Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


26.03.13
4597 12 Печатать

Минфин разъяснил, что калькуляция себестоимости не является первичным документом, а также ответил на некоторые другие вопросы

   Министерство финансов Украины (далее — Минфин) в письме от 15.02.2013 г. № 31-08410-07/23-357/246 предоставило ответы на следующие вопросы:
   
   1. Является ли калькуляция себестоимости продукции первичным документом?
   
   2. Нужно ли проводить инвентаризацию обеспечения выплат отпусков?
   
   3. Предусмотрена ли положениями действующего законодательства и МСФО, согласно которым с І кв. 2012 г. публичные акционерные общества составляют финотчетность в соответствии с МСФО, обязательная переоценка основных средств?
   
   1. Отвечая на первый вопрос, Минфин указал, что калькуляция себестоимости продукции по своему назначению не соответствует признакам первичного документа, поскольку ею не фиксируются какая-либо хозяйственная операция, распоряжение или разрешение на проведение хозяйственной операции.
   
   Добавим, что данный вывод приводился также в письме Минфина от 29.05.2009 г. № 31-34000-10-16/14618.
   
   2. Отвечая на второй вопрос, Минфин разъяснил, в чем заключается инвентаризация обеспечений выплат отпусков, что можно расценивать как утвердительный ответ на заданный вопрос.
   
   Так, Минфин напомнил, что согласно Инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденной приказом Минфина от 11.08.94 г. № 69, инвентаризация обеспечений заключается в проверке обоснованности остатка указанных сумм на дату инвентаризации, для чего остаток обеспечения на оплату отпусков, включая отчисления на государственное социальное страхование из этих сумм, по состоянию на конец отчетного года определяется по расчету, который базируется на количестве дней не использованного работниками предприятия ежегодного отпуска и среднедневной оплате труда работников.
   
   3. При ответе на третий вопрос чиновники указали: ввиду того, что МСФО принимаются Советом по международным стандартам бухгалтерского учета, их толкование Минфином не осуществляется. Вместе с тем было отмечено, что ответ на рассматриваемый вопрос следует искать в параграфах Г5 и Г6 приложения Г к МСФО 1 «Первое применение международных стандартов финансовой отчетности».
   
   Так, в соответствии с параграфом Г5 приложения Г к МСФО 1 субъект хозяйствования может решить оценить объект основных средств на дату перехода на МСФО по его справедливой стоимости и использовать эту справедливую стоимость как целесообразную стоимость на эту дату.
   
   Кроме того, согласно параграфу Г6 приложения Г к МСФО 1 субъект хозяйствования, который впервые применил МСФО, может решить использовать переоценку объекта основных средств по предыдущим отчетным П(С)БУ на дату перехода на МСФО (или до этой даты) как целесообразную себестоимость на дату переоценки, если переоценка на дату переоценки была в целом сопоставима:
   
   а) со справедливой стоимостью
   
   или
   
   б) себестоимостью или амортизированной себестоимостью по МСФО, скорректированной для отражения, например, изменений в общем или конкретном индексе цен.
По материалам Налоги и бухгалтерский учет
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Маруся
26.03.13 23:22

Может, Минфин ещё объяснит нам, как доказывать при проверке налоговиками себестоимость продукции?

Ответить
  • Лена, ЗП
27.03.13 00:14

да, Маруся, мне тоже актуален этот вопрос :)

Ответить
  • Бух
27.03.13 01:13

МинФин просто не знает что такое с/с продукции. просто не думал ещё об этом

Ответить
  • противный
27.03.13 03:19

Калькуляция, себестоимость - это Вам важно. А Минфину "калькуляция себестоимости продукции по своему назначению не соответствует признакам первичного документа, поскольку ею не фиксируются "... да, не фиксируется!

Ответить
  • Алиса
27.03.13 03:54

Вот уроды,если произведен продукт ,то он имеет оценку(цену),а чем это можно подтвердить как не расчетом себестоимости.А что тогда является первичным документом при производстве продукции

Ответить
  • ИринаМ
27.03.13 04:50

по-первому вопросу, просто возмущена!!!! может это и не первичный документ с точки зрения МФУ, но с т.з. бухучета Украины - это самый натуральный первичный документ в производственной деятельности, именно этим документом создается продукт. Я в шоке, чем они там думают? да я вот, две недели назад, возила в налоговую именно калькуляции по всей произведенной продукции за 4кв. 2011 года, а иначе невозможно ничем доказать, что материал использован в хоздеятельности предприятия

Ответить
  • ОХ
27.03.13 06:28

нет, вы не правы, это не первичный документ, это ваш расчет, он может быть таким, а может немного другим, как вам вздумается. Но какое это имеет значение? первичный- непервичный. Для производства необходим и обязателен.

Ответить
  • Маруся
27.03.13 23:07

для ОХ Вы, конечно, правы - это не первичный докмент - но к чему эти умозаключения Минфина? Я, например, не понимаю в контексте чего можно рассматривать такое умозаключение, тем более, что для реальной жизни нужно другое, а к с/ст-сти у налоговой сейчас самое пристальное внимание в связи со строкой декларации по прибыли...

Ответить
  • Вита
28.03.13 01:49

Минфин прав. Просто некоторые "умные" бухгалтеры, когда производят продукцию списывают расходы согласно нормам заложенным в калькуляциях не учитывая фактических расходов (не отражают отклонений от нормы заложенной в калькуляции с фактическим расходом сырья, материалов и т .п.). Поэтому Минфин напомнил, что калькуляция это действительно не первичный документ.

Ответить
  • Маруся
28.03.13 01:58

Ну а при чем тут Минфин - это проблемы тех, кто не может правильно списать расходы. И потом, попробуйте что-то списать на производство без заложенных и утвержденных приказом норм - что Вы тогда сможете объяснить при проверке?... Зачем лишиний раз Минфину определять, что белое - это белое, а черное - это черное...непонятно, кому это надо?

Ответить
  • Татьяна- Ирине М и Марусе
28.03.13 05:54

С моей т.з. Минфин прав, а кому нужно, может кому-то и нужно, может у кого-то налоговики расходы снимают так как в калькуляции не хватает какой-то закорючки, а так - не первичный документ.

Ответить
  • Алиса
28.03.13 07:34

Ну если Минфин прав ,что тогда считаеться первичным документом при создании нового продукта(изделия).

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям