Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


11.11.19
21673 54 Печатать

Верланов нарешті підтвердив: перерахування коштів в безготівковій формі без застосування платіжних карток не потребує РРО

ДПС продовжує роз’яснювати положення Закону України "Про застосування РРО у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг" і Закон України № 128 від 20.09.2019. Так, якщо розрахунки за придбаний товар (послугу) проводяться у безготівковій формі без застосування платіжних карток і кошти перераховуються з поточного рахунку покупця на поточний рахунок продавця, така операція не потребує застосування РРО. Теж саме стосується випадків, коли покупець розраховується з продавцем шляхом внесення коштів через банк для подальшого їх зарахування на поточний рахунок продавця. "Спрацьовує" звільнення, передбачене для банківських операцій відповідно до пункту 2 статті 9 Закону. 

«Тобто юристи, консультанти, айтішники, інші самозайняті особи, в тому числі і ті, хто працює на третій групі спрощеної системи оподаткування, не мають застосовувати реєстратори розрахункових операцій, якщо їх клієнти розраховуються з ними виключно у безготівковій формі без застосування платіжних карток і перераховують їм кошти на поточний рахунок банківським переказом. Також РРО не потрібні, якщо клієнт в касі банку вносить готівку для подальшого її зарахування на поточний рахунок продавця», - зазначив голова ДПС Сергій Верланов. 

Якщо розрахунки за товар чи послугу відбулися із використанням банківської платіжної карти, то така операція підпадає під визначення "розрахункової операції" для цілей згадуваного Закону.  «Це не нова норма: вимоги щодо застосування РРО по операціях із застосуванням платіжних карток діяли і раніше. Втім, ми розуміємо, що існує багато запитань щодо нюансів і практичних аспектів застосування реєстраторів розрахункових операцій при проведенні таких розрахунків. Тому спільно із Міністерством фінансів будемо їх роз’яснювати», - уточнив Сергій Верланов.

По материалам ДПС

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • kh.ua
11.11.19 14:09

А нельзя ли написать хоть один закон, который не требует разъяснений, а который можно прочесть и выполнить и не сойти с ума?

Ответить
  • Inspector
12.11.19 22:37

kh.ua,
оно то конечно все верно, согласен.
НО, НО! Кто-нибудь пробовал самостоятельно прочесть Закон "О применении регистраторов...", а не читать разнообразные дебильные комменты "высокопосадовцив", которые сами этот закон не читали???
Вот уже и Верланов вынужден вмешаться...
Впрочем, я уже высказывался по этому поводу. Фраза министра Лаврова тут как нельзя кстати.
https://buhgalter911.com/yaf/yaf_postsm824055.aspx?hlt=y#824055

Ответить
  • Вадоос
12.11.19 09:13

kh.ua, вопрос риторический. "Дайте другой глобус" (как в анекдоте).

Ответить
  • Тина
11.11.19 14:27

Гениально!

Ответить
  • Бух
11.11.19 16:48

Дошло? Испугались? или...

Ответить
  • Сомневающийся Sкептиk
11.11.19 19:56

Итак, что мы имеем? По состоянию на 08.12.2019 один и тот же человек на один и тот же вопрос заявляет, что РРО нужен: https://buhgalter911.com/news/news-1046400.html Однако, даже его коллеги-дпсники, понимая, что их шеф сморозил глупость, давая нарезку новостей на сайте с цитатами Верланова, убрали эти высказывания и в новостях за 07.11.2019:   https://www.tax.gov.ua/media-tsentr/novini этого высказывания нет.
11.11.2019 сайт ДПС публикует противоположное высказывание своего шефа, который "успокаивает", что, мол РРО для безнала не нужен (с оговорками). Аналогичную позицию занимал ранее один из авторов этих законодательных изменений (!), глава комитета ВР (!!!) Д.Гетьманцев. Я всё же хочу отвлечься от содержания самих изменений в законе, а проанализировать действия этих чиновников. Я бы ещё понял, когда кто-то ошибается (все мы люди!), но потом признаёт это и говорит, что, мол, тогда-то и тогда-то,  я ошибся и высказался неверно. Такого не было. Следовательно, такие варианты:
1. автор закона не знает текста закона за своим авторством (! – а, может, он и не автор?), глава ДПС тоже не знает; поэтому молотят такую чушь.
2. и автор закона, и глава ДПС прекрасно знают содержание законов, но специально говорят – вначале то, что не соответствует редакциям принятых законов, исследуя реакцию и обсуждения. Предполагаю, что они бы хотели применения РРО и для безнала "со счёта на счёт", но пока этой нормы ещё нет, специально озвучивают её...  

Ответить
  • И-на
12.11.19 10:19

Сомневающийся Sкептиk, а кто у нас в стране за 28 лет, от президента до мелкого чиновника когда-то встал и честно признался: "Я ошибся"? Я такого не помню. А их ошибки - это наше настоящее, судьбы людей... 

Ответить
  • Буржуй
11.11.19 20:38

Сомневающийся Sкептиk, Вы смотрели его интевью с Остриковой и Продан.? Только глянул полностю, утром не успел. Не люблю Обоих , но на 12.32 они обе аж подскочили-"ФОП 3 группы при переводе с банковского счета ,на его счет нужен РРО и небходимо пробить чек. Так прописан закон!" Полный АУТ! Больше слушать этого придурка не собираюсь! Он болен на голову!

Ответить
  • Сомневающийся Sкептиk
11.11.19 20:06

Украина 2021 года. Начало. 
Маршрутка, водитель маршрутки ФОП 2 группы выдаёт чеки через РРО. 
Украина 202... года (в проекте). 
Продолжение. 
Донор-физ.лицо сдаёт кровь в поликлинике и обязан будет выдать чек с РРО за полученные деньги; 
Покупатель, купивший товар и получивший чек РРО от продавца, при возврате товара и получении денег за него обязан будет выдать чек РРО...
Т.е. нужно идти дальше – РРО всем (физлицам тоже)! )))
 

Ответить
  • Буржуй
11.11.19 20:57

Сомневающийся Sкептиk, вот про Верланова четко как  в фильме Гараж- "Ваш вахтер -идиот.! Да, но он на посту!"

Ответить
  • Надія
11.11.19 14:27

А если карточкой ,через еквайринг и попадают на р/с в банк?? Разве это наличные??

Ответить
  • Гарри К.
27.11.19 13:37

Надія,..в том то и дело, что либо глава ДФС сам НЕ понимает, в чем суть проблемы (где есть "подводные камни")??, либо (что вероятнее!!) лукавит, как и его бесчисленные подчиненные, дававшие "мудрые" комменты на эту тему..А нельзя разве было четко сказать: если покупатель производит расчеты НЕ в пункте продажи//оказания услуг и пр.структурных единицах, зарегенных на продавца (на правах собственности, аренды и пр., кроме расчетов в Сети), и при этом деньги продавец видит уже исключительно только на своем офиц. р/с в банке - то для продавца это БЕЗнал, а для покупателя - нал... С какого фига я должен регить оплату через РРО, если я налички в глаза не видел//не держал, я нахожусь в одном городе, большая часть покупателей - в других, территориально от меня удаленных на 10ки, 100тни км!!..и КАКИМ образом опять же продавец должен определять КАК оплатил ему покупатель деньги (только лишь потому, что вместо №№ пп в выписке банка в поле "№ документа" я вижу абракадабру//шифр от Приватбанка, подразумевающий оплату через терминал пополнения?!)

Ответить
  • Лена
19.11.19 14:55

Надія, проблема не в том, что это нал или безнал., проблема в том, что при зачислении на р/с через терминал в назначении платежа пишется, что это операция эквайринга, все - ни за что. ни от кого.....то же само и терминал - выдает инфу о снятии  денег с карточки., но о том, что приобретено информации нет. с точки зрения единоналожника - это проблема - как доказать, что деньги пришли за услугу (товар), который прописан в св-ве....

Ответить
  • Руслан
11.11.19 15:27

Надія, да также интересует...

Ответить
  • Тетяна
11.11.19 15:08

Надія, это не наличные. Это безналичные, но эта расчетная операция с применением платежных карт, которая требует проведения ее через РРО

Ответить
  • Ірина
11.11.19 14:51

Надія,Судя из разъяснения , да это наличные..... Ну просто МРАКИ !!!!

Ответить
  • бух
11.11.19 14:42

Надія, если следовать логике, то это безнал для получателя, но в нашей стране чистой воды наличка. Маразм крепчает.

Ответить
  • Тетяна
11.11.19 14:45

А как я узнаю ,что в субботу мне заплатили карточкой через приват24?Мне в субботу ведь надо пробить чек через РРО.А иначе неоприходование и штраф?Ребята откройте глаза или включите мозги!!!Карточка -это чистый безнал.Учите матчасть,господин хороший.

Ответить
  • Екатерина
12.11.19 15:31

Тетяна, у меня такая же проблема. Работаем без РРО и не можем пока все вместе (экономисты и юристы) придумать, как воплотить в жизнь эти их требования с выдачей чека через эквайринг. То ли пуш-сообщения получать об оплате, а потом Z отчёт в 23.59 как в круглосуточной торговле. И, выходит, кого-то нужно табелировать в эти часы... напридумали х..ни, а ты мучайся (

Ответить
  • Мария
12.11.19 11:05

Тетяна, учить матчасть - это не про них! Двоечники...

Ответить
  • ANNA
11.11.19 14:49

Ну как, ну как так можно консультировать, не консультируя, отвечать на вопрос не отвечая, разъяснять нормы законов не разъясняя?????!!!! Это какой-то вирус налоговый?
Да с этими картами все не однозначно! Закон писался в те года, когда и не возможно было себе представить, что можно оплатить с нее не выходя из дому!!!! Распишите, разложите по полочкам все возможные варианты расчетов с помощью платежных карт, что б уже ни у кого не возникало сомнений!  
 

Ответить
  • тетяна
11.11.19 14:55

Вот и я бьюсь головой об стенку. Мы клиенту выставляем счет за услуги оренды оф.пространства. Он заходит на сайт и оплачивает эту сумму указывая номер счета и вид оренды. Договор эквайринга с нашим банком. Банк берет за услугу 2,4% На сайте человек вводит № карты. и нажимает кнопку оплатить с любой точки мира карта Mastercard или Visa. Платят когда хотят. Мне круглые сутки не спать и дежурить, чтобы выписать фиск. чек ?

Ответить
  • Гарри К.
27.11.19 13:42

тетяна,..судя по "их" логике, вы на своем сайте должны вероятно "вещать табличку - КАССА ЗАКРЫТА.. приходите завтра, после обеда!!" 

Ответить
  • Татьяна
11.11.19 15:29

тетяна, по ЗУ о РРО расчетная операция  - прием от покупателя наличных средств, платежных карточек ... в месте реализации товаров (услуг)!!!

Ответить
  • Mariya A.
11.11.19 15:23

Разъяснение "для блондинок" (хоть я и не блондинка))).
Автор: Вячеслав (за что ему большое спасибо).
1) Если оплату картой инициировал и организовал сам покупатель (Приват 24, терминалы в отделениях, касса банка...), то это банковская операция, безналичный расчет для получателя денег. 
2) Если оплату картой организовали Вы (покупатель) через POS-терминал - то это (внимание!) не наличные, а это "розрахункова операція" попадающая под действие закона про РРО.
Нужно бы закон подправить...

Ответить
  • Елена
12.11.19 13:08

Mariya A.,
Не берите меня на смех, я знаю где и для кого нал/безнал. НО:
как бухгалтер, как человек, нак пользователь банковскими счетами и карточками Я НЕ ПОНИМАЮ ПОЧЕМУ РАСЕТ КАРТОЧКОЙ - ЭТО НАЛИЧНАЯ ОПЕРАЦИЯ???
Я вруках деньги не держу, по факту они списались с одного моего счета на другой - продавцу, ни одной гривны не дотронулась кроме пароля!
ЭТО КАКИМ БЕЗДАРЕМ НАДО БЫТЬ (ОСОБЕННО В НАЦБАНКЕ), ЧТОБ ТАКИЕ РАСЧЕТЫ НАЗЫВАТЬ НАЛЬНЫМИ!!!

Ответить
  • Mariya A.
11.11.19 15:29

* Вы (продавец)

Ответить
  • наталія
11.11.19 15:42

Щось зовсім заплутали, На Лиге слова Верланова - надо РРО, тут не надо. На видео он тоже говорит что надо (с 12 минуты) 
https://www.youtube.com/watch?v=ySto187l25Q&feature=youtu.be&t=754
На сайте налоговой - не надо. 
Так что ??????

Ответить
  • Галина
11.11.19 16:47

наталія, В отставку его надо!!! Чтобы учил матчасть!

Ответить
  • Ігор
11.11.19 16:10

А якщо ми відпускаємо сировину у виробництво без застосування карток, нам можна обійтись без РРО?
А працівникам, яким зараховують зарплату на картки, РРО потрібен?
Хочу бути законослухняним, як в анекдоті: Миші плакали кололися але продовжували жерти кактус.
Цей новорошен мабуть добре знає, що таке готівковий хабар. А суспільство розуміє, що картки це не гроші, особливо готівкові? Гроші знаходяться не на картці, а на банківському рахунку з якого і перераховуються в оплату. Банківський рахунок, за своєю природою, не може бути готівковим.
На останок для цієї 5 колони норма закону Про застосування РРО у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг
:
Стаття 9. Реєстратори розрахункових операцій та розрахункові книжки не застосовуються:
...
12) якщо в місці отримання товарів (надання послуг) операції з розрахунків у готівковій формі не здійснюються (оптова торгівля тощо).

Ответить
  • Ігор
11.11.19 17:07

Стаття 2. У цьому Законі терміни вживаються у такому значенні:
...
розрахункова операція - приймання від покупця готівкових коштів, платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо за місцем реалізації товарів (послуг), видача готівкових коштів за повернутий покупцем товар (ненадану послугу), а у разі застосування банківської платіжної картки - оформлення відповідного розрахункового документа щодо оплати в безготівковій формі товару (послуги) банком покупця або, у разі повернення товару (відмови від послуги), оформлення розрахункових документів щодо перерахування коштів у банк покупця;

Ответить
  • Оксана
12.11.19 12:08

Ігор, у разі застосування банківської платіжної картки - оформлення відповідного розрахункового документа щодо оплати в безготівковій формі товару (послуги) банком покупця або, у разі повернення товару (відмови від послуги), оформлення розрахункових документів щодо перерахування коштів у банк покупця;
кто может по-человечески разъяснить ЭТО?

Ответить
  • Олена
12.11.19 14:39

Дык, чо тут непонятного – «прямо» так и сказано «оформлення відповідного розрахункового документа» Подкладываете документ на свое усмотрение и утверждаете, что это и есть «відповідний» документ. Кто не согласен, пусть доказывает.

Ответить
  • Ольга
11.11.19 16:18

Походу только в нашей стране расчет банковской карточкой "великие законодатели" считают наличкой. Видать развлекают нас, бухгалтеров, как могут. До слез уже смешно.

Ответить
  • данет
11.11.19 17:18

поточний рахунок продавця-это какойто особый рахунок или я просто беру в приват картку для выплат и клиент не наличку мне на руки дает а перечисляяет через приват 24 мне на карточку нужную сумму денег.

Ответить
  • Буржуй
11.11.19 17:18

Задрали! Глава налоговой службы разьясняет закон! И Все такие -фуф можно!  "Люди , Люди, Человеки-Опомнитесь!"

Ответить
  • Надежда
11.11.19 19:09

Пора бухгалтерам тоже организовывать бунт 

Ответить
  • Наталья
12.11.19 07:58

Надежда .Та Вони чекають на нашу реакцію. Вони ж тільки " вчаться", а ми всі помилки виправимо, вихід підкажемо, щей потім штрафи поплатимо.
Все просто супер - говорили балакали, а в наказі ,  постанові, чи в законі під ялинку буде щось ТРЕТЄ......Чекаємо..... 

Ответить
  • Анатолий
12.11.19 09:18

Ну почему нельзя сделать, что если деньги заходят на счет , всеравно как поатил клиент через пос терминал карто, или через платежную систу, но если деньги мы получаем на счет то РРО не надо. 

Ответить
  • Ксюша
12.11.19 10:08

И эти люди пишут и трактуют законы , хотя ни хрена не понимают. А мы хотим  экономического чуда.   Когда мелкий бизнес считают самым большим злом.

Ответить
  • клава
12.11.19 11:29

Правильно кто-то сказал на митинге  на банковой- вместо того, чтобы нагнуть 14 тис митникив и десяток торговых корпораций, нагнули 2 млн мелких фопов.

Ответить
  • Олена
12.11.19 12:14

Вот мне интересно, - я оплачиваю коммунальные, интернет, моб телефон и пр. через Приват24. Поскольку с 19.04.2020г. - это нал, тогда все службы (а иногда и гос. структуры, если я, например, олачиваю "витяг") ОБЯЗАНЫ сформировать на каждый мой платеж фискальный чек, запросить его номер в налоговой, зарегистрировать и прислать мне либо сам чек либо QR-код чека. Как это будет выглядеть на практике? Или для перечисленных выше получателей денег это безнал, а для всех остальных нал?????

Ответить
  • Сомневающийся Sкептиk
12.11.19 17:51

Олена, они и ранее "пытались" разъяснять... Мой апрельский запрос в ДФС и их ответ: https://drive.google.com/file/d/1kiZAxnIVf9ZG-GUuS6ikryKiq4ZrrAcJ/view?usp=drivesdk

Ответить
  • Елена
12.11.19 13:02

Они хотят вычерпать воду при потопе, при этом не закрыв кран!!!
Хотят побороть контрабанду, не присекая эту контробанду в зародыше поступления ее  из вне...
Удобно всем - одни заработают на таможне при пересечении товара границы в Украину, другие на штрафах за РРО и на самом РРО, третьи расскажут по ТВ - как они превосходно боряться с коррупцией и контрабандой, что не задарма едят бюджетный хлеб...
ВСЁ ВСЕХ УСТРАИВАЕТ!!!

Ответить
  • Ольга
12.11.19 13:19

Всем добрый день, по поводу расчетов пластиковой картой, все мы ходим в АТБ, другие магазины, Еву и рассчитываемся там  кредитной картой  при расчете нам на руки дают слип ( документ из терминала) и внимание фискальный чек, в которм написано внизу "безготивка"  При расчете кредитными картами через терминал РРО необходим.

Ответить
  • Олена
12.11.19 13:58

Ольга, про оплату через POS-терминал, подключенный к кассе, речь не идет.  Вы  оплачивает товар в месте и в момент его получения. Причем лично учавствуете в процессе. А каким боком РРО относится к операции по оплате, если, например, плательщик в другом городе, через кабинет Приват24 в ночь с пятницы на субботу оплачивает заказ?  А факт прихода денег Вы видете только в понедельник утром. Причем, заметьте, - ни денег, ни пластиковой карты ни, тем более, самого покупателя Вы в принципе увидеть не можете в силу того, что "готівка", в тот момент, когда ею расплачивались, находилась от Вас на расстоянии колометров в 500!!!

Ответить
  • я в шоке
12.11.19 13:43

а в маршрутке кондуктор будет со смартфоном  ?

Ответить
  • катя
12.11.19 15:33

Наступает 20.04.2020 -в аптеке стоят бабушки ,а перепуганая провизор-продавець трясущимися руками набирает е-чеки.

Ответить
  • Яна
12.11.19 17:51

РРО для безнала.... Все смешалось, кони, люди..... 

Ответить
  • Юлия
13.11.19 19:20

Объясните пожалуйста для тугодума. У нас проходят оплаты через приват24 за услуги наданные в интернете. С клиентами не встречаемся и ничего не отправляется. Нам не нужен РРО, правильно?

Ответить
  • Людмила
13.11.19 20:48

а я не вижу где в пн 2 статьи 9 написано, что безналичные расчеты можно проводить без РРО

Ответить
  • Александр
14.11.19 04:08

Все дружно платим коммунальные у себя дома через portmone и т.д. и пишем заявы на кешбек, получаем кешбек за свет, газ, воду и т.д., так как условное обленерго не выдало фискальный чек.

Оплату я делаю картой. Плачу из дома, услуги получаю тоже дома, т.е. оплата еще и в месте оказания услуг. Вроде вообще все формальности соблюдаются по мнению налоговиков.
Зачем работать? Сиди дома, пали свет, газ, мойся весь день или клумбы шлангом с балкона поливай.
Чем больше потратил - тем больше кешбек. Получил пару месяцев кешбеки - купил еще пару обогревателей, кондиционеров и т.д. и жги еще больше электроэнергии. Мечта прям а не страна.

Ответить
  • Мариша
15.11.19 16:09

Вы знаете, мы тут все обсуждаем , а вы не обращали внимание, как это преподносится обычным людям - не бухгалтерам :).Эти мелкие предприниматели хотят и дальше скрывать свои доходы. У них и так оборот в миллион грн...нет,не так - В МИЛЛИОН ГРН!!!. Каждый при этом в уме делит его на 12, получает 83333 грн в месяц и считает, что это личный доход ФОПа. Дальше - но ФОПы зарабатывают намного больше (обычный человек увеличивает сумму 83333 в 2, а то и в 3 раза)... И вы хотите , чтобы люди поддержали митинги против Закона о РРО? И я знаю достаточно умных прилично зарабатывающих людей, которые именно так и рассуждают, а все, кто менее образован - те вообще считают, что это не я по жизни не напрягаюсь, а вот такие фопы меня обдирают, сами на миллионах сидят, а мне з\п платят 7-10 тысяч. И не понимают, что решать нужно с олигархов и митникив, а не с фопов.

Ответить
  • o_O
05.12.19 16:59

Я так розумію цей маразм з РРО і безготівкою (карточками) придумали для загону в стійло ФОПів які не показують всі операції (по банку є банківська таємниця).

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям