Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


07.10.20
4700 34 Печатать

Як Кабмін планує розвивати пенсійну систему

6 жовтня 2020 року у Міністерстві соціальної політики під головуванням Міністра соціальної політики Марини Лазебної відбулося засідання робочої групи з розвитку пенсійної системи за участі Голови Комітету Верховної Ради України з питань соціальної політики та захисту прав ветеранів Галини Третякової, представників Секретаріату Кабінету Міністрів, міністерств, Національної комісії з цінних паперів та фондового ринку, Національного банку України, Державного казначейства, соціальних партнерів та інших.

Обговорили 5 основних напрямів розвитку пенсійної системи, за якими мають бути прийняті узгоджені рішення.

Перший. Питання прожиткового мінімуму. Маємо ситуацію, зазначила Марина Лазебна, коли цей показник використовується для будь-яких фіскальних визначень, проте не виконує основного завдання – не слугує стандартом соціального захисту громадян. Сьогодні до величини прожиткового мінімуму «прив’язані» майже 180 норм, які регулюють кримінальні, господарські, адміністративні питання. Це вдвічі більше, ніж норм, які регулюють питання соціальних виплат, яких 79.

Другий. Удосконалення пенсійного законодавства в солідарній пенсійній системі, зокрема встановлення дати щорічної індексації пенсій, її поширення на окремі категорії пенсіонерів, яким пенсія не індексується, встановлення особливостей пенсійного забезпечення батьків дітей з орфанними захворюваннями та інше.

Третій. Запровадження накопичувальної професійної пенсійної системи для окремих категорій професій, яким пенсія призначається достроково.

Четвертий. Розвиток недержавного пенсійного забезпечення, підвищення захисту майнових прав та інтересів учасників накопичувальної системи пенсійного забезпечення.

П’ятий. Запровадження другого рівня системи пенсійного забезпечення.

За словами Марини Лазебної, по першому і другому питанню Мінсоцполітики напрацювало чотири законопроекти, які системно вирішують проблеми, що накопичились, і наразі завершується їх узгодження з іншими центральними органами виконавчої влади та соціальними партнерами.

Щодо блоку питань з накопичувальної системи пенсійного забезпечення Марина Лазебна зазначила, що у Верховній Раді на розгляді перебуває проект Закону України „Про загальнообов’язкове накопичувальне пенсійне забезпечення”, реєст. номер 2683 від 27.12.2019. Мінсоцполітики повністю підтримує його ідею як основу для запровадження другого рівня та необхідність його прийняття до кінця року з урахуванням наданих пропозицій від Мінсоцполітики, які знизять корупційні ризики, ризики монополізації, підвищать захист пенсійних накопичень людей та забезпечать комплексний розвиток всіх трьох рівнів пенсійної системи України.

Марина Лазебна підкреслила провідну роль в формування надійності пенсійного накопичення Національної комісії з цінних паперів та фондового ринку і Національного банку України та запропонувала передбачити в Стратегії розвитку фінансового сектору України до 2025 року конкретні заходи зі створення дієвої системи захисту та гарантування пенсійних накопичень громадян в другому та третьому рівнях накопичувальної системи та зі створення інструментів для залучення пенсійних накопичень в розвиток економіки країни.

По материалам КМУ

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Бух
07.10.20 07:48

"Шмыгаль: Через 15 лет пенсий не будет". Это вообще нормальное заявление Премьера/государственного деятеля? В таком случае возникает вполне резонный вопрос, а зачем тогда платить налоги?

Ответить
  • Светлана
07.10.20 15:03

Бух,это у нас не будет.А у них,слуг народа ,будет.Протянут в законе,что госслужба  и прочие корыточники -это исключение из правил и т.д.

Ответить
  • Валентина
07.10.20 12:32

Бух, и зачем нам такой ШМІГАЛЬ ???

Ответить
  • Владимир
07.10.20 08:31

Судя по их програме они не знают что делать чтобы сохранить пенсии...

Ответить
  • Владимир
07.10.20 08:32

Владимир, грядет к нам внедрение опыта туркменистана.

Ответить
  • данет
08.10.20 22:50

Владимир,грузии

Ответить
  • ***
07.10.20 09:16

Украина занимает 1 место по оттоку рабочей силы - так называемые заробитчане. Миллионы граждан работают за границей. Для государства это крайне губительно, в том числе и в отношении наполнения пенсионного фонда - работать в стране некому, производство останавливается, налогов нет, ЕСВ нет. Вот к чему привел так называемый "безвиз".

Ответить
  • Виктория
07.10.20 15:31

***, "так называемые заробитчане" вынуждены искать работу за пределами страны т.к. Украинский работодатель не в состоянии обеспечить им рабочее место с достойной зарплатой. и для них работа за границей - не всегда сахар. 

Ответить
  • ***
07.10.20 16:19

Виктория, полностью согласен

Ответить
  • Ледокол
07.10.20 11:29

***, БЕЗВИЗ - не есть причина оттока рабочей силы. Студенты получают студенческие визы, работающие - рабочие визы. Другие страны без проблем их дают, им нужны трудовые ресурсы и умная молодежь. Причина оттока - тотальное превалирование интересов олигархов над интересами граждан, что, как следствие, приводит к низкому уровню жизни и деградированию как граждан, так и страны в целом.   

Ответить
  • ***
07.10.20 12:16

Ледокол, да уж понятно, что это не первая и не единственная причина. Это одна из ступеней стратегии развала всего и вся, в том числе национального производства и пенсионной системы

Ответить
  • Ледокол
07.10.20 15:29

***, Вы слишком высокого мнения о тех, кто у кормушки - нет у них никакой стратегии. Они живут "здесь и сейчас". Когда вы пишите о "государстве" то нужно правильно оценивать действительность: государство - это совокупность гос. и негос. органов, монополизировавших право предоставлять инфраструктурные услуги (энергоносители и природные ресурсы), основная цель которых - распределение этих ресурсов среди привелигированного класса (олигархами) и подавление плебса (народа). В авторитарном гос-ве это делается силовыми методами, а в "демократическом" - при помощи пропаганды (мат часть была написана и описана еще в начале 20 века и используется до сих пор). Исходя из существующей системы, понятия "благосостояние" разные для власти/олигархов и для остальных. О своем благе они прекрасно заботятся. 

Ответить
  • данет
08.10.20 22:54

Ледокол,100%

Ответить
  • ***
07.10.20 16:27

Ледокол, стратегию о которой я упомянул затеяли нездешние (не те, которые живут здесь). 

Ответить
  • Татиана
07.10.20 09:39

***, не понимаю: почему столько антилайков, но я с Вами полностью согласна.

Ответить
  • *
07.10.20 10:43

Татиана, а я - нет. Потому что предложение строить дороги за 6000 грн./мес. не считаю нормальным. Как не считаю нормальным свой круг обязанностей и сложность работы за такие смешные деньги, которые платят нашим бухгалтерам. Если бы не плохое здоровье, на одного заробитчанина было бы больше. И детям настоятельно советую. Безвиз ставвляет надежду. Иначе страна ничем не будет отличаться от концлагеря. 

Ответить
  • ***
07.10.20 11:27

*, здесь речь не о вас лично и не об отдельно взятом гражданине Украины. Вопрос в правильности государственного строительства и как следствие этого - благосостоянии всех граждан Украины. Государство которое выталкивает своих граждан за рубеж и уничтожает свое производство, поднимая тем самым экономику других стран, а не свою, обречено! Это же элементарно и даже не требует знаний экономики. Странно, как этого некоторые не понимают !

Ответить
  • данет
08.10.20 22:56

***,200%%

Ответить
  • Ксюша
07.10.20 15:23

***, Какой народ такое и государство. Все пальцами друг на друга тыкают . Но никто не готов отстаивать свои права даже те которые есть .по принципу меня не коснулось и хорошо. И с таким менталитетом кто нам построит правильное государственное строительство. Покажите мне того генерала который поставит чужого умного , а не свою детину, а с таким  подходом долго мы еще будем в дерьме плавать. 

Ответить
  • Шило
07.10.20 13:34

***, не выталкивает граждан, а открывает возможности. И именно эти возможности (читай - конкуренция) в конечном итоге заставят платить оставшимся здесь гражданам, которые могут работать достойную зарплату. Должен быть выбор. И чем он больше, тем лучше. Закрыть границы полностью или поставить препятствие в виде визового режима - не выход. Рабочей силы будет больше, зарплаты никто не поднимет. Имхо. И безвиз хорош не только для работы, а просто поехать поглазеть, как там у них... Да ничего особенного на самом деле. Люди другие, не злые, доброжелательные, не зависимо от дохода.

Ответить
  • ***
07.10.20 14:46

Шило, о какой конкуренции вы говорите? это же смешно! Кто и с кем будет конкурировать? ЗАЗ с BMW или Богдан с Мерседес? О каких "оставшихся здесь гражданах, которые смогут работать" вы пишите? Судя по тенденции и мнениях здешних комментаторов таковых здесь не останется. Это уже практически не обратимые процессы

Ответить
  • Шило
07.10.20 14:51

***, именно об этой конкуренции я и говорю. А вы о чем? Закрыть всех железным занавесом и заставить работать на ЗАЗ. Еще и большими зарплатами добить? Прикольно. Но не реально.

Ответить
  • ***
07.10.20 15:07

Шило, а я говорю что конкуренция между ЗАЗ и BMW невозможна в принципе. И к чему вы здесь о железном занавесе? Речь идет о развитии отечественного производства, которое в настоящее время катастрофически сворачивается.

Ответить
  • ***
07.10.20 14:39

Шило, чтобы у граждан был выбор, необходимо развитие украинской промышленности, наличие рынков сбыта и еще много чего, а этого ничего сейчас нет и в перспективе не предвидится. Только за этот год объем промпроизводства сократился на 9%. ЕС и Китаю наши товары не нужны. На экспорт идет исключительно сырье и то в ограниченном количестве.

Ответить
  • Ой!!!!
07.10.20 12:15

***,а это украинский менталитет- "садибка та садочок". А что за забором-мне плевать. Вангую: Шмыгаль абсалютно прав, пенсий не будет, будут социальные пособия. Военным, и пр.силовикам-побольше, остальным-мизер. А так: СУГС, майдан, война до победы!!!

Ответить
  • ***
07.10.20 14:47

Ой!!!!, "моя хата с краю"?

Ответить
  • ***
07.10.20 09:42

Татиана, может кто-то из них сможет пояснить...

Ответить
  • Ксюша
07.10.20 09:31

Их план.
1.   Выход на пенсию после 80 лет ., Но при условии 50 лет трудового стажа (кроме работников и Ф.И.О. ) Если и это не сработает , тогда план Б, нафиг отменить пенсии. Кроме работников кабмина .

Ответить
  • Ніна
07.10.20 10:36

Накопительная система, говорите. У меня уже родные накапливали деньги в Ощадбанке на сберигательных книжках. Только когда при шла пенсия, исчезли эти накопления (((

Ответить
  • СержК
07.10.20 11:11

а какономику развивать кто-то в этой стране планирует?...

Ответить
  • Ганна
07.10.20 11:27

Шановні колеги. Ми живемо в Україні. Сам себе лікуєш, сам себе годуєш.. 

Ответить
  • ***
07.10.20 17:51

Міністерство похорони здоров'я.

Ответить
  • Надія
07.10.20 12:31

Якщо сам себе лікуєш і сам себе годуєш ,то для чого отим Мордоворотам налоги платить и шайку чиновников собирать???

Ответить
  • ***
07.10.20 17:50

У нас не правительство развития ,  а кассиры, выручку собирают.

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям