Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


06.02.19
17512 32 Друкувати

Депутати пропонують підвищити граничний обсяг доходів підприємців-спрощенців

Відповідний законопроект зареєстровано в парламенті (№ 9533).

Документ змінює граничний обсяг доходів платників єдиного податку:

  • для підприємців 1-ої групи – з 300 тис грн до 1,5 млн грн;
  • для підприємців 2-ої групи – з 1,5 млн грн до 10 млн грн;
  • для підприємців 3-ої групи – з 5 млн грн до 40 млн грн.

Ініціатор документу та його співавтор, народний депутат і голова Всеукраїнського об’єднання малого та середнього бізнесу «Фортеця» Оксана Продан пояснює, що з 2014 року, коли востаннє  в Податковому кодексі переглядався граничний обсяг річного доходу підприємців-спрощенців, ріст споживчих цін склав майже 80%. Крім того, за цей час втричі зросла мінімальна заробітна плата, також був запроваджений військовий збір.

Це призвело до зростання валових витрат підприємців. Наразі частина спрощенців змушена звільняти найманих працівників і йти в тінь через те, що вони не вкладаються в параметри граничного обсягу доходів.

«Щоб зберегти робочі місця, потрібно провести індексацію і дати можливість підприємцям розвивати власну справу. Інакше ми отримаємо нову хвилю трудових мігрантів – ті, хто не знайде себе в Україні, й надалі виїжджатимуть на роботу за кордон», – зазначила Оксана Продан.

Що важливо, в Господарському кодексі визначено інші критерії розмежування підприємців в залежності від рівня доходів, аніж в Податковому кодексі. Зокрема, до мікробізнесу належать фізичні особи-підприємці та юридичні особи з річним доходом до 2 млн євро. А до малого бізнесу – фізичні особи-підприємці та юрособи з річним доходом до 10 млн євро.

Усунення законодавчої плутанини – ще одна вагома причина для ухвалення законопроекту № 9533.

За матеріалами "Всеукраїнське об'єднання підприємців малого та середнього бізнесу "Фортеця"

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Наталья
06.02.19 06:35

Давно пора. 

Відповісти
  • Буржуй
06.02.19 07:12

Все эти защитники малого бизнеса -Проданы ,Кирши, Кужели, Ляпины просыпаются под Выборы.Этот Закон конечно немного облегчит ситуацию, НО ЭТО ВСЕ? А поднять лимит по РРО, а снизить хотя бы для ФОП драконовские штрафы ДержПраци, подавать Д4  раз в квартал, регистрироваться единщиком не раз в год, не платить ЕСВ за 1 день как за месяц? При наличии РРО не вести книгу доходов? Слишком Вы далеки от всего этого.

Відповісти
  • гоша
06.02.19 08:55

Буржуй, сейчас у Держпраци другая "фишка". Договора ГПД трактуют как скрытые трудовые отношения - ну и за каждого работника на ГПД - 116 тыс грн штрафа.

Відповісти
  • Буржуй
06.02.19 09:25

гоша, Правильно уменьшите штрафы в 100 раз и всем будет абсолютно все равно как работает сотрудник по ГПД или трудовому, ведете ли вы табель, инспекторов можно будет спускать с лестницы, и они пачками будут увольнятся из этой структуры, кушать то будет ничего. Самое интересное бюджет почти не пострадает.

Відповісти
  • Игорь
06.02.19 10:06

Буржуй, он вообще не пострадает

Відповісти
  • В.Н.
06.02.19 08:13

Согласна с Наталией, давно ПОРА.

Відповісти
  • Любовь
06.02.19 08:32

Выборы, выборы-ы-ы, кандидаты - .....
Согласна - если по РРО останется 1 млн., в печку такие законы. И держпраци - когда ИХ прикрутят, а не предпринимателей?

Відповісти
  • Шурик
06.02.19 09:47

Любовь,
Именно, почему только упрощённы, так это лишь рекламный предвыборный трюк.
Кроме РРО , есть ещё и граница обязанности НДС тоже 1 млн.

Відповісти
  • Бухг
06.02.19 10:01

Шурик, для упрощенцев нет границы по ндс

Відповісти
  • Ганна
06.02.19 18:17

Бухг, а для предприятий - упрощенцев разве нет предела 1 млн, после которого начинается НДС + 3% единого налога ? или под "упрощенцами" подразумевается только ФЛП ?

Відповісти
  • Игорь
06.02.19 20:17

Ганна,для упрощенцев, юриков и  физиков нет границы НДС.

Відповісти
  • Оксаночка
06.02.19 08:40

Да для себя стараются. Деньги бюджетные уже не помещаются в лимиты)

Відповісти
  • хаха
06.02.19 08:47

За снижение штрафов депутатам никто не заплатит?

Відповісти
  • Ирина
06.02.19 09:24

Ага, повысить лимит и всем кассовый аппарат - так как после миллиона нужен уже кассовый аппарат. Что там с упрощением регистрации кассового аппарата, отменой вести книгу КОРО и тд? Воз и ныне там? 

Відповісти
  • Наші гроші
06.02.19 09:25

Раз пошла такая тема, то и я порассуждаю.
Почему-бы законодателям не предусмотреть критерии доходов для предпринимателей в ЕВРО по среднему курсу? В законе О бухучете, для градации предприятий на малые,средние, крупные такое предусмотрено.
Предлагаю критерии для РРО и плательщиков Единого налога тоже считать в ЕВРО.
Это будет логично и последовательно, и предприниматели, я думаю, будут не против. 

Відповісти
  • Шурик
06.02.19 09:54

Наші гроші,
Если в ЕВРО, то и денюжку ЕВРО захотят, и законы как ЕВРО -странах. По которым нас доить станет невозможно, там без суда близко нельзя ворам и полицейским подходить к бизнесу. Там даже канцлер с президентом  бизнесы защищают, ещё и не свои личные, чего у нас даже близко никогда не было.

Відповісти
  • Наталья
06.02.19 09:53

А почему они не вспомнили о всех этих моментах, когда верстали бюджет на 2019год? Помните, объем дохода для единщиков 3 группы они уже поднимали до 10 млн. не помню в каком году, наверно в 2015, а на следующий год вернули те же 5,0 млн. 4 года назад нужно было показать, что пришла новая прогрессивная команда, но как видим, не устояли в своих намерениях. Ну а сегодня опять у них проснулась необходимость что-то поменять в предверии известных событий. То Южанина , то Продан выступают за изменения. Не депутаты, а как в той песне "то ли девочки, то ли виденья".

Відповісти
  • XOX
06.02.19 12:33

Наталья, было 20 млн.

Відповісти
  • Игорь
06.02.19 10:09

Наталья, нужно не кровати двигать, а девочек менять

Відповісти
  • Виталий
06.02.19 10:19

Игорь, замена "девочек" мораль общества не поднимет.

Відповісти
  • Арина
06.02.19 10:38

Все решается просто, если хотеть! Даже не нужно в евро, так же как и штрафы от мин.з/п так же и все лимиты от мин з/п. Вспомните как  для 2й гр. обещали границу доходов 1тысячу мин.з/п, а потом приняли фиксированную-1,5млн грн. Это ведь не спроста было.

Відповісти
  • Арина
06.02.19 10:38

Все решается просто, если хотеть! Даже не нужно в евро, так же как и штрафы от мин.з/п так же и все лимиты от мин з/п. Вспомните как  для 2й гр. обещали границу доходов 1тысячу мин.з/п, а потом приняли фиксированную-1,5млн грн. Это ведь не спроста было.

Відповісти
  • Лара
06.02.19 10:58

Как пела Алла Борисовна "толи еще будет, ....". Веселье началось. И так до осени. "Обіцянки-цяцянки, дурному радість"

Відповісти
  • 777
06.02.19 14:57

Радует то что в списке авторов законопроэкта полный спектр фракций (ну кроме гопоблока), может и будут шансы на принятие, особенно перед выборами. Вроде не особо похоже на попытку какой-то отдельной фракции попиариться и покричать "Мы хотели для вас сделать, а проклятые другие фракции пустили под откос" .

Відповісти
  • ТАНЯ
06.02.19 16:08

777,Та які там закони, все заради перемоги на виборах. Ніхто їх приймати не буде. Зараз все під піар. За всю свою каденцію вони хоть один закон путній прийняли ?;Вони то мовою, то НАТО , то ще якоюсь маячнею займаються. А економічні закони лежать покриваються пилюкою Закони приймаються під ситуації. А потім ми горюєм, чого лижі не їдуть.

Відповісти
  • Людмила
06.02.19 20:18

А какая сумма единого налога тогда будет?

Відповісти
  • ІринаКиев
07.02.19 10:26

Все эти улучшения ни к чему хорошему не приведут, на все эти увеличенные доходы  придумают  дополнительные  налоги,  так что  лучше  пусть оставят все как есть, только вот лимит по применение РРО  пусть увеличат, а то цены  уже  раз в 10  увеличились, а обязаловка РРО и 1млн  сидит на том же  уровне

Відповісти
  • Алина
07.02.19 12:02

Без поднятия лимита по РРО. этот закон не имеет значения. 

Відповісти
  • Я фоп
07.02.19 23:12

не верю, что примут. 
Если примут под выборы- молодцы, единственный правильный закон за последние несколько лет  для бизнеса...
Интересно ставка 10% от мин.зп останется на 2 группе при 10млн оборота? ))))

Відповісти
  • Софа Львовна
19.02.19 17:19

Абсолютно согласна! Без поднятия лимита по РРО  этот закон не имеет значения.

Відповісти
  • Eвгений
24.06.19 11:15

Кто то слышал что там порешали наши "о великие" по этому поводу?

Відповісти
  • ВернітьПорошенка
04.07.19 10:37

Eвгений, Верховна Рада погодила взяти за основу пропозицію, але через те що подат кова була проти таких змін -- відправили на погодженн з нею. Поки податкова погоджується збільшити тільки для юросіб на 3 групі до 10М -- деталі http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=65418 і рішення від 14 травня 2019 -- http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc34?id=&pf3511=65418&pf35401=484741

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам