Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


16.11.21
38657 59 Печатать

З 26 листопада діятиме Порядок ведення обліку товарних запасів ФОПами

З 26 листопада набирає чинності наказ Мінфіну від 03.09.2021 р. № 496, яким затверджено Порядок ведення обліку товарних запасів для фізичних осіб – підприємців, у тому числі платників єдиного податку.

Цей Порядок визначає правила ведення обліку товарних запасів та поширюється на ФОПів, у тому числі платників єдиного податку, які відповідно до Закону "Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг" зобов’язані вести облік товарних запасів та здійснювати продаж лише тих товарів, що відображені в такому обліку, та осіб, які фактично здійснюють продаж товарів (надання послуг) та/або розрахункові операції в місці продажу (господарському об’єкті) такого ФОП.

Нагадуємо, обов'язок вести облік товарних запасів поширюється на ФОПів:

  • на загальній системі оподаткування;
  • єдинників - платників ПДВ;
  • єдинників, які провадять діяльність з реалізації технічно складних побутових товарів, що підлягають гарантійному ремонту, а також лікарських засобів та виробів медичного призначення, ювелірних та побутових виробів з дорогоцінних металів, дорогоцінного каміння, дорогоцінного каміння органогенного утворення та напівдорогоцінного каміння. 

Наказом № 496 визначно, що облік товарних запасів здійснюється ФОП шляхом постійного внесення до Форми обліку інформації про надходження та вибуття товарів на підставі первинних документів, які є невід’ємною частиною такого обліку. 

ФОП, який здійснює діяльність у декількох місцях продажу (господарських об’єктах), веде облік товарних запасів також за кожним окремим місцем продажу (господарським об’єктом) на підставі первинних документів, виданих на окреме місце продажу (господарський об’єкт), та/або первинних документів на внутрішнє переміщення товарів та копій первинних документів, які підтверджують отримання товарів ФОП. Первинні документи на внутрішнє переміщення товарів та копії первинних документів на отримання товарів ФОП є невід’ємною частиною такого обліку.

Форма обліку ведеться за вибором ФОП у паперовій або в електронній формі. Під час ведення обліку товарних запасів в електронній формі ФОП обирає на власний розсуд програмний формат та метод внесення інформації до Форми обліку з дотриманням вимог цього Порядку.

ФОП вносить до Форми обліку відомості в такому порядку:

► у графі 1 зазначається порядковий номер рядка, в якому здійснено відповідний запис;

► у графі 2 – дата здійснення запису;

► у графах 3 – 6 – реквізити первинного документа (вид первинного документа, дата його складання, номер первинного документа (за наявності), назва суб’єкта господарювання – постачальника або отримувача, його РНОКПП або ЄДРПОУ);

► у графі 7 – загальна вартість товару відповідно до первинного документа про надходження товару;

► у графі 8 – загальна вартість товару відповідно до первинного документа про вибуття товарів (крім даних щодо продажу через РРО/ПРРО).

Вибуттям товарів для цілей цього Порядку вважається:

  • продаж товарів з розрахунком в безготівковій формі, який здійснено без застосування РРО/ПРРО;
  • внутрішнє переміщення товару між належними одному й тому ж ФОП місцями продажу та/або місцями зберігання;

у графі 9 зазначаються примітки, передбачені цим Порядком.

Для ФОП, в яких виникає обов’язок щодо ведення обліку товарних запасів, перший запис, що вноситься ФОП до Форми обліку, має відображати інформацію про залишки товарів, наявних у такого ФОП на дату набуття ним обов’язку щодо ведення обліку товарних запасів.

Більш детально про порядок ведення нової форми ви дізнаєтесь з матеріалу ФОП: товарний облік від редакції  журналу «Податки & бухоблік».

У тексті наказу зазначено, що він набирає чинності через 10 днів з дня його офіційного опублікування. Наказ № 496 опубліковано в "Офіційному віснику" від 16.11.2021 р.№ 87. Таким чином, він набере чинності з 26 листопада 2021 року.

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Яна
16.11.21 12:17

Ты смотри, Зеленский и Ко продолжают бороться с "олигархами" - прям борьба на выживание (((((    Однако, как упростили для Фоп-ов, теперь надо бухгалтеру з/ту повышать, работы-то прибавляется, а у Фоп-ов расходы все растут...

Ответить
  • Юлия
17.11.21 13:03

Яна, не переживайте, никто зп бухгалтерам не будет.

Ответить
  • Арина
16.11.21 12:21

ЕРУНДА ПОЛНАЯ

Ответить
  • Елена
16.11.21 12:27

Лучше бы чем то ПОЛЕЗНЫМ И НУЖНЫМ  занялись бы, чем копейки  и остатки ФОПавцев считать.   

Ответить
  • Александр
16.11.21 19:28

Елена,
Ворьё когда крадёт запускает отвлекалочку, это именно отвлекалочка и есть. Чтобы те кто думает меньше считали его офшоры, украденные ресурсы, бюджет, землю и т.д. 
Зелёный Карлик обычное кидалово с напёрстками.

Ответить
  • Яна
16.11.21 12:28

И главное, не с 1 января, или хотя бы уже декабря, нет - с 26 ноября! Ну почему все так?????? Достали!!!

Ответить
  • Алексей
16.11.21 16:48

Новогоднее обращение нужно же записать не под НГ, вот и спешат объявить шо боротьба с зажиточным классом началась!
Немного промахнулись, да ничего, главное слова! Не так ли?

Ответить
  • Елена
16.11.21 12:32

1. А они успеют напечатать книги для продажи или ручками под линейку в тетрадках рисовать?
2. А регистрации в ГНИ подлежит?
3. И что должен писать ФОП производственник?
НО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС - ЭТО УПРОЩЕНКА ИЛИ УСЛОЖНЕНКА ???

Ответить
  • Елена
16.11.21 17:50

Елена,а у вас ФОП на производстве использует РРО??? Вы читали внимательно кого это все касается???

Ответить
  • Елена
17.11.21 15:09

Елена, я читала само положение, там нет ни слова что касается "только этих", а других нет. А вы внимательно читали?

Ответить
  • Алексей
16.11.21 16:50

Это - урощенка! Куда уж проще! Привыкли только налоги платить ... без штрафов. Каzлы

Ответить
  • Надежда
16.11.21 12:38

Социализм есть учёт и контроль. В.И. Ленин 

Ответить
  • Светлана
16.11.21 16:49

Надежда, А Вы уверены, что у нас социализм?

Ответить
  • ВОПРІС
16.11.21 14:11

Надежда, константиновна?????????????

Ответить
  • Елена
16.11.21 12:42

А книгу доходов при этом не отменяют...
Зе - беги.... уже беги!

Ответить
  • Наталья
16.11.21 13:06

Какие штрафные санкции за отсутствие учета товарных запасов?

Ответить
  • Людмила
16.11.21 14:49

Наталья, 200вернее

Ответить
  • Людмила
16.11.21 13:32

Наталья,100% От стоимости товаров на  прилавке

Ответить
  • Иванна
16.11.21 13:29

Не пойму как мы должны вести отдельно на каждую товарную пощицию пришло и выбыло? И как реализацию итого писать за день или то что продано по чеку по каждой позиции?

Ответить
  • Ilinka
16.11.21 13:33

Иванна, вот тут есть пример https://i.factor.ua/ukr/journals/nibu/2021/november/issue-91/article-117927.html?utm_source=viber&utm_medium=channel&utm_campaign=vibergroup&_ga=2.255614080.925322164.1636984300-2068101317.1526129322

Ответить
  • Светлана
16.11.21 13:31

Штрафы как раз не маленькие, 200% от стоимости проданных товаров.

Ответить
  • ВОПРІС
16.11.21 14:10

А почему ,скажем ,не 21.11или ,допустим  с 15.12 ,а именно с 26.11?

Ответить
  • Олена
24.11.21 10:59

тогда было бы: почему не 24.11, ли 26.11, а именно с 15.12.... Что за вопрос!?

Ответить
  • +++
16.11.21 14:12

шел бы уже с Богом , и не морочил людям головы. все равно ведь кругом крах

Ответить
  • Александр
16.11.21 19:35

+++,
Если всё развалить, а ещё и на дружбана из кремля всё это свалить. То отвечать ему не за что будет, а так тюрьма светит конкретно.

Ответить
  • Екатерина
16.11.21 14:22

а где вы про такие штрафы прочитали? можно ссылочку...

Ответить
  • Ольга
16.11.21 14:36

"Вибуттям товарів для цілей цього Порядку вважається:

продаж товарів з розрахунком в безготівковій формі, який здійснено без застосування РРО/ПРРО; " Не совсем понятно-наличные расчеты по РРО в эту форму не вписывать? Тогда остатки по товару будут неактуальные.

Ответить
  • Любов
16.11.21 14:58

Ольга, кількість продажу через РРО видно  в звіті. Їх ж не сумовий облік, а кількісний цікавить.

Ответить
  • Mariya A.
16.11.21 15:32

У меня просто неконтролируемая агрессия...
Пришло 10 позиций товара по 20 шт. каждого на 1000 грн. заполнили графы от 1 до 7.
Товар продается целый год... Что с графой №8? Пишем карандашиком, стираем, пишем карандашиком, стираем, пишем.... или вниз по строкам?..
Если идентичные товары заходят от разных поставщиков / уходят в разное время?? им что, еще ФИФО и ЛИФО выписывать?
Где, бл...., опять потеряли волшебную фразу "или любым удобным способом, позволяющим идентифицировать..." Может у ФОПа давно уже УТП или Бухгалтерия или другая удобная для него форма учета?
Думали объединенный отчет - это всё? Ха!
Палата номер "Жесть"  

Ответить
  • Ilinka
16.11.21 18:16

Mariya A., вот если вы будете продавать 200 шт товара по штучно целый год, то на каждую продажу будете заполнять отдельную строку в форме кому продали (отримувач товару гр 6) и за сколько (гр8). И насколько я поняла им не важно какой товар, одинаковый или нет, тут главное в хронологическом порядке делать запись приход, расход и под этот реестр подкладывать первичку. а вот про количественный учет тут нет речи, как они потом собираются из этих накладных выводить остаток мне не понятно. Но может я чего то и не понимаю

Ответить
  • Александр
16.11.21 19:38

Ilinka,
Точно. Как раз учёта товарных запасов тут и нет совсем.

Ответить
  • Олена
16.11.21 19:19

ФОП, плательщик НДС, на которого не распространяется действие закона про рро, и который работает только по безналу не должен вести эту таблицу

Ответить
  • Наталія
17.11.21 08:14

Це  просто  реєстр  накладних  на прихід і вибуття товару.Раніше ми ( загальна система ) вели в довільній формі , а зараз  придумали  "унікальну " форму.

Ответить
  • Юлия
17.11.21 08:39

ФОП единый могут не вести расходы, но надо вести приход товара. Можно не делать, но делать надо обязательно 

Ответить
  • Одинец
17.11.21 09:47

у графі 8 – загальна вартість товару відповідно до первинного документа про вибуття товарів (крім даних щодо продажу через РРО/ПРРО).
Не понятно, что ж это будут за остатки, если приход в книгу показывают весь, а расход нет

Ответить
  • Валентина
17.11.21 10:14

Одинец, никаких остатков не будет, это обычный реестр документов...я пока не представляю, как это чудо вести на торговых, розничных точках

Ответить
  • Юрий
17.11.21 10:38

Валентина, очень прото, через 1с. Правда цена вопроса.....

Ответить
  • Юрий
17.11.21 10:32

Памятники надо при жизни этим фопам ставить, а не кишки мотать. Знаю ФОПов которые по 30 лет живут на базарах, в холод, в жару...Людям скоро на пенсию, а заработать так ничего толком и не смогли.  Находится обезбашенный человек, который готов вместо вложений в недвижимость под сдачу, на свой страх и риск вложиться в товар/производство, зарплату платить людям, налоги....Вместо того, чтобы на руках носить ФОПа, наши уроды ему жизни не дадут, без штанов оставят, еще и расскажут на каком языке разговаривать и  какому идолу жертвы приность..... 

Ответить
  • Алла
17.11.21 11:02

Юрий, почему же не смогли? У меня муж пенсию заработал - 2200грн. И инфаркт. Как Вы правы. Очень много таких ФОПов на базарах, и не только...

Ответить
  • Икс
17.11.21 10:57

Это какому долбо...дятлу под приходом от паленой дури пришло в голову ФОПам бредовый аналог импортного "гроссбуха" втюхать!?
И как они собираются вести "сложный учет", например ремонт : приход на краник , а расход на услугу по ремонту умывальника? Полный БРЕД. Уже дорожную карту УКТЗЕД составляли...

Ответить
  • Ольга
17.11.21 12:15

а как налоговики при проверке собираются определить мой товарный остаток на складе, если у меня пришло на 100 грн, а ушло из пришло часть товара на 150 грн? и тд это нарастаем одним большим комком? какую цель преследуют вменяя этот шедевр?

Ответить
  • Ольга
24.11.21 12:05

Ольга, и к тому же ушло и по нал, и по безнал, а записывать надо только безнал

Ответить
  • Наталія
17.11.21 14:53

Ольга,  ціль у них одна - наповнення казни через  непомірні штрафи,штрафи,штрафи ! 

Ответить
  • Ольга
17.11.21 12:18

те ушла больше чем пришла, тк в расходе по цене продажи, а в приходе по цене закупки

Ответить
  • Максим
17.11.21 15:03

продаж товарів з розрахунком в безготівковій формі, який здійснено без застосування РРО/ПРРО;Что-то вот тут не понимаю. У меня все продажи через РРО идут розничным покупателям. Мне что только входящие накладные записывать? И какой смысл?

Ответить
  • Валентина
17.11.21 15:41

Максим, аналогично имею таких же ФОП...в этом случае это чудо служит только реестром поступления товара и, возможно, вы что-то себе взяли/списали брак-указываем обязательно, это же очень важно

Ответить
  • Ирина
17.11.21 15:40

Коллеги, ну не касается этот порядок всех ФОПов!!!
Неужели все тут плательщики ПДВ или продают медикаменты, ювелирку и технику с гарантийным сроком из перечня КМУ?
И это всего навсего реестр приходных и расходных документов.
Все могло быть НАМНОГО ХУЖЕ!

Ответить
  • Валентина
17.11.21 16:12

Ирина, согласна, просто упрощенная система уже теряет весь смысл...это каждого продавца разве что уведомить, чтоб делали записи иначе с ума сойти, если сеть торговых точек и все с рро на общей системе

Ответить
  • Igor
18.11.21 10:21

..я не понял в чем прикол: а что системы учёта типа 1С уже не в моде и надо заново чтото выдумывать и просчитывать на счетах-костяшках!??

Ответить
  • Ирина
18.11.21 17:38

ПОдскажите,кто уже разобрался.это чудо на каждый вид товара отдельно?И в последней графе  как-вписываем ,сколько продали товара по безналу(без РРО)? Т.е. остатка не вывести отсюда,правильно?
   и еще не поняла-начало ведения этого шедевра-26 ноября?Или задним числом клепать?

Ответить
  • Валентина
19.11.21 11:14

Періодичність складання форми: щомісячно...це одна папка надходження/вибуття(по безготівці) товарів на кожен окремий місяць? У когось є думки, як це чудо підшивати?

Ответить
  • Наталія
24.11.21 12:19

Валентина, мабуть папка може бути і одна але накладні за місяць і  на них форма обліку, потім другий місяць і знову форма обліку, це моя думка.

Ответить
  • Оптиміст
23.11.21 19:46

Спрощена система оподаткування, від слова спрощення 

Ответить
  • Наталья
24.11.21 09:22

Я так понимаю, что ФОП на 3 гр. на 5% ставке не должен вести этот бред?

Ответить
  • Ольга
24.11.21 12:03

Наталья, смотря чем он занимается и чем торгует)))

Ответить
  • Таня
24.11.21 10:21

А какие санкции за не ведение? Кто эту красоту будет администрировать?

Ответить
  • данет
24.11.21 12:04

зеленскому и его друзьям посвящается   :А что ж никто из вас, меж тем
Того презреньем не покроет
Кто родине и куры строит
И вместе как ближайший друг
К ней лазит запросто в сундук?
Как завелось у вас однажды,
Так, видно, будет и вперед:
Хоть грабит патриот не каждый,
Но что ни вор, то — патриот.
— А. М. Жемчужников. "Сказка о глупом бесе и мудром патриоте" (1881-1883)

»

Ответить
  • Олена
25.11.21 08:41

А если у ФОП АЗС, все топливо проходит через кассовый аппарат ( и нал и безнал)?. Колонки отпускают топливо только после пробития чека через РРО., в чеках и колличество и сумма видны. Нужно ли вести эту форму?

Ответить
  • Валентина
25.11.21 09:04

Одним словом: формы разработала, мои фопы только в шоке и кроме нецензурной лексики других слов нету, всем сил и терпения...хоть бы обязательную фискализацию  отменили с 2022 года иначе ну ее эту бухгалерию...

Ответить
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям