
  • 41
  • ****
16.05.19 16:41

цікаво, а зять щось зрозумів і вивчив? чи так і просидів 5 років, наче радіо послухав 

Ответить
    Оценить
  • 11
  • 0
  • *
16.05.19 12:35

Виктория, да, точно. Чтобы хотя бы в Польше работать, приходится их язык осваивать. Но почему-то едут, и рты затыкают со своим русским. Напрягаются польский понимать. Не в языке дело. 

Ответить
    Оценить
  • 15
  • 17
  • SHADOW
16.05.19 11:44

Виктория, Вы хотите сказать, что Ваш зять останется после учебы в Украине и  будет всю жизнь жить тут? не смешите...а Ваша дочь уже подготовила пути отступления-молодец.

Ответить
    Оценить
  • 32
  • 17
  • Анна
16.05.19 11:43

Виктория, да тормозит и заменяет принятие других законов! Зачем принимать данный закон, который вносит еще больше раскола среди украинцев. Мы должны объединяться, должны принимать друг друга, а нас ссорят. С принятием этого закона украинец станет сыт, в экономике, хотя бы, наметится рост?

Ответить
    Оценить
  • 46
  • 20
  • *
16.05.19 12:39

Анна, ни сыт, ни голоден. Закон этот вообще никак экономики не касается. Зато во времени будет иметь эффект своей хаты и защиты своей террритории. Совок пошел по путирусификации, и имеем результат. Донбасс и Крым. Небыло бы там любителей русского мира, был бы мир. А не война. 

Ответить
    Оценить
  • 20
  • 36
  • Оля
16.05.19 11:54

Анна,  раскол вносит не закон, а отдельные политики, которым выгодно на этой теме попиарится! сколько раз уже это проходили, и все равно наступаем на те же грабли

Ответить
    Оценить
  • 29
  • 7
  • от
16.05.19 11:36

Мы не пашим, не сеем , не строим-мы гордимся мовой, вышиванкой -пенсиями у 6 миллионов 1500 гривен-нищетой воровством, отсутствием дорог,  платной медициной,уже порохоботы забыли про войну про обмен пленных , для нациков это уже не пиарно.Главное в жизни что бы официант со мной поговорил мовой и плюнул в кофе прежде чем принести его.Главное что бы пели только на мове-это греет.Лечили на мове.Порохоботы тянут нас в средневековье.

Ответить
    Оценить
  • 65
  • 25
  • Тетяна
16.05.19 11:41

Покажіть мені, будь ласка, пункт Закону, який зобов'язує депутатів Верховної Ради України знати і використовувати державну мову. Всіх знайшла окрім них... Навіть автономну республіку Крим зобов'язали знати мову... на вуха не налазить в наших реаліях такий закон

Ответить
    Оценить
  • 39
  • 1
  • Світлана
16.05.19 11:42

Ну это же нонсенс что в Украине люди не говорят на украинском языке. Почему когда я приезжал в Польшу, поляки говорят на польском, в Германию - на немецком, Чехию - на чешском, а у нас нет? Я прихожу в Киев в ресторан мне вынесли меня на русском языке, на украинском у них нет, что это за идиотизм?! Граждани Украины должны знать украинский язык и это правильно, это нормально! Я родилась в России но переехала в Украину, поэтому мне удобнее говорить на русском, но живя тут я  не понимаю как можно стесняться своего родного языка. Сейчас я страраюсь разговаривать на украинском, не потому что уже есть закон, а потому что я гражданка Украины и мне не стыдно! И давайте не будем говорить ерунду, этот закон никого не ущемляет, в быту говорите хоть на китайском, но гос службы, сфера обслуживания, гос. документация должна быть на украинском. 

Ответить
    Оценить
  • 35
  • 35
  • ^^^
20.05.19 12:37

Світлана, с добрым утром, у нас документация уже 27 лет как на украинском языке, все отчеты на украинском языке, может внутренняя документация частных компаний на русском, но это уже их проблемы. А что качается гос. служб, то в первую очередь большую часть верховной рады надо разогнать за незнание украинского.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • прохожий
17.05.19 13:55

Світлана,
Вы уважаемая Светлана, должны знать, что и без принятия этого закона ГОСУДАРСТВЕННЫЙ язык в Украине - украинский! Вся госслужба, при послуплении на работу должна предъявить сертификат о знании гос.языка! Поэтому не надо рассуждать том чего не знаете!

Ответить
    Оценить
  • 18
  • 0
  • бурундук
16.05.19 16:10

Світлана,

А в Австрии не говорят по- австрийски…вот бедааааа….Как вы там каву пить будете?


Ответить
    Оценить
  • 30
  • 3
  • ^^^
20.05.19 12:39

бурундук, 

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • 123
16.05.19 16:24

бурундук,а австрийского языка не существует. Кстати как и швейцарского, канадского и пр.

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 9
  • бурундук
17.05.19 12:20

123,да, не существует. И что страна потеряла свою идентичность, гены предков....и еще всю ту шлабуду что впаривают титульным типа  украинцам????Живут и процветают...так может таки дело не в языке, вышиванке и еще какой-то ерунде?

Ответить
    Оценить
  • 24
  • 1
  • 123
16.05.19 15:03

Світлана,насчет Чехии и Польши. Перед войной у них была похожая ситуация, только с германоговорящими. Они тоже были обижены на поляков и чехов, которые им мешали жить. После войны этих "самых обиженных и угнетенных" насильно переселили. Было жестко, но вопрос с языком и территориями был решен навсегда. Не хотелось бы чтоб это все повторилось.

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 19
  • Тетяна
16.05.19 11:50

Світлана, розрізняйте поняття державна мова і рідна. Рідна мова це мова якою ви думаєте. Державна мова в нас уже давно українська, офіційна так точно, не зменшуйте її значимість в цьому.  А цим законом нас заставляють думати українською щоденно в різних обставинах, інакше вільно спілкуватися нею неможливо.

Ответить
    Оценить
  • 41
  • 19
  • прохожий
17.05.19 13:57

Тетяна,
Дякую Вам , за адекватність міркувань та виваженого відношення до тих, хто думає інакше!

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 0
  • Світлана
16.05.19 11:54

Тетяна, я сказала рідною, тому що мала на увазі українців. Цим законом вас ніхто не заставляє говорити українською, хіба що ви працюєте в державній структурі!

Ответить
    Оценить
  • 12
  • 23
  • SHADOW
16.05.19 12:15

Світлана, а Вы уверены, что родной для многих украинцев это украинский язык? у меня например родной русский. я с детства на нем разговариваю, как и мои друзья, знакомые, родственники. 

Ответить
    Оценить
  • 46
  • 15
  • Галина
16.05.19 12:30

SHADOW, ну и разговаривайте дальше, блин! Где проблема? В голове? И официант может говорить с вами по вашему желанию на русском, если он может это сделать. И врач тоже, мовою прийнятною для сторін! 
Ущемленных блин! От "ущемленных" тошнит намного больше, чем от мовы и вышиванок!!! 
Нормальный закон, немного не вовремя. Надо было раньше.

Ответить
    Оценить
  • 31
  • 41
  • Світлана
16.05.19 12:18

SHADOW, для украинцев которое родились в Украине их родной язык украинский. 

Ответить
    Оценить
  • 17
  • 39
  • ^^^
20.05.19 12:46

Світлана, опять мимо, вы путаете государственный язык и родной, путаете гражданство и национальность. Объясняю, в Украине может родится человек любой национальности, русский, венгр, румын, узбек, соответственно родным языком для них будут русский, венгерский, румынский, узбекский, при этом они являются гражданами Украины, если имеют гражданство, но государственный украинский язык для них не родной.

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 0
  • прохожий
17.05.19 16:57

Світлана,
А с чего бы это! У нас полинациональная страна! 
Більш того, я особисто вважаю себе українцем, хоча маю на чверть польську, німецьку та ще Бог його знає яку кров. З дитинства розмовляю російською і українською, хоча думаю, здебільшого, на російській!!!!! 
И так вопрос с чего родным языком для меня стал украинский?????
В языковом вопросе- в принципе, есть проблема только у тех, у кого кастрюлька на голове!

Ответить
    Оценить
  • 11
  • 0
  • *
20.05.19 18:24

прохожий,пойдите это в США объясните. Или в Германии))). 

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • бурундук
16.05.19 13:14

Світлана,посетите западну.....Венгрия, Польша...как раз там ВООБЩЕ мову не знают, не понимают и не хотят

Ответить
    Оценить
  • 38
  • 8
  • Светлана
16.05.19 13:06

Світлана,  самое смешное, что  этот  так называемый  "украинский"  имеет  не  более чем 300 историю создания.  Погуглите  вики.  Смешной  сам  предмет этого  "закона"-  смесь польско-венгро-и пр.западенского  слэнга.

Ответить
    Оценить
  • 26
  • 21
  • думай
16.05.19 21:12

Светлана, не гуглом одним жива людина....

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 7
  • Елена
16.05.19 15:41

Светлана, ну да, языку 300 лет  и Чёрное море мы ж выкопали ложками... Вы себя слышите хоть?

Ответить
    Оценить
  • 9
  • 10
  • 123
16.05.19 15:27

Светлана,так и русский язык не 1000лет назад появился. Тоже примерно в то же время сформировался. И формируется до сих пор. А то, что украинский формировался тяжело так это спасибо эмским указам и валуевским циркулярам.

Ответить
    Оценить
  • 11
  • 14
  • ЕленаНик
16.05.19 13:19

Светлана, погуглил, даже русская википедия признает возникновение укр. литературного языка в 14-м веке. 21-14 по-вашему =3?  Да у вас не только с языками, но и с математикой проблемы. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA

Ответить
    Оценить
  • 16
  • 18
  • Светлана
16.05.19 13:24

ЕленаНик,   произхождение :стория языкаОсновная статья: История украинского языка

Основной гипотезой происхождения украинского языка в настоящее время является концепция Алексея Шахматова, согласно которой украинский язык сформировался в результате распада древнерусского языка (который, в свою очередь, развился из диалектов праславянского языка) примерно в одно время с белорусским и русским языками[58][59]. Согласно этой теории украинский, русский и белорусский языки сформировались примерно в одно время (в XIV—XV веках) в результате распада древнерусского языка.

Тем не менее, некоторые лингвисты придерживаются гипотезы независимого происхождения языка, которая исходит из того, что древнерусский язык являлся исключительно литературным языком. По мнению приверженцев данной гипотезы, единого разговорного древневосточнославянского языка не существовало, и начало формирование украинского языка (как и белорусского, и русского) связано с распадом праславянского языка[59].

IX—XIV вв.

Украинский язык ведет своё начало из древнерусского языка, который в свою очередь имеет истоки в праславянском языке с VI в. н. э. В XI—XII веках в период зарождения трёх восточнославянских народностей в основу письменного языка Киевской Русилёг старославянский язык балканских южных славян[60].

Ответить
    Оценить
  • 18
  • 11
  • Светлана
16.05.19 13:26

ЕленаНик,  стало быть нынешняя украинская гремучая смесь  вылезла из  распада и примеси , и  лет ей очинно  немного.

Ответить
    Оценить
  • 13
  • 17
  • ЕленаНик
16.05.19 13:44

Светлана, вау, "гремучая смесь". Вам за сегодня не заплатят.

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 19
  • SHADOW
16.05.19 12:44

Світлана, серьезно? т.е. на закарпатье у венгров родился ребенок и родной язык для него сразу стал украинский? а может для них родной язык тот, на котором разговаривают родители?

Ответить
    Оценить
  • 36
  • 2
  • Юлия
16.05.19 11:44

Странный закон. Вроде людей нужно объединять и поднимать экономику страны, как это делается в странах ЕС, на которые так любит ссылаться не понятно какое (толи нынешнее, толи бывшее) правительство, а этот закон вызывает недоумение, потому что не разрешает людям общаться на том языке, на котором удобно. Учить можно сколько угодно языков, и государственный язык выучить и разговаривать на нем - не проблема, зачем законодательно штрафовать, за то что разговариваешь на том языке, на котором разговаривают, как минимум 50% жителей Украины

Ответить
    Оценить
  • 52
  • 21
  • Макс
16.05.19 11:54

Юлия, уточніть, будь ласка, яка саме стаття Закону http://www.golos.com.ua/article/317062 передбачає штраф, про який Ви пишете. Дякую

Ответить
    Оценить
  • 13
  • 16
  • Світлана
16.05.19 11:47

Юлия, кто вам сказал что вас будут штрафовать за разговоры на русском? Не говорите ерунду! 

Ответить
    Оценить
  • 18
  • 14
  • Мария
16.05.19 12:02

Світлана, прочитайте Закон, там прописаны штрафы! и кстати не маленькие)))

Ответить
    Оценить
  • 23
  • 14
  • Світлана
16.05.19 12:17

Мария, штрафы в делопроизводстве и правоохранителями, в сфере культуры, образования, рекламы, в печатных СМИ, в сферах публичного общения, на телевидении или радио, в сфере услуг , за публичное унижение или неуважение государственного языка ! Людей которые говорят на любом другом удобном для них языке в их повседневной жизни штрафовать не будут! ПОЧИТАЙТЕ ЗАКОН ВНИМАТЕЛЬНО!

Ответить
    Оценить
  • 19
  • 21
  • Мария
16.05.19 14:22

Світлана, много можно дебатировать по этому поводу. При таком быстром развитии событий, штрафы за разговоры на русском - это только дело времени. Обратите внимание на картинку в самом конце этого "чудо-памятки" : штрафы не распространяются только на ЧАСТНОЕ ОБЩЕНИЕ и религиозные обряды, а вот если в аптеке или поликлинике вы будете общаться на русском, то штраф вам обеспечен. И честно говоря меня вообще задел раздел про штрафы. Это возмутительно!

Ответить
    Оценить
  • 43
  • 7
  • ЕленаНик
16.05.19 11:50

Шановний Адмін, будь ласка, закрийте цю тему, хіба що вона Вам потрібна для відслідковування тролів. Бо це ж неможливо - купа коментів від тих, хто закон одразу видно, що не читав, але він "розколює", "порушує права" та інші несинітниці.

Ответить
    Оценить
  • 21
  • 32
  • Светлана
16.05.19 14:59

ЕленаНик,   я  тоже добавлю  админу:  если  на  вашем  сайте не  будет русского варианта текста, я  найду    информацию  на  другом портале, и   еженедельники по  бухучету  тоже!

Ответить
    Оценить
  • 29
  • 9
  • ЕленаНик
16.05.19 15:04

Светлана, скатертью дорога!

Ответить
    Оценить
  • 11
  • 35
  • /////////
20.05.19 13:25

ЕленаНик, вот так, на наглядном примере, вы и Светлана продемонстрировали раскол между гражданами страны. Спасибо.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • Укр
16.05.19 21:16

ЕленаНик, 1000% - за, велика Расія, хай пашуть, сіють, збирають, а не сіють війни, вбивства, ЗЛО. 

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 24
  • Елена
16.05.19 11:57

Мамадарагая! Куча комментариев из-за языка. Нонсенс - это, что за 28 лет независимости нашей страны закон не принят был о языке! Да говорите хоть на китайском, какая разница! Сразу штрафы и т.д. никто ещё никого не оштрафовал, а уже "шеф всё пропало". Люди, вы чего?

Ответить
    Оценить
  • 20
  • 23
  • бурундук
16.05.19 16:07

Елена,

А вы ждете когда Ниццой вам в рожу мелочью запустит? И уже типО по закону?


Ответить
    Оценить
  • 28
  • 6
  • Елена
16.05.19 16:13

бурундук, рожа может у вас, т.к. бурундук.

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 24
  • бурундук
16.05.19 17:45

Елена,рожа у вас, так как мелочью

Ответить
    Оценить
  • 20
  • 3
  • *
16.05.19 12:55

А закон уже действет? Ой, а меня никто не оштрафовал!

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 22
  • Сомневающийся Sкептиk
16.05.19 13:13

Из текста Закона: "...зважаючи на Концепцію державної мовної політики, затверджену Указом Президента України від 15 лютого 2010 року № 161/2010, яка визначає стратегічні пріоритети в подоланні спричинених багатовіковою асиміляційною політикою колонізаторів та окупантів..." – не нашёл в этом Указе про "колонизаторов и оккупантов", "1. Комп’ютерна програма з користувацьким інтерфейсом, що реалізується в Україні, повинна мати користувацький інтерфейс державною мовою та/або англійською мовою, або іншими офіційними мовами Європейського Союзу.Для цілей цього Закону користувацьким інтерфейсом є відображувана інформація, з якою безпосередньо взаємодіє користувач під час використання комп’ютерної програми, веб-сайту і яка містить текст будь-якою мовою спілкування між людьми (зокрема мова візуального дизайну комп’ютерної програми, мова взаємодії, діалогів та транзакцій між користувачем та комп’ютерною програмою). Вимоги цього Закону не поширюються на мови програмування.2. Комп’ютерна програма з користувацьким інтерфейсом, встановлена на товарах, що реалізуються в Україні, повинна мати користувацький інтерфейс державною мовою, який за обсягом та змістом має містити не менше інформації, ніж іншомовні версії такого інтерфейсу. Недотримання цієї вимоги має наслідки, визначені законодавством про захист прав споживачів для реалізації товару неналежної якості." – интересно, как заставят, например, Microsoft выполнять требования Закона по украинизации программ. К примеру, в англоязычной версии Windows 10 есть сервис Кортана, который уже много лет не реализован даже на русском языке. Нет его и на украинском. Следовательно этот товар будет считаться "неналежної якості", "Стаття 30. Державна мова у сфері обслуговування споживачів5. Інформація про товари та послуги на території України надається державною мовою. 6. Виробники (виконавці, продавці) в Україні всіх форм власності надають споживачам інформацію про вироби (товари), роботи чи послуги державною мовою. Така інформація може дублюватися будь-якою іншою мовою."– как турист бывал заграницей: например, в Болгарии информацию об услугах отеля мне дали на русском языке (не на болгарском), половина обслуживающего персонала говорит в т.ч. и на русском (про украинский – не знаю). Хорошо это или плохо? Для них, думаю, что хорошо, потому что я, понимая информацию, трачу денег как турист больше. В Германии организовываются русскоговорящие туристические туры по Ев

Ответить
    Оценить
  • 29
  • 3
  • бурундук
16.05.19 16:05

Сомневающийся Sкептиk,в Таиланде

Дали информацию в отеле на русском языке. Отель на маленьком острове и с русским там плохо…НО  Мало того, нашли в соседнем отеле русскоговорящего Стюарта  и он нам помогал ( безкорыстно)


Ответить
    Оценить
  • 17
  • 3
  • Сомневающийся Sкептиk
16.05.19 13:14

всё не поместилось – лень дописывать :)

Ответить
    Оценить
  • 8
  • 0
  • бурундук
16.05.19 13:19

1)о русскоязычных гражданах, речи вообще не идет. Хоть закон и не запрещает прямым образом использование русского языка в сфере образования, но русский не входит ни в перечень официальных языков ЕС, ни в языки коренных народов, которым даются различные послабления. То есть, после вступления всех его норм в силу открытие русскоязычных классов в школах, изучение дисциплин на русском или создание русскоязычных групп в вузах будет вне закона.2)вся техническая и проектная документация во всех бизнесовых процессах, где одна из сторон - предприятия и учреждения государственной и коммунальной формы собственности, также должны быть на украинском языке. ---сколько денег на это уйдет из каждого кармана....3. Хоть сфера охраны здоровья украинизируется намного раньше, именно с этого момента вся медицинская документация - диагнозы, рецепты, справки, назначения, медкарта пациентов и прочее - должна будут выполняться на украинском языке. -----литературы учить на мове нет вообще. дети учатся по учебникам времен царя Гороха и СССр. 30 лет независимости пролетело и никого не волновало. Мало неучей и даунов в медицине.4.Театральные представления на других языках должны сопровождаться субтитрами на украинском языке ---поржать разве что
5.С этого момента тиражи книг на других языках не могут быть больше тиража на украинском языке. В точках распространения книжной продукции не менее 50% должны составлять издания на украинском языке. --гудбай отрасль как таковая.

Ответить
    Оценить
  • 40
  • 4
  • Любовь
16.05.19 14:53

Меня больше смущает количество дармоедов, которые будут это проверять и контролировать и брать калым...А Язык... Ничего невозможного нет для людей с интелектом...

Ответить
    Оценить
  • 23
  • 3
  • Елена
16.05.19 15:46

Любовь, с интеллектом-то невозможного ничего нет, а с интелектом - сомневаюсь

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 9
  • Елена
16.05.19 15:46

Любовь, с интеллектом-то невозможного ничего нет, а с интелектом - сомневаюсь

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 9
  • Любовь
16.05.19 14:58

И еще. Кто-нибудь читал в переводе русские народные сказки? Это трэш полный...У нас в стране все доходит до маразма. Я в детстве еще в совдепе читала книги на украинском и газет было полно, и по радио передач завались было с нормальным украинским языком. И только с некоторых пор оказалось, что рідну мову гнобили...Я как-то не помню этого. Мама в 50-е закончила украинскую школу в Волчанске, а внуку в незалежный помогала дклать математику на рідній мові. Так что нас просто делают рабами, пропагандируя подобный бред.Рабами проще управлять....

Ответить
    Оценить
  • 41
  • 8
  • ^^^
20.05.19 13:31

Любовь, вот вот, я пару книг А.Дюма и Джейн Остин читала на украинском, потому как на русском не было и взять было негде.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 0
  • бурундук
16.05.19 16:02


И добавлю, для тех кто умничает что   этого закона ВСЕ ждали.


Не ждали.


 Он нарушает:


 ст. 22 Конституции Украины , которая запрещает сужение прав и свобод


ст.10 Конституции Украины , которой гарантировано свободное развитие, использование и защиту русского языка.


Ст. 24 ЗАПРЕЩАЕТ дискриминацию по языковому принципу.


И в догонку, накануне Референдума 1991,   была подписана Декларация прав национальностей Украины от 01,11,1991 что стало основой независимости….


Ответить
    Оценить
  • 40
  • 11
  • бурундук
16.05.19 16:14


Мои предки жили тут и говорили на русском, я тут живу и говорю на русском…..И НИКТО не в праве нарушать Конституцию Укрины


Ответить
    Оценить
  • 33
  • 35
  • Елена
16.05.19 16:21

бурундук, так говорите на русском, вон даже в Таиланде русскоговорящий нашёлся, а англоговорящих думаю в разы там больше! Учите английский, французский, китайский и говорите на любом, кто ж запрещает, тем более бурундуку!!!?

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 26
  • бурундук
16.05.19 17:44

Елена,то есть Конституция не стоит бумаги на которой она напечатана? Тогда и закон туда же

Ответить
    Оценить
  • 22
  • 2
  • Елена
16.05.19 16:11

бурундук, так в суд обращайтесь за защитой ваших прав!

Ответить
    Оценить
  • 5
  • 29
  • бурундук
16.05.19 17:46

Елена,желаю вам однажды обратиться в украинский суд....особенно сейчас.. И особенно когда вас обидят сильные мира сего....

Ответить
    Оценить
  • 30
  • 2
  • Адміни молодці
16.05.19 16:14

Адміни,дякую Вам за інформацію,і за те,що Ви мужньо не видаляєте цю тему.Приємно бачити,що все-таки адекватних людей більше,і навіть на такому сайті як бухгалтер911 більшість  розуміє необхідність прийняття цього закону.

Ответить
    Оценить
  • 12
  • 38
  • Мова
16.05.19 16:35

А кто знает на каком языке написаны инструкции, техническая документация на АЭС в Украине? А знаете почему не переведут?

Ответить
    Оценить
  • 31
  • 1
  • бурундук
16.05.19 17:47

Мова,дуракам закон не писан, если писан-то не читан, если читан-то не понят, если понят-то не так

Ответить
    Оценить
  • 18
  • 3
  • Галина
16.05.19 18:43

бурундук, товарищ, у вас когда самолет?

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 23
  • бурундук
17.05.19 12:16

Я  еще вас в  поезд на Польшу посажу-работать на консервном заводе

Ответить
    Оценить
  • 27
  • 1
  • ольга
17.05.19 16:10

бурундук, ЗАЧЕТ

Ответить
    Оценить
  • 12
  • 0
  • Ирина
17.05.19 14:30

бурундук,

Ответить
    Оценить
  • 12
  • 3
  • ВаленТина
16.05.19 17:44

А я считаю, что в Украине должно быть 2 языка русский и украинский, и из уважения к людям если ко мне обратятся на украинском, я отвечу на украинском, пусть не совсем на чистом, но когда я прийду в больницу, и мне будут рассказывать на украинском что у меня за болячка, я ни черта не пойму(и это уже было, врач сидела по 2-3 раза говорила одно и тоже что делать как лечиться,потому что я не понимала, вообщем бред.) Скажите кому на Украине будет плохо если будет 2 языка, если действительно будет свобода выбора, а не насилие? Мне действительно не понятно, почему проучившись в русско-язычной  школе, институте, кто то за меня решил что с сегодняшнего дня я заговорю и начну думать на украинском языке.....

Ответить
    Оценить
  • 34
  • 10
  • Укр
16.05.19 21:20

ВаленТина, ви не українка, навіщо ви тут живете?

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 31
  • ВаленТина
21.05.19 17:56

Укр,А вы зачем? Хотите в Европу, давайте... а меня за собой тянуть не надо, Я УКРАИНКА РУССКОЯЗЫЧНАЯ, так же как и Вы пытаюсь выжить в этой стране,или по вашему я не имею права тут жить? Я могу уйти (если меня в шею гнать) но как сепаратисты.. вместе с землей на которой я выросла и живу. А для Украины я желаю мира и процветания, и будет всем тогда комфортно и удобно,и уверенность будет в завтрашнем дне, и русскоязычным и украиноязычным, и молдованам, и белорусам ,и татарам и т.д.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0
  • ^^^
20.05.19 13:46

Укр, я не Валентина, но отвечу, территория на которой я живу Украинской ССР стала в двадцатых годах, двадцатого века волевым решением дедушки Ленина. Моих предков никто не спрашивал хотят они этого или нет. А потом сами знаете, Союз развалился, нарисовалась незалежна Украина, выбора не было, ехать некуда, вся родня здесь жила не один век, моему селу 400 лет. Да и мы не против Украины были, кому-то не нравилось, кому-то нравилось, кому-то все равно, через время жизнь более стабильной стала, пусть и не богатой и даже те, кто против были стали нормально относится к тому, что они граждане Украины. Кто же знал, что в итоге мы до такого маразма доживем. А хоть бы и знали, изменить все равно ничего не смогли бы. Впрочем что вам объяснять, насколько я помню человек под ником Укр тролль, что вам ответят для вас значения не имеет, вы выполняете свою работу.

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 0
  • *
20.05.19 18:21

^^^ наверное из потомкорв понаехавших, еогда украинские села выморили голодовкой, а на их место русских понавозили. Да и везти русских не надо, они сами ползут греться в более теплый климат.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 1
  • Киев
16.05.19 18:18

Я (как и большинство выросших при СССР) училась в русскоязычной школе и русскоязычном ВУЗе. Результат оккупации, увы. Но хотелось бы напомнить, что Украина по всем международным законам -моно этническая страна. Где титульная нация - украинцы. Мы пожинаем плоды нашей толерантности, вместо паспортов неграждан - они еще что-то требуют. Кстати, именно отношение к этому закону является маркером потомка оккупантов. И не НА Украине. А В Украине. 

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 49
  • /////////
20.05.19 13:48

Киев, в какой области жили? Насколько я знаю в русскоязычных школах украинский язык не изучали только в Крыму. Или вы плохо учились и украинский не выучили?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ТАНЯ
17.05.19 17:14

Киев, Вообще то у нас более 100 национальностей или вы в другой Украине живете? Вы эти разговоры о титульной нации бросьте,это  как-то попахивает другими временами. Были уже одни с титульной нацией , 9маяих поминки праздновали

Ответить
    Оценить
  • 17
  • 0
  • вопрос
17.05.19 15:43

Киев, а вот  порошенко- вальцман. а он говорит ,что украинец. тогда украинец -это-кто??? а, киев? или вы тоже вальцман?

Ответить
    Оценить
  • 16
  • 0
  • Ирина
17.05.19 14:40

Киев,вы когда-то писали, что у вас знаменитый дедушка, это не тот который концлагеря придумал, внчученька, вы его и в анфас  и профиль, Татушки свастики на копчике есть? "титульное" моральное уродство, Супрун ликует, что таких выпустила.

Ответить
    Оценить
  • 20
  • 0
  • бублик
17.05.19 13:31

Киев, это ж где еще "оккупанты" позволяют бесплатно получить не только среднее, но и высшее образование?
Но вопрос важен другой:
В КАКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЗАКОНАХ (???) Украина ЗАКРЕПЛЕНА КАК МОНО ЭТНИЧЕСКАЯ СТРАНА?
Ну же, смелее, Вам же высшее оккупантское образование позволяет ответить на этот вопрос?

Ответить
    Оценить
  • 30
  • 2
  • Окса Запорожье
16.05.19 19:30

Киев, очень демократичный и я бы даже сказала европейский ваш пост. Вы уже приготовились мерить черепа не титульным русскоговорящим гражданам Украины или по вашей версии не гражданам Украины? 

Ответить
    Оценить
  • 32
  • 4
  • Укр
16.05.19 21:21

Окса Запорожье, так, вони - недогромадяни.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 23
  • Ігор
17.05.19 13:38

Дуже шкода, що на цій темі спекулюють багато політиків. Приклад: 1. Шокохряк дає вказівки своїм охоронцям: "Гражданских отсечь ..."; 2. Ірина геращенко (яка перша вибігла ставати на коліна) показує як доказ фото свого телефону (там смс з ніби погрозами) але меню російською.
Так українська важлива. Однак є спільна риса в тих, хто не сприймає її - вони взагалі не сприймають різноманітного (3D або 5D) світу: 1. Досі звуть гривню рублем. Не подобається "гривня" звіть доларом, євро, ліра ... З 1996 року так і не звикли. 2. Досі називають міста старим ім'ям. Чому тільки совкова назва? Не подобається нова - звіть як до революції. 3. Досі називають вулиці старим ім'ям. Знов, чому тільки совкова назва? Не подобається нова - звіть якось інакше. Приклад: раніше головні площі мали назву леніна, але ми звали її просто – «Площа». 4. Не подобається українська, покажіть знання інших мов. Розмовляйте ними, повірте ми навчимось і тим мовам. Чому тільки російською?


Як це не бажання розширювати свої знання, свій світогляд впливає на наше повсякденне життя? Приклад: нам постійно змінюють бюджетні рахунки. От навіщо? Вистав період і програма сама відбере данні. Однак згадаймо як було раніше: 1. Бухгалтерії кожного місяця відкривали нові журнали-ордери; 2. На величезних ЕВМ кожен день міняли перфокарти, потім зводили за місяць, потім здавали в архів. Минуло 20-25 років, а наші розумово-фін.директорні чиновники так і не переналаштували своє мислення.

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 11
  • Ігор
17.05.19 14:57

- Яка пара найкраща? Та яка згодом одружується?
- Ні, та з якої відпустили.

Ответить
    Оценить
  • 1
  • 1
  • Лето
17.05.19 14:36

Общий тираж книг на украинском языке  в 1974 году-105 млн экземпляров; в 2017-37 млн. Проклятые коммунисты

Ответить
    Оценить
  • 27
  • 2
  • прохожий
17.05.19 14:44

Почему же вы отказываетесь?
-Не хочу.
-Вы не сочувствуете детям Германии?
-Сочувствую.
-Жалеете по полтиннику?
-Нет.
-Так почему же?
-Не хочу.

Ответить
    Оценить
  • 14
  • 0
  • Светлана
17.05.19 14:53

А я в отделе пресекаю любые разговоры на эту тему.Все делопроизводство давно ведем на гос.языке. Между собой говорим на русском ,украинском,молдавском,кто как хочет.

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 3
  • вопрос
17.05.19 15:51

Светлана, ой  ну вы прямо деспот.

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 2
  • светлана
17.05.19 21:47

нет
я не деспот .просто нельзя допускать конфликтов мнения разные да и работе мешает это.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 0