Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


05.07.12
1745 44 Печатать

Рада приравняла к единщикам плательщиков с оборотом 20 млн грн

    5 июля, Верховная Рада ввела пятую и шестую группу плательщиков единого налога, под которую подпадают физические и юридические лица с годовым объемом дохода до 20 млн грн.
   
   За соответствующий закон О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (о Государственной налоговой службе и в связи с проведением административной реформы в Украине (№10224) в четверг проголосовали 262 народных депутата при необходимом минимуме 226 голосов.
   
   Кроме того, согласно ему, в пятую группу входят физлица-предприниматели, у которых работают до 20 человек, а в шестую - юрлица с числом наемных работников до 50.
   
   Для этих двух новых групп ставка единого налога составляет 7% дохода в случае уплаты налога на добавленную стоимость и 10% - в случае включения НДС в единый налог.
   
   В настоящее время к третьей группе относятся физлица-предприниматели с числом наемных работников до 20 человек и объемом дохода до 3 млн грн. Четвертая группа - это юрлица с доходами до 5 млн грн и числом работников до 50.
   
   Согласно законопроекту, единый налог для обеих этих групп составляет 3% или 5% в зависимости от уплаты НДС.
   
   Новый закон устанавливает, что в случае выхода за предельные размеры доходов представители третьей и четвертой групп могут в следующем году избрать соответственно пятую и шестую. При этом за предыдущий год третья группа должна уплатить налог за избыточный доход по ставке 15%, а четвертая - по удвоенной ставке.
   
   При этом нарушители объемов дохода из пятой группы должны будут обложить избыточный доход также по ставке 15%, а из шестой группы - по удвоенной ставке, а в следующем году перейти на общую систему налогообложения.
   
   Ранее уже сообщалось, что единщики смогут не платить штрафы за нарушение ряда положений Налогового кодекса.
   
   Как сообщалось, премьер-министр Николай Азаров критикует Министерство экономического развития и торговли и Министерство финансов за промедление с разработкой положения для упрощенной системы налогообложения.
По материалам Фокус
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • cлава
05.07.12 15:22

Давайте создадим еще 8 групп..... только чтоб платили и платили... будем платить по 20% от выручки... или по 40%, но зато на едином !выдумщики хреновы...

Ответить
  • Юрий
05.07.12 15:29

А в какой сфере это бизнес, что минус 10 % с оборота может быть ?)

Ответить
  • Вал
05.07.12 22:17

Да....заплати 10% и умри с голоду!!!! - лозунг наших законотворцев, не единый раз проверенный на деле. слов нет, выгодней сидеть на общей и не высовываться.

Ответить
  • Наталья
05.07.12 23:05

Время покажет кто зарегистрируется в 5 и 6 группах. Согласна с ВАЛ, нету слов одни матюги остались.

Ответить
  • Трудоголик
05.07.12 23:14

Та какие 40%, давайте платить 50%, с дохода, будем работать на карманы правительства))))

Ответить
  • Аноним
05.07.12 23:16

Слово одно - идиоты. Не нужно создавать группы, увеличивать налоги, достаточно просто закрыть офшоры.

Ответить
  • Фёклушка
05.07.12 23:26

Прочитала законопроект. Ну ни слова в нем нет о новых группах единоналожников! Что за профанации?

Ответить
  • Котовасий
05.07.12 23:46

10% - это для торговцев наркотой наверное придумано?

Ответить
  • ю
05.07.12 23:54

Вал, а как можно сидеть на общей и не высовываться?

Ответить
  • таня
06.07.12 00:02

Ну так раньше и было 10% только оборот допистимый был меньше, чего ругаетесь а может кому то такой вариант и подойдет как раз

Ответить
  • инина
06.07.12 00:04

Согласна с Котовасей, придумано для нелегальн видов бизнеса- чтобы не проверял никто- даже если власть поменяется.

Ответить
  • Лина
06.07.12 00:12

Такой вариант хорош для фирм, которые оказывают услуги. Т.к. расходов там обычно не так много и налог на прибыль в 21% несколько обременителен.

Ответить
  • БухБух
06.07.12 00:26

А если я юрлицо на общей системе налогообложения, доход у меня меньше 20 млн. и численность 14 человек., нас не заставять принудительно перейти в 6 группу единщиков, или это дело добровольное?

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
06.07.12 00:55

А никого не напрягает тот факт, что при превышении допустимых объемов (150тыс., 1 млн. и 3 млн.), просто ФОП платит 15% штрафной ставки ЕН, а юрлицо - 6 или 10% (теперь м.б. 14 и 20%), но только с оборота свыше 20 млн. Интересное соотношение штрафных ставок и объемов, т.е. несопоставимость того и другого. А также весьма и нтерсное расширение поля упрощенцев при том, что Азаров всегда хотел искоренить упрощёнку - это ж и НДСниками можно не становиться, и документов не иметь и т.п. Очень-очень интригующе.

Ответить
  • Сергей
06.07.12 00:58

Отличная новость! Теперь при обороте от 3млн. до 20млн. можно еще не регистрировать ЧП и не переходить на общую систему налогообложения. Т.е. платить 10% от выручки вместо 21,67%.

Ответить
  • Читатель
06.07.12 01:11

Фёклушке: читайте внимательнее закон. О новых группах единщиков есть еще тут http://buhobzor.com.ua/vvodyatsya-pyataya-i-shestaya-gruppyi-platelshhikov-edinogo-naloga/

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
06.07.12 01:16

Вот еще подумалось: это теперь можно ожидать требований по налоговой нагрузке 10%? Ведь раньше просили 1% от оборота и многие в бизнесе обсуждали готовность поддержать отмену кучи налогов и установление налога с оборота, но бизнес был готов отдать от 1 до 5%, а тут - 7-10%?

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
06.07.12 01:21

Сергей, а что такое 21,67? Ведь и НДФЛ, и НПП платятся с чистого дохода и прибыли, да и НДС с разницы между НО и НК, а 10% отдаются с вала - это совсем разные проценты, т.к. база для их исчисления сильно различается. Никогда не поверю, что Азаров плохо посчитал возможные поступления от такого единого и соглаислся бы на него, если бы это было действительно выгодно. Кстати, те, кто работает почти по-белому, не вернулись на ЕН после вынуженного перехода в 2011 на общую - реально налоги меньше, а расходы те же.

Ответить
  • ААААА
06.07.12 01:47

Таня раньше была 10%% но в эти 10 входили все соцстрахи . поэтому сейчас реально выгодней работать на общей системе. А уж с НДС или без это уже личное дело.

Ответить
  • ААААА
06.07.12 01:54

Точно Принцеса я помню что у нас в налоговой раздавали в начале 2009 года бумажечки с предпологаемыми налогами для обсуждения. Еще тогда говорили о новом налоговом кодексе. И я четко помню что там не было налога на прибыль, а был налог с дохода 2%% и если предприятие импортер- экпортер то 1% . мы еще обуждали что если предприятие на субподряде то это не совсем выгодно, просчитывали экономику. Но все равно это нравилось больше чем то что в результате вышло

Ответить
  • Радуга
06.07.12 02:01

согласна с АААА. Я многим советую при наличии затрат подтвержденных документально сидеть на общей системе, даже если нужен кассовый аппарат. Меньше платится

Ответить
  • Поле чудес
06.07.12 02:41

10% единого налога с оборота + минимум 20% на собственные расходы= 30% И где ж наш Кабмин увидел такие наценки? Наверное когда просил предпринимателей снизить цены? Или у себя любимых в IT-индустрии, где еще и дополнительные льготы ввели (мало показалось)?

Ответить
  • Фёклушка
06.07.12 02:59

Читателю - Прежде, чем давать новую ссылку с неподтвержденными данными и упрекать в невнимательности, прочтите сам законопроект (в самом тексте статьи на него ссылка, во втором абзаце). Так вот. В данном законопроекте ВООБЩЕ не предусматривается изменение статей 291 и 293. Более наглядно - в сравнительной таблице. И из всех изменений - только дополнение НКУ разделами о налоговой службе и налоговой милиции. Дурят нашего брата. Администрации - либо исправьте ссылку в статье, либо проверяйте информацию более тщательно.

Ответить
  • майя
06.07.12 03:04

а я считаю это первым и единственным прогрессом...этой власти.. мне .не понятна реакция народа.. больше 10 ти лет была ставка 6% (на сумму с НДС ,между прочим,кто не знает))у юр/лиц-единоналожников и это была привелегия,лишь для тех,у кого оборот не более 1 млн.. согласна ,высоковата ставка..но,я оптимистично надеюсь чтобы простимулирвоать со временем уменьшат.. если будет благоприятная для державы статистика..по поступлениям....

Ответить
  • Юрий
06.07.12 03:06

Фёклушка, читайте версию к второму чтению = всё там есть.

Ответить
  • Лепесток
06.07.12 03:12

Лучше бы сделали 10% с оборота и ВСЕ. Что бы больше никаких взносов по з.п. и пр. Тогда было бы все в согласии с Библией.

Ответить
  • майя
06.07.12 03:16

весь мир..работает по налогу с оборота.. если расширится армия единоналожников.. сколько ж тогда можно сократить никому не нужных в таком случае.. работников налоговой- проверять уже особо нечего. .все просто -упали деньги на счет-заплати налог..не упали -не плати.. вот и экономия бюджета была бы.., за счет этого можно и сократить ставки по единому.. налогу.. мечты....

Ответить
  • Анна Vl
06.07.12 04:03

майя 06.07.2012 13:04:37 а я считаю это первым и единственным прогрессом...этой власти. Прогресс только в увеличении ставки ЕН! Раньше при ставке ЕН 10%( не НДСкам) в бюджет реально платилось 42%, т.е. ставка была 4,2% при полной уплате ЕСВ, теперь при тех же 100% ЕСВ (имеется в виду ,что у каждого своя % ставка ЕСВ) платим в бюджет 5% от выручки (юрлица) и радуемся "покращенню", теперь есть возможность порадоваться и 10%!

Ответить
  • ИИ
06.07.12 04:15

Сергей 06.07.2012 10:58:44 Отличная новость! Теперь при обороте от 3млн. до 20млн. можно еще не регистрировать ЧП и не переходить на общую систему налогообложения. Т.е. платить 10% от выручки вместо 21,67%. ТОЛЬКО ВОТ 21% УПЛАЧИВАЕТСЯ С ПРИБЫЛИ (ВАЛОВЫЕ ДОХОДЫ - ВАЛОВЫЕ РАСХОДЫ), А 7-10% ЕДИНЩИКИ УПЛАЧИВАЮТ С ДОХОДА.

Ответить
  • Анна Vl
06.07.12 04:19

За редким исключением общая система н/о тяжелее в ведении учета, но выгоднее предприятию экономически, т.к. затраты всегда можно создать если хватает оборотных средств на понесение их- от расходов на обеспечение производства и безопасных условий труда до выездных семинаров по организации бух. и налог.учета ( в каких-нибудь курортных местах). Вот правительство и спохватилось: или "накосить" 5-10% ЕН с выручки или 1-3% налоговой нагрузки по НП от того же примерно оборота (если реализация примерно равна поступлениям на р/с).

Ответить
  • Олег
06.07.12 04:22

Фёклушка, эспешл фо ю: 75. у пункті 291.4 статті 291: друге речення абзацу четвертого підпункту 2 пункту 291.4 викласти у наступній редакції: “Такі фізичні особи - підприємці належать виключно до третьої або п’ятої групи платників єдиного податку, якщо відповідають вимогам, встановленим для таких груп”; доповнити підпунктами 5 та 6 такого змісту: “5) п’ята група - фізичні особи - підприємці, які протягом календарного року відповідають сукупності таких критеріїв: не використовують працю найманих осіб або кількість осіб, які перебувають з ними у трудових відносинах, одночасно не перевищує 20 осіб; обсяг доходу не перевищує 20 000 000 гривень; 6) шоста група - юридичні особи - суб’єкти господарювання будь-якої організаційно-правової форми, які протягом календарного року відповідають сукупності таких критеріїв: середньооблікова кількість працівників не перевищує 50 осіб; обсяг доходу не перевищує 20 000 000 гривень”.

Ответить
  • майя
06.07.12 04:32

Для АННЫ VІ согласна ,....сегодняшняя ставка завышена..но есть все же возможность выбирать по какому принципу работать не только тем ,у кого мене миллиона..согласитесь..кроме того, еще козырь в том,что раньше 6% на всю сумму сНДС накручивалось,хотя это и противоречило указу746.. а тперь 7% на сумму,уже очищенную от НДС....в соотвтетствии нововведениями.. думаю,каждый будет решать..как комфортнее работать или с законодательством по прибыли..все требования по которому выполнить просто нереально. .и в связи с этим только расшатываешь нервную систему.. или...

Ответить
  • Мелани
06.07.12 04:44

П........ц

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
06.07.12 04:47

ААААА, так то ж для законопроекта Кужель было - кстати не плохой был законопроект подготовлен в январе 2010 (мое мнение), но то ж было "папередниками" подготовлено, поэтому априори - плохо. Ведь если бы сработало нормально, то кто же тогда бы верил в сказки о подлостях и тупости ЮВТ? А Кужель именно по ее поручению закон об упрощенке делала. У меня даже где-то на работе осталась распечатка его с сайта ВР - как диковинка.

Ответить
  • Фёклушка
06.07.12 05:08

Олегу - Спасибо! Меня дезориентировала корявая ссылка в статье.

Ответить
  • Мадам
06.07.12 05:12

Наше предприятие занимается разработкой строительных проектов.Много лет работали на едином 10% налоге. Нам это было очень выгодно,т.к. затрат кроме з/п и аренды помещения нет. Но с некоторых пор мы стали терять заказчиков юрлиц, т.к. мы не плательщики НДС и, работая с нами, они не получали налогового кредита. Теперь стали НДС-никами и платим 20% с оборота, но на ЕН не можем вернуться, т.к. останемся без заказчиков.

Ответить
  • Admin
06.07.12 05:20

Фёклушка, в чем корявость ссылки в статье? Ссылка ведет на страницу с законопроектом 10224 на сайте ВР. Открываете "Текст законопроекту до другого читання 04.07.2012" и читаете с 25 страницы

Ответить
  • майя
06.07.12 05:39

МАДАМ не ясно. ваша реплика.... .почему же если вы будете единоналожниками -плательщиками НДС вы вдруг будете терять заказчиков. .что мешает заказчикам иметь с вами отношения? нет ограниченй.. по расходам.. у заказчика..

Ответить
  • 007
06.07.12 07:43

С однос стороны, такой закон хоть какой то прогрес, А вот ЕСВ при ЗП не мешало бы снизить

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
06.07.12 08:47

Ну и какой прогресс? Депутаты и супермаркеты, которые ну никак не укладывались ни в 500000, ни теперь в 3 миллиона (дробя свой бизнес), теперь хотят 20000000 без НДС и прочих налогов, без первички и РРО (вода и экология чего стоят)? Как Вы думаете, с кого доберут недостающие поступления в бюджет, особенно после выборов? А перс.данные? Т

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
06.07.12 08:52

То ли держать штат работников со всеми прелестями защиты их данных, то ли 50 предпринимателей на оказание услуг взять? А таблички о курении и защиту перс.данных нам оставят - мы и пополним казну "нагрузкой", а у них - ставка, твёрдая и фиксированная. И никаких РРО - единый ведь. Пора бы Азарову от смеха уже и лопнуть: надо ж как развел бизнесменов - то НДС отобрал/то теперь раздают, то ЕСВ ввел, то кодекс, то единый обещал уничтожить/ теперь группы разводит. Джокер, блин.

Ответить
  • Дана
06.07.12 09:41

Тогда с НДС было 6%, а не 7. Или так же 10% без НДС. Однозначно выгодно тому, у кого услуги. Торговля под большим вопросом. Хотя как посмотреть. Все знают, как налоговая проверяет состав затрат, особенно в производстве. Хоть в лоб, хоть по лбу, а галиматью каку-нибудь накатает. А так не будет повода цепляться при проверках. Получит шайбу вместо штрафов. А у них они по планам такие, что иногда платить 10% по частям выгоднее, чем сразу единоразово все 20% на надутым актам проверок. А суды, как показывает практика, без взяток не выигрываются. Тоже траты.

Ответить
  • ААААА
06.07.12 10:21

Дана неужел вы думаете, что при проверке единщиков Гнусы ничег оне найдут, найдут даже не сомневайтесь. Один НДФЛ чего стоит и штрафы по нем. вы не забывайте что как раз этот налог мы должны платить в те же сроки что и ЕСВ. Это пока они раскачивались. но смотрю потихоньку берутся за должников. А штрафы там ох какие красивые. Так что куда не кинь, везде клин. а единый налог 10%% при торговле это круто. про строительство вообще молчу. А за услуги скажу так если они не материалоемкие т.е молозатратные тогда можно думать. Но вообще то мне было бы жалко платить 10 % от доходной части. все таки лучше на общей системе. Оно конешно муторнее , больше бумаги-зато спокойно. Главное все оформить.

Ответить
  • ХХХ
09.07.12 03:00

Это может быть выгодным... Пример предприятие оказывает услуги, входящего налогового кредита нет (основная составляющая расходов -зарплата) Без ЕН уплата НДС по полной программе неизбежна (на стать НДСником нельзя, а откуда взять налоговый кредит? (ну только если с "Конвертов") Налог на прибыль и зарплантные налоги ? Ну тут сам выбирай или то или другое (хотя хрен редьки не слаще). А на ЕН отдал 10%, начислил зарплатки и ЗП налоги в разумных пределах,а остальное слил на ЧП 2группы (заметьте они могут оказывать услуги плательшикам ЕН). По поводу сложности учета просто промолчу ,ибо это небо и земля.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям