Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


20.04.17
20839 109 Друкувати

С 8 мая сложная техника с гарантийным талоном в Украине должна продаваться с фискальным чеком

"Эксклюзив" delo.ua Кабинет министров обнародовал список сложной техники на гарантии, при реализации которой продавец обязан выдавать фискальный чек. Из финального списка МЭРТ исключил элементарные бытовые приборы, которыми торгует малый и средний бизнес. Что это даст бизнесу и потребителю, смогут ли чиновники уменьшить теневой сегмент рынка электроники?

Прямые потери госбюджета, связанные с реализацией контрабанды (несертифицированного товара) на рынках сложной техники, по словам главы налогового комитета Верховной Рады Украины Нины Южаниной, только в 2015 году составили 3 млрд грн. А Госпотребслужба смогла защитить права только 1% онлайн-покупателей подобного товара из-за отсутствия правильно оформленных расчетных документов. Кабинет министров Украины решил бороться с этими проблемами.

В конце декабря Верховная Рада внесла соответствующие изменения в Налоговый кодекс, а в конце прошлой недели Кабмин опубликовал список сложной бытовой техники, для продажи которой вводится обязательное использование регистратора расчетных операций (РРО) — кассового аппарата.

В перечень попали свыше 300 товаров: холодильники, плиты, насосы, котлы, кондиционеры, стиральные машины, пылесосы, бойлеры, принтеры, ноутбуки, телефоны, колонки и даже электронные книги с внешними жесткими дисками и др. Из финального списка благодаря усилиям участников рабочей группы при Государственной регуляторной службе Украины были исключены элементарные бытовые приборы — МР-3 плееры, WEB-камеры, электронные сигареты, наушники, радиоприемники, гарнитуры, настольные игры, бигуди, коляски и т. д., то есть та продукция, которая в большинстве своем продается представителями микробизнеса, торгующего по упрощенной системе налогообложения на рынках и раскладках.

На адаптацию к нововведениям правительство дало бизнесу один месяц. Поэтому до 8 мая все предприниматели, торгующие сложной техникой с гарантийным талоном из указанного списка (интернет-магазины, торговые точки) должны установить кассовые аппараты. А после этой даты выдавать каждому покупателю фискальный чек.

Что это даст покупателю

Решение о продаже сложной техники на гарантии с обязательной выдачей кассового чека связано с необходимостью усиления ответственности продавцов за качество товара, а также контроля за теневым рынком техники. По мнению правительства и парламента, это решение позволит потребителю защищать свои права, если ему продали продукцию ненадлежащего качества. По данным GFK, за 2016 год в Украине до 20% продажа планшетов, мобильных телефонов и ноутбуков находится в тени, для фотоаппаратов этот показатель составлял до 25%, холодильников и стиральных машин — до 15%, телевизоров — до 10%, мультиварок — до 13%, пылесосов — до 8%.

Наличие у покупателя фискального чека (расчетного документа со всеми реквизитами, необходимыми для идентификации продавца) будет подтверждением факта покупки товара, его происхождения и поможет защитить его право на гарантийное обслуживание, что особенно важно для технически сложных товаров.

"Однозначно органы рыночного надзора и защиты прав потребителей, а также импортеры получат возможность отслеживать, какие товары и кем продаются, поскольку фискальный чек будет содержать все сведения о хозяйственной операции, — подчеркивает руководитель юридического отдела OOO "Самсунг Электроникс Украина" Евгений Школа. — Фискальный чек будет являться доказательством реализации "серого" товара в случае его продажи. Это может послужить основой для проверки на предмет легальности приобретения и импорта конкретного изделия".

Только с конца марта в Киеве было закрыто 11 фейковых онлайн-магазинов (konfitel.com, layaway.com.ua, domotech.kiev.ua и др.) по продаже несуществующей бытовой техники, мобильных телефонов и аксессуаров — мошенники брали у клиентов предоплату, но товар не доставляли. По предварительным данным в период с 2013 по 2017 год украинцы "купили" в этих магазинах товар на сумму почти в 1 млн грн.

Сталкивались с проблемами и те покупатели, которые получили товар на руки. По словам и. о. замглавы Госпотребслужбы Украины Лилии Стиренко, в 2016 году ведомство смогло отреагировать лишь на 1% жалоб покупателей интернет-магазинов. "99% жалоб не были удовлетворены из-за отсутствия подтверждающих покупку документов и фискального чека", — объясняет она.

Таким образом, отмечает Игорь Макаров, глава Комитета бытовой электротехники Европейской Бизнес Ассоциации, генеральный директор компании "Миле" в Украине, обязанность выдавать потребителю фискальный чек будет залогом приобретения качественного, сертифицированного товара, который предназначен для рынка Украины и подлежит гарантийному и пост-гарантийному обслуживанию.

Где тень?

В 2016 году продажи бытовой техники и электроники в Украине выросли более чем на 20% до 58,3 млрд грн. В первую очередь речь идет о продажах телекоммуникационного оборудования, бытовой электроники и крупной бытовой техники. Объем теневого сегмента рынка по разным оценкам составляет от 20 до 35%, то есть около 15 млрд грн, отмечают в агентстве ProConsulting.

Причем приблизительно 80% теневого рынка сосредоточены в онлайне, считают в ProConsulting. Официальная же доля интернет-продаж бытовой техники составляет около 25%.

Теневой сегмент оценивают путем сравнения объемов продаж и таможенной статистики импорта. Разрыв создают в разной степени все участники рынка: официальные поставщики, занижая таможенную стоимость, большие интернет-магазины, используя в своей структуре физлиц-предпринимателей на "упрощенной системе налогообложения". Среди "уклонистов" и мелкие интернет-магазины, которые завозят товар якобы "для личного пользования" без таможенного оформления, а затем перепродают его.

По мнению Нины Южаниной, фискализация поможет лучше контролировать оборот произведенных и импортированных технически сложных товаров. "А это соответственно повысит качество администрирования налогов путем сопоставления продаж с импортом и производством. А также позволит сузить теневой сектор и повысить рентабельность легальных производителей и импортеров", — подчеркивает глава налогового комитета.

Импортеры надеются, что дальнейшие реформы и усиление контроля на границе закроет путь нелегальным поставкам техники в Украину. "Мы считаем, что использование кассовых аппаратов при торговле бытовой техникой и электроникой станет одним из ключевых элементов борьбы с контрабандой, уменьшение коррупции на таможне будет способствовать росту количества официального импорта и соответственно поступлений в государственный бюджет в виде уплаченных налогов и таможенных платежей, — говорит Игорь Макаров, глава комитета бытовой электротехники Европейской Бизнес Ассоциации. — Наш комитет будет и дальше работать над законодательными изменениями, направленными на легализацию рынка бытовой техники и электроники в нашей стране. Данный перечень необходимо расширить, добавив в него ряд кодов УКТВЭД, которые на данном этапе не вошли в финальную версию".

В то же время эксперт "Реанимационного пакета реформ" Вячеслав Черкашин отмечает, что действия, направленные на снижение злоупотреблений "упрощенкой", не должны негативно отразиться на законопослушном малом бизнесе. "Новация с фискализацией рисковых секторов торговли, которым является, например сектор торговли электроникой, а также лекарств, ювелирных изделий, должна стать частью общей институциональной реформы, включающей в себя либеральную налоговую реформу и изменение идеологии деятельности налоговых органов (перезагрузка фискальной службы и ликвидация налоговой милиции)", — отмечает он.

Честный "малый" не пострадает

Мнения о доле физлиц-предпринимателей на рынке бытовой техники и электроники разнятся. Получить точную информацию сложно, ведь данные о результатах их предпринимательской деятельности практически отсутствуют. Кроме того, их работа не всегда отличается прозрачностью. Тем не менее в компании ProConsulting подсчитали, что на ФЛП приходится от 40 до 60% продаж.

Потому представители малого и среднего бизнеса и их лоббисты резко отреагировали на нововведение, потребовав изменить администрирование РРО. Дело в том, что самый простой РРО обойдется предпринимателю в 5 тыс. грн. "А если у предпринимателя не одна, а десять торговых точек? — акцентирует Александра Томашевская, налоговый консультант "Киевского центра поддержки и развития бизнеса". По ее мнению, предпринимателю придется потратиться также на программирование РРО на определенное количество наименований товара, на его проверку, опломбирование, обучение сотрудников, а также техническое обслуживание.

Вместе с тем, как отмечает Виталий Смердов, директор Палаты налоговых консультантов, многие позиции данного перечня свидетельствуют о том, что он касается субъектов хозяйствования, объемы деятельности которых позволяют им торговать с использованием РРО. В Госпотребслужбе Украины попробовали просчитать ассортимент продавца бытовой техники из пяти номенклатурных единиц среднего и премиум сегмента: холодильники, газовые плиты, водонагреватели, климатическая техника (кондиционеры) и посудомоечные машины. Взяли из каждой номенклатурной группы по три единицы товара разных ценовых сегментов. Например, газовая плита эконом-класса за 5 100 грн, среднего ценового сегмента — за 12 000 грн и премиум — за 31 200 грн (все цены взяты из реально действующих интернет-магазинов). Для того, чтобы закупить эти 15 образцов продукции, предпринимателю понадобится около 253 970 грн. Но для того, чтобы вести полноценную хозяйственную деятельность и оперативно обслуживать клиентов, на складе магазина должно быть как минимум по три единицы каждого товара. Таким образом, чтобы обеспечить склад, предприниматель должен потратить в среднем 761 910 грн, что вместе с образцами составляет 1 015 880 грн. "С большой вероятностью можно предположить, что, во-первых, продавец, торгующий техникой из списка МЭРТ, имеет оборот выше 1 млн грн и может не попадать под "упрощенку", во-вторых, ему вполне по силам купить кассовый аппарат и обслуживать его", — говорит Виталий Смердов. Кроме того, уже давно существует практика, когда РРО есть на торговой точке, но продавец печатает товарные чеки на кассовом аппарате в нефискальном режиме для самоконтроля, удобства работы и внутреннего учета.

Таким образом, настоящих честных малых предпринимателей новация со списком "сложной техники на гарантии" не коснется, просто тем, кто работает непрозрачно, станет сложнее "мимикрировать" под малый бизнес.

С другой стороны, действительно необходимо продумывать инструмент облегчения предпринимательской деятельности для самозанятых предпринимателей — либерализацию рынка кассовых аппаратов. "У нас сложная и коррупционная система администрирования кассовых аппаратов. Она требует изменений", — признает член налогового комитета парламента Оксана Продан. Но именно в этом комитете никак не подготовят ко второму чтению самый необходимый для малого и среднего бизнеса законопроект №4117, который позволяет использование смартфонов, ноутбуков и планшетов в качестве кассовых аппаратов.

Как снизить затраты

Снизить затраты предпринимателей может введение распределенной компьютерно-кассовой системы (РККС) вместо РРО. Но для этого необходимо принять законопроект № 4117 о либерализации наличных расчетов, который еще в октябре прошлого года был одобрен в первом чтении и вот уже более полугода находится на доработке в профильном комитете. После принятия документа в качестве кассового аппарата можно будет использовать планшеты, смартфоны, ноутбуки и компьютеры. По расчетам экспертов РПР, расходы предприятия при условии применения компьютерного РРО будут составлять от 1 676 до 6 762 грн в первый год эксплуатации. Вместо классического кассового аппарата продавец будет использовать обычный смартфон, а чеки с него печатать на обычном принтере или крохотном недорогом термопринтере.

"Работа над законопроектом продолжается. Я думаю, что мы "осилим" его к 1 июля, — говорит Нина Южанина. — Надеемся, что она позволит сделать реальную реформу в сфере контроля за наличными расчетами, уменьшить давление на бизнес и упростить правила применения распределенной компьютерно-кассовой системы вместо РРО".

Кроме того, по словам налогового консультанта "Киевского центра поддержки и развития бизнеса" Александры Томашевской, необходимо проводить просветительскую работу среди предпринимателей, которые в большинстве своем не знают принципов работы РРО. "В частности, как правильно оформлять фискальный чек, когда нужно использовать расчетную книжку, как подавать копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков и так далее", — считает налоговый эксперт.

Инновация требует дополнительных разъяснений для крупных игроков. В новых правилах пытается разобраться и Владислав Чечеткин, владелец Rozetka.ua: "По закону сегодня нельзя доставлять товар с чеком, ведь он печатается в момент передачи денег. Чтобы сделать все по закону, к примеру, "Нова Пошта" должна выступать продавцом, то есть она должна купить товар, оприходовать его, потом продать".

Потому, чтобы инициатива по детенизации рынка и защите прав потребителей вправду была прогрессивной, необходимо внести дополнительные изменения в законодательство. Описанную проблему, к слову, также призван решить все тот же законопроект № 4117.

Что же касается противодействия контрабанде, есть, условно, два действенных способа: контроль при реализации товара и контроль при пересечении границы. Законодатель сделал несколько шагов по первому пути, но стоило бы обратить внимание и на еще один важнейший инструмент для борьбы с тенью — усиление таможенного контроля.

Кабмин, в частности Минфин, начал работу в этом направлении и представил концепцию реформирования таможни. Сейчас отечественному предпринимательству важно проанализировать документ и дать свою оценку концепции видения того, насколько эта реформа жизнеспособна и приведет ли к реальному сокращению контрабанды и нарушений таможенных правил.

Автор: Игорь Должан

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Окса Запорожье
20.04.17 08:59

"Снизить затраты предпринимателей может введение распределенной компьютерно-кассовой системы (РККС) вместо РРО. Но для этого необходимо принять законопроект № 4117 о либерализации наличных расчетов. Я думаю, что мы "осилим" его к 1 июля, — говорит Нина Южанина. — Надеемся, что она позволит сделать реальную реформу в сфере контроля за наличными расчетами, уменьшить давление на бизнес и упростить правила применения распределенной компьютерно-кассовой системы вместо РРО".Волшебно!!!! Отсутствие выбора и навязчивая "забота" о предпринимателях. Имитация реформ.

Відповісти
  • Юра Г.
20.04.17 18:05

Окса Запорожье, Большего идиотизма от дамочки с юга трудно представить. Так назіваеміе РКСС обойдутся ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОРОЖЕ РРО.

Відповісти
  • Мурка
20.04.17 09:02

Слова "смогла защитить" ... вызывают умиление, а вот "прямые потери бюджета 3млр" -это и есть ключевое слово всей этой так сказать "защиты"

Відповісти
  • Лана
20.04.17 09:30

Хто знає де можна взяти конкретний перелік товарів ,що підпадають під цей закон .

Відповісти
  • Админ
20.04.17 09:33

Лана, https://buhgalter911.com/news/news-1027867.html

Відповісти
  • мимокрокодил
20.04.17 10:14

Я фоп первой категории и торгую на базаре ядерными реакторами, мне нужен РРО?

Відповісти
  • Чиркаш
20.04.17 10:34

мимокрокодил, да. Вдруг по гарантии захотят вернуть

Відповісти
  • мимокрокодил
20.04.17 10:50

Чиркаш, ой, ой, а мой сосед Мыкола торгует поездами, ему надо?

Відповісти
  • Елена
20.04.17 11:12

Да неужели честных не коснётся? Если у ЧПшника основной вид деятельности - сервисное обслуживание и ремонт, а продажи разовые, и больше 1 миллиона при всем желании он не в состоянии выручку сделать, то либо ставь РРО, либо отказывайся от продаж, либо отправляй покупателей оплачивать через банк на расчетный счет. И почему в статье нигде не упоминается, что РРО нужен при торговле за наличные, что, уже ветер переменился, и на безнал надо РРО ставить?

Відповісти
  • Юра Г.
20.04.17 18:07

Елена, В некоторіх случаях РРО надо и на безнал. РРО не нужно при ПОЛНОМ отсутствии налички и приема пластиковых карт.

Відповісти
  • ///
20.04.17 11:54

Елена, а зачем писать очевидные вещи? если кто-то плохо знает законы (особенно что при безнале РРО не нужен) это его проблемы. понимаю если не успеваем отслеживать новации, но то что не меняется годами стыдно не знать

Відповісти
  • Володимир
20.04.17 11:14

Чи потрібно для ФОП 2 групи, після встановлення касового апарату мати в наявності всі первинні вхідні документи на товар як на загальній системі?

Відповісти
  • ///
20.04.17 11:54

Володимир, необходимо

Відповісти
  • Буржуй
20.04.17 13:40

///, с чего бы. НКУ прямо говорит о том что ЕН НА2 группе не ведет учета расходов только доходы. Исключение -выплата физлицам. Почему закон о РРО главнее НКУ? Любые двоякие толкования трактуются в пользу плктельщика!

Відповісти
  • Киев
20.04.17 15:44

Буржуй, так, но трошечки не так :)) Фискалы: С одной стороны - приходные документы не нужны, с другой стороны - у Вас попросят пояснення, откуда у Вас этот товар. И тут интересно. Одно время, с ФОПов, пишущих о покупках у физиков, пытались содрать НДФЛ. Споживачи: из закона ...Стаття 23. Відповідальність за порушення законодавства про захист прав споживачів1. У разі порушення законодавства про захист прав споживачів суб'єкти господарювання сфери торговельного та інших видів обслуговування несуть відповідальність за:...3) реалізацію продукції, що підлягає обов'язковій сертифікації в державній системі сертифікації, але у документах, згідно з якими її передано на реалізацію, відсутні реєстраційні номери сертифіката відповідності або свідоцтва про визнання відповідності, - у розмірі п'ятдесяти відсотків вартості одержаної для реалізації партії товару, виконаної роботи, наданої послуги, але не менше десяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян, а у разі, коли відповідно до закону суб'єкт господарської діяльності не веде обов'язковий облік доходів і витрат, - у розмірі десяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян; То есть: учет Вы можете не вести, но...документы должны быть, так как все что включается в розетку - подлежит сертификации.

Відповісти
  • Буржуй
20.04.17 17:02

Киев, сертификат я предоставлю , а защита потребителей -должна быть жалоба от потребителя по конкретному случаю. Тогда и будем разбираться. Обьяснения? Всегда пишу - брал у юрика за нал, где чек не помню не обязан, сертификат вот, нашел. Даже если больше 10000 грн-в рассрочку. По НДФЛ КРИЧАТ ДИКО! Но в актах или довидках не слова.

Відповісти
  • Киев
20.04.17 17:48

Буржуй, это Вы предоставите...многие новички понятия не имеют о Деклараціях відповідності и маркировке упаковок. Мы обслуживаем в своем сервис-центре только ввезенный нами товар (у нас - не мировая гарантия). Наш сервис-центр неоднократно сталкивался с такой ситуацией: приходит клиент с липовой гарантийкой и товарным чеком от ФОПа, отказываем - скандал-споживачи. Пишем официальный ответ, что товар, проданный по чеку нами не ввозился, гарантийный талон - поддельный, к нашей декларації відповідності отношения не имеет, вот сертификат от производителя - кроме нас в страну никто его завозить не имеет права. Споживачи ,довольные, уходят доить продавца. А иногда - сами помогаем споживачам с работой..

Відповісти
  • грустьпечальтоска
20.04.17 15:39

Кодекс имеет приоритет перед Законом))))) Но наша ДФС имеет приоритет перед всем. Какая забота о потребителе? Не смешите меня. А про 1% вообще повеселило от души. Уже бы врали не так нагло что ли, хотя какие спэциалисты такое и выступление))))) Если в магазине 30 позиций товара и одна попадает под РРО, то мне нужен такой РРО который спокойно бы эти 30 позиций охватывал, а это минимум 15 тыс)))))) И вот зачем мне это надо? Правильно, оно мне и не надо, к счастью банк за углом))))))

Відповісти
  • Міша
20.04.17 18:05

Уважаемые партнеры, на сайте электронных петиций наш партнер зарегистрировал петицию "Про отмену Закона № 1791-VIII (Законопроект № 5132)о введении кассовых аппаратов".Всех неравнодушных приглашаем на голосование https://petition.president.gov.ua/petition/35953

Відповісти
  • Буржуй
20.04.17 19:13

Міша, отвечу цитатой из моего любимого фильма "Гараж" -безценный Вы мой что , что, а право то Вы имеете!

Відповісти
  • Inspector
20.04.17 20:22

И что, кто-нить уже зарегинил РРО "для продажи складнойи побутовойи тэхникы"? Ну признайтесь, плиз. Скажу честно от себя, шо у меня пока никто. Такъ держать! )

Відповісти
  • Незнайка учится
20.04.17 20:48

Ответьте на два вопроса, плиз1. нужен ли рро для продажи б/у сложной техники (об том ни в законе ни в списке ни слова)2. если не нужен по причине "на них не предоставляют гарантию", то значит ли это что можно торговать и новыми, просто без предоставления офф.гарантии?

Відповісти
  • Inspector
20.04.17 22:36

Незнайка учится, смотрите как это звучит в оригинале:технічно складних побутових товарів, які підлягають гарантійному ремонту (обслуговуванню) або гарантійній заміні. Разве б/у-ш ная техника не может продаваться с гарантией, пусть и ограниченной. Например в моем гроде торгуют такой техникой их Германии. Продавец говорит, да даем 2 месяца гарантии с дня покупки. Но, ведь даже после истечения гарантии такую технику может принять в ремонт мастерская по гарантийному ремонту быттехники. А по другому - ну все включат дурака и начнут продавать новую технику под видом б/у). Да и грань между б/у-ной техникой и новой часто весьма зыбкая. Вот вы купили в магазине новый мобильник, достали его из коробочки...и всё. Он уже б/у ). Я не излагаю тут мнение фискальной службы - его пока ещё прото нет, но здравого разумения пока ещё никто не запрещал.... Поэтому адназначна - ДА!

Відповісти
  • Незнайка учится
20.04.17 22:48

Inspector, то что кто-то предоставляет гарантию на б/у - это сугубо лично его желание, никак не требование

Відповісти
  • Inspector
21.04.17 00:44

Незнайка учится, ответ ниже.

Відповісти
  • Незнайка учится
20.04.17 22:47

Inspector, отсюда вывод, если я продаю без гарантии, то не надо рро? Клиент согласен купить без гарантии...

Відповісти
  • Inspector
21.04.17 00:44

Незнайка учится, Вы не учли второй вариант - возможность подвергунть товар гарантийному ремонту в гарантийной мастреской. Впоолчем, и продажа без гарантии - весьма мутное дело. Люди полйдут и купят сгарантией в другом месте.

Відповісти
  • Незнайка учится
21.04.17 10:44

Inspector, какая "возможность" какого "гарантийного" в какой "мастерской", вам же три раза написали нет талона, какой сервис его на "гарантию" примет? на ПЛАТНЫЙ сервис ДА, но никак не ГАРАНТИЙНЫЙ

Відповісти
  • Александр
21.04.17 00:51

Inspector, какая мастерская гарантийная, если НЕТ гарантийного талона на б\у, где вообще на нее гар.талон пишут, даже ваш знакомый дает СВОЙ талон, никак не сервисный..? Ну так значит это мой риск что купят в другом месте, и я и клиент готовы "рискнуть",

Відповісти
  • Марина
20.04.17 22:06

Мне вот интересно как можно гарантировать покупателю гарантию если ее вам никто не предоставляет? К примеру очки обычные не корректирующие солнечные кто их будет ремонтировать? А вот какой институт или великий научный деятель отнес эти самые очки к сложно бытовым приборам? Маразм полный, а нам расхлебывай. Так знаете что обидно,что я поставлю рро,а они через месяц переделают список и мне с кассовым жить....

Відповісти
  • Inspector
20.04.17 22:37

Марина, игде Вы увидели там очки????

Відповісти
  • Марина
20.04.17 23:31

Inspector, 9004

Відповісти
  • Inspector
21.04.17 00:48

Марина, вотъ правильный ответъ:3D-окуляри9004901000окуляри віртуальної реальності9004901000шолом-маска 3D віртуальної реальності9004909000И больше НИКАКИХ других очкофф.

Відповісти
  • Ольга Кондратьєва
21.04.17 11:14

Inspector, Не можу розібратись з мишками до комп"ютерів. Підскажіть чи потрібно при продажі мишок використовувати РРО?

Відповісти
  • Inspector
21.04.17 19:12

Ольга Кондратьєва, дякую за запитання. Миш, безумовно відноситься до координатних пристрої введення, які є блоками для введення позиційних даних в машину автоматичної обробки даних. До цих пристроїв відносяться: "миша", світлове перо, джойстик, трекбол і сенсорний екран. Тобто з таких пристроїв у списку наведено лише джойстики8471607000. Ніяких мишей там не має. Тож, за наявністю лише мишей ніякий РРО не потрібен.

Відповісти
  • Ольга Кондратьєва
22.04.17 09:59

Inspector, Дуже дякую за відповідь.

Відповісти
  • Inspector
20.04.17 22:41

Теперь к лицам, "торгующим на рынке ядерными реакторами". ВНИКАЙТЕ в список. "Там не всё так однознвчно" (с) Пример: Музичнi iнструменти9207. О, и чё там за инстрУменты? Маракасы? Бубны? Литавры и прочие скрипки Страдивари? А вот расшифровочка, кто не понял, тот поймет (с)9207Iнструменти музичнi, в яких звук створюється або має посилюватися електричним способом (наприклад органи, гiтари, акордеони):9207 10- iнструменти клавiшнi, крiм акордеонiв:9207 10 10 00- - органи9207 10 30 00- - фортепiано цифровi9207 10 50 00- - синтезатори9207 10 80 00- - iншi9207 90- iншi:9207 90 10 00- - гiтари9207 90 90 00- - iншiДо цієї товарної позиції включаються музичні інструменти, в яких звук створюється або підсилюється електричними засобами (включаючи електронні) (тобто інструменти, з яких неможливо створити нормальний для слуху звук без використання їхніх електричних або електронних компонентів, навіть незважаючи на те, що коливальні пристрої, якими вони обладнані, можуть видавати слабкі звуки). У цьому відношенні вони відрізняються від деяких інших інструментів (наприклад, фортепіано, акордеонів, гітар), які, хоча і можуть бути обладнані електричними звукознімальними або підсилювальними пристроями, є, проте, незалежними інструментами, придатними для гри без таких пристроїв таким самим способом, як і на аналогічних інструментах традиційного типу. Автоматичні фортепіано з електричним приводом до цієї товарної позиції не включаються (товарна позиція 9201).Інструменти цієї товарної позиції звичайно основані на використанні таких апаратів:(А) Електромагнітних генераторів.В одній системі, на основі цього принципу, генератор має привідний вал, з’єднаний гнучкою муфтою з синхронним двигуном, що обертає його з постійною швидкістю. Уздовж вала парами розташовані шестірні різного розміру, при цьому кожна з них надає руху зубчастим колесам, відомими як «тонові» колеса. Коли інструмент підключається до мережі, синхронний двигун обертає тонові колеса зі швидкістю, що змінюється залежно від часу діаметра шестірень. Біля кожного тонового колеса паралельно до нього встановлений постійний магніт, на одному кінці якого є котушка. Коли шестірні обертаються, зубці розташовуються з правильними інтервалами навколо їх країв під полюсами відповідних магнітів; у результаті виникають зміни полів, що у свою чергу створюють слабкі зміни струму в котушках. Ці струми, що мають заздалегідь задану частоту, електрично підсилюються і передаються на гучномовці.Цей принцип використовується особливо часто для інструментів «органного» типу.В іншій системі типу фісгармонії «вільний язичок» рухається крізь полюс постійного магніту, і його вібрації створюють зміну магнітного поля, що виникає в котушці, намотаній навколо магніту. Результуючий струм електрично підсилюється і передається на гучномовець.(B) Електростатичних генераторів таких типів:(1) Генератори з натягнутим дротом. У цих генераторах коливання, що виникають, коли по дроті з електричним струмом ударяють молотком, створюють зміну ємності між дротом і металевими деталями (контактами), розташованими поруч з нею. Зміни ємності точно відповідають коливанням струни так, що вони забезпечують правильне відтворення під час підсилення.(2) Генератори з коливним язичком, в яких струм замість струн йде по язичках.(3) Генератори з конденсаторами змінної ємності, в яких конденсатори обертаються з постійною швидкістю двигуном.(C) Лампових генераторів, включаючи генератори на газорозрядних лампах (трубках).(D) Фотоелектричних генераторів, в яких світловий промінь, що проходить крізь перфорований диск, спрямовується на фотоелемент. За допомогою точного визначення кількості щілин дискового екрану одержують відповідну кількість змін струму, а вони після підсилення створюють необхідний звук.Деякі з цих інструментів називають електромагнітними, електростатичними, електронними, радіоелектричними, фотоелектричними фортепіано, органами, акордеонами, карійонами (карільонами) і т.д., але майже завжди вони відомі під своїми зареєстрованими торговельними назвами. Вони забезпечують достовірне відтворення звуку більшості музичних інструментів шляхом простої зміни регістрів. Такі інструменти можна описати як «монофонічні», якщо вони видають лише послідовність окремих нот, або «поліфонічні», якщо вони видають кілька нот відразу (наприклад, «органи»).На деяких можна грати окремо; інші можуть бути пристосовані до звичайного фортепіано, при цьому на інструменті грають правою рукою, а фортепіанний акомпанемент – лівою. Такі інструменти включаються до цієї товарної позиції незалежно від того, подані вони з фортепіано чи ні.Електричні та електронні апарати (зокрема підсилювач і гучномовець), хоча вони звичайно є суттєвими для нормальної роботи інструментів цієї товарної позиції, не включаються до цієї товарної позиції і входять до відповідних товарних позицій (група 85), якщо вони не являють собою єдиного блоку з інструментом. Якщо вони умонтовані або встановлені в тому самому корпусі, що й інструмент, то класифікуються з цим інструментом, навіть якщо упаковані окремо для зручності перевезення.До цієї товарної позиції не включаються годинники традиційного типу (з циферблатами), що використовуються з деякими електронними підборами дзвонів для автоматичного бою годин, півгодин і т.д. (група 91).

Відповісти
  • Inspector
20.04.17 22:44

Меня если честно просто уже подзадолбали "прадафцы ядренных риактараф". Они решили, что налоговая должна чётко ответить - нужон ли им РРО , или нет. Нашли , блин, товароведа...

Відповісти
  • Inspector
20.04.17 23:08

Да, на 2-м месте (после ядерных раекторов) продавцы калькуляторов. Товарищи продавцы. Калькуляторы - это не Пристрої на рiдких кристалах, 9013. Калькуляторы - это - 8470Калькулятори та кишеньковi машинки для записування, вiдтворювання i вiзуального представлення даних. На продажу калькуляторов не нужен РРО!

Відповісти
  • Александр
21.04.17 00:08

так что главнее в законе рро, термин "наличие в списке" или "предоставляется гарантия", если гарантия не предоставляется и клиент с этим согласен, то значит рро не надо?

Відповісти
  • Inspector
21.04.17 00:46

Александр, обычная рукожопость "законотворцив"....

Відповісти
  • Александр
21.04.17 00:52

Inspector, да мне все равно, что это, вопрос остался ))

Відповісти
  • Inspector
21.04.17 00:55

Александр, тогда ещё вопрос: Кто обязан контролировать вопрос предоставления/непредоставления гарантии на товар? ) (подсказка - не налоговая, хоть тут мы неуиноваты)

Відповісти
  • Александр
21.04.17 01:33

Inspector, то-есть это значит, что оф.сервис не может принять товар без фиск.чека, ну так я же на оф.сервис никого и не отправляю и не даю талона на оф.сервис, я могу конечно дать, но СВОЙ талон, с которым придут ко мне, но не на какой-то сервис...

Відповісти
  • Александр
21.04.17 01:20

Inspector, мы спорим о понятиях, а не о сути моего вопроса )

Відповісти
  • Александр
21.04.17 00:09

иначе это значит, что мне кто-то навязывает обязательность предоставляния гарантии, это мое право, право покупателя не купить, если ему не нравится покупать без гарантии...

Відповісти
  • Киев
21.04.17 09:30

Александр, проснулись.. закон от 12 мая 1991 года. У продавца и покупателя нет выбора хочу-не хочу продавать-покупать без гарантии...Как у кассира супермаркета - выдавать Вам чек или нет. Как у банка - давать Вам договор или нет. И еще сотни подобных моментов.

Відповісти
  • 1111
21.04.17 09:56

Киев, и каким боком этот закон касается б/у техники?

Відповісти
  • Киев
21.04.17 10:28

1111, Наказ № 37 13.03.95 минэкономики:...2.8. Технічно складні товари, на які не вийшли гарантійні строки користування, приймаються на комісію разом з паспортом і гарантійним талоном, котрі при продажу передаються споживачеві. При цьому гарантійний термін не подовжується.У комиссионной торговли - свои правила, о которых большинство ФОПов понятия не имеет.

Відповісти
  • 1111
21.04.17 10:41

Киев, вам смотрю хоть кол на голове теши, продажа б/у техники НЕ ГАРАНТИЙНОЙ (уточню, а то опять еще раз будете 20летние документы цитировать) ФОПами ни каким боком не лежит в плоскости комиссионной торговли или ломбардов, мы 25 лет ремонтируем б/у технику и ее же и продаем и НИКТО и НИКОГДА не требовал "вашу гарантию по приказу 37" или "декларацию соответствия для сервисного центра"вы сначала определитесь, вы стенка для гороха или все же решили ответить на вопрос, а то похоже на "а я тут поумничать пришел с цитатками", таких умных инспекторов, которые уже 10 лет хотят приходные документы от фопов мы те же 10 лет отправляем по известному адресу, никто еще не вернулся )

Відповісти
  • 1111
21.04.17 10:35

Киев, а ФОП не обязан знать законы комиссии, ему достаточно пунктов кодекса по которым ему НЕТ необходимости вести ни приходную документацию ни рро

Відповісти
  • 1111
21.04.17 10:33

Киев, вы хоть глаза свои разуйте, сами же скопировали "НА ЯКІ НЕ ВИЙШЛИ СТРОКИ ГАРАНТІІ", вам был вопрос о товаре, если НЕТ уже и ли ЕЩЕ или ВООБЩЕ гарантии (по срокам, по производителю, по еще двадцати причинам....

Відповісти
  • Александр
21.04.17 09:44

Киев, и ваших комментариев уже никто не ждет )), у вас одна тема "дфс всегда права, и у всех даже у б/у-шников есть оборот в 10 млн"

Відповісти
  • Александр
21.04.17 09:42

Киев, это вы уснули, во-первых там написано о принятие товара "в соответствующем состоянии", во-вторых, если в договоре продажи есть пункт "нет гарантии" и покупатель его подписал, то это главнее ваших цитат от 1991 года )и в третьих это все равно не ответ о рро для б/у техники )

Відповісти
  • Киев
21.04.17 10:00

Александр, гарантия, право на возврат и тд - это не выбор продавца, а обязанность. Вы Декларацию видповидности не получите без указания сервис-центра...а без Декларации - не имеете право торговать. Неужели Вы думаете, что мы бы возились с гарантиями, если бы от этого можно было уйти? Про бу-технику ничего не написано, это правда...этот вопрос завис из-за ломбардов и полиции.

Відповісти
  • 1111
21.04.17 10:15

Киев, опять двадцать пять, вы вопрос то хоть читали? Да, есть обязанность сервиса и гарантии, НО если это предусмотрено гарантией ПРОИЗВОДИТЕЛЯ товара, дальше покупатель имеет выбор купить ваш товар БЕЗ гарантии или в соседнем суперпупер магазине с рро, но в два раза дороже с гарантией. Грубо говоря, продавец например соглашается купить телевизор из Польши и ЗНАЕТ, что на него НЕТ гарантии (официальной), так что он естественно не понесет его туда, он принесет его продавцу и его уже будут проблемы везти товар обратно на сервис в Польшу... Но вопрос то остался, если НЕТ талона, то значит и РРО не надо?

Відповісти
  • Киев
21.04.17 10:44

1111, еще раз...1. Обычная и комиссионная торговля регламентируются разными правилами. 2.Сдать "телевизор из Польши" в комиссионку имеет право как юрик так и физик, причем телевизор может быть как новым так и бу. Правила приема - прописаны. 3. Наличие или отсутствие гарантии - зависит от даты выпуска ТВ, а не места покупки. Если ТВ "свежий" - Вы обязаны сдать его с документами, в том числе гарантийкой. Нет документов - не имеете права принимать.4. Знает - не знает - никого не касается. Как, между прочим, наличие специалиста-оценщика, товарных ярлыков и прочих атрибутов комиссионной торговли - для ФОПов исключений в этом вопросе нет.

Відповісти
  • 11111
21.04.17 10:50

Киев, читайте кодекс, я никому ничего не обязан, если это не написано в кодексе или если закон не противоречит кодексу, не старайтесь приклеить фопу правила комииссионной торговли или ломбарда, речь о банальной купли-продаже без приходных документов, или вам это право фопа тоже процитировать?

Відповісти
  • Киев
21.04.17 11:13

11111, не знание законов не освобождает от ответственности. Есть обычная торговля, есть комиссионная торговля, есть закупки у населения (обычно сх), есть ломбарды... А есть еще и Криминальный Кодекс. Вы должны правильно классифицировать свою деятельность - и все вопросы исчезнут.

Відповісти
  • 11111
21.04.17 11:19

Киев, это вы свои ответы сначала классифицируйте правильно, пока что 99% из них относятся в раздел "разное" и "поумничать в пустую", есть еще и Морской кодекс, что ж вы его не вспомнили? )

Відповісти
  • Киев
21.04.17 11:30

11111, если бы на нарадах при обсуждении ситуации с бу-техникой и РРО обсуждался Морской Кодекс - вспомнила бы, но волновал почему-то именно Криминальный.

Відповісти
  • 2222
21.04.17 13:30

Киев, вот ведь человек, уже ведь написали, что дфс даже скзало, что не надо рро для б\у и если нет гарантии, а вы дальше все что-то пытаетесь нам втюхать рро )

Відповісти
  • Киев
21.04.17 13:58

2222, лично меня рынок бу не интересует. Наверху не решили, что с бу делать, а Маня из районной налоговой знает истину. Уверены - запаситесь однозначным разъяснением. Так как в этом вопросе - ошибочное решение кому-то может влететь в копеечку.

Відповісти
  • 2222
21.04.17 14:18

Киев, так если б\у не интересует, чего вы лезите со своими "рро для всех"? вы либо в налоговой на ставке либо вас там так зашугали, что без "смотри что говорит дфс" вы уже и подумать сами не можете

Відповісти
  • 2222
21.04.17 14:11

Киев, а там не только про б\у, цитирую дфс "если продается технически сложный товар, но без гарантийного обслуживания (причины могут быть любые), то закон не применяется", для применения закона необходимо наличие ВСЕХ пунктов из шапки закона, а не части из них... так доходчиво?

Відповісти
  • Киев
21.04.17 15:08

2222, нет....смешно.

Відповісти
  • 2222
21.04.17 15:11

Киев, ну значит вам к одним только и приходила такая проверка, раз так шугаетесь их

Відповісти
  • Киев
21.04.17 15:24

2222, сейчас Вы мне пытаетесь пояснить нами же написанные положения. Я знаю, какой смысл заложен в каждом слове шапки. Мы сознательно ничего не прописывали по бу.

Відповісти
  • 111111
21.04.17 13:24

Киев, ну вот когда когда начнет приходить проверка деятельности фопов именно по криминальному, а не по нологовому , тогда и будете такое говорить, еще таких изысков не слышал "к вам пришла проверка вашей деятельности по криминальному кодексу", не смешно ))

Відповісти
  • 11111
21.04.17 10:48

Киев, опят он про коммиссионку, человек приносит фопу за деньги, фоп его продает другому клиенту, это уже исключает понятие комиссии, или вы опять запоете песню дфс о приходных документах для фопов, если так, то можете не начинать ))

Відповісти
  • 11111
21.04.17 11:17

Итак, информационно справочный отдел фдс дал ответ, что если хоть один из пунктов закона (гарантия, новый, в списке тех.сложных) не учтен при продаже, то значит РРО не надо, теперь осталось еще письменное от них получить и все, всем "специалистам" за ответы спасибо ))

Відповісти
  • Буржуй
21.04.17 11:19

Когда вводили РРО для сложных товаров у ЕН, в НКУ просто забыли прописать, что на эти товары, должны быть приходные документы. Без этого введение РРО просто бессмысленно. Я могу себе всегда пробить возврат, а "своим бить без чека". А на крики де взял, посылать подальше. Но Киев и другие законники сейчас пытаются доказать: по НКУ приход не нужен, но по куче других норм- нужен и они выше чем НКУ. Нет ,чтобы сразу сказать-ну на косячили мы С НКУ,, забыли! Сейчас это счетчик лимита в 1 млн. грн. Стоимостью мин. 6000 плюс обслуживание.

Відповісти
  • Киев
21.04.17 11:26

Буржуй, не забыли, но...людям надо дать время слить товар без документов. Потом появится разъяснение - РРО не нужен, если в накладной указан код НЕ из перечня. Сейчас дадут время НДС-никам довести до ума свои базы - и добавят код в накладную. Этот момент - не косяк.

Відповісти
  • Буржуй
21.04.17 11:50

Киев, не там копаете. Сыну покупал подарок галакси S7. У дилеров стандартно-24000грн. "Прямая поставка" -где то около 17000(варианты) если бы" белый" стоил около 20000 еще подумал бы. А так выбор очевиден. Не надо диких налогов. Людям должно быть выгодно покупать официальный продукт. А кнутом это не сделаешь.

Відповісти
  • Киев
21.04.17 12:11

Буржуй, я тоже против диких налогов...За отказ от общака в страховании, отмену всех исключительных случаев и тп. Налоги - только на общегосударственные и муниципальные траты, причем только те, которые невозможно персонифицировать. Но на это никто не пойдет, сами понимаете почему.

Відповісти
  • Світлана, Запоріжжя
21.04.17 11:44

Киев, так может надо было сразу дать время " слить товар без документов". И одновременно доработать законопроект 4117 и пересмотреть администрирование РРО. Т.е. УПРОСТИТЬ !!! Ведь ФОПы не против проводить все продажи через РРО, просто надо этот сервис сделать дешевле и проще, ведь не каждый ФОП может позволить содержать специалиста, который будет это всё фиксировать и ежедневно отчитываться, и не дай бог ошибиться - ШТРАФ, ШТРАФ, ШТРАФ...

Відповісти
  • Киев
21.04.17 11:56

Світлана, Запоріжжя, Вы представляете в тексте ЗУ: "Период для слива без доков:)". Отож..С 4117 Южанина привирает - дело не в законе -программа сырая, ее еще обкатывать и обкатывать. Сейчас начнутся крики - но номенклатура под РРО выбрана основными импортерами, у нас есть РЕАЛЬНАЯ статистика закупок ФОПами, рекомендуемые цены - в 1 млн вложится невозможно. Надеюсь, когда дойдут до реальных малышей - по заработает, так как принятие закона без работающей программы - это ужас.

Відповісти
  • Світлана, Запоріжжя
21.04.17 12:37

Киев, "слить товар без документов" - это Ваше высказывание , см. выше "Буржуй, не забыли, но...людям надо дать время слить товар без документов."

Відповісти
  • Киев
21.04.17 13:04

Світлана, Запоріжжя, к сожалению, у нас имплементация любых законов - стресс, а там, где задействовано программное обеспечение - полная катастрофа.

Відповісти
  • 11111
21.04.17 12:28

Киев, а у нас своя статистика по фопам, и нашим до 1млн как до марса, так что своих фопов на рро и вешайте, только не надо для всех остальных на своем суку под веревку место делать, мы внизу постоим и на вас посмотрим так )

Відповісти
  • 11111
21.04.17 12:26

Киев, не извращайте понятий, "переходные периода" для фопов по приходным документам вводились уже 2 или 3 раза, пока для фопа сделали "весь оборот- доход" априори приход не нужен, вот поменяете НКУ тогда можете умничать

Відповісти
  • 11111
21.04.17 11:24

Буржуй, то что он работает на продаже рро все уже поняли, и на пол-ставки в дфс, потому что "они всегда правы" ))в отдел по рро в справочной дфс полтора часа дозванивались, таких видать намного больше 50тыс заявленных )))

Відповісти
  • Шурик
21.04.17 11:36

Всё перекрутили и извратили, как всегда и везде. Если техника ломается отвечать должен сервисный центр и производитель, с какого боку-припёку тут вообще Украина. Да оно хоть в Африке куплено было, производитель обязан отвечать.

Відповісти
  • Anna
21.04.17 12:07

С другой стороны, действительно необходимо продумывать инструмент облегчения предпринимательской деятельности для самозанятых предпринимателей — либерализацию рынка кассовых аппаратов. "У нас сложная и коррупционная система администрирования кассовых аппаратов. Она требует изменений", — признает член налогового комитета парламента Оксана Продан. Но именно в этом комитете никак не подготовят ко второму чтению самый необходимый для малого и среднего бизнеса законопроект №4117, который позволяет использование смартфонов, ноутбуков и планшетов в качестве кассовых аппаратов.??????? Давайте дадить заработать на летний отдых на Багамах Продавцам РРО, а потом через 2 месяца их отменим.Ха-ха-ха Неужели нельзя сначала принять закон о либерализации РРО, а потом обязывать фиксировать продажи сложно-бытовой техники всех упрощенцев. Это сделано для того, чтобы расчистить рынок от мелких конкурентов Крупными сетями

Відповісти
  • 3333
21.04.17 13:04

Anna, это все понимает и знает и киев и другие, кто пытается спутать фопов то с комиссионками то с ломбардами, хорошо что еще с казино не путает )

Відповісти
  • Наталія
21.04.17 15:08

Друзі , давайте дружно підписуємо електронну петицію від 19.04.2017р на сайті Президента Украіни , може вона нам допоможе позбутися головного болю з РРО

Відповісти
  • Гарри К.
21.04.17 15:50

..если я правильно понимаю: речь здесь ведется про НОВЫЕ быт.приборы??.. и именно их пытаются подогнать под РРО?!..а что если торговать условно-"б/у" техникой БЕЗ наличия гарантийного таллона на нее - РРО тоже нуна?!.. или...

Відповісти
  • Inspector
21.04.17 19:22

Давайте представим себе, какие приборы обычно всплывают в памяти, когда речь заходит о быттехнике? Итак: ел.чайники, ел.кофеварки, кофемашины, тостеры, утюги, плойки, фены, кухонные комбайны, миксеры, електробритвы, ел. машины для стрижки волос, стиральные машины, мясоробки, соковыжималки. Вообщем, ассортимент для скромного магазинчика быттехники где-нить в заштатном Мухосранске. Не знаю, в чём провинились они перед мобильными телефонами, но ВСЮ перечисленную быттехнику можно продавать без РРО. Ибо её там НЕТ всписке ни под каким видом. Впрочем, что это за магазин быттехники - без квадрокоптеров, дронов и прочих VoIP-шлюзов с "ядерными риакторами"...

Відповісти
  • Яна
24.04.17 00:21

Где-то натыкалась на информацию про привязку видов деятельности к РРО. Чёрным по белому было написано - 47.19 обязывает иметь РРо, так как может включать товары из списка. Но,позвольте - у меня у фопа киоск со всякой дребеденью (лампочки, блокнотики,магнитики, косметика для обуви, салфетки и прочая лабуда) . Списком там и не пахнет, а КВЭД основной 47.19. Что делать, подскажите пожалуйста.

Відповісти
  • Inspector
24.04.17 00:44

Яна, ФОП на едином? Тогданичего делать не нужно.

Відповісти
  • Яна
24.04.17 09:41

Inspector, на едином. Нашла статью, прокомментируйте, пожалуйста. В ней про единщиков тоже речь идёт. http://chp.com.ua/all-news/item/47792-yaki-vidi-diyalnosti-zmozhut-zdijsnyuvati-fizichni-osobi-pidpriemtsi-bez-zastosuvannya-kasovikh-aparativ-a-yaki-tilki-z-zastosuvannyam-rro

Відповісти
  • Inspector
24.04.17 20:50

Яна, не заморачивайтесь ) Ну прочел я статейку. Что сказать. Фамилия аффтрара статьи - Видолоб. Что созвучно ). Нет НИКАКИХ привязок. Этот Видолоб их сам для себя выдумал. Ну хорошо, Вы мне не доверяете - откройте ещё 10-ток дополнительных КВЕДОВ и работайте спокойно. И вот такие вот видолобы гадят людям прямо в могз. Мало людям проблем по жизни.... Никогда КВЕД не призязывался к использованию/не использованию РРО. От жеж видолобы...

Відповісти
  • Яна
25.04.17 11:21

Inspector, поо видолоба я уже поняла. Но помню и на Бух911 я встречала в комментариях привязку рро к квэдам. Я просто хочу для себя хочу уяснить - если нет товаров из списка, то рро не нужен, даже если привяжут к квэдам.

Відповісти
  • Inspector
29.04.17 19:12

Яна, если нет товаров из списка, то РРО не нужен.

Відповісти
  • Дмитрий
24.04.17 10:08

Яна, этот эксперт председатель Союза ювелиров, откуда он это всё выдумал непонятно. Я его спрашивал в Фейсбуке, он говорит, что лет 10 назад у этих ювелиров были сложности с получением единого налога из-за КВЭДа, и что вот опять будет как 10 лет назад. Короче ничего вразумительного.

Відповісти
  • Яна
24.04.17 10:20

Дмитрий, спасибо. Зашла на ФБ , вполне понятны его действия, но шороху он наделал этой статьей

Відповісти
  • Галина
24.04.17 10:20

Торгуем машинами для приготовления кормов для животных.... не пойму, в списке конкретно этого нет..И как это понимать(гарантийку даем)

Відповісти
  • Inspector
24.04.17 20:52

Галина, название техники, если можно, только по научному. Давайтепроверим. Ибо много "гарантийной" техники не попало в этот гугноперечень.

Відповісти
  • Галина
25.04.17 12:56

Inspector, код кормоагрегатов 843610000

Відповісти
  • Inspector
25.04.17 22:19

Галина, а, понял. Так это же ну явно не бытовая техника. Поэтому и нет в списке. 843610000 - машини та механiзми для приготування кормiв для тварин. Впрочем, почему эти дебилы приравняли к бытовой технике, к примеру лічильники банкнот8472901000 (бытовые счетчики банкнот, Карл!!!!!!!!) ......

Відповісти
  • Галина
26.04.17 09:48

Inspector, спасибо за ответ.Ура! нас это не коснется

Відповісти
  • Ирина
24.04.17 11:41

А если мы ФОП и торгуем котлами, я понимаю что мне ставить РРО, я ж могу во избежании покупки РРО, покупателю выписывать счет и отправлять оплачивать в банк по б/н

Відповісти
  • Inspector
24.04.17 20:53

Ирина, Да. Главное, что бы покупатель не передумал и не пошел покупать там, гдепринимаю наличные :)

Відповісти
  • Mariam
24.04.17 18:16

" Из финального списка благодаря усилиям участников рабочей группы при Государственной регуляторной службе Украины были исключены элементарные бытовые приборы — МР-3 плееры, WEB-камеры, электронные сигареты, наушники, радиоприемники, гарнитуры, настольные игры, бигуди, коляски и т. д., то есть та продукция, которая в большинстве своем продается представителями микробизнеса, торгующего по упрощенной системе налогообложения на рынках и раскладках." Где же в этом можно убедиться и по подробнее узнать что еще там " и т.д."

Відповісти
  • Mariam
24.04.17 18:23

Уважаемые партнеры, на сайте электронных петиций наш партнер зарегистрировал петицию "Про отмену Закона № 1791-VIII (Законопроект № 5132)о введении кассовых аппаратов".Всех неравнодушных приглашаем на голосование https://petition.president.gov.ua/petition/35953

Відповісти
  • Andrew
25.04.17 15:21

Подскажите пожалуйста. Как быть с товарным остатком до введения РРО без первичных документов? Реализовать до 8 мая не реально и восстановить первичку сложно.

Відповісти
  • Inspector
25.04.17 22:21

Andrew, просто забейте на все товарные остатки. И 8 мая ничего непроизойдёт. и 10, и 11 ...

Відповісти
  • Andrew
26.04.17 09:13

Inspector, спасибо)

Відповісти
  • МЕМ
13.05.17 11:06

торгую на рынке электро полотенце сушителями, нужен РРО

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам