Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Подпишитесь!


01.12.20
4659 20 Печатать

Об'єднання звітності з ЄСВ, ПДФО та ВЗ призведе до штучного заниження розміру пенсії

З початку 2021 року набувають чинності зміни до законодавства, згідно з якими роботодавці подаватимуть звітність про сплату ЄСВ раз на квартал, замість щомісячної.

Більш детально про цю звітність ми писали тут.

Такі зміни можуть призвести до порушення прав застрахованих осіб на своєчасне та в повному розмірі призначення та перерахунок пенсій з урахуванням наявного страхового стажу та заробітку.

Незважаючи на те, що ЄСВ нараховуватиметься та сплачуватиметься, як і раніше, щомісячно, проте відомості про його сплату надходитимуть до системи персоніфікованого обліку, на підставі даних якої обчислюються пенсії, лише протягом двох-трьох місяців поспіль.

Відсутність повної інформації про сплату ЄСВ на момент звернення за призначенням чи перерахунком пенсії призведе до штучного заниження розміру пенсії, на який має права особа, а також до відтермінування проведення перерахунку пенсій працюючим пенсіонерам.

Для врегулювання зазначеного питання ФПУ звернулася до Мінсоцполітики та Пенсійного фонду України.

Інформацію про результати розгляду зазначеного питання із відповідними коментарями фахівців буде надано після отримання відповіді.

По материалам Федерація Профспілок України
Комментарии
  • Сомневающийся Sкептиk
01.12.20 02:46

+ больничные. Если работник заболеет в первом месяце квартала, то в отчётности это будет видно в начале следующего квартала. Вряд ли ФСС такое "понравится"...
Наверно, тоже будут или менять свои "порядки" финансирования, или будут возмущаться...

Ответить
    Оценить
  • 18
  • 0
  • Людмила
01.12.20 21:29

Сомневающийся Sкептиk, Это не только пенсии и больничные. Это еще и пособия по безработице. Опять будем всем, кто увольняется, справки рисовать для центра занятости

Ответить
    Оценить
  • 6
  • 0
  • Шурик
01.12.20 03:47

Раньше раз в год персонификацию сдавали. Хоть и морока была, но маразма государства было чуть меньше. Тут чиновники свои хотелки рассказывают, по какому праву. Они исполнители,  не их собачье дело законы писать.

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 7
  • ^^^
01.12.20 10:35

Шурик, раньше персонификацию сдавали раз в год, плюс отдельно на каждого, кто в течении года идет на пенсию.

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 0
  • Сомневающийся Sкептиk
01.12.20 09:24

Шурик, по работникам ежемесячно сдавали...

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 6
  • Татиана
01.12.20 09:56

Сомневающийся Sкептиk, с 2011 года стали ежемесячно сдавать персонификацию по работникам, а до этого было раз в год.
А насчёт больничных, это да!!! Как это всё будет, непонятно? Даже не в начале следующего квартала, а можно сказать, и почти в середине следующего квартала будет видно начисления (до 10 числа). Это просто нереально!..

Ответить
    Оценить
  • 11
  • 0
  • Ирина
01.12.20 09:41

Шурик прав в том, что пересонификацию на наемных работников сдавали один раз в год

Ответить
    Оценить
  • 3
  • 1
  • Елена
01.12.20 10:06

Чего то поздно федерация проснулась

Ответить
    Оценить
  • 11
  • 0
  • 123
01.12.20 10:24

А пенсию начисляют по документам предоставленными будущим пенсионером  .
Так что как и раньше будем писать  справки = множить бумажки.
И будет всем счастье :))) ну будущим пенсионерам :))

Ответить
    Оценить
  • 7
  • 1
  • ^^^
01.12.20 10:39

Одно из двух, либо скажут чтобы бухгалтера справки рисовали, либо будем сдавать отчет по ЕСВ отдельно на сотрудника идущего на пенсию, как это было, когда персонификацию сдавали раз в год. Мозгов же сделать отчет ежемесячным и убрать оттуда все лишнее, оставить только зарплату, не хватит.

Ответить
    Оценить
  • 14
  • 0
  • Світлана
01.12.20 11:46

О! зробіть щомісячний звіт! Навіщо думати наперед, аналізувати, порівнювати? Га-га-га, жени гусей!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 2
  • c-т
01.12.20 11:47

я вообще не понимаю:зачем менять эту отчетность.Уже обкатали все нюансы. Ясно одно,что таким образом изображает работу большое количество теоретиков бух.учета,т.е. методистов,которые в большинстве своем практической работой не занимались.

Ответить
    Оценить
  • 21
  • 1
  • Елена Анатольевна
01.12.20 12:17

c-т,
так вот тож, шо "обкатали" - ошибок не делают, все строки уже всем понятны, да и как ошибки исправлять на всякий случай уже знают, а с новым отчетом много новых ошибок будет, а за  этим штрафы стоят, это куда интереснее

Ответить
    Оценить
  • 15
  • 0
  • Елена
01.12.20 12:55

Елена Анатольевна, и не просто штрафы, а БОЛЬШИЕ штрафы. Если по ЕВ за неправильный отчет (или несданный вовремя) 170 был, то теперь , адо думать , будет как по -ДФ  (1020 первый и 2040 последующие) Ошибиться нельзя, сразу стреляйся. Блин, да за что такое счастье?

Ответить
    Оценить
  • 10
  • 0
  • Елена Анатольевна
01.12.20 13:31

Елена, а они и штрафы объеденят... будет один штраф размером как за два...

Ответить
    Оценить
  • 4
  • 0
  • Елена
01.12.20 13:58

Елена Анатольевна, Тьфу- тьфу, не подсказівайте им. и без єтого ночами не сплю.

Ответить
    Оценить
  • 2
  • 1
  • Анна
01.12.20 12:12

Как всегда ,с бухгалтерами никто не советуется,зато программисты заработают,в 1-С надо будет обновлять,платить програмисту. 

Ответить
    Оценить
  • 9
  • 0
  • Юлія
01.12.20 15:18

Анна,наш директор программисту ничего платить не собирается (это его работа сопровождение программы). работаем не в 1С.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Елена
01.12.20 15:49

Юлія, а у нас программист приходящий. каждій приход-500-600 грн.

Ответить