Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


18.11.20
17437 43 Печатать

Власть готовит срочный законопроект по улучшению условий для малого бизнеса

Президент Украины Владимир Зеленский по видеосвязи обсудил с Премьер-министром Денисом Шмыгалем меры по улучшению условий ведения предпринимательства для представителей малого и среднего бизнеса.

Глава государства подчеркнул, что правительство должно проводить более тесную коммуникацию с бизнесом относительно своих действий, чтобы предприниматели понимали вектор движения страны.

«Вам нужно чаще говорить с бизнесом. Я думаю, из-за того что им не хватает коммуникации, они многое не видят, что вы делаете, и не понимают, куда смотрит государство и куда идет», – отметил Президент.

Рассказывая о программных регистраторах расчетных операций (РРО), Денис Шмыгаль сообщил, что налоговики уже создали качественные программные продукты. На сайте налоговой службы их можно найти и без проблем скачать. Это уменьшает документооборот, объем бумаг и бухгалтерии для предпринимателей.

Вместе с тем Кабмин уже разработал ряд законодательных изменений по облегчению ведения бизнеса. Речь идет о пересмотре списка нарушений, за которые предпринимателей будут штрафовать, а также о размере таких санкций.

«Напряжение сегодня касается, среди прочего, необоснованно высоких штрафов – там на самом деле миллионные штрафы, которые фактически приводят к банкротству предпринимателей. А штрафы должны стимулировать «отбеливание» экономики, малого и среднего бизнеса», – сказал Премьер-министр.

Также, как заявил Денис Шмыгаль, правительство работает над решением проблемы с таким механизмом, как кэшбек. Ведь он, по мнению предпринимателей, – социально неприемлем для нашего государства.

«Мы готовы говорить о компромиссе, о его возможной отмене или отсрочке», – подчеркнул глава правительства.

Кроме того, Денис Шмыгаль отметил, что бизнес просит пересмотреть лимиты, при которых используется РРО и которые влияют на размеры налогообложения, – перевести их в минимальные заработные платы. Таким образом с ростом минимальной зарплаты будет увеличиваться и соответствующий лимит, на котором работает ФЛП.

В частности, предприниматели настаивают на отмене требования о выдаче чеков при безналичном расчете, а также на дефискализации продажи товаров, кроме лекарств, плательщиками единого налога по безналичному расчету.

«Вся наличность, весь кэш, кроме налогоплательщиков первой группы, должна дефискализироваться. То есть это такая комплексная позиция. Большинство бизнеса с этим соглашается. Бизнес это воспринимает. Потому что если идет расчет наличными средствами, должен быть соответствующий фискальный чек. Все остальные моменты, которые могли бы использоваться, мы проработали. В частности, в интернет-торговле – фискализация только за наличные. Все электронные РРО сегодня доступны», – заявил Денис Шмыгаль.

Премьер-министр Украины рассказал, что правительство планирует внести изменения в закон о защите прав потребителей об отмене нормы о наличии чека как обязательного элемента для обмена или возврата товара покупателем.

Также Кабмин будет общаться с бизнесом о возможных законодательных стимулах на случай введения карантина – как «выходного дня», так и жесткого.

Денис Шмыгаль отметил, что до конца недели правительство разработает драфт законопроекта с соответствующими изменениями по облегчению ведения бизнеса. А на следующей неделе после консультаций с предпринимателями его можно будет подавать на рассмотрение парламента.

Глава государства подчеркнул, что такой законопроект Офис Президента может направить в парламент как неотложный. Главное условие – он должен быть согласован с бизнес-средой.

«До пятницы надо подготовить драфт этого законопроекта, это очень важно, чтобы все ускорить. И можем его подавать как неотложный от Президента. Формат подачи предусматривает, чтобы законопроект был согласован и было одинаковое понимание и в комитете, и в Министерстве финансов, и самое главное – у людей. Именно у людей, которым сейчас очень сложно», – отметил Владимир Зеленский.

Кроме того, Глава государства согласился с позициями, которые необходимо предусмотреть в этом законопроекте.

«Согласен с позицией бизнеса о высоких штрафах. Я, в принципе, ничего в этом плохого не вижу. Вижу только нормальные, комфортные условия», – сказал он.

Отдельно Президент поддержал идею уже сейчас разработать стимулы на случай введения в стране жестких карантинных мероприятий.

По материалам Офис Президента Украины

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Alex
19.11.20 08:35

"Харе покращувать" или "просто отъе...сь от нас"

Ответить
  • Аня
20.11.20 13:04

Alex, 100%

Ответить
  • Юра Г.
19.11.20 08:42

Да обяжите всех наконец по утрам выкуривать косячок. И все будут улучшенные. А не удовлетворены санитарами в лепрозорий или на передовую в штрафбат.

Ответить
  • Муравей
19.11.20 09:08

Это звучит как угроза

Ответить
  • Таня
19.11.20 09:45

Така брехня! Ще ж нада было так ..донуть, что бизнесс це пидтримуе!! 

Ответить
  • Игорь
19.11.20 11:17

Таня, у меня рядом с домом на рынке на всех киосках перед выборами были наклейки "Команда ЗЕ" Сейчас ни одной. Это о поддержки бизнесом. Як каже народна мудрість :" "Бачили очі, що купували - їжте, хоч повилазьте"

Ответить
  • Таня
19.11.20 09:46

Я не хочу ничого полегшувати! Мне и так за..бись!

Ответить
  • Інна
19.11.20 09:51

взяв під особистий контроль

Ответить
  • нана
19.11.20 10:00

ця влада  уже потонула в брехне и пустословстве.=.позорище..

Ответить
  • 555
19.11.20 10:13

нана,  ця влада -  ваша, слява  нації,

Ответить
  • Бармалей
19.11.20 10:10

Прежде всего власть имущим необходимо понять, что ФЛП - не враги, стремящиеся развалить экономику, её есть кому разваливать без них. Это люди, которые не сидят на шее у государства, а сами стемятся что-то сделать и работников с их семьями содержат. Минимизаторов и уклонистов прижимаете, так честных плательщиков оставьте в покое. Для чего аналитические отделы существуют? Пусть проанализируют, где наибольшие потери от минимизаторов, и готовят предложения в законодательство, а не всех под одну гребёнку.  

Ответить
  • Алек
19.11.20 11:01

Бармалей,
Меня не перестают удивлять такие индивиды, как вы. Сколько можно им пытаться что-то рассказать. Они тупые, да, но не настолько, как выглядят. И прекрасно понимают, что делают, для чего и для кого делают. Вы их абсолютно не волнуете, как и ваше пуканье в воде.

Ответить
  • Бармалей
19.11.20 16:36

Алек, сэр, судя по слэнгу, Вы заканчивали Кэмбридж. Там приняты такие словесные обороты в сторону незнакомых людей? А по сути - я не им писал то, что писал. Имели они ввиду мои умозаключения. Но уж извините великодушно, что имел смелость прокомментировать статью (заметьте, не Вашу) и задеть Вашу ранимую душу своими словами. 

Ответить
  • охохо
19.11.20 13:20

Для всего мира, платежи осуществленные через интернет-банкинг считаются безналичными. При такой оплате деньги со счета покупателя переводятся на счет продавца, а сам платеж инициирует покупатель (то есть продавец не принимает карту).

Но украинские налоговики считают, что оплата с помощью интернет-банкинга - это наличный платеж, поэтому нужно применять РРО и пробивать чек точно так же, как и при интернет-эквайринге.

Алек,

Ответить
  • Таня
20.11.20 21:17

Проблема в тому, що при влад

Ответить
  • Таня
20.11.20 21:27

Проблема в тому, що при владі, та і в податковій сидять невігласи, вони не розуміють навіть нащо ввели спрощену систему, а ввели для того, щоб спростити ведення бізнесу малим ФОПам, які не знають бухгалтерію, але ,які сплачують єдиний податок, та податки на зарплату і не ведуть РРО, тому що не знають ,як його вести. Вони мають свій маленький загальний дохід до 800-900 максимум тисяч на рік, і з цих грошей платять податки, зарплату 2 працівникам, оренду, закупляють товар. Вони МАЛІ підприємці. Їм не потрібен ліміт у 7 мільйонів, т.я. вони його ніколи не зароблять, і мають вони 3-5 КВЕДів, щоб якось зводити кінці з кінцями. Скажіть нахрена йому РРО, щоб мати ще більші витрати? Чому ніхто про це не думає? Якщо потрібно щось вводити, спочатку розберіться в ситуації, а то відчуваю, що все пишеться зі стелі, вони навіть не знають суть справи, ну хіба так можна керувати?

Ответить
  • Виктор
19.11.20 10:13

Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков.

Ответить
  • економіст
19.11.20 10:14

Влада вдає ніби не знала до цих пір проблем з РРО .а тепер шукає шляхи щоб знову надурити ФОПів.Це і обіцянки зменшити штрафи ,та провести розяснювальну роботу з ФОПам .тобто переконати яке щастя для них наступить при впровадженні РРО.

Ответить
  • ок
19.11.20 10:22

я так понимаю РРО никто отменять не будет 

Ответить
  • бурундук
19.11.20 12:49

ок,пока не выкупите те что завезли--НЕТ, не отменят.

Ответить
  • Анна
19.11.20 10:24

Все последние "покращення" от нашей влады вызывает одно отвращение 

Ответить
  • Тамара
19.11.20 10:29

Был Леня космос, а теперь вся команда космос! как язык поворачивается говорить , что   малый бизнес дураки и не понимает куда страна   идет, мол объяснять им глупым надо! Понимаем  мы все - уничтожить малый бизнес надо, под ногами у них путаемся.мешаем дела их великие  вершить. Бедная страна и люди в ней, сколько же еще раз нам надо ошибиться, чтобы пришли руководители, которые будут думать о стране и людях в ней .А то что дураки выбрали их , это точно, просто выбора не было.Думали пусть будет этот,лишь бы не тот

Ответить
  • Таня
20.11.20 21:31

Тамара, так воно так і є, Зе набрав максимум 25%, а решта 50%голосували проти Пороха, щоб він не зостався на другий строк, от і все. Місцеві вибори показали правду, що зе команда програла майже кругом по областях, ось і показник підтримки зе.

Ответить
  • Надежда
19.11.20 21:51

Выбирали Голобородько, а руководит нами пародия на Голобородько. Брехло!

Ответить
  • 123
19.11.20 12:43

Тамара,Я на выборах кричала всем знакомым : " Не надо верить в сказку !!! Это сказка !!! В реальности это актер!!! "
и задавала вопрос " Как это актер будит выглядеть на международной арене? Что он будет делать не зная дипломатию?" "Это ЛИЦО страны на международном уровне!!"
В ответ на меня смотрели и пожимали плечами. А некоторые
гордо говорили :"Научится  нет там ни чего сложного"
Так что Я с Вами полностью согласна "Виділи очи що вибирали ешьте хоть повылазьте"
Только очень жалко и мне это кушать приходится

Ответить
  • Олександр
19.11.20 11:17

Уже давно все проанализированно: 5-10% компаний платят 80-90% налогов.
Ищите налоги у этих 5-10%: все в офшорах, серый-черный импорт, оптимизация НДС и т.д.

Ответить
  • Игорь
19.11.20 11:20

А воно хоть саме "розуміє вектор руху держави"? 

Ответить
  • Игорь
19.11.20 11:34

Держспецзв’язок планує модернізувати супутниковий зв'язок у літаку, яким користується президент Володимир Зеленський за 32,4 мільйона гривень. Відзначається, що вартість договору на 15% нижча від очікуваної вартості закупівлі у 38,01 млн грн. А як же дітки з дитячих будинків?

Ответить
  • Наталья
19.11.20 11:41

Алек, а мне, честно говоря, с такими индивидами, как вы очень неприятно встречаться на этом сайте. Почему вам доставляет удовольствие унижать своих коллег. Бармалей высказал свое мнение, и большинство из нас с ним согласны, все мы возмущены отношением власти и к бизнесу, и к обычным гражданам. Но по отношению друг к другу испытываем уважение, только с крепкими нервами и ответственностью можно работать бухгалтером в этом законотворческом хаосе. Вы , вероятно, получаете удовольствие от назидания всех и вся. Вот и назидайте свое узкое окружение, а не посторонних людей.

Ответить
  • Бармалей
19.11.20 16:43

Наталья, я обычно не реагирую на такие пассажи, но если выпускнику Кэмбриджа стало легче, то и слава Богу)))

Ответить
  • D
19.11.20 11:56

Драфт, ребята! Драфт!

Ответить
  • Виктория
19.11.20 12:05

хоть бы до них дошло что оплата картой это не наличка, и не надо ее пхать в РРО,было бы немного  лучше.

Ответить
  • Ігор
19.11.20 12:40

"Це (ПРРО) зменшує документообіг, обсяг паперів та бухгалтерії ..."
"Згоден з позицією бізнесу про високі штрафи. Я (Пахан), в принципі, нічого в цьому (штрафах) поганого не бачу. Бачу тільки нормальні, комфортні умови (у штрафах)"
Все, що треба знати про діяльність цих йолопів.

Ответить
  • охохо
19.11.20 13:18

Для всего мира, платежи осуществленные через интернет-банкинг считаются безналичными. При такой оплате деньги со счета покупателя переводятся на счет продавца, а сам платеж инициирует покупатель (то есть продавец не принимает карту).но наша баба Яга(ДФС) против

Но украинские налоговики считают, что оплата с помощью интернет-банкинга - это наличный платеж, поэтому нужно применять РРО и пробивать чек точно так же, как и при интернет-эквайринге.

Ответить
  • *
19.11.20 13:47

охохо, Да как тут не понять, почему. По закону копия всей электронной ленты РРО ежедневно отсылается на сайт ДФС. А там не только суммы, но и полный движ товара, с количеством и ценой. Весь малый бизнес на ладони у заинтересованных людей. А в безнале этого не видно. все только при проверке. Вот и есть настоящая причина фискализировать каждую бабушку с семечками. 

Ответить
  • Виктория
19.11.20 13:55

*,Ну зачем же опускаться до бреда,для всех благоразумных людей платежи с карт на счет это безнал а для ДФС нал.Деньги же никуда не делись,все по счету видно.И главное ничего не слушают,гонят сое и все.

Ответить
  • Таня
20.11.20 21:38

Виктория, а кому там что доказывать? Вы общались с налоговиками? Там сейчас 20-25 летние вчерашние студенты в основном, которые 2+2 незнают, зато понтов выше крыши, если появояется проблема нужео решать с более опытными, на это уходит много времени и нервов, а сейчас если введут повальное РРО ТАК ДЛЯ НИХ МАЛИНА начнётся, это сплошные штрафы, пока все научатся ими пользоваться, самое противное в этом деле, что работают они безнаказанно и не отвечают ни за что.

Ответить
  • ЕленаНик
19.11.20 14:05

Виктория, вони завжди були такими. Пригадайте хоча б епопею про обкладання ПДФО хозвитрат без авансу від підприємства, по яким спочатку працівник придбав ТМЦ за власні кошти, а потім йому відшкодували.

Ответить
  • Оксана
19.11.20 14:58

А почему не вспомнили по постанову НБУ и тот "непонятный" пунктик о расчетных операциях? Почему нельзя четко сформулировать что такое нал, а что безнал. Именно в законе, а не в письмах бесконечных. 

Ответить
  • *
19.11.20 16:24

Оксана, так если все будет понятно штрафовать не за что будет.

Ответить
  • Ксенія
20.11.20 12:12

Та пожалійте ви президента, у нього бідненького температурка 37, головка бо-бо. Сарказм)

Ответить
  • Ілона
23.11.20 11:17

Самый большой грабеж и корупция в стране на НДС налоге- возмещение своим за "пустые вогоны", вымагательство налоговой за ручную остановку налоговых накладных и предложение абонентского обслуживания ( вы нам нал платим, а мы вам налоговые не блокируем) еще много разных моментов. Отмените НДС, введите налог фиксированый с продаж и этим выведете с кризиса весь бизнес.

Ответить
  • Ольга
30.11.20 08:55

Добре, що зміни на краще попереду, всім нехай Бог допомога скоріше прийняти правильне рішення 
Але в мене ще є питання, яке чомусь ніхто з ФОП Ів не згадує - це принцип нарахування субсидії за комунальні послуги для ФОП. Я - ФОП  3 група, мой доход -пенсія-3235,45 + доход 2680,00=5922,45 и мені призначена субсидия=0, сонласно Пкму от 27.04.18 N329 , хоча за комунальні я плачу 1900 ,00.Причина- у3групи доход береться,,умовно, без урахування фактичних доходів, тобто  мені приписують 3 минтмальних зарплати і тому субсидія=0.А саме, умовно за законом до расчету мені субсидії береться у 2018 доход умовний=3723.00*3 2019-4173,00*3 и 2020- 4723*3=14169,00, тобто мої фактичні доходи 5922,45 і це без урахування податку та видатків, перетворюються у 15000  і відмова у субсидії-що це таке? Як цей закон сприяє ФОП бути легалізованими? Хто знайде справедливість, я не можу сплачувати 100% за комуналку, бо за законом пенсіонер та ще інвалід 3гр,має платити не більше 10% від доходів.Я  прозорий  ФОП, дайте змогу їм і залишатися.

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям