Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


29.08.19
17533 35 Друкувати

У Зеленського розповіли, як будуть виводити великий і середній бізнес із ФОП

Данило Гетманцев, який очолить комітет Верховної Ради з питань фінансів, податкової та митної політики, обіцяє зробити все, щоб великий бізнес не зміг ухилятися від сплати податків, використовуючи єдиний податок, пише Економічна правда.

Про те, які заходи для цього будуть вживатися, він розповів в інтерв'ю ЕП.

За його словами, "відносно середнього і великого бізнесу є два негативні моменти, які треба усунути".

"Перший момент - ухиляння від оподаткування з використанням низькоподаткових юрисдикцій. Йдеться про те, що податкові резиденти України не повинні мати можливість ухилятися або платити тут податків менше, переводячи свій прибуток в низькоподаткові юрисдикції", - зазначив Гетманцев.

"Зараз на слуху кейс "Ленінської кузні". Підприємство було продано за кордоном. Продано практично не підприємство, а компанія, яка володіє цим підприємством. Я не знаю, чи були заплачені податки з цієї угоди за кордоном, але я точно знаю, що в Україні податки з цієї угоди не заплачено.

Угода була на 300 млн доларів. Це величезні гроші. Люди продали в Україні актив на 300 млн доларів і не заплатили податки в український бюджет. Це не повинно відбуватися. Ми плануємо прийняти розроблений Міністерством фінансів законопроект в перші тижні роботи Верховної Ради", - додав він.

"Другий негативний момент - виключення використання псевдо-ФОП, коли великий магазин продає телефон і дає чек від ФОП. Хоча ми в повному розумі і тверезій пам'яті розуміємо, що за день він робить виручку більше, ніж ліміт, встановлений для ФОП на рік. У ресторанах і готелях можна зустріти подвійні чеки", - розповів фінансист "Слуги народу".

За його словами, цьому можна запобігти шляхом введення електронного чека.

"Це система обліку розрахункових операцій без установки касових апаратів. Це моя можливість як ФОП безкоштовно скачати програму податкової і своїм смартфоном враховувати будь-які операції на протязі дня, видаючи електронний чек споживачеві", - пояснив він.

"ФОП будуть враховувати свої операції через систему, яку ми вводимо. Ми, до речі, не говоримо про те, що вона буде вводитися абсолютно за всіма видами товарів. Спочатку вона буде вводитися по товарах, які найбільш схильні до ухилення.

Якщо ФОП за рік продає товари на 5 млн грн, нехай продає, але якщо за день, то це не зможе так працювати. Ми зробимо все, щоб великий бізнес не зміг ухилятися від сплати податків з використанням моделі єдиного податку", - заявив Гетманцев.

Він додав, що "зараз ухилення відбувається там, де великий і середній бізнес реалізує товари через ФОП за готівку, чеки не видаються. Реально відстежити оборот неможливо. Е-чек вирішує цю проблему".

Гетманцев зазначив, що систему планують запустити якомога швидше: "з 2020 року для окремих галузей, але затвердити законодавчу базу потрібно відразу ж".

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Юра Г.
29.08.19 02:33

е-чек, закон про РРО. Кто обязан давать е-чек обязан иметь терминал для приема пластика. А как на счет БЕСПЛАТНО?

Відповісти
  • Кузя
29.08.19 06:14

Если нерезидент за границей  продал свою долю в украинской компании другому нерезиденту - каким боком тут налоги в Украине? Налогов в Украине, которые генерирует актив не достаточно? Что несёт этот будущий герой налоговой службы?Нерезидент кроме актива в Украине передал также риски столкнуться с больными на голову людьми, считающими себя великими диджитализаторами. Мудрое решение.

Відповісти
  • Буржуй
29.08.19 07:20

Установка РРО ФОПам -Единщикам была величайшим идиотизмом. Рро превратили  в арифмометр считающим оборот. Е-чек можно не пробить так же как обычный. Не вижу разницы. Гетманцеву не это надо. Он хочет чтобы фирма купив товар по 1 грн не продавала его через Фоп по 1,01 грн, и товар этот этот дожен быть белым. А Фоп не торговал контрабандой.  Для этого нужно отследить всю цепочку. Производитель( импортер) -посредники- покупатель. Без первичных документов от НДС -ника, импортера, производителя- ( а не от Фопа) сделать это невозможно. Думаю Фоп- единщиков заставят их иметь.  Не Имеешь платишь по полной, если есть то плати ЕН. Только это конец ЕН. И страшны даже не эти перемены, а их исполнение. Опять же накосячат,  а разгребать Нам.

Відповісти
  • Шурик
29.08.19 09:04

Буржуй,
Мафию РРО надо уничтожать. Маразмов с РРО выше крыши. Включая срок годности. Печатное устройство на нём японское-вечное, какого хрена оно признаётся негодным из-за срока службы.

Відповісти
  • Dmitry
29.08.19 09:07

Забавный человек. А давайте микроскопом гвозди забивать. У меня лично возникает очень простой вопрос - а разве вы не можете отличить крупный бизнес от среднего по признакам, которые не требуют установки РРО в каждую компанию? Сначала мы боролись с конвертами путем введения электронного администрирования НДС. Создали серьезные проблемы всем без исключения - манипуляции налоговиков с блокированием НН малым предприятиям, необходимость сто раз в день оплачивать НДС, удорожание содержания бухгалтерской службы как таковой и необходимость приобретения дополнительного программного обеспечения, т.к. наше бесплатное нихрена толком не работает. Все эти меры были необходимы только в силу того, что в контролирующих органах упорно делали вид, что они не знают где обнальщик, а где реальный сектор. И все это в условиях, когда любой инспектор не вооруженным взглядом видел обнальщика, а что еще важнее - видит и сейчас. Теперь давайте всем ФОП установим РРО, т.к. мы не можем четко для себя понять, что именно двойной чек в гостинице, который мы якобы встречали, и есть признак минимизации налогов. Пусть будет двойной е-чек, это кардинально изменит ситуацию. А еще мы не понимаем, в каких территориальных местах или на каких площадках интернет за день делается оборот 5млн.. Их нельзя четко установить, только при помощи е-чека для единщика. В каждом городе страны таких мест прямо тысячи, и ГНС в них уже запуталась. Господа - есть не прямые признаки, совсем не обязательно требовать от каждого магазина секонд-хенда установки РРО, пусть и виртуального. С другой стороны, минимизаторы в среднем и крупном бизнесе давно отвертели на ... ваши РРО, и почему вертеть их дальше сложнее, если они в смартфоне, не понятно никому из тех, кто выдает двойной чек. Зато понятен будущий геморой для тех, кто только открывает маленькую закусочную.

Відповісти
  • *
29.08.19 15:37

Dmitry, все намного серьезнее, чем борьба с уклонистами. Хотя во всем мире законная минимизация не есть преступление. С помощью СЭА НДС видно все потоки. Кто, что, у кого и сколько, по какой цене купил. и почем где продал. Вся коммерческие тайны у власть имущих на ладони. А потом отжим интересного и уборка неосторожно переходящих дорогу.

Відповісти
  • Елена, Мариуполь
29.08.19 12:11

Dmitry, на мой взгляд, дело в принципиальном подходе представителей  новой власти к своей миссии: не напрягаясь, желательно не вылезая из кресел и костюмов, весело и круто провести изменения/реформы в стране. При этом уж конечно, особо не тратя собственных сил и времени. И это в том случае, если они вообще ставят перед собой подобные цели. Но как раз ситуация в стране требует личностного участия всех представителей власти для очистки украинских Авгиевых конюшен. Потому, что власть в Украине это для многих символ прежде всего воровства, дерибана и барыжности, а также колоссального уровня цинизма по отношению к законности. Чего стоит только пример с Луценко: "изнасиловать" ради него Конституцию, чтобы став генпрокурором это существо за свою каденцию не подписало ни один документ, подставив при этом кучу своих же подчиненных! Но ребятки на это не способны.  

Відповісти
  • kh.ua
29.08.19 14:04

Елена, Мариуполь, все то же самое можно сказать и про всех граждан, в т.ч. и бухгалтеров. Не вылезая из кресел, не отходя от компьютера, без личностного участия, а просто в очередной раз проголосовав, хотим изменений к лучшему. Все тут умнее любой власти в любое время. Но ни в комитет, ни одному нардепу никто ни разу не представил свое видение ситуации изнутри и предложения по улучшению этой ситуации. Таких единицы. Разве не так? И я не приму отмашку, что мол, если полез в депутаты, давай все решай а я буду сидеть на жопе ровно и ждать большую пенсию в старости. Так не может быть в Украине.

Відповісти
  • Елена, Мариуполь
29.08.19 11:42

Dmitry, Браво!

Відповісти
  • Светлана
29.08.19 09:57

боже мой, какие новшества, как не проводили денежку через РРО точно такая же участь у е-чека. Пусть сначала минимизируют затраты на содержание госаппарата, отменят льготы себе любимым, научатся жить на минзарплату -ХОЧУ РЕАЛИТИ-ШОУ длиной в пять лет, рейтинги гарантированы

Відповісти
  • Оксана
29.08.19 10:07

Светлана, согласна. На содержание госаппарат уходит огромная сумма наших налогов. Сократить в несколько раз и не надо будет с налогами мутить и трогать ФОПов. Денег хватит на все.

Відповісти
  • Лара
29.08.19 12:28

Оксана, кто ж сук отрубит?

Відповісти
  • все едино
29.08.19 10:24

Оксана, тем более сейчас они введут так называемую эл. сервис на все - уж точно не нужна будет такая орава людей в гос. секторе, достаточно будет оставить минимум народу для обслуживания.
Пусть идут в приватный сектор работать- хоть какая то польза от них будет!!
А то у нас так в том анекдоте ( или поговорке) : Ей малий, скажи малому,  хай малий теля привяже......
И так везде у каждого зама есть зам и у зама зам и т.д.

Відповісти
  • Елена
29.08.19 10:59

А Гетьманцев лично подарит мне смартфон и кучу прибамбасов для этого е-чека, вот у нас всё так делается, принимаются законы, а чтобы воплотить их в жизни никаких не делается потуг. Это как сексом заниматься "в сухую", не приятно и больно, так зачем вообще начинать? Ну-ну посмотрим дальше...

Відповісти
  • Игорь
29.08.19 11:17

Уже когда-то писал и приводил тут расчеты с цифрами ведущих экономистов страны. 
Основные схемы ухода (минимизации) налогов у нас.
1 Таможня
2 НДС
3 Офшоры
4 Обналичка
5 ФОПы.
Причем доля ФОПов в общей картине составляла всего 0,2-0,3%%, что на уровне статистической погрешности. Так м.б. приоритеты нужно несколько в ином порядке расставить?

Відповісти
  • Оксана
29.08.19 15:11

Игорь, Фопы на 3 группы платят больше налога единого за год чем ТОВка общесистмная с большим оборотом налога на прибыль, потому как она расходов накрути и нет прибыли вообще. О чем вы? Из личного опыта знаю много таких примеров. И юрики единщики платят единого налога больше. Не надо наезжать на единщиков.

Відповісти
  • Владимир
29.08.19 17:07

Оксана, Кроме ФЛП 3-й группы, к которым скорее всего претензий как раз таки и нет, есть ФЛП 2-й группы, которая и используется некоторыми недобросовестными "товарищами".

Відповісти
  • клава
29.08.19 12:33

Игорь, т.е все таки начать с ФОПов?

Відповісти
  • Кстати
29.08.19 14:07

В РФ в этом году закончился перевод всех на онлайн-кассы. Называется "Федеральный закон 54". Так что, это не изобретение наших стратегов, а подражание.

Відповісти
  • Галина
29.10.19 11:41

Кстати, в России на упрощенке нет никаких групп. Есть оборот до 150 млн, до 100 человек сотрудников и 6% налог. Кроме этого авансовый платеж - 38тысяч с хвостиком. Так что до подражания нам далеко. К нам свои "уникумы".

Відповісти
  • Елена
29.08.19 15:02

Трудно будет все это вывести из тени, имею в виду ФОПов, мелкий и средний бизнес. Как дали волю в 90-х годах, теперь тяжело будет заставить выйти из тени. Привыкли все в "одну харю", а виним Украину, правительство.... А чтобы заплатить достойную зарплату работнику, так нет, он и на минималку протянет, да еще и должен, за то, что работу дали.

Відповісти
  • Оксана
29.08.19 15:13

Елена, а какой ФОП айтишник, например, захочет быть наемным работником??? Со всеми ограничениями. Он сам себе устанавливает график и место работы и т.д. Я бы не хотела.

Відповісти
  • Елена
29.08.19 15:23

Оксана, в том то и проблема, что мы отвыкли от дисциплины и порядка, кругом один хаос, а отсюда и вытекающие последствия всеобщего бардака.

Відповісти
  • *
29.08.19 17:07

Елена, дисциплина в тюрьме. Или в большой тюрьме - СССР.  В остальном это называется рабство. Хорошо. если раба при этом вовремя кормят. А то и это частенько забывают. 

Відповісти
  • Елена
29.08.19 17:33

*,не путайте. Я не о рабской на предприятии дисциплине, а о дисциплине на всех уровнях государства: принятии законов адекватных, а не под свой большой бизнес; уплате налогов, а не тенизации; борьба с коррупцией, а не поощрение ее; равная ответственность, а не покупная; соответствующие зарплаты, а не подаяние господ......

Відповісти
  • Татиана
29.08.19 19:33

Елена, должна быть обыкновенная человеческая совесть у всех людей на всех уровнях!!!

Відповісти
  • 1
29.08.19 15:51

Вот сразу видно кто ходит по ресторанам, живет в гостиницах и может позволить купить себе дорогую технику

Відповісти
  • Андрей
29.08.19 17:20

к власти пришли олигархи, которым малый бизнес мешаетвот и борются с нимне многие юрлица платят такую налоговую нагрузку, как единщикии вопрос легкости начала нового бизнеса: именно для этого создавался единый налог, и этот налог тогда поднял экономику страну, когда в магазинах были пустые полки чпшники прокормили и обули-одели населениево всех нормальных странах доля малого бизнеса - основа экономики, в нашей стране нужны только рабы

Відповісти
  • 3хаха
30.08.19 09:37

Андрей,даже не смешно, кормильцы( В городе умерли все крупные пром. предприятия, рабочие которых кормили вас из своих зарплат и что же, вокруг одни ломбарды, а где же ЧП-нишки? Конкуренции ведь нет. Не путайте теплое с влажным, торгаши нужны только тогда, когда есть крупное производство и спрос на бытовые услуги и товары народного потребления. А если нет такового никого ЧП-шинки не спасут. Это неизвестно только нашим одарённым неучам.

Відповісти
  • Лисовская
02.09.19 15:33

3хаха, если Вы не видите ЧП-шников, это не значит, что их нет. И откуда такая уверенность, что все ФОПы именно торгаши и представители бытовых услуг? Я знаю много ФОПов, которые и продукты питания производят, и одежду с обувью шьют. Сами работают и другим людям зп выплачивают. И схему оптимизации налогообложения с помощью ЧП полностью поддерживаю. Ибо нечего платить налоги в стране, которая только корми армию прожорливых чиновников и практически ничего не делает для простых людей. И у бабушки из соседнего дома пенсия маленькая не потому что я постоянно применяю подобную оптимизацию, а потому что кто-то жрет много. 
 

Відповісти
  • 3хаха
04.09.19 09:38

Лисовская,возможно харьковские швеи или что то ещё, известные, конечно производители, никогда принципиально не платившие налогов, под благовидными предлогами приведёнными в вашем комментарии. Я пишу о своем городе, имевшем 4 предприятия союзного значения и "мелких" республиканского и областного, местного тоже порядком. После их приватизации "эффективными" собственниками плавают кое как 2 бывших крупных, все остальные почили в бозе. Причём ремонт и пошив одежды и обуви и пр. бытовые услуги населению к торгашам не отношу). Их доходы ничтожно малы.  А вот ни какое производство, на месте умершего, так и не появилось.

Відповісти
  • Ирина
02.09.19 13:12

Сначала надо снизить %налогов, а потом пытаться вывести из тени. Невозможно вести бизнес, когда ты отдаешь половину на налоги. Отмените НДС для начала для всех. И куда девается наш подоходный налог?

Відповісти
  • валентина
10.09.19 22:49

малых предпринимателей так уже загнали,что нет возможности взять работника,многие,как рабы пашут сами,нет ни выходных,ни проходных,торговля на ладан дышит,а теперь еще и с электронными чеками надо морочить себе мозги,нет времени ни на что,ни на себя,ни на семью,единый вырос в 10раз и никого не волнует,как приходиться выживать,ведь многие,попробовав,закрываются,налоги платим,а наша работа,даже в стаж не засчитывается,а почему такая дискриминация работающего единщика,придумали несколько налогов,что это такое...специально  малый бизнес уничтожают,постоянно живем в страхе,что власть завтра придумает,как нас прихлопнуть окончательно...печально ...

Відповісти
  • Галина
29.10.19 11:56

валентина, вы с чего взяли, что единый вырос в 10 раз? Наоборот! Раньше он был 10%, сейчас 5%. Не защищаю власть, но торговля некоторыми видами товаров, никак не может попадать в единый налог. Знаю таких, где обороты за год более 10 млн, а в книгу пишется столько, чтобы не превысить миллион. Сделали бы оборот разрешенный выше и ввели бы авансом определенную ставку налога плюс процент с оборота. И не нужны были бы никакие РРО. 

Відповісти
  • Я
20.09.19 21:30

Бред,бред,бред!!! Крупный бизнес работает с офшорами! Там и надо начинать. Зеломойши хреновы.

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам