Чат 911

Получайте
новости почтой!

27.09.14 23:04
2575 31 Печатать

Налогово-реформенная эпопея: нет предела несовершенству

   Опасения, что украинскому обществу пытаются в очередной раз подсунуть либо половинчатую налоговую реформу, либо вообще лишь ее имитацию, появились задолго до официальной подачи соответствующего законопроекта в парламент. А именно: когда выяснилось, что подготовленный в Кабмине ее вариант практически не учитывает предложения многочисленных рабочих групп, созданных для разработки реформы. А широко и заблаговременно распиаренное сокращение числа налогов с 22 до 9 фактически означает не реальную их отмену, а лишь перегруппировку под предлогом, что в противном случае средств у государства просто не останется.
   
   Насколько правы были депутаты, "продинамив" на прошлой неделе предложенный их рассмотрению правительственный законопроект? Как много в нем рациональных зерен, и существуют ли условия, при которых он может иметь право на существование?

   
   О "кроликах в шляпе"
   

   "Конечно, можно сколько угодно спекулировать тем, что это не сокращение с 22 до 9, а трансформация, — пытался в ходе общения с журналистами убедить их в обоснованности предложенного подхода глава Государственной фискальной службы Игорь Билоус. — Но взять и рубануть с плеча количество налогов до пяти сейчас нельзя. У нас есть реальная жизнь, пенсионеры и социальные расходы, которые, к сожалению, сократить не получится".
   
   По его словам, очень многие изменения в законопроект были внесены в последний момент, без каких-либо консультаций даже с самими налоговиками. И здесь уместно напомнить, что основной заявленной причиной депутатского отказа вносить реформу в повестку дня стало то, что 100-страничный документ они увидели лишь утром в день голосования. "Мы свою часть работы сделали еще месяц назад, причем со всеми расчетами, — оправдывался потом И.Билоус. — Моя команда не имеет такой черты — в последнюю ночь писать законопроекты. Но у нас постоянно что-то дописывают. Мы проводили встречи и с бизнесом, и с общественными организациями. Конечно, у них были замечания, но с окончательным нашим вариантом все согласились. Потом в него начали вноситься изменения, за которые уже мы ответственности не несем, потому что нас даже не приглашали в Минфин".
   
   Напомним также, что для разработки налоговой реформы было собрано около девяти различных рабочих групп. Более того, подготовлено восемь различных проектов реформы. Но никто не питал особых иллюзий относительно конечного результата: еще месяц назад глава ГФСУ в интервью ZN.UA пытался аргументировать "выбрасывание в топку" альтернативных вариантов посылом, что "реформу должен создавать узкий круг специалистов", а не широкая общественность. Но итог, получается, стал сюрпризом и для "узкого круга" основных разработчиков.
   
   Помимо перегруппировки 22 налогов в 9, поданный в парламент документ инициирует отмену сбора на развитие виноградарства, целевой надбавки на газ, рентной платы за его транспортировку, фиксированного сельскохозяйственного налога (ФСН) и некоторых местных налогов и сборов. Но при этом предполагается серьезное расширение базы налога на недвижимое имущество, увеличение до 2% ставки сбора с операций покупки иностранной валюты, повышение акцизов на бензин, дизельное топливо и сжиженный газ. Ну и, наконец, к подакцизным товарам добавляется электроэнергия, что уж точно напрямую ударит по карману каждого украинца. Далее обо всем этом немного подробнее.
   
   Налог на недвижимость
   
   Он предлагается в размере до 2% от минимальной заработной платы (МЗП) за 1 кв. м для всех видов недвижимости, кроме государственной и коммунальной. Также от его уплаты освобождаются незащищенные слои населения — многодетные и малообеспеченные семьи, семьи с детьми-инвалидами, детские дома семейного типа. Право устанавливать процентную ставку передано местным советам. Они же наделяются полномочиями предоставлять льготы по уплате налога (за исключением коммерческой недвижимости и недвижимости, находящейся в собственности юрлиц). Но о каких именно льготах идет речь, в проекте умалчивается. При максимальной ставке налога в 24,36 грн/кв. м за квартиру площадью в 65 кв. м украинская семья должна будет заплатить более 1,5 тыс. грн в год. Жилой фонд Украины сейчас насчитывает свыше 1 млрд кв. м, и налог с этих квадратных метров — это, безусловно, весомый вклад в государственный бюджет, но удосужился ли кто-то просчитать, по карману ли эти новации той части простых граждан, которые балансируют сейчас на грани бедности и выживания, особенно с учетом увеличения коммунальных тарифов и инфляции?
   
   Для коммерческой недвижимости этот налог также может иметь неоднозначные последствия. С одной стороны, он станет дополнительным стимулом для более эффективного использования коммерческой недвижимости и активизации ее собственников, но с другой — ударит по объектам с большой площадью, но низким уровнем доходности (например, складским помещениям). Более того, возможность местных властей корректировать ставку налога автоматически закладывает коррупционные риски в отношения местных управленцев с коммерческими предприятиями. Очевидно, необходима достаточно широкая, но четкая и прозрачная градация подпадающих под налогообложение объектов недвижимости в зависимости от их рыночной стоимости и привлекательности. Но последние два пункта, с учетом всех вопросов к качеству оценочных услуг в Украине и достоверности их результатов, ставят слишком много вопросов, на которые пока нет ответов.
   
   Так что тема — предмет отдельного и обстоятельного анализа и общественных обсуждений, и уж никак она не должна проталкиваться через парламент посредством "ночных вбрасываний" кабминовских законопроектов. Не исключено, что здравое зерно этой инициативы (обложение податью коммерческой и "крупногабаритной" жилой недвижимости) специально подано в одном "блюде" с заведомо непопулярным и взрывоопасным налогом на жилую недвижимость для всех без разбора по единой ставке и с минимумом исключений. И сделано это с целью заведомо обречь ее на неудачу либо сделать разменной монетой в торгах за другие пункты.
   
   Офшоры внешние: самоотвод фискалов?
   
   Но если под действие предыдущего налога рискуют попасть практически все, в том числе не слишком обеспеченные семьи, то заслоны против уклонения от налогообложения самыми богатыми украинцами нынешние реформаторы выставлять не очень торопятся. Вместо имплементации действенного механизма контроля трансфертного ценообразования реформаторы предлагают неоднозначное 50-процентное ограничение (от стоимости товаров, работ и услуг, включая необоротные активы) расходов на сделки со связанными лицами-нерезидентами, считая целесообразным ограничить расходы на выплаты в пользу всех низконалоговых юрисдикций, список которых перекочевал в реформу из действующего кодекса. Видимо, по мнению законодателей, эта норма является адекватной мерой контроля до сих пор наиболее масштабного вывода средств из Украины.
   
   Уже за первое полугодие с.г., по данным официальной статистики, украинские компании поставили только в офшоры из "черного списка" Госстата товаров и услуг на более чем 3,6 млрд долл. По данным экс-министра доходов и сборов Клименко, свыше 133 млрд грн (разница, скорее всего, определяется тем, что в этом случае перечень юрисдикций, отнесенных к низконалоговым, намного более обширен, учитывая и такие "цивилизованные гавани", как Швейцария, Австрия, Лихтенштейн и пр.). Доля подобных "укромных местечек" в украинской экспортной географии продолжает составлять порядка 70–75%.
   
   Очевидно, что адекватное противодействие наиболее крупномасштабным схемам уклонения от налогов и вывода капитала из Украины требует куда более серьезных мер и надлежащего контроля. Тем временем имплементация принятого еще в прошлом году закона не только затягивается, но и явно рискует быть спущенной на тормозах со ссылкой на "сложность процедур", "необходимость более длительного адаптационного периода", а также "отсутствие у отечественных налогоплательщиков практического опыта в вопросах трансфертного ценообразования".
   
   Налоговики же в последнее время стали удивительно прохладны к проблемам трансфертного ценообразования. Неоднократные обращения ZN.UA с просьбой разъяснить ситуацию остаются без какой-либо встречной реакции.
   
   Офшоры внутренние: реанимация
   
   Между тем налог на прибыль предлагается рассчитывать на основе финансового результата. Причем для предприятий с годовым оборотом ниже 20 млн грн и вовсе отменить такую обязанность. Для них предполагается полное исчезновение разницы между бухгалтерским и налоговым учетом. А предприятия, доходы которых не превышают 3 млн грн, вообще могут получить налоговые каникулы на год. С одной стороны, налоговики освобождают налогоплательщиков от необходимости доказывать связь расходов с получением прибыли, так что бизнесу должно стать проще учитывать расходы. С другой — запрещается включать в расходы процентные выплаты кредиторам. Это, вне всякого сомнения, удар по бизнесу, пользующемуся кредитными средствами. И очень странный "шаг навстречу", особенно если учитывать, что эта норма была внесена в последний момент, до этого речь шла о так называемой тонкой капитализации — европейской норме, которая привязывала затратность процентных выплат к соотношению собственного капитала и займов связанных лиц.
   
   "Странно, что налог на прибыль предлагается по-прежнему рассчитывать в ручном режиме. Что не позволяет избежать субъективизма в оценке правильности этих расчетов. Всегда может прийти налоговый инспектор и спросить, почему вы рассчитали налог так, а не иначе? — считает Павел Себастьянович, предприниматель, член общественной группы ГП "Нова Країна", которая разрабатывала альтернативную налоговую реформу. — Общественные организации предлагали усовершенствовать расчет налога на прибыль, минимизировав риски для бизнеса. Например, ввести налог на распределенную прибыль или налог на вывод прибыли за рубеж. Но в данном случае правительство не учло не только пожелания бизнеса, но и мировой опыт".
   
   Но, безусловно, наиболее резонансной стала норма, позволяющая относить на валовые расходы только 50% от суммы операций, проведенных с предприятиями-единоналожниками. Эта позиция фактически делает невозможным сотрудничество малого и среднего бизнеса с крупными компаниями. "Это может привести к сокращению экономической активности в стране. В конечном результате данное ограничение приведет к обязанности обычных плательщиков налога на прибыль доплачивать 9% за счет суммы, выплаченной единоналожнику, — считает Андрей Сидоренко, юрист ЮФ "Ильяшев и Партнеры". — Фактически данное ограничение сделает бессмысленной упрощенную систему налогообложения, ведь общая налоговая нагрузка будет 12% от дохода плательщика единого налога (3%, уплачиваемые единоналожником, + 9%, уплачиваемые плательщиком налога на общих основаниях) против 18% налога на прибыль на обычной системе налогообложения. А доход и прибыль — это, как говорится, две большие разницы".
   
   Неоднозначны и другие изменения. С одной стороны, например, отменены 32 ограничения по учету расходов, что должно, по мнению авторов реформы, улучшить инвестиционный климат в стране. С другой — из-за того, что налоговая прибыль будет основываться на финансовом результате, налоговики вводят штрафы за неправильное ведение бухгалтерского учета. К сожалению, в Украине такие инновации, как правило, чреваты целенаправленным поиском фискалами ошибок в документах с целью, в том числе, и вымогательства. Поэтому неудивительно, что любое подобное изменение можно расценивать, как попытку давления на бизнес. Причем налоговой проверке будет подвергаться даже финансовая отчетность, подтвержденная аудитом. Аргументом со стороны налоговиков являются претензии к качеству работы аудиторов. Однако реформа аудиторской службы в правительственном пакете реформ почему-то отсутствует.
   
   Количество налогоплательщиков, работающих по упрощенной системе, в новом законопроекте сократилось до четырех групп (см. табл.). В первую из них, ставка для которой составит до 10% от минимальной заработной платы, вошли физлица с годовым доходом до 300 тыс. грн (раньше для них порогом были 150 тыс. грн). Вторая группа, которая будет платить до 20% МЗП, будет состоять из единоналожников с годовым доходом до 1,5 млн грн (было 1 млн грн). Для третьей группы налоговая ставка составит 2% от дохода в случае уплаты НДС в общем порядке или 4% без уплаты НДС, а войдут в нее физ- и юрлица с доходом до 20 млн грн (было 3 млн). И, наконец, для четвертой группы, в которую войдут исключительно сельхозпроизводители, ставка налога составит от 0,03 до 1% за 1 га нормативной денежной оценки земли в зависимости от ее категории и расположения. Вот он, тот самый "отмененный" фиксированный сельскохозяйственный налог. Теперь он назван иначе, но его база и ставка нисколько не изменились. Зато добавилась необходимость обязательной регистрации арендованных земель как условие работы в льготном режиме.
   
   
   
   Зарплаты и тень:
   реформа-неразлучница

   
   Затронули реформы и единый социальный взнос (ЕСВ). Для того чтобы попытаться вывести из тени свыше 12 млрд грн, реформаторы предложили ужесточить оформление трудовых отношений, сделав обязательным заключение трудового соглашения, а сам взнос распространили на все зарплаты, включая те, которые ниже минимальной. Но если доход будет превышать две минимальные зарплаты, то ставка ЕСВ будет снижена с 41 до 15%.
   
   Эксперты Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА) в целом поддерживают идею снижения ставок ЕСВ, однако настаивают, что такие изменения обязательно должны сопровождаться одновременным реформированием пенсионной системы. По их мнению, "без этого в условиях нестабильной экономической ситуации, недополучая соответствующие суммы поступлений в социальные фонды, у правительства достаточно быстро возникнет соблазн вернуться к высоким ставкам, что, в свою очередь, в очередной раз продемонстрирует непредсказуемость украинских бизнес-реалий, поставив под сомнение их привлекательность для инвесторов".
   
   Более того, снижение налоговой нагрузки на оплату труда путем уменьшения ставок ЕСВ, скорее всего, будет нивелировано одновременным введением прогрессивной шкалы налогообложения. В ЕБА считают, что введение прогрессивной шкалы налогообложения вряд ли уместно, учитывая современные условия ведения бизнеса, и расценивается как дополнительное экономическое бремя именно на добросовестных налогоплательщиков. А значит, это не будет иметь ожидаемого позитивного эффекта как для бюджета Украины, так и для налоговой системы. "Конечно, нам известно, что прогрессивная шкала налогообложения широко используется в других государствах, однако мы считаем, что с учетом всех аспектов текущего момента возвращение к такому регулированию в Украине преждевременно", — отмечают эксперты Европейской бизнес-ассоциации.
   
   Соглашаются с такой точкой зрения и юристы. "Сейчас с возвращением прогрессивной ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) хотят залатать дыры в бюджете страны путем увеличения поступлений. Но если рассматривать внедрение "прогрессивки" с предлагаемым уменьшением ставок единого социального взноса, то увеличения поступлений в бюджет ожидать не приходится. Просто в результате данной реформы произойдет смещение фискального давления с работодателя на работника, — объясняет Андрей Сидоренко. — Возможно, законодатель рассчитывает, что работники с радостью отнесутся к данной инициативе, ведь внедрение военного налога прошло без заметных возмущений общественности. Возможно, факт того, что даже после принятия военного налога волонтеры продолжают снабжать армию, в то время как на счетах Министерства обороны "заморожены" миллиарды гривен, внушает уверенность в том, что народ стерпит и внедрение прогрессивной ставки НДФЛ".
   
   Налоговые (контр)агенты
   
   В дополнение к вышесказанному в налоговый обиход возвращаются так называемые пассивные доходы — дивиденды, роялти и проценты, причем к ним добавляются взносы на добровольное медицинское и пенсионное страхование. Пассивные доходы, сумма
   которых в год не превышает
   500 тыс. грн, будут облагаться по ставке 15%, от 500 тыс. до 1 млн грн — 20% в части превышения, для доходов свыше 1 млн — 25% в части превышения, а дивиденды облагаются по ставке 5%. Более того, к дивидендам относят теперь прибыль, полученную от владения не только акциями, инвестиционными сертификатами или паями, но и акциями корпоративных инвестиционных фондов и инвестиционными сертификатами. Пассивные доходы также придется декларировать.
   
   Впрочем, если пассивные доходы не превышают 120 минимальных заработных плат, налоговым агентом будет выступать тот, кто эти доходы начислил, например, банк. Вместе с существенными ограничениями случаев использования банками страховых резервов это уже вызвало неудовольствие со стороны банкиров. Кроме того, они жалуются, что последняя норма способна существенно ухудшить качество и без того не лучших кредитных портфелей украинских финучреждений и объемы их судебных расходов.
   
   Малоутешительные выводы
   
   С учетом всего вышесказанного вполне естественно, что многих реформа разочаровала. Конечно, тот факт, что правительство взялось за какие-то изменения, положителен сам по себе. Вот только сомнительно, что в свете подобных изменений оценки бизнес-климата в Украине улучшатся. "Налоговая реформа должна запустить экономический рост в стране — это основной приоритет. Глядя на предложенную правительством реформу, мысли об экономическом росте возникают в последнюю очередь, — считает Валерий Пекар, координатор ГП "Нова Країна". — На сегодняшний день мы имеем чрезвычайно сложную налоговую систему, у которой три основных недостатка: она не стимулирует экономическое развитие, развитие предпринимательства и приток инвестиций. При этом она стимулирует коррупцию, и очень усложнена. Раньше ситуация была немного лучше, но во времена Азарова "покращення" добралось и до налогов. Фактически тогда мы опустились на дно и благодаря усилиям нынешнего правительства закапываемся еще глубже".
   
   Де-юре предвыборной гонки ради правительство Яценюка декларирует снижение фискальной нагрузки. А де-факто — продолжает идти по пути ее повышения и ужесточения контроля за налогоплательщиками. А ко всему — одобрение парламентом подобной налоговой реформы ставится условием принятия государственного бюджета 2015 г. "По моему убеждению, законопроект не прошел, так как в нем есть несколько позиций, которые затрагивают интересы определенных олигархов, в частности, речь идет о ренте на нефть и газ (21–45 и 11–55% соответственно. — Ред.), об определенных вопросах по налогу на прибыль, отмене некоторых льгот", — небезосновательно утверждает Игорь Билоус. Но уже следующий его посыл бесспорен лишь отчасти: "Я убежден, что все предложенные нами изменения нужны стране (ой ли?), но реформу нужно делать вместе (или все-таки ограниченным кругом лиц? — Ред.), если каждый будет печься о своих интересах — результата не будет".
   
   Ведь как при наличии стольких проблемных вопросов объяснить, что в законопроект, который так долго готовился, изменения вносились в последнюю ночь, а депутаты увидели его лишь в день голосования? Получается, что, зная о всех возможных рисках, премьер сознательно пошел ва-банк, понадеявшись, что парламент не решится на срыв бюджетного процесса. Решился — ведь слишком серьезные интересы оказались под ударом. Но не сыгравшая премьерская ставка не сняла с повестки дня главные вопросы: как все-таки быть с налоговой реформой и бюджетом на следующий год?
   
Юлия Самаева
По материалам Зеркало недели
Рубрика:
Комментарии
  • житель
28.09.14 06:52

Когда приведут в соответствие единый налог, ведь это законодательно офшорная зона в Украине, пока законодательно не установят учитывать затраты (документально подтверждать) будет продолжаться развал экономики, будет продолжаться контрабанда и производство неучтенного товара. В всех магазинах необходимо установить кассовые аппараты.

Ответить
  • Ксюша
28.09.14 08:23

Кто сталкивался, подскажите! Где можно оформить сертификат о происхождении товара в Украине? Обязательно ли это сегодня и что еще нужно для перевозки товара в Крым?

Ответить
  • Киев
28.09.14 08:45

Бестолковый законопроект. Если говорить о реформе - она должна быть многоступенчатой. Налоги необходимо реформировать в определенной последовательности, между этапами - бизнесу необходимо время, что бы приспособится: 1. НДС 2. Официальное трудоустройство - вначале - даже с конвертом. Жесточайшее наказание за неоформленных. 3. ЕСВ+НДФЛ, и на фиг военный сбор - проще ставки повысить, чем увеличивать штат чиновников на его администрирование. Постепенный переход на белые зп. Ставки должны быть одинаковы для всех граждан. Закрыть все соцфонды, уменьшить за счет этого ЕСВ. Перестать распределять любые блага (от путевок до обучения). 4.Кассовые аппараты для всех, но систему оплаты единого налога не трогать. Этот ВНУТРЕННИЙ офшор должен помочь малому и среднему бизнесу пережить стресс от белых зп. Большой бизнес переживет стресс с помощью внешних офшоров. С которыми все равно справится не реально. 5.Убрать ВСЕ МАФы и рынки не сх товаров. Не от остановки двигать - а просто убрать. 6.Переход на декларирование доходов и расходов всеми получателями социальных выплат и субсидий. Официальная зп должна быть нужна ВСЕМ обычным гражданам. 7.Жестко контролировать тарифы поставщиков коммуналки, поднять ее до уровня сс. До этого - про налог на недвижимость даже не заикаться. 8.Законодательно ввести ведение приходно-расходных документов всеми без исключения. Систему расчета ЕН не менять, но нет приходных документов - штраф 100% стоимости товара. Иначе контрабас не победить. 9.Убрать все мелкие налоги и сборы. И так далее, можно реформировать страну без стресса...

Ответить
  • Налогоплательщик
28.09.14 09:09

Киеву согласен на 100%, неужели они реформаторы этого не понимают, коррупция везде и во всем. Боятся обидеть себя любимых. Как можно сократить чиновников куда денутся внуки, дети не царское это дело работать в народном хозяйстве.

Ответить
  • Анатольєвна
28.09.14 09:14

Сертифікати про походження надаються ТПП (торгово-промисловими палатами).

Ответить
  • Киев
28.09.14 09:42

Все значительно проще и банально. Для изменения законодательства должна проголосовать рада. Рада ( в нынешнем составе) - не проголосует (не секрет, что большинство голосований - договорняк за деньги). Вносить законы, которые не примут - это пиар-ход. Нормальные законы внесут только тогда, когда будет гарантирован результат голосования. Поэтому - Порох тянет с законами, до новой рады или момента, когда может получить голоса. А если говорить о чиновниках и коррупции. Я, как обычно, не в ногу. Я считаю, что смена одного чиновника на другого (пусть даже патриота - участника АТО) - ничего не даст. Начнет брать не сразу, а через три месяца. Люстрация и полиграф не помогут. Единственный вариант: ПЕРЕСТАТЬ ДАВАТЬ. Давайте, не будем совать деньги гайцу, а заплатим честно штраф или пойдем в суд. Давайте, не будем давать деньги за талончик в РДА, а постоим в очереди. Давайте, перестанем платить за справки. Перестанем делать ремонт в налоговой, вешать кондиционеры и покупать им канцтовары. И все просьбы документировать и писать жалобы. Да, наезды будут, если так поступят единицы. А если все? През пообещал ПЕРВОЙ провести реформу судебной системы. Так как это самое важное. А победить коррупцию могут только граждане, которые ПЕРЕСТАНУТ ДАВАТЬ ВЗЯТКИ. А смена Муси на Дусю - не стоит потраченного времени.

Ответить
  • lumier
28.09.14 10:49

Киеву Согласна на 100%.

Ответить
  • hpd56
28.09.14 12:24

Дякую за цікаву аналітичну статтю.Щодо коментарів Киев ,то вони зводяться тільки до заходів кнута.Як відомо адміністративні заходи дуже дорогі і малоефективні на довгий період. Натомість, потрібно включати економічні механізми зацівленості котрі ,можливо ,малоефективні на близький період .але дають величезний ефект в перспективі.

Ответить
  • Киев
28.09.14 13:49

Не вижу пряников для чиновников. Сначала их надо вынудить уволится по собственному желанию - это самый дешевый вариант для страны. Потом набрать выпускников ВУЗов без опыта работы. Про спецов с 20 летним опытом работы - помолчу: три спеца можно поменять на человека без опыта работы=эффект одинаков. Потом берем за основу приватовский опыт: огромная зп у топов=шикарные инструкции+полное отсутствие текучки кадров; одновременно - копеечная зп у рядовых - идет молодежь, отрабатывает года 3 - получает лучший опыт в банке - и устраивается на хорошую зп в другом банке. Результат: максимальный эффект при минимальных затратах.

Ответить
  • Игорь
28.09.14 17:22

Я думаю нужно прекращать любой креатив по увеличению доходов в бюджет, малый бизнес вот-вот умрет, магазины закрываются. а с нового года, после введения счетов НДС, начнут останавливаться и производители. Необходимо резко УПРОЩАТЬ налогообложение пусть и с уменьшением доходов бюджета, но надо дать заработать людям, ибо счас заработка нет, есть выживание! И как следствие существенно сокращать количество налоговиков и других чиновников. Это сложно, но с такой расходной частью бюджета у страны нет будущего. Сокращать расходы надо многократно.

Ответить
  • Умник
28.09.14 17:38

Игорю Так кто их родненьких сократит, посмотрите у нас в Киеве ДПА Украины 24 этажа. А работают сваты, кумовья их дети и другие родственники. Уже обещали объединить все фонды а воз и ныне там.

Ответить
  • иван
29.09.14 06:18

также и везде налоговый беспредел и в налоговой также дети ,внуки

Ответить
  • ДМ
29.09.14 07:12

Введение кассовых аппаратов для всех (в том числе и для единоналожников) - это не кнут.... По-другому наших украинских предпринимателей НИКОГДА и НИКАКИЕ мероприятия по снижению ЕСВ не заставят выйти из тени....А льготы и преференции должны предоставляться производителям мелким, средним, а не торговле.....Развиваем легкую промышленность, шьем одежду, обувь, делаем телевизоры, телефоны, и т . д... Т. е. создаем новые рабочие места - и зар. плата должна быть только "белой"

Ответить
  • Марта
29.09.14 07:14

КИЕВУ: 1. НДС. Его не уберут. Но необходимо убрать дублирование документов расх. накл. и НН. И убрать идиотские требованиея типа сначала инициалы, потом фамилия. Ну, все поняли. 2. 3. согласна, но не поняла про единые ставки для всех. 4.Кассы, передающие онлайн данные в налоговую - это плюс много. НО: убрать <***> штрафы за неправильные действия. Тоже понятно. 5.Никогда не понимала, чем мешают МАФы и ларьки на остановках бюджету. Сама в них ничего не покупаю, но это у меня так получается. ИМХО - на усмотрение местных жителей. В принципе, это регулируется кошельком: кому не нравится - не покупает там. 6. В стране есть все возможности для всеобщего декларирования. Есть отчет 1-ДФ, пенсионный, база получателей субсидий, льгот и прочих соц. расходов, база нотариальных сделок и реестры недвижимости и движимости: т.е. было бы желание, а на основе этих сведений отследить превышение расходов над доходами не проблема. 7. ЖКХ, конечно, интересный вопрос. 8. Приходно-расходные документы - это правильно. Но опять же, правильность оформления не должна душить. 9. Например: расчет по загрязнению по бытовым отопительным котлам! Если очень неймётся - добавьте к плате за газ, все равно база начисления - из счета. У меня за год получается меньше 10 (Десяти) грн это сбора. Но 4 декларации, шпаргалка с расчетами и время жизни.

Ответить
  • Марта
29.09.14 07:19

ДМ: лично я категорически против любых льгот и преференций! Но вот чтобы в расходы можно было брать все расходы деятельности, связанные с получение (или даже НЕ получением! в некотором периоде) доходов, а не кульбиты с правильностью оформления документов, вопросами, можно ли мобильный телефон в НН указывать, адрес не в том порядке, буквы не того размера, инициалы после фамилии.

Ответить
  • Киев
29.09.14 07:50

НДС - не уберут, Директива ЕС. Но если перекрыть лазейки с обналом и неуплатой - бюджет получит ОЧЕНЬ много. Дублирование РН и НН связано с первым событием, отказаться от которого смогут только перекрыв лазейки по НДС (иначе - дыра в бюджете на 6 мес). Правила написания ФИО и наименований предприятий связано с компьютерной обработкой (Вы в 1С начните вписывать Вася Петров и Петров Вася - это РАЗНЫЕ контрагенты :). Поэтому, эти требования (как и по пробелам, написанием форм собственности) НИКОГДА НЕ УБЕРУТ и ИХ НАДО ВЫПОЛНЯТЬ. МАФЫ - это та же нелегальная торговля под крышей ментов и чиновников. Ее можно убрать только запретив совсем - весь мир живет и не страдает от отсутствия возможности выпить пиво на остановке.

Ответить
  • АЕ
29.09.14 08:22

Можно предлагать самые правильные реформы, самые распрекрасные, но без желания руководства страны - это разговоры ни о чем. А у нашей власти цель - нахапать побольше в свой карман. И все эти "реформы" лишь имитация, для упокоения западных кураторов.

Ответить
  • Харьков
29.09.14 08:30

реформы-это прежде всего развитие промышленности,создание нових рабочих мест,государственные инвестиции в развитие экономики страны,реформы правительства -дойная "корова" денежных запасов населения.

Ответить
  • Shadow
29.09.14 08:39

"Сначала их надо вынудить уволится по собственному желанию - это самый дешевый вариант для страны" дешевле будет, как в Китае, к стенке и всего делов-то...новые задумаются, брать или нет.

Ответить
  • Таня
29.09.14 09:09

Киев Марта Во всей Европе есть уличная торговля и наша не хуже сейчас представлена, чем там. А по игидой ментов и т.д. будет постоянно действовать всё несмотря ни на какие законы - это аксиома. НДС - норма и только упростить её можно путем отнесения в бизнесе всего в расход, как в Дубаи и Грузии (даже ужина в ресторане) тогда и появится необходимость в кассовых аппаратах везде. Для ЕН только без кассовых аппаратов и нужно в исходный вид этот закон привести, т.е. оплатил 200 грн/мес и все, зарабатывай 1, 5 млн. грн/год. Поставили кассовые аппараты в РФ и что? ИП вообще там нет, только ООО и мало кто на единке остались, т.к. выгодно не 5 % с оборота, а НДС+прибыль. Выводы: 1. НДС = 20 % + упрощенный учет (в бесплатной электронной программе всем) 2. ЕН - только ставка, без добавления есв, налога на недвижимость и т.д. 3. НДФЛ до 5 мин. з/п = 12 % и ЕСВ = 20 % НО ЭТО МЕЧТА! Т.к. нужно в 4 раза меньше всех бюджетников, кроме медиков и учителей.

Ответить
  • West
29.09.14 09:11

>>>Поэтому, эти требования (как и по пробелам, написанием форм собственности) НИКОГДА НЕ УБЕРУТ и ИХ НАДО ВЫПОЛНЯТЬ.>>>>> Покупала пару лет назад парфюмерию в одной из стран Европы. Продавец с огромным удовольствием , ОТ РУКИ!!! выписал чек, кроме чека из кассового аппарата, для возврата налога на таможне. Никто никакие точки-строчки-запятые не сверяет. Все очень просто : отдал бумажку - вернули сумму НДС при пересечении границы. Что ж у нас все так любят усложнять. Для налоговой программы вполне достаточно номера ЕДРПОУ, по которому можно идентифицировать предприятие. И пляски с бубнами вокруг адресов-телефонов уже порядком надоели., если честно. И кассовые аппараты да, там в любом, самом малюсеньком магазинчике никого не смущают. Бухгалтер раз в год делает декларацию - вот и все отчеты. Специально спросила. Зарплату выплачивают каждую неделю, налоги по ней тоже. При регистрации нового предприятия - освобождение от налогов на 3 года. А у нас все покращують и покращують......

Ответить
  • Алиса
29.09.14 09:32

Все конечно красиво и правильно но мы все так увязли во всех этих налогах что не представляю что делать бюджету при уменьшении платежей по этим налогам.Согласна с Киев что это нужно делать поэтапно и начинать нужно с з/п,но при этом нет совершенно уверенности в том что государство не запустит руку в карман ПФ.Искоренить вовровство вряд ли получиться -просто умерить апетиты чиновников-чтобы за год-два обогатиться было нереально.А то сидит какой нибудь сморчек на госзаказах и говорит что вот цена но мне нужно 2грн отдать и что делать-отдаешь-работать то надо.А после нужно прикрыть эти 2грн.-покупаешь кредит.И не думаю что на его месте кто-то бы повелся по-другому.Полная безнаказанность-нет страха разоблачения.Поэтому китайский метод мне ближе .Опять же хожу уже несколько дней в земельный кадастр-не могу сдать документы-все время очередь.Готова отдать деньги -чтобы не ходить туда больше.И не вводить эти дебильные счета по ндс-никому от этого лучше не будет.Кассовый оппарат для единщика -это такая морока-не думаю что это хорошая идея

Ответить
  • Киев
29.09.14 09:37

Это Вы так думаете :). Постоянно летаю и возвращаю Такс Фри - если продавец ошибется с данными - ничего не получите, а потом могут еще и с карточки незаконно полученный VAT снять. А кассовые аппараты и терминалы - даже на рынках.

Ответить
  • West
29.09.14 10:26

Киев Тогда мне пару раз повезло)))) Терминалы там уже лет 10 назад были очень распространены. Отстаём мы от них......лет на 5 как минимум.)))Да , согласна, кассовые аппараты там везде. Что у турков в лавке, что у индусов, не говоря о крупных магах,. Ну нет там такой убийственной отчетности и сроков сдачи никому не нужных ежемесячных отчетов. А у нас попробуйте на рынке продовольственном или вещевом обязать всех работать с кассовыми аппаратами, вести книги, сдавать отчетность в электронном виде до 15-го числа и т.д.. .....

Ответить
  • Масяня
29.09.14 11:21

....."И.Билоус. — Моя команда не имеет такой черты — в последнюю ночь писать законопроекты. Но у нас постоянно что-то дописывают....нас даже не приглашали в Минфин". Ах, кто же эти злодеи??? Ах, бедный Билоус!!! А если често - цензурных слов уже не осталось для этой своры НАПЕРСТОЧНИКИ!!!!!!!!!!, законы они принимают - обещают одно, просовывают другое. И это мы в Европу идем И не тычте в меня "налогами для всех" и т.д. Мы - платим!!, декларацию не успели сдать (причем не по нагрузке, а как получается, т.к. не оптимиризуем) уже заплатили, на армию перечисляем постоянно. Но господа законодатели, ВЫ ОБОРЗЕЛИ!!!

Ответить
  • МИР
29.09.14 13:25

Масяня!100%. С киевом в чем то согласна , но не согласна с выпиской налоговой накладной , действительно - эти точки , запятые и т. д. Да нет нигде такой выписки , единый код ЕДРПО и все и не придумывайте, такой волокиты с налоговыми , как у нас нигде нет. По поводу увеличения налогов на зар. пл. , Вы что совсем уже , куда их увеличивать. ??? А по поводу военного сбора , я сразу была против , можно было его ввести но на фонд опл. труда с работодателя , а не на физ. лиц. Они и так помогают через волонтеров , а за счет цен и роста долара , народ и так обнищал. А у нас если что-то вводят , то только с народа ,содрать последнюю шкуру ,ОБОРЗЕЛИ ОНИ ВООБЩЕ!

Ответить
  • Потяг
29.09.14 13:28

1. РРО потрібно застосовувати всім,але необхідно кординально реформувати законодавство про РРО. У 2013 році всіх користувачів РРО нагнули через коліно-кинули на затрати по 2-3тисяві грн.(нові РРО чи модеми до них і т.д.) після чого при виконанні Z звітів в порушення Конституції та купи Кодексів і законів інформація з пам'яті РРО,яка містить комерційну таємницю.кудись відправляється(не факт що тільки на сервер фіскалам) За не щоденне виконання Z звітів існує фін.санкція-340грн. Якщо виконав Z звіт більше ніж через24 години-хто від цього втрачає,держава-ні,споживач-ні ??? Якщо інформвція з РРО кожен день через інтернет відправляється автоматично фіскалам. то для чого виконувати Z звіти в паперовому виді ,для чого їх підклеювати в книгу РРО і зберігати 3 роки, а за не зберігання теж 340грн? Для чого взагалі книга РРО,яка коштує 10грн.,а з корупційними пломбами так званого захисту-мінімум 50грн(частина цих корупційних коштів іде Яйценюку та Білоусу)? Необхідно скасувати обов'язкове так зване сервісне обслуговування РРО в межах 150грн.в місяць(обслуговування-це виписка в основному рахунку і отримання корупційних коштів). І Т.Д... Єдиний податок. Він з' явився як наслідок того, що існує" не нормальна" загальна система оподаткування.Наприклад-ФОП на загальній системі оподаткування із чистого доходу платить 15% ПДФО та 34,7 ЄСВ-тобто половину. Ніхто таких податків платити не буде. Цивільний, господарський,податковий кодекси,закон про ЄСВ говорять про соціальну справедливість,рівність різних форм господарювання. Приклад- найманий працівник,інвалід працює у СПД юродичної особи-база нарахування ЄСВ на фонд оплати праці-8,41%, той самий прцівник працює у ФОП (5 клас ризику)-база нарахувань-36,8%. Це просто скотство. До речі про скотство Яйценюка і коипанії. Законопроєком № 5079 хочуть ввести новий вид податку,податок з обороту який не вдало маскують під акцизний збір з роздрібної торгівлі алкогольними напоями,тютюновими виробами та паливом,хоча економічна суть акцизів зовсім інша.До палива відноситься і бензин,і вугілля,і дрова і т.д. СПД ,які реалізовують вище вказані товари,перекладуть нове податкове навантаження на кінцевого споживача,тому бензин подорожчає приблизно на 2 грн. І т.д.і т.п. Продовження слідує.

Ответить
  • Ольга
29.09.14 15:01

Если лица при власти не захотят отказаться от зарабатывания денег на уменьшении кому-то НДС, убить это дело невозможно -способ все равно найдется, если имеешь возможность править любые базы и выбирать на что закрывать глаза (((

Ответить
  • Марта
30.09.14 12:19

По поводу различий "Вася Петров" и "Петров Вася" в разделе название предприятия: есть уникальный код ЕДРПОУ плюс рег. номер НДС. Вот эти числовые данные и должны быть обязательными для заполнения.

Ответить
Комментирование новости отключено
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям