Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


28.11.18
8565 27 Друкувати

Витрати на придбання права користування комп’ютерними програмами та кваліфікованих сертифікатів відкритих ключів: визначаємо групу нематеріальних активів

Відповідно до п. 4 Положення (стандарту) бухгалтерського обліку 8 «Нематеріальні активи», нематеріальний актив – це немонетарний актив, який не має матеріальної форми та може бути ідентифікований.

Згідно з п. 1 ст. 1 Закону України «Про електронні довірчі послуги» (далі – Закон) електронний підпис – електронні дані, які додаються підписувачем до інших електронних даних або логічно з ними пов’язуються і використовуються ним як підпис.

Кваліфікований електронний підпис – це удосконалений електронний підпис, який створюється з використанням засобу кваліфікованого електронного підпису і базується на кваліфікованому сертифікаті відкритого ключа.

Засіб електронного підпису чи печатки – апаратно-програмний або апаратний пристрій чи програмне забезпечення, які використовуються для створення та/або перевірки електронного підпису чи печатки.

У податковому обліку групи нематеріальних активів та строки дії права користування нематеріальними активами визначені у п.п. 138.3.4 ПКУ.

Зокрема, в податковому обліку до групи 5 відносяться авторське право та суміжні з ним права (право на літературні, художні, музичні твори, комп’ютерні програми, програми для електронно-обчислювальних машин, компіляції даних (баз даних), фонограми, відеограми, передач (програми) організацій мовлення тощо), крім тих, витрати на придбання яких визнаються роялті; до групи 6 відносяться інші нематеріальні активи (право на ведення діяльності, використання економічних та інших привілеїв тощо).

Отже, згідно з нормами ст. 138 ПКУ витрати платника податку на придбання права користування комп’ютерними програмами відносяться до групи 5 нематеріальних активів, а витрати на придбання кваліфікованих сертифікатів відкритих ключів – до групи 6 нематеріальних активів.

За матеріалами ГУ ДФС у Тернопільській області

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Виталий
28.11.18 08:04

И купил я ключик на 1 ГОД.........

Відповісти
  • Кузя
28.11.18 08:08

Право пользования программами, типа Медок,  не являются  активом по определению в связи с несоответствием критериям признания. Срок использования покупателем для таких программ определяется их владельцем (для которых это нематериальный актив), а не НКУ. Начинается срок пользования и заканчивается в конкретную дату, а не с месяца следующего за вводом в эксплуатацию. Поэтому место таким расходам в расходах периода (через 39 счёт). Не в материальных активах. 

Відповісти
  • Мирра
28.11.18 14:02

Кузя, поддерживаю! Это расходы будущих периодов. Какие активы ?! год прошел, срок закончился и что с этим "активом" делать?!

Відповісти
  • ок
28.11.18 09:34

Кузя,делаю так же

Відповісти
  • ок
28.11.18 08:08

Всегда на расходы их списываю. Кто-то парится с приходованием их как немат актив? 

Відповісти
  • Mariya A.
28.11.18 11:20

ок, не парюсь. Через 39.

Відповісти
  • 2017
28.11.18 08:10

Полностью согласна с Кузей, так всегда и делаю.

Відповісти
  • кое-кто
28.11.18 08:40

Если срок использования всего год, то амортизация будет равна ежемесячному списанию по сч.39. Незачем заморачиваться. Странные консультации, только с толку сбивают.

Відповісти
  • Кузя
28.11.18 08:45

кое-кто, нет. Если, например, вы покупаете право на использование по с 15.12.18. По 14.12.2019. Если принять этот объект как НМА и амортизировать год, то амортизация начнётся только в 2019 году. И закончится в 2020, когда ЭТО уже не будет никак использоваться предприятием. 

Відповісти
  • Я
28.11.18 16:29

Кузя, Я амортизирую Медок в течение года и учитываю, как 6 группу.

Відповісти
  • Я
28.11.18 16:26

Кузя, амортизация будет 12 месяцев с января 2019 по декабрь 2019, почему закончится в 2020 году?

Відповісти
  • Кузя
28.11.18 17:39

Потому что амортизация заканчивается в месяце, следующим за месяцем вывода из эксплуатации. Но, согласна, пример не удачный. Но вот если рассмотреть пример с принятием ПО к учету в январе (действие до 31.12.), то амортизация начнет начисляться с февраля и дальше что? Она будет начисляться 11 мес, до декабря вкючительно или определенные для НМА 12 мес, включая январь? Как тут правильно поступить? При отнесении расходов на пользование ПО таких проблем нет. Есть конкретные даты начала и конца использования. Все расходы занимают место в своем периоде, не занижая и не завышая объект налогообложения.

Відповісти
  • Злая Аглая
28.11.18 09:10

Как можно ключи ЭЦП относить к НМА, если ключ имеет отношение к определенному подписанту. Сегодня сотрудник/подписант есть, завтра уволился, а ключи "повесили" на НМА? Данная ситуация не вяжется с определением НМА.

Відповісти
  • 2811
28.11.18 14:21

Злая Аглая, согласна с Вами. Они сразу дают акт выполненных работ на ЭЦП. А я сразу списываю на расходы.


Відповісти
  • Инна
28.11.18 15:43

2811, делаю так же

Відповісти
  • ксю
28.11.18 09:44

Бред конечно. Но налоговая консультирует что это все НМА. Я парюсь отношу на НМА. Если срок ключей год я списываю их два года.

Відповісти
  • клава
28.11.18 09:46

ксю, и я тоже

Відповісти
  • Ніна
28.11.18 12:21

клава, і я також проводжу  як НМА .Раніше в актах медок писав  постачання пакетів оновлення, а зараз постачання  примірника програм і пакетів оновлення

Відповісти
  • *
28.11.18 11:05

Какой ужас. Всегда был 39 счет. Одно радует, что суммы маленькие. Ну право, какой дебил придумал из-за 200 грн, сколько максимум стоит ключ, составлять акт ввода в эксплуатацию, подписанный комиссией! Приказ туда же. Уверена, что не опытные специалисты. А горе-философы, не составившие ни одного баланса самостоятельно. Что они там курят? Страна идиотов. Потом удивляемся, почему у бизнеса так идут дела. Потому что за тупым и громоздким администрированием некогда делом и анализом заниматься. 

Відповісти
  • *
28.11.18 11:10

Согласна с Кузей на 100%. Это пользование больше похоже на услугу. Мы не становимся собственниками программы. 

Відповісти
  • х
28.11.18 12:30

Пусть сначала изучат критериии признания нематериальных активов. 

Відповісти
  • Ігор
28.11.18 13:29

Відніс вартість ключів на збільшення вартості медка. Навіщо вигадувати дурню, якщо розум більше ніж у фіндиректора?

Відповісти
  • ХХL
28.11.18 14:46

Все что касается необоротных активов (т.е. тех что служат более 12 месяцев) и постепенно переносят свою стоимость, их и нужно учитывать в составе Немат.активов. А те активы что служат до года - однозначно это оборотные активы (т.е.расходы периода - со списанием помесячно или сразу).
И как бы там не писали налоговики относительно "Определений", но только этот принцип (необоротные или оборотные) определяет текущее признание расходов или долгосрочное (постепенное).

Відповісти
  • мартын боруля
28.11.18 18:56

смешнооооо
Это типо не АКТИВ, а 39-й счет.
абаржаться.
 А дебетовое сальдо 39-го счета это типо не актив. оно типо не в активе баланса фиксируеца. посмешили старика... дякую. давайте ищо

Відповісти
  • Кузя
28.11.18 20:55

мартын боруля, так в том то и дело, что на 39 счете отражаются "типо" активы. И выводятся они в отдельную статью не случайно. Так как по своей сути являются предоплаченными расходами и исключаются при анализе ликвидности компании. Статья "расходы будущих периодов" -ноу-хау советской системы учёта и являет собой некий "фиктивный" актив. В отчетности по МСФО эта статья отсутствует. И то что не может быть отнесено к активам по критериям признания, уходит в расходы сразу. А ключ ЭЦП и подписка на обновления программ ну аж никак не соответсвует критериям признания актива.  

Відповісти
  • мартын боруля
29.11.18 12:01

Кузя,противоречите сами себе. говорите, что не соответствует критериям признания актива, и оставляете в активе баланса дебетовое сальдо счета 39.  Не надо суетных словословий. Сам факт того, что сумма отражена в активе баланса свидетельствует о том, что вы признали оную сумму АКТИВОМ. Все остальное - пустословие. Так что Вы хотя бы для себя определитесь : если оставляете в активе, то не нужно разглагольствовать о том, что не удовлетворяются критерии признания актива. А если считаете, что они все же не удовлетворяются, то списывайте в затраты НЕМЕДЛЕННО. tertiun non datur. Использование счета 39 для "передержки" затрат со смехотворными оправданиями, что это мол расходы, а не активы- с точки зрения азов современного учета выглядят ДИКО. А неумелые и неуместные апелляции к МСФО выглядят просто смешно. Разберитесь с псбу для начала.

Відповісти
  • Алла
10.12.18 17:18

К тому же: любой актив (или почти любой) можно продать. Как продать ключи, даже если срок их использования еще 12 мес., а продаете их сегодня, если их все равно нужно менять? Бред!!!!!!!!!!!!

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам