Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


30.10.17
16189 57 Друкувати

Ксенія Ляпіна: Законопроект №7142, за умови його прийняття, знищить спрощену систему оподаткування

Витрати малого бізнесу на виконання вимог законопроекту №7142 за умови його прийняття, складуть понад 15 млрд. грн., що призведе до масового закриття бізнесу, зростання безробіття та соціальної напруги в суспільстві.

Більш детально про законопроект №7142 у матеріалі:  Депутати пропонують внести зміни до ПКУ та Закон про РРО щодо заходів з детінізації обігу товарів і послуг.

27 вересня 2017 року у Верховній Раді України зареєстровано проект Закону України «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законодавчих актів України щодо заходів з детінізації обігу товарів і послуг» (реєстр. №7142).

На думку підприємців, бізнес-об’єднань та асоціацій малого бізнесу, прийняття такого закону знищить спрощену систему оподаткування, існування якої малий бізнес України відстоював роками.

Законопроект робить черговий крок на шляху до повного руйнування спрощеної системи оподаткування, вихолощенню, безпосередньо, самої ідеї, яка закладалася до неї в свій час й полягала в тому, щоби надати можливість дрібним суб’єктам господарювання здійснювати підприємницьку діяльність з найменшими витратами, зокрема, на ведення обліку.

Новий формат обліку витрат на підставі первинних документів створює величезну хвилю додаткової роботи, а на обсяг оподаткування ніяк не впливає

За підрахунками громадськості лише за перший рік впровадження законопроекту № 7142 витрати малого бізнесу на виконання його вимог складуть щонайменше 15 млрд. грн. (розрахунки, підготовлені Всеукраїнською громадською організацією «Союз захисту підприємництва», додаються). Витрати на обов’язкове ведення платниками ЄП «Книги обліку доходів і витрат» щодо витрат складуть від 13,5 млрд. грн.

Тобто новий формат обліку витрат на підставі первинних документів створює величезну хвилю додаткової роботи й  бюрократії, а на обсяг оподаткування ніяк не впливає. Оподаткування таких суб’єктів господарювання залежить від доходів, облік яких і так ведеться.

Різке збільшення фінансового навантаження на суб’єктів малого підприємництва призведе до масового закриття бізнесу, зростання безробіття та соціальної напруги в суспільстві та, як наслідок, до соціально-політичного вибуху.

Окрім того, законопроект № 7142 серед іншого містить положення, якими передбачається встановлення обмежень для фізичних осіб-підприємців, які  здійснюють продаж (реалізацію) технічно складних побутових товарів, що підлягають гарантійному ремонту та/або лікарських засобів та/або ювелірних чи побутових виробів з дорогоцінних металів, дорогоцінного каміння, дорогоцінного каміння органогенного утворення та напівдорогоцінного каміння, а також в залежності від наявної торгової площі. Відповідні положення спрямовані на лобіювання інтересів великого бізнесу та можуть бути інструментом знищення конкуренції з боку суб’єктів господарювання малого бізнесу.

Посилення фіскального тиску на малий та мікро-бізнес безпосередньо не призводить до зменшення тіньового сегменту економіки

ДРС просить народних депутатів також взяти до уваги позицію Служби під час подальшої роботи над проектом Закону України «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законодавчих актів України щодо заходів з детінізації обігу товарів і послуг» (реєстр. № 7142), а також те, що за оцінками експертів Інституту соціально-економічної трансформації посилення фіскального тиску на малий та мікро-бізнес безпосередньо не призводить до зменшення тіньового сегменту економіки (згідно з результатами Порівняльного аналізу фіскального ефекту від застосування інструментів ухилення/уникнення оподаткування в Україні).

Розрахунок витрат малого бізнесу на виконання вимог проекту Закону України «Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законодавчих актів України щодо заходів з детінізації обігу товарів і послуг» (за № 7142), підготовлений Всеукраїнською громадською організацією «Союз захисту підприємництва» за методологічного сприяння ДРС.

За матеріалами Державна регуляторна служба України

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Юра Г
30.10.17 04:10

Зато создадутся огромное количество дополнительных рабочих мест для бухгалтеров (правда не на долго) .

Відповісти
  • Буржуй
30.10.17 06:53

Да , подарок Фопам под елочку в виде комплекта - Бухгалтер+ноутбук+какая нибудь бух. Программа.( все платное). А Бухгалтерам изменения в 201.1.1. Полная идентификация в НН неплательщика НДС! (Не до конца понял, что тогда со сводной)Хотя по сравнению с блокировкой , это так мелочи. Читая, поймал себя на мысли , что наиболее сытно и спокойно жил в средине правления Кучмы и при Януке. А сейчас смотришь не придумали ли опять очередное улучшение, и не схватили ли твоего ребенка на улице или в клубе и увезли в военкомат.

Відповісти
  • Юра Г.
30.10.17 10:32

Буржуй, Вот и скажите кто мы, если этому позволяем рулить?

Відповісти
  • Буржуй
30.10.17 10:48

Юра Г., Мы рабы, если позволяем это все делать с нами!

Відповісти
  • E0E0E0E0хохо
30.10.17 08:41

Уничтожить средний класс, затем выгнать из страны и уничтожить всех интеллектуалов. После этого вернется феодализм и страной можно будет править лет 50 ни о чем не беспокоясь. Молодцы, хорошо учились у ленина и сталина.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%9B%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0

Відповісти
  • 3хаха
30.10.17 09:51

E0E0E0E0хохо, вы жуликов сравнили с теми, кто создал всё чем вы пользуетесь последние 30 лет, и никак не просрёте( Что ж все так историю не любят и падки на халяву? Почему хорошо получается только развалить и украсть,сделав при этом нищими тех кто трудится, а вот создать как то, слов таких не знаю, не удаётся? На чём поднялся этот средний класс, на халявном труде наёмных рабов? Так теперь заплатит за халяву, тем кто сильнее)

Відповісти
  • ух ти
30.10.17 11:12

3хаха, вам, мабуть, років 90. Знаєте і вмієте зробити по-іншому - то зробіть, а ні - то не зудіть.

Відповісти
  • бурундук
30.10.17 17:31

ух ти, человек прав, а не зудит. Ничего не создано за последние 25 лет. Все только ломают, портят. крушат.......Зудят все те, кто сначала кричал "независимость", потом "Ющенкотак"....и "кружевные труселя и ЕС"

Відповісти
  • E0E0E0E0хохохохо
30.10.17 08:42

Кривая Лаффера давно и всем известна. Когда затягивают гайки то делают это осознанно прекрасно понимая последствия.

Відповісти
  • Гоша
30.10.17 09:05

E0E0E0E0хохохохо, вряд ли инициаторы законопроекта знают о существовании кривой Лаффера.

Відповісти
  • Нона
30.10.17 09:16

А если человек по религиозным причинам не имеет ИНН, Арбузов, например, как идентифицировать его В НН- что за бред

Відповісти
  • Натали
30.10.17 14:08

Нона, для религиозных - серия и номер паспорта

Відповісти
  • Радуга
30.10.17 09:24

Даже мне как бухгалтеру не понятно зачем ФОП вести для налоговой затраты. Для себя понятно. 2 группа ставка фиксированная, 3 группа - от дохода. Если нет счета в банке то и ставь какую хош сумму за день.

Відповісти
  • Сомневающийся
30.10.17 10:29

Радуга, для чего они хотят, чтобы вели учёт затрат? Из затрат можно косвенно определить (приблизительно) доходы. Потратил ФОП в течение года на товар, зарплату, аренду, и пр. 1 млн грн, а в декларации указал 700 тысяч. Значит (если такое будет принято) у налоговой возникнет возможность провести "беседы" и другие так называемые "разъяснительные мероприятия", чтобы "уговорить" ФОПа показать доход больше. Показал доход больше млн и торгуешь в том числе и за нал? – ставь РРО. Такая вот их цель...

Відповісти
  • k
30.10.17 14:25

Сомневающийся ну не будут все расходы показывать, а вот я ТОВ и у меня покупают физики по все йстране, я что у каждого должна ипн выбить???? по плательщикам НДС по ЭДРПОУ славаБогу в доступном реестре беру ИПН а с физиком что??? загонят бухов в могилу, у меня 4 ТОВ, 5 СПД- мне застрелиться, диры економять на з/п

Відповісти
  • Укр
30.10.17 09:51

Так, згоден, це нагадує закриття НЕПу. Сталіністи, - прости Господи, за згадку про нечисту силу.

Відповісти
  • Дим
30.10.17 10:06

і ще треба скасувати митне оформлення товарів приватними підприємцями і буде нам щастя і китайцям хана, бо вмиратимуть на роботі

Відповісти
  • Киев
30.10.17 10:12

Спорное решение. ИМХО, я бы вводила РРО только на импорт. Для отечественных товаров достаточно приходных документов. Фактически, это бы заменило на базарах Китай на наше, ну и торговцы продуктами питания (которых -большинство) не пострадали.

Відповісти
  • natella
30.10.17 10:18

вот не пойму, как в нн идентификация неплательщика ндс поможет "повноті сплати податку постачальниками-платниками ПДВ"? а что 361 оборотка и банк. выписка не справляется с "идентификацией"? что за бред? Зачем в СЕА ПДВ нужно конкретизировать покупателя неплательщика пдв? Что это даст? Это они на кого охоту обьявили на физиков или юриков? бред бредный...

Відповісти
  • Киев
30.10.17 10:43

natella, уберет один из способов воровства НДС из бюджета. Опоздали на много лет. За "право не иметь ИНН" - вообще надо было садить автора: в Европе без ИД-номера имеют право жить только монахи на Афоне...но они живут без имущества, банковских счетов и пенсий. А не работали министрами. Грустно, что бухгалтера этого не понимают.

Відповісти
  • *
30.10.17 17:34

Киев, хоть поняли, что бред написали?

Відповісти
  • natella
30.10.17 11:49

Киев, серьезно? физики, проостые фопники прям лямами ндс тянут из бюджета????? это вас надо было посадить за требование "иметь инн"!

Відповісти
  • ТАНЯ
30.10.17 11:21

Киев, Есть такая поговорка легкого поведения свекровь снохе не верит. Вот и наши можновлади Сами сначала на создают дебильных законов,потом наделают в них дирок, а затем сидят на них в засаде. Если бы законы писались грамотно то и утечки налогов не было.

Відповісти
  • Киев
30.10.17 11:48

ТАНЯ, ок, наши, однозначно бестолковые. Можно скопировать налоговый кодекс, например, у грузин, или немцев. Копируем Грузию? Единый налог для микробизнеса (оборот до 30 тыс лари,ремесленники) и малого бизнеса (до 100 тыс лари). 30 тыс лари = 300 тыс грн в год, без РРО, с фиксированной ставкой, аналог 1 группы. Малый бизнес= аналог 3 группа, налог с оборота, до 1 млн грн, но уже с РРО. Аналога 2 группы НЕТ. Вы же первая на майдан протестовать пойдете.

Відповісти
  • 22
07.11.17 21:41

Киев, а чего ж ты только эти скупые пункты хотите скопировать? Скопируйте тогда и правила ведения РРО, которые несравнимы с нашими и протестов не будет

Відповісти
  • ТАНЯ
30.10.17 13:09

Киев, Если огульно вводить только исходя из объемов то может и так а если диференцировано по виду деятельности то и не пойду.

Відповісти
  • Нона
30.10.17 11:17

Киев, Если ко мне приходит дедушка купить уплотнения на сантехнику (копейки) на базаре в 10 раз дороже, я уже представила как я уговариваю его принести мне "довідку про надання ІНН" , раньше я на таких за день собирала в сводную НН , потому-что платить 20 грн за квитанцию за резинки на 5 грн, это абсурд, не там они копают

Відповісти
  • Юра Г.
30.10.17 10:27

natella, хочется!

Відповісти
  • Виктория
30.10.17 10:31

Я что-то не поняла "введення спрощеного обліку витрат за уніфікованою формою тільки тими суб’єктами спрощеної системи оподаткування 2 та 3 групи, які не звільнені від обов’язку застосування реєстраторів розрахункових операцій"-это в смысле,что единщики все будут на РРО???

Відповісти
  • ТАНЯ
30.10.17 10:33

Да вообще считаю что и большому бизнесу лучше было бы платить налог от оборота А для внутреннего учета вести бух учет в полном объеме. А зачем ФОП у оборачиваемость ,ликвидность затратность и пр заморочки Ювелир в своей коморке и через гросбух все подсчитает, И для державы проще учитывать налоги. И нам бухгалтерам проще. Используются в производственной -неиспользуются , поехал директор в командировку по делам или повез любовницу. Это все вопросы решение по которым принимать должна сама компания.

Відповісти
  • Киев
30.10.17 11:56

ТАНЯ, после ТАКОГО комментария и лайков от бухов - я понимаю, почему бухгалтерам платят копейки.

Відповісти
  • *
30.10.17 17:51

Киев, а я поддерживаю Таню. И если у руля будут Тани, а не Киевы, то у экономики появится шанс. Корову сначала надо вскормить, а потом доить. Расплодилось Киевов, ничего не производящих, но сосущих зарплаты "за сложность". Уже перебор со сложностями. Если Киевы думают, что умнее Лаффера, то печаль. Надо Киевам и Ко принять 100 грамм, представить себя хозяевами по-честному и тяжко и единожды, по ситуации, заработанного капитала. И честно ответить себе на вопрос. Направили бы этот капитал в целях сохранения в долгосрочные инвестиции в Украине. Или поискали бы другую юрисдикцию. Ответ очевиден.

Відповісти
  • ТАНЯ
30.10.17 13:18

Киев, Может Вы и правы, что мы не отвечаем вашему понятию о бух учете, но это вовсе не значит что оно последняя инстанция. Зато налог с оборота будет проще в собирании налогов. Выручку гораздо труднее учесть , когода ч-з банк и РРО а вот спрятать прибыль масса вариантов.

Відповісти
  • natella
30.10.17 12:09

Киев, послушайте, в канаде есть чудная укродиаспора. Езжайте туда творить европейский бухучет по всем канонам горячелюбимой демократии! И будет вам счастье. Дайте нам оставаться сдесь, и на деревянных счетах и в нарукавниках вести "убогий" учет.

Відповісти
  • Киев
30.10.17 12:23

natella, дело не в убогости, дело в том, что я не понимаю, КАК многим бухгалтерам дали диплом экономического ВУЗа. У меня на собеседованиях (после жесткого отбора по резюме, после двух пройденных собеседований у нас в компании) - уши в трубочку иногда сворачиваются. По поводу налога с оборота, 5 минут послушайте умнейшего человека, Бендукидзе. https://www.youtube.com/watch?v=3dBt73bM4sg ИМХО, доступнее разжевать уже невозможно.

Відповісти
  • Кузя
31.10.17 16:22

Киев, не тратьте время на споры. Те, кому дано, в объяснениях по налогу с оборота, управлению прибылью и вообще необходимости учета, как такового, на любом уровне бизнеса не нуждаются. Они в принципе, не нуждаются. Что касается уровня бухгалтеров в нашей стране... Ну кто-то же получает ЗП на уровне минимальной или чуть выше? Ну вот, рынок все по местам и расставил. А учить - бесполезное занятие в случае, когда у оппонента нет желания докопаться до истины.

Відповісти
  • *
30.10.17 18:10

Киев, слушать нет возможности, но это и неважно. "Все простое гениально, и все гениальное просто". Только экономики развитых стран могут позволить себе содержать огромную надстройку дармоедов по учету, например, НДС. При этом не производящих эту самую добавленную стоимость. И эти дармоеды сосут денег поболее тех, кто создает ВВП. Если я производственник, то я кровно заинтересован в простом и понятном налогообложении, найму простого учетчика, а хорошую зарплату буду платить нужным спецам - ИТР и рабочим. На кой мне дармоед-финансист? И что немаловажно, я должен иметь возможность прогнозировать, а не гадать, сколько можно потерять на блокировке налоговых накладных по запутанным критериям. Следить за которыми влетает в копеечку для всяких киевоподобных. Не обижайтесь. Но для реального сектора экономики Вы паразит.

Відповісти
  • Кузя
31.10.17 16:27

*, "найму простого учетчика, а хорошую зарплату буду нужным спецам.... "На кой мне дармоед-финансист? ". Вы это серьезно?!

Відповісти
  • *
01.11.17 11:45

Кузя, да. Всяких Киевов и выпуджен держать на шее, чтобы разгребать всякую муть. хитрозапутанную такими же Киевами. Иначе бизнес придется закрыть. Потому тень и процветает, что там считается все так, как оно на самом деле есть. И не прогорают бизнесмены не потому, что не платят налоги. А потому, что понятно и корректно просчитывают и прибыли, и издержки, и принимают правильные финансовые решения. Без всяких если и многодипломированных считак.

Відповісти
  • бурундук
30.10.17 17:35

Киев, кем в Украине за эти годы не нажевано....Может хватит уже?

Відповісти
  • natella
30.10.17 15:36

Киев, видимо этот грузин так много жевал для нас. что жевательные мышцы не дают понять о чем речь. Кроме фразы о том, что налог с оборота нарушает "принцип нейтральности налогов". Гуглим,Читаем: "принцип нейтральности - налогообложение должно быть таким, чтобы налоги и сборы не нарушали единого экономического пространства и прямо или косвенно ограничивали перемещение товаров, работ, услуг или создавали препятствия законной деятельности налогоплательщика" ...Жесть! Все четенько: ограничивали и препятствовали.... Довелось , втирали мне подобное. Какое счастье, что в нынешней моей профдеятельности я нахожусь далеко от "профессионалов"(от слова анал) PwC, которые едят мозг чайной ложкой . А вашим подчиненным - соболезную.

Відповісти
  • *
30.10.17 18:27

natella, присоединяюсь. В Украине с препятствиями переборщили малехо)))). Тут уже скоро препятствовать будет нечему. Не препятствия создавать, а открывать ворота настежь надо было. Еще позавчера.

Відповісти
  • МММ
30.10.17 12:21

я правильно понимаю, что ФОПы, у которых интернет-магазины тоже должны в обязательном порядке применять РРО? и закупать товары только у НДСников?

Відповісти
  • Украина
30.10.17 12:31

Никогда ничего не комментирую. Просто читаю. Всегда все написаное - только зуд и критиканство. Никто не в состоянии предложить конструктив.

Відповісти
  • Буржуй
30.10.17 17:13

Украина, Если Вы НИКОГДА ничего не коментируете, кто написал этот отзыв?! Наверное критиканы и зудники!

Відповісти
  • Нона
30.10.17 13:11

Украина, Невнимательно читаете конструктива хватает, внедряют криворукие жерез ж.., и получается маємо те що маємо

Відповісти
  • економіст
30.10.17 12:47

Касові апарати (КА) як інструмент боротьби з приховуванням виручки. В даний час вони не повністю виконують цю функцію з таких причин: 1)Частина виручки не проходить через КА 2) Система адміністрування через КА є обтяжливою для користувачів КА із-за складності і дороговизни.3)Відсутність стимулів з боку підприємців для встановлення КА . Щоб зменшити вплив цих факторів варто зробити наступні кроки:1) Зробити для підприємців з виручкою до 1,5млн в рік касові апарати спрощеної конструкції з такими функціями : вибиття паперового чека з показниками -№чека,Назва підприємства(підприємця) Дата, Сума грн (без вказівки назви товару).Показники з КА знімати щомісяця на флешку .а відтак відправляти в податкову інспекцію по інтернету .або нарочним .2) Податковим органам організувати розиграш на основі касових чеків .при яких кожен касовий чек покупця стає лотерейним білетом,що приведе до того що кожен покупець буде вимагати і зберігати касовий чек . 3) Для платників податків котрі не використовують КА збільшити розмір податків (або навпаки зменшити для тих хто ними користується) Тобто замінюємо адмістративно корупційні заходи замінити на екомічно стимулюючі.

Відповісти
  • ТАНЯ
30.10.17 13:25

Я тоже считаю что РРО должно быть у все предпринимателей кроме базара По простой причине что нет технической возможности поставить Но если для этого сделать портативные то пусть и помидоры продают через РРО Я согласна с економистом что РРО должны быть доступны по цене и просты в обращении И условия работы должны быть для всех приблизительно одинаковы, что бы не прятались за дырки в законе.

Відповісти
  • бурундук
30.10.17 17:37

ТАНЯ, в нашей стране не будет все так просто с РРО....Меня от этого гемора тошнит до того как его только захотели впихнуть...

Відповісти
  • про инн
30.10.17 14:34

предполагаю, что базовые конституционные права человека выше и определяют налоговое и пр.законодательсто. И если человек по каким- то причинам(чаще религиозным) отказывается от номера, думаю, он вправе ожидать от госудаоства налоговых решений с учетом его ЖИЗНЕПОЛОГАЮЩИХ ценностей. У меня были работники без ИНН, это нормальные люди. Или на том свете отдуваться будут только монахи с Афона)))). ? НИ количество номеров, ни РРО ни МАССА др .законов , посягающих на права человека не изменят коррупции и укрывательста. Вообще грустно, круг сужается- уже подсчитают сколько ты заработал, затем сколько и КУДА тратишь, далше определят как и сколько тебе дышать. Гда простое право на конфедециальность. ИЛИ большинстово из нас "злостные нарушители " всего- и вся , что надо заглядывать и УПРАВЛЯТЬ у нас в кармане, затем в семье, нашим здоровьем, нашей душой... Печально

Відповісти
  • ок
30.10.17 14:51

Таня -так у нас полстраны - базар. Закон должен быть один для всех, начиная с президента и кончая бабулькой, продающей пучками зелень, а то опять каждый начнет искать дырки для себя любимого, чтобы налогов не платить.

Відповісти
  • Нона
30.10.17 15:35

У нас все всегда как в фильме берегись автомобиля - "Это нога - у кого надо нога" - Для своих закон не писан

Відповісти
  • Wonder woman
31.10.17 13:39

РРО и единый налог - это первый уровень, настоящая цель - контроль расходов всех граждан. И потом начнутся инспектора по домам - а вот у вас телевизор за 12 тыс. грн., а зп вашей семьи 6400. Звідкіля? заплатите 30% с разницы. Вот и все. Ну и как предвестник уменьшения наличных расчетов, ИМХО. Смотрите глубже.

Відповісти
  • Артём
31.10.17 16:11

Разобрались бы сначала с янтарём и контрабандой сигарет, подделкой лекарств.

Відповісти
  • Опра
01.11.17 11:57

Артём, это значит весь народ выгнать или загипнотизировать.

Відповісти
  • Лена
31.10.17 21:21

Какой тогда смысл этой "спрощеной системи" с такими требованиями..??. если это практически одно к одному похоже на общую систему. Только в лимитах отличие. Да и вообще , накладные по первой и второй форме никто не отменял, да отменить не выйдет...

Відповісти
  • опраОпра
01.11.17 11:54

По ЕН законодательство пишут под айтишников и торговые точки. А это 2 абсолютно разные экономические площадки. Все остальные просто читают с выпученными глазами и закрываются. Жаль Яреську и 4% на 3 группе не вернуть, это был год и мы заработали и бюджет наполнился. Я бы сам налог уменьшила более кардинально как и подоходный ибо МЭРы зажрались как свиньи, а ЕСВ увеличила тогда бы мы хоть понимали зачем мы платим налоги. Сдаешь квартиру плати 22% в ЕСВ и каждый решает судьбу персональной пенсии

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам