Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


09.05.12
2452 22 Печатать

В форме налоговой накладной допущена ошибка – повлияет ли она на право покупателя на налоговый кредит?

   Підготовлено експертами Компанії «Дінай», www.dinai.com
   
   Бувають випадки, коли у формі податкової накладної бухгалтера "натикаються" на помилку. Звичайно, такі погрішності у формі податкового документа не зачіпають обов’язок продавця сплатити податкові зобов’язання. А ось у покупця частенько з’являються неприємності, адже якщо податкова вбачає таку погрішність, зразу намагається "урізати" податковий кредит.
   
   Трапилось так і з появою податкової накладної, затвердженої наказом Мінфіну N 1379 від 01.11.2011 р., яка почала застосовуватися з 16.12.2011 р. За різними джерелами інформації, у графі "Форма проведення розрахунків" слово рахунок мало неоднакове закінчення (або "рахунка", або ж "рахунку"). Але наш еталон – "Офіційний вісник України", у N 95 від 16.12.2011 р. якого було надруковано слово "рахунк а". Про значущість цієї помилки для податкового обліку просто не хочеться говорити, та й правила орфографії теж не будемо нагадувати. Але факт залишається фактом. Про таку невідповідність у формах знали контролери, і, за інформацією, яка почала надходити у нашу Компанію, у деяких покупців почалися проблеми з податковим кредитом. Окремі інспектора "завертали" податкові накладні, мотивуючи це тим, що "накладна не по формі".
   
   Розуміючи безглуздість таких висновків, ми не залишилися в стороні і звернулися у податкову з офіційним запитом, аби кваліфіковані спеціалісти дали свою відповідь на ситуацію, яка виникла. І ось ми отримали відповідь.
   
   Податкова наголосила, що порушення порядку заповнення податкової накладної не дає покупцю права на віднесення сум ПДВ до податкового кредиту. Під цим твердженням слід розуміти:
   
   - відсутність у податковій накладній хоча б одного обов’язкового реквізиту, зазначеного в пп. "а"-"і" п. 201.1 ПКУ;
   
   - невідповідність показників, зазначених у податковій накладній, умовам поставки (ціна, вартість, номенклатура, кількість товару тощо).
   
   Підбиваючи вищесказане, податкова зробила наступний висновок: "<...>така податкова накладна вважається заповненою без порушень (за умови вірно заповнених всіх інших реквізитів)".
   
   Ми погоджуємося із зробленим фіскалами висновком і сподіваємося, що податкові в інших регіонах нашої країни притримаються такої ж позиції.
   
   ---------------------
   
   Лист Державної податкової служби у м. Києві N 2174/10/06-408 від 13.04.2012 р.
   
   Відтворення матеріалу у будь-якій формі повністю або частково можливо лише з письмового дозволу Компанії "Дінай"
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ
09.05.12 22:02

Вот спасибо, БЛАГОДЕТЕЛИ

Ответить
  • Елена С.
09.05.12 22:27

Хоть размер шрифта оставили на усмотрение плательщика

Ответить
  • *************
09.05.12 23:37

не верится, что дожили до таких маразмов!!!!!!!!!!! как можно работать и вести бизнес в такой тупости???

Ответить
  • ELENA
09.05.12 23:40

Действительно, казалось бы ерунда, но мне позвонили несколько предриятий с просьбой заменить накладные именно по этой причине.

Ответить
  • Бухгалтер Одесса
10.05.12 00:09

Подтверждаю!!!Мне звонили и приходили бухгалтера многих и многих предприятий!!!

Ответить
  • Belo4ka
10.05.12 01:12

Это окончание - рахункУ-рахункА наделало много путаницы и неразберихи среди самих бухгалтеров. В программе 1С по умолчанию распечатывается вариант "з поточного рахункА". А мне звонили бухгалтера некоторых предприятий и просили переделать налоговые на вариант "з посточного рахункУ". Обнять и плакать.:)))

Ответить
  • Аля
10.05.12 01:38

Тихий ужас.. Я в шоке.. Бред бредом!!!!

Ответить
  • Главбух
10.05.12 01:40

Проблема, созданная самими бухгалтерами и "подхваченная" налоговиками)))))))

Ответить
  • Талла
10.05.12 01:53

Проблема в элементарной безграмотности и если требуют заполнения на гос. языке, то и правописание надо соблюдать. А согласно правилам правописания писать надо "РАХНУНКУ", рахунка пишется в случае если это предмет, т.е. можно взять, потрогать и еще это русизм по аналогии "счета". Во всяком случае так мне пояснили филологи....

Ответить
  • Инга
10.05.12 02:16

Ну вот... теперь все дружно меняем с "А" на "У", ну может и не все, но кто менял в обратном направлении, теперь имеет полное право вернуть все на круги своя..., грустно от этого маразма

Ответить
  • ЧЕРТЕНОК
10.05.12 02:48

Главбух 10.05.2012 11:40:28 Проблема, созданная самими бухгалтерами и "подхваченная" налоговиками))))))) +100500 на сегодняшний день многие проблемы возникают из-за бухгалтеров, взять форму того-же адресяа в НН, клетки, право-лево т.д.

Ответить
  • бух
10.05.12 03:18

Послать бы всех "законотворителей"вместе с Азаровым на "У"!

Ответить
  • инг
10.05.12 03:35

форма преобладает над сутью.... давно.. печально..

Ответить
  • Самоход
10.05.12 03:58

И вот не надо: "Проблема, созданная самими бухгалтерами и "подхваченная" налоговиками..." Бухгалтер сам себе работу не ищет. Налоговики выискивают на чем бы содрать штраф да кредит зарубить. У меня придрались что в адресе не указана область...судимся, но я уже обзваниваю и прошу замену с добавлением области. Маразм ...согласна...а что прикажете делать ?

Ответить
  • СЕРЖ Винница
10.05.12 07:56

З погляду власного досвіду , можу сказати , що всі розяснення ДПІ сприйнятті ВАМИ як обовязкові до виконання є ВАШОЮ грубою помилкою. Будьте мудрими ЮРИСТАМИ. використовуйте лише те що для ВАС корисно!!!!!!!!!!!!!!!! П.С. Ніколи не бійтеся звертатися до суду і дововити свою правильну позицію, навіть якщо проти ВАС вся податкова система нашої країни.!!!!! Успіхій в судовій тяжбі !!!

Ответить
  • Главбух-СЕРЖ Винница
10.05.12 12:55

Поддерживаю на 100%. Многие бухи от слова" налоговая" падают в обморок, а не то что судиться решаются с ними! Зачем бухам письма и разъяснения налоговой? это что, законодательные акты? что ж это за бухгалтер, работающий по указке налоговика? Рабское мышление, уважаемые.(

Ответить
  • ёёёёёё
11.05.12 00:39

Да не рабское мышление.. А просто лучше с ними договорится, чем тратить свое здоровье , деньги и силы доказывая.. доказывать надо по крупному... а это так мелочи жизни.. Если кто с талкивался с налоговиками (ментами) в 2009-2010годах, так все было усеяно сплош и рядом уголовных дел и по поводу и без повода. И как главбухов трясли и надо и не надо на допросах, карауливание под домамы их, звонки домой , приходы домой , родственников и соседей спрашивали...Одним словом давление на мелкий и средний бизнес было, при чем не по делу...., а просто чтобы карман наполнить. Так что , если хоть это раз пережил, то и не высказывался бы так. ЭТО отстаивать на крупных предприятиях, где есть юристы и т.д..... А малышам лучше сделать как они хотят , в рамках разумного, и все ... забыть и закрыть этот вопрос....

Ответить
  • Джаконда
11.05.12 06:05

Да . Если есть юрист на предприятии, то можно и отстаивать , а мелким лучше урегулировать , как говорится для себя же выгоднее. Ничего не поделаешь , в такой стране живем!!!!!!!!!

Ответить
  • Сальма
12.05.12 10:25

а на счет телефона в налоговой накладной хочу услышать ваше мнение: обязательно или нет?

Ответить
  • Белла
12.05.12 12:02

почему "нет "..?

Ответить
  • Вика
14.05.12 00:05

ёёёёёё - пишет "лучше сделать как они хотят и забыть". Так вот, если будешь всегда у них на привязи, то их желания ободрать тебя НИКОГДА не прекратятся. "Забыть" уж точно не получится!! Только аргументировано (на основании какого закона и т д ) отстаивание своего - действительно поможет забыть их наезды. Проверено. А впрочем, рожденный ползать, летать не может.

Ответить
  • Алла
14.05.12 04:27

Прежде чем бодаться с налоговой и потом отстаивать свое право в суде, не лишне будет напомнить, что сейчас 90% дел в суде решается не в пользу налогоплательщиков.. необходимы в бюджете деньги и судам дано негласное задание решать дела в пользу ГНА

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям