Чат 911

Получайте
новости почтой!

13.08.15 00:08
23207 38 Печатать

Можно ли уволить беременную женщину за нарушение трудовой дисциплины — прогул?

   Законодательством Украины установлены специальные нормы, призванные не допустить ограничение трудовых прав женщины в связи с ее половой принадлежностью и необходимостью совмещать работу с материнством.
   
   Недопущение дискриминации в отношении работающих женщин и предоставление им дополнительных гарантий декларируются и международными договорами и соглашениями, ратифицированными Украиной. Так, в соответствии со статьей 8 Европейской социальной хартии (пересмотренной), ратифицированной Законом Украины от 14 сентября 2006 года № 137-V, считается незаконным, если работодатель отправляет женщине предупреждение об увольнении с работы в период от даты уведомления ею своего работодателя о беременности до окончания ее отпуска в связи с беременностью и родами.
   
   Согласно статье 184 КЗоТ Украины запрещено увольнять беременных женщин по инициативе собственника или уполномоченного им органа. Такое увольнение возможно лишь в случае полной ликвидации предприятия, учреждения или организации, но с обязательным трудоустройством женщины. Следовательно, работодатель должен предложить женщине другую работу по ее специальности на этом же или на любом другом предприятии. При этом разрыв во времени между увольнением и трудоустройством не допускается. Такое же запрещение касается и увольнения беременной работницы в случае окончания срочного трудового договора: работодатель обязан трудоустроить работницу, а на период трудоустройства сохранить за ней среднюю заработную плату, но не более трех месяцев со дня окончания срочного трудового договора.
   
   Таким образом, уволить беременную женщину по инициативе собственника или уполномоченного им органа нельзя, кроме случая полной ликвидации предприятия, с ее обязательным трудоустройством.
По материалам HR Лига
Рубрика:
Комментарии
  • Ева
13.08.15 07:50

Хоть я и сама женщина, но категорически не согласна с такими нормами законов. Наше правительство с пеной у рта бросилось защищать права трудящихся, что бы эти трудящиеся их любили. А работодателю связали руки во всем, он всем должен методом "по-любому": и инвалидов на работу обязан устроить, и по "квоте" тоже, и теперь убрана статья из КЗоТа (давно уже), что можно уволить пенсионеров (и хрен их теперь уволишь). И вот беременная женщина без уважительных причин может нарушать трудовое законодательство и ей за это ничего не будет! Почему? Мало того, что муж терпит выбрыки так еще и работодатель должен потакать?

Ответить
  • Lely@
13.08.15 09:21

Согласна с Евой, почему работодатель должен все это оплачивать? кто вообще думает откуда он берет эти деньги. Если это большое предприятие то конечно, он и не заметит эти потери, а если малый бизнес или СПД? Государство хочет пусть и платит как раньше было. А то устрой, налоги плати, так еще теперь уволить не можешь.

Ответить
  • ***
13.08.15 09:57

Ева и Lely@, а вы похоже представители этих самых меленьких спд, у которых вообще песпредел творится по отношению к своим работникам в плане социальной защищенности, и вам раньше такая норма закона была в помощь, чтобы уволить беременную женщину, якобы за прогул.

Ответить
  • Zaza
13.08.15 10:02

*** Perfect!!!

Ответить
  • Ириша
13.08.15 10:04

А я считаю, что правильно, нельзя увольнять! В нашей стране лучше пусть пару нерадивых беременных работают, чем всех поставить под моментальное увольнение, а работодатель всегда причину и возможность, сделать её плохой, найдет, поэтому разночтений быть не должно, нельзя значит нельзя!!! И нечего мотать нервы будущим мамочкам, сейчас и так не легко отважится родить ребенка.

Ответить
  • Lely@
13.08.15 10:08

*** Вы очень даже ошибаетесь. Я не говорю про норму с увольнение, а про выплаты когда всю сумму оплачивало государство и работодатель не имел проблем.

Ответить
  • Ева
13.08.15 10:16

Для *** Мы не говорим про "якобы", а говорим конкретно про нарушения. И не надо приплетать сюда недобросовестных работодателей - мы что под них законы издаем? Ведь эта норма касается не только беременных, а и женщин с маленькими детьми, несовершеннолетних и т.д. Нарушители должны быть наказаны! А работаю я на производственном предприятии.

Ответить
  • nata
13.08.15 10:45

Девочки давайте не ссорится. эта норма о том что нельзя уволить женщину беременную или в декрете была еще в советском союзе. сама в далекие 90 под нее попала: да уволить нельзя , вот и не увольняют до выхода с декрета, а там уж социальная защита как хочет так работает. с мной поступили так службу в которой я работа на заводе аннулировали , а меня в ней оставили. место этой службы создали новый отдел, в котором не было штатных единиц для меня.... а по выходу на работу мне предложили работу (человеку с высшим образованием) место уборщицы. ну нет другой работы...:) между прочим вот-так я стала бухгалтером :)) и вот за время работы бухгалтера . я столкнулась с одной беременной РРРРЫЫЫ. пришла красавица устроилась секретарем ,а через 2недели справку о беременности принесла, и начался кошмар на маленьком (10человек) предприятии : хочу хожу хочу не хожу,хочу уйду когда хочу, и это мое личное дело и ни кого ни обязана ни чего говорить... и это так цветочки...и сделать ни ни она беременная. поэтому я считаю защита женщины должна быть!!! обязательно. но и защита от женщины быть должна тоже !!!

Ответить
  • Одесса
13.08.15 11:56

Самой через 2 недели рожать. Еще сижу на работе, хотя официально в декрете. Главбух... Директор каждый день заводит шарманку "ты же определись всё сделать так, чтобы я не остался на льдине и в течение всего рабочего дня (с 9 до 17) было обеспечено руководство (имеется ввиду мое присутствие как контролирующего органа от руководства:)".... Понимаю, что только бухгалтер в любом состоянии - сверхдобропорядочная беременная. А вот, секретари, менеджеры и прочие подобные сотрудницы действительно перегибают палку даже при порядочном руководстве. Согласна, что защита должна быть и у беременной и от беременной, потому что некоторые ставят личное превыше рабочего тогда, когда еще не имеют официального права на это и хотят получать заработную плата, которая становится не заработной, а просто оплатой времени мнимого присутствия.

Ответить
  • Елена, Мариуполь
13.08.15 12:21

Одесса 13.08.2015 11:56:21 Самой через 2 недели рожать. Еще сижу на работе, хотя официально в декрете. Главбух... _______________________ Удачных родов, здоровья Вам и вашему малышу!

Ответить
  • Машуня
13.08.15 12:36

А меня один из моих диров взял на работу уже беременную. Узнав, что будет третий ребенок, сказал: " Ну ничё, сгоняешь по быстрому, родишь и на работу!". По факту так и вышло ))). Благо работаю дома, даже декрет себе не оформляла. Одесса, здоровья Вам и сил по-больше! И не забудьте до родов все зарегистрировать )))

Ответить
  • Елена, Мариуполь
13.08.15 12:40

Машуня ______________ Какая Вы молодец! И Вам, Вашим детям - здоровья! Шо я сегодня расчуствовалась))))

Ответить
  • Nata Nata
13.08.15 13:05

Я с таким не сталкивалась ни разу, но вот вопрос: если прогул-- так поставить в табеле, что на работе не была и не платить за этот день. Возможен ли такой вариант?

Ответить
  • Ева
13.08.15 13:22

Nata Nata, а кто будет эту работу выполнять? Мы же говорим не за разовое случайное нарушение, а систематическое. Наверно, работодатель захочет принять нового сотрудника, а с нарушителем что делать? Думаю правильно было бы прописать все таки возможность уволить по ст.40 за нарушение, но в день выхода из декрета. Тогда и работодатель не сможет злоупотреблять возможностью уволить "когда хочу" и беременная подумает зачем ей нарушать, если через 3 года такая статья будет у неё.

Ответить
  • для Nata Nata
13.08.15 13:23

В любом случае должены быть объянительная работника и обязательно приказ директора.

Ответить
  • для Nata Nata
13.08.15 13:24

В любом случае должены быть объсянительная работника и обязательно приказ директора.

Ответить
  • Алла
13.08.15 13:29

Всем беременным нужно иметь совесть, ну и работодателям тоже. У беременных ведь как... то анализы здавать, то забирать, то консультация... Меня всегда отпускали, когда надо, я не злоупотребляла и даже когда реально было плохо по утрам в первый триместр то всеравно на роботу выходила. И до сих пор так, ребенку 4,5, часто болеем и по врачам бегаем. Всегда меня отпускают без проблем. Мож потому что начальница тоже через это прошла и генеральная - женщина )))

Ответить
  • Алла
13.08.15 13:33

Кстати, както раз нужно было сократить штатные единицы у нас, так чтоб не увольнять работающих, то уволили декретчиц по собственному желанию с выплатой зарплаты за 6 месяцев (у нас вся высокая и офицыальная зарплата) ну и потом попозже их всех кто выявил желания приняли опять на работу.

Ответить
  • Лауретта
13.08.15 13:52

Тут коллеги, кому как повезло с работодателем. Я ходила беременной на все анализы, узи, приемы без проблем. Сдала годовой до 31.01, а в конце февраля уже родила. Ниче, на работу вышла через 1,5 года, благо директор сделал свободный график посещения, лишь бы вышла раньше.

Ответить
  • Цветик
13.08.15 14:13

Думаю правильно было бы прописать все таки возможность уволить по ст.40 за нарушение, но в день выхода из декрета. Тогда и работодатель не сможет злоупотреблять возможностью уволить "когда хочу" и беременная подумает зачем ей нарушать, если через 3 года такая статья будет у неё. Очень даже не плохой вариат

Ответить
  • Приехали
13.08.15 14:29

Интересное кино! Значит, если теоретически предположить, что это не единоразовый прогул, а например беременная не является на работу несколько месяцев, то что делать работодателю? Плакать в трубку - выйди на работу? Или устрашать приказами с выговорами? И что? А доплата до минималки, если нет уважительных причин невыхода? Еще и платить ЕСВ? Покращення нас настигли в полной мере.

Ответить
  • Жужа
13.08.15 14:44

для Приехали вы из той когорты "всепропальщиков" которые ахинею пишут не разобравшись, лишь бы "покращення" приплести?? а поинтересоваться, что данная статья - разьяснение нормы, действующей еще с советских времен и никто из законодателей времен "незалежной" (тем более "покращиватели") не трогали эту норму - с этим как, туго? как и с изучением предмета дискуссии от себя - советская норма, которая защищает беременных и точка. злоупотреблять в нашем государстве умеют и могут замечательно. беременные - своим положением, руководство - своим. не без перегибов и крайностей, но так и должно быть

Ответить
  • Машуня
13.08.15 14:55

Жужа. В точку! Беременных всегда гос-во защищало. Это правильно. А то есть такие работодатели, которые даже узнав, что женщина замужем и нет детей, сразу отказывают в работе, потому что есть риск, что через полгода работы уйдет в декрет. А ему бедненькому куча возни и поиск нового сотрудника.... Это откровенная дискриминация. При наличии совести у беременных и работодателей все можно решить с минимальными потерями для обеих сторон.

Ответить
  • Приехали
13.08.15 15:03

Да-а-а. "Ахинею пишут, лишь бы покращення приплести?" А что такое "всепропальщиков" можно узнать?

Ответить
  • Приехали
13.08.15 15:07

Я высказала свое личное мнение и задала конкретные вопросы, а в ответ получила ярлыки... Обидно до слез.

Ответить
  • Лена,ЗП
13.08.15 15:21

У нас тоже беременная (еще) работает, если так можно сказать. с февраля по июль она просто зарплату получала, на работу не ходила, сказала, что ей тяжело ходить, но в больнице лежать не хочет, больничній брать тоже не будет.. вот так. Просто платили... Вот, теперь, слава Богу, ушла на больничній в 30 недель. получила декретные. Теперь, думаю, что не скоро появиться. Честно обидно, лучше бя эти деньги другим работникам заплатила, которые за нее работу делали... Когда я была беременная, меня на работе даже анализы сдавать не отпускали, не то, чтобы на узи или прием врача...Наглость, видно, второе счастье.

Ответить
  • Nata Nata
13.08.15 15:32

Для Приехали Я тоже толком не получила ответа на свой вопрос-- не ходит на работу беременная-- в табеле ставить прогул, а зп-- не платить. Можно ли ТАК делать?

Ответить
  • Nata Nata
13.08.15 15:35

Для Приехали Раз беременная не является на работу месяцами -- пусть директор берет нового сотрудника, который будет работать и выполнять обязанности беременной. Если беременная не может ходить на работу (тяжело ходить, в больнице лежать не хо и т д и т п) пусть увольняется

Ответить
  • Nata Nata
13.08.15 15:37

лично я на работу ходила до последнего))) но никто меня не принуждал и руководство очень лояльно относилось, плюс всегда отпускали на анализы, узи и прочее

Ответить
  • Приехали
13.08.15 15:43

Для Nata Nata Я с Вами согласна - пусть увольняется. А если она не хочет увольняться? Просто игнорирует и не выходит. В табеле можно ставить прогул и зп не платить, я считаю. А вот доплату ЕСВ до минимальной мне кажется нужно делать.

Ответить
  • Машуня
13.08.15 15:47

Для Приехали и Nata Nata/ Я с наглыми беременными не сталкивалась. Беременная должна ходить на работу до 30 недели (если двойня - там срок меньше). Если она не ходит, то три варианта: 1) Договориться полюбовно, что она работает в свободном графике и выполняет оговоренный объем работ. При этом з/п остается на том же уровне - ведь она делает свою работу ))) 2) Пусть больничными листами подтверждает свои продолжительные невыходы на работу (ведь могут быть угрозы срыва и женщина должна находиться на сохранении) 3) Если попалась наглая девица, которая злоупотребляет своим положением, то и приказы/выговоры и прогулы и т.д. В данном случае беременная ничем не отличается до 30-й недели от остальных сотрудников. Разве что Вы должны перевести ее при необходимости на более легкую работу. Лично я склоняюсь к первому варианту.

Ответить
  • Вика
13.08.15 16:02

Нужна помощь! Извините, немного не в тему... У меня сотрудница находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, сейчас она хочет уволится по согласию сторон (и ни как иначе!). Подскажите, так можно? Или как вариант пусть досрочно выходит на работу, пару дней поработает - а потом уволить по согласию?

Ответить
  • Приехали
13.08.15 16:17

Для Вики Согласие сторон - это не инициатива работодателя, так что запретов в КЗоТе нет. Можно увольнять по ст.36.1 и во время нахождения в отпуске до 3-х лет. Заявление по соглашению сторон от работницы и приказ под подпись.

Ответить
  • Вика
13.08.15 16:47

Для Приехали Спасибо! А еще такой вопрос, не будет ли в последствии с этим проблем? Не нарвемся ли мы на какого-то рода проверку, к примеру с центра занятости?..

Ответить
  • Gala
13.08.15 16:58

Для Вики У меня в этом месяце работница, находясь в отпуске до 3-х лет, тоже увольнялась по п.1 ст.36 - соглашение сторон. От нее - заявление и приказ под подпись. Не забудьте ей выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск, если есть задолженность по отпускам, и, если положено - то детские.

Ответить
  • Вика
13.08.15 17:26

Для Gala Спасибо! А как вы компенсацию отпуска в отчете по ЕСВ показали? В табл.6 - тип 10? количество отработанных дней 0. Так? А справку для фонда делали? Показывали в ней сумму выплаты компенсации отпуска?

Ответить
  • Gala
13.08.15 17:53

Для Вика В табл.6 компенсация за неиспользованный отпуск показывается как и зарплата. Типа нет. Кол-во дней - с 1-го числа месяца и по день увольнения включительно. У меня увольнялась 31 июля - 31 день, несмотря на то, что она в отпуске до 3-х лет. Справку для фонда не делала.

Ответить
  • Юлия
14.08.15 19:46

Девочки тут примеры приводят " хочу хожу хочу не хожу. Ну это не адекват какойто, просто не повезло. А если серьезно. беременности бывают разные. И все мы люди должны понимать что наблюдаться надо и не всегда есть возможность наблюдаться в частных кликах ( а если и в частных то врачи тоже люди и у них тоже рабочий день и семьи). а анализы а узи. Ну не увольнять же женщину которой необходимо отлучиться по уважительным причинам. А не адекватные сотрудницы встречаются и не беременные - и попробуй их уволь запаришься. Я вот как слягла с угрозой так беременность была лежачая. Спасибо руководство понимающие люди - работала удаленно. Сейчас сыну 11 мес - очень ждут назад и согласны на плавающий график. Дети наше фсе))) Так что те кто так против этой нормы - надеюсь Ваше руководство не решит избавится от Вас в такой ответственный для Вас момент.

Ответить
Комментирование новости отключено
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям