Отключить рекламу

Подпишитесь!


01.08.13
1955 24 Печатать

Как начислять ЕСВ на сумму декретных

   На сайте ПФУ размещен проект Изменений в Инструкцию о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденную постановлением правления ПФУ от 27.09.10 г. № 21-5. Предлагается начисления ЕСВ за лиц, находящихся в отпуске по беременности и родам и получающих декретные, осуществлять за каждый месяц отдельно следующим образом:
   
   1) определить среднедневной размер пособия по беременности и родам (декретных) путем деления начисленной суммы декретных на количество дней, за которые они начислены;
   
   2) определить сумму декретных, приходящихся на каждый месяц отдельно путем умножения среднедневного размера декретных на количество календарных дней каждого месяца, за которые они начислены;
   
   3) определить сумму ЕСВ для работодателя путем умножения рассчитанной суммы декретных за каждый месяц отдельно на размер ЕСВ, установленный законом для данной категории плательщиков (33,2 %, 8,41 %, 5,3 %, 5,5 %);
   
   4) определить сумму ЕСВ для лица, находящегося в декретном отпуске и получающего декретные, путем умножения рассчитанной суммы декретных за каждый месяц отдельно на размер ЕСВ, установленный законом ( 2 %).
   
   Проект изменений в Инструкцию о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование от 11.07.13 г.
   
   Примечательно то, что в комментируемом проекте предлагается единая ставка ЕСВ для лиц, получающих декретные, – 2 %. В то время как в проекте изменений в Порядок формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный постановлением правления ПФУ от 08.10.10 г. № 22-2 (см. новость «Как отразить сумму декретных в отчете в ПФУ»), для удержания ЕСВ с суммы декретных работающих инвалидов (код категории застрахованных лиц – 42) предусмотрена ставка – 3,6 %. Надеемся, что эта коллизия будет устранена.

По материалам Баланс
Теги
Отключить рекламу
Комментарии
  • Серж
02.08.13 07:06

А потому, что: "Ключница водку делала" (Иван Васильевич меняет профессию)

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
02.08.13 07:35

вот из-за разбивки больничного по месяцам и стоит вопрос - начислять ли 33,2% на часть больничного (с 01.07 до его окончания), который начался до 01.07 и заканчивается после 01.07? Ведь в законе просто : облагается ЕСВ с 01.07 - и не указано, что этот больничный и начинаться будет с 01.07....????? Кто что думает? ПФ - молчит, узнает, ответов не дает...

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • АЛИСА 2
02.08.13 08:05

Наш пенсионный (Запорожье) предлагает облагать , а когда будут разъяснения , сделать перерасчет ! У нас же любят применять штрафные !

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • нет сил...
02.08.13 08:05

Во вчерашней консультации было чётко написано, что на больничные, выписанные до 01.07 - ЕСВ не начисляется...

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Михаил
02.08.13 08:15

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. поскольку согласно Закона 2240, данное пособие выплачивается за весь период отпуска, . а начисляется суммарно, то суммы, начисленные до 1. 07 не являются базой для ЕСВ

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Алла
02.08.13 08:27

подтверждаю Михаила. Так мне ответил Деснянский пенс фонд Киева

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Наталия
02.08.13 08:49

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, у меня тоже есть переходящий декретный. Начался до 01.07.2013, заявка в соцстрах подана в июне, фактически деньги нами получены в июле. В соцстрахе я задавала вопрос о начислении и удержании ЕСВ в этом случае. Мне ответили, что это применяется для страхового случая, наступившего с 01.07.2013. А у меня страховой случай ( дата начала декретного в больничном листе) наступил до 1 июля, поэтому моя сумма под ЕСВ не попадает, несмотря на то, что денежные движения происходили в июле.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • нет сил...
02.08.13 08:59

здесь довольно подробно всё расписано и много обсуждалось... http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=50341

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Аноним
02.08.13 09:01

Хорошо.....до 01.07.13 начислили больничные и когда их будем получать не важно - это понятно, а если в июле принесли декретный больничный который начинается с 26.06.13 то как здесь поступать? по новым правилам?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ТаТа
02.08.13 09:10

Я вчера была в ПФ тоже по поводу переходящего больничного, то мне объяснили: Все что до 1.07.2013, то не облагается, а все что с 01.07.2013, то попадает под начисление.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • рая
02.08.13 09:33

якщо лікарняний лист відкрито з 26,06,13 ЄСВ не утримувати.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Оксана
02.08.13 11:40

В ПФ сказали, что если больничный открыт в июне, значит делаете разбивку помесячно. За июнь не удерживаете, а оставшаяся сумма с 01.07 облагается налогом

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • нет сил...
02.08.13 12:51

Почалося.... Каждый по своему разумению... я имею ввиду работников ПФУ...

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Здрав буди
02.08.13 13:06

Страховой случай наступил до вступления Закона, следовательно и применяем как положено до 01.07.13, а вот когда после, соответственно действуем согласно Закона с 01.07.2013г.

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • нет сил...
02.08.13 13:14

Согласна со Здрав буди... для ясности плясать надо с момента наступления страхового случая... Вот цитата из консультации за 31.08.: ."... Вважаємо, нараховувати ЄСВ потрібно на суми допомоги лише з 01.07.2013 р. Зверніть увагу, що «декретна» допомога призначається після отримання листка непрацездатності роботодавцем. Оскільки листок непрацездатності виписується від дня початку страхового випадку (дати початку «декретної» відпустки), то розпочата «декретна» відпустка до 01.07.2013 р. не стане об'єктом для ЄСВ (оскільки зміни до закону зворотної сили немають). Отже, нараховувати (утримувати) ЄСВ на суми «декретної» допомоги, які призначені до 01.07.2013 р., не потрібно. Це ж стосується й випадку, коли «декретна» відпустка розпочалася до 01.07.2013 р., але працівниця надала листок непрацездатності із запізненням (після 01.07.2013 р.). У такому випадкупідстав для нарахування (утримання) ЄСВ у роботодавця також не виникає, оскільки страховий випадок розпочато до набрання чинності змінами (тією ж датою виписано й листокнепрацездатності).

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
02.08.13 13:14

При этом Закон не имеет таких формулировок о дате наступления страх.случая, а только от том что больн. по берем. и родам (ББР) с 01.07. облагается ЕСВ. Исходя из вышеизложенной статьи - такой ББР начисляется в разрезе помесячно и в табл.6 - ставить будем суммы в разрезе месяцев ( так и справку в упр.труду (собес) пишем в разрезе месяцев). Исходя из формулировок Закона на период после 01.07 все суммы ББР подлежат налогообложению (независимо от даты начала - о дате начала никаких ограничений нет).

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
02.08.13 13:17

Никто не говорит о "зворотности во времени" , просто больничный имеет отдельные суммы за май, июнь, июль, август, сентябрь. На каких основаниях не облагать суммы с 01.07.13 ??? - кстати письменных ответов об этом пока что ПФ не дает ( с даты запроса прошло 18 дней).

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • нет сил...
02.08.13 13:23

Согласна, здравый смысл - это одно, но наше государство от него далеко... И коль существуют не однозначные трактовки, значит надо ждать официальных разъяснений...

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ???
02.08.13 13:56

Оксане Страховой случай (1-й день отпуска по берем.и родам) наступил до 01.07, поэтому разбивку помесячно можете делать, но ЕСВ не облагаете и не удерживаете

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Nikki07
05.08.13 09:13

Интересно, а если в июле принесли больничный лист, на продолжение предыдущего, который закрыли в июне, на 14 дней, то с этой суммы надо удерпживать ЕСВ??? Это же не новый случай, а продолжения старого листа......И если декретные выплатили в июне, то с 01.07 делать разбивку и отображать его в отчете по ЕСВ????

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • ССС
05.08.13 12:27

Присоединяюсь к вопросу Nikki07:больничный выписан в апреле,а в июле-продолжение на 14 дней.Что делать? По логике-ничего,ведь не новый страх случай,а продолжение старого,но логика и наша действительность-разные вещи?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Ирина
12.08.13 13:40

У меня такая же ситуация, больничный по беременности закончился 29 июля, а с 30июля принесли продолженный на 14дней и вот как счиать его??

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Надежда
18.08.13 21:32

А как же быть с добровольно застрахованым предпринимателям беременными, которые и так обязаны платить 36,6% от мин. з/пл.? Им пенсионный стаж идет! И что они будут еще 33,2% и 2% с себя удерживать, бред полный!

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
  • Елена
03.09.13 07:30

Подоходный налог с декретного больничного не начали удерживать?

Ответить
    Оценить
  • 0
  • 0
Комментирование новости отключено
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться