Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


18.07.17
11001 69 Друкувати

Мінфін про роботу системи моніторингу ризиків достатніх для зупинення реєстрації податкових накладних

Останніми днями проявилися проблеми у втіленні ініціативи щодо повноцінного запуску роботи системи ризиків з відшкодування ПДВ. Протягом трьох останніх місяців Мінфін та ДФС активно працювали над розробкою системи, яка дає можливість викорінити одну з найбільших оборудок, пов’язаних з вимиванням коштів з бюджету через так звані “скрутки” - схему розкрадання ПДВ, яка призводить до втрат мільярдів гривень щомісячно. Запуск цієї системи був необхідним для того, щоб автоматичне відшкодування ПДВ було можливим. 

З метою максимального зниження потенційних негативних наслідків для сумлінних платників податків у зв’язку з початком роботи системи, ми проводили численні зустрічі та робочі групи за участі незалежних експертів та представників бізнес-асоціацій, під час яких напрацьовували перелік критеріїв ризику. Одночасно ми намагалися максимально залучити до цієї роботи народних депутатів, зокрема, в профільному комітеті була проведена окрема робоча група щодо переліку критеріїв ризику, яку очолювала голова комітету. 

Зволікання з реалізацією цієї ініціативи поверне нас до численних корупційних оборудок та поставить під загрозу процедуру автоматичного відшкодування ПДВ, позитивний ефект від якої платники податків відчувають вже зараз.

Наразі, фактично призупинена реєстрація лише 1.1% податкових накладних. Це значно кращий результат, ніж очікувані 2-2.5% (згідно з результатами тестового режиму роботи системи). Для балансу одночасно з повноцінним запуском системи ризиків в силу вступила ще одна ініціатива – зареєстрована податкова накладна є достатньою підставою для отримання права на податковий кредит. Тепер фактично 99% платників податків користуються таким правом. Закладений в систему алгоритм виконує поставлене завдання та зупиняє реєстрацію “схемних” податкових накладних, які складають левову частку усіх зупинених податкових накладних.

Водночас за критеріями ризику дійсно було призупинено реєстрацію певних податкових накладних платників реального сектору економіки. Ми розуміли, що такий ризик існує. Для вирішення цієї проблеми був також закладений алгоритм. Зокрема, одноразова подача додаткової інформації у вигляді технологічної карти платника знімає раз і назавжди потенційні проблеми платників реального сектору.

На жаль, саме операційні ризики зараз створили загрозу для роботи системи. Незадовільне функціонування Електронного кабінету, посилене негативними наслідками хакерської атаки на системи ДФС, разом із низькою ефективністю передачі документів у паперовому вигляді з регіонів у Комісію, зумовили низьку швидкість розгляду питань щодо реєстрації податкових накладних. У зв’язку з цим, станом на 13 липня було прийнято лише 68 рішень, з яких 13 щодо реєстрації податкової накладної. За результатами моніторингу, найбільша кількість зупинених податкових накладних в м. Києві – 19 986 по 1 136 платниках, Дніпропетровській області – 5 783 по 498 платниках та Харківській області – 5 501 по 318 платниках, проте рішення Комісії щодо зазначених податкових накладних 15 липня ще не було прийнято. 

Негативні наслідки починають активно проявлятися, і зараз необхідно максимально сконцентрувати зусилля та оперативно ліквідувати усі виявлені недоліки в роботі системи. ДФС має активніше використовувати усю наявну інформацію у власних базах даних для організації роботи Комісії таким чином, щоб рішення приймалися оперативно та з залученням мінімального пакету документів від платників податків. 

Мінфін підготував доручення ДФС щодо організації роботи Комісії на належному рівні, усунення недоліків функціонування Електронного кабінету платника податків та вирішення інших операційних питань. 

Також, на початку тижня почне роботу спільна група Мінфіну та ДФС з вирішення наявних проблем та буде проведено круглий стіл з платниками податків для обговорення виявлених проблем та пошуку ефективних рішень. 

Ініціатива із запровадження системи ризиків з відшкодування ПДВ вкрай важлива для того, щоб в нашій країні існувала автоматизована вільна від корупції процедура бюджетного відшкодування ПДВ – відшкодування коштів, які належать та повинні повертатися бізнесу. Ми будемо і далі працювати над усуненням недоліків в податковій системі та реформуванням системи органів, що реалізують державну податкову та митну політику.

За матеріалами Міністерство фінансів України
Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Бух
18.07.17 06:47

Все. У меня слов нет. Читаю сегодняшние новости - одна лучше другой. Что им подать на разблокировки - теперь не понимаю, каждый новый код по ГТД - у меня потенциальная угроза блокировки. Может, это и странно. Но из всех заблокированных НН у меня - 99% официально растаможенное. Даже не купленное. Ксерим ГТД, инвойсы, контракты. Пипец, короче..

Відповісти
  • с/х
18.07.17 08:22

68! - решений! за 15 дней! это такими темпами лет через пять обработаются только те накладные что блокировали на данный момент!

Відповісти
  • Злой бух
18.07.17 08:37

Т.е. работа бухгалтера , обычная деятельность предприятий превратились в ад ради нескольких фирм "Запуск цієї системи був необхідним для того, щоб автоматичне відшкодування ПДВ було можливим."? Задолбали !! И ни слова о том, что система работает ужасно, вытяги приходят через пол дня, НН к ним в лучшем случае через сутки и не в полном объеме. Почему раньше вытяг с НН подтягивался за 5 минут, а сейчас такая проблема ?

Відповісти
  • Кузя
18.07.17 08:44

Факт: группа предвзято (фискально) настроенных чиновников, не обладающих обширными знаниями технологий производств, выносят вердикт по реальности сделки на основе копий(!) документов. Цирк? Потому что даже суд руководствуется оригиналами документов и показаниями живых свидетелей. При наличии защиты, а не только обвинения. Что же это за квази-орган такой у нас нарисовался? Победители битвы экстрасенсов, блин!

Відповісти
  • Україночка
18.07.17 16:40

Кузя, не подсказывайте!:) Бо, зараз схаменуться і почнуть вимагати оригінали або нотаріально завірені копії....

Відповісти
  • СержК
18.07.17 09:08

Кузя, поправочка - экстрасексов, ну, по отношению к тому, чем они занимаются с плательщиками(

Відповісти
  • Olenka
18.07.17 08:52

"....положительный эффект от которой налогоплательщики чувствуют уже сейчас." цинизм или тролинг? Полмесяца полного коллапса, а они выдали мужественное решение - круглый стол и поговорить!

Відповісти
  • Машуня
18.07.17 09:25

А где же показательная казнь первых пойманых НДС-злоумышленников и скрутчиков? Скольких уже поймали? Думаю, каждый заблокированный НДС-ник уже готов выписать индульгенцию этим потенциальным скрутчикам и мошенникам и зарегистрировать ее в Кабинете. И каково в итоге будет соотношение выловленного фиктивного НДС с затратами на содержание комиссий?

Відповісти
  • Светлана
18.07.17 09:35

Да уж.положительный эффект....а какой же тогда отрицательный????(тут вытаращенные ГЛАЗА).таблица видов деятельности не принимается,а мы производители и услуги((((.По каждой накладной не набегаешься...Скоты.

Відповісти
  • Мар'яна
18.07.17 10:29

Добрий день. Подала таблицю даних платника податку. Документ не прийнято. В рядку № 13 Таблиці даних платника податку значення Графи «Код згідно з УКТ ЗЕД 016-2010» (постачання/виготовлення товарів/послуг) не відповідає даним довідника УКТ ЗЕД. Вибирала коди з довідника. А скільки має бут цифр в кодах УКТ ЗЕД ? 4 чи 10?

Відповісти
  • гросбух
19.07.17 12:16

Мар'яна, я писала послуги 4 цифри 43.33, на шостий день прийшла відповідь: прийнято. інформація врахована.

Відповісти
  • Анна
18.07.17 10:40

Мар'яна, 10 без прбелов и прочерков

Відповісти
  • Мар'яна
18.07.17 10:58

Анна, я витягую з довідника Медка 10 без пробілів і прочерків, пише помилка

Відповісти
  • Валя
18.07.17 11:50

Да простят меня заказчики/покупатели (пока что меня не блочили, но рано или поздно это коснется всех), но Я ОТКАЗЫВАЮСЬ УЧАСТВОВАТЬ В ЭТОТ МАРАЗМЕ! А если завтра нам скажут, что для регистрации нн прийти на площадь для повешения, будем спрашивать брать ли с собой веревку, или в дфс выдадут?!

Відповісти
  • Елена, Мариуполь
18.07.17 12:21

Валя, Такой адский бред трудно было представить. Но ниче, наши поднатужились, поднажались и "Нате, получите!" - очередную виртуальную никому не нужную ахинею!Подумать страшно, существование налоговой накладной приближается к 20 годам, к ДВАДЦАТИ!, Карл! Это же надо пройти столько изменений, гребанное количество поправок, миллионы! поправок, придумать электронную систему, которую уже даже подтверждаешь деньгами и упереться в такие примитивные абсурдные требования. Дурнее работы, чем бухгалтер трудно представить. Уточню - в течение 3 последних лет. Логичность и нужность наших действий - 15-20%, остальное - можно отбросить и люди, предприятия и страна в целом - только выиграет. Не удивительно, что нас ценят на работе - мало желающих разгребать такой бред!

Відповісти
  • Фаинна
18.07.17 13:05

А я почему-то не верю в мифический 1% заблокированных нн. Мне кажется, процент выше.

Відповісти
  • cаша
18.07.17 13:27

круглый стол с налогоплательщиками, да они даже на горячей линии специально трубку не берут.

Відповісти
  • ИМХО
18.07.17 13:41

у них появились проблемы?)))а то что у нас нет налогового кредита - это не проблема конечно.

Відповісти
  • Наташик
18.07.17 13:59

Есть возможность изменить ситуацию - подписание петиции №22/038230-еп Скасування блокування податкових накладних. https://petition.president.gov.ua/petition/38230Да, сайт требует регистрации. И не одним щелчком ,как при открытии Электронного адреса. Но ведь и дело-то важнее! Те, кто хочет - ищут возможности, кто не хочет- ищет отмазки! Не опускайте руки! Давайте делать то, что можем.

Відповісти
  • ТАНЯ
18.07.17 14:03

Цель одна-побольше собрать бабла И они этой цели достигли И в державный кошелек положили(у вас нет кредита и вы заплатите обязательство) и себе любимым накапало ч\з рабочие группы Виртуозы и при этом мы еще должны кланятся и благодарить императора за привалившее счастье в борьбе с коррупцией

Відповісти
  • Таня
18.07.17 14:42

Маразм повний,а не проще було б відмінити ПДВ ....і не було втрат,скруток і корупційної складової,і всього решта.....

Відповісти
  • Валя
18.07.17 14:51

Таня, Можно и не отменять, а администрировать как в ЕС "Податок сплачується тільки на етапі продажу товару кінцевому споживачу. Механіка такого адміністрування наступна: усім юридичним особам присвоюється ПДВ-номер і при оформленні поставки вказується, на який ПДВ-номер було передано товар чи послугу. Така естафета (без жодного стягнення ПДВ) може продовжуватися доти, поки платник ПДВ не продасть свій товар/ послугу покупцю без ПДВ-номера. Така операція і є індикатором «акту кінцевого споживання» і саме на цьому етапі продавець додає до собівартості товару ПДВ. Така система не давить на бізнес і не дає передумов для корупції.

Відповісти
  • buh
18.07.17 14:44

У кого принимается Додаток до критериев с заполненными услугами?

Відповісти
  • гросбух
19.07.17 12:20

buh, на шестой день пришла квитанция принято. только к чему это все и куда его прилепить((

Відповісти
  • Марі
20.07.17 05:27

гросбух, тепер Ваші податкові накладні з кодами, вказаними у прийнятому додатку не перевірятимуться взагалі. Ну так обіцяли…. А робити пакети документів по вєе заблоковагих ПН ніхто не відміняв.

Відповісти
  • Марі
20.07.17 05:27

гросбух, тепер Ваші податкові накладні з кодами, вказаними у прийнятому додатку не перевірятимуться взагалі. Ну так обіцяли…. А робити пакети документів по вєе заблоковагих ПН ніхто не відміняв.

Відповісти
  • Евгения
18.07.17 15:24

buh, у меня висит с 13.07.2017. квитанции №2 нет ещё

Відповісти
  • Сана
18.07.17 14:44

"позитивний ефект від якої платники податків відчувають вже зараз..." Троли, где вы? Где ваши посты о том, что скрутчики не хотят платить деньги в бюджет, поэтому здесь возмущаются. Ведь красота-красивая! "Зокрема, одноразова подача додаткової інформації у вигляді технологічної карти платника знімає раз і назавжди потенційні проблеми платників реального сектору." Смеются что ли над нами они?

Відповісти
  • Ирина
18.07.17 14:57

Сана, до речі, о що таке "технологічна карта платника"? Що це за визначення і де можна про це почитати?

Відповісти
  • ЛюдмилаВ
19.07.17 09:58

Ирина, це форма J/F1312301

Відповісти
  • Сана
18.07.17 15:34

Ирина, о технологической карте можно почитать в самой статье, я скопировала именно это предложение из статьи. Другое дело, как ею пользоваться, чтобы ошибку не выдавало и НН регистрировались. Это было бы ну просто идеально!

Відповісти
  • Ирина
18.07.17 15:52

Сана, тобто технологічна карта - це ота осоружна таблиця, яку ніхто не знає як правильно заповнити, опис бізнесу, який кожний платник складає на свій розсуд, та копії первинних документів? Статтю прочитала ще до того як задати питання, зрозуміліше чомусь мені не стало.:)

Відповісти
  • Оля
18.07.17 14:59

buh у мене висить в дорозі від 14,07.

Відповісти
  • Лена
18.07.17 15:30

Идет борьба за разделение "денежных потоков" Кто же победит ? Минфина топит ГФС ( вон как легко все шишки свалило на ГФС)хотя это разработка Минфина -это они написали все эти критерии . А что делает ГФС - ГФС саботирует и сопротивляется и "топит" налогоплательщиков и создает проблемы . Паны дерутся...... А проблемы налогоплательщиков будут решать сами налогоплательщики через ШТРАФЫ,взятки ,договорники. Вот и вернулись к тому от чего уходили. Непобедимая коррупция.

Відповісти
  • Ната
18.07.17 19:08

Лена, Две организации выше перечисленные ДФС и Минфин если их разогнать все с коррупцией покончено. Взятки давать не кому будет и дурацькие законы по блокировки нн писать не кому будет. По блокировке нн написали дилетанты и теоретики, если бы были практиками до такого бреда не додумались бы

Відповісти
  • Світлана, Запоріжжя
18.07.17 15:36

Да, с этой блокировкой НН бизнес попал и конкретно. И не потому, что какие-то махинации совершал или не платил налоги, а просто потому, что в Минфине и ДФС " наломали дров ", где-то недодумали критерии, где-то просчитались, где-то в формуле ( без ручного втручання) блокировки " закралась помилка". И нет, чтобы признать ошибку и достойно выйти из сложившейся ситуации, т.е. исправить и дать возможность бухгалтерам подать Таблицу по кодам, а потом уже мониторить НН, так нет же они только собираются обсуждать проблему. Но меня не это беспокоит. ДФС всегда были дураками ...Но , где наши умные издания - Лига, Фактор, ДтКт и т.д. и их грамотные юристы. Неужели нельзя в суде доказать несостоятельность всей этой блокировки и нарушение прав предпринимателей Украины? Где наши доблестные аудиторы, крутые аудиторские фирмы с юридической поддержкой ??? Или только за деньги можете отстаивать интересы бизнеса???

Відповісти
  • Ната
18.07.17 18:08

Світлана, Запоріжжя, Лига и Фактор и т.д. бояться последствий МЕДКА. Понятно более 1 000 000 000 грн оборот за 2016 год и не поделились , не занесли кеш в налоговую

Відповісти
  • 222
18.07.17 15:51

Та тільки відкрити реєстр податкових накладних і там все видно, що входить і що виходить, якщо підприємство платить велику суму за електроенергію -то вже виробництво є,прихід ПММ які не продає -значить надає послуги або перевезення або лісозаготівля, с/х роботи і т.д.,це вже і дітям в школі зрозуміло, д-ли

Відповісти
  • нещ. бух
18.07.17 16:05

А баланси для чого здаємо, а 1 ДФ, ЄСВ- того Чмерука гнати і ще й притягнути до відповідальності -адміністративної,кримінальної і відшкодувати всі моральні збитки бухгалтерів- і де та охорона праці яка за копійку штрафує а що бухгалтера ніколи не бувають в отпуску і працюють в дві зміни (де 1 бухгалтер 100%) сужу по собі, знущання над нами.

Відповісти
  • Україночка
18.07.17 16:52

нещ. бух, та багато чого є: і 1-П(підприємство) і звіт про обсяги виробництва, але це наш гемор, вони нічого не бачать, як та мавпа, що не говорить, не чує, не бачить. А щодо ненормованого часу бухгалтера, так і тут можна підприємству по голові настукати, держпраці не спить, все бачить. Короче, підприємство, ще й виробник, маєш найманих працівників = попався...

Відповісти
  • Фу
18.07.17 16:31

Сколько бюджетных денег тратится на внедрение всякой фигни.

Відповісти
  • Ната
18.07.17 17:36

Я в шоке дали ДФС на укатку программы с 01.04.2017 по 01.07.2017, а формы на расблокировку появились только 30.06.2017, хотя не которые нн приходили с предупреждением блокировки!!!! Почему когда был тестовый режим не дали предприятиям возможность подать повидомлення и таблицы по КВЕДам, чтобы на сегодня с обеих сторон укатать программу и уладить ньюансы по КВЕДАМ(стройка , транспорт, производители , услуги) бизнес просто нагнули.Тестовый режим был односторонним пострадали предприятия финансовый и моральный ущерб кто возместит!!!!!

Відповісти
  • Ната
18.07.17 17:40

Электронный кабинет налогоплательщика- это не программа это инвалид 1 группы, работает когда хочет(чаще висит) и найти что-то надо "помучиться" . Создаешь отчет, хоп завис не успел сохранить чернетку, набирай ручками по -новому.

Відповісти
  • Ната
18.07.17 17:44

Бухгалтера давайте наверное выходить на протест по адресу 04116, м. Київ, вул. Шолуденка, 33/19 ГУ ДФС . Дела не будит, пригласим интер , 1+1. Они и сами приедут. Я готова приведу человек 15. Давайте забивать стрелку иначе работать не возможно

Відповісти
  • Алиса
18.07.17 18:24

Согласна,тоже приду

Відповісти
  • наталья
18.07.17 18:32

я готова и тоже приеду с бригадой

Відповісти
  • Ната
18.07.17 19:02

наталья, давайте время и рассылку по всем фейсбукам и т.д

Відповісти
  • Мария
18.07.17 21:55

Ната, давайте в понедельник в 9-00. Чтобы у людей было время предупредить начальство, подготовиться. И дублировать это сообщение с адресом и временем сбора на этом сайте в топ-темах с утра пораньше чтоб побольше людей прочитали и в соцсетях.

Відповісти
  • Ната
18.07.17 23:21

Мария, согласна , давайте договариваться

Відповісти
  • о
18.07.17 20:04

Молодці, якщо могли наші підприємства і підприємці допомагати МАЙДАНУ хто чим міг-і транспортом і паливом ,коштами то чому тепер не організовують а повісили все на бухгалтерів,і висять над нами,а деякі з курорту по телефону питають Ви шо дотер не розблокували? І то з претензіями ,так якби ми в цьому винні,Нехай заказують транспорт,вагони і всіх робітників і вперед.

Відповісти
  • ТАНЯ
19.07.17 16:14

о, Там был другой бенифициар(выгододержатель)

Відповісти
  • бурундук
19.07.17 15:28

о, спасибо, предыдущего майдана до сих пор страна пережить не может....от следующего в космос тикать придеться...

Відповісти
  • ТОВ
19.07.17 14:54

о, молодци ,допрыгались да бездарей у власти,до обнищания народа.Прыгайте дальше

Відповісти
  • masha
18.07.17 21:24

сегодня проводила семинар, наслушалась. 1,1 % не катит, ведь большинство НН постарались зарегить в июне. А регить июльские не решаются. Ждут. чем сердце успокоится. У одного предприятия блок на 67 НН, они производители. бух в ужасе, это сколько же документов тащить в налоговую. 5 р.д для разблокировки не соблюдаются. И не понятно, когда же эта комиссия примет решение. Покупатели в шоке они боятся остаться без кредита. Одним словом, не верю ни одному слову сказанному Минфином.

Відповісти
  • Евгения
19.07.17 15:28

masha, 67 налоговых на блокировке - это не предел. У меня 247 штук висит июньских. Вот нам весело. На часть из них отправляли и таблицу и повидомлення, а воз и ныне там. Видимо, про 5 рабочих дней - пошутили.

Відповісти
  • Елена
19.07.17 09:49

Давайте собираться на протест и не только бухгалтера должны в нем участвовать, но и остальные сотрудники предприятий, иначе завтра не будет работы ни у кого. Наша власть понимает только кардинальные действия. Желательно также собрать квитанции по блокировке и показать этим ... 1% блокируется или больше. Все транспортники, СТО заблокированы . РК, заблокированные, кто должен подавать документы в комиссию? Ответить не могут, готовится разъяснение. Интересно, когда? Почему в тестовом режиме не отработано и нет разъяснений, система работает с 01.07.2017? За такие действия должна быть ответственность и Минфина, налоговой, комитета ВРУ по налоговой и таможенной политики не только в виде выговора. Коллегиальная безответственность не должна пройти. Иначе с нами и дальше не будут считаться.

Відповісти
  • Світлана, Запоріжжя
19.07.17 10:07

причем протесты по всем городам Украины и с привлечением телевидения!!!

Відповісти
  • ТАТЬЯНА-ДНЕПР
19.07.17 11:34

Ув.коллеги! Давайте, поконкретнее, на какой день собираемся? Ехать в Киев или по месту?

Відповісти
  • бух2016
19.07.17 12:29

ТАТЬЯНА-ДНЕПР, дайте свою электронку, пжл. Предлагаю начать с мест. Телевидение мастный+ 1+1+ИнТЕР+ СТБ и дальше пойдет.

Відповісти
  • ЛюдмилаВ
19.07.17 12:56

Була пропозиція киянам зібратися в понеділок а 9-00 під ДФС (Львівська площа).

Відповісти
  • днепр
19.07.17 13:06

Давайте пока каждый по месту. Днепр когда и где

Відповісти
  • бух2016
19.07.17 13:11

днепр, дайте Вашу электронку, плиз. Мы все сидим в офисах, общаемся с коллегами. Звоним друг другу, договариваемся где, когда, как!

Відповісти
  • tatjana
19.07.17 13:35

Светлана Запорожье! А куда выходить в Запорожье. Они же опять переезжают. Вроде бы будут теперь сидеть на базе Жовтневого района. А вообще надо. Я пока сижу с регистрацией и выжидаю.

Відповісти
  • днепр
19.07.17 13:36

katerina30360@gmail.com

Відповісти
  • ТАТЬЯНА-ДНЕПР
19.07.17 14:00

gerasimenkot@ua.fm

Відповісти
  • 777
19.07.17 17:38

Вот они придумали прикольный способ законным путем отжимать деньги у бизнеса, чтобы потом дать возмещение своим корпорациям, класс!!!!

Відповісти
  • Галя
23.07.17 00:33

Шановні ...Марно стараєтесь хоч я повністю вас підтримую . Але це мафія і її тяжко побороти На наші прохання чи відгукнеться хочаби Гройсман чи пожаліє П.Порошенко от не спіть, переживайте, нервуйтеся а їм по цимбалах Вони нас не почують. бо ми ніхто у їхніх очах.

Відповісти
  • ПЕТЯ.
23.07.17 00:35

Не тратьте куми сили - спускайтеся на дно.

Відповісти
  • Марія
23.07.17 00:37

Як справи з петиціею . Про відміну. Підписів достатньо. Повідомте.

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам