Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


12.01.17
11389 48 Друкувати

Павло Розенко: "Сплячим ФОПам" може бути нарахована лише така сама "спляча пенсія"

Віце-прем’єр-міністр України Павло Розенко наголошує, що людина, котра не сплачує податків, не може претендувати на високу пенсію в майбутньому. Про це він заявив у коментарі журналістам, коментуючи інформацію про припинення  державної реєстрації фізичних осіб-підприємців, які не мають доходів та не сплачують ЄСВ.

«Сьогодні закриваються ті ФОПи, які просто колись були зареєстровані, але вже не працюють і не сплачують податки – так звані «сплячі ФОПи». Зараз у зв’язку з прийнятим Верховною Радою законом просто потрібно навести порядок у цих справах», - сказав він.

«Ні на зростання безробіття, ні на економічні показники держави це не вплине. Єдине, що безумовно кожній людині, яка закриває свою підприємницьку діяльність, треба думати про своє майбутнє. Бо коли говорять про те, що нас хтось примусив платити більше податків, то треба чітко розуміти, що підприємець податки платить не віртуальній державі, податки – це його внески в його ж пенсійне майбутнє. Тому коли в майбутньому, через 15-20 років підприємець, який не сплачував податків, прийде в Пенсійний фонд, то йому нарахують таку ж саму «сплячу пенсію», - зазначив Павло Розенко.

Інформація по темі:
Утікаємо від ЄСВ — ліквідовуємо «сплячого» підприємця
Предложено ввести переходный период для «спящих» предпринимателей без уплаты ЕСВ
Ніна Южаніна про ситуацію навколо "сплячих" ФОПів
В Україні за останні тижні "закрилося" 128 тисяч ФОПів 

За матеріалами КМУ

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Буржуй
12.01.17 06:39

Вы что не видите куда идет эта вся риторика? Да миллионы работают не официально, но государство не думает почему это происходит. Спящие ФОП это будут цветочки. Ты не трудоустроен? Но ты ешь, спишь,значит имеешь доход. Плати 704 гривны Скоро введут уголовную ответственность за тунеядство как при СССР. По улицам будут ходить представители охраны труда, налоговой, военкомата, полиции. Товарищ а ты оплатил 704 гривны? Нет?Тогда или в тюрьму или в армию на контракт! А у тебя в руках телефончик? Докажи что не контрабанда. Если нет штраф. Никогда не любил Януковича с Азаровым и их кровосисями, но как то тянет в2010- 2012. Как то было спокойнее и сытнее.

Відповісти
  • PL
12.01.17 12:24

Буржуй, "...но как то тянет в 2010- 2012..." - не обращал внимания как воруют власть имущие, взамен они не обращали как воруют граждане (только в маленьком масштабе - не платят налоги). Откуда возьмутся пенсии если никто не хочет платить.

Відповісти
  • Олена11
12.01.17 15:13

PL, а сейчас воруют не меньше

Відповісти
  • Буржуй
12.01.17 14:07

PL, посчитайте лайки и антилайки. На сайте люди образованные.% ясен?

Відповісти
  • Буржуй
12.01.17 06:47

По теме.умножте 704 на 12 и на 35. Плюс небольшие проценты получите мин. 350 400 тисяч. Это квартира. Если сдавать то минимум на сегодня 2500. Сколько пенсия? 949-1274 грн. И зачем в 60 идти в пенсионный фонд? И квартира то в собственности.Что то не ладно в нашем государстве с математикой.

Відповісти
  • Шо за бред
12.01.17 23:40

Буржуй, если ЕСВ с моей зп помножить на 12 и на 35, то заводик будет. Но хрен нищему за 704 грн. В месяц квартиру продадут. А если собирать, то через 35 лет ваши сбережения не будут стоить ничего. Образованные люди тут? Ага, щас. Единицы таких. И вы не из их числа явно как и те кто лайкает ваши остроумные посты.

Відповісти
  • Буржуй
13.01.17 06:09

Шо за бред, спасибо что хоть за то что признаете остроумным. При 2-х Высших образованиях хоть чему-то в жизни научился. Бомж понятно 704 гривны пропьет, а ще студентом откладывал по 10, 20 $ И оказывается не зря.

Відповісти
  • Александр
12.01.17 14:36

Буржуй, ЕСВ платить типо надо всем, а до пенсии доживают только немногие, да и те, кто в основном не работал, а был на тепленьком месте.. в других местах - стрес и травматизм..Продолжительность жизни такова, что смысла платить налоги в пенс фонд нет. А нынешние пенсионеры - могут у правительства спросить - куда делись их заработанные пенсионные сбережения..

Відповісти
  • Гоша
12.01.17 08:25

"...каждому человеку, который закрывает свою предпринимательскую деятельность, необходимо думать о своем будущем..." Как то они странно думают о нашем будущем. Вместо того чтобы создавать условия для развития малого бизнеса (ФОП), предлагать те или иные направления деятельности (как в инвестировании) и способствовать этому, " реформаторы" вводят репрессивные меры - плати ЕСВ, даже если не имеешь с чего платить. Какое то странное "управление" экономикой. А силовое навязывание МЗП 3200 грн.?

Відповісти
  • Кира
12.01.17 17:20

У меня сестра, скорее всего, будет закрывать свой работающий ФОП, так как выгоднее вообще не работать на себя, чем платить налоги-2017

Відповісти
  • Олексанр 2
12.01.17 14:54

Гоша, Основна причина в тому,що ФОП-це зародки середнього класу держави,а завдання Піні Вайцмана та інших вінницьких бариг- знищення ФОПів як форми господарювання.Для прикладу,ФОП на загальній системі оподаткування не зможе легально займатися вантажними перевезеннями- у витрати не ідуть амортизація транспорту,вартість автошин,акумуляторів і т.д .А для юридичних осіб-все перераховане іде у витрати. Такого геноциду СПД ніде у Європі немає..

Відповісти
  • Кузя
12.01.17 23:43

Олексанр 2, такого режима налогообложения СПД как у нас нет нигде в Европе. Не нравится -становитесь юриком на общей. В чем проблема?

Відповісти
  • Олександр 2
13.01.17 11:24

Кузя, проблема в тому,що в Ураїні є Конституція,Цивільний та Господарський кодекси,купа Законів де проголошується РІВНІСТЬ ВСІХ ФОРМ ГОСПОДАРЮВАННЯ....і ніде в Європі державні чинуші так підло не брешуть як у нас. До 2017 року вартість ліцензій господарської діяльності для ФОПів у витрати не включалася, а для Юриків-так, навіть дикий акцизний податок з роздібних продажів за 2015-2016 роки для Юриків-у витрати, а для ФОПів-НІ- Та ще з цих податків треба заплати в бюджети-41,5%.У сусідній Польщі саме ФОПів у 4-и рази більше ніж в Україні. В Німеччині якщо ФОП чи Юрик іде в кінотеатр на перегляд кінофільма і там вип`є чашку кави та вкаже ,що це пов`язане з підприємницькою діяльністю,відповідно віднесе у витрати-ЙОМУ ВІРЯТЬ ,із витрат не викидають. Кузя-ваше мислення аналогічне автору статті.

Відповісти
  • ALLA
12.01.17 08:53

К сожалению, правительство констатирует факты, но не создает рабочие места. Зачем людям ПФ? Чтобы собрать по 704 грн с бедных и отдать пенсию депутатам и прокурорам. Та может, отказаться от ПФ вообще? Я готова содержать родителей без посредничества пенсионного фонда

Відповісти
  • Олена11
12.01.17 15:20

ALLA, полностью с вами согласна. Сама не рассчитываю на ПФ вообще. Если сам о себе не позаботишься, государству ты не нужен. Разве что в качестве источника поступления налогов. И с таким рвением они рассказывают о повышении зарплат, как же они о нас заботятся! В реальности, мало кто выживет из мелкого бизнеса, зато бюджетники в шоколаде.

Відповісти
  • Гість
12.01.17 09:16

Ну так в чём проблема? Если ФОП работает как наёмный, он и так в пенсионный платит и сознательно не платит как ФОП. Он понимает, что ему пенсия будет меньше. Может она ему вообще не нужна.

Відповісти
  • Мая
12.01.17 09:16

У нас все через колено! Ведь есть предприниматели которые работают по - сезонно. Зачем было принимать такой дурацкий закон. Хотели навести порядок со "спящими" ФОПами, так надо было налоговикам не спать , а работать! Ведет определенное кол -во ФОП и видит, что год не отчитывается, вызовите спросите, будете работать, если нет, то пусть закрываются, ну это если по - человечески, но Вам правители нравиться по - драконовски, как аборт по - живому!!!

Відповісти
  • нанашка
12.01.17 09:21

А где взять эти 704грн. У нас 5 работников ЕСВ 704х5 =3520+ единый налог+ военный сбор+налог на землю+ налог на имущество+подох. Вот январь мы еще не начали работу снегопады,и не начнем! а где уже взять деньги? Мы сами создали все! Мы согласны платить налоги,но не такие! Это навязывание МЗП 3200!

Відповісти
  • Бух.
12.01.17 09:23

Я несплячие фопы закрывала, И не один.Выгодня в тень...

Відповісти
  • Алена
12.01.17 09:26

Как пекутся, что люди на старости лет пенсию не получат, а я вот думаю, что большинство об этом просто не думают до 60 лет могут просто не дожить. Вот я два года не была в отпуске, просто не могу из-за работы, подмены нет, на больничный пошла когда просто не могла встать с кровати из за высокой температуры, и то три дня + два выходных вот и все лечение, пока сделаешь отчеты и сдашь НДС нервы на пределе, поэтому живу как большинство украинцев сегодняшним днем. Хочется сказать таким как они, словами одного советского поэта " Я Родину люблю, но государство ненавижу!"

Відповісти
  • Денис
12.01.17 09:57

Ну кто вот за "этих" голосовал? Ну .ля дебилы!

Відповісти
  • Игорь
12.01.17 10:14

Да, с элементарной арифметикой у наших деятелей совсем плохо. Вчера пришли ко мне знакомые советоваться, что делать. Сдают однокомнатную квартиру за 5к. Хотели платить честно налоги. В свое время зарегестрировали ФОП на 3й группе, т.к. у них жил работник банка и банк оплачивал по б/н. аренду. Что они платили до 01.17. 250 единого и 352 ЕСВ. Это 12% от дохода. Вполне приемлемо. Сейчас должны платить 250 +704. Это уже 19% от дохода. А это уже для них много, учитывая амортизационные расходы. Закрываться будут однозначно. Что дальше? Или уход в тень или регистрация нового ФОП на пенсионера. Кто от этого выиграет? Государство? Нет. М.б. мозги иногда вкдючать нужно.

Відповісти
  • Юрій
12.01.17 14:51

Игорь,.Мабуть буде правильно так-"...сейчас должны платить 640,00+704,00..",а це вже не 19, а 27%...

Відповісти
  • Гоша
12.01.17 15:38

Юрій, Игорь имел ввиду ФОП на 3 группе без НДС - 5% с оборота. От 5000 дохода - 250 грн. НДФЛ и ЕСВ -704 грн. От 5000 грн это 19%.Но тут в 5000 грн. надо еще учитывать амортизацию от аренды. В Вашем случае -2 группа - 20% от МЗП и ЕСВ -704 грн.

Відповісти
  • Юрій
12.01.17 18:01

Гоша, зрозуміло.Я помилявся.

Відповісти
  • Бухгалтер
12.01.17 10:36

Что тот такое впечатление, что готовится ещё какое то г...Вчера один кричал, что безработных кормить никто не будет?Слишком много развелось. Ох чувствую, что скоро примут закон что все будут платить есв. И безработные, и кривые, и больные и дурные и штрафы будут за неуплату 320 000грн.

Відповісти
  • Татьяна
12.01.17 15:28

Бухгалтер, Меня насторожила фраза про трудоспособное население от 18 до 70!!!

Відповісти
  • Буржуй
12.01.17 14:23

Бухгалтер, вот я об этом, в бюджете дикая дыра, один приват чего стоит

Відповісти
  • Алена
12.01.17 10:49

Бухгалтер, в таком случае люди вспомнят любимого дедушку Ленина и 17 год, он очень символичен, новые активисты соберут депутатов, президента,правительство, судей, прокуроров и их талантливых жен, детей, родителей и по пунктам из е-деклараций заставят заплатить реальные налоги.

Відповісти
  • Nel
12.01.17 10:52

Друзья, а если предприниматель - пенсионер. Он должен уплачивать 704,00?

Відповісти
  • W
12.01.17 11:00

Nel,если предприниматель пенсионер по возрасту то не платит, а если по выслуге лет то платит, а еще не платят инвалиды. Если вы пенсионер по возрасту обратитесь в налоговую с заявлением и копией пенсионного тогда не будете платить. А инвалидам надо копию справки МСЕК и заявление.

Відповісти
  • Бухгалтер
12.01.17 11:01

Алена, судя по полученным платежках за тепло у кого 2000, у кого2500, а вчера подруга позвонила у неё за 3х комнатную-5000грн. Это не учитывая электричество, воду, телефон и т.д. Так что каждый сейчас занят бытовыми проблемами и как накормить детей .

Відповісти
  • Олена11
12.01.17 15:28

Бухгалтер, все время слышим сравнение размера коммунальных с Европой. Да нам до Европы, ... Вначале создайте европейское государство, которое заботится о своих гражданах, а потом сравнивайте. Власть имущие - миллиардеры, заплатите налоги, как в Европе. Так нет же, начали с коммунальных платежей и налогов с физ. и юр.лиц.

Відповісти
  • Алиса
12.01.17 11:07

Nel Нет, не должен, но мы писали письмо по этому поводу в налоговую, нужно в отчете по ЕСВ Не показывать взносы начиная со следующего за наступлением пенс. возраста месяца. У нас это совпало с концом года. Лучше уточнить в налоговой.

Відповісти
  • Макс
12.01.17 11:08

А что, Вы думали, так и есть! Народ нужно так зажать, чтобы чуть чуть вдыхал и ели выдыхал! Головне, що " як куля в лоб то куля в лоб" они не откажутся от власти вы посмотрите в их сторону нельзя ничего против сказать, все воспринимается очень болезненно! Про гіднісь мова не ідє! Так що любі виживайте хто як може.

Відповісти
  • бух
12.01.17 11:54

Перший раз почула про сплячого ФОП.В попередні роки здавала звіт за ФОП на заг. системі- ЄСВ і п/п. На другий рік платила Авансові внески нараховані за результатами попереднього року -діяльність ФОП уже не вів но податки платив,в кінці року знову здаю звіт-по ЄСВ дод.5 п мінім. а декларацію подаю без доходів бо нічого не робив-податкова не приймає -примусили здати з доходом щоб не було переплат (тобто суми до по пернення) в слідуючому році перейшли на 2 групу платили податки бо залишилось 3 роки до пенсії а сам їздить на сезонні роботи і заробляє на себе і на податки (пенсію) і так два роки тягнули, а зараз ще рік до пенсії і прийшлось закрити ФОП і таких ФОП було багато і нехай уряд не бреше що ніхто не платив що всі сплячі, а зараз скільки орендованих ФОП закрилось -за опалення нема чим платити,оренду,податки теж, торгівлі майже не має.Більшість не закривалась бо ждали змін на краще.На мою думку коли зменшили ЄСВ треба було тоді піднімати мінімалку-но не піднімати ціни на газ і не вводити субсидії-вони цим загнали в тінь і викачали кошти.Зараз тільки виживають експортери в яких ще є за кордоном покупці які потребують нашу продукцію (бо в нас деяка продукція така дорога що в Україні не можливо реалізовувати щоб утримати підприємство і робітників (маю на увазі деревообробну промисловість-де лісоматеріали і їх заготівля дуже дорога)

Відповісти
  • С надеждой и верой
12.01.17 12:20

Всегда в новый год бухгалтера входят с нервами и стрессами.Уважаемые,кто может позволить себе болеть по закону,отдыхать в отпуске по закону ит.д.? Задумайтесь,как проходит ваша жизнь,пока "спящие " ФОПы и минимально оплачиваемые директора познают все прелести жизни:машины,отдых,комфортабельное жилье и т.д. Безусловно, изменения не решат проблемы достатка нашего и государства.При нововведениях сразу находят брешь в законе и все чаяния сводятся к перекосам.Так хочется,чтобы все было по совести,правоте и по закону.

Відповісти
  • Ната
12.01.17 14:07

С надеждой и верой, видила я сегодня в налоговой этих "спящих" фопов, познающих прелести жизни- не судите по себе. Это обычные люди которые уже попали на 704,00 грн, которые заплатить не у всех есть....

Відповісти
  • Ева
12.01.17 12:40

А слабо господину Розенко начислять "спящую пенсию" "спящим депутатам"? Как посмотришь на них- то дерутся, то за столбом что-то нюхают, то в смартфонах своих копошатся-выискивают, где бы им ,бедненьким, каникулы провести в теплых странах. А вы, народ, на выборы придите, отдайте голос нам, и ждите, ждите, ждите... Пока у власти совесть появится думать , как экономику восстанавливать, а не формировать бюджет за счет нищего малого бизнеса и непомерных штрафов.

Відповісти
  • Юрій
12.01.17 12:57

Для Ігора,який писав "Сейчас должны платить 250 +704. Это уже 19% ...".Мабуть буде правильно так- 640,00+704,00...,а це вже не 19, а 27%...

Відповісти
  • Юрій
12.01.17 13:03

А ще врахуйте те,що через фактичне скасування соцпільги з ПДФО значно зростуть надходження в місцеві бюджети з цього податку. Як ефективно чиновники на місцях зможуть використати ці гроші?

Відповісти
  • М-да....
12.01.17 13:05

Какой Розенко заботливый....Ёкарный бабай....Можно подумать что я, 15 лет отдав госслужбе, с которой они меня же и сократили, получу пенсию больше чем спящий ФОП. Не смешите. Все мои отчисления и стаж к моменту пенсии (а до нее мне еще как минимум лет 20) будут оценены в 3 копейки. И еще не факт что с этими законами получится устроиться теперь на работу официально и со всеми отчислениями.

Відповісти
  • Нина 1801
12.01.17 13:33

А еще они какую пенсионную реформу разработали,как будут считать страховой стаж-это УЖАС!!!Вчера Розенко сказал,что ему не надо наш трудовой стаж.Это он имеет в виду до 2000 года.Работала,работала этим долбанным бухгалтером без отпусков,больничных,праздников,забывая,что такие существую,главное что б помнить даты сроков отчетов,уплаты налогов и доработалась до ручки-21 год стажа моего ему уже не нужен.Что делать? А на счет спящих ФОПов,то это только дали нажиться налоговикам.Поверьте,я это знаю,сегодня общалась со многими бухгалтерами..........

Відповісти
  • Светлана
12.01.17 19:58

А они,пенсии,и так у нас спящие,а вот у вас не спящие,только за какие заслуги?

Відповісти
  • Angel
13.01.17 00:03

Друзья, давайте общими усилиями добиваться отмены дебилизма по уплате ЕСВ неработающими ФОПами....Подписывайте питицию https://petition.president.gov.ua/petition/32225

Відповісти
  • клякса
13.01.17 08:39

Сказано очень правильно:Ева 12.01.17 12:40 А слабо господину Розенко начислять "спящую пенсию" "спящим депутатам"? Как посмотришь на них- то дерутся, то за столбом что-то нюхают, то в смартфонах своих копошатся-выискивают, где бы им ,бедненьким, каникулы провести в теплых странах. А вы, народ, на выборы придите, отдайте голос нам, и ждите, ждите, ждите... Пока у власти совесть появится думать , как экономику восстанавливать, а не формировать бюджет за счет нищего малого бизнеса и непомерных штрафов.............................Поддерживаю !!!

Відповісти
  • Олег
13.01.17 10:17

"Вице-премьер-министр Украины Павел Розенко отмечает, что человек, который не платит налогов, не может претендовать на высокую пенсию в будущем." - кто-нибудь скажите этому деятелю, что в нынешней Украине и те кто платит налоги не сможет претендовать на высокую пенсию в будущем. Посмотрите на нынешних пенсионеров - минималку по пенсиях подняли и теперь вся разница между скажем уборщицей и бухгалтеров это 20-50 гривен в пенсии. Высокие пенсии будут только у "слуг народа" - чиновников (да и то не всех рангов).

Відповісти
  • 5555
13.01.17 16:03

На украине живут только власть имущие.Остальные выживают.Кто Ленина вспоминает.А я Яныка.Что он там воровал.я не знаю.Знаю,что только газ был по 1,10 грн.Зарплата если перевести на тот доллар,относительно нормальную.Отдыхать ездила в крым каждый год.Могла позволить.А сейчас все на коммуналку ,немного на еду останется.И все.

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам