Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


19.09.19
20582 73 Друкувати

В уряді пропонують скасувати трудові книжки

Міністр Кабінету міністрів Дмитро Дубілет планує за 6-9 місяців перевести в електронний формат документи, що стосуються кадрових питань в держорганах, повідомляє Економічна правда.

Пряма мова: "Починаємо поступово винищувати паперові процеси в держорганах. Починаємо з шматка, на який припадає велика частина паперового документообігу - кадрового (він же HR)".

Деталі: За оцінкою Дубілета, тільки на канцелярію навколо кадрових документів держава витрачає 50-100 млн грн щорічно. Міністр пропонує кілька ключових змін.

Наприклад, заборонити подачу документів на прийом на роботу або на конкурси в паперовій формі. Дубілет відзначає, що такий підхід може здатися занадто суворим. Але, він нагадує, що у всіх держслужбовців і чиновників є електронний цифровий підпис, оскільки вони подають декларації у НАЗК в електронному вигляді.

Пряма мова: "Тут мимохідь зауважу, що останнім часом держава почала змушувати громадян отримувати ЕЦП на" флешках "(токенах). Це неправильно. До цієї проблеми теж доберемося".

Деталі: Міністр пропонує скасувати трудові книжки. Також перевести в цифру весь обіг, який стосується конкурсів, найму, відпусток, відряджень, звільнень і т.д.

Оцифрувати архів, скасувати закони, які зобов'язують зберігати паперові справи 75 років.

Спростити логіку погоджень: блок-схеми, за якими документи "ходять" по кабінетах, спростити і скоротити в 3-4 рази.

Планується створити єдиний реєстр держслужбовців. На думку Дубілета, це повинно підвищити ефективність роботи і в тому числі полегшити життя бізнесу.

Пряма мова: "І багато-багато іншого. Для цього нам доведеться поміняти кілька законів і постанов, а також впровадити правильне ІТ. Само собою, з особливою увагою до кібербезпеки. Я розраховую, що ми зможемо все це зробити протягом 6-9 місяців".

Що сталося раніше: Міністр Кабінету міністрів Дмитро Дубілет пообіцяв скоротити кількість використовуваного в уряді паперу в два рази і перевести документи в цифровий формат.

Автор: Валентина Романенко.

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Ирина
19.09.19 08:38

Так вот бы и отменили токены!!! а наличие трудовой книжки никаких проблем в работе не создает! Не с того конца начали

Відповісти
  • Нинок
19.09.19 19:33

Ирина,сьогодні  в податковій отримала ключі на звичайну флешку без всяких токенів.

Відповісти
  • *
19.09.19 09:43

Ирина, еще и как создает, если человек решил уволиться. Трудовая книжка давно стала предметом шантажа. А необходимости в ней уже нет. Все данные давно в цифре, в отчете ЕСВ, вплоть до номеров приказов.

Відповісти
  • трудовая книжка
01.10.19 12:43

*,если, как обычно это бывает в ИТ, грохнется  комп и все серверы, хранящие инф по наемному труде, то работодатель будет только рад, а трудовая книжка -это самый надежный носитель информации

Відповісти
  • Оксана
19.09.19 13:05

*, ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ!

Відповісти
  • Ирина
19.09.19 10:37

*, у меня больше 20 лет стажа и меня никто ни разу не шантажировал труд.книжкой. А вот при оформлении пенсии, для подтверждения стажа она ой как пригодится, потому-что то в песонификации ошибку в идент.коде сделали, то не ту букву написали!

Відповісти
  • Оксана
19.09.19 13:06

Ирина, Если Вы с этим не столкнулись, это не значит, что это не происходит

Відповісти
  • *
19.09.19 12:22

Ирина, отменить трудовую книжку - означает с ДАТЫ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНА БОЛЬШЕ НИЧЕГО В НЕЕ НЕ ПИШЕМ. Никто не посягает на Ваши записи до этого момента. Вам повезло, а мне неоднократно, и не одного предпринимателя приходилось убеждать отдать книжку по-хорошему. 

Відповісти
  • трудовая книжка
01.10.19 12:44

*,а предприниматель не хранит у себя трудовые, зачем же ему отдавать

Відповісти
  • Светлана
20.09.19 09:14

*,а у меня такого предпринимателя сотрудник проучил, позвонил на горячую линию Отдела Труда и сказал что его увольняют, компенсацию отпуска он не получил, подпись за него подделали, трудовую не отдают. На ковер в мэрию с документами,проверка и теперь предприниматель корректен и не брызжет слюной

Відповісти
  • ...
19.09.19 10:07

а трудовые книжки с 80-х годов кто оцифровывать будет?

Відповісти
  • Шурик
19.09.19 10:12

...,
А зачем?

Відповісти
  • ...
19.09.19 13:22

Шурик, читайте по тексту: "оцифровать архив, отменить законы, обязывающие хранить бумажные дела 75 лет"

Відповісти
  • ...
19.09.19 13:25

ну да, может не точно выразилась, не книжку оцифровывать, а архив, но смысл в том, кто это будет делать? и будет ли... 

Відповісти
  • Аня
19.09.19 12:43

Шурик, оцифровать архив...

Відповісти
  • Маша
19.09.19 08:49

Ирина, хорошо, что вообще начали.

Відповісти
  • Олена
19.09.19 11:12

Маша, так начали уже давно, еще с 2015. Подготовка к такому этапу идет, реестры в ПФ, данные для учета в отчетности по ЕСВ, купа данных... А тут, взял и решил он (то что давно за него решили). Смешно.

Відповісти
  • Маша
19.09.19 15:23

Олена, ну и хорошо. И что смешного? За папередников обидно? Пусть шевелятся независимо от того кто начал. Начинать и декларировать у нас могут, а потом по 20 лет ни хрена с этими начинаниями не делать. Это даже плюс - не с нуля начинать и время тратить, а продолжать и совершенствовать хорошее от папередников. Самое ценное - это здоровье и время. Хочу застать что-то хорошее не в старости и в здравии.

Відповісти
  • Олена
19.09.19 16:21

Маша, обидного ничего нет, так как работа "папередников" создала уже хорошую платформу и возможность перейти на работу с е-доками. Теперь главное не похерить уже проделанную работу и правильно продолжить этот переход.

Відповісти
  • Светлана
19.09.19 09:01

ось нарешті Уряд звернув увагу на це питання. Дмитро Дубілет, Міністр Кабінету Міністрів України, на своїй сторінці у Facebook повідомив, що вимоги держави отримувати ЕЦП на токенах - це неправильно і Уряд до цієї проблеми теж добереться. 

Сподіваємося, що найближчим часом в законодавство будуть внесені необхідні зміни і платники податків самостійно зможуть обирати де їм зберігати свої особисті електронні підписи.

Відповісти
  • Лорик
19.09.19 09:08

А як будуть заяву подавати на прийняття на роботу? Це треба окремий комп ставити, щоб людина, яка наймається на роботу заяву писала, та ще і свій ел. підпис ставила? Скоро всім, кому 18+ треба буде ЕЦП брати в ДПІ.

Відповісти
  • Анни
19.09.19 16:28

Лорик,смс-кой с телефона)))

Відповісти
  • Антуанетта
19.09.19 13:11

Лорик, це друзі рогатих з копитами. Вип'ємо ще з ними  лиха.

Відповісти
  • Светлана
19.09.19 09:15

Кто эту оцифровку делать будет? Опять бухгалтер? Не думаю,что директор раскошелится на доп.сотрудника. А что касается внутреннего электронного документооборота-то он у нас давно. Но все равно согласование тянется месяцами.

Відповісти
  • Ромул
19.09.19 13:12

Светлана, а якщо все полетить, наприклад, ядерний вибух.

Відповісти
  • Наталя
19.09.19 14:34

Ромул, після ядерного вибуху пред'являти трудові книжки буде нікому 

Відповісти
  • Наталія
19.09.19 09:44

А мене цікавить чи можливе у нас зараз ведення електронного кадрового документообігу на під-ві, а саме відрядження, відпустки,звільнення...?

Відповісти
  • Людмила
19.09.19 09:45

Трудовые книжки уже отменяли,а потом когда все расслабились оказалось ,что тудовая это святая святых.

Відповісти
  • Анна
19.09.19 09:53

Трудовые точно отменить!

Відповісти
  • Ольга
19.09.19 10:33

Анна, то есть стаж до 2004 года у людей должен потеряться? Так, чтобы право на пенсию у людей возраста 50+ просто не могло появиться.

Відповісти
  • ННД
19.09.19 11:17

Ольга, притому, що підприємства, на яких ці люди працювали вже в більшості розвалені. Добре, якщо ще в якихось архівах  щось збереглося, а  якщо ні, то трудова книжка-це єдиний документ.

Відповісти
  • *
19.09.19 12:33

ННД, ну сколько можно уже мусолить. Никто не будет отменять то, что уже есть. Несите свои трудовые в пенсионный фонд . С момента вступления закона в силу пенсионный просто будет пользоваться электронными данными за ПЕРИОД С ДАТЫ НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА. 

Відповісти
  • Александр
19.09.19 09:59

Куда будем записывать поощрения: за перевыполнение плана, за высокие показатели в труде и отдыхе, к 1-му Мая и 8-му Марту? 

Відповісти
  • Шурик
19.09.19 10:14

Александр,
Грамотами за работу, службу, лизоблюдство и т.д.
Которые круто вешать на стенки.

Відповісти
  • Ольга
19.09.19 10:36

То есть стаж до 2004 года у людей должен потеряться? Так, чтобы право на пенсию у людей возраста 50+ просто не могло появиться.

Відповісти
  • ***
19.09.19 11:32

Ольга, была в ПФ, уточняла стаж, я 55+, но еще не на пенсии. Так вот трудовая первична не только до 2004, но и после, т. к. попросили пойти взять подтверждение с одного места пока организация существует. Справки с распечаткой о выплатах не достаточно. Как-то так

Відповісти
  • Александара
19.09.19 10:44

Ольга, по моему, если не ошибаюсь ПФУ что-то там отчитывался по оцифровке своих архивов и данных по людям до персонификации и до введения додатка 6, по крайней мере усердно работают над этим.... надеюсь 

Відповісти
  • Непогода
19.09.19 11:27

Александара, к сожалению ошибаетесь. Вся их оцифровка начинается с момента введения отчетов по персонификации. Стажа до этого момента в личном кабинете на портале ПФУ не увидеть. Так что рано они собрались отменять трудовые книжки. 

Відповісти
  • кузькина мать
19.09.19 12:10

Непогода, если мне не изменяет память персонификацию (в бумажном варианте) ГОДОВУЮ сдавали, начиная с 1998года. И где эти отчеты? 

Відповісти
  • Непогода
19.09.19 18:56

кузькина мать, Да сдавали на бумаге, так даже это никто не оцифровывал. А про период до 1998 года никто и не заикался. Только трудовые книжки, дипломы учебных заведений. Иначе никакого стажа для пенсии не будет.

Відповісти
  • ЕленаНик
19.09.19 13:37

кузькина мать, не изменяет память, точно начинали с 1998, я прекрасно  помню запруженный бухгалтерами коридор ПФУ 31 декабря 1999 и несчастных инспекторов, вручную проверяющих горы из пачек с ярлыками.

Відповісти
  • Ника
19.09.19 12:44

кузькина мать, ошибаетесь. Поголовно с 2000

Відповісти
  • Татьяна
23.09.19 11:34

Ника, никуда данные с 1998 года о персонификации не делись, я регистрировалась в ПФ. Есть личный кабинет и все ЗП с 1998 года в ПФ есть(если бухгалтер аодавал отчет о персонификации). Сходите в ПФ по месту жительства с паспортом и инн,получите личный код, заходите на сайт ПФ и посмотрите все свои начисления.

Відповісти
  • *
19.09.19 14:06

Ника, сдавали первый раз на цветных бумажках в 1998 году за 1997 год. Все правили на коленках. Писали-сверяли на весь завод. А потом ПФУ объявил, что за 1997 год эти данные не учитываются. Потом "сожрали" данные по 2000, а теперь и вовсе берут электронные данные для стажа с 2004 года. Получается, на бухгалтерах проводили эксперименты. Вопрос, куда дели данные 1997 года, которые многие сдали? 

Відповісти
  • Люда
20.09.19 11:24

А потом какой-то вирус Петя все съест на сервере и всем будет весело. Единое окно никак не доделают. В базе ПФ тоже куча ошибок Удачи всем!

Відповісти
  • кузькина мать
19.09.19 15:10

*,  и не просто експерименты, штрафы были ОГО_ГО в размере ГОДОВОГО ФОТ за неправильно расписанный доход помесячно( например при переходящих отпусках!

Відповісти
  • кузькина мать
19.09.19 13:03

Ника, на ладно, с 2000, а почему тогда нет сведений с 2000 по 2004?  да и страховой стаж для пенсий начинают считать именно с 2004?

Відповісти
  • Александара
19.09.19 11:55

Непогода, тогда встает закономерный вопрос что ж ни там оцифровывают тогда? и на что тратят казенные деньги, если персонификацию носили в бумажном+ эл. вариант.

Відповісти
  • Непогода
19.09.19 19:09

Александара, я бы тоже хотела это узнать. Даже сейчас, когда человек обращается за назначением пенсии, приносит кучу справок копий трудовой, дипломов, свидетельств о браке, разводе и т.д., почему не создается электронное пенсионное дело? Так бы постепенно и перешли на электронный формат. 

Відповісти
  • Я ФОП
19.09.19 10:52

Я считаю, что трудовые книги это история. Да работодатель мог манипулировать работником не отдавая книгу или грозился внести некрасивую запись, но как правило по вине работника это происходило, когда работник не знал своего места если кратко. Ясное дело есть и такие руководители которые и паспорт забирают у работника, но это крайность...
Проблема возникает при оформлении пенсии. Лично сталкивался, когда заставляли родственников бегать по всем прошлым работам(а это не так уж и просто было сделать) и подтверждать факт работы поскольку плохим почерком написано или что-то какая-то буква непонятна...

Відповісти
  • СветланаС
19.09.19 11:27

Я ФОП, вот в том то и дело, что наличие трудовой книжки вовсе не гарантирует, что все записи в ней зачтут в пенсионный стаж: например,  у моей бабушки в трудовой нашли какую-то ошибку и несколько лет просто выкинули из стажа...так это было еще в 90-х....что уж говорить  о нынешнем периоде, когда придираются к каждой букве

Відповісти
  • вопріс
19.09.19 10:55

а можно отменить кабмин?????  вместе с радой и кучей нахлебников и прихлебателей

Відповісти
  • Вячеслав
19.09.19 12:03

вопріс,шо, опять? (с)

Відповісти
  • 123
19.09.19 11:59

вопріс,   АГА АГА!!!

Відповісти
  • Нона
19.09.19 11:44

вопріс, так це ж лібертаріанство, до цього все йде

Відповісти
  • Светлана
19.09.19 10:55

Трудовая - как характеристика. Посмотрел.. и 70% о человеке уже знаешь. Из практики могу сказать, если написано уволен за прогулы, то повторные случаи не редки, а также периоды работы  месяц или два тоже характеризуют... (либо сам "летун", либо испытательный срок не прошел)  НО, бывают случаи частой смены работы из-за  "невезения".Здесь уже работает все в комплексе трудовая + собеседование.

Відповісти
  • *
19.09.19 12:48

Светлана, ну прямо-таки ярлыки. Нет летунов разве что в Верховной Раде. У нас неизменный коллектив почти 10 лет работал на стабильном предприятии. До известных событий. А за последние 3 года некоторые сменили по 5-6 работ. В том числе и по месяцу коллеги работали. Когда их тупо кидали с оплатой или условия оказывались неприемлемыми, о чем не предупреждали. Лично мой опыт поиска работы выявил закономерность. Хорошие вакансии очень редко бывают пустыми. В большинстве своем, через интернет ищут сотрудников раз в полгода-год одни и те же предприятия. Тут вопрос, почему? "Недобросовестные летуны" виноваты, наверное.

Відповісти
  • Светлана
19.09.19 15:31

Так о таких случаях я писала в конце поста. Не сложилось у человека (могут быть различные причины). 
Вы описываете ситуацию со стороны кандидата, а я писала со стороны работодателя о том, что трудовые очень показательны при подборе персонала. Если кандидат хороший, это будет видно на собеседовании, и решение  "подходит/не подходит"  ТОЛЬКО на основании записей в трудовой не принимают.

Відповісти
  • вопріс
19.09.19 10:56

очередное вредительское предложение

Відповісти
  • Юлія
19.09.19 11:22

Ну госслужба то такое, а вот сколько денег понадобится на не бумажные расходы по этому делу? ....в разы больше... а вреда от того сколько? Цифирь не ту клацнул и ты уже ничто и нигде... и каким судом чего докажешь, что суду предъявлять, скрины?....  

Відповісти
  • кузькина мать
19.09.19 12:12

А вдруг вирус "ПЕТЯ 2" снесет всю базу. И
,опа, все без пенсий!

Відповісти
  • Остап Бендер
19.09.19 12:32

кузькина мать, Нет уж теперь будет Фова-1, да и либертарианство никаких пенсий не предусматривает

Відповісти
  • 1909
19.09.19 12:22

А как в других (нормальных) странах с кадровыми документами? Кто знает?

Відповісти
  • Нино
19.09.19 12:38

1909, да, кто знает, как? Тоже интересно послушать.

Відповісти
  • *
19.09.19 14:10

Нино, видимо, очень просто. Есть взносы, есть пенсия. Там считают персональные деньги давно.

Відповісти
  • 911
19.09.19 13:35

Вибачають за що не по темі (раніше тут був чат) але потрібна допомога: хто зтикався з реєстрацією РК на "-" в кабінеті платника накладаю підписи - бухгалтер/печатка і відправити - податкова відхиляє з позначкою невірна послідовність накладання підписів....дякую

Відповісти
  • кузькина мать
20.09.19 09:20

911,  чат  по адресу   chatbro.com/ru/7FRW

Відповісти
  • кузькина мать
19.09.19 15:12

911, а отправлять надо на покупателя, если РК с минусом. почему податкова видхиляе?

Відповісти
  • 911
19.09.19 13:37

911,я выдправник тобто продавець - потрыбно щоб рк потрапив до покупця

Відповісти
  • 555
20.09.19 17:57

а как проверить при приеме на работу, как часто претендент меняет работу, просить у него выписку из ПФ ?

Відповісти
  • Наталія
23.09.19 21:40

суть нововведення - приховати факт того, що стаж, вказаний в трудовій книжці людини не збігається з тим, що вказаний в реєстрі Пенсійного фонду...що робити с величезними розбіжностями вони не знають, а провести ревізію або знань не вистачає, або як кажуть всім у таких випадках - не вистачає коштів..ось і рішили забрати єдиний документ, який був доказом того, що людина заробила стаж і має право на пенсійні виплати, а так...людина працює...старіє...не зможе більше працювати, а ій скажуть ...пробачте в реєстрі Пенсійного фонду у вас немає стажу і людина доказати нічого не зможе, так як трудову книжку скасують..оцифрування трудових книжок - це єдина хороша ідея, свого роду ревізія реального стану речей щодо стажу кожної людини, яка живе в Україні, але наврядше ії хтось впровадить, оскільки на сьогодня існує реальна розбіжность у стажі за даними трудових книжок і даними про страховий стаж осіб з реєстру Пенсійного фонду України, які надаються Пенсійним фондом на вимогу лише з 2004 р.....уявляю скільки буде звернень до суду...проте адвокатам заробіток

Відповісти
  • Наталия
23.09.19 22:26

Все базы как ДФС так и ПФ всегда подвисают. Глупо уходить от бумажного варианта. Нет света и фиг что ты посмотришь))) свет вырубили и конец цивилизации))) Американцы выкинули кучу денег чтобы разработать ручку, которая пишет в космосе, а наши пошли дальше))) писали просто простым карандашом)))

Відповісти
  • Наталия
23.09.19 22:33

Вы лучше оптимизируйте налогообложение под европейский уровень. И уберите военный сбор.

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам