Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


15.09.17
9343 35 Друкувати

Мінфін про ризики, які несе опублікований законопроект щодо продовження тестового режиму роботи системи блокування ПН

Застереження Міністерства фінансів щодо можливих ризиків, які несе законопроект  про модифікацію системи зупинки реєстрації податкових накладних, розроблений Комітетом ВР з питань податкової та митної політики

Цього тижня ми вже публікували звіт щодо роботи Системи моніторингу ризиків з ПДВ. Це система, яка працює як невід’ємна частина процесу автоматичного відшкодування ПДВ, завдяки якому з квітня платникам вже було відшкодовано 50,6 млрд гривень.

Разом ці два процеси попереджують мільярдні схеми з розкрадання ПДВ (перепродаж ПДВ) і неправомірні відшкодування, забезпечують регулярні та повноцінні відшкодування ПДВ чесним платникам та загалом мають на меті встановлення рівних та прозорих правил гри в податковій сфері. Автоматичне відшкодування ПДВ не може існувати окремо від системи зупинки податкових накладних.

Система моніторингу пройшла етап впровадження і зараз її робота постійно моніториться Мінфіном спільно з ДФС на предмет можливих недоліків, що дозволяє їх усувати та оперативно реагувати на можливі виклики. Можна стверджувати, що на даному етапі Система моніторингу ризиків з ПДВ працює стабільно та ефективно.

Водночас, ми спостерігаємо намагання Комітету Верховної Ради з питань податкової та митної політики суттєво змінити систему саме на етапі, коли вона вже повноцінно працює і стає очевидним, що вона справді ефективно протидіє формуванню фіктивного ПДВ та забезпечує можливість регулярного відшкодування ПДВ в автоматичному режимі. Суттєва модифікація або скасування діючої системи стане справжнім полегшенням для схемників, які зараз шукають шляхи обходу та махінацій з ПДВ.

Сьогодні на сайті Верховної Ради було опубліковано розроблений Комітетом проект Закону ”Про внесення змін до підрозділу 2 розділу ХХ “Перехідні положення” Податкового кодексу України щодо зупинення реєстрації податкової накладної/розрахунку коригування у Єдиному реєстрі податкових накладних”, розроблений за участі Комітету, яким пропонується начебто “продовження тестового режиму” роботи системи.

Хоча під цим сумнівним приводом пропонується узаконити процедуру ручного блокування накладних за бажання керівника регіональної ДФС. По-перше, нелогічним є пропозиція повернення до тестового режиму, коли система вже повноцінно і ефективно працює. По-друге, пропонований Проект Закону не передбачає продовження тестового режиму зупинки податкових накладних, а пропонує запровадження принципово нової системи реальної зупинки податкових накладних, яка містить великі корупційні ризики.

Проаналізувавши ризики, які несе в собі проект Закону, ми бачимо такі наслідки його можливого ухвалення:

  • Ті, хто зараз не підпадають під ризики, потенційно почнуть підпадати під критерії ризику. Затвердження критеріїв на рівні ДФС — це потенційний ризик для зловживань з критеріями і порушення принцивіп непоєднання функцій контролю та формування політики в одному органі, що створює конфлікт інтересів. Згідно чинної процедури, перелік критеріїв погоджуються з Державною регуляторної службою та Міністерством юстиції.
  • Створюється паралельний механізм, який має великі корупційні ризики, коли регіональна податкова “за власним бажанням” може зупинити податкову накладну. Голови регіональних податкових, не зважаючи на критерії ризику, матимуть право зупиняти податкові накладні. Далі, ці ж голови податкових будь приймати рішення про відновлення реєстрації. Створюється механізм, який несе значні корупційні ризики.
  • Відновлюється практика зняття податкового кредита “по ланцюжку контрагентів” та відповідальність перекладається на покупця. Податкові накладні, які підпали під критерії ризику та реальність яких не було підтверджено обласними комісіями ДФС, втрачають право на безумовний податковий кредит. ДФС матиме право зняти податковий кредит у покупця або його контрагентів або відмовити у відшкодуванні ПДВ на ці суми.
  • Ті, хто зараз отримують відшкодування ПДВ в автоматичному режимі, потенційно будуть позбавлені такої можливості.

Варто зазначити, що, згідно з показниками моніторингу ефективності системи, потреби у її скасуванні або, тим паче, у такому “покращенні” немає.

В результаті роботи Системи моніторингу ПДВ:

  • Обсяг фіктивного ПДВ зменшився майже в 10 разів порівняно з показниками початку року.
  • Позитивна динаміка підвищення нарахувань з ПДВ за рахунок детінізації економіки.

За 2 місяці роботи системи вже:

  • Відсоток зупинених податкових накладних зменшився в 4.5 разів і складає всього 0.3% від загальної кількості накладних
  • Налаштована робота як всередині ДФС, так і з платниками — станом на вересень, відсутні випадки порушення термінів розгляду комісією ДФС повідомлень від платників
  • Кількість нових підприємств, які підпадають під критерії ризику, стрімко падає за рахунок врахування від підприємств реального сектору “технологічних таблиць”, які підприємства можуть подати задля уникнення повторної зупинки податкової накладної
  • ДФС вже враховано більше 12 тисяч таблиць, наданих платниками податків
  • МФУ вже напрацьовано та відправлено на погодження перелік змін, що максимально виведуть з системи реальні підприємства та, особливо, с/г галузь одразу після реалізації ініціативи.

Міністерство фінансів відкрито до професійної дискусії і закликає до обговорення ініціативи Комітету та можливих ризиків її імплементації перед рішенням щодо доцільності прийняття відповідного законопроекту.

За матеріалами Мінфін
Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Кузя
15.09.17 23:11

Если бы творцы сего шедевра с таким же рвением давали по рукам "головам ДФС" за те дела о которых предупреждают, то и потребности с системе не было бы. Да и сколько тех голов по сравнению с количеством реальных бизнесов которые сейчас заблокированы безосновательно. Это нужно всем. И менее затратно для бюджета. Не нужно снимать скальп чтобы вывести вшей.

Відповісти
  • Наталья
16.09.17 02:06

Начала читать-со второго абзаца тошно стало.

Відповісти
  • Аврора
16.09.17 07:28

Система работает эффективно! Из-за безосновательной причины блокировки с моим предприятием не рассчитываются заказчики, оборотных средств не хватает во время платить налоги и зарплаты. Это очень эффективно развивает бизнес! Действительно тошнит читать.

Відповісти
  • Бух
16.09.17 08:05

Вы читали то, что предлагается принять? Оно ХУЖЕ, чем есть сейчас! Вы в курсе, что автоматом разблокируют только те НН, по которым поданы док по состоянию на 11.09.17? И все!!! Остальные так и останутся! Сроки подачи док уменьшаются, безоговорочного права на кредит нет. Т.е. вы получили зарегинную НН, а через какое-то время кредит снимут. Руководитель ДФС с какого-то перепугу лично решает, кому отклонить, а кому принять. Кому все это нужно? У нас осталось неразблокированных ещё 280 НН. Не потому, что ничего не делаем, а потому что физически успели подать документы только на 200 штук и только 80 обработаны ДФС. То, что опубликовано - ни нам, ни покупателям не поможет. Денег, чтобы заносить в ДФС у нас нет. Все таблицы приняты и в дальнейшем пока не блокируют. Потихоньку разгребаемся со старым завалом. Но если они ЭТО примут, то все - приехали.

Відповісти
  • Юлия
18.09.17 12:06

Бух, а у нас таблица принята, и снова заблокировали накладные.

Відповісти
  • Юрий
17.09.17 09:26

Бух, минфин и налоговая лукавят. Им прекрасно известно, что рост поступлений от НДС в августе связан с блокировкой реального сектора, их это устраивает. Также они знают о том, что налоговая не справляется со своими обязанностями. Почта и канцелярия завалена скаргами от налогоплательщиков, которые они не рассматривают в срок. У нас прошло 20 дней, вместо установленных 10 - ответа нет. А больше всего Минфин боится, что прийдется вернуть бизнесу деньги, собранные незаконными блокировками, а это испортит им статистику, т.к. Уже доложили примьеру и президенту о рекордном росте сборов. Минфин переживает за свою шкуру. На кону должность министра.

Відповісти
  • 129
16.09.17 11:21

Я чесно думала, що те що було з СЕА (блокування) - це край, дно, далі нікуди... Буде щось покращуватися.... Але з нишим каб.міністрів - ні , це не край.... Начальник рай.податкової з якогось "переляку" блокує тобі ПН, бо він має на це право, і в тебе вихід я думаю один...

Відповісти
  • ***
18.09.17 09:19

129, думали достигли дна? Не тут то было... Снизу постучался Минфин. А кто автор этой статейки? Это за наши отобранные деньги сидит сочиняет? Фу, извращенцы "податкові".

Відповісти
  • Аня
18.09.17 14:27

***, классно про минфин

Відповісти
  • Оля
16.09.17 11:49

Ми щомісячно відшкодовуємо ПДВ ( невеликі суми в межах 20-50 тис.грн.),щомісячно проводять камеральні перевірки, але наші накладні теж юлокують,на червневу скаргі відправили-і ніякої відповіді.Все що вони пишуть ні одного слава правди.

Відповісти
  • Ксенія
17.09.17 15:29

Оля,а у мене взагалі підтверджуючі документи на червневі податкові сучі діти загубили! Оце працюють! Вже 3 місяць пишу запити, скарги. Зате у них там все добре, вони працюють, рехворматори,мать їх.

Відповісти
  • Шурик
17.09.17 04:53

В США и Японии нет НДС. В КНР нет видшкодування за экспорт, поэтому и цены у них внутренние такие же как и при продаже за кордон, это улучшает свою экономику. В Европе НДС не пополняет бюджет а только поощряет экспорт. В Украине этот монстр НДС обросший морем ужаса типа этих блокировок, есть средство грабежа в фонд олигархата и прямым путём в ихние офшоры. Олигархату в Украине выгодней продать за границу чем внутри страны, вот и имеем рост цен из-за нехватки того что воры продали. НДС вообще надо отменять, преступление перед народом было вообще этот налог вводить...

Відповісти
  • Бух2
17.09.17 19:57

Очередная кормушка для них и обдираловка для нас. Уверена, что вопрос разблокировки это вопрос "сколько дядя за это возьмет". Любила свою работу, теперь сплошное кишкомотство. гондурас....

Відповісти
  • Фу
18.09.17 08:22

Вот с этим согласна: потреби у такому “покращенні” немає.

Відповісти
  • Антимытарь
18.09.17 08:40

Нельзя такое принимать !!! Вспомните все период с января по декабрь 2016 года, когда по решению начальника районной ГНИ разрывали договор и тем самым не давали регистрировать налоговые ?????? Вызывали на рабочие группы и т.д......и пока не отдашь налоговую нагрузку 1,5 - 2 % с оборота не включали.......Сейчас более менее, мы втянулись. Система сама решает и нет ручного человеческого фактора.... С нас никто уже не требует не понятную нагрузку и нет вымогательств от налоговой..... И их это видно бесит. Деньги пошли мимо них..... Раньше когда налоговая в ручном режиме разрывала Договора и блокировала не только регистрацию но и подачу отчетности по НДС мы потеряли 400 000 грн лимита НДС... Нам тупо начальник ГНИ отключил Договор и лишил на права, как регистрировать налоговые так и подавать отчетность. Жалобы никуда и никакие не подействовали.... Поверьте у них в ГФС все схвачено... Ждали от нас денег.... Мы пошли через суды....Но нам назло аннулировали НДС чтоб сгорел весь наш лимит..... Вот вам и ручное вмешательство, которое они хотят опять запустить....Люди дорогие не ведитесь на это !!!! Этого ждут и хотят лишь только сами налоговики чтобы и дальше кошмарить бизнес и получать себе на карман...... Этот на начальничек сопляк лет 30-ти ездящий на Порше ехидно улыбается всегда....."мол скоро все опять будет по его". Уже крик души......Мы только втянулись с этой системой....Слава Богу уже не блокируется, так как мы предприятие реального сектора экономики с работающими 30-ю работниками......Изменение системы нужно лишь налоговикам так, как они сами крышуют и создают свои "конвертационные" центры..... Система реально сейчас с ними борется. Их это и бесит и хотят сами в ручном режиме владеть "кнопкой" как раньше......

Відповісти
  • Ольга
18.09.17 12:08

Антимытарь, Мы тоже реальный сектор,но нас блочит каждый день!!!Все товары есть на входе,с теми же кодами и на выходе.Но нет,я каждый день должна доказывать свою правоту.Кто в это может втянуться???Если у этой игры нет правил.Я бы поняла блок на фиктивные сделки.Но это уже переходит все границы.Эта система борется с бизнесом Украины.И скорее всего добьет его...

Відповісти
  • бух
18.09.17 14:11

Ольга, да как же вы не понимаете. В законопроекте нет ни слова о том, что систему отменят! наоборот - все остается. Но еще и гайки закрутят. Вроде как Нн зарегистрируют, а потом имеют право снять регистрацию! А покупатель при этом потеряет кредит! Сроки на подачу док - вместо года всего 10 дней. Ни слова о том, что при разблокировке НН лимит второй раз снимать не будут. Ручное вмешательство... Если не подали док по 11 сентября по заблокированным НН - то никто ничего не разблокирует. Однозначно, система плохая, но то , что они предлагают сделать - это не улучшение!

Відповісти
  • Ольга
18.09.17 14:25

бух, а где Вы увидели непонимание с моей стороны? Я и не говорю о том, что это лучший выход,я за нормальную,эффективную систему!!!!Я всё это читала и не поддерживаю этот бред.Они же просто не дают работать.Если не убрать блокировку нн,то будет массовое закрытие фирм.Мы очень много недополучили кредита.Я не думаю,что наш директор будет рад каждый месяц платить огромные суммы в бюджет и я его понимаю.

Відповісти
  • фигею
18.09.17 14:06

Ольга, это и было задумано

Відповісти
  • natella
18.09.17 10:12

Антимытарь, 1,5-2% с оборота я более чем готова отдать! Лучше заплатить местным козлам с налоговой , чем стучаться в вакуум вообще! Какая нах..р система "решает"???????????? Вы совсем очумели? На ручное вмешательство есть всегда действенный механизм "ябеды" в область. Без доп.издержек. Просто пару писем и на местах как шелковые. Теперь же жалобы и кучи бумаг с доказательствами вообще никто не рассматривает!

Відповісти
  • ОК
18.09.17 10:15

А как бы узнать поименно, кто именно получил те 50,6млрд -я думаю, всем сразу все станет ясно!!! Ответ всего лишь на один вопрос КОМУ ВЫГОДНО? - даст ответы на все вопросы по этой б....ской системе блокировки.

Відповісти
  • natella
18.09.17 10:31

ОК, думаю тут дело не в "мелочи" 50,6 млрд. Берите шире! Выкуривают ВСЕХ нас, средний бизнес. Из нас "лепят" швейцарию. Шоколад и сыры будет бадяжить одна корпорация. Все остальные 6-8 млн населения - обслуга.. ВСЕ! Приехали....

Відповісти
  • natella
18.09.17 10:15

"Відсоток зупинених податкових накладних зменшився в 4.5 разів і складає всього 0.3% від загальної кількості накладних"т. е было 0,5% блокированных, потом они "зменшили" в 4,5 раза и стало 0,3%??!!!! ____________пи-пи-пи.....нет слов! С...ка в первый клас их отправьте кто-нить!

Відповісти
  • Ольга
18.09.17 10:37

А кто проверит на самом деле какой процент остановленных? Они что хотят то и пишут.

Відповісти
  • фигею
18.09.17 14:04

Ольга, главное в этом нелегком деле, правильно и вовремя отчитаться о проделанной работе и достигнутых успехах! ура, товарищи!!

Відповісти
  • ОК
18.09.17 10:45

natella -Согласна 100%!!! За тарелку супа будем все стоять на порошеновских конвеерах...

Відповісти
  • Даша
18.09.17 11:26

Лучше бы законотворцы работали над улучшением медицины и здравоохранения. Позор стране, где волонтеры собирают деньги на лечение детей. Не говорю про стариков и работающую часть населения. От таких НДС "покращень" у бедных бухгалтеров риск заболеваний сердечно- сосудистой системы значительно вырос. Когда этот закончится кошмар и победит здравый смысл? Наверное никогда....

Відповісти
  • Даша
18.09.17 11:26

Лучше бы законотворцы работали над улучшением медицины и здравоохранения. Позор стране, где волонтеры собирают деньги на лечение детей. Не говорю про стариков и работающую часть населения. От таких НДС "покращень" у бедных бухгалтеров риск заболеваний сердечно- сосудистой системы значительно вырос. Когда этот закончится кошмар и победит здравый смысл? Наверное никогда....

Відповісти
  • фигею
18.09.17 14:01

о боже! какие ж молодцы! трудяжечки, чтоб их..

Відповісти
  • ОК
18.09.17 14:02

Даша - им выгодно, чтобы мы все были малограмотные, больные и нищие, чтобы не доживали до пенсии, а если дожили, то чтобы умирали в первый же ее день. ИМ НУЖНА ЗЕМЛЯ БЕЗ ЛЮДЕЙ -на это и направлены все их так называемые "реформы".

Відповісти
  • Як ми раді
18.09.17 15:28

ОК, Моя бабця казала - дурна земля без нагнутої спини, раби будуть потрібні завжди

Відповісти
  • Ольга1989
18.09.17 15:00

Коли ж вони вже навчаться працювати? Мається на увазі писати та впроваджувати закони не через ...опу?!

Відповісти
  • Фу
18.09.17 15:03

Их реформу образования, даже Европа раскритиковала.

Відповісти
  • Юля
18.09.17 15:51

Ну вот и нашли с какой стороны подойти к возмещению НДС...

Відповісти
  • Бух 2
18.09.17 21:58

Юля, сзади они подходят и исключительно к нам:( Средний бизнес имеют как хотят. Он им мешает. Крупный же не мониторят вообще!

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам