Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


13.06.17
7839 61 Друкувати

Андрій Рева: Пенсії призначатимуться за прозорою та єдиною для усіх формулою

На прес-конференції для представників регіональних засобів масової інформації Міністр соціальної політики Андрій Рева заявив про неприпустимість подальшого існування привілейованих каст у пенсійній системі та пояснив важливість застосування прозорих і єдиних для усіх правил при нарахуванні пенсій.

«Донедавна пенсії призначалися за п’ятнадцятьма різними законами, таким чином існували різні розрахунки пенсійного забезпечення. Наприклад, держслужбовець з 20-ма роками стажу держслужби отримував пенсію у розмірі 90% від останнього заробітку, а всі інші громадяни лише 40% від зарплати. Тобто, за однакового розміру стажу та однакового рівня заробітку, пенсії для окремих категорій відрізнялися більш ніж удвічі», – заявив Міністр.

Натомість, законопроект щодо реформування пенсійної системи вводить чесні та прозорі правила визначення розміру пенсій для усіх громадян, без огляду на статус та місце роботи.

Розмір пенсії кожного громадянина України розраховуватиметься за формулою:

Розмір пенсії = Сз × Ікз × Кс

Сз – розмір середньої заробітної плати в Україні за 3 роки перед зверненням за призначенням пенсії.

У разі реалізації заходів з осучаснення пенсій, наявним пенсіонерам, кому пенсія вже призначена, – використовуватиметься показник середньої заробітної плати, який використовується для призначення пенсії в 2017 році – показник за 3 роки – 2014, 2015 та 2016 роки;

Ікз – індивідуальний коефіцієнт заробітної плати (співвідношення розміру отримуваної зарплати по відношенню до середньої зарплати, з якої сплачувалися внески, – цю інформацію кожен може отримати у будь-якому відділенні Пенсійного фонду);

Кс – коефіцієнт страхового стажу, який визначається як множник тривалості років стажу роботи особи на величину оцінки одного року страхового стажу. Сьогодні величина оцінки одного року страхового стажу дорівнює 1,35, а з 1 січня 2018 року становитиме 1, при цьому в результаті зміни коефіцієнту жодних змін розміру пенсій у сторону зменшення не відбудеться.

Єдині правила будуть впроваджені і щодо термінів виходу на пенсію. Законопроектом про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо підвищення пенсій з 1 січня 2018 року скасовуються особливі умови виходу на пенсію для усіх громадян, крім військовослужбовців, яким призначатиметься пенсійне забезпечення за вислугу років.

Зміни торкнуться також механізму відшкодування роботодавцем витрат Пенсійного фонду на виплату пенсій, призначених на пільгових умовах (працівники, зайняті на роботах у шкідливих умовах за списком №1 та №2). Так, з 1 жовтня 2017 року буде замінено механізм відшкодування пенсій для таких категорій працівників за віком на пільгових умовах за рахунок сплати роботодавцем підвищеної ставки єдиного внеску розміром 15 та 7 відсотків.

За матеріалами КМУ

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • SHADOW
13.06.17 08:10

т.е. как получали отдельные категории пенсию очень большую, так и будут получать.?учитывая что зп у них гораздо выше , чем средняя по Украине

Відповісти
  • Гоша
13.06.17 08:53

Очень "хороший" - Ікз – індивідуальний коефіцієнт заробітної плати - для чиновников. Если зарплата у чиновника была 320 000 грн.,а средняя зарплата 3200, то Iкз = 100. Очевидно, что даже если взять среднюю зарплату в 3200 за три года и умножить на 100, а потом на 1. то получается - "хорошая "пенсия. В чем же тогда реформа?

Відповісти
  • 55
13.06.17 09:18

Гоша, учитывая смешные отчисления в ПФ из з/п 320 000грн, с каких денег платить им пенсию?!!

Відповісти
  • Лена
13.06.17 15:54

55, вот-вот, тут надо порог выплачиваемости вводить, а то свыше 25 ПМ ничего не берем, вот ничего и не учитывать свыше при выплатах

Відповісти
  • Опа
13.06.17 09:42

Давайте порахуємо.Неофіційно на руки нарахована зарплата + ЄСВ = 6000. Якщо людина процює офіційно то вона отримає прибл.4000.00 грн. на руки з всієї суми. Різниця 2000.00. (ПДФО, ЄСВ, ВЗБ) За 35 років працюючи неофіційно людина відкладаючи по 2000 грн отримає 840 тис грн. (не враховуючи відсотки, від депозиту, перевівши в долар в державному банку і тд.) Що дорівнює вартості хорошої квартири. Але вийшови на пенсію буде отримувати хай навіть 500 грн допомоги по пенсії мінімалки, яку потім зроблять + здаватиме квартиру по 4000 грн на місяць.. А ПРОПРАЦЮЮЧИ ВСЕ ЖИТТЯ ОФІЦІЙНО, сплативши всі податки, ПОТІМ БУДЕ ОТРИМУВАТИ ТІ САМІ 2000 ПЕНСІЇ. ТАК НАВІЩО ОФІЦІЙНО ПРАЦЮВАТИ???

Відповісти
  • Старуха
13.06.17 12:17

У меня трудовая книжка с 16 лет, сейчас 62. Работаю официально без перерыров .Училась на вечернем, в декрете не сидела. Насчитанная мне пенсия не пересматривается, так как не минимальная и плюс я работаю. В этом году не добавили ни 1 коп. С учетом того, что индексируются только минимальные пенсии, моя трудовая ( 2300-15% подоходный) через пару лет сравняется с минимальной. Бла-бла о справедливой пенсии слышу лет 20.

Відповісти
  • 111
13.06.17 09:59

Опа, к сожалению, все чаще задумуюсь о вашем расчете... хотя мне уже поздно что-то менять (и страшно), т.к. вот уже более 20 лет работаю официально (никогда не работала не официально). Но, у меня уже взрослые дети, и эта перспектива меня все больше интересует. К сожалению, государство делает ВСЕ, чтобы множество людей думало именно так, и ничего не делает, чтобы изменить ситуацию

Відповісти
  • ***
13.06.17 12:22

В СССР пенсионеры помогали детям, т к многие при непрерывном стаже имели 132рубля и более, если работали по вредной сетке. Первый оклад инженера начинался с 95 рублей. Сидели на дачах, нянчили внуков, а нам прийдется човгать на работу до гробовой доски или ждать закона про эвтаназию, как в некоторых странах ЕС.

Відповісти
  • Юля
13.06.17 14:42

***, в СССР мой дедушка участник войны получал пенсию 150руб, а мама зарплату 60 руб. Сейчас всю жизнь паши и получи 3 копейки пенсии. вывод один, хватит работать на государство и платить налоги, лучше откладывать себе на старость и с этого жить, или работать пока не откинешь копыта.

Відповісти
  • ***
13.06.17 17:59

С учетом коэффициента 100 и более Увеличения цен на всё ( продукты , коммуналка, проезд, бензин), окромя китайского шмотья, пенсия в СССР 132 рубля должа сейчас быть не ниже 13200 грн.

Відповісти
  • БУХ
13.06.17 10:01

Абсолютно согласна, в нашем государстве нет смысла получать официальную зарплату и платить налоги. Потому что эти налоги уходят госчиновникам и на субсидии неофициально работающим.Потому что при официальной зарплате субсидия не светит и надо полностью платить за услуги ЖКХ. Причем пенсии не видать однозначно, медицина и образование у нас добровольноплатное и не зависит от уплаченных налогов. К сожалению, у меня официальная зарплата о чем я очень сожалею

Відповісти
  • Елена
14.06.17 12:31

БУХ, во-во, вопрос же не в том УЖЕ кто официально, а кто-нет, а в том, что мы до сих пор молчим о том, КУДА ЖЕ ТЕКУТ ВСЕ НАШИ ОТЧИСЛЕНИЯ????? и КОГДА ЖЕ НАКОНЕЦ-ТО ВСЕ ЭТО БУДЕТ ПРОЗРАЧНО??????))))

Відповісти
  • Марина.
13.06.17 10:14

Странная формула. Странные "ингридиенты" с мутными, как обычно, формулировками. "співвідношення розміру отримуваної зарплати по відношенню до середньої зарплати, з якої сплачувалися внески" - это как понять можно?

Відповісти
  • Кто-то
13.06.17 15:16

Марина., я Вами согласна и не понимаю почету моя з\пл должна сравниваться со средней, в которую входят з\пл судьев, нацбанка, айтишников, нафтогаз. Біло б справедливо сравнивать с з\пл по отрасли

Відповісти
  • ***
13.06.17 12:23

Это как о средней температуре по больнице.

Відповісти
  • данет
13.06.17 10:16

страна где каждый второй-льготник а каждый третий-чиновник- обречена на вечную нищету.

Відповісти
  • Елена
14.06.17 12:33

данет, причем льготники кто?-98% депутаты и гос.чинуши подсуетившиеся вовремя...что-то никто никогда не проверял эти выданные льготы,кому и за что....а мертвых душ сколько...начнем же же с чинуш и их родственничков!!!!!!!!!

Відповісти
  • 987654321
13.06.17 10:30

У меня общего официального стажа скоро 39 лет + еще до пенсии 4 года, а страхового, как я понимаю только с 2000г, а величина оцінки одного року страхового стажу дорівнює 1,35, а з 1 січня 2018 року становитиме 1, при цьому в результаті зміни коефіцієнту жодних змін розміру пенсій у сторону зменшення не відбудеться. А если коэффициент 1, то зачем он этот коэффициент и нужен. Что-то не все понятно.

Відповісти
  • бух.
13.06.17 10:34

Единая формула выглядит очень просто - комбинация из трех пальцев.Власть и народ обменяются взаимным приветствием.

Відповісти
  • Машуня
13.06.17 11:03

Общество с Безграничной Безответственностью "Государство". Все очень мутно и ненадежно (((.

Відповісти
  • Сергей
13.06.17 11:16

"Сьогодні величина оцінки одного року страхового стажу дорівнює 1,35, а з 1 січня 2018 року становитиме 1, при цьому в результаті зміни коефіцієнту жодних змін розміру пенсій у сторону зменшення не відбудеться."Вместо 1,35 будет 1,0 и пенсия не уменьшится? Или я сошёл с ума... Поправьте меня!

Відповісти
  • 12345
13.06.17 11:56

Сергей, просто ушедшим на пенсию с 1 января 2018 повезет еще меньше.

Відповісти
  • бублик12345
13.06.17 11:58

"...співвідношення розміру отримуваної зарплати по відношенню до середньої зарплати, з якої сплачувалися внески..." Только меня удивляет то, что их большие зарплаты не полностью облагаются "внесками", но полностью участвуют в расчете коэффициента?

Відповісти
  • Aнтон
13.06.17 12:00

Сергей. Наверное имеется ввиду не уменьшат уже начисленные пенсии с учетом коэф.=1,35

Відповісти
  • с-т
13.06.17 12:31

все сводится к одному-пенсия только для определенного круга,избранного, остальные пусть довольствуются крохами.Как все вывернуто: не хотите еще повышения пенс.возраста,мы вам сделаем страх.стаж побольше, и уже глядишь,в 60 лет не каждый получит возможность получить пенсию,кому год не хватает,кому два.Страшно.

Відповісти
  • бух.58
13.06.17 12:51

Я вышла на пенсию в 55,5 по льготному для женщин при наличии стажа больше 30 лет. Высчитывают каждый месяц 12% ( по 0,5% за каждый не доработаный месяц -должна была уйти на пенсию в 57,5 ) . Не могу понять в этой реформе - что-то пересмотрят по поводу женщин или так и будут выдирать эти копейки ? В пенсионном мне предложили отказаться от получения пенсии на 2 года и тогда высчитывать не будут . Всю жизнь работала , растила детей и еще осталась должна государству. ЭТО КАК ?

Відповісти
  • ***
13.06.17 14:18

Простые граждане должны ИМ, как земля колхозу. Пожизненно.

Відповісти
  • Анни
13.06.17 13:04

т.е. снова не важно, какое кол-во лет отработано, важна зарплата за 3 года до обращения.

Відповісти
  • Антон
13.06.17 13:39

Анни, важен и стаж(в формуле Кс) и зарплата за весь период с 07.2000(рассчитывается зарплатный коэффициент в формуле)

Відповісти
  • Елена
20.06.17 15:07

Антон, да, только если у меня до этого была зарплата 25000, а последние три года 5000, то коэффициенты будут множится не на 25000, а на 5000, что существенно отличается. Раньше можно было самостоятельно выбрать 5 лет непрерывных, за которые больше всего была зарплата. Согласитесь, людям предпенсионного возраста всегда меньше платят.

Відповісти
  • АЛЛА
13.06.17 13:40

Для будущих пенсионеров благодаря снижению коэф. с 1,35 до 1 пенсию уменьшат на треть. Вот нам и реформа от реформаторов.

Відповісти
  • Антон
13.06.17 13:41

Считаю очень позитивным тот факт, что по единой формуле будет всем расчет, а не как сейчас.

Відповісти
  • Всем бы так жить...
13.06.17 14:23

По данным Тамразова, председатель правления «Укргаздобычи» Олег Прохоренко в феврале получил 1 млн 3 тыс. грн. Его оклад составил 322 тыс. грн, за интенсивность труда было начислено ещё 161 тыс. грн, премия за производственные результаты - 440 тыс. грн, за допуск к гостайне Прохоренко получил 48 тыс. грн.руководствоОклад руководства госкомпании, которое состоит из 14 человек, в месяц составил 1,9 млн грн, но по факту им было начислено почти 6 млн грн.секретарьСекретарь Прохоренко при окладе в 7 тыс. грн получила в феврале 44 тыс. грн.заместителиПервый заместитель председателя правления «Укргаздобычи» Александр Романюк в феврале получил 590 тыс. грн при окладе в 358 тыс. грн, его заместитель Юрий Нагорняк - 486 тысяч при окладе в 200 тыс. грн.другие служащиеВ то же время водители в компании получают 4,925 тыс. грн, а повара 3,280 тыс. грн.

Відповісти
  • SHADOW
13.06.17 14:38

Всем бы так жить..., да уж. его один оклад в феврале равняется моему за 6,7 лет

Відповісти
  • яна
13.06.17 19:49

SHADOW, интенсивность труда понравилось очень - на вышку ,видать, каждый день мотается, в выхи и праздники в том числе

Відповісти
  • SHADOW
13.06.17 13:47

Антон, это было бы здорово, если бы все составляющие были для всех одинаковыми. рабочий на стройке получает скажем до 10000 и чинуша получающий больше 100000. у кого пенсия будет больше и каково тому бедолаге-строителю(учителю, врачу, продавцу) действительно пахавшего, в отличии от жиреющего чинуши.

Відповісти
  • Елена
14.06.17 12:39

SHADOW, я давно предлагаю сделать как в Сингапуре-государство построено на воде,насыпью, правит только президент(это по-нашему),никаких чинуш нет, все счастливы!!!!!!!!

Відповісти
  • Антон
13.06.17 14:08

SHADOW Меня возмущают астрономические зарплаты чиновников, но это другой вопрос. Речь идет о том, что при одинаковых зарплате и стаже на сегодня для разных категорий пенсии отличаются в разы.

Відповісти
  • Елена
14.06.17 12:39

Антон, да в миллионы раз,дорогой, в миллионы......

Відповісти
  • SHADOW
13.06.17 14:24

Антон, кто то работает учителем, кто то у мартена, кто то в шахте, кто то на хим. заводе. если брать рабочих и служащих, то у тех. у кого вредное производство пенсия может быть больше, но не всегда. например, у моей тещи(работала на вредном производстве) пенсия была меньше, чем у ее подруги, которая проработала секретаршей. но есть еще чинуши. вот у чинуши пенсия по любому будет больше и это печально.

Відповісти
  • 111
13.06.17 14:53

SHADOW, а вот и не соглашусь. Был реальный случай. Две подружки закончив школу (одноклассницы) пошли учиться в одно ПТУ. Закончив - пошли работать медсестрами и проработали всю жизнь в одном и том же отделении на одной и той же зарплате. Даже детей родили в одни годы. Пришло время, пошли на пенсию. У одной родственница работала в ПФ, а у другой - нет. Разница в пенсии разнялась трети общего начисления. После скандала (тот, что получала меньше), ей доначислили такую же пенсию. Правда, с тех пор они не общаются. Вот такая вот история

Відповісти
  • Лена
13.06.17 16:03

111, да, такое случается, но это не массово, а с чиновниками - сплошь и рядом.

Відповісти
  • SHADOW
13.06.17 15:13

111, так это сплошь и рядом было, да пожалуй и сейчас есть.

Відповісти
  • Нина
13.06.17 14:22

О прозрачной формуле верится с трудом, если сегодня нигде не выдерешь формулу как на сегодняшний день считается пенсия. Та формула, что доступна всем, по ней получается больше, чем считает пенсионный фонд. А если обещают прозрачную формулу, то значит мы узнаем как считают пенсии депутатам, министрам и прочей высокопосадовничьей швали? Или прозрачная формула будет для быдла, а остальные формулы - не ваше дело?

Відповісти
  • tatjana
13.06.17 15:38

подсчитала по их формуле свою пенсию, если бы ушла сейчас -607грнс 01.01.18 -450грн. УРА. И еще добавят страховой стаж вообще пенсию не получим. А в 65 лет пособие по старости. УРА-УРА

Відповісти
  • Кто-то
13.06.17 15:43

Внук спрашивает у дедушки: - деда, а что такое долгожители? Дед - а это внучок такая месть пенсионера государству.

Відповісти
  • Кто-то
13.06.17 15:58

Не поняла, в чем собственно реформа. Формула расчета такая же. В справке для начисления пенсии указывалось , что со всех доходов уплачивались пенсионные взносы. Если были премии, которые не облагались пф, они не шли в сумму по з\пл. Изменили начисление пенсии научным работникам и чиновникам. Они у них все равно будут не маленькие. Чиновники кроме премий получают оздоровительные к отпуску.

Відповісти
  • Кто-то
13.06.17 16:05

Сейчас ПФ проверяет каждую справку. Это при том, что был мораторий. Просили писать письма, что мы не против, проверки или приглашаем на проверку. И если вы заметили в бух. журналах и газетах пенсионный закон не печатался 2004г. У них было много внутренних писем, которые противоречили закону. Так научным работникам не включались з\пл по совместительству, хотя с них уплачены взносы

Відповісти
  • БУХ
13.06.17 16:30

Я одного не пойму почему у госслужащих такие пенсии, они что у мартена или в в шахте работают? Мало того что зарплаты далеко не маленькие, никаких взносов на есв нет, откуда такая пенсия, из кармана других? Давно надо это отменить, почему у этой категории нет никакой формулы?

Відповісти
  • МиМи
13.06.17 16:35

ой чувствую не быть мне вредной пенсионеркой....это мне 32, пока доживу/доработаю стаж плюс если еще дете

Відповісти
  • МиМи
13.06.17 16:36

плюс если еще детей родить так вообще в 90 лет и то возможно выйду на пенсию.....

Відповісти
  • Игорь
13.06.17 17:06

Красиво так, вскользь упомянули о коэффициентах 1,35 и 1,0. А открытым текстом сказать, что новоназначенные пенсии будут на 25% меньше, слабо! Это получается, чтобы компенсировать эти %, нужно порядка 25 лет проработать при достижении пенсионного возраста и не уходить на пенсию.

Відповісти
  • Лисса
13.06.17 17:32

1 Существует предел по З/пл который учитывается в расчете пенсий.Сейчас он составляет 41 100 в месяц а в прошлые годы был естестевенно гораздо меньше 2.Средняя зарплата по Украине которая принималась к расчету пенсии за 2012,2013 и 2014гг составляла 2960,62,эта сумма умножалась на трудовой коэф. и ваш коэф. по зарплате Например 2960,68х3,0(к./зпл)х0,459(к тр.стаж 34 года )=4076,85(пенсия по старой формуле)По новой формуле ср по Украине за 2014,2015 и 2016гг. 3764,83х3,0 х 0,34(при 1 и те же 34 года)=3840,12 Если я правильно посчитала то получается на 230 грн меньше.

Відповісти
  • Игорь
13.06.17 17:57

Лисса! Вы считаете пенсию за разные годы (средняя за 2012-2014 и 2014-2016). А вы посчитайте за какой-то один год с К=1,35 и с К=1,0.

Відповісти
  • Лисса
13.06.17 18:08

Вы не понимаете пенсия считается от средней именно за 3 года . сейчас это 2012, 2013 и 2014 Т е суммируется средняя по этим годам и делится на 3 А после реформы я так поняла будут следующие 3 года

Відповісти
  • Игорь
13.06.17 18:27

Лисса, сейчас считается за 2014. 2015. 2016 - средняя.В следующем 2018 году - 2015, 2016, 2017 годы.

Відповісти
  • Лисса
13.06.17 18:11

Тут меняется только ваш лично зарплатный и трудовой коэфициэтны.К

Відповісти
  • яна
13.06.17 19:55

я так понимаю, что фопам будут считать минималку?

Відповісти
  • аня
13.06.17 22:57

Я вот не пойму.Вам не нравился СССР. Ватники.Там была уравниловка.Все квартиры от государства получали.Во всех отсоединившихся странах остались школы,институты ,больницы,заводы и т.п. Теперь от этого всего остался пшик и независимость.Уравниловки нет.Одни получают миллиарды ,другие гнут спины за копейки.Чем вы не довольны,вы этого хотели.

Відповісти
  • Елена
20.06.17 15:16

аня, а я согласна - и на пенсию можно было жить. А за последние годы, что сделано - построены больницы, школы, заводы? Путевки кто-то дает бесплатные - у меня много знакомых в этом году не едут в отпуск вообще, потому на Азове и в Одессе подняли цены на отдых заоблачно. и в Крым не поедешь. Т.е. паши всю жизнь на копейки, не отдыхай (сейчас кодекс еще примут и будем по 12 часов работать), что неправильно сказали?

Відповісти
  • Светлана
14.06.17 18:06

Вы надеетесь, что вы сказали что-то ОСТОумное? Напрасно...

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам