Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


10.04.12
7922 30 Печатать

Необходимо ли налогоплательщикам ежегодно подавать заявление о применении налоговой социальной льготы?

   Відповідно до пп. 169.2.1 п. 169.2 ст. 169 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI із змінами та доповненнями (далі — ПКУ) податкова соціальна пільга застосовується до нарахованого платнику податку місячного доходу у вигляді заробітної плати тільки за одним місцем його нарахування (виплати).
   
   Згідно із пп. 169.2.2 п. 169.2 ст. 169 ПКУ платник податку подає роботодавцю заяву про самостійне обрання місця застосування податкової соціальної пільги (далі — заява про застосування пільги).
   
   Податкова соціальна пільга починає застосовуватися до нарахованих доходів у вигляді заробітної плати з дня отримання роботодавцем заяви платника податку про застосування пільги та документів, що підтверджують таке право. Роботодавець відображає у податковій звітності всі випадки застосування або незастосування податкової соціальної пільги згідно з отриманими від платників податку заявами про застосування пільги, а також заявами про відмову від такої пільги.
   
   Враховуючи вищевикладене, нормами ПКУ не передбачено щорічне подання заяви про застосування пільги.
   
   При цьому, якщо у платника податків виникає право на застосування податкової соціальної пільги з інших підстав ніж тих, які були зазначені у попередній заяві, то такий платник повинен надати нову заяву з відповідними підтверджуючими документами.
   
   Консультує Інформаційно-довідковий департамент ДПС
   «Податковий, банківський, митний КОНСУЛЬТАНТ», № 14 (857), 9 квітня 2012 року
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Вика
10.04.12 23:52

В одном месяце начислено работнику 1200 - имеет право на применение НСЛ - пиши заявление, в следующем месяце 2000 - не имеет право на НСЛ - заявление потеряло силу, в третьем месяце 1300 - опять получает право на НСЛ - пиши заявление. Ну не придурок это все придумал? К авансу НСЛ не применяется, по итогом месяца переплата по подоходному, не забыть возместить переплату работнику в следующем авансе! Понапутали так, чтоб применять эту льготу было тошно. Вот это стиль нынешних руководителей. Декларировать одно - на деле все сделать так, чтоб это практически применить было нельзя. Похожая песня с больничными - не рад будешь, что взялся их проводить. Наперсточники!

Ответить
  • Тамара
11.04.12 00:02

Вика вы не правы. Заявление не нужно каждый раз новое писать. Заявление не теряет силу. Не передергивайте. а в остальном согласна намудрили с применением этой НСЛ

Ответить
  • ФУ
11.04.12 00:16

Тамар права. Работник подает заявление и этим подтверждает, что не пользуется НСЛ в другом месте. А это уже дело бухгалтерии отслеживать размер зарплаты и применять льготу или нет.

Ответить
  • Аноним
11.04.12 01:16

а можно вообще не применять льготу?

Ответить
  • Torry
11.04.12 01:33

можно. Мы ведь сами даем работникам бланк заявы. Не дали бланк - он не написал. Следовательно и не применяем льготу.

Ответить
  • Юля
11.04.12 01:45

Подскажите, нужно ли брать с работников заявления на нсл с первого января 2012г.? Или пускай остаются те, которіе они заполняли в 2011г?

Ответить
  • ххххх
11.04.12 02:07

Юля, вы прочитали статью?

Ответить
  • Незнайка
11.04.12 02:33

ххххх Как раз об этом в статье ни слова. Юля, если изменений не было, остаются заявления 2011г., главное, что б на новых бланках

Ответить
  • Незнайка
11.04.12 02:36

ххххх - как раз об этом в статье ни слова. Юля, если не было изменений по работнику, остаются заявления 2011г.. Главное, что б на новых бланках

Ответить
  • Незнайка
11.04.12 02:38

Пардон, заглючило

Ответить
  • Юля
11.04.12 02:49

Ага, значит, если в прошлом году были на старых бланках, то все работники должні податьс 1 января 2012 заявления по новой форме ?

Ответить
  • Пи
11.04.12 03:03

А разьве есть утвержденная форма? кажеться там только пункты НК поменялись с 01.01.2011. или я что-то упустила?

Ответить
  • Юля
11.04.12 03:25

да я тоже теряюсь)

Ответить
  • Кристина
11.04.12 04:28

Да там пункты поменялись с 01.01.11 в связи с выходом в свет нового НКУ

Ответить
  • Вика
11.04.12 04:41

Ну и дельце мы тут обсуждаем! Нужны заявления или нет! Работник имеет право на НСЛ - все! Нет, а заявление старое или новое? А что такое новое? А вот тут в пункте ....! Обалдеть, как всех упутали, аж к небу глаза поднять некогда! Нет слов!

Ответить
  • Аноним
11.04.12 05:00

Вот почему то НИ КТО не поднимает вопрос здесь "а исходя из какой суммы принимается решение имеет человек право на НСЛ или нет". А если в этом месяце у него половина начисленной суммы больничные? Вед сказано:" податкова соціальна пільга застосовується до нарахованого платнику податку місячного доходу у вигляді заробітної плати". Речь то идет о доходе как ЗАРАБОТНАЯ плата, а больничные в эту категорию начислений не входят! Вот что было бы полезно обсудить. А налоговая нагло врет, напирая что в расчет берется вся сумма< включая больничные. Вот где мы переплачиваем подоходный налог. А точнее, мы перебираем его с работника. И если работник обратится в суд - то компенсировать будем мы, а не налоговая. А, маститые бухгалтера? Почему мы идем на поводу у налоговой? Потому что не с себя удерживаем?

Ответить
  • ФУ
11.04.12 05:42

Безымянный, я не поняла Ваш монолог. К з\пл применяю НСЛ, а к больничному нет. В чем переплата?

Ответить
  • Рагнеда
11.04.12 06:35

==Податкова соціальна пільга ................. з дня отримання роботодавцем заяви платника податку про застосування пільги та документів, що підтверджують таке право.== Док-ты которые подтверждают право на НСЛ - это всмысле док-ты на НСЛ больше чем 1 (мин.з/пл.), т.е. льгота многодетным, инвалидам и т.д.??????????

Ответить
  • Аноним
11.04.12 06:46

ФУ - например сумма ВСЕХ начислений за месяц работника составляет 1800 грн из них больничных 400 грн. Сегодня право на НСЛ имеет работник с "нарахованого платнику податку місячного доходу у вигляді заробітної плати" составляет 1502 грн. Вопрос: наш работник имеет право на НСЛ?

Ответить
  • нина
11.04.12 07:24

Вопрос не по теме ,но может кто подскажет. Физлицо оказало юрику возвратную фин.помощь.Сейчас ему ее возвращают . В 1дф показываю по 153 озноке дохода .Сумму нарахованого дохода ставить в колонке 3а или только в третьей.Подскажите кто знает

Ответить
  • Вика
11.04.12 07:36

по поводу вопроса к ФУ - да, наш работник имеет право на НСЛ, но вот у нас налоговая говорит - нет, не имеет. Они говорят, что больничные тоже доход. Но при применении НСЛ говорится, что он применяется к доходу, начисленному как зарплата, а больничные к зарплате не относятся. Отвечают:"Налоговая написала письмо в ВР, чтобы больничные включили в категорию "зарплата". Спрашиваю:"Ну и где внесенные изменения?" Ответ - больше так не делайте - в следующий раз оштрафуем! Вот и делай, что хочешь.

Ответить
  • Инна
11.04.12 07:46

160.09.05. Чи застосовується ПСП до суми допомоги, яка виплачується за лікарняними листами, з 01.01.2011 року? Коротка відповідь : Враховуючи те, що сума виплат у зв`язку з тимчасовою втратою працездатності (лікарняні) розглядається як заробітна плата платника податку, то у разі її не перевищення граничного розміру загального місячного оподаткованого доходу від одного працедавця у вигляді заробітної плати, який передбачений нормами пп. 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Податкового кодексу України, найманий працівник має право на податкову соціальну пільгу. Повна відповідь : Відповідно до пп. 169.1 ст. 169 розділу IV Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI (далі – ПКУ), платник податку має право на зменшення суми загального місячного оподатковуваного доходу, отримуваного від одного роботодавця у вигляді заробітної плати, на суму податкової соціальної пільги. Згідно із пп. 14.1.48 п. 14.1 ст. 14 ПКУ заробітна плата - основна та додаткова заробітна плата, інші заохочувальні та компенсаційні виплати, які виплачуються (надаються) платнику податку у зв’язку з відносинами трудового найму. Враховуючи те, що сума виплат у зв`язку з тимчасовою втратою працездатності (лікарняні) розглядається як заробітна плата платника податку, то у разі її не перевищення граничного розміру загального місячного оподаткованого доходу від одного працедавця у вигляді заробітної плати, який передбачений нормами пп. 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 ПКУ, найманий працівник має право на податкову соціальну пільгу. ЄБПЗ

Ответить
  • Аноним
11.04.12 07:50

льгота к больничным применяется!!!

Ответить
  • Вика
11.04.12 08:23

Инна - из приведенного Вами - больничный рассматривается как зарплата. На основании чего? Вот это и есть та неправдв, которой жонглирует налоговая. Больничный никогда и никаким законом, положением не относился к заработанной плате! Никогда! И то, что цитируется выше:"больничные рассматриваются как зарплата" - на каком основании и кем больничные рассматриваются как зарплата???? Налоговым инспектором на основании команды Азарова???? Каким законом это установлено???? Существует перечень начислений относящихся к зарплате - больничных там нет. Это памятка от Статистики. Все, что Инна (видимо инспектор налоговой) приводит выше - все это относится к ЗАРПЛАТЕ. А больничные - это же наши деньги, которые мы с Вами отчисляем по линии соцстраха. Как они могут стать зарплатой работника?? Ну просто нет слов!

Ответить
  • Аноним
11.04.12 08:43

ФУ - а переплата вот где: по варианту налоговой подоходный налог берется с 1800 гривен - с общей суммы начислений, а вот если больничные не относятся к ФОТ, то подоходный берется 1800 - НСЛ, то есть с разницы после применения НСЛ, то есть (1800-536,5)*0,13, а налоговая мутит 1800*0,13. И если идти на поводу у налоговой с совершенно не законными требованиями - мы обсчитываем человека. Во всяком случае - у нас прессуют в этом направлении постоянно. Суммы 1800 и 400 взяты из примера на первой странице.

Ответить
  • Лера
11.04.12 12:01

Подскажите пожалуйста может кто сталкивался: имеет ли право на НСЛ работник, если он получает пенсию как военнослужащий по выслуге лет? у меня сомнения в том, что не рассудит ли налоговая эту пенсию как источник дохода в другом месте, хотя это явно не зарплата.

Ответить
  • ovinni
11.04.12 12:28

для 11.04.2012 18:43:08 ставка налога 15 %, а не 13 %

Ответить
  • Сергей
11.04.12 13:02

Больничные не относятся к ФОП, но для определения границы применения НСЛ больничные включаются. Так налоговая заявила ещё до 01.01.2011. И так считаем по сей день. Кто хочет попасть на деньги, попробуйте отсудите у них обратное.

Ответить
  • Сережино пирожине
11.04.12 14:07

Ребята а коменті удаляют в других темах,кажись песец уже и гласности приходит....встретимся на майдане скоро....

Ответить
  • Вика - Сергею
11.04.12 23:59

Вот об этом и речь. Законных оснований у налоговой считать больничные зарплатой - нет. Все и расчитано на то, что законы в этой стране не работают.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям