Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


05.09.18
28558 52 Друкувати

Будуть змінені розміри штрафів за порушення порядку ведення касових операцій

Міністерство фінансів України оприлюднило проект Закону України «Про деякі питання застосування фінансових санкцій за порушення норм з регулювання обігу готівки».

Законопроектом пропонується:

- відмінити дію Указу Президента України від 12.06.1995 року № 436/95 «Про застосування штрафних санкцій за порушення норм з регулювання обігу готівки»;

- встановити, що правила організації контролю за додержанням норм з регулювання обігу готівки встановлюються НБУ за погодженням з центральним органом виконавчої влади, який реалізує державну податкову політику;

- встановити розмір штрафних (фінансових) санкцій, які застосовуються у разі порушення суб’єктами господарювання – юридичними особами, громадянами України, іноземцями та особами без громадянства, які зареєстровані як підприємці, постійними представництвами нерезидентів, через які повністю або частково здійснюється господарська діяльність, норм з регулювання обігу готівки та порядку ведення касових операцій в національній валюті, що встановлюються НБУ у наступних розмірах:

  • за перевищення встановлених лімітів залишку готівки в касах – у розмірі 100 % від суми виявленої понадлімітної готівки (зараз застосовується штраф у двократному розмірі сум виявленої понадлімітної готівки за кожний день);
  • за неоприбуткування (неповне та/або несвоєчасне оприбуткування) у касах готівки – у двократному розмірі неоприбуткованої (не в повному обсязі та/або несвоєчасно оприбуткованої) суми (зараз у п'ятикратному розмірі);
  • за перевищення встановлених строків використання виданих під звіт готівкових коштів, а також за видачу під звіт готівкових коштів без повного та своєчасного звітування щодо раніше виданих коштів – у розмірі 25 % виданих під звіт сум (розмір штрафу залишено без змін);
  • за проведення готівкових розрахунків (крім розрахунків, проведених із застосуванням реєстраторів розрахункових операцій відповідно до Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг») без видачі одержувачем готівкових коштів документа встановленої форми та змісту (квитанції до прибуткового касового ордера, розрахункової квитанції, іншого передбаченого законодавством документа), який підтверджує сплату особою готівкових коштів, –  у розмірі 200 % сплачених коштів (зараз стягується штраф у розмірі сплачених коштів);

- встановити, що рішення про застосування штрафних (фінансових) санкцій приймаються контролюючими органами на підставі матеріалів проведених ними перевірок або подань центрального органу виконавчої влади, який забезпечує формування і реалізує державну політику у сфері державного фінансового контролю, фінансових органів та органів МВС;

- передбачені цим Законопроектом штрафні (фінансові) санкції в повному обсязі стягувати до Державного бюджету України;

- встановити, що оскарження рішень контролюючих органів про застосування штрафних (фінансових) санкцій здійснюється в порядку, встановленому Податковим кодексом України.

Зауваження та пропозиції стосовно законопроекту у письмовій та електронній формі надавати протягом місяця з дня його оприлюднення за адресами:

Міністерство фінансів України, вул. Грушевського, 12/2, м. Київ-8, 01008  е-mail: visoven@minfin.gov.ua.

Державна регуляторна служба України, вул. Арсенальна, буд. 9/11, м. Київ, 01011, е-mail: inform@dkrp.gov.ua.

За матеріалами Міністерство фінансів України

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Шурик
05.09.18 06:33

Слабо вообще убрать эти пережитки коммунизма. Это должны быть внутренние дела фирм, и государству нечего там делать.

Відповісти
  • 1
05.09.18 07:19

Шурик, при чем тут коммунизм?

Відповісти
  • АлександрСС
05.09.18 09:09

Шурик имеет ввиду, что в цивилизованных странах к предпринимателю не выстраивается очередь из желающих проверить кассовый аппарат как у нас, а это изза дебильных законов пережитков прошлого,

Відповісти
  • Лора
05.09.18 11:53

АлександрСС, вот интересно, а в цивилизованных странах есть такое количество предпринимателей, желающих не выполнять нормы законодательства?
Про фискализацию и корректность законов речь не веду 

Відповісти
  • Жожоба
05.09.18 16:13

Лора, я очень часто от своих директоров слышу: "... как это задолбало, хочу нормально работать, без всяких хиромантий и получать своё", но у нас своё получают только высокопоставленные чиновники и тому подобные, которые нормально работать и не дают.

Відповісти
  • Лора
05.09.18 16:32

Жожоба, я ж сделала оговорку - не имею в виду фискализацию законов и использование их по методу "кручу верчу запутать хочу"!
Очень завидую Вам, если Ваши директора нарушают законодательство исключительно по причине его корявости и ни коим образом нет нарушений в отношении сотрудников

Відповісти
  • Жожоба
05.09.18 17:04

Лора,ну тогда Польша и Германия - это цивилизованные страны? а сколько наших там работает незаконно?

Відповісти
  • Лора
06.09.18 16:50

Жожоба, простите, тогда я не поняла, что речь идет о худших примерах ситуаций, которые есть в цивилизованных странах.
Но в таком случае я очень сомневаюсь, что "... к предпринимателю не выстраивается очередь из желающих проверить...", как сообщил АлександрСС

Відповісти
  • Лора
06.09.18 16:52

Жожоба, и не совсем тогда понятно, к чему стремятся Ваши директора - к возможности нарушать спокойно?

Відповісти
  • Светик
05.09.18 09:52

АлександрСС,   ваше  "прошлое"  началось   в 1991 году. А до этого  было  КРУ, которое  шманало и совершенно правильно  шманало  всех и вся руководителей, и  могло помочь  оформить пижаму в полосочку. СОВЕРШЕННО СПРАВЕДЛИВО.  Ибо расхищение  приравнивалось  к  гос измене.  А в  91-м   нарисовалась как раз  налоговая служба  и  пошло-поехало: рекет  в масштабах  страны.

Відповісти
  • Татиана
05.09.18 10:06

Светик,  поправочка :  тогда  это  было  ОБХСС  -  отдел  борьбы  с хищением  социалистической  собственности.  И   простые  люди  честно  трудились.

Відповісти
  • Наталья
05.09.18 15:42

Татиана,Вот вот - именно простые. 

Відповісти
  • Светик
05.09.18 10:18

Татиана, Да-да..... моя  мать   чаще  с кру  общалась, вот и  врезалось  в память....

Відповісти
  • ок
05.09.18 09:11

АлександрСС,  та ладно, эти законы к пережиткам прошлого никакого отношения не имеют. принимает их самое что ни на есть современная власть  

Відповісти
  • Нафаня
05.09.18 09:17

ок, как раз это пережитки прошлого, при союзе точно так же шмонали кассу, кассовые аппараты и вообще вся коррупция зарождалась еще тогда, просто сейчас она трансформировалась, осовременилась, и схемы всякие сюда позавозили те кто принимали законы про НДС, еще от самых истоков, так, что удивляться нечему!

Відповісти
  • Елена
05.09.18 10:35

Нафаня, НДС у нас появился в 1991 году, от туда и ноги растут, а в союзе кассу проверяли на предприятии свой главбух и своя комиссия.(до перестройки)

Відповісти
  • Татиана
05.09.18 09:27

Нафаня,  при  союзе  у  вас  была  вышестоящая  организация,  и,  если  происходили  какие-то  изменения  в  законодательстве
(а  происходили  они  гораздо  реже,  чем  сейчас ! ),  то  вам  сверху  спускали  инструкцию,  как  все  изменения  приводить
в  действие,  так сказать.  А  уже  потом  они  же  приходили  и  проверяли  правильно  ли  вы   все  внедрили.

Відповісти
  • ок
05.09.18 09:34

Татиана,  никаких инструкций быть не должно. должен быть четка прописанный закон, несоблюдение закона - штраф. просто законы у нас прописаны так, что можно понимать двояко и масштаб нарушения не соответствует размеру наказания, не должно быть таких штрафов за неправильно заполненную бумажку если это не принесло никакого вреда   

Відповісти
  • Татиана
06.09.18 13:58

ок, конечно  все  должно быть  четко  и  ясно, полностью согласна !   Я  описала  как это было.  Но  думаю,  что  мудрость  в этом  была,  потому как в законе не всегда можно  учесть все нюансы,  тонкости.  В инструкциях  была  расписана сама методика,  наверное поэтому
и  не было  вдогонку  после выхода закона,  различных  розяснень, уточнень,  изменений  и  ИНК

Відповісти
  • оля
06.09.18 08:33

ок,согласна, а то недавно к нам явились рро проверять, х сняли, книги оро посмотрели, пломбы на месте, все нормально, тогда давай бумагу пко/рко  и понеслось: кассир сам себе в операционную кассу выдал, подписи поставил, не наклеил чек служебное внесение - виноват, за что - непонятно, не поставил дату на рко на сдачу в банк, при этом есть квитанция банка - виноват. И это все при том, что с деньгами и рро порядок. 

Відповісти
  • Татиана
05.09.18 09:32

Да  и  никаких  схем   тогда  не  было,  НДСа   тоже  не  было  и  в  помине !   Было  начисление  на  зар/плату  в  соц/страх  7 % и  все   на   все  хватало !!!

Відповісти
  • Елена
05.09.18 15:12

Татиана, и налог на прибіль 30%, ага. и 56 бумажек в 56 инмтанций ежемесячно

Відповісти
  • Татиана
05.09.18 16:59

Елена,  я  не  буду  с Вами спорить,  но  могу сказать,  что,  когда я  работала  на  предприятии ,  то  у  нас  после  уплаты налогов
создавались  три  фонда :  ФМП  (Фонд  Материального Поощрения -  из  которого  нам  ежеквартально  выплачивались  премии),  ФСР (Фонд  Социального  Развития - за  счет  которого,
помимо  мелкой  социальной заботы о работниках,  даже выделялись  средства  на  получение квартир)   и  ФРП (Фонд  Развития Производства  -   предприятие  развивалось и расширялось).  А  насчет  56  бумажек ...  в  какие  времена  рабочий  день  начинался  с постоянных  изменений в  законодательстве...

Відповісти
  • Басня Крылова
05.09.18 17:03

Гуси
Предлинной хворостиной
Мужик Гусей гнал в город продавать;
И, правду истинну сказать,
Не очень вежливо честил свой гурт гусиной:
...
Я мужика и не виню;
Но Гуси иначе об этом толковали
И, встретяся с прохожим на пути,
Вот как на мужика пеняли:
"Где можно нас, Гусей, несчастнее найти?
Мужик так нами помыкает
И нас, как будто бы простых Гусей, гоняет;
А этого не смыслит неуч сей,
Что он обязан нам почтеньем;
Что мы свой знатный род ведем от тех Гусей,
Которым некогда был должен Рим спасеньем:
Там даже праздники им в честь учреждены!"
"А вы хотите быть за что отличены?" -
Спросил прохожий их. "Да наши предки..."-
"Знаю,
И все читал; но ведать я желаю,
Вы сколько пользы принесли?"
"Да наши предки Рим спасли!"
"Все так, да вы что сделали такое?"
"Мы? Ничего!" - "Так что ж и доброго в вас есть?
Оставьте предков вы в покое:
Им поделом была и честь;
А вы, друзья, лишь годны на жаркое".

Баснь эту можно бы и боле пояснить -
Да чтоб гусей не раздразнить.

Відповісти
  • Наталья
05.09.18 09:17

Хорошо не конфискация имущества. Хотя, чувствую, мы близимся к этому

Відповісти
  • СержК
05.09.18 09:20

Наталья,многие штрафы (особенно в области так называемой охраны нашего с Вами труда, а так же доначисления в ходе проверок) уже можно смело приравнивать к конфискации...

Відповісти
  • Роман
05.09.18 09:58

А під внутрішніми справами фірм ви мажте на увазі відмивання неоприбуткованоі готівки, відсутність можливості у покупців захистити свої права через невидачу чеків, торгівлю контрабандним товаром ??? 

Відповісти
  • Роман
05.09.18 10:00

Питання Шуріку

Відповісти
  • Роман
05.09.18 10:01

За не видачу чеку покупцю у 50 кратному розмірі має бути!!! І тільки тоді можна 148 постанову взагалі скасовувати!!!!

Відповісти
  • Юра Г.
05.09.18 10:49

Роман, только от жизни собачей собака бывает кусачей.

Відповісти
  • Почти Киев
05.09.18 10:23

Вот это показушное барахтанье нашей ДФС опять не приведёт ни к чему хорошему! Кого будут штрафовать? Очередную тётьку Мотьку, торгующую на базаре колбасой и не дай Бог, кому-то не давшую  кассовый чек, или торговые сети, принадлежащие нашим олигархам = депутатам, у которых махровым цветом расцветают мощные коррупционные схемы? О чём мы спорим коллеги?

Відповісти
  • Арифметика
05.09.18 11:47

Точное определение- показушное барахтанье. Фактически оставили все как было, изменив размеры штрафов. Опять будут штрафовать за то что продавец забыл вечером в конце смены выбить зет-отчет, а выбил его утром. Штраф за это будет в 2-хкратном размере (спасибо что не в пятикратном). Возникает вопрос - кто от этого пострадал, за что такой неадекватный штраф. То же кассается и лимита кассы и невовремя сданной подотчетной суммы

Відповісти
  • Алла
05.09.18 10:36

Действительно барахтанье... Но, по-моему, мы забываем главное: сегодня я покупатель у тебя, а завтра ты покупатель у меня (это в отношении чеков и защиты покупателя)... Обманывая сегодня меня, завтра также обманут тебя - эффект бумеранга. То же и в отношении цен: я подняла тебе на хлеб,а ты мне на презд, эл.энергию и т.д..  

Відповісти
  • охохо
05.09.18 14:25

Алла,в Грузии приучили к тому чтобы покупатели требовали чеки не штрафами, а тем что чеки за товар разыгрывали и выплачивали поощрение покупателям (как в лотерею). а покупатели мы все. и никто не "заботился" о покупателях как у нас-штраф в бюджет,   а не обманутому покупателю- это все разговоры . наши "слуги"  не думаю о нас в вами  . а изобретают очередные схемы

Відповісти
  • охохо
05.09.18 14:18

Алла,слушаем новости - очередной дируктор госпредприятия обвинятся в коррупционных "делах" на 200 млн и его выпускают под залог 2 млн, у вас никаких вопросов не возникает?  а штраф продавцу за так называемое необнуление кассы в конце дня ( ну забыла) сродни расстрелу  (выручка по кассе гораздо больше з\платы продавца)

Відповісти
  • Ксеня
05.09.18 14:24

охохо, не передергивайте) штраф не продавцу, а на предприятие - читай, директору собственникам объяснять чё ж это так получилось.
И может наконец-то директора-собственники поймут, что 12-15 рабочий день продавца чреват боооольшими потерями для кармана?

Відповісти
  • Ксеня
05.09.18 14:27

я к тому, что пока мы будем молча соглашаться на зп через раз и не официальную, работать по 12-15 часов и т.д. то им (работодателям нашим) и причин чесаться нет. 
А так пусть хоть штрафы платит. Да, может сказаться на нас же, но - читай первой предложение

Відповісти
  • яработодатель
05.09.18 23:50

Ксеня, видать Вас за рабов держит работодатель и выплачивает в конверте часть зарплаты? зачем же всех судить по своему "хозяину"?
А может все же халатное отношение работника к выполнению своих обязанностей? Пробить чек в конце смены и поделить его в книгу должен работник функции ведения кассовой дисциплины на которого возложенным должностными инструкциями и обязанностями, а не руководителя. И ответственность в полной мере должна лежать на оном.

Відповісти
  • Ксеня
06.09.18 16:37

яработодатель, к счастью нет 
это я начитавшись комментариев в этой теме и другой выводы делаю ибо все ж только и пишут, что штрафы придется платить кассиру/продавцу/бухгалтеру.
Возник вопрос - с какого чуда кассир/продавец/бухгалтер молчит и терпит?

И вот тут возможен и Ваш вариант - может все же халатное отношение работника к выполнению своих обязанностей? 

Відповісти
  • Татьянка
10.09.18 19:18

Ксеня, был у нас случай. Продавец сделал z-отчет, записал, подклеил, выручка оприходована в день изъятия. Но в РРО закончилась контрольная лента. И обнаружили утром (когда не запустился 0-чек), после заправки ленты утром РРО повторно распечатал z-отчет(сверху также дата, а внизу отчёта время и дата утренние) и отправил его по эквайрингу. Оба отчёта подклеил в книгу. Через два года проверяющие заявили, что у нас неоприходована наличка в день поступления. Нужно в книге запись было делать по второму z-отчету и то, что сумма записана в КУРО в день поступления не имеет значения, в день второго(утреннего, правильного) z-отчета записи нет и значит неоприходование и в 5кратном размере всей выручки штраф. Обжалование в вышестоящую не прошло. Будем , наверное, судиться...

Відповісти
  • Почти Киев
05.09.18 14:49

И что? Ваш директор-собственник, никому ничего объяснять не будет. А Вам, как нерадивому кассиру (продавцу, бухгалтеру и прочему сотруднику) втюхает возмещение убытков и чесаться в конечном итоге всё-равно будете Вы.

Відповісти
  • Ігор
05.09.18 16:30

Почти Киев, ми вже багато років "живемо під Декретом" комуняки кучми. Штрафи великі, однак це ризик підприємства. Мені не відомі випадки, коли відшкодування покладають на бухгалтерів. Якщо є покірні, ну то їх справа, нехай відшкодовують.

Відповісти
  • Почти Киев
05.09.18 16:51

Ігор, Ну то й добре, що Вам не відомі! І покірність тут ні до чого! 

Відповісти
  • Почти Киев
05.09.18 18:12

Шановний Ігоре, на жаль недбалість касира (ми ж з Вами говоримо саме про штрафні санкції при здійсненні касових операцій) при виконанні ним своїх посадових обов'язків не відноситься до нормальних виробничо-господарських ризиків. Касир підприємства - матеріально- відповідальна особа, з якою укладається письмовий договір про повну матеріальну відповідальність. А тому якщо факт вини буде доведено і винну особу встановлено, збитки так чи інакше, а відшкодовувати прийдеться!

Відповісти
  • оля
06.09.18 08:48

Почти Киев,все правильно, только вот в процессе лечения зуба в канале врач сломал кончик иглы и запломбировал с этим осколком. Через несколько лет все воспалилось и на снимке обнаружен кусок иглы в канале - в итоге операция под общим наркозом, развороченная челюсть, стоимость лечения уже превысила 10 тыс. грн., врач, который пломбировал сказал, что первый раз меня видит, а кассир не сняла з-отчет, потому что позвонила мама и сказала ей, что ребенок не пришел из  школы и телефон не отвечает, так с нее конечно надо ущерб взыскать

Відповісти
  • Ксеня
05.09.18 15:30

Почти Киев, Вы знаете, я нечто подобное и рассчитывала прочитать в ответ) не платить и оспаривать не вариант? 
вот только не понимаю, почему директор/собственник/государство должно что-то менять для МЕНЯ если МЕНЯ по ходу, все и так устраивает -" втюхает возмещение убытков и чесаться в конечном итоге всё-равно будете Вы"?

Відповісти
  • Светлана
05.09.18 22:21

БУХГАЛТЕРА! НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ! ПРОГОЛОСУЙТЕ!  Петиция на сайте президента https://petition.president.gov.ua/petition/46538 Встановлення надбавки за вислугу років працівникам бухгалтерських служб та економістам, обов'язкова виплата матеріальної допомоги на оздоровлення та допомоги на вирішення соціально-побутових питань працівникам бухгалтерських служб, завідувачам господарства та обслуговуючому та технічному персоналу бюджетних установ (закладів освіти, культури, охорони здоров'я)

Відповісти
  • Жожоба
06.09.18 13:11

Светлана,ну хоть какую-то совесть надо иметь

Відповісти
  • я Светлана
06.09.18 11:15

а почему только  для бюджетних установ, они больше других бухгалтеров работают

Відповісти
  • Владимир
06.09.18 11:59

Мне интересно, как собрались отменять Указ Президента?Это может сделать только пРЕЗИДЕНТ, но у нас занимается фигней, ему некогда.

Відповісти
  • медный котелок
06.09.18 22:48

Ой, да ладно Вам, коллеги.
Прекрасно знаю, что ОБХССники тоже брали взятки, аж бегом.
Одного такого в Киеве выгнали в 80-е с работы, хотели посадить, но наказали еще страшнее. Он стал торговать пивом в розлив из бочки на улице в Московском районе (теперь Голосеевский), возле клуба им. Фрунзе и стекольного завода. Этот самый завод его, вероятно, и сгубил своим хрусталем.
Тот, кто работает в репрессивной машине, где решается наказать или нет. Или как наказать - раздеть совсем, или тряпочку оставить (грешное тело прикрыть), ВСЕГДА склонен благосклонно рассмотреть хабар.
Нет ничего нового под солнцем (Ветхий Завет).

Відповісти
  • Марина
10.09.18 15:41

Забыли упомянуть, что в законопроекте отсутствует такое архаичное понятие, как "целевое использование средств"

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам