Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


12.11.13
1900 35 Печатать

Подтверждение реальности хозяйственных операций: позиция суда

   Підготовлено експертами Компанії «Дінай», www.dinai.com
   
   Автор: Анна Скуміна
   
   Суди продовжують приймати рішення на користь платників податків у справах, що стосуються нікчемності (недійсності) угод.
   
   Так, розглянувши в касаційному порядку справу за позовом Акціонерного товариства до ДПІ про скасування податкових повідомлень-рішень, Вищий адміністративний суд України звернув увагу на таке.
   
   1. Первинні документи. Вимогами податкового обліку не передбачено обов'язковості складання товарно-транспортних накладних на підтвердження віднесення витрат до складу валових. Відсутність ТТН є порушенням тільки правил перевезень автомобільним транспортом, яке не пов'язане з дотриманням вимог податкового законодавства та не впливає на формування податкового кредиту та звітності, а є лише підставою для притягнення відповідної особи до відповідальності.
   
   Отже, за умови надання підприємством всіх необхідних документів бухгалтерського та податкового обліку (зокрема, зареєстровані податкові накладні, акти приймання-здачі виконаних робіт, рахунки, прибуткові ордери, акти прийому-здачі ТМЦ, подорожні листи тощо), які підтверджують його право на податковий кредит, ненадання лише документів на підтвердження факту транспортування товару не може бути підтвердженням нікчемності укладеного правочину.
   
   2. Виробничі, складські приміщення. Відсутність інформації про складські приміщення та виробничі потужності не є достатнім свідченням неможливості виконання договорів, оскільки одні лише ці відомості не є достатнім доказом відсутності чи наявності будь-яких видів майна у суб'єкта господарювання.
   
   3. Контрагенти. Включення до складу податкового кредиту сум ПДВ є правом окремо взятого платника податків і не залежить від розрахунків з бюджетом третіх осіб. Якщо контрагент не виконав свого зобов'язання зі сплати податку до бюджету, або встановлено порушення податкового законодавства з боку контрагента, то це тягне відповідальність та негативні наслідки саме щодо цієї особи.
   
   4. Наявність умислу. Як ми неодноразово зазначали раніше, для визнання правочину недійсним обов'язково має бути встановлено існування умислу хоча б у однієї сторони правочину на порушення інтересів держави та суспільства при укладенні угоди (тобто умислу на ухилення від сплати податків або безпідставне одержання бюджетного відшкодування з ПДВ тощо).
   
   5. Права податкових органів. Навіть за наявності ознак нікчемності правочину, податкові органи мають право лише звертатися до судів з позовами про стягнення в доход держави коштів, отриманих за правочинами, здійсненими з метою, що свідомо суперечить інтересам держави і суспільства, посилаючись на їх нікчемність.
   
   Жодним законом не передбачено право податкового органу самостійно, в позасудовому порядку, визнавати нікчемними правочини і дані, вказані платником податків у податкових деклараціях.
   ----------------------
   
   Ухвала Вищого адміністративного суду України N К/800/45872/13 від 16.10.2013 р.
   
   Відтворення матеріалу у будь-якій формі повністю або частково можливо лише з письмового дозволу Компанії "Дінай"
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • СПД
13.11.13 06:21

Используя, как довод в спорах с налоговой, такие Решения судов в ответ из уст работников Михсдоха слышу коронную отмазку: - А есть и другие решения судов...... Пока Законом не будет установлена материальная (или уголовная) ответственность минсдоховцев за незаконные доначисления, они так и будут безнаказанно фальсифицировать акты проверок при помощи ТТН, путевых листов и т.п.!

Ответить
  • Дон
13.11.13 06:44

Для налогоплательщиков один выход - обратиться в суд! Затратно, конечно, но в нашей стране другого выхода не остается

Ответить
  • Маша
13.11.13 06:48

Даже ели есть ТТН и склады, и поставщик реальный , они снимают кредит по поставщику поставщика.

Ответить
  • 9991
13.11.13 06:55

нам сейчас присылают запросы согл.ст.78.1, подаем доки, проверяют и приказ на внеплановую невыезную проверку. причина " не надали пояснень". вот и докажи, что ты не верблюд, причем за две недели шесть запросов, это получается 6 актов проверок, 6 судов. так никаких денег не хватит. Вобщем чем ближе к новому году, тем больше прессуют :(

Ответить
  • A
13.11.13 07:03

Вы правы!!!!

Ответить
  • tomassa
13.11.13 07:39

То суд, а то Минсдох... какое ему дело до судов... он (Минсдох) живёт по своим понятиям... Я тоже в ГНИ однажды пыталась возразить по поводу признания никчемности... Суть разговора: "А как же Постановление ВАСУ.....? Ответ примерно такой: "А что нам ВАСУ..., у нас своё руководство..."

Ответить
  • Бухгалтер
13.11.13 07:47

"Жодним законом не передбачено право податкового органу самостійно, в позасудовому порядку, визнавати нікчемними правочини і дані, вказані платником податків у податкових деклараціях." Ага, сейчас!!!! Аж бегом признают ничтожность. И ничем эту стену не прошибить. Увы! Судиться себе дороже.

Ответить
  • 9991
13.11.13 08:07

а эта их фишка обнулять деки. Одна налоговая обнулила, а другая тебя трясет, чтобы и ты снял налоговый кредит и заплатил. Нет слов одни выражения. Понятное дело что в суде 99% выиграешь, но это же деньги и не малые. Согласна с СПД, чтобы налоговиков наказывали за каждое такое судебное разбирательство, может тогда бы меньше чепухи писали в актах.

Ответить
  • ****
13.11.13 08:08

Ждем постановление ВАСУ следующего содержания: "налоговику, допустившему грубое пренебрежение и игнорирование законов Украины, наказание в виде публичной порки на главной площади, плательщиком, против которого допущенны нарушения!"

Ответить
  • ****
13.11.13 08:09

Вот тогда я оторвался бы в сласть)))

Ответить
  • 9991
13.11.13 08:10

о да, поддерживаю!!!

Ответить
  • Маруся
13.11.13 08:29

Прошли проверку. Признали сделки недействительными только по части валовых витрат,сняли и начислили налог на прибыль.Спрашиваю - как мне быть с бухгалтерским учетом тоже поснимать.Ответ вы типа нам представили копии накладных а оригиналов нету. Полный абзац. Бухгалтерском учете ничего не трогайте у вас все правильно. Зачем на предприятии порядок в бухгалтерии и зачем нужен бухгалтер........Проработала гл.бухгалтером 30 лет первый раз еле пережила такой прессинг налоговой инспекции,а итог : вы ничего невыиграете в суде и вообще платите ибо много говорите и много знаете. Третий день сижу в ШОКЕ.

Ответить
  • 007
13.11.13 08:40

Маруся читайте Владимира тут, дело говорит. А так раз заплатите и будете платить по нарастающей, т.к. таких, готовых лохов, нынче не так уж много, ибо р-р аппетита налоговиков в разы выше ставки юриста и адвоката вместе взятых.

Ответить
  • Натали
13.11.13 08:43

А мой дир вчера выиграл апеляционный суд!!! Суды первой инстанции были на стороне налоговой. Вот они вчера с юристаом напились!!!

Ответить
  • 999
13.11.13 09:20

Шо это у меня тута за однофамилец появился?

Ответить
  • 9991
13.11.13 09:39

ну не совсем однофамилец и он тут уже давно :)

Ответить
  • Таша
13.11.13 10:53

Азаров рассказал, как Клименко и Захарченко тормозят бизнес 13.11.2013 11:58 Контролирующие и правоохранительные органы должны прекратить давление на бизнес, иначе правительство и президент будут принимать жесткие меры. Об этом на заседании правительства заявил премьер Николай Азаров, пишет Украинская правда. По его словам, административное и судебное давление на предпринимателей - это один из крупнейших внутренних факторов торможения экономического роста, а бизнес в Украине следует «носить на руках». Он пообещал, что отныне работа по устранению административного давления на бизнес «будет продолжена гораздо энергичнее, чем раньше». По словам премьера, президент Янукович поручил «безотлагательно искоренить практику сбора налогов наперед и задержки возмещения налога на добавленную стоимость». Также Янукович якобы требует наказать всех инициаторов необоснованных проверок предприятий и продумать «законодательный механизм возмещения причиненного плательщикам ущерба за счет виновных в этом должностных лиц». Поэтому Азаров поручил министру доходов и сборов Александру Клименко навести порядок в ведомстве и обеспечить выполнение доходов бюджета «не за счет прессинга плательщиков, а за счет сотрудничества». «Предупреждаю, что факты необоснованных проверок президент и правительство будут расценивать как чрезвычайную ситуацию, устранять которую мы будем жестко. Вместе с теми, кто ее создал», - предупредил Азаров. Досталось от Азарова и министру внутренних дел Виталию Захарченко. «Органы внутренних дел, я обращаюсь к министру Захарченко, вообще должны забыть дорогу на предприятия, на рынки и т. д...», - предостерег премьер. http://www.rupor.info/news-ekonomika/2013/11/13/azarov-rasskazal-kak-klimenko-i-zaharchenko-tormoz/ А про суды- ни слова. Там и отыграются.

Ответить
  • Ольга
13.11.13 11:14

я сейчас заплачу от умиления!!!!!!!

Ответить
  • ДМ
13.11.13 11:25

Азаров и Янокович - это большой позор УКРАИНСКОГО НАРОДА. Неужели мы такого заслуживаем и достойны??????

Ответить
  • 007
13.11.13 11:45

Таша Согласитесь в этом им помогают в основном бухгалтеры на фл-п и ооо. Примеры полно. Пишут ж тут и на других сайтах, даже при законных основаниях не допускать к проверкам, а при незаконных вообще не разговаривать, но *не хотим ссориться с налоговой* и как следствие -- штрафы и доначисления.

Ответить
  • tomassa
13.11.13 11:50

Таша, спасибо за статейку... Я оборжалась.... какое же у нас правительство белое и пушистое...оказывается... особенно Азаров, а они... контролёры, редиски...оказывается... самоуправством и произволом занимаются.... А мы-то..., наивные и доверчивые...:)))) думаем, что весь этот рекет и беспредел с подачи правительства... Ан нет...оказывается.... Такое впечатление, что нас держат за полных идиотов... Противно....

Ответить
  • /*/1++
13.11.13 12:06

tomassa все с низу начинается в местных лпи "КОРОЛИ"

Ответить
  • Утомленная солнцем
13.11.13 12:23

Он пообещал, что отныне работа по устранению административного давления на бизнес «будет продолжена гораздо энергичнее, чем раньше». ОЙ, ЧТО-ТО НЕ РАДУЕТ ФРАЗОЧКА "...гораздо энергичнее, чем раньше». И как то с давлением , а не устранением ассоциируеться.

Ответить
  • Владимир
13.11.13 12:24

Что сказать, для тех кто участвовал в наших ранних дебатах ничего нового.. все верно. Ничего нового правда, практика выша по ТТН уже давно существует, ну вот очередное решения Выша.. что до признания никчемными операций это как то опоздал автор статьи, это было актуально в прошлом году, сей час еще бывают случае, но вот уже пол года как это больше редкость. Налоговая поняла что бить в никчемность не получаеться, и давно уже работает плотно по актам контрагентов, по негативной инфе о допросах директоров контрагентов и тд..

Ответить
  • Саша
13.11.13 12:24

Заперечення пишите.Их наказывают за факты изложенные в запереченнях.Судов они не бояться,Результат суда никак не отразится на инспектре.А за запереречення их наказывают.

Ответить
  • Владимир
13.11.13 12:33

Для "Саша" - никто никого ни за какие возражения не наказывает.

Ответить
  • 007
13.11.13 13:04

Владимир 1. это плохо 2. Что сейчас только адвокаты могут защ. всех по крим. делам -- наверное они в паре работают с ментами = тоже плохо очень 3. когда-то был проект, от бродского кажись, наказывать всех чинуш по админ и крим. отв. Не знаете он принят этот закон?

Ответить
  • Марі
14.11.13 07:19

Від Бродського і прийняти!!!!???? Жартуєте, мабуть.

Ответить
  • Маруся
14.11.13 07:37

Я перессорилась с налоговой, вызвали директора чтобы унял бухгалтера. Слова Азарова "Свежо предание -но верится с трудом" "Пес гавкає а караван іде" в моем случае караван это местные налоговые.четвердый день в шоке

Ответить
  • Вера
14.11.13 08:26

Так Вы срочно пишите напрямую телеграмму нашему доброму дяде, может он тут же с телекамерами примчит вам на помощь, пока не забыл что недавно обещал. Только предусмотреть, на чьей территории будет война.

Ответить
  • Pogo
14.11.13 08:57

9991 - 13.11.2013 08:55:17 Не надавайте доки на запит. Пишіть відмову. З практики 9 із 10 запитів складені невірно.

Ответить
  • 9991
14.11.13 09:30

да мы так и решили, давай не давай все равно проверка, лучше к проверке подготовится и доки доделать. у нас строительство и они придолбались к ф.кб2в, подавай ее и все, хотя по закону она не обязательна

Ответить
  • Полюс
14.11.13 11:19

Да не будет никакого послабления для бизнеса! Откуда оно возьмется если реальныеуголовные воры при власти!Где ж им деньги брать в бюджет?Перед выборами будут белыми и пушистыми, а на следующий день после выборов, мы сразу узнаем, что и по-чем! Так,что не переживайте! Для этого им нужно полностью поменять мировозрение, а для них это НЕВОЗМОЖНО!!!

Ответить
  • Доктор Бух
14.11.13 13:53

Для Минсдоха нет никаких указов и судов.У них есть тайное слово " це нам наверху сказали"))) серьезно,и непробиваемо. В маленьких городах еще тяжелее боротся с системой,потому что практически все органы власти коррумпированы и все " кум-сват-акробат". Правду добится тяжело.Если все решили тебя схавать,сожрут и не моргнут глазом.Сказано - сожрать это предпринимателя. Все - " ты яма и мы у тебя обнулили все. ты фиктивный и насрать что ты проработал 10 лет и платил по 20 штук пдв в бюджет. ТЫ УМЕР,ЧУВАК.ТЫ - ФИКТИВЕН. И ТЫ ТЕПЕРЬ ДОЛЖЕН В БЮДЖЕТ 2 МИЛЛИОНА." Это я на истории одного своего предпринимателя написала.И так везде...

Ответить
  • ТРМ
14.11.13 14:21

Для Доктор Бух 14.11.2013 15:53:14 Ви не праві Бувають наїзди, але не такі, як Ви пишете

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям