Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


19.11.13
1050 40 Печатать

Клименко раскрыл схему тотального декларирования доходов украинцев

   kontrakty.ua
   
   В модель общеобязательного декларирования доходов граждан может быть заложен принцип, согласно которому лицо, работающее на одном предприятии, может быть освобождено от необходимости заполнения декларации, поручив эту обязанность самому предприятию.
   
   «Оно (лицо – ред.) сможет дать поручение предприятию заполнять его декларацию о доходах и направлять в Министерство доходов и сборов. Это мировая практика. Мы ориентируемся не на тотальность декларирования, а на расширение базы налогообложения. Допустим, мы получим 20 млн деклараций. И что мы с ними будем делать? Здесь вопрос именно в построении системы перепроверки баз данных, электронного аудита», - сказал глава ведомства Александр Клименко.
   
   По словам министра, модель, по которой будут отчитываться малоимущие и пенсионеры, Миндоходов планирует обсудить с общественностью, выбрав, таким образом, наиболее оптимальную модель.
   
   Как подчеркнул Клименко, изучая мировой опыт общеобязательно декларирования, специалисты Миндоходов отметили, что некоторые страны устанавливают возрастные исключения по обязательному предоставлению декларации или ограничения для отдельных социальных групп - студентов, безработных, малоимущих.
   
   «Естественно, что к человеку, получающему одну пенсию, у министерства вопросов не будет. Но здесь тоже не все однозначно. По нашим данным, в Украине 104 тыс. граждан в возрасте выше 65 лет владеют инвестиционными активами на сумму более 43 млрд грн. Можем ли мы однозначно в таком случае исключить их из декларирования? Здесь, скорее, нужно говорить не о возрасте, а об источнике получения доходов», - сказал министр.
   
   Кроме того, по его словам, Миндоходов планирует вынести на суд общественности вопрос определения порога для общеобязательного декларирования. «Есть варианты и до 100 тыс. грн, и до 200 тыс. грн, и до 400 тыс. грн. Как раз этот момент мы предлагаем вынести на обсуждение общественности... И опять-таки - это не принципиальный вопрос. Мы можем начать с разного порога, а затем опустить его или увеличить, если будем видеть необходимость. Это мировая практика», - добавил министр.
   
   Клименко сказал, что до конца 2013 года на общественное обсуждение будет вынесено несколько моделей общеобязательного декларирования доходов. «Мы ориентируемся на то, чтобы сделать процесс декларирования максимально простым. Это важно. В идеале плательщику достаточно будет зайти в электронный кабинет, где уже будет сформирована декларация. Ему останется только подтвердить или откорректировать данные и отправить их, поставив электронную подпись. И сразу же посредством интернет-банкинга заплатить деньги, потратив на всю процедуру не более 10 минут. Это в идеале», - добавил он.
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • eMelya
19.11.13 22:45

"Ему останется только подтвердить или откорректировать данные и отправить их, поставив электронную подпись. И сразу же посредством интернет-банкинга заплатить деньги, потратив на всю процедуру не более 10 минут." Интересно, а почему именно заплатить? Или это утверждение? Разве не может быть возврат излишне удержанного налога? А бегать за электронной подписью тоже входит в 10 мин? Каждые две декларации вперёд за ключами ...

Ответить
  • Юра Г.
20.11.13 00:05

Грядет большое перераспределение.

Ответить
  • А
20.11.13 05:05

Да! Пенсионеры и малоимущие за 10 минут разберутся с электронным кабинетом, электронной подписью и уплатой через интернет-банкинг! Продвинутые они у нас однако.

Ответить
  • Alehandro09
20.11.13 05:59

" специалисты Миндоходов отметили, что некоторые страны устанавливают возрастные исключения по обязательному предоставлению декларации или ограничения для отдельных социальных групп - студентов, безработных, МАЛОИМУЩИХ." Вот оно. Учитывая как депутаты, министры и прочее чиновничество выписывает себе материальную помощь, видно для кого готовится исключение

Ответить
  • 9991
20.11.13 07:07

я знаю, что это за 104 тыс. пенсионеров - это родственники наших нардепов и олигархов, те на которых оформлены все их активы, а нардепы и олигархи получаются действительно малоимущими.

Ответить
  • Яся
20.11.13 07:23

И Вас не насторожило положение - "может быть заложен принцип, согласно которому лицо, работающее на одном предприятии, может быть освобождено от необходимости заполнения декларации, поручив эту обязанность самому предприятию". Еще один отчет?

Ответить
  • Anhen
20.11.13 07:27

т.е. кроме 1-дф предриятние должно еще раз сдать тоже самое только по каждому отдельно.... класс...

Ответить
  • ю
20.11.13 07:35

ММММММММММММММММДа... У нас пенсионеры не все мобильниками пользуются, а они хотят чтобы те ЭЦП получали и интернетом пользовались. А если подавать отчеты (на каждого отдельный) за работников и нести за это ответственность,... Иной рассказываеш работнику о льгатах по НДфл, отвечает "Да, других доходов нет, льгот больше нигде нет", а потом здрасте приплыли... письма налоговой...

Ответить
  • koty
20.11.13 07:35

Люблю свою страну и ее правительсто, забота о гражданах страны, наипервейшая задача человека добравшегося до вершины власной пирамиды. Небось всю ночь думал, какую смешную новость расказать народу утром, дабы у него(народа) день задался. А читать смешно, особенно про интернет и тотальное декларирование. В нашей стране, и газ, и електричество, и горячая вода, и водопровод, и канализация есть не у всех( даже не во всех школах, сельсоветах и райгосадминистрациях) , не говоря о компьютерах и интернете. В разных странах я и министр живем, ох в разных В среднем оклад нардепа составляет 18т.грн, так что, уже не малоимущий....

Ответить
  • Дана
20.11.13 07:36

И єто еще не всё. Декларации о доходах граждан подаются по месту жительства. А не в налоговую по месту регистрации предприятия. Соглашусь подавать отчеты вместо сотрудников только за отдельную плату. Подкину идею директору.

Ответить
  • Лана
20.11.13 07:36

Откуда предприятие будет знать о побочных доходах работника? Сдавать же за него деку с информацией, которая есть в 1ДФ абсурд...

Ответить
  • НатаКиев
20.11.13 07:46

Anhen согласна с Вами. Скажу больше не только 1Дф, а еще Отчет по ЕСВ. Им два отчета мало? Они просто обленились. В нашей стране нет управленческого персонала, не могут организовать работу своих подчиненных и все спихивают на бухгалтеров.

Ответить
  • ВаленТина
20.11.13 08:05

Задрали........... мировая практика............ лучше бы европейские зарплаты платили, ах да, забыла, у нас же у каждого пенсионера дома по компьютеру стоит, а у кого то может и два, и расчитываются за все посредством только интернет - банкинга. Клименко пусть задницу оторвет от своего кресла и в сберкасу пройдется где бедные старушки по 2-3часа в очереди стоят что бы комунальные проплатить.

Ответить
  • Виталий
20.11.13 08:17

Вы все забыли еще и о дачах где "счастливый народ" находиться в "сексуальных позах", а за секс тоже нужно платить

Ответить
  • офигевшая
20.11.13 08:19

А европейская практика - платить налоговому консультанту, который ведет твое налогообложение??? Кстати - очень распространенная практика ...Я имею в виду обычных граждан, не ведущих свой бизнес!

Ответить
  • а у нас
20.11.13 08:20

мировая практика - да там граждане САМИ платят налоги со своих доходов, а не предприятия удерживают из зарплаты во всякие фонды!

Ответить
  • Alehandro09
20.11.13 08:21

-А правда что при коммунизме еду домой можно будет заказать по телефону? -Правда. Только получить вы ее сможете по телевизору...

Ответить
  • НВ
20.11.13 08:28

С єл. кабинетом разобраться не могут, а сдавать по 2 -3 квартиры могут. Да и дачи тожже имеют.

Ответить
  • Ё...
20.11.13 09:15

Alehandro09 ха-ха-ха!!!!

Ответить
  • Вела
20.11.13 09:16

Ещё несколько отчётов добавят... в Украине 104 тыс. граждан в возрасте выше 65 лет владеют инвестиционными активами -малоимущие пенсионеры, Я сомневаюсь, что основная масса пенсионеров вообще знает что такое инвестиционные активы...

Ответить
  • hpd56
20.11.13 09:21

Загальне декларування-це перший крок до переходу на сплату ПДФО самими громадянами,(податковими агентами мають стати громадяни ,а не роботодавці) .

Ответить
  • Я
20.11.13 09:41

какой бы еще отчет бухгалтеру подкинуть - ведь он и так ниче не делает ...зашибись

Ответить
  • Гость
20.11.13 09:51

Да... олигофренами рождаются. Боже, сколько олигофренов во власти. А скоро появятся лунатики, которые будут ходить по ночам и контролировать: сдал ли пенсионер декларацию и уплатил ли налог электронными деньгами (чек тому подтверждение). Пенсионеры, храните чеки!

Ответить
  • 922
20.11.13 09:58

Жесть! Предприятие формирует майнову деку? Т.е. предприятие - налоговый агент по всем разделам деки? Иначе как оно может ее заполнить? А подписывает кто? И кто бы объяснил тупому министру, что цель всеобщего декларирования именно в ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ответственности. Чтоб каждый понял под каким он колпаком.

Ответить
  • Бухгалтер
20.11.13 09:59

Моей свекрови 87 лет, она живет в Киеве,в квартире общей площадью 26 кв.м. и с пенсией 1099 грн.,всю жизнь проработала на стройках разнорабочей,надо позвонить спросить,освоила уже она интернет-банкинг?

Ответить
  • Таша
20.11.13 10:14

Вот полный текст. Там еще много интересного http://interfax.com.ua/news/interview/175657.html

Ответить
  • Догадливая
20.11.13 10:17

А сколько таких пенсионеров живет в селах, где компьютер и интернет есть только у председателя сельсовета и то не всегда! Идиотизм!

Ответить
  • Инесса
20.11.13 10:24

Результат жизненных инвестиций лежит у многих под матрацем и его вряд ли хватит на собственные похороны.

Ответить
  • Елена
20.11.13 10:40

Девочки, что вы так нервничаете. А по-моему очень даже хорошо. Во первых - мы получаем млн.30 налогоплательщиков, а то сейчас попробуй им расскажи, как мы живем, не понимают, вот теперь тоже поймут. И, во вторых - ну и прекрастно, будем копейку зашибать, сдавая декларации за физиков. Но я не верю, зачем им народные волнения

Ответить
  • ненавижу
20.11.13 11:16

104 тыс человек осталось в живых получивших при развале СССР во владение ваучеры и купивших акции Укрречфлота, ЦУМа, и пр гос предприятий в начале 90-х. Большинству насчитывают по несколько копеек в буквальном смысле, на проезд поехать получить больше выходит. Но теперь отчитаться за 20 неполученных копеек нужно купив услугу эл подписи в Укрпочте. Шоб наши 450 и их прихлебатели так отчитывались, как народ нагибают.

Ответить
  • надежда на лучшее
20.11.13 11:18

Наконец длбрались до пенсионеров

Ответить
  • natella
20.11.13 12:18

"Ему останется только подтвердить или откорректировать данные и отправить их, поставив электронную подпись." А вас не пугает, что они там натасуют в декларации??? Сижу тут и не знаю, что я мульйонами ворочаю...А они "данные" за меня уже сложили...

Ответить
  • ЕВ
20.11.13 12:43

Да какое декларирование, пол страны нелегально работает...Пусть у депутатов расходную часть декларации проверяют. Или отслеживают за какие деньги слуги народа себе пицот пятую тачку приобретают. Умники, блин!

Ответить
  • яяя
20.11.13 13:46

лично я в шоке. а некоторые комментаторы наивные, если думаете, что физики будут оплачивать работу, которую хотят "обязать" выполнять бухгалтеров. Вы за уплату алиментов сотрудников что-нибудь имеете? Нет. У меня 150 сотрудников, половина так точно работает только на одной фирме, теперь я что должна буду задаром сдать за них 75 деклараций? (а вы говорите "еще один отчет"!). А на заводе Малышева тысячи три сотрудников и 90% других доходов не имеют... Я уж молчу о разделе в декларации о движимом и недвижимом имуществе, земельных участках и остатках на банковских счетах, я что должна буду иметь еще и такую базу данных о своих сотрудниках?

Ответить
  • яяя
20.11.13 13:49

нужно обязательно поучавствовать в "обговоренні" , может, все-таки удастся их от этой "гениальной" идеи отговорить...

Ответить
  • 999
20.11.13 14:07

а може еще доручить предприятию подачу деклараций за пенсионеров близлежащих!!!???? во долб................

Ответить
  • Андрей
20.11.13 14:58

А че это ни одного положительного отзыва? :) Ради нас же стараются :) :) :)

Ответить
  • Иннуша
20.11.13 15:34

Почему никто не видит своего счастья???? Если Клименко сказал, значит надо радоваться. Он умнее каждого из нас - сравните свою зарплату и зарплату этого козла.

Ответить
  • Поле чудес
20.11.13 15:45

Идея нормальная при условии установления порога свыше 100-200 тыс. грн. в год. А при доходах свыше 300 тыс.грн. декларировать не только доходы, но и расходы. иначе бардак в стране будет бесконечный. Когда-то надо начинать.

Ответить
  • Inspector
20.11.13 20:20

ой, чуёт моё сердце, что очередная "мировая практика" моего начальства обернётся очередным всеобщим геморрррроем....

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям