Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


07.04.20
7053 37 Печатать

На Кабмин подали в суд. Карантинные ограничения могут признать незаконными

Автор: Денис Вергун, UBR.ua.

Суд даст правовую оценку тотальным запретам для людей и бизнеса.

На Кабинет министров подали в суд из-за ограничительных мер во время карантина. Соответствующий иск в суд подал юрист, общественный деятель и руководитель онлайн проекта Pravnyk.Pro Александр Гумиров. С текстом иска можно ознакомиться здесь.

Юрист не оспаривает полностью все введенные правила на время карантина, а лишь "саботажные неадекватные меры, не имеющие под собой никаких оснований, откровенно вредных и цинично попирающих правовые устои общества".

В частности, к адекватным мерам Гумиров относит:

  • закрытие границы для защиты от внешнего воздействия;
  • обсервацию подозрительных лиц;
  • изоляцию больных от здоровых;
  • дезинфекцию;
  • регулирование общественных собраний (1 человек на 10 квадратных метров);
  • регулирование наполнения транспорта;
  • отдельное внимание группе риска.

А вот те ограничения, которые, по мнению юриста, только вредят, и именно их он оспаривает в суде:

  • тотальный карантин;
  • принудительное ношение масок здоровыми людьми;
  • ограничение свободы передвижения для здоровых людей;
  • тотальный запрет быть на солнце и свежем воздухе;
  • тотальный запрет занятий спортом;
  • запрет некоторых видов предпринимательской деятельности;
  • запрет деятельности общественного транспорта;
  • тотальный запрет общественных мероприятий.

По словам Гумирова, суд имеет все возможности рассмотреть иск быстро.

"Любые задержки вне моего влияния и полностью на совести суда. Однако, даже если рассмотрение дела затянется, принцип правовой определенности все же будет достигнут. Решение суда закрепит незаконность действий власти и даст в руки общества действенный инструмент наказать виновных в саботаже и халатности", – констатировал юрист.

Напомним, изначально карантин ввели на три недели – с 12 марта до 3 апреля, однако позже правительство продлило его до 24 апреля и расширило режим чрезвычайной ситуации на всю территорию Украины. А с 6 апреля ограничительные меры ужесточили.

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Наталья
07.04.20 08:02

Умница Александр Гумиров! Надеюсь, его труды не будут бесплодными и решение суда "даст по морде"  кабмину-беспредельщику. Хорошо бы еще, чтобы безграмотные чинуши и ответственность понесли за свое законодательное безобразие, хотя бы в размерах максимального штрафа на нарушение карантина с каждого в бюджет!  С поганой овцы хоть шерсти клок.

Ответить
  • Буржуй
07.04.20 08:53

Наталья, еще бы местных князьков урезонить. В Днепропетровске Филатов запретил дома ремонты, хотя Корбан ремонтирует офисные центры по полной. Боря считает что это нарушение карантинных мер. Сказзал что будет штрафовать на 17000 , вскрывать двери и бить палкой!( дословно)

Ответить
  • Валентина
07.04.20 15:34

Буржуй, а как Вы представляете себе работу на удаленке , когда с 9,00 и до упора работает перфоратор у соседей ? мне например ответили соседи : а когда же делать ремонт, как не сейчас? а как работать мне - никого не волнует, поэтому Ваш Боря правильно сказал.

Ответить
  • Буржуй
07.04.20 16:23

Валентина, законы Украины и постановы КМУ никто не отменял. С 8.00 до 21.00  в будни ,я могу сверлить все что угодно. И не Вы, не Боря мне не указ. Вам плевать на закон. Главное чтобы Вам было удобно!

Ответить
  • Валентина
08.04.20 17:38

Буржуй, ничего нового, законы и постановы я и без вас знаю, и указывать Вам ничего не собираюсь. Сегодня у меня соседи делают ремонт, а завтра у вас........ вот тогда и вспомните про  постановы КМУ и прочую лабуду.

Ответить
  • SHADOW
07.04.20 09:29

Буржуй, запретил шумные работы, перфоратор и т.д. и то с соседями можно договориться. 

Ответить
  • Злата
07.04.20 08:23

Браво! Нужно ставить на место КМУ. Слишком много на себя берут. Безграмотность  кабмина просто зашкаливает.

Ответить
  • Лариса
07.04.20 08:35

Умничка! Хоть один здравомыслящий человек нашелся!

Ответить
  • Сергій
07.04.20 20:39

Лариса, він не один!

Ответить
  • Ігор
07.04.20 08:44

Так КМУ одразу ці скасує, а нові обмеження видасть. Як з критеріями блокування ПН.
Питання не в здоровому глузді. Он бомжі сортують сміття по всім смітникам пересуваючись всіма будинками розносячи заразу та потроша запаковані пакети з карантинним матеріалом.
Питання, що наші заможні старці якраз у віковій зоні ризику і страшенно налякані. Он як швидко вони кинулись бажати здоров'я Борису Джонсону. Борис нехай одужує - від нього користь є.

Ответить
  • Ігор
07.04.20 13:12

Одна собака має право вигулювати в громадських місцях (парках, скверах, тротуарах, шкільних дворах, прибудинкових територіях, лісосмугах тощо) не більше однієї людини при умові, що та знаходиться на поводку, в масці та має при собі документи!

Ответить
  • Сергій
07.04.20 20:41

Ігор, документи на собаку? а якщо вагітна - це вже вони удвох! 

Ответить
  • Денис
07.04.20 09:14

А чё иск не подать сразу на вирус, и ухвалой суда запретить ему распостраняться и заражать граждан. Ухвалу суд принял и всё..... делу конец!!!!

Ответить
  • Александра
07.04.20 09:39

хоть один здравомыслящий человек нашелся и в суд подал.цирк устроили 

Ответить
  • Mariya A.
07.04.20 10:40

Вы шо? Какой суд и пересмотр карантинных мер?
У нас Кернес только начал обороты набирать на предвыборной компании )))
Раздал продуктовые наборы и аптечки (и нам перепало) со своей фамилией и еще двух известных "спонсоров".
Сегодня через сады и школы маски бесплатно раздают по 3 шт. на ребенка.
И многомиллионные тендеры на парки / зоопарки в самом разгаре.
А сколько еще интересного и креативного впереди...
Всегда и везде на любой нестандартной ситуации, на несчастьях в том числе, кто-то теряет все, кто-то зарабатывает еще больше. Увы.

Ответить
  • офигевшая
07.04.20 19:26

Mariya A., Кернес, не смотря на любые побудительные мотивы, если таковые Вам кажутся корыстными, что-то адекватное делает. Он, как всегда, организовал сбор денег и робингудствует. Уже то, что к нему можно напрямую обратится и он обязательно решит Вашу проблему - большое дело сейчас для многих! Он реально, если берется, то ДЕЛАЕТ!
С ужасом смотрю на деятельность мэра куева.

Ответить
  • Ледокол
07.04.20 19:51

офигевшая, Наш умалишённый раздумывает над запретом езды на личном автотранспорте по городу. Жесть

Ответить
  • офигевшая
07.04.20 20:07

Ледокол, Я об этом в том числе и написала. Про его метаморфозу несовершеннолетних детей в неполноценных.... что у чела в голове???

Ответить
  • Алексей
07.04.20 10:44

А что еще делать, если наш народ рекомендаций не понимает? Ведь в начале не было ограничений, но все дружно проигнорировали предупреждения. А чё таковА? Меня это не касается. Вот Конституция с моими правами.
Ок. Допустим снимут карантин - делайте что хотите. И куча народа хлынет на улицу по делам и просто так. Вы представляете сколько может людей заразится? А хватит ли места даже в коридорах больниц, не говоря уже о нормальных обшарпанных койках. И что будет делать народ? Правильно. Опять недовольно орать что "вы ничего не делаете". И опять тряся Конституцией что "вы мне должны".
Наш народ вечно чем-то недовольный. Весь мир сидит и дышит воздухом на балконе, носит маски, теряет доходы и т.д, а мы как всегда "особенные".
Дайте нам весь транспорт, но регулируйте наполняемость. Ага. Это как раз для нашего народа, который водителей из транспорта выбрасывает или других лишь бы самому влезть потому что же "мне" нужнее чем кому-то.
Дайте нам массовые общественные мероприятия, но регулируйте общественные собрания (1 человек на 10м2) - нуда конечно, это же легко и это совершенно не скопление народа. 
Дайте свободу здоровым людям, но обсервация и изоляция для подозрительных. А если с виду он не подозрительный, а на самом деле очень даже переносчик?
Наши люди хотят всего и сразу, что чаще всего несовместимо в принципе. И живут по принципу, что им все должны. 
пы.сы.  и да, мне тоже не нравится ограничения, и я тоже сижу дома без особой радости напротив открытого окна и готовлю квартальную отчетность. Удаленную работу никто не отменял, особенно у бухгалтеров.

Ответить
  • Ледокол
07.04.20 14:18

Алексей, никто не против карантина и ограничений, введенных в законный способ. Где освобождение всех плательщиков от уплаты всех налогов на это время, аннулирование коммуналки?!! Про так называемые "антикрызови законы" нечего говорить - просто цирк, особенно с ЕСВ. Оснащение больниц нулевое, мед персонала нет, но мы с энтузиазмом помогаем Италии, производим СИЗ исключительно на экспорт (запреты ж только для "не своих"), оснащаем вип-палаты для верхушки. Про возврат "потеряшек" из-за границы вообще молчу. Уже сейчас многим тупо нечего есть, а что будет через месяц даже представить страшно. 60+ должны сидеть в самоизоляции - а если человек работает, то что ему делать? Самоизолироваться и умереть с голоду потому как пенсия 2000 грн? Если сажают дома, то должны как минимум выплачивать пособие таким людям. Не все могут работать на удаленке и получать ЗП. Да, бухгалтеру всегда будет чем заняться даже "нулевки" сдавать нужно при полной остановке бизнеса. Врядли вы будете придерживаться такого мнения когда на р/с будет ноль и всех попросят в отпуск за свой счет. Все европейские страны дали  очень большие послабления бизнесу по налоговой части, а у нас только словоблудие и перекладывание всего что только возможно на граждан и бизнес. Государство как таковое предпочитает самоустраниться.

Ответить
  • Алексей
07.04.20 16:14

Ледокол, а что в вашем понимании в законный способ? Хотя согласен, чтобы было законно надо вводить официально ЧП со всеми вытекающими - комендантским часом и прочим, тогда бы по домам сидели все и в магазин по официальному пропуску как в других странах. А то непорядок - в парк на шашлык не пускают, горе то какое )).
Про возврат "потеряшек" из-за границы вообще молчу. 
Когда никак не могли забрать своих из Уханя - орали что за страна, что за власть, что не может забрать своих граждан. Как ей не айяйяй, ведь вот другие....... Когда как "другие" страны мы стали забирать и пускать своих граждан - опять недовольный ор только на тему нафига их забирать пусть там сидят-сами виноваты. 
Где освобождение всех плательщиков от уплаты всех налогов на это время, аннулирование коммуналки?!! 
Но согласитесь, что не все плательщики закрылись, многие как вели так и ведут бизнес, да может не так прибыльно но ведут. Почему они должны не платить так же как и те кто реально пострадал? Тут надо скорее по видам деятельности смотреть... Или вы считаете что например банки, магазины, аптеки и прочие кто работает - тоже надо от налогов освободить?  Тем более на этих платежах сидит та же зп бюджетников (и это не только чиновники ), и поддержание как-то инфраструктуры... Что касается комуналки тоже вроде и надо отменить, но ржавые трубы и кабеля надо за что-то латать, чтобы мы все сидели дома с водой, светом, интернетом и  из чего-то платить зп рабочим, которое это делают.... Все сложно если подумать ((( так что не позавидуешь тем кто должен принимать решения чтоб всех поддержать, потому что мы как всегда думаем только за себя и свои интересы и что только нам все должны... Какие-то антикризисные меры они приняли и даже обещали по безработице поддержать в размере не больше 2 тыс, естественно все возмущаются что за слезы, но при этом все забывают что у большинства офиц.зп минималки стоят - с чего платить? Другие страны может и приняли крутые антикризисные пакеты, но они не такие голожопые как мы, к сожалению, и могут себе позволить такие льготы. А мы вечно в дырах финансовых и кредитах по уши по энное поколение.
Оснащение больниц нулевое, мед персонала нет, но мы с энтузиазмом помогаем Италии,
любая уважающая себя страна, даже с голой жопой, считает своим долгом помочь Италии и показать миру какая она крутая ))))))
И вот потому что оснащение больниц нулевое и персонала нет (и развалили ме

Ответить
  • Ледокол
07.04.20 16:59

Алексей, абсолютно точно: правительство обязанно ввести ЧП со всеми ограничительными мерами для граждан, а не выдумавать "отсебятину". Ну и как следствие возложить на себя  ответственность за граждан, не имеющих средств к существованию. 
Про "потеряшек" - должны были организовать палаточные мед городки куда бы всех и отправляли на карантин, а не в отели по на Майдане Незалежности по 540 евро за 14 дней.
По налогам: А что тому бизнесу, который закрылся или вынужден закрыться по причине отсутствия возможности у людей добраться до места работы дали поблажки в налогообложении? Был секвестр гос бюджета?
Производство, торговля (кроме продуктов, аптек и т. п.) или закрывается или падают обороты - это факт. Маховик еще вращается у некоторых, но через месяц и эти компании станут. Чем ЗП платить? Выбирая между возможной угрозой заражения и смертью от голода - выбор очевиден. 
"Не позавидуешь тем кто должен принимать решения" - а их туда никто и не заставлял идти, никто не держит - заявление на увольнение никто не отменял. Не наблюдаю их бегства с должностей, им за эти решения нехилые бабки платятся. Или они только на распил бюджета способны. Когда людям бешенные раздутые счета за отопление приходят их же не волнует откуда те деньги возьмут на оплату, так чего меня и остальных должен волновать вопрос где они теперь возьмут деньги на выплаты помощи?!  Это их работа (могут и на удаленке решать эти вопросы, никто не против).
Если мы "голожопые", то никакой речи об экспорте СИЗ и врачей быть не может - у самих дыра. А если помогаем - значит в состоянии обеспечить всем (включая ден пособие) и себя и других.
Карантинные меры необходимы и я с этим не спорю, и действия правительства "на бумаге" частично верны, хоть противозаконны, но на деле кроме "карательных мер" ничего не работает.  

Ответить
  • Алексей
07.04.20 17:25

Ледокол, 
правительство обязанно ввести ЧП со всеми ограничительными мерами для граждан, а не выдумавать "отсебятину". Ну и как следствие возложить на себя  ответственность за граждан, не имеющих средств к существованию. 
А вы уверены что народ оценит ограничение права собственности, перераспределение продуктов, возможность без суда полиции заходить в квартиры и прочие ограничения, которые сопутствуют ЧП?

Ответить
  • Ледокол
07.04.20 17:42

Алексей, в указе президента по введению ЧП оговариваються  причины и те ограничительные меры, которые вводяться с целью ликвидации этих причин. Не обязательно все из возможных и за исключением тех, ограничение которые не предусмотрено Конституцией в принципе. Не думаю, что ограничение права собственности как-то влияет на условия карантина... 
Но 100% уверенностью могу сказать что безденежье будет толкать людей сначала на не соблюдение принятых мер, а затем и более радикальные меры.   

Ответить
  • Лена
07.04.20 13:47

Алексей, жаль, что только один лайк можно поставить. Солидарна с Вами на 200%

Ответить
  • данет
07.04.20 20:50

Лена,конкретнее с чем вы солидарны. жить не по закону. жить по чрезвычайной ситуации  и власть снимает с себя ответственность за ваше здоровье  за ваше существование. или как во всем мире--приняли чрезвычайное положение и власть тогда обязана по закону отвечать за ваше здоровье за ваше выживание и еще много за что . или вам пофиг извините здоровье и существование родных и близких.

Ответить
  • Татиана
07.04.20 10:57

Меня тоже смутил этот момент: "принудительное ношение масок здоровыми людьми". А где уверенность, что они здоровые? По-моему, уж лучше предпринять меры предосторожности и на время карантина носить всем маски.

Ответить
  • болик
07.04.20 10:58

1.Карантин не такой тотальный,это вопрос спорный и незаслуживает обсуждения в сложившейся ситуации.
2.Инкубационный период вируса минимум 14 дней , вы все делали тесты , вы откуда взяли что не являетесь носителем вируса, он передается капельным путем.
3.Какое ограничение свободы передвижения здоровых людей, в магазин вы можете сходить , работаете в удаленке.На машине можете выехать на дачу или поехать к своим родителям в село.
4.Вышли на балкон вот вам и свежий воздух и солнце, нет балкона откройте окно.
5.Спортом занимайтесь дома.Или Вам так нехватает спортклуба с личным тренером.Месяц можно пережить, меньше кушайте и с вашей фигурой будет все ок,и здоровы будете.
6, 7, 8.Причины высосанные из пальца, какие такие общественные мероприятия Вам очень нужны в толпе ,без масок, и незная где у вас справа или слева носитель вируса, общественный транспорт- с ним все нормально, или вы от изобилия свободного времени хотите покататься.
Занимайтесь в свободное время любимым делом.(почитать книгу, порисовать, вышить картину, связать кофточку, прибить полочку...)Сделайте "сами "генеральную уборку в квартире,доме.
Главное чтоб было меньше инфицированых, быстрее закончилась война.Жизнь прекрасна.Посмотрите внимательнее вокруг себя. 

Ответить
  • Сергій
07.04.20 20:48

болик, вірус та війна так на "клац" не закінчаться, - пошесть, ворогів треба перемагати.

Ответить
  • Валерий
07.04.20 13:28

Таки карантин нужно отменять, естественный отбор свое дело сделает.

Ответить
  • Вячеслав
07.04.20 19:21

Валерий, Наоборот, ввести на постоянной основе! Жесткий тоталитаризм и ежёвые рукавицы всегда спасали и вытягивали социум из любой жопы.

Ответить
  • офигевшая
07.04.20 19:53

Видимо только такой вирус помог увидеть - сколько же вокруг неадекватных людей!
1. Одна мысль, что люди, живущие, вернее выживающие от ЗП до ЗП, должны проявить редкую сознательность и закрыться в квартире доедать небольшие припасы с неясной перспективой окончания этого добровольно-принудительного действа меня ужасает.
А вокруг много людей, кто это приветствует???
2. Я не вирусолог ни разу, но никто мне не мешал выяснить, что маски не являются преградой для вируса. Маска может защитить от воздушно-капельного "поражения" от кашляющего рядом и все.
3. То, что реформированный полицейский на ровном месте может попытаться оштрафовать ФЛ на 17 тыс., а ЮЛ на 170 тыс. мне кажется неприкрытым фарисейством власти. Критерии  весьма размыты, а специалисты, оценивающие Вас, некомпетентны. Видимо поэтом суды отменяют штрафы???
И вообще - согласна с юристом!

Ответить
  • данет
07.04.20 21:00

в англии маски не носят главное дистанция 2 метра и ни к чему не прикасаться .но это же англия.  но лично я с первого дня ношу маску   и я за коменданский час и за чрезвычайное положение. и за штрафы и за поголовное ношение масок  но все это должно быть как у людей запада на законном уровне. чтобы власть несла полную ответственность за наше существование.что бы мы потом на законном уровне могли их всех ..........

Ответить
  • Инесса
07.04.20 22:15

"чтобы власть несла полную ответственность за наше существование.что бы мы потом на законном уровне могли их всех " -это не про нас и не про нашу власть. Так, сказки-помечтать перед сном..

Ответить
  • Ольга
08.04.20 10:40

и дальше что? уже было что через суд требовали КМУ пересмотреть потребительскую корзину. уже не помню сколько лет назад, по крайней мере, при Порохе. и? пересмотрели? нет
так и с карантином будет

Ответить
  • Татьяна
08.04.20 12:29

А масок в аптеках как не было так и нет.
(провожу эксперимент прошла 25 аптек - это только в одном квартале)
На маску уходить 40 см флезилина и 50 см шапочной резинки. себестоимость 2грн. Фирма шьющая маски продает оптом по 10 грн.
Аптека по 25грн.
Судя по тому количеству аптек, которые открываются как грибы, по  ремонту и по занимаемым площадям, люди которые являются владельцами явно люди не бедные,и по видимому деятельность прибыльная,  еще и хотят сорвать куш во время чумы  с нас. (Март и апрель многие получат з/п копейки, а цены растут и растут, а качество продуктов хуже и хуже)
Перчатки,маски, и препараты оказания первой медицинской помощи должны являться  обязательными в наличии в каждой аптеке.
В нынешних условиях, за отсутствие  наличия масок и перчаток или  цен выше 10грн надо лишать такие  аптеки лицензии (разрешения), хотя бы на 1 год заниматься таким видом деятельности и штраф в размере 17000 на руководителя аптеки.

Ответить
  • 12345
08.04.20 15:45

Татьяна, 17 тыс - это с ФЛ, а с ЮЛ - 170 тыс.
Предлагаю спекулей от аптечного бизнеса сначала раскулачивать, а потом уже штрафовать на 170 тыс - может тогда почувствуют.

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям