Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


29.08.12
1270 30 Печатать

Юристконсульт: Возможно ли избежать уплаты налога на прибыль авансом в 2013-м?

   "Эксклюзив газеты "Дело"
   
   Зоя Милованова, старший юрист международной юридической фирмы BEITEN BURKHARDT:
   
   - С 2013 года многие плательщики налога на прибыль будут вынуждены уплачивать налог не ежеквартально, а помесячно, в виде авансового платежа, в размере, определяемом прибылью предыдущего года. Таково одно из основных новшеств Закона № 5083-VI "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно государственной налоговой службы и в связи с проведением административной реформы в Украине", подписанного 5 июля президентом.
   
   В соответствии с нововведением, компания, чей прошлогодний доход, формирующий объект налогообложения, составлял не менее 10 млн. гривен, будет обязана ежемесячно уплачивать авансовый взнос по налогу на прибыль в размере не менее 1/12 начисленной в прошлом году суммы налога, без подачи налоговой декларации.
   
   Если в прошлом году компания была убыточной, но в первом квартале текущего года ей удалось исправить ситуацию, налог уплачивается на основании данных декларации, подаваемых за стандартные налоговые периоды. Предприятие же, бывшее прибыльным ранее, но в первом квартале прибыль не получившее, авансовые платежи не вносит, а уплачивает налог согласно данным подаваемых деклараций.
   
   Исключения предусмотрены для вновь созданных предприятий, производителей сельхозпродукции, чья работа и соответственно прибыль носит ярко выраженный сезонный характер, и неприбыльных учреждений. Созданные в текущем году компании и компании, чьи доходы не достигают порогового значения, подают декларацию раз в год и уплачивают налог по результатам года.
   
   Неуплата авансового платежа приравнивается к непогашению согласованного налогового обязательства и наказывается штрафом.
   
   Особые положения прописаны для 2013 года. Судя по всему, первые платежи должны поступить от компаний в бюджет до 20 января 2013 года, из расчета 1/9 налога на прибыль, начисленного в декларации налогоплательщика за 9 месяцев 2012 года.
   
   Налоговая позиционирует данный проект как средство уменьшить административное бремя для налогоплательщиков и налоговых органов. Возможность не подавать декларацию или подавать ее лишь раз в год действительно упростит работу. Однако очевидно, что основная цель закона — обеспечить планомерность налоговых поступлений в бюджет, какой бы не была цена таких изменений для бизнеса.
   
   В выигрыше окажутся крупные компании, чья прибыльность год от года растет. Много ли таких игроков на рынке — вопрос спорный. Но даже у успешных компаний необходимость платить налог ежемесячно, а не раз в квартал, приведет к отвлечению оборотных средств. И трудно предсказать, перевесит ли вызванные этим трудности польза от права не подавать декларацию, замененная обязательством предоставить расчет авансовых платежей на следующий год.
   
   Особенно же велики будут проблемы у тех предприятий, чьи доходы имеют нерегулярный или тем более сезонный характер. Не имея поступлений, достаточных для уплаты налога, они будут вынуждены изыскивать средства для поддержания платежеспособности компании на стороне. Уход "в тень" многим в таких условиях может показаться оправданным.
   
   Вариантов избежать уплаты авансовых платежей немного. Для небольших компаний решением мог бы стать переход на единый налог. Благо, закон ввел дополнительную, шестую, группу для тех субъектов, доход которых за год не превысит 20 млн. гривен, а количество работников — 50 человек. Вряд ли льготным, однако, стоит рассматривать налог в размере 7%(без уплаты НДС) или 10% (с уплатой НДС) от доходов, который также должен платиться авансом. Дальнейшее дробление бизнеса путем создания нескольких компаний, каждая из которых заработает менее 10 млн. дохода, увеличивает административные расходы компании и редко будет оптимальным.
   
   Поэтому, как и прежде, главным методом работы будет планирование финансовых потоков компании. До начала 2013 года время еще есть.
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Татьяна
29.08.12 23:22

А я все не могу для себя уразуметь о каком же доходе в 10 млн. идет речь - о стр. 1 Декларации на прибыль или стр. 7 этой же Деки. У кого какие соображения, поделитесь!

Ответить
  • Наталья
29.08.12 23:50

Я думаю, Татьяна, что строка 1 декларации, т.к. в 7 строке 10 млн. на сегодняшний день это редкость. И в этой статье автор пишет о "прошлогодний доход, формирующий объект налогообложения". Стр.1 декларации по прибыли в принципе так и называется.

Ответить
  • ОЛЬГА
30.08.12 00:32

Я тоже думаю ,что строка1.

Ответить
  • джаконда
30.08.12 01:54

Да я думаю тоже стр. 1

Ответить
  • таня
30.08.12 02:05

Вряд ли льготным, однако, стоит рассматривать налог в размере 7%(без уплаты НДС) или 10% (с уплатой НДС) от доходов, который также должен платиться авансом.??? Что единый налог авансом нада платить, где написано???

Ответить
  • таня
30.08.12 02:07

Или я чего то не поняла...

Ответить
  • таня
30.08.12 02:07

Или я чего то не поняла...

Ответить
  • Надежда
30.08.12 02:21

А если по итогам 2012 года стр 1 дохода будет больше 10 млн а фин рез - убытки авансовый платеж придется платить ? У кого какое мнение поделитесь пожалуйста )))

Ответить
  • Ирен
30.08.12 02:33

Про фин результаты речи никогда не шло. Естественно, что это по Деке на прибыль.

Ответить
  • Надежда
30.08.12 04:21

Фин результат - это я имею ввиду результат по декларации на прибыль по стр 7

Ответить
  • ************
30.08.12 04:25

Фин.результат-это окнчательная, комплексеая цифра по предприятию. А платить аванс прийдется, грубо говоря-с оборота!!!!!!!!!!!!

Ответить
  • IN_NOCHKA
30.08.12 04:52

Великі в мене сумніви, щодо компаній які перейдуть на 6 гр. з такими доходами.Єдиний податок рятує тих у кого не великі об"єми доходу мак. 500т. грн На єдиному рятуються тіки від земельного податку. А якщо у компанії дохід дорівнює 10 млн. грн. і вона перейде на ед. податок то за квартал вони мають заплотити 175т.грн. Дуже я сумніваюсь що вони плотять такий прибуток

Ответить
  • Маня
30.08.12 04:53

С какого оборота..... Вы хотите сказать если у меня доход 25 млн за год а по годовой деке убыток 30 млн я буду платить 438 тысяч в месяц ( 25млн*21%/12 мес).Что за бред

Ответить
  • Галина
30.08.12 05:28

А как может быть что ДОХОД 25 за год, а по ГОДОВОЙ деке убыток 30?

Ответить
  • Маня
30.08.12 05:39

Какой то странный вопрос............. у вас что всегда доход больше расхода )))) существует масса варианто,в например стр 06,5 влияющая на ГОДОВОЙ убыток !!!!

Ответить
  • Наталья
30.08.12 05:54

Маня, а как вы с убытками декларации сдаете???? Это ж не статистика, та все вынесет, а гни даже электронку "вырубает", квитанции не отправляет, или если отправляет, говорит что все фигня, подавайте нову звитну как добросовестный налогоплательщик с прибылью!!

Ответить
  • Серг
30.08.12 05:58

у галины не было никогда убытков

Ответить
  • бух-бух
30.08.12 06:08

Маня. не удивлюсь, если в очередных "разъяснениях" будет фигурировать только "прошлогодний доход, формирующий объект налогообложения", и никакого убытка. Вот это будет полный п......

Ответить
  • margaritka2008
30.08.12 06:25

....."чей прошлогодний доход, формирующий объект налогообложения,"... Код рядка 07 "Об'єкт оподаткування........." Вывод у кого больше 10 млн будут платить авансы, у кого меньше, то по деке

Ответить
  • бух-бух
30.08.12 06:33

а если рядки поменяют...подкрректируют деку за 2012!?

Ответить
  • Светлана
30.08.12 07:05

Написано,что объект налогообложения, а это строка 7 декларации я думаю.А вообще интересно, что делать с суммой патента, которую платим каждый месяц. Ее куда?

Ответить
  • Дмитро
30.08.12 07:07

Маня Если в прошлом году компания была убыточной- Ваши 30 млн.убытков, но в первом квартале текущего года ей удалось исправить ситуацию, налог уплачивается на основании данных декларации, подаваемых за стандартные налоговые периоды. Я розумію що ви авансові платежи платити не повині

Ответить
  • margaritka2008
30.08.12 07:42

Тогда это будет НАЛОГ с продаж. А ЭТОГО быть не может. Кто сможет заплатить 21% с продажи (без НДС) например сч.70 -1 800 000,00 без НДС-1 500 000,00*21%=315 00 ,00 в м-ц !!!! И заче тогда контролировать расходы?

Ответить
  • Татьяна
30.08.12 23:15

Коллеги, определение будете ли вы платить аванс в 2013 в размере 1/12 от начисленного налога на прибыль определяется, я так считаю, по стр.1 деки. Если в этой строке у вас более 10 млн., то ваш авнслвый платеж составит 1/12 от стр.14 той же Деки. Вывод- вы обязаны платить авнсовые платежи при наличии двух факторов- 1).в стр. 1 объем более 10млн. и 2).наличие суммы налога на прибыль в стр. 14. Если же у вас в стр. 1 более 10 млн, но срабаотали вы с убытком -авнасовые платежи не платятся.

Ответить
  • Наталья
31.08.12 00:47

Согласна с Татьяной

Ответить
  • Ольга
31.08.12 02:11

полностью согласна с Татьяной. КОЛЛЕГИ, НЕ НЕРВНИЧАЙТЕ!!!!!

Ответить
  • Маня Наталье
31.08.12 02:57

По электронке сдаю. Корешки приходят все нормально.Налоговики конечно возмущаются просят убрать.Я когда убираю когда нет все зависит от ситуации. А в последней деке 2010 год восстановила с помощью ВП.Что б избежать " обрезания " 25 %. Теперь вот вызывают на ковер будут делать ай я яй

Ответить
  • Маня Татьяне
31.08.12 02:58

Полностью согласна с Вами. Надеюсь в ГНИ рассуждают так же ))))))

Ответить
  • Маня
31.08.12 03:02

Но думаю,что пока есть время они обязательно что нибудь придумают для ОБЯЗАТЕЛЬНОГО наличия фактора 2 в стр 14 годовой декларации.

Ответить
  • Маня1
31.08.12 06:48

1/12 с прибутку, а не с дохода. Если прибуток "-" т.е. убыток, то и 1/12 = "-" ? Правильно я понимаю?

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям