Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


04.02.17
31504 40 Друкувати

За що можуть забрати субсидію в 2017-му: українців чекає новий закон і перерахунок "знижки"

Масштабна перевірка одержувачів соцвиплат почалася ще в минулому році, в 2017-му Мінфін готує новий закон про верифікації, повідомляє СЕГОДНЯ.ua.

Більшість українських сімей вже оформили субсидію на комунальні послуги. У цьому році держава витратить на компенсацію "знижки" близько 51 мільярда гривень. Приблизно п'ять мільярдів заощадять завдяки підвищенню мінімалки в два рази, ще частина суми вдасться зберегти завдяки верифікації. Сайт "Сегодня.ua" з'ясував, хто може залишитися без субсидій в цьому році і як зміниться допомога.

Порушують часто-густо

На початку минулого року Міністерство фінансів запустила масштабну верифікацію. Під перевірку потрапили 25 мільйонів українців - всі, хто отримує гроші від держави (в тому числі пенсіонери і субсидіанти). У 2017-му верифікація повинна вийти на новий рівень - Мінфін розробляє спеціальний законопроект.

Найбільше порушників виявили серед одержувачів субсидії. Згідно з постановою Кабміну, субсидію не можуть отримувати українці, які протягом року зробили покупку як мінімум на 50 тисяч гривень. З реєстрів Мінфін отримує інформацію про покупців землі і нерухомості, а після зіставляє її зі списком субсидіантів. Таким чином виявили понад 100 тисяч "порушників".

Розмір субсидії в першу чергу залежить від сукупного доходу сім'ї. При цьому, за різними оцінками, до 40% українців отримують частину зарплати "в конверті". Мінфін все ще розробляє механізм, який дозволить визначити реальний дохід субсидіантів.

Завдяки збільшенню мінімальної зарплати з 1600 до 3200 гривень з першого січня на субсидії, підрахували чиновники, вдасться заощадити близько п'яти мільярдів гривень. Правда, перерахують "знижки" тільки в кінці опалювального сезону - після квітня 2017 року.

Ще одне поширене порушення - здача в оренду квартир з субсидіями. Дохід від здачі житла в оренду повинна враховуватися при розрахунку субсидій. Крім того, отримати "комунальну" знижку можна тільки за місцем фактичного проживання. Тобто в орендованій квартирі оформити субсидію можуть тільки квартиранти, надавши договір оренди в органи соціального захисту.

Незважаючи на це, в інтернеті можна знайти сотні оголошень "здам квартиру з субсидією". Деякі з них далеко не з сегмента "дешевого житла".

Що трапиться з субсидіями в  2017-му

Цього року Кабінет міністрів повинен розробити концепцію монетизації субсидій. Простіше кажучи - "знижку" виплачуватимуть грошима. Тільки за 2017-й на субсидії планують витратити 51 мільярд гривень.

"Монетизацію субсидій обговорюють в Кабінеті міністрів. Прем'єр-міністр, Світовий банк і робоча група Кабміну. Уряд про це думає. Нарешті усвідомлення того, що монетизація необхідна, з'явилося", - розповідає представник Мінфіну, керівник офісу реформ Яна Бугримова.

Після цього, припускають чиновники, з'явиться стимул для економії - чим менше витратили на "комуналку", тим більше грошей залишилося. Якщо зараз "зекономлені" кошти переходять на наступний місяць, а після монетизації "здачу" можна буде отримати "на руки".

Є кілька можливих схем монетизації. Перша - платити гроші теплокомуненерго (ТКЕ), які будуть компенсувати субсидії, друга - перераховувати гроші, виділені на субсидії, безпосередньо споживачам. При цьому друга модель також має кілька варіантів. На картки можуть перераховувати всі гроші, і українці зможуть витрачати їх на свій розсуд, або ж на картки будуть перераховувати тільки зекономлені кошти, якщо субсидіант використовував ресурсів менше, ніж передбачено соціальною нормою.

"Моя особиста думка: я б йшла поетапно, тому що це зміна несе ризики. Ми не знаємо, як поведе себе людина, якщо ми на картку віддамо всі гроші, і не буде обмежень по використанню. Я не впевнена, що в цьому випадку не впаде платіжна дисципліна. Кінцева мета - дати гроші людям. Повинно бути підготовлено технічне рішення: які картки і на якій базі. Можливо, потрібно починати з монетизації залишків, тоді ми уникаємо ризики несплати. Потім потрібно переходити на повну монетизацію", - розповідає Яна Бугримова .

Заступник глави департаменту НАК "Нафтогаз України" Олексій Хабатюк впевнений, що введенню монетизації субсидій має передувати побудова система верифікації одержувачів субсидій, а також зниження нормативів, на які призначається "знижка".

Скільки українців ризикують залишитися без субсидії

За підрахунками Мінсоцполітики, в цьому році субсидії отримають 9 з 15 мільйонів українських сімей. Вже зараз за підсумками верифікації сім тисяч сімей залишилися без субсидій (держава заощадила майже 15 мільйонів гривень). Всього в "чорний список" Мінфіну потрапили 185 тисяч одержувачів субсидій, зараз інформація по ним перевіряється органами соціального захисту.

Залишити без субсидії можуть з двох причин :

  • Субсидіант приховує частину доходу
  • Субсидіант зробив покупку на суму від 50 тисяч протягом 12 місяців з моменту отримання "знижки"

Без допомоги також можуть залишитися ті українці, чий дохід за минулий рік істотно виріс .

Нагадаємо, з середини минулого року, якщо працездатний член сім'ї офіційно не працює, при розрахунку субсидії, як заявив заступник Міністра соціальної політики Віталій Мущинін, будуть враховувати його дохід в розмірі двох прожиткових мінімумів (на даний момент – 3200 гривень). Раніше для непрацюючого члена сім'ї розраховували дохід в розмірі одного прожиткового мінімуму. Так, якщо сім'я з 4 працездатних осіб має сукупний дохід 10 тисяч гривень, але при цьому один з членів сім'ї офіційно не працює, при нарахуванні субсидії буде вважатись, що сім'я заробляє 13,2 тисячі гривень.

Тобто, фактично, субсидія безробітному призначена на тому ж рівні, що і субсидія для українця з мінімальною зарплатою.

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Argent
04.02.17 06:29

Да, уж, благодетели. Хотелось бы справедливого подхода. Почему ФО-Пу 3-ей группы считают для субсидии доход 4 минималки? У меня есть девочка-ФОП 3 группа одинокая мама с 1 ребенком, папа ребенка потерялся, (официально разведены) не помогает. Получает официальный доход от4 до 5 тыс в месяц. И если для расчета за 2016 1378*4= 5512 грн, это еще ладно, то 2017 год : 3200 * 4 = 12800 грн Ну как это назвать? Да, ребенок подрастет, мама 3 работы найдет, но сейчас как им быть, если коммуналка больше 2-х?

Відповісти
  • umka
04.02.17 23:46

Argent, при расчете берется не минимальная зарплата, а прожиточный минимум. Правильно будет: 1600грн. х4=6400 грн..

Відповісти
  • Вадим
06.02.17 14:58

umka, да, я инвалид2-ой группы и ФОП - так мне насчитали 4х1600+пенсия(1300) = 7700 и отказали в получении субсидии. На справку с ГНИ даже не обратили внимания.

Відповісти
  • Буржуй
04.02.17 08:06

Субсидий одназначно надо лишить тех кто ездил за границу.( естественно не берем жителей приграничных регионов, пересекающих в своем регионе, едущих не за свои деньги на обучение и на лечение). А также всех имеющих в собственности более 80-100 м2 городской недвижимости.(цифра примерная). Очень много бабушек живет в хоромах или на них оформлены. Многие имеют 2 при этом 1 сдают, а мы за них платим коммуналку.

Відповісти
  • й3ке
04.02.17 12:40

блаблабла, новость уже 20-й раз копипаститься на сайте, не надоело? Когда что-то изменится в апреле- тогда новости и обновляйте, а так что больше нет новостей?

Відповісти
  • Бухгалтер
04.02.17 12:43

Буржую. Такое впечатление, что если человек преклонного возраста и имеет жильё, ему мало того, что нужно влачить нищенство, так ещё и перебираться из города в лес в землянку. Старость приходит быстро, так что скоро новое поколение и Вам что то новенькое придумает по "улучшению" вашего старческого существования.

Відповісти
  • Буржую
04.02.17 13:54

Бухгалтер, не передергивайте. Я о том что у меня бабушка соседка одна живет в 96м2 и еще у нее есть 1-ком которую она сдает. Чего я должен со своих налогов оплачивать коммуналку? Продать ее она хочет за 90 тыс $ А за 50 ей мало.

Відповісти
  • Шурик
04.02.17 15:58

У моей матери на лесничной площадке, 2 живут бабки на дачах, получая при этом субсидию на пустующие квариты, даже не сдают !. А многие молодые не имеют нечего, рожая ребёнка расходятся, так было с моими знакомыми. Ужас на Украине творится, тот кто пашет должен все а ему фигвам, да еще и не дают работать своими законами.

Відповісти
  • Ну и...
06.02.17 13:21

Шурик, Буржуй - бабки получают субсидию и не платят за квартиру? Или платят по субсидии за то, что пользовались (свет, вода и т.д) ? Не пойму вашего возмущения. Или они их должны сдавать обязательно, как это скажется на субсидии ? Хочу понять, что вас так возмущает. Меня возмущает мой сосед, который может заплатить, но не хочет. Вот за него , получается, плачу Я. А он говорит, что на его век дураков хватит, опять спишут долги и реструкторизируют... или еще как.

Відповісти
  • грустьпечальтоска
06.02.17 11:15

Шурик, эти бабушки что украли эти квартиры? Или теперь будем у пенсионеров отбирать и непонять куда рожающим отдавать? Думать головой надо, и сперва оценить свои возможности от и до, а потом рожать. Пора привыкнуть, что никто никому ничего не должен. У меня тоже соседка одна в трех комнатах, а внук с семьей на съемной квартире, ну не хочет она с ними жить, и продавать квартиру тоже не хочет, так что теперь?

Відповісти
  • Bundes
04.02.17 19:57

Странно, покупка за 50 тыс. - нет субсидии, отдых за границей семьёй - вроде как и не проблема длчя начисления субсидии. А по-серьёзному, не в субсидиях дело - тарифы задраны безбожно. С этим надо разбираться

Відповісти
  • nata
04.02.17 21:03

Монетизация!!! Уже была индексация пенсий, деньги закончились и нет индексации, так прмерно будет и с монетизацией, то ли деньгу предприятию должны, то ли человеку: улавливаете разницу?

Відповісти
  • НАТАЛИЯ
06.02.17 10:24

НАРОД....ПРЕТЕНЗИИ ИМЕЙТЕ НЕ К БАБУШКАМ, А К НАШИМ ДОБЛЕСТНЫМ ПРАВИТЕЛЯМ

Відповісти
  • Светлана
07.02.17 14:35

НАТАЛИЯ, Вот и я Вас поддерживаю. Понапринимали Законов, Порядков с кучей лазеек. Вот наш народ и умудряется изъять из этого выгоду. А претензии почему-то к бабушкам?

Відповісти
  • Елена Зп
06.02.17 11:03

Монетизация...лучше пусть оставят, как есть. Если всю сумму будут отправлять на карточку человеку, то эту сумму он никогда не увидит...представьте в маштабах страны, сколько нужно найти денег для перечисления на карты... годами люди будут ждать...

Відповісти
  • Бух
06.02.17 11:09

Странные у нас субсидии. У меня соседка платит 6 грн. за квартиру по субсидии, а дочь у нее директор Комфи, живет с ней, но не прописанп. А у кого-то вообще нечего есть, а им 2 прожитковых считают

Відповісти
  • Виталий
06.02.17 11:39

Добрый день, может кто-то стыкался... Была покупка на более чем 50 тыс. грн., но деньги были взяты в кредит. Милькала информация, что в таком случае субсидия остаеться... Может кто-то может что-то подсказать???

Відповісти
  • Ольга1989
06.02.17 13:10

Монетизация? Не смешите? У родителей в прошлом году было сэкономлено около 15 тысяч грн по субсидии (родители экономные, в комнатах, в которых не спят, перекрывают батареи). При переращете их сняли, пообещав вернуть им, если не деньгами, так товаром на обустройство дома. НО ГДЕ ОНИ? Я так понимаю, и в государство они не вернулись. Осели в каком-то кармане.

Відповісти
  • Stas
07.02.17 11:45

Ольга1989, Аналогично!!! В прошлом году сэкономил 7600(дом утеплен, в доме датчик на температуру и т.д.) в сентябре списали все в ноль!!!!! так еще и добавили 700 грн. что не платил минимальный платеж. БРЕД!!!

Відповісти
  • Ніна
06.02.17 13:34

Так в тому році по субсидія були переплати (зимою було тепло) а зараз уже в куби не вкладаються - то про яку монетиризацію йдеться,і ніхто і не згадує що кожен день морози -розхід газу більший і з травня норму знову зменшать до 4 куб з 5,5

Відповісти
  • Stas
07.02.17 11:52

Ніна, Поддерживаю!! Как писал выше сэкономил в прошлом 7600грн. - списали в ноль. В этом кубы уменьшили. Но за декабрь нагорело 516 кубов?????? За 10 лет, что живу в доме ни разу такого количества не было. Напрашивается вопрос о качестве газа??? Разговаривал со многими в них такая же хе..ня. В январе были морозы покрепче, но тем не менее кубов было меньше??????? И что тут скажешь??

Відповісти
  • Ольга1989
08.02.17 15:04

Stas, ситуація у батьків, буває, що газова плита загоряється відразу, а буває, що от відкрив кран, газ з нього ніби йде, а загорятись не хоче, лише через секунд 30 запускається.

Відповісти
  • Ольга1989
08.02.17 14:56

Stas, він повітрям розбавлений, а лічильник не відділяє повітря від газу, рахує куби, як за справжній якісний газ.

Відповісти
  • Елена К
06.02.17 15:31

По поводу назначения субсидий в корне не согласно. Приведу несколько примеров:1- в квартире прописано 4 чел., из них 2 не проживает, складывают акт о не проживании с подписью соседей и подают декл. на начисления субсидии - предоставили,т.к доход взяли из расчета на 2 чел. ВОПРОС: а почему не требуют подтверждения места проживания и оплаты ком услуг? 2- в квартире прописаны и проживают мама с двумя малолетними детьми,при этом еще находится в декретном отпуске, замужем, но муж не прописан.Подает декл. и заявление на субсидию на 3 чел. и получает ее. ВОПРОС: Почему в общий доход не включают з/ту мужа, хоть частично на удержание детей. Ведь если б она была в разводе, то к ее доходу еще б входили алименты. А что если им еще будут монетизация? За что? Я понимаю еще если ты живешь в собственном доме и с экономил,а так живешь в многоквартирном доме, экономить хотят только те у кого нет субсидий, чтоб оплата с счетах приходила меньшей, а те у кого субсидии наоборот хотят, чтоб батареи грели сильнее, ведь им за это не платить, государство, ТОБИШЬ МЫ С ВАМИ, заплатим за них, да еще в конце отопительного сезона получат бонус - МОНЕТИЗАЦИЮ. Где справедливость? А также можно привести множество других случаев. Что за головы придумали такую ерудну?

Відповісти
  • Ольга1989
08.02.17 15:01

Елена К, а ви вважаєте, що допомога на дітей зараз велика, і її вистачає на все? Тим паче, маючи двох дітей? Я чомусь більш, ніж впевнена в тому, що з/п чоловіка та дитдопомоги при нинішніх цінах ледь вистачає, щоб дотягнути до наступного місяця.

Відповісти
  • ок
06.02.17 15:55

Елена К, а Вас не смущает, что муж не прописанный с женой, прописан где-то в другом месте и платит там коммуналку? Или его доход надо в 2-х местах учитывать?

Відповісти
  • Ну и...
06.02.17 16:20

Там он никак не платит. Пользуется светом, водой и пр. там, где живет с женой - и не платит. А если ТАМ стоят счетчики, а не по тарифу, на прописанных, то ну вообще никак.

Відповісти
  • ок
06.02.17 16:46

Ну и..., ну это не платить если отключено отопление, если прописан допустим с родителями, то очень даже его доход туда считается. по сравнению с отоплением, свет-вода - мелочи жизни

Відповісти
  • Сепаратистка
06.02.17 20:10

Боже мой...какое сказочное жлобство!! все сразу стали считать чужие доходы...тьфу!! стыдно за страну и за вас всех!!

Відповісти
  • реформа
09.02.17 12:25

Сепаратистка, за страну стыдно давно и всегда, а "за всех" не переживайте, Все верно люди пишут- нбезработным придумывают доход, а катающимся на моря платят субсидию, вот это стыдно

Відповісти
  • Ллл
06.02.17 22:35

скажите, подскажите...в доме прописано 5 человек.снимут субсидию, если хотя бы один из них купит что-то за 50001 грн?или имеется ввиду только тот человек-субсидиант,который подавал заявление на получение субсидий?

Відповісти
  • реформа
09.02.17 12:27

Ллл, субсидия дается на квартиру, вот с нее и снимут, раз нашлось у кого-то в этой квартире 50тыс на покупки

Відповісти
  • co
23.02.17 17:57

реформа, скажите а если купил товар на три чека в один день до 50 тыс.. но в суме все вместе вышло 80тыс., субсидию снимут, или же все-таки надо одним чеком 50 тыс. тогда снимут???

Відповісти
  • Бух
07.02.17 07:48

Украина никогда не будет жить хорошо ,вместо того чтобы объединиться и придумать как всем жить дальше лучше с этой властью или другой, каждый готов за копейку глотку перегрызть соседу. И сесть моя хата с краю ничего не знаю. Этого из украинцев не выбить ,наверное, и за несколько столетий. Люблю очень Украину но люди тут Жлобы. Аж противно

Відповісти
  • Запорожье
07.02.17 09:14

Для Ллл.... Даже если-кто-то другой, кто прописан купит на 50000, то снимут. Уже столкнулись. На жене субсидия, муж купил машину. Значит доход позволил

Відповісти
  • Ллл
07.02.17 10:25

еще вопрос.раньше нельзя было делать покупку на 50001 грн за год до получения субсидии, а сейчас идет фраза "Оставить без субсидии могут по причине - Субсидиант сделал покупку на сумму от 50 тысяч в течение 12 месяцев с момента получения "скидки"". то есть по факту я могу купить машину, а через месяц пойти и оформлять субсидию и это (покупка машины) не будет нарушением и поводом мне отказать???

Відповісти
  • реформа
09.02.17 12:32

Ллл, субсидии -это помощь государства тем, кто не в состоянии оплатить даже минимумы , которых, как кажется законодавцям, должно хватить на существование пересичному (не властьимущему) гражданину.Если чел нашел средства на покупку машины, то в помощи он не нуждается

Відповісти
  • Лариса.
24.11.17 21:09

Живу в доме .Каждый второй имеет квартиру по 200 метров.Некоторым принадлежат этажи..У всех по две машины..Все получают супсидию..Случайно увидела квитанции..Офигела просто..Владелец кафе,магазина на углу,в квитанции,просто нули..Даже если будут проверять их жил.условия,все равно откупяться..Путевки заказывают за границей,так дешевле,покупки проходят под чужими карточками,а остальных и воовсе не проверяют..Раньше было имеешь машину,загородный дом,дачу..тебе ничего..А сейчас..

Відповісти
  • Тамара..
24.11.17 21:19

У меня то же такая картина..Квитанции кладуться на крыши почтовых ящиков..Возьмешь и балдеешь..Не имеют супсидий,два-человека..Бабушка из Беларусии,и директор лиция..Остальные-врачи на джипах,директор складов рыночных,владелец секен хендов и пр..Эти все с супсидиями..Куда смотрит налоговая?Туда и смотрит...Считаю,имеешь вторую машину..ничего не давать...

Відповісти
  • Ленчик
03.05.18 18:10

Був дохід на 45 тис гр. можна розраховувати на субсидію??? Дякую

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам