Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


06.08.12
1528 37 Печатать

Утверждена новая форма приложения к декларации об имущественном состоянии и доходах, для проведения годового перерасчета НДФЛ

   Підготовлено експертами Компанії «Дінай», www.dinai.com
   
   Раніше ми вже повідомляли про появу нових правил декларування доходів. Їх приніс із собою Закон України "Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких інших законів України щодо впорядкування податкового декларування" (N 4661-VI від 24.04.2012 р.). Відповідно до змін, якщо фізособа отримує оподатковувані доходи (у формі заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород платнику податку у зв'язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами) від двох і більше податкових агентів, і їх річна сума перевищує 120 розмірів мінзарплат, то фізособа зобов’язана подати відповідну декларацію, в якій провести перерахунок податку на доходи фізосіб. Ось тільки до цього часу форми для проведення такого перерахунку не існувало. Коментований документ усунув цю неточність і деякі інші. Але про все по черзі.
   
   Зміни до форми податкової декларації про майновий стан і доходи:
   
   1. Перше, що змінилося – це виноска до назви декларації. Тепер вона уточнює, що "Додатки 1 – 7 до декларації заповнюються та подаються виключно за наявності доходів (витрат), розрахунок яких міститься у цих додатках". Ці зміни - теж відблиск Закону N 4661-VI. Адже за ним (зміни, до речі, набрали чинності 28.04.2012 р.), держслужбовці та інші фізособи, які декларують майно, доходи, витрати і зобов'язання фінансового характеру у відповідності до Закону України "Про засади запобігання і протидії корупції" (N 3206-VI від 07.04.2011 р.), зобов’язані подавати згадану декларацію до податкової виключно у випадках, передбачених розділом IV ПКУ (до змін для держслужбовців та інших осіб, які подають декларацію за місцем роботи у відповідності із Законом про корупцію, існувала необхідність подання в податкову додатка 7. Про це свідчить стара редакція вищезгаданої виноски та п. 3 р. ІІ Інструкції щодо заповнення податкової декларації про майновий стан і доходи).
   
   2. У розділі ІІ (Розрахунок податкових зобов’язань) додатка 5 до податкової декларації (Розрахунок податкових зобов'язань з податку на доходи фізичних осіб, отриманих фізичною особою - підприємцем від провадження господарської діяльності) вилучено рядок 09. Нагадаємо, що у цьому рядку вказувалася "сума фіксованого податку на доходи фізичних осіб від зайняття підприємницькою діяльністю, сплаченого платником податку протягом звітного (податкового) періоду".
   
   3. Викладено в новій редакції додаток 7 до декларації. Вже з нової назви додатка розуміємо, що мета його складання зовсім інша, ніж була у попередника, який величався як "Відомості про майно, доходи, видатки і зобов'язання фінансового характеру за 20 ___ рік". Нова назва додатка - "Розрахунок податкових зобов'язань з податку на доходи фізичних осіб згідно з підпунктом "є" пункту 176.1 статті 176 розділу IV Податкового кодексу України", і призначений він для проведення річного перерахунку податку на доходи, якщо доходи отримано від двох і більше податкових агентів, і їх розмір перевищує 120 розмірів мінзарплати.
   
   Зміни до Інструкції щодо заповнення податкової декларації про майновий стан і доходи.
   
   Найсуттєвіші зміни інструкції – це нові правила заповнення оновленого додатка 7. Думаємо, проблем з його заповненням не виникне. Однак хочемо звернути Вашу увагу на одну деталь.
   
   У рядку 07 "Сума податку, що підлягає сплаті до бюджету" вказується тільки позитивне значення. Якщо так станеться, що ваш розрахунок привів до від’ємного показника податку, значення рядка 07 автоматично прирівнюється до нуля. Виходить, що на повернення зайво сплаченого податку платник на має права претендувати! Отже, стратегічне завдання додатка 7 одне – сплатити більше податку до бюджету без права повернення за переплату.
   
   Більш за все, що цей механізм розрахунку підтесали під останній абзац пп. "є" п. 176.1 ПКУ. За ним: "позитивна різниця податку підлягає сплаті платником податку до відповідного бюджету в порядку, встановленому цим Кодексом". Про можливість повернення переплат податку ані словом, ані півсловом ця норма не згадує. А зміни до пп. "є" п. 176.1 ПКУ внесено все тим же Законом N 4661-VI від 24.04.2012 р. Так би мовити, все закономірно, але не на нашу користь.
   
   ----------------------
   
   Наказ Міністерства фінансів України "Про внесення змін до наказу Міністерства фінансів України від 07 листопада 2011 року N 1395" (N 806 від 06.07.2012 р.)
   

   Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 24.07.2012 р. за N 1243/21555
   
   Дата набрання чинності: з дня його офіційного опублікування.

   
   Відтворення матеріалу у будь-якій формі повністю або частково можливо лише з письмового дозволу Компанії "Дінай"
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Влад
07.08.12 01:02

"Якщо фізособа отримує оподатковувані доходи (у формі заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород платнику податку у зв'язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами) від двох і більше податкових агентів, і їх річна сума перевищує 120 розмірів мінзарплат, то фізособа зобов’язана подати відповідну декларацію"(+ додаток 7). Как я понимаю, налогооблагаемым доходом в этом случае считается полученный (а не просто начисленный) доход - ЕСВ - льгота и он должен превысить за год 120 минимальных зарплат...

Ответить
  • Angel
07.08.12 01:04

Класс! Особенно понравился пункт "на повернення зайво сплаченого податку платник на має права претендувати!" Сама столкнулась с таким. Подавала пустую декларацию за ФОП, который не ведет деятельность. Заставили записать "очикуваный доход" 700 грн и соответственно авансом заплатить налог 105 грн. Естественно никто его не платил, а теперь мало того, что заставляют заплатить, так еще и штрафные санкции за несвоевременную оплату авансового налога. Как прихожу в налоговую - так каждый раз новые штрафы. А деятельность не ведется 5 лет...

Ответить
  • Татьяна
07.08.12 01:45

Забудьте про Законы и какой либо предел живя в эпоху режима Януковича -Азарова!!!

Ответить
  • Aнна
07.08.12 02:05

Пожалуста подскажите где сейчас попрошайка, огромное спасибо.

Ответить
  • Aнна
07.08.12 02:06

извените, что не по теме, но без неё работать немогу.

Ответить
  • Антон
07.08.12 02:50

Angel Вместо того чтобы писать доход, почтой декларацию б послали и все. за теже деньги которые вам насчитали авансовые, вы можете на электронную отчетность перейти!

Ответить
  • IT
07.08.12 05:39

Антон: Электронная отчетность нынче для налоговоой - бесплатна! Без денег!

Ответить
  • Адекват
07.08.12 11:26

Специально для Angel - занятие предпринимательской деятельностью прежде всего подразумевает получение прибыли (дохода) и регистрируются ФЛП именно для этого! Если же деятельность не ведется, то подайте пожалуйста документы к госрегистратору о закрытии и ОГНС о проведении док.проверки на закрытие - не мотайте нервы ни себе, ни инспекторам. В декларации Вы своей рукой указали размер ожидаемого дохода в 2012 году и размер авансовых платежей, так что вините только себя за не перечисление (не своевременное перечисление) НДФЛ. Кодекс написан не только для Вас, но также для исполнения налоговиками.

Ответить
  • FENIKS
07.08.12 23:19

Поддерживаю Адеквата. Не надо идти на поводу у налоговиков. Если Вы задекларировали доход,естественно,отсюда возникает налог. Неуплата налога по задекларированному доходу ведет за собой штраф и иже с ними. Так что винить нужно только себя, что выручили налоговиков.

Ответить
  • тата
07.08.12 23:53

IT Электронная отчетность нынче для налоговоой - бесплатна! Без денег! Но там надо такую кучу документов ОГО... а если что не правильно или устав старого образца тогда и бесплатного обслуживания нет.А еще в налоговой говорили ,что с 3квартала будут принимать отчеты исключительно в электроном виде.

Ответить
  • Кет
08.08.12 00:33

Тата! у нас в Николаеве в Центральном районе уже за второй квартал не хотели принимать в бумажном виде отчетность юрлиц можно было только уговорить и написать на бланке отчета ,что обязуюсь в августе получить электронные ключи, а в августе уже по записи на 19 октября для их получения -во как!

Ответить
  • тата
08.08.12 03:11

Кет одно слово Здорово

Ответить
  • IT
08.08.12 04:09

тата Набор документов одинаков для всех ключей...

Ответить
  • Люба
08.08.12 05:18

а разве у нас отменили законы и налоговый кодекс, электронная отчетность - это право, а не обязанность, пусть письменно пишут почему не принимают декларацию в бумажном варианте. Я конечно согласна что по электронке легче, но если ФОП не ведет практически деятельности или это человек в возрасте, почему он должен тратиться на компьютер и вникать в эти программы, чтоб облегчить жизнь налоговой. Уже надо сказать человеку спасибо, что он сам себя обеспечивает. У меня например знакомый, который торгует на авто рынке всякими гайками и мелачевкой 2 раза в неделю - 65лет, оборот не ахти и что ему теперь осваивать компьютер или нанимать бухгалтера?

Ответить
  • Ангел
08.08.12 08:28

Адеквату. Так насколько я помню, в 2011 году так и наживалась налоговая на АВАНСОВЫХ платежах, кому не лень. Прямо говорили, что пустышки не принимаем, почтой не отправляйте - не заберем с почты....я согласна платить, но не с эфемерных "очикуваных доходов", а наполнять казну великоразумными авансовыми платежами, которые потом даже нельзя получить обратно - в стиле азаровщины...разные ситуации бывают. не закрывали СПД потому, как может что -то ожидали...а платить с ожидаемого - простите....хотя судя по всему придется..а может истечет срок давности....

Ответить
  • Адекват
08.08.12 08:52

Ангел читай внимательно законы, а потом сливай чушь, что ФЛП не ведет деятельность годами - все надеется.... вот-вот попрет бабло! Хозяйственный кодекс Украины Глава 4: ХОЗЯЙСТВЕННАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО) Статья 42. Предпринимательство как вид хозяйственной деятельности 1. Предпринимательство - это самостоятельный, инициативная, систематическая, на собственный риск хозяйственная деятельность, которая осуществляется субъектами хозяйствования (предпринимателями) с целью достижения экономических и социальных результатов и получение прибыли. ЗАКРЫВАЙСЯ!!!

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
08.08.12 15:53

Адекват, цель может быть достигнута, а может и не быть достигнута - Вы прямо как налоговики трактуете кодекс... У меня, например, 2008 и 2011 годы весьма переломными были - прибыли не было, а деятельность была, эконочические и социальные результаты были. Кстати, убыток - это тоже экономический результат. Загляните на свой балкон - там тоже может оказаться много ненужного, но зачем то же оно там хранится годами? Нет балкона - есть чердак, гараж, погреб, дача, шкаф в конце концов. Да и закрываться тоже не всегда дешево.

Ответить
  • Ангел
08.08.12 23:06

Адекват - явно налоговый сотрудник....а не практический бухгалтер....верит в сказки...

Ответить
  • Ангел
08.08.12 23:08

вот Вы представьие, что в Вас возьмут налог АВАНСОМ за годовую з/п....но Вы же не уверены, что Вы её вообще получите???? где логика????? а Вы говорите, что ве по-честному...а сидеть и рассказывать всем, что все верно - это каждый может.....а на практике - совсем иначе...

Ответить
  • Адекват
09.08.12 03:43

Вы все такие честные, ажжжж плакать хочется..... Самим-то не смешно?

Ответить
  • Олена
09.08.12 05:49

ІТ. Справа в тім, що зареєструватися та потім підтримувати електронні ключі можно тільки на термін 2 роки з обов"язковим перезаключенням договору з компанією, яка надає послуги ЕЦП. І це вже платні послуги. Так фірма Арт-мастер за один ключ бере 76 грн., а іх потрібно як мінімум 2. Ось і порахуйте за кожен рік треба викласти 152 грн.

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
09.08.12 06:03

Олена, не за каждый год, а раз в два года. У меня тоже ключи от МК.

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
09.08.12 06:05

Адекват, я Вас не пойму: то ли плакать, то ли смеяться. А что нечестного в убытках? Особенно в 2008 и 2011 годах? Учет не имеет отношения к честности или нечестности - он априори просто объективен в цифрах.

Ответить
  • Адекват
09.08.12 12:21

Прынцесса, но не на бобах Нынче МОДНО работать в убыток, не так ли?

Ответить
  • Соль
10.08.12 05:42

Нынче модно быть нищим. При таком правительстве.

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
11.08.12 15:38

Адекват Какие законодатели моды - такая и мода. Впрочем, не всем удается быть в тренде, некоторые предпочитают устаревшие, но удобные модели.

Ответить
  • Адекват
12.08.12 04:31

Прынцесса, но не на бобах Вот именно, "устаревшие, но удобные модели". Т.е. не ведущий ФЛП необходим - в случае превышения объема выручки у одного ФЛП он подаст заявку на упрощенку и будет осуществлять ее по той же схеме... по тому же адресу? Кто в таком случае Вам ДОХТАР? Или опять же инспектор, требующий поставить в деке предполагаемый доход и уплату авансовых будет виноват? Всем нужна работа, и как правило - не мы ее выбираем, а она нас. Надо научиться самим отвечать за свои действия, а не искать виноватых.

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
12.08.12 05:34

Адекват, резервный ФОП - это законная минимизация налогов (если не объективная ситуация, когда человек находится, допустим в декрете, и просто ждет окончания срока декрета). Это раз. Отвечать за свои действия я умею, но я не могу отвечать за действия правительства, меняющего правила игры с регулярностью раз в месяц и в частности отобравшего в ночь с 31.12.2010 на 01.01.2011 у единщиков их свидетельства по НДС, из-за чего у меня автоматом выросли расходы на 20%, т.к. это коснулось и моих поставщиков и арендодателей. "Благодаря" этому финту у меня НДСа при доходе меньше, чем в 2010, в 2011 было уплачено в бюджет в ТРИ раза больше, но по закону сохранения вещества по доходу вылез убыток без всякой с моей стороны вины. Это два. И я не пойму - что Вас не устраивает в убытках, если Вы не налоговый инспехтар? Или Вы тот самый ДОХТУР, который нас пришёл вылечить? Так не там прививки делаете - Вам прямая дорога на Банковую - там давно эпидемия. Это три.

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
12.08.12 05:42

И вообще, Адекват, Вы определитесь - единщик или общесистемщик, а то как-то путано получается: переход на другого единщика или убытки у общесистемщика? А инспектор, требующий поставить авансы в декларации, исказив настоящие данные - это КАК называется? По Вашей интерпретации - это ни в коем случае не превышение служебных полномочий, а исключительно вредность и подлость бизнесмена (или его бухгалтера).

Ответить
  • Адекват
12.08.12 12:05

Прынцесса, но не на бобах Не смешите людей пожалуйста! Единщик либо общесистемщик не ведущий деятельность годами и имеющий средства на зарплату буха? Вредность, подлость бизнесмена (или его бухгалтера), если говорить Вашими словами, не что иное, как возможность, данная законодательством скрывать свои доходы. И, как бы Вы громко не кричали о бедности ФЛП - НЕ ВЕРЮ!!!

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
12.08.12 12:41

Та Бог с Вами, Адекват, верьте-не верьте, смешно-не смешно. Речь о "замороженном" предпринимателе - какой бухгалтер? Вы вообще пробовали закрыть предпринимательство? Так попробуйте, а потом смейтесь. Вы на вполне профессиональном ресурсе, а не в сказку попали, которую Вам Азаров и его компания усердно в уши вдувает - стабільність досягнуто, руїну подолано, підприємці жирують, пенсії та зарплати зростають, ціни падають, дефляція крокує по планеті. Тут реальность, а не матрица. Очнитесь, наконец!

Ответить
  • Адекват
13.08.12 03:31

А Вы пробовали сами закрыть ФЛП? По новому порядку от 01.08.2012г закрытие проводят в течение 10 дней.

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
13.08.12 05:46

Та Вы шо? А где конкретно ТАК ИСТОВО чиновники соблюдают законы? Представьте себе - пробовала. Не закрывается. Да еще и штрафов пытаются навесить - вот и отменила ликвидацию - пусть висит.

Ответить
  • Адекват
13.08.12 08:31

Прынцесса, но не на бобах Судя по всему Вам просто необходимо научиться нормальному общению... Очень Вас жаль.

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
13.08.12 10:03

Адекват, вам необходимо просто вернуться в реальную украинскую бизнес-среду из виртуальной и не совсем адекватной и моя манера общения Вас перестанет беспокоить. А то вместо ответа на конкретный вопрос, Вы начинаете хамить и соскаивать с темы обсуждения. Я Вас могу пожалеть еще больше, т.к. Вам явно придется очень сильно разбить свои иллюзиии. Или просто смените очки.

Ответить
  • Адекват
13.08.12 12:39

Прынцесса, но не на бобах Что о Вас говорить, если на "вполне профессиональном ресурсе" Вы как забитая собаченка пытаетесь всех покусать и таким образом самоутвердиться в роли крутой бизнес-вумен или буха.. Удачи Вам!

Ответить
  • Прынцесса, но не на бобах
13.08.12 15:15

Адекват, кто Вас укусил? Срочно сделайте ему укол сыворотки от бешенства. Угомонитесь уже. Здесь не моя страница в ЖЖ, чтобы обо мне столько говорить. Речь шла об объективной ситуации в учете, если Вы никак не можете вспомнить тему разговора. Вы же вроде о доходах и убытках хотели поговорить? Или просто поговорить - лишь бы о чем?

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям