Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


20.03.13
3642 46 Печатать

Изменения в отчетности по ЕСВ в связи с созданием новых рабочих мест

   С 1 января 2013 года внесены изменения в Порядок формирования и предоставления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, который утвержден постановлением Пенсионного фонда Украины № 24- 1 от 10 декабря 2012 года.
   
   В Порядке появилась позиция, касающаяся новых рабочих мест. Предоставлять такую информацию необходимо для того, чтобы служба занятости была проинформирована о новых рабочих местах, появляющихся на рынке труда, и могла трудоустроить временно безработных на вакантные должности. В то же время это важно для работодателя, ведь согласно ст. 24 Закона «О занятости населения», если он на протяжении 12 календарных месяцев (начиная с 1 января 2013 года) трудоустроит на каждое новое рабочее место работника, ему будут компенсированы из госбюджета фактические затраты в размере 50 % от суммы начисленного единого взноса.
   
   Указывать число новых рабочих мест работодатели должны один раз и только тогда, когда эти места созданы в связи с учреждением нового субъекта хозяйствования или в связи с увеличением штатного количества работников.
   
   
   Начальник отдела по контрольно-проверочной
   работе по начислению и оплате платежей
   управления ПФУ в г. Измаиле и Измаильском районе
   Дроздова В.В.
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • ***
20.03.13 22:13

Какое своевременное объяснение!

Ответить
  • бухняня
20.03.13 22:37

"ему будут компенсированы из госбюджета фактические затраты в размере 50 % от суммы начисленного единого взноса. " ну-да на следующий год, только у нашей" РАДИ" семь пятниц на неделе,гарантий нет никаких.что выплатият. Бюджет надо пополнять ведь з/та должна быть не менее трех минимальных окладов.

Ответить
  • Таня
20.03.13 22:43

Республика ШКИД. За завтраком дам четвертушку, за обедом заберу полушку.

Ответить
  • Аноним
20.03.13 23:09

Строят из себя таких благотворителей ! А то, что раньше компенсировали 100% ЕСВ и сумму выплаченой з/п почемуто умалчивается.

Ответить
  • Окс
20.03.13 23:32

а я что-то не пойму. У меня в марте принялся 1 человек. Нужно ли показывать в кол-ве створених новых мест -1 ?

Ответить
  • Анна
20.03.13 23:42

а как по поводу паралельного условия: отсуствия уменьшения среднемесячной численности за последние 12 месяцев. Я так понимаю, два условия должны выплняться одновременно: увеличение штата и отсуствие сокращения за последние 12 мес.

Ответить
  • Сурикат
20.03.13 23:58

Ни фига не понятно! В марте приняла человека (створене новое место) его я показываю и что? В ЦЗ тож должна отчитаться????

Ответить
  • П
21.03.13 00:06

Сурикат! Да, в ЦЗ тоже в течение 10 дней после приема. Отчет называется 3-ПН "О принятых работниках"

Ответить
  • Ник
21.03.13 00:09

Для Окс и Сурикат- если увеличили штатное- тогда показываете как новостворене место, а в ЦЗ отчитываетесь по ф. 5-ПН, в течение 10 календарных дней после принятия сотрудника

Ответить
  • *********
21.03.13 00:15

И не собираюсь я отчитываться и что-то показывать, пошли они гулять полем!!! На хрена этот центр занятости сидит в таком кол-ве? Пусть что-то сами делают, а не я им работу должна давать! Это д.б. предусмотрено для крупных предприятий, а они всех под одну граблю, а фигушки!!! Как малое предприятие будет платить з мин.з/пл? Где деньги брать, если все их минздохи и др. бандиты обдирают как липку??? Вот скоро все в тень уйдут - и ж--а.!!!!

Ответить
  • инкогнитэ
21.03.13 00:16

а мне сказали в ПФУ района не ставить галочку "новостворене робоче місце"))

Ответить
  • tomassa
21.03.13 00:20

Даааа... умеют давать консультации: "Предоставлять такую информацию необходимо для того, чтобы служба занятости была проинформирована о новых рабочих местах, появляющихся на рынке труда, и могла трудоустроить временно безработных на вакантные должности." Если уж я и создаю новое рабочее место, это не значит, что оно у меня висит вакантное... И зачем мне центр занятости с попыткой трудоустройства кого-то... А зачем тогда отчёты в центр занятости о вакансиях... нагородили огородов...

Ответить
  • Лена, ЗП
21.03.13 00:24

я думаю, что это поле "новостворене робоче місце" создано для штрафов. ну сами подумайте. мы, например, сколько принимали сотрудников, не разу в центр занятости не подавали отчет о принятых сотрудниках, да и штрафовать за неподачу отчета ЦЗ имеет право в течении 3-х месяцев, а потом все. Раньше отловить можно было из 1-ДФ, ну из Пенсионного и то, вряд ли они так плотно сотрудничали с ЦЗ. а теперь - в отчете ЕСВ есть поле "новостворене робоче місце" и в отчете "О принятых работниках" тоже как бы такое поле прослеживается - так что лучше все подавать, чтобы вдруг неожиданностей не было :)

Ответить
  • Светлана
21.03.13 00:34

Согласна с Леной,ЗП. Штраф за неподачу 5-ПН 170грн.

Ответить
  • инкогнитэ
21.03.13 00:44

возим отчеты о принятых сотрудниках с прошлого года. в течении 10 дней надо подать. грозились штрафами.

Ответить
  • Тетяна
21.03.13 00:49

Щось я вже зовсім запуталась... Треба показувати чи ні... Мені в ПФ пояснили, що якщо ви приймаєте людину на новостворене робоче місце то його зп повина, як мінімум 3 місяці, складати не менше як три мінімальних зп в місяць!!! Це гз.нового Заону про зайнятість... І як це розуміти. То що тепер всіх кого ми приймаємо, треба так оформляти???

Ответить
  • Леля
21.03.13 01:00

А если один директор уходит, а второй на его место приходит в одном месяце, что в этом случае?Вакансий нет свободных. Место не новостворене. Я правильно понимаю только 5-ПН?

Ответить
  • Olga для Тетяна
21.03.13 01:04

ЗУ Про зайнятість населення Розділ IV СПРИЯННЯ ЗАЙНЯТОСТІ НАСЕЛЕННЯ 3. Роботодавцю, який протягом 12 календарних місяців забезпечував створення нових робочих місць, працевлаштовував на них працівників і упродовж цього періоду щомісяця здійснював їм виплату заробітної плати в розмірі не менше ніж три мінімальні заробітні плати за кожну особу, протягом наступних 12 календарних місяців за умови збереження рівня заробітної плати в розмірі не менше ніж три мінімальні заробітні плати за кожну таку особу щомісяця за рахунок коштів Державного бюджету України, передбачених у бюджеті Пенсійного фонду України, компенсуються фактичні витрати у розмірі 50 відсотків суми нарахованого єдиного внеску за відповідну особу за місяць, за який він сплачений, у порядку, визначеному Кабінетом Міністрів України. У разі зменшення штатної чисельності працівників та фонду оплати праці роботодавець втрачає право на компенсацію.

Ответить
  • ***
21.03.13 01:05

Мы в конце года взяли нового сотрудника: долго и нудно в ЦЗ объясняли, что нужно сперва отчет сдать о наявности вакантных мест, а уж потом только 5-ПН. В этом (2012г) нам прощают такую ошибку, а вот начиная с 2013г - будут штрафовать!

Ответить
  • В
21.03.13 01:09

Не должна быть 3 минималки, а если вы будете платить 3 мин.,то "может быть" получите компенсацию из бюджета при соблюдении условий закона.

Ответить
  • Аноним
21.03.13 01:10

А при чем тут ЦЗ если я сама нашла работника, и создала для него рабочее место, а ЦЗ мои старания да себе в заслуги ставить будеть. Не здаю и сдавать не собираюсь, хай свои денежки отрабатывают сами. Я когда к ним пришла стать на учет, так они меня так загрузили, что я от туда сбежала.

Ответить
  • Надя
21.03.13 01:10

у меня ЧП-ник только открылся и принимает на работу 3-х человек, я готовлю отчет 5-ПН и все, а зарплата как в ЦЗ скажут, но не 3 минималки, и что, мне надо показывать новое место?

Ответить
  • В
21.03.13 01:10

Новостворене, это если вы берете через ЦЗ по дотации человека на вновь созданное рабочее место, а если вы приняли с улицы, то просто в течение 10-ти дней сдадите форму 5 ПН в ЦЗ и все, в отчете ПФ во вновостворене ничего не показываете. А вот если взяли через ЦЗ по дотации, тогда да, т.к. ЕСВ контролируется (его начисление и перечисление в момент получения з/пл) ЦЗ. Дважды в месяц отчитываетесь перед ЦЗ + они же делают проверку полноты начисления и перечисления (1 раз в 6 месяцев)+ КРУ

Ответить
  • Вера
21.03.13 01:18

Активные работники ЦЗ прислали анкету с просьбой до 5-го числа заполнить. А там - вся правда о себе - сколько из каждой "нужной" категории людей у нас устроено. Щаз. Так приятно было им сказать: "Вы знаете, я такая занятая, ну совсем нет времени заполнить ваш отчетик, давайте папизже!" Пока это смешно, и то хорошо.

Ответить
  • Дарция
21.03.13 01:39

Если в штатном расписании, которое принято ,например, 01.02.2013, есть вакантное место ( новое рабочее место), а сотрудник взят на вновь созданое рабочее место 15.02.2013, то Обязательно в отчете ставим НЕ дату приема на новое раб.место, а дату ,когда ваканчия появиласьна п-я - это 01.02.2013г.

Ответить
  • Окс
21.03.13 01:50

короче, только что звонила ПФ сказали, что новостворени заполняют , те у кого работники приняты с ЦЗ, на особых условиях. А вообще они сами не знают, что делять с этим нововведением.

Ответить
  • для ***
21.03.13 02:10

Нужно сделать штатное расписание с новой должностью и приказ о приеме одной датой. Если есть вакансии, то вроде как они трудоустроили.

Ответить
  • В
21.03.13 03:07

В октябре прошлого года мне пришлось взять на новостворене место из ЦЗ по дотации одного человека. Там целая канитель с приказами, договорами и пр. Но я должна еще была как минимум на 10 дней этого человека взять на общественные работы с оплатой за счет предприятия и с учетом минимальной з/платы или почасовой оплатой по существующим нормам и с начислением и удержанием ЕСВ (с оформлением соответствующего приказа на прием на эти обественные работы и указанием з/платы; потом по истечении 10 дней я приказом должна уволить с обзщественных работ и отчет о начисленной и выплаченной з/платы снести в ЦЗ). Хорошо, эту процедуру прошла, потом в течении 2-х дней официально с трудовой оформляю по дотации. Дошла до отчета в ПФ и возник вопрос как показывать з/плату, вроде как двумя строчками: основное место работы и общественные работы. В ПФ разводили руками и говорили, что принять не могут, либо я должна соединить эти две з/платы воедино (хотя вопрос - по трудовой и без), либо вообще не показывать. Как не показывать , спрашиваю,если были начисления и перечисления. Короче, они там полчаса между собой вели переговоры, куда-то звонили, ничего не поняли к какому виду определить з/пл общественных работ и позволили мне сдать в таком виде с пометкой "інші"

Ответить
  • я
21.03.13 03:25

Ахххххххххренеть , благодетели. 3-ПН ,5-ПН центр занятости сам прочитать не может. Надо еще сигнал из ПФУ. Давайте еще сообщать в лигу сексуальных меншинств и хай ЦЗ оттуда тоже ЧЕРПАЕТ.

Ответить
  • ИринаМ
21.03.13 03:40

елы-палы......а я влепила "крестик" на принятого человека, вот это жо....., это ж завтра ко мне может постучаться центр занятости

Ответить
  • бух-иЯ
21.03.13 04:09

БлагоТВАРИтели !!!

Ответить
  • Михаил
21.03.13 04:56

Светлана 21.03.2013 10:34:08 Согласна с Леной,ЗП. Штраф за неподачу 5-ПН 170грн. ??? откуда это? КоАП ст. 165.3 8 -15 нмдг

Ответить
  • ёпрст
21.03.13 05:29

В январе принято 2 человека-новостворене место. Указали в отчете по ЕСВ-ПФУ не принял, сказали,что у нас в городе( Кременчуг) такого ни у кого нет!!! Отчет 5ПН был сдан не нарушая сроков!

Ответить
  • мрачные тени
21.03.13 06:48

отчеты в ЦЗ не сдаю принципиально.Вновь принятого сотрудника оформляю той же датой что и приказ о штатном расписании. По шрафам - срок исковой давности 3 месяца- ст.38 КоАП, Инструкция фонда занятости 196 от 24.04.2003

Ответить
  • Лили
21.03.13 06:51

В Подольском ЦЗ (Киев) сказали, что 5-ПН с этого года сдавать не нужно.

Ответить
  • мурка
21.03.13 06:59

Это все и придумано,для того чтоб штрафовать:показал в отчете новое созданное место, а тут сразу ЦЗ:"А почему отчет о вакансиях не сдавали"?Вот вам и штраф! И еще- какие штатные расписания у ФОПа?Смешно-никто этого не ведет.Сегодня есть работа-есть работник-завтра нет работы и работника уволили...Какое там расписание, когда сам ФОП не знает что завтра будет...!

Ответить
  • Михаил
21.03.13 08:09

Лили 21.03.2013 16:51:31 В Подольском ЦЗ (Киев) сказали, что 5-ПН с этого года сдавать не нужно с чего это ? Закон 1533 отменили?

Ответить
  • из тени
21.03.13 10:01

Беру на работу с 1 апреля наёмного работника. Пришёл в ЦЗ для консультации. Сказали, что в течение 7 дней купить в типографии ТРУДОВОЙ ДОГОВОР, заполнить его и посетить с новым работником, у которого при себе должны быть паспорт, идентификационный код, трудовая книжка(если работник больше нигде не работает по этой книжке), ЦЗ. Инспектор подписывает ТРУДОВОЙ ДОГОВОР, ставит отметку в трудовой книжке и всё. Больше никаких отчётов и никаких отметок.

Ответить
  • вас здесь не стояло
21.03.13 23:34

Для из тени Вас оштрафует ЦЗ Если не подадите отчет о принятых в течении 10 дней, только не те тетеньки, которые Вас консультировали, а другие

Ответить
  • Lika
22.03.13 01:33

По єтой

Ответить
  • Lika
22.03.13 01:33

по этой теме //dt-kt.blogspot.com/2013/01/blog-post_7457.html

Ответить
  • Окс
22.03.13 02:15

И ЧП и Юрики все сдают 5-ПН. ЧП еще и регистрируют трудовой договор в цз.

Ответить
  • Lika
22.03.13 03:03

По єтой

Ответить
  • из тени
22.03.13 11:29

Для: "вас здесь не стояло", "Lika", Окс". Спасибо. Буду сдавать отчёт по форме 5-ПН.

Ответить
  • Таня
24.03.13 02:46

Я тоже слышала, что с 2013 г 5-пн можно не сдавать, только 3-пн и 4-пн, и то за 3-пн нет штрафа (была на семинаре по новому закону о занятости). Это я очень хорошо запомнила и обрадовалась, т.к. у нас большая текучка и уже задолбалась с этими отчетами.

Ответить
  • Лика_
25.03.13 06:45

Я 5 марта подавала 5-ПН (Соломенский р-н Киева) - приняли))) и никто не говорил что его здавать не нужно.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям