В ГФС не успокаиваются и убеждают, что питание работников является дополнительным благом. На этот раз не повезло кофе-брейке на семинаре.
Налоговики утверждают: поскольку «фуршетным» обслуживанием (кофе-брейк) обеспечивают работников предприятия, принимающих участие в собрании (семинарах, тренингах, конференциях), а продукты питания закупает общество в соответствии с количеством работников-участников собрания, то доход в виде стоимости такого питания является объектом обложения НДФЛ и военным сбором.
При этом указали на нормы ст. 165 НКУ. Напомним, что она содержит исключительный перечень доходов, которые не включают в налогооблагаемый доход плательщика налога, в частности, стоимость бесплатного лечебно-профилактического питания, молока или равноценных ему пищевых продуктов, газированной соленой воды, которым работодатель обеспечивает такого плательщика налога в соответствии с Законом Украины «Об охране труда» (пп. 165.1.9 НКУ). Вместе с тем в налогооблагаемый доход включают другие доходы, кроме указанных в ст. 165 НКУ (п.п. 164.2.20 НКУ).
ИНК Офиса КПН ГФС от 23.08.2019 г. № 3968/ІПК/28-10-27-01-11.
У меня соседка, дабы не платить Горводоканалу за воду из труб -во-первых ржавая, так еще и нет летом, выкопала собственную шахту. так теперь платит и Горводоканалу Не по счетчику за то, что ВООБЩЕ пьет воду, так еще и в налоговую за георазведку недр.так что налоговикам есть у кого учиться придумывать маразмы!
Ответить
Дополнительное благо должно быть персонифицированным и связано с конкретным физлицом. Оно должно создавать определенные выгоды для такого лица, предоставляться налоговым агентом и быть выражено в форме средств, материальных или нематериальных ценностях, услугах или других видах дохода. Именно так подытоживает Верховный суд, отклонив кассационную жалобу налоговиков.
ВС рассмотрел довольно распространенную претензию ГНИ о необходимости облагать НДФЛ услуги по питанию работников по принципу «шведского стола». Госучреждение согласно колдоговора на 2015 - 2016 год обеспечивало работников, занятых на полевых работах, горячим питанием на время таких работ по принципу «шведского стола». В ходе проверки налоговики отметили в акте, что питание работников велось без составления списков с указанием количества предоставленных обедов конкретным работникам. Такие действия учреждения сделали невозможным идентификацию конкретных лиц, которым предоставлены услуги по питанию. Однако, учреждение и не спорило об этом факте, ведь действительно в 2015 - 2016 годах таких списков не существовало, а причина этого - питание работников организовано по принципу «шведского стола». ВС посоветовал налоговикам при определении дополнительного блага обязательно указывать физлицо - налогоплательщика, в которого это благо возникает, и период, в который это дополнительное благо возникло. Но в актах проверки они этого вообще не определяли. Поэтому в итоге НДФЛ доначислили с суммы, на которую предоставлены обеды. Такой подход не основывается на нормах НКУ. ВС заключает: налоговый орган не установил, что учреждение начисляло суммы дохода в виде дополнительного блага (или включало такие суммы в другой доход) за питание каждому работнику и такие суммы не включались в налогооблагаемый доход этих работников. Поэтому объект налогообложения и база налогообложения НДФЛ здесь отсутствуют.
постановление ВС/КАС от 10.06.2019 г. по делу № 808/3611/16.