Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


17.01.17
21084 49 Друкувати

Проект Закону, який звільнить "сплячих" підприємців від сплати ЄСВ

Нагадуємо, що відповідно до змін, внесених Законом  1774-VIII, фізичні особи - підприємці, які не одержуватимуть доходів в 2017 році, зобов’язані сплачувати єдиний соціальний внесок, мінімальний розмір якого з 1 січня 2017 року становить 704 грн. Зазначені зміни стосуються підприємців, які під час простою в роботі перейшли з єдиного податку на загальну систему оподаткування.

Зобов'язання сплачувати єдиний соціальний внесок незалежно від наявності доходу створило незручності для багатьох категорій фізичних осіб. Більш того, щоб в 2017 році не сплачувати несправедливий єдиний соціальний внесок фізичні особи-підприємці, що не отримують доходів, змушені були масово припинити державну реєстрацію.  Така ситуація спровокувала масові черги у державних реєстраторів та підвищила рівень соціальної напруги.

Як зазначають автори законопроекту, "за останні тижні припинило роботу 128 тисяч приватних підприємців!!! А це втрачені робочі місця і ці люди стали безробітними. Уряд в скрутні часи замість стимулювання роботи та відповідно прибутку зазначених підприємців, навпаки їх знищує".

Тому до Верховної Ради було внесено Проект Закону № 5644 про внесення змін до Закону України "Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування" щодо повернення до сплати єдиного соціального внеску в залежності від наявності доходу суб'єктів малого і середнього підприємництва та запобігання їх масовому припиненню.

 Метою прийняття законопроекту є недопущення несправедливої сплати фізичними особами-підприємцями єдиного соціального внеску шляхом повернення до сплати єдиного соціального внеску в залежності від наявності доходу без обов'язкової сплати за період не отримання доходу. Якщо така особа за цей час не отримувала доходи, вона звільняється від сплати єдиного соціального внеску в розмірі 704 грн, як це було передбачено законодавством до 1 січня 2017 року.

Нагадуємо, що раніше до Парламенту було внесено законопроект, яким пропонується ввести трьохмісячний перехідний період без сплати ЕСВ для підприємців, якими у 1 кварталі 2017 року подано заяву про проведення державної реєстрації припинення підприємницької діяльності фізичної особи – підприємця.

Інформація по темі:
Утікаємо від ЄСВ — ліквідовуємо «сплячого» підприємця
Ніна Южаніна про ситуацію навколо "сплячих" ФОПів
В Україні за останні тижні "закрилося" 128 тисяч ФОПів 

Павло Розенко: "Сплячим ФОПам" може бути нарахована лише така сама "спляча пенсія"
 

 

 

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Сонцe
17.01.17 09:00

А як вчасно!І цe лишe проeкт!!!Щe однe “замилювання очeй” , видимість робочого процeсу

Відповісти
  • Лорик
17.01.17 09:07

128000 припинило, и каждый заплатил штраф мин. 170 грн ( у каждого что-то нашли, то дод 5 нет, то еще что-то) У меня знакомый заплатил за неподачу дод 5 за два года 340 грн. Посчитаем по мин- 128000х170 грн=21760000грн пополнение бюджета.

Відповісти
  • Ирина
17.01.17 11:31

Лорик, пополнение кармана, скорее((

Відповісти
  • Ророчка
17.01.17 09:07

Це все робиться навмисно, адже якщо підприємець "закрився" у реєстратора після нового року, він повиненздати ліквідаційну декларацію і звіт по ЄСВза 2017 рік, а звіт по ЄСВ за 2017 рік не здасться без нарахування 704,00 за січень 2017, а ВОНИ будуть розтягувать з прийняттям. Чи можливо я помиляюсь?

Відповісти
  • Лорик
17.01.17 09:15

Да, Ророчка, за январь должен заплатить. было разьяснение, Хотя может, если примут "этот проект"- пронесет.

Відповісти
  • AngryBuh
17.01.17 09:51

Лорик, а есть какая-нибудь ссылочка на это разъяснение? А то уже каша в голове полная(

Відповісти
  • Ирина
17.01.17 09:28

Спящие ФЛП, не предприниматели, а баласт. Предпринимательства предполагает получение дохода, а не спячку. И этих спящих парламент называет рабочим местом. Работа-это если зарабатывают, а не спят. Где реальные рабочие места, которые дают парламентарии, которые только разваливают реальное производство. А то они о спящих забеспокоились.

Відповісти
  • офигевшая
17.01.17 10:38

Ирина, а ФОП, работающий сам на себя не болеет, не лежит в больнице, не отдыхает? Или все перечисленное, т.е. период "спячки" тоже "платное"?

Відповісти
  • 91111111
17.01.17 12:55

офигевшая, На практике: наемники у ФОПов спящих и не спящих тоже не болеют,не лежат в больнице,не отдыхают.Все зависит от хозяина: от его совести и человечности.

Відповісти
  • Татьяна Леонидовна
17.01.17 09:56

Есть много причин по которым ФОП "спит", декрет, сезонные работы и т.д. и всех под одну гребенку нельзя. Этот проект нужно дорабатывать еще. А со спящими нужно работать,проверять.

Відповісти
  • ***
17.01.17 10:14

Вначале обломают, а потом проектируют.

Відповісти
  • бублик
17.01.17 10:40

Интересно услышать - сколько закрывшихся ФОПов после принятия этого законопроекта побегут опять открываться!

Відповісти
  • Оксана
17.01.17 11:23

Еще раз убеждаюсь,в верховной раде сидят - дауны. Это конечно повышает собственную самооценку, но кишечник начинает голодать .........

Відповісти
  • )))
17.01.17 12:05

идийоты)))

Відповісти
  • Елена
17.01.17 12:18

А если законопроект утвердят, кто вернет ликвидированным предпринимателям ЕСВ- 704 грн. за январь?

Відповісти
  • ок
17.01.17 12:20

Елена, да никто. Пока по закону платить - вот и заплатят по закону. Потом отменили, но это будет уже потом....

Відповісти
  • А кто знает
17.01.17 12:34

Добрый день! С Беларуси прислали денежный перевод, говорят там налогообложение, банк сразу снимет налог или потом придётся платить?

Відповісти
  • >@0
17.01.17 12:41

я видела выступление Южаниной в программе, так она сказала что 90% ФОПов спящие,и что, что за 3 дня до нового года подписали бюджет, нужно было раньше закрываться.Говорит, я вот в 2003 ещё закрыла и нормально. Её слова.Никто не виноват что вы раньше не закрылись. Я лично эти слова понимаю как преднамеренное издевательство над народом. Если они хотели что бы спячие закрывались, нужно было какой то переходной период установить. Ещё раз убедилась. Простою люд никому не нужен и злонамеренно каждый раз создают такие испытания.

Відповісти
  • Джаконда
17.01.17 12:52

Они сначала делают а потом думают.

Відповісти
  • Украинский бухгалтер,ха-ха
17.01.17 13:04

Если пройдет такая формулировка,снова одни платят по полной, а другим-лажа.Многие "спящие" ФОПы не показывают доходы при этом их получают.Единицы тех,кто плохо разбирается в налоговых и бухгалтерских вопросах.Не кривите душой,что многие "спящие" ФОПы пострадали.Распустили народ,что иностранцы удивляются:так много дорогих машин по дорогам Украины,а говорите,что бедные.

Відповісти
  • иии
19.01.17 10:10

Украинский бухгалтер,ха-ха, Для того чтобы получать скрытые доходы ФОП не нужен. Более того , если оказываеш услуги как ФОП и используеш свою регистрацию то скрыть доход не получиться, тебя высветят в 1ДФ и заплатить и налог и взнос прийдеться. ФОП спящий у многих на случай временной подработки, и ничего в них плохого нет. А вот брать поборы с воздуха, это плохо.

Відповісти
  • Гоша
17.01.17 18:28

Украинский бухгалтер,ха-ха, Так Вы за ФОПов или за чиновников?

Відповісти
  • Бух.
17.01.17 14:51

Украинский бухгалтер,ха-ха, А какие е-деки у наших бюджетных работников, как налоговая отгуляла свой праздник что наши машины меркнут в этих сравнениях. А иностранцы они жадные, богатейшие специалисты с кнопочными мобильными телефонами на старых машинах.И кофе что-б в офисе напоили нахаляву и печенья побольше за щеки набить халявного это иностранцы в Украине.Мы тоже удивляемся.Ну нет счета в Швейцарии а есть машина, квартира и все.

Відповісти
  • не спящий фоп
17.01.17 13:40

Я только одного не могу понять- спящие фопы подрывают экономику страны? От наличия этих "спящих " фопов у нас в стране РЕАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕММЫ? Может просто кому-то выгодно создать ажиотаж и под это дело провести парочку-другую "улучьшений", а вы милые обсуждайте на каких крутых тачках ездят эти треклятые фопы и как этих негодяев надо наказывать, ай-ай-ай....

Відповісти
  • ***
17.01.17 13:41

А если СПД прекратил временно деятльность и работает наемным сотрудником, за которого организация ежемесячно уплачивают ЕСВ с з-ты?Он тоже должен государству 2-ды оплачивать налоги, работая только в 1 месте?

Відповісти
  • Бух.
17.01.17 14:44

Я "несплячих" 5 закрыла, у которых были наемные.А выводы делайте сами.Умные все поймут;)

Відповісти
  • Оксана
17.01.17 17:18

Бух., Я тоже закрыла один магазин, 10 человек отправила на улицу, вот теперь,умники, которые считают наши деньги пусть дадут им работу, а я пока на аренде перебьюсь,но ворам такие налоги платить не буду.

Відповісти
  • Учетное Дело
17.01.17 16:10

А я вот не понимаю, почему единщик должен платить ЕСВ при отсутствии дохода (и никого это никогда не парило, и воя не стояло на эту тему), а общесистемщик - не должен.

Відповісти
  • иии
19.01.17 10:17

Учетное Дело, Потому что предприниматели которые выбрали единый налог изначально знали правила игры и дедали это осознанно , Если бы общесистемники знали что им прийдеться платить даже если нет дохода то многие из них закрывали бы ФОПы сразу как только прекращалась деятельность. "Вой," как Вы выразились, принципиально не из за нормы закона, а из-за того что когда меняют правила игры, нужно людям дать время сделать выбор и принять решение. Единый налог это льготное налогообложение связанное изначально с обязанностью платить маленькую сумму налога не зависимо от суммы дохода, в пределах лимита. А общесистемники в случае получения дохода платят пропорционально полученному доходу, у них налоговая нагрузка изначально больше. Вас никто не заставляет платить единый налог, это Ваше решение

Відповісти
  • Оксана
17.01.17 17:09

Учетное Дело, Если вам не понятно_это был выбор, хотите платите единый, нет-переходите на общую.Или вам уже плевать что вас оставили без выбора?

Відповісти
  • Буржуй
17.01.17 16:28

Учетное Дело, согласен полностью, но изменения не должны приниматься за 4 дня до отчетного периода.

Відповісти
  • Ирина
17.01.17 16:18

Учетное дело - Полностью согласна.

Відповісти
  • Буржуй
17.01.17 16:37

Ирина, поехали 25 в Карпаты отдохнуть приехали 03. 01. А тут Опа плати 704 гривны. И с чем Вы полностью согласны? Уехали , приехали а квартира не Ваша . Ведь новый закон приняли за неделю. Соглашаетесь!

Відповісти
  • ок
17.01.17 17:01

Буржуй, а нескромный вопрос- за какие доходы "спящий" ФОП поехал на НГ в Карпаты?:))))) Весь год без дохода, и жалко ему, бедненькому, 704грн...

Відповісти
  • Буржуй
17.01.17 18:35

ок, на такую тупость даже отвечать смешно. Он наверно весь год жил на Марсе а под новый год прилетел на Землю. А его родственники погибли 20 миллионов лет назад.

Відповісти
  • Оксана
17.01.17 17:11

ок, Никогда не считайте чужие деньги. Жить сразу станет легче.....

Відповісти
  • Киев
17.01.17 17:39

Коллеги, коллеги....Я понимаю, что Вы верите, что Вилкул заботится об интересах Украины и зарегистрировал этот законопроект. Поддержим спящих ФОПов=недопукстим сокращение бездельников в ГФС и ПФ. А на их прокорм-пощипаем тех, кто дышит. PS Я - за 3х месячный срок на закрытие без платежей.

Відповісти
  • Буржуй
17.01.17 18:44

Киев, На закрытие надо дать хотя-бы полгода. И похрен Вилкул не Вилкул.

Відповісти
  • Гоша
17.01.17 18:33

Кабмин сотворил документ под названием " Стратегія розвитку малого і середнього підприємництва в Україні на період до 2020 року”. В разделе "...Ціль 3. Спрощення податкового адміністрування... Есть такое - ...Необхідно також забезпечити дотримання положення, що у разі, коли особа-спрощенець має контракт лише з одним підприємством, то вона має розглядатися як звичайний найманий працівник....". Очевидно, что "спрощенцив" как систему будут ликвидировать. Тем более, что это еще и требование МВФ. Так что такие дела

Відповісти
  • Буржуй
17.01.17 18:58

Гоша, это можно назвать закон о контролируемых операциях для ФОП.

Відповісти
  • Виктория
18.01.17 14:07

Проект напоминает ПИАР типа не ломайте нам статистику у нас нет роста безработных, все классно! ВІДЧУЙТЕ ПОКРАЩЕННЯ !

Відповісти
  • ок
18.01.17 15:23

Оксана17.01.17 17:11ок, Никогда не считайте чужие деньги. Жить сразу станет легче..... Да, конечно, законы надо принимать заблаговременно в соответствии с законом (извините за стиь). Но...Три "Ха-ха-ха". неужели Вы наивно думаете, что "спящие" ФОПы -это сплошные пенсионеры, декретчицы и сезонники???. Да 90% из них просто перешли в прошлых годах с ЕН, чтобы не платить ЕСВ , и прекрасно работаю за нал, не показывая никаких доходов. А теперь заставили платить- печалька какая))) Этот кто-то (буржуй)пусть спустится с Марса на Землю и не пишет ерунды, неудачно как-то про Новый год в Карпатах(((

Відповісти
  • иии
19.01.17 10:23

ок, для того чтобы работать за нал как раз ФОП-общесистемник не нужен. Удивляюсь такой безграмотности. Про 1ДФ слышали? Нал могут платить просто физ.лицу, зачем быть ФОПом для этого?

Відповісти
  • Олена
19.01.17 13:18

Единщик 3 группа , В лютому лягаю на операцію, срок реабілітаціі десь більше 2х місяців. Мало що висосе наша "безкоштовна" медицина так ще й прийдеться платити 704 грн за ці місяці ЕСВ . Що робити закриватись, а потім знову відкриватись ? Живу в маленькому містечку і це значні кошти для таких як я, бо торгівля копійчана.

Відповісти
  • вейгера
19.01.17 13:34

В 2015році единщик 2 группи ,з січня 2016року на загальній системі . В липні 2016 року припинила діяльність. Здала ліквідаційні звіти але в податковій не можу знятись з регістраціі, так як нарахували заборгованість та штрафні санкціі на 19000грн. Я мати одиначка таких коштів не маю.Діло передали до виконавчої служби. Зараз сплачую 30%с від всіх доходів. А це 1500грн дитячих .Роботи не має, маленька дитина та й місто в нас не величке, до того ж 40 років. Мені треба сплачувати 704грн, чи ні. В податковій розводять руками, а для мене це великі гроші. Кто розбирається дайте будь ласка відповідь. Якщо я все таки знайду роботу, то що мені прийдеться 2рази платити ЕСВ як підприємиць і роботодавцю за мене як за працівника ? До кого звернуться з ціми питаннями, адже адвокати також не знають або не хочуть заморачиватись.

Відповісти
  • Олександр
20.01.17 22:16

вейгера, 704 платити не треба, у вас має бути документ від державного реєстратора , що ви не ФОП.,У податковій ваші борги рахуються як за фізичною особою. Про штрафи на 19000грн-детальніше.Податкові повідомлення-рішення (по податках) можна оскаржувати на протязі 3-ьох років.

Відповісти
  • Вейгера.
24.01.17 11:32

Олександр, Дуже дякую Вам за відповідь.

Відповісти
  • Вейгера
24.01.17 11:30

Олександр, Не було ні яких повідомлень. Я була на пошті, за цей період ніяких листів не було зовсім взагалі. . Єдиний лист від виконавчої служби про відкриття провадження що до боргу. 13.09 2013 року регістрація підприемцем від служби занятості після курсів. Два місяца проробила, Написала заяву на спрощену 2 групи, але, захворіла мати ( лежача) , Патент не забирала зовсім , бо торгову точку закрила.Та й не до того тоді було. В жовтні звернулась до податкової за довідкою про відсутність заборгованості, так і визначилось , що за цей весь період треба було сплачувати ЕСВ, а цього не робила, бо не знала, хоч вірте, хоч ні, Не знала, бо думала, що , як що я не взяла патенту, то сплачувати не потрібно, бо інспектор його навідь не виписав, (виписував при мені в 2015р. Мені начислили штраф , сумму сказали . Потім пришло повідомлення від податкової. Я звернуласт до них, розмовляти не захотіли, бо інспектор звільнився , сказали що це вже діло виконавчої служби. Через 7 днів ( хоча в податковій було надано 2 неділі ) прийшов лист від виконавчої служби. В 2015 році я тоді ж , коли віявили цей борг написала заяву відмову від спрощенної й перешла на загальну. А в липні 2016 року зовсім закрилась. Мені казали, що треба подавати до суду, бо є закон, що як що спрощенець не платить 2 квартала , то його переводять на загальну систему, де ЕСВ не платять, як що немає доходів. А в податковій сказали, що це так тільки надо було написати заяву про відмову від единщика й переход на загальну, а так як заяви не має, то інпектори діяли правильно та штраф треба сплачувати.

Відповісти
  • Ангелина
24.01.17 11:58

А если заявление госрегистратору подали в январе то 704 грн до какого времени нужно заплатить?

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам