Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


28.05.17
3227 25 Друкувати

Накопичувальний рівень пенсійної системи не може бути альтернативою солідарному – ці два рівні однієї системи повинні, і будуть, доповнювати одне одного, - Андрій Рева

В ефірі телеканалу «Еспресо.тв» Міністр соціальної політики Андрій Рева розповів про ідеологію пенсійної реформи та пояснив хибність ідеї повної заміни солідарної системи на накопичувальну.

Так, за його словами, метою Уряду є запровадження повноцінної трирівневої пенсійної системи, яка складатиметься з трьох частин: солідарного рівня, обов’язкового накопичувального та добровільного накопичувального рівнів пенсійного забезпечення. Кожен з цих трьох рівнів відіграватиме свою роль у формуванні пенсій громадян, але вони не можуть бути взаємозамінними чи взаємовиключними, про що свідчать не лише висновки вітчизняних експертів, але й світовий досвід.

 «За будь яких умов базовим рівнем пенсійного забезпечення є солідарна система. За будь якої моделі вона забезпечуватиме від 60 до 70 відсотків розміру пенсії громадян. Тому першим кроком пенсійної реформи є наведення порядку та відновлення стабільності в солідарній пенсійній системі, яка має базовий рівень. Другий крок реформи, який буде зроблено, – запровадження обов’язкової накопичувальної системи пенсійного забезпечення, яка дозволить кожному працюючому, віком до 35 років, відкрити власний накопичувальний рахунок у пенсійному фонді та перераховувати туди кошти, з яких буде платитися друга частина пенсії. І громадяни з високими доходами матимуть можливість добровільно відраховувати певний відсоток із зарплати, щоб мати третє джерело для пенсії», – пояснив Міністр.

 Він зазначив, що у перспективі, за умови проведення цих дій, Україна отримає збалансовану, сучасну трирівневу пенсійну систему, яка не допустить повторення тої ситуації, що склалася сьогодні в цій сфері.

За матеріалами Мінсоцполітики

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • 111
29.05.17 08:45

Звучит, вроде бы, правильно, и даже красиво. Но, в наших реалиях не все так просто.1. Работы нет. 2.Если 35 лет * 12 месяцев * 704 ЕСВ (на сейчас) = 295680 грн. При этом, если учесть инфляцию...Считается, что в среднем человек на пенсии 18 лет (!!!) то доплата составит 1368,89 коп (без учета инфляции). Вот теперь вопрос, а не проще ли мне за эти деньги купить, например жилье и сдавать потом внайм? или под проценты на депозит положить и то больше будет толку. Тем более, что у меня уверенность в том, что 18 лет на пенсии проживут единицы....Хотя, конечно, по отношению к тем, кто честно платит налоги и всю жизнь работает (к коим я и отношусь), и получают почти одинаковую пению с теми, кто ни дня не проработал (на социалке сидят, на шабашках, заграницах), то было бы правильно.....но.....

Відповісти
  • Мурка
29.05.17 12:38

111, Абсолютно правильно мыслите!!! Свое - оно всегда свое и ты сам волен этим распоряжаться, а не ждать подачки от государства и дрожать в страхе, сколько ты заработаешь и получишь ли вообще эти деньги когда-нибудь! Сейчас мне 40 и я уже делаю сбережения себе на пенсию, потому что то, что вытворяет сейчас правительство с пенсионным обеспечением - это стыд и позор!!! Но все молчат, значит всех устраивает этот беспредел!!!

Відповісти
  • Любовь
29.05.17 10:35

111, Не проще. Чтобы собрать 295680 нужно 35 лет откладывать по 704 грн. ежемесячно.

Відповісти
  • Мурка
29.05.17 12:42

Любовь, да, на недвижимость 704 может и не хватить) но это минимальный платеж. А если вы, допустим, платите 2000 в месяц, то вероятность покупки в конце срока недвижимости очень высока. А если эти деньги вы будете переводить в ин.валюту и собирать под сложный процент, безбедная старость вам обеспечена)))

Відповісти
  • Любовь
30.05.17 12:39

Мурка, Живя в течении года от зарплаты до зарплаты. Получив справку о зарплате за год, у каждого возникает изумление, сколько у него было денег, но по факту денег нет.Идею формирования средств на старость конечно поддерживаю, но без помощи государства.

Відповісти
  • SHADOW
29.05.17 13:29

Мурка, в наши банки доверия нет депозит положить. хотя народ кладет, рискует

Відповісти
  • Гоша
29.05.17 10:09

По поводу накопительной системы чиновники мечтают так -"...В день нарахування зарплати буде зніматися відсоток і направлятися в той державний пенсійний фонд, де ви є учасником. Планують довести вирахування 2-5% від заробітної плати. Вони йдуть на ваш рахунок, але не зможуть лежати без руху більше двох тижнів. Тобто компанія з управління активами, з якою пенсійний фонд укладе договір, зобов’язана розмістити ці кошти в інструменти, які приносять прибуток.....".Но где такая управляющая компания, чтобы всегда "...приносять прибуток...". А если компания обанкротится?

Відповісти
  • Мурка
29.05.17 12:45

Гоша, скорее всего (как в цивилизованных странах) это страховые компании, которые занимаются долгосрочным страхованием жизни. Но учитывая желание наших чиновников наживаться на людях, не факт, что это будет действительно страховые.

Відповісти
  • Любовь
29.05.17 10:40

Гоша, Если компания обанкротиться, ничего страшного не произойдет. А вот если банк ликвидируется, в котором находятся пенсионные накопления, или обанкротиться предприятие, акции которого приобретены на деньги будущих пенсионеров, вот это проблема для будущих пенсионеров.

Відповісти
  • 777
29.05.17 10:57

Майже так, але з ЄСВ тільки 82,52% йде в пенсійний фонд (все інше безробіття, травматизм, соцстрах). Тому 35*12*704*82,52% = 243995 грн.

Відповісти
  • грустьпечальтоска
29.05.17 10:58

проблема в том, что никто никакой гарантии по накопительной системе не даст. Откроют, деньги соберут, а потом, ой так получилось. И потом, накопительная система это добровольное дело каждого, а у нас опять обязаловку пытаются ввести? Да и смысла в этом нет, единственно достойное обеспечение старости - квартира которую можно сдавать, или счет в банке, не украинском!!!!!!!

Відповісти
  • Мурка
29.05.17 12:51

грустьпечальтоска, квартира - это на сейчас стабильно. А вы уверены, что через 30 лет в городе, где вы купили для сдачи квартиру, не будет войны, что мир будет таким же, как сейчас? Понимаю, что судя по вашему нику, у вас и так настроение пессимистическое. Но это я вам написла не для того, что бы пугать , а для того, что бы расширить рамки мышления)

Відповісти
  • грустьпечальтоска
29.05.17 17:51

Мурка, зато у вас игривое, ну судя по нику)))))) Все может быть, включая то, что до пенсии я не доживу. Но наш государство в любом случае на последнем месте по уровню доверия, по крайней мере с этой властью.

Відповісти
  • и я скажу
29.05.17 11:03

Уже платили безработицу, соцю страх , пенсионный КУДА ДЕЛОСЬ..??? Реорганизация очередного фонда съела.... Ничего в этой стране небудет хорошего.

Відповісти
  • 777
29.05.17 11:08

Мої батьки пенсіонери і отримують відповідно 1300 і 1700 грн. пенсії. Це дуже мало для життя, але ... Я і моя сестра (нас двоє дітей) повинні щомісячно отримувати 16524,92 грн. офіційної зарплати і сплачувати з них внески. 16524,92 * 22% (ЄСВ) * 82,52% = 3000. А ще у нас в державі дуже багато пільгових пенсіонерів. Тому якщо кожен хоча б буде забезпечувати своїх батьків пенсією + якийсь відсоток собі, тільки тоді можна претендувати на якусь пенсію.

Відповісти
  • Денис
29.05.17 11:38

Пенсии украдут, но сделают это красиво завуалированно.

Відповісти
  • бух+
29.05.17 12:09

Вот я удивляюсь нашим правителям в стране где государство не несет ответственности за негосударсвенные пен.фонды никто денег в такие фонды не понесет вот задаю банальный вопрос почему Минэкономики не занимается перспективой развития на такие накопления на пару десятков лет например автобан платный или строить жилье сдавая его в аренду все это приносит в будущем прибыль из которой и будут выплачиваться пенсии в будущем, ведь пенсионеры не будут одномоментно уходить на пенсию подписать с ними договора где их деньги будут работать одним словом государственный менеджмент должен быть на высоте это интересное и перспективное планирование есть где развернуться молодежи которая заканчивает перспективные вузы за границей чиновники временные а государство вечное в понимании будущего пенсионера

Відповісти
  • SHADOW
29.05.17 13:35

бух+, у такого жилья или автобана может оказаться, "по взмаху волшебной палочки", хозяин. который продаст этот объект. или кредиторы появятся из неоткуда. все что приносит прибыль или может приносить, будет разделено. но не между нами.

Відповісти
  • бух+
29.05.17 13:56

Если так рассуждать, тогда и огород не надо городить власть из штанов лезет призывая создавать, вкладывать допсредства на будущую пенсию, тогда зачем оно нам такое государство ,если оно не защищает граждан от набегов кредиторов

Відповісти
  • Лиз
29.05.17 14:30

Знаю, что во времена СССР - тоже существовала накопительная пенсия. Так вот, лично знаю человека, который в этом участвовал. Предполагалось, что на рубли это будет 600,00 рублей в год. На то время - это были приличные деньги. Все мы знаем, что была огромнейшая инфляция. СССР распался. Денежки пересчитали (разделили на 100 000) и бублик стал стоить 500,00 рублей/карбованцев. Вот и 600,00 в год - превратились в один бублик...

Відповісти
  • Кузя
29.05.17 16:18

С государством договариваться сейчас - игра в наперстки. Каждый "наверху" думает - сделаю "реформу". получу свой профит, а потом хоть потоп. Через 30 лет не найдут и не накажут, если доживу еще. Откладывать 704 грн. на квартиру и купить ее в конце срока - та же игра в наперстки. Но уже со временем и финансовым сектором. Да и вообще, утопия. В любимом многими тут, великом, справедливом и могучем СССР у моей мамы сбережений на книжке было на квартиру мне. Потом шокирующие всех перемены - сейчас мама нищая пенсионерка на пенсии. На книжке остались проиндексированные копейки, на которые не то что квартиру, но даже шкаф в ту квартиру не купишь. Да и пользоваться этими сбережениями все равно нельзя. Что уж говорить про наше государство. Кормить нынешних пенсионеров по солидарке я согласна. Но доверять свои деньги государству на неопределенное время под неопределенные риски - категорически нет! Не у нас и не в это смутное время.

Відповісти
  • Джаконда
29.05.17 16:49

Нет только солидарка.И главное , что мы на нее зарабатываем.Посмотрите сколько разворовываются денег ,пусть и перенаправят в Пенсионный фонд. Ведь деньги не пахнут, какая разица откуда. И вообще Пенсионный фонд убрать , а в бюджете создать статью - финансирование Пенс. Фонда. Нужно убрать сумашедшие пенсии по 260 тыс. судьям и меньше ВОРОВАТЬ!.

Відповісти
  • грустьпечальтоска
29.05.17 17:55

не ну откладывать грн - смешно, евро/доллары - проблематично, а вдруг не угадаешь. Квартиры забраковали. Остается золото)))) Это устойчиво и золото всегда останется золотом, и через 30 лет)))) Хотя конечно и тут можно лохануться)))))))

Відповісти
  • SHADOW
29.05.17 19:00

грустьпечальтоска, только не золото, а серебро. если посмотреть цены за последние года, то серебро потихоньку растет. и товарищ у меня собирает исключительно серебро

Відповісти
  • Наталья
30.05.17 10:52

самое обидное то,что нас держат за дураков... слуги народа получая пенсии по 260 тыс. грн. а в пенсионный фонд платят с дохода до 40 тыс. грн . Поэтому у нас всегда в пенс. фод не хватает средств...

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам