Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


20.08.19
7166 24 Друкувати

Обов'язкове подання проміжної фінзвітності малими підприємствами: відповіді на питання

Сергій Томашпольский,
головний редактор
журналу "Бухгалтер 911"

Тема подання фінзвітності «малюками» в контексті останніх змін в кабмінівському порядку подання фінзвітності виявилася «міцним горішком». Однієї нашої статті не вистачило, щоб зняти всі питання. Отже поспішаємо «добити» залишки питань в матеріалі з «бліц-відповідей» (стаття «Обов'язкове подання проміжної фінзвітності малими підприємствами: відповіді на питання»).

Критерії ризиковості платника податку, критерії ризиковості здійснення операцій, перелік показників, які визначають позитивну податкову історію платника податку. «Реліз» від 05.11.2018 р податківці замінили свіжим - від 07.08.2019 р. Займемося пошуком позитиву - його є трошки! (Стаття «Критерії ризиковості і Ко: що змінили податківці»).

Мас старт оновлення декларацій. Скрізь за принципом «краще пізніше ніж ніколи» білий світ побачили оновлення до декларації з акцизного податку, декларацію з туристичного збору та ПДФО/ВС-декларацію. Перше наближення - в наших статтях (статті: «Оновилася «акцизна» декларація: до чого готуватися?», «Довгождана «туристична» декларація: Мінфін «розродився» формою», «Декларація про доходи: нова версія від Мінфіну»).

Залишилися питання по 33 номеру журналу «Бухгалтер 911»? Пишіть їх в коментарях!

Рубрика:
Теги:
Коментарі
  • Елена
20.08.19 11:41

Добрый день, Уважаемая Редакция.
У мене не вопрос а большая просьба.
Пожалуйста, осветите вопрос возвратной безпроцентной фин.помощи у плательщиков единого налога. Действительно ли это влечет лишения статуса единщика? Спасибо!

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 0
  • Анна
20.08.19 15:28

Елена, поддерживаю! Очень актуально)
Особенно у ФЛП 

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Редакция
20.08.19 11:50

Елена, хорошо, рассмотрим.

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • танюшка
20.08.19 12:24

Так надо сдвать финотчет малім предприятиям?

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 1
  • Редакция
20.08.19 13:15

танюшка, надо.
Детальнее здесь.
https://buhgalter911.com/news/news-1044844.html

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Елена
20.08.19 13:07

Уважаемая редакция!
Пишите поалуйста в примечаниях не "СТАТЬЯ", а "СТАТЬЯ для подписчиков"
Не вводите бухгалтеров в заблуждение, у нас и так в головах и нужная и ненужная иформация ночами жить не дает, а тут еще и ві обманіваете

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 0
  • Редакция
20.08.19 13:17

Елена, это обсуждение текущего номера издания. Не более.

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • клава
20.08.19 14:16

Уважаемая редакция. А регистрация на Вашем сайте платная? сколько?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • клава
20.08.19 16:39

а мне не ответили. Секрет?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Редакция
20.08.19 16:44

клава, еще раз - здесь обсуждение текущего номера.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • клава
20.08.19 16:59

Редакция, так чтобы обсуждать-надо войти и зарегистрироваться., ознакомиться с номером. А так что обсуждать? Вот и спрашиваю- авторизация платная?

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • Лариса
20.08.19 14:19

Уважаемая редакция! Можно осветить вопрос-микро, малые,предприятия,Как определить этот статус.Спасибо.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Редакция
20.08.19 15:24

Лариса, в наших статьях это все есть.
Если из открытых источников - то можно здесь почитать
https://i.factor.ua/journals/buh911/2018/march/issue-13/article-35068.html
эта статья актуальна и сейчас, поскольку работает правило: плательщик переходит в другую категорию предприятий, только если в течение двух лет подряд не соответствует критериям соответствующей группы предприятий (ч. 2 ст. 2 Закона о бухучете). В первый раз предприятия, используя градацию из Закона о бухучете, классифицировали себя в 2018 году, ориентируясь на показатели финансовой отчетности за 2017 год (и соответственно на среднегодовой курс евро, действующий в 2017 году, — 30,0042 грн./€).
Поэтому в 2019 году категория предприятия не должна меняться (еще не прошло 2 года пребывания в определенной категории — она может измениться только в 2020 году) — предприятие остается в той же категории, к которой отнесло себя в 2018 году.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • клава
20.08.19 15:23

Лариса, читайте Закон Украины о бухучете. ( в первых статьях есть градация) 

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 1
  • Наталі
20.08.19 15:49

Доброго дня. Наше підприємство належить до мікропідприємств за новою класифікацією. Раніше вважалося малим підприємством. Статистика настоює на подачі балансу щоквартально за формою 1-м, 2-м, мотивуючи тим, що підприємство входить до "основного кола". Як з цим боротися? Чи нема якихось консультацій головного упр. статистики щодо подачі фін. звітності?

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Редакция
20.08.19 16:16

Наталі,очедино, нужно узнать у них, что есть "основне коло" (в понимании норм законодательства).

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 1
  • ННД
20.08.19 16:15

Наталі, керуйтесь законодавством, а не тим, що хоче статистика. 

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Анеле
20.08.19 16:33

Я правильно понимаю, если наше предприятие с момента регистрации в 2015 г. и по 2018 г. отчитывалось как малое по формам №1-м, 2-м, но при этом соответствует  2-м из 3-х критериев, как микропредприятие, то за 2019 г. сдавать фин.отчетность по формам 1-мс и 2-мс(и соответственно не подавать сейчас промежуточную финотчетность) мы не сможем? Только за 2020?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Редакция
20.08.19 16:41

Анеле,смотрите пост выше, где "В первый раз предприятия, используя градацию из Закона о бухучете, классифицировали себя в 2018 году, ориентируясь на показатели финансовой отчетности за 2017 год (и соответственно на среднегодовой курс евро, действующий в 2017 году – 30,0042 грн./€).
Поэтому, в 2019 году категория предприятия не должна меняться  (еще не прошло 2 года пребывания в определенной категории – она может поменяться только в 2020 году) – предприятие остается в той же категории, к которой отнесло себя в 2018 году".

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 1
  • Редакция
21.08.19 09:22

если вопрос лишь в том что вы по классификации - 2018 - микро, но отчитывались по "чужым" формам, то это не мешает вам сейчас перейти на годовое декларирование и 1-мс, 2- мс.

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Анеле
22.08.19 11:38

Редакция, вопрос как раз в этом. Не хочется подавать промежуточную финотчетность поквартально в статистику, потому и вопрос возник.
А кто-то уже знает, как относится статистика к этому вопросу? Просто подать по году в новой форме и все? 

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • ННД
20.08.19 17:48

Редакция, а если оно по любой классификации соответствовало микро с 2014 года, а отчетность подавало 1-м. 2-м, то как быть?

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 1
  • Редакция
21.08.19 09:19

ННД,сам по себе тот факт, что вы подавали 1-м, 2-м не выводит вас из категории микро. Соответственно если вы соответствуете микро - смело переходите на 1-мс, 2-мс. Формально вы вообще обязаны это сделать.

Відповісти