Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


24.10.13
7596 54 Печатать

Отражение расчетов с предпринимателями в ф. № 1ДФ

   Згідно з пп. 14.1.180 Податкового кодексу, підприємець, незалежно від обраної ним системи оподаткування, є податковим агентом щодо фізичних осіб, яким він виплачує дохід. А це означає обов'язок не лише нарахувати і сплатити до бюджету податок на доходи фізичних осіб з такого доходу, а й відобразити його у податковому розрахунку за формою №1-ДФ.
   
   Для того, щоб не нараховувати і не сплачувати до бюджету суму ПДФО за такими розрахунками з підприємцем на підставі пп. 165.1.36 Податкового кодексу, покупець-підприємець повинен взяти у продавця-підприємця копію витягу з Єдиного реєстру юридичних осіб і фізичних осіб-підприємців, а також копію свідоцтва платника єдиного податку. При цьому слід перевірити, щоб у цих документах зазначався вид діяльності, за який виплачується такий дохід. Адже інакше доведеться нараховувати і сплачувати ПДФО до бюджету з доходу, отриманого за цивільно-правовим договором (купівлі-продажу).
   
   Але у будь-якому разі нарахований та виплачений дохід потрібно відобразити у формі №1ДФ — з ознакою доходу 157 «Дохід, виплачений самозайнятій особі».
По материалам Головне управління Міндоходів у Тернопільській області
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • hpd56
25.10.13 07:27

Якщо продається подукція не зазначена в свідоцтві платника єдиного податку то 15% податку сплачує продавець,а в розясненні записано, що ще й покупець,Виходить подвійне оподаткування.

Ответить
  • Валентина))
25.10.13 07:55

Это же Тернопольский Минздох. Они вообще рулят со своими объяснениями. Нужно, чтобы возле темы делали пометку, что это по их материалам, я бы тогда даже тему не открывала, дабы не разрывать себе мозг.

Ответить
  • Устала
25.10.13 08:42

НЕ знаю мои предпринимателели у которых я покупаю говорят что каждый раз бегать за вытягом или выпиской с госреестра БРЕД, я с ними согласно и по этому беру у них свид. плательщика единого налога, а для видов деятельности справку с облстата.

Ответить
  • Устала
25.10.13 08:49

Вот скажмте где в каком нормативном документе вообще идет речь о ВЫТЯГЕ, а том что его обязанзатребовать покупатель у поставщика.

Ответить
  • Ира
25.10.13 08:54

для Устала, а зачем каждый раз бегать? один раз получают и копии клиентам предоставляют

Ответить
  • Оксана
25.10.13 08:58

Для Устала А разве предприниматели стоят на учете в статистике??? Первый раз об этом слышу

Ответить
  • а у нас
25.10.13 09:09

Та ну, все нормально! Так було практично завжди, крім травня-серпня 2011 року - от тоді дійсно був ДУРДОМ - під кожну закупівлю оригінал витягу повинен був бути!

Ответить
  • Ира
25.10.13 09:11

для Оксаны, ФЛП могут брать статсправку по своему желанию

Ответить
  • Lena
25.10.13 09:16

Державна реєстраційна слуба України http://www.drsu.gov.ua/ Єдиний державний реєстр юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців Пошук відомостей з ЄДР V Згоден з умовами пошуку в ЄДР указать ИНН ФЛП ДЕТАЛЬНЫШЕ

Ответить
  • Оксана
25.10.13 09:25

Для Иры Ира, спасибо за информацию!

Ответить
  • Людмила Запорожье
25.10.13 09:28

Для Устала.Для налоговиков вытяг не нужен,а для ПФ в Законе про ЕСВ -абз.2,п.1,ч.1,ст.4-нужен-работы(услуги) должны отвечать видам деятельности,указанным в вытяге,в противном случае будут требовать уплатить за единщика ЕСВ.

Ответить
  • бух-иЯ
25.10.13 09:43

Людмила Запорожье, Я так полагаю, что в связи с администрированием ЕСВ Миндоходами, это теперь не актуально?

Ответить
  • Алиса
25.10.13 09:49

А зачем вообще эти виды деятельности если предприниматель на 3 группе и платит 5%,какой угодно может быть вид.И еще вопрос а 1дф предприниматели сдают или нет,к своему стыду -не знаю.

Ответить
  • бух-иЯ
25.10.13 09:53

Сдают обязательно

Ответить
  • Олик
25.10.13 09:54

Для "Алиса" - в свидетельстве ЕН вид деятельности может не указываться, но в карточке госреестра, должен быть указан. А каким документом Вы подтвердите возможность работать - Ваше дело. Что дешевле (Вытяг или св-во ЕН) с тем и работайте

Ответить
  • .
25.10.13 09:58

подскажите, а если ФЛП на общей системе его нужно подавать в 1ДФ?

Ответить
  • Iehbr
25.10.13 09:59

С рабочими 1ДФ сдают а про то что тут пишут все забивают и правильно делают, нет бухгалтерии и пошли они к чёрту со своими разъяснынямы.

Ответить
  • бух-иЯ
25.10.13 10:11

"подскажите, а если ФЛП на общей системе его нужно подавать в 1ДФ?" А чем он хуже других (или лучше)?

Ответить
  • Марі
25.10.13 10:27

Усі СПД, як ЮО, так і ФОП мають подавати звіт 1-ДФ, навіть якщо вони не мають найманої праці, але ПЕРЕРАХОВУЮТЬ кошти іншим ФОПам. Тоді у звіті відображаються лише ці операції. Не подають лише СПД, які не мають найманих працівників і не перераховують кошти іншим ФОПам.

Ответить
  • Ноя
25.10.13 10:28

в пп. 165.1.36 Податкового кодексу НЕ НАПИСАНО, что покупець-підприємець повинен взяти у продавця-підприємця копію витягу з Єдиного реєстру юридичних осіб і фізичних осіб-підприємців, а також копію свідоцтва платника єдиного податку. При цьому слід перевірити, щоб у цих документах зазначався вид діяльності, за який виплачується такий дохід. Что за отсебятина?!?!?!? Дорогие бухи, объясните мне, на хрена вы осложняете себе и остальным жизнь, выполняя незаконные требования этих уродов?!?!?!? НКУ меня, продавца, не обязывает собирать регистрационные документы контрагентов ни в одном пункте! Это их работа - ДОКАЗАТЬ, что я не удержала налог, а должна была! Вот пусть и берут свои вытяги-шмытяги и доказывают мне, что я не права!!!! Не будьте стадом баранов! Вы же грамотные и умные специалисты! Уважайте свой труд и заставьте этих скотов уважать нас - бухгалтеров!

Ответить
  • .
25.10.13 10:29

нет, если я купила товар у ФЛП на общей системе мне его нужно подавать в 1 ДФ

Ответить
  • Марі
25.10.13 10:31

Так, потрібно, незалежно від системи оподаткування.

Ответить
  • Таня
25.10.13 10:33

Iehbr нет фл-п в 1д -- нет и расхода у ооо на общей, это аксиома. Для фл-п и ооо на ен вообще не нужна первичка от фл-п в полном объеме, только небольшая часть.

Ответить
  • .
25.10.13 10:33

Спасибо Марі, а то уже начала сомневаться.

Ответить
  • Олик
25.10.13 10:36

Для "Ноя - 25.10.2013 11:28:31 в пп. 165.1.36 Податкового кодексу НЕ НАПИСАНО, что покупець-підприємець повинен взяти у продавця-підприємця копію витягу з Єдиного реєстру юридичних осіб і фізичних осіб-підприємців, а також копію свідоцтва платника єдиного податку. При цьому слід перевірити, щоб у цих документах зазначався вид діяльності, за який виплачується такий дохід. Что за отсебятина?!?!?!? Дорогие бухи, объясните мне, на хрена вы осложняете себе и остальным жизнь, выполняя незаконные требования этих уродов?!?!?!? НКУ меня, продавца, не обязывает собирать регистрационные документы контрагентов ни в одном пункте!" - Да, но если это не сделать, то контролеры могут расценить эту операцию, как перечисление денег физ.лицу не предпринимателю и не удержание/не перечисление подоходного налога, а это уже другая статья.

Ответить
  • Виктория
25.10.13 10:37

Подскажите пожалуйста, отображается ли в форме 1-ДФ Возвратная финансовая помощь от учредителя юридическому лицу при ее возвртате

Ответить
  • Марі
25.10.13 10:39

Ми не відображали. Не знаю, чи правильно.:(

Ответить
  • Олик
25.10.13 10:45

Для "Виктория" # 2755 Чи відображається у податковому розрахунку сум доходу, нарахованого (сплаченого) на користь платників податку, і сум утриманого з них податку за ф.1ДФ, сума поворотної фінансової допомоги, яка надається ФО ЮО або повертається ЮО ФО (ознака доходу "153")? # Коротка відповідь : Так, відображається. # Повна відповідь : Відповідно до пп. 14.1.257 п. 14.1 ст. 14 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-IV із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) поворотна фінансова допомога - це сума коштів, що надійшла платнику податків у користування за договором, який не передбачає нарахування процентів або надання інших видів компенсацій у вигляді плати за користування такими коштами, та є обов’язковою до повернення. Згідно із пп. 165.1.31 п. 165.1 ст. 165 розділу IV ПКУ до складу загального місячного (річного) оподатковуваного доходу платника податку не включається основна сума поворотної фінансової допомоги, наданої платником податку іншим особам, яка повертається йому, основна сума поворотної фінансової допомоги, що отримується платником податку. Відповідно до Довідника ознак доходів, наведеного у додатку до Порядку заповнення та подання податковими агентами Податкового розрахунку сум доходу, нарахованого (сплаченого) на користь платників податку, і сум утриманого з них податку, затвердженого наказом ДПА України від 24.12.10 № 1020, основна сума поворотної фінансової допомоги, наданої платником податку іншим особам, яка повертається йому, основна сума поворотної фінансової допомоги, що отримується платником податку відображається у податковому розрахунку за ф. № 1ДФ під ознакою доходу "153". При цьому, у разі отримання поворотної фінансової допомоги фізичною особою від юридичної особи, у податковому розрахунку за ф. № 1ДФ відображається уся сума отриманої допомоги. Якщо поворотну фінансову допомогу отримує юридична особа від фізичної особи та відповідно до термінів, які зазначаються у договорі позики, юридична особа повертає частину отриманої допомоги фізичній особі, то у податковому розрахунку за ф. № 1ДФ відображається лише частина повернутої допомоги.

Ответить
  • Мила
25.10.13 10:51

Мне позвонили с налоговой и настойчиво попросили уточнить 1ДФ за 2011 и 2012г., исключив из отчетов выдачу денег в подотчет, которую я показывала под кодом 118, причем со штрафами. Подотчет возвращенный, просто тогда было мнение весь подотчет показывать. Не знаю, что делать, может просто письмо написать? Посоветуйте.

Ответить
  • Виктория
25.10.13 11:11

Олик, спасибо! Подскажите еще такой вопрос - если ЮЛ оплатила ФЛП за услуги на год вперед а акты закрываются по-квартально, в 1-ДФ мы должны отобразить сумму начисленного и выплаченного дохода на всю выплаченную сумму или сумму начисленного дохода отображать по-квартально?

Ответить
  • Ноя
25.10.13 11:16

ДЛЯ Олик: Да, но если это не сделать, то контролеры могут расценить эту операцию, как перечисление денег физ.лицу не предпринимателю и не удержание/не перечисление подоходного налога, а это уже другая статья.////// Пусть расценивают. Только, что бы это так расценить - мое слово против их. А я их тыкаю мордой в электронный реестр, в котором есть этот человек, как фоп. а они мне приносят в ответ извинения. А я в свою очередь, в письменном виде, могу сообщить о некомпетентности проверяющего. И она будет писать объяснения руководству и останется без премии. Не будьте баранами!!!!!

Ответить
  • Даже боюсь спросить
25.10.13 11:20

Для Олик. Вы же перечисляете деньги на счет 2600 и т.д. а это счета СПД.

Ответить
  • бухгалт
25.10.13 11:29

для Виктории. Лучше не отражать, поняла для себя. Изначально сделала как правильно, отразила. С налоговой задергали директора письмами, подтвердите откуда деньги, предоставьте копии договоров и т.д. Больше отражать не буду.

Ответить
  • Саша
25.10.13 11:42

Почитайте статью 177.8 НКУ

Ответить
  • наталия
25.10.13 11:56

«Покупки в физического лица — предпринимателя» («Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 83, с. 27) вы могли прочитать о нюансах обложения ЕСВ сумм вознаграждения физлицам за выполнение работ/предоставление услуг по гражданско-правовым договорам. Один из нюансов заключается в том, что такие выплаты можно не облагать ЕСВ только при определенных условиях: 1) указанные выплаты осуществляются в пользу предпринимателя (общесистемщика или единоналожника); 2) работы, которые выполняются/услуги, которые предоставляются, соответствуют видам деятельности, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (далее — ЕГР) такого предпринимателя. Учитывая изложенное, доход предпринимателя по договорам выполнения работ/предоставления услуг можно не облагать ЕСВ только при условии, что виды деятельности, в рамках которых выплачивается такой доход, соответствуют указанным в извлечении из ЕГР. При этом на сегодня Закон № 2464 не требует получать с этой целью оригинал/копию выписки (достаточно только проверить соответствие видов деятельности). Но, несмотря на это, копию выписки получать все равно приходилось. Это связано с тем, что на сайте распорядителя ЕГР (ГП «Информационно-ресурсный центр») не размещались сведения о видах деятельности предпринимателей (п.п. 8.3.3 разд. VIII Порядка № 1846). В то же время с 20.10.2013 г. настоящий подпункт Порядка № 1846 действует в новой редакции. Новая редакция предусматривает, что сведения о видах деятельности предпринимателей отражаются на сайте распорядителя ЕГР. Обрадуем, действительно, на сайте ГП «Информационно-ресурсный центр» (http://irc.gov.ua) заработала опция относительно отражения видов деятельности, которые осуществляет физическое лицо — предприниматель. Данные о видах деятельности указываются в соответствии со сведениями из ЕГР. Поиск сведений в ЕГР можно осуществить по гиперссылке: http://irc.gov.ua/ua/Poshuk-v-YeDR.html. Искать есть возможность по: — коду ИНН (индивидуальный налоговый номер) лица; — фамилии и/или имени и/или отчеству лица; — фамилии и инициалам лица. ТОЛЬКО проверить на данный момент не получится-сайт перегружен.

Ответить
  • Морская
25.10.13 12:49

Виктория Возвратная финансовая помощь от учредителя юридическому лицу при ее возвртате отражается в 1ДФ с кодом ознаки доходу 153

Ответить
  • Helen_Marlen
25.10.13 12:52

Что-то я не поняла. Статья 165.1.36 про то, что в доходы физлица не идут доходу от деятельности, по которой он платит единый налог. Причем здесь покупатель...Если физлицо предоставляет вытяг о госрегистрации и справку об общей системе налогообложения, то получается из статьи, что тогда надо при сделках с ним уплачивать налог на доходы, а это ведь не так.

Ответить
  • наталия
25.10.13 13:59

Helen_Marlen Если услуги от ЧП не подтв. .видами деятельности в ВЫТЯГЕ -то платить будете и ЕСВ и НДФЛ-как по гражд.прав.договору

Ответить
  • Виктория
25.10.13 14:09

большое всем спасибо!

Ответить
  • Света
25.10.13 14:12

"Вот скажмте где в каком нормативном документе вообще идет речь о ВЫТЯГЕ, а том что его обязанзатребовать покупатель у поставщика." А ведь многие требуют. Хотя убрали срок действия выписки, но не втемятишь заказчику и , что бы заплатил приходится идти и брать

Ответить
  • ТТ
25.10.13 14:34

в последних инструкциях пишется что ФОП сам себе начисляет и перечисляет 15% от дохода полученного от другово вида деятельности, а не юр. лицо

Ответить
  • АРФА
25.10.13 14:58

НАТАЛИЯ, большое спасибо, очень важная информация! Недостаток этого ресурса только тот, что из него не видна "история" видов деятельности.

Ответить
  • Куда из ЕБНЗ делось это разъяснение?
25.10.13 15:08

Чи повинен СГ(ЮО або ФОП) при нарахуванні (виплаті) доходу ФОП – платнику ЄП за видами діяльності, які не зазначені в свідоцтві такого платника, утримувати ПДФО? (категорія 160 ;підкатегорія 160.02) Уніфікована відповідь з Єдиної бази податкових знань: Відповідно до п.292.9 ст.292 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI із змінами та доповненнями (далі – ПКУ) доходи фізичної особи - платника єдиного податку, отримані в результаті провадження господарської діяльності та оподатковані згідно з гл.1 р.XIV ПКУ, не включаються до складу загального річного оподатковуваного доходу фізичної особи, визначеного відповідно до р.IV ПКУ. Платники єдиного податку звільняються від обов’язку нарахування, сплати та подання податкової звітності з податку на доходи фізичних осіб у частині доходів (об’єкта оподаткування), що отримані в результаті господарської діяльності фізичної особи та оподатковувані згідно із гл.1 р.XIV ПКУ (п.297.1 ст.297 ПКУ). Ставка єдиного податку встановлюється для платників єдиного податку у розмірі 15 відсотків до доходу, отриманого від провадження діяльності, не зазначеної у свідоцтві платника єдиного податку, віднесеного до першої або другої групи (пп.2 п.293.4 ст.293 ПКУ). При цьому, платники єдиного податку зобов’язані перейти на сплату інших податків і зборів, визначених ПКУ у разі здійснення видів діяльності, не зазначених у свідоцтві платника єдиного податку – фізичної особи – підприємця, - з першого числа місяця, наступного за податковим (звітним) періодом, у якому здійснювалися такі види діяльності (пп.7 пп.298.2.3 п.298.2 ст.298 ПКУ). Враховуючи вищевикладене, суб’єкт господарювання (юридична особа або фізична особа - підприємець) при виплаті фізичній особі - підприємцю – платнику єдиного податку доходів за видами діяльності, які не зазначені у свідоцтві такого платника, не повинен утримувати податок на доходи фізичних осіб за умови надання таким платником копії свідоцтва платника єдиного податку, оскільки згідно з нормами чинного законодавства платник єдиного податку оподатковує такий дохід самостійно, та за порушення умов перебування на спрощеній системі оподаткування зобов’язаний перейти на сплату інших податків і зборів з першого числа місяця, наступного за податковим (звітним) періодом, у якому здійснювалися такі види діяльності.

Ответить
  • Тучка
25.10.13 15:37

Не пойму какие доки мне нужны от физиков? Я показываю начисленный и выплаченный доход в 1 ДФ , зачем справки и вытяги?

Ответить
  • Бухгалтер
25.10.13 16:25

Уважаемые бухгалтера, подскажите, пожалуйста - нужно ли ФЛП на едином налоге (2 и 3 группы) подавать отчет 1ДФ, если были контрагенты-поставщики ФЛП или же это необходимо только для юр.лиц? И какой нормой ПКУ это регулируется? Спасибо

Ответить
  • *************
25.10.13 20:42

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ ПИСЬМО от 19.09.2011 г. № 689/6/23-50/0315 Государственная налоговая служба Украины рассмотрела коллективное обращение членов Всеукраинского объединения малого и среднего бизнеса "Фортеця" <...> относительно представления налогового расчета по ф. № 1 ДФ в случае выплаты доходов физическим лицам - предпринимателям, находящимся на общей системе налогообложения или уплачивающим единый или фиксированный налог, направленное Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики (письмо от 06.09.2011 г. № 04-39/10-799), и сообщает следующее. В соответствии с пп. 165.1.36 п. 165.1 ст. 165 раздела IV Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года N 2755-VI, с изменениями и дополнениями (далее — НКУ), в состав общего месячного годового налогооблагаемого дохода плательщика налога не включается доход физического лица — предпринимателя, из которого уплачивается единый налог согласно упрощенной системе налогообложения в соответствии с НКУ. При этом пп. 177.8 ст. 177 НКУ предусмотрено, что при начислении (выплате) физическому лицу - предпринимателю дохода от операций, осуществляемых в рамках избранных ими видов деятельности, субъект хозяйствования, который начисляет (выплачивает) такой доход, не удерживает налог на доходы у источника выплаты, если физическим лицом — предпринимателем, получающим такой доход, предоставлена выписка или извлечение из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей о государственной регистрации его в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Согласно пп. "б" п. 176.2 ст. 176 НКУ и пп. 49.18.2 п. 49.18 ст. 49 НКУ лица, которые в соответствии с НКУ имеют статус налоговых агентов, обязаны представлять в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала, налоговый расчет суммы дохода, начисленного (уплаченного) в пользу плательщиков налога, а также суммы удержанного из них налога в орган государственной налоговой службы по месту своего расположения. При этом налоговый расчет по ф. № 1 ДФ предусматривает отражение не только доходов, подлежащих налогообложению, но также и доходов, которые выплачиваются налоговыми агентами плательщикам налога и не облагаются налогом при их выплате, в частности доходов физических лиц - предпринимателей, с которых уплачен единый налог согласно упрощенной системе налогообложения или фиксированный налог. В соответствии с п. 3 Порядка заполнения и представления налоговыми агентами Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу плательщиков налога, и сумм удержанного из них налога, утвержденного приказом ГНА Украины от 24.12.2010 г. № 1020 (далее — Порядок): в графе 3а "Сумма начисленного дохода" отражается (за отчетный квартал) доход, начисленный физическому лицу в соответствии с признаком дохода согласно справочнику признаков доходов, приведенному в приложении к Порядку. В случае начисления дохода его отражение в графе 3а является обязательным независимо от того, выплачены такие доходы или нет; в графе 3 "Сумма выплаченного дохода" отражается сумма фактически выплаченного дохода плательщику налога налоговым агентом, в графе 4а "Сумма начисленного налога" отражается сумма налога, начисленного и удержанного из дохода, начисленного плательщику налога согласно законодательству, в графе 4 "Сумма перечисленного налога" отражается фактическая сумма перечисленного налога в бюджет. Согласно Справочнику признаков доходов, приведенных в приложении к Порядку, доход, выплаченный самозанятому лицу, отражается в налоговом расчете по ф. N 1ДФ под признаком дохода "157". При этом, если доход, выплачиваемый самозанятому лицу, получается от операций, осуществляемых в рамках избранных им видов деятельности, то в налоговом расчете по ф. № 1 ДФ заполняются графы 3 и 3а, а в графах 4 и 4а проставляется "0". Учитывая вышеизложенное, физическое лицо - предприниматель при выплате доходов другому физическому лицу - предпринимателю, который находится на общей системе налогообложения либо уплачивает единый или фиксированный налог, обязано отразить выплаченные доходы в налоговом расчете по ф. N 1 ДФ под признаком дохода "157" независимо от того, подлежат налогообложению данные выплаты или нет. Заместитель Председателя С. Лекарь

Ответить
  • Анира
27.10.13 13:09

Не знаю, кто из вас и , главное, зачем так стоически усложняет себе жизнь и тем, кто вас читает ? Есть сайт минздоха с рубрикой "Проверь своего бизнес-партнера", есть на сайте Госреестра "Пошук" физических лиц-предпринимателей (кстати - работает, в отличие от ЮЛ). Заходим. Смотрим. Составляем 1-ДФ - Доходы начисленные и выплаченные. Точка. Приходит контролер из минздоха. Просит показать св-во регистрации и ЕН. Просим его ткнуть пальцем в статью НКУ, где написано, что эти документы являются "первичными". Нет такой статьи, нет претензий к буху поскольку налоговый учет согласно ст 44.1 абзац 1 НКУ ведется лицом за это ответственным на основании "первичных документов". Если контролер начинает сопротивляться, даем ему закон "О бух. учете..." читать ст.9. Продолжает сопротиляться - берем его направление на проверку и в его присутствии звоним на линию "Пульс". Срабатывает, как команда "Сидеть. Бояться" Ни единого раза не было прокола. Сразу успокаиваются.Хотя, обычно достаточно только дать в руки НКУ. Один раз только звонила на линию "Пульса". даже вопрос до конца не успела задать - сработало как контрольный выстрел.

Ответить
  • Ратьяна
28.10.13 07:04

Ное - полностью поддерживаю

Ответить
  • Мари
28.10.13 07:31

Анира, респект вам) могу только дополнить. Юр лицо выплачивает доход единщику на 3 групе не соотвествующих видам деятельности. Читала НКУ и звонила в консультацию. Вывод - ндфл не удерживаем, единщик сам исчисляет свой доход (то, что не по видам облагает 15% и переходит в другую групу), а юр лицо в данном случае только облагает есв (2,6 и 34,7%) согласно закона ЕСВ 2464 , часть 4

Ответить
  • Алиса
28.10.13 10:59

Для Ноя наше законодательство построено на том,что доказываем мы ,а не они.Это же не уголовный кодекс.Поэтому копию свидетельства лучше иметь,чем потом на проверках бегать как ненормальная и искать этих фопов.

Ответить
  • Друг+
28.10.13 16:29

Плательщик единного налога не платит НДФО кому надо пусть посмотрит его банковскую выписку и сравнит с записью в его книге так ето надо поднять свой тухес и сравнить, никому ни хочется делать качественно свою работу вот и все

Ответить
  • Лола
28.10.13 17:53

Я СПД на общей системе, ни разу не сдавала 1ДФ, прошла плановую проверку..никто мне не сделал "замечание"..вот теперь сижу и думаю..светиться ли мне сейчас с этим отчетом...или сидет..какая уже разница..все равно 510 грн мне обеспечено в любом случае)))

Ответить
  • Марі
28.10.13 19:51

Лола. А які у Вас є витрати, сплачувані ФОПам чи іншим фізособам ? В крайньому випадку, почніть здавати звіт з 3-го кварталу (до 9-го листопада ще є час).

Ответить
  • СЕВА
30.10.13 11:21

Полностью согласна с Ноя. И не раз сталкивалась с проверяющими. Им только надо показать, что ты грамотный бухгалтер и они тогда отступают. Я, например, прикидываюсь и прошу их показать "А где это написано, я об этом нигде не читала в налоговом кодексе? Может я где-то недосмотрела?" Поверьте, они боятся тех, кто хоть на грамм грамотнее.

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям