Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


06.09.19
9690 15 Друкувати

Спрощену систему не змінюватимуть (законопроект 1210 щодо зміни в ПКУ)

У провладній більшості народних депутатів вирішили не чіпати цього року спрощену систему оподаткування.  Уточнять лише декілька норм ПКУ, які стосуються платників єдиного податку (далі — ЄП). Це слідує із законопроекту № 1210, внесеного Головою податкового комітету Ради.

Про які уточнення та неузгодження в тексті ПКУ йде мова – давайте подивимось.

1. Якщо нормативна грошова оцінка земельної ділянки не проведена, базою оподаткування для платників ЄП 4 групи для сільгосптоваровиробників є нормативна грошова оцінка одиниці площі ріллі в АР Крим або в області.

2. При зміні податкової адреси, місця госпдіяльності платники ЄП 3 групи подають заяву не пізніше останнього дня кварталу, у якому відбулись такі зміни. У разі зміни ставки ЄП заяву платник ЄП 3 групи подаватиме не пізніше ніж за 15 календарних днів до початку календарного кварталу, в якому будуть застосовувати таку ставку.

3. Платник ЄП третьої групи, який обрав ставку ЄП в розмірі 5%, у разі її добровільної зміни подаватиме заяву про зміни ставки ЄП  не пізніше ніж за 10 календарних днів до початку календарного місяця, в якому буде застосовуватися нова ставка та реєстрації такого платника ЄП платником ПДВ.

4. Податковим (звітним) періодом для платників ЄП третьої групи є календарний квартал (крім податкового періоду для податкової звітності з ПДВ, де передбачать лише місячний звітний період).

5. Платник ЄП-юрособа, якого визнають контролюючою особою над контрольованими іноземними компаніями відповідно до ст.392 ПКУ, нараховуватиме та сплачуватиме податок на прибуток підприємств.

6. За бажанням зареєстрований платник ЄП зможе безоплатно та безумовно у контролюючому органі за місцем податкової адреси отримати (у тому числі в електронному вигляді) витяг з реєстру платників ЄП.

7. Платник ЄП виконує функції податкового агента у разі нарахування (виплати, надання) оподатковуваних ПДФО доходів на користь фізособи, яка перебуває з ним у трудових або цивільно-правових відносинах. Стосуватиметься це і ФОП на ЄП 4 групи.

Законопроект № 1210 від 30.08.2019 р. «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо вдосконалення адміністрування податків, усунення технічних та логічних неузгодженостей у податковому законодавстві».

Іншими законопроектами новообраних депутатів передбачено зобов'язати всіх підприємців - єдинників 2 - 4 груп використовувати РРО. Крім того, пропонується ввести особливий порядок оподаткування для IT-сфери.

За матеріалами Інтерактивна бухгалтерія
Рубрика:
Теги:
Коментарі
  • Сомневающийся Sкептиk
06.09.19 01:30

А IT-шники, с предлагаемыми новыми ставками? А про РРО "с нуля" для 2-4 групп по добавленным видам деятельности? А про "единую" отчётность по ЕН и ЕСВ для ФОПов-единщиков? Это из того, что обсуждалось. Или это хотят разными законами?
Могли бы: 
увеличить граничные суммы (хотя бы)
– для 1 группы 1 млн, 
– для 2 группы 5 млн,
– для 3 группы 15 млн;
прописать сроки сдачи декларации для ФОПов-единщиков, которые прекращают деятельность;
убрать упоминание о КВЭД ДК 009:2005 на КВЭД ДК 009:2010; 
поменять определение "бытовых услуг" в ст. 291.7 в соответствии с названием КВЕДов;
определить, что собственные средства, внесённые на р/с, не являются доходом...

Відповісти
    Оцінити
  • 60
  • 0
  • мотя
06.09.19 07:40

Сомневающийся Sкептиk, для таких изменений (все поддерживаю) надо думать и работать, а пока они только голосуют. количество не переходит в качество

Відповісти
    Оцінити
  • 21
  • 0
  • SHADOW
06.09.19 08:17

да, если бы для 3-й группы увеличили граничную сумму. перешел бы.

Відповісти
    Оцінити
  • 9
  • 0
  • Оксана
06.09.19 08:42

А что изменилось? Я не поняла.

Відповісти
    Оцінити
  • 12
  • 0
  • ГБ (Главбух)
06.09.19 09:18

А я стесняюсь спросить: А на какой фиг единщику 3 группы с доходом исключительно по безналу РРО. Или новая власть лобирует чьи-то интересы? Тогда чем вы, господа хорошие, лучше прежних, а?

Відповісти
    Оцінити
  • 18
  • 0
  • Lina
06.09.19 14:16

ГБ (Главбух), А хто обіцяв, що нові будуть краще старих? 

Відповісти
    Оцінити
  • 7
  • 0
  • наталія
06.09.19 09:55

ГБ (Главбух),  в этом законопроекте столько сюрпризов, что этот вопрос вообще не актуален. Если его примут в этом виде, то прежних (и передпрежних) будем вспоминать как откровенных защитников бизнеса 

Відповісти
    Оцінити
  • 21
  • 0
  • Евгения
06.09.19 10:01

Лучше бы лимит выручки увеличили

Відповісти
    Оцінити
  • 8
  • 0
  • Andrey
06.09.19 12:08

З пустого в порожнє....а де ж зміни?

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 0
  • Кабачок
06.09.19 12:52

Ну. И что проглотит наши люди этот закон? Как зелёнка собирается возвращать 10 миллионов заробитчан? Говорит одно, а на деле другое . Слуги народа в полночь превращаются в людоедов.

Відповісти
    Оцінити
  • 13
  • 0
  • Ирина
06.09.19 14:48

"Я хочу уехать, товарищ Шура, уехать очень далеко, в Рио-де-Жанейро...Мулаты, бухта, экспорт кофе, так сказать, кофейный демпинг, чарльстон под названием «У моей девочки есть одна маленькая штучка» и... о чем говорить! Вы сами видите, что происходит. Полтора миллиона человек, и все поголовно в белых штанах. Я хочу отсюда уехать. У меня с советской властью возникли за последний год серьезнейшие разногласия. Она хочет строить социализм, а я не хочу. Мне скучно строить социализм…». Остап Бендер

Відповісти
    Оцінити
  • 12
  • 0
  • Катя
06.09.19 16:04

А я от этой фразы в восторге "Когда человек не такой, как вообще, потому один такой, а другой такой, и ум у него не для танцевания, а для устройства себя, для развязки свого существования, для сведения обхождения, и когда такой человек, ежели он вчёный, поднимется умом своим за тучи и там умом своим становится ещё выше Лаврской колокольни, и когда он студова глянет вниз, на людей, так они ему покажутся такие махонькие-махонькие, всё равно как мыши… пардон, как крисы… Потому что это же Человек! А тот, который он, это он, он тоже человек, невчёный, но… зачем же?! Это ж ведь очень и очень! Да! Да! Но нет!  "
Голохвастов

Відповісти
    Оцінити
  • 8
  • 1
  • Оксана
07.09.19 10:33

Катя, и так от выборов до выборов мы выбираем то Остапов Бендеров, то Голохвастовых. Так вот посмотрев шустера. На вопрос к новой власти когда же отменят военный сбор. Богдан стал рассказывать как у них выросло ввп. 

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • хе
06.09.19 21:13

Катя,

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • ...
06.09.19 16:30

Каждый ФОП 2-я группа с 2-мя сотрудника розница при граничном 1,5 миллиона убыточен, т.е. по факту занижается. Пора признавать очевидные вещи и поднимать обороты. Или идея нагнуть?

Відповісти