Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


17.11.19
2895 34 Друкувати

Супермаркети без пакетів: бізнес в Україні готується до заборони поліетилену

Анастасія Іщенко, СЬОГОДНІ.

Незабаром в Україні можуть заборонити продаж пластикових пакетів, які завдають величезної шкоди екології.

Як відомо, час використання звичайного поліетиленового пакету, який всі ми звикли брати в маркетах, в середньому не перевищує 30 хвилин, тоді як період розпаду пакетів становить понад 100 років. Нещодавно український парламент ухвалив у першому читанні законопроект, який пропонує заборонити продаж поліетиленових пакетів з 2022 року.

В Україні на одну людину припадає понад 500 пакетів на рік, тоді як, наприклад, житель Німеччини використовує лише близько 40 пакетів на рік. Пакети використовують перш за все тому, що це зручно. Але вже зараз існує маса альтернативних варіантів – паперові пакети, тканинні сумки і т.ън. Сайт "Сьогодні" поспілкувався з представниками продуктових мереж магазинів і дізнався, що вони запропонують своїм клієнтам.

У мережі супермаркетів "Велика кишеня" відзначають, що підтримують таку законодавчу ініціативу і впроваджують заходи, спрямовані на мінімізацію впливу їхньої діяльності на навколишнє середовище.

"Зокрема, ініційоване питання заміни поліетиленових пакетів на паперові/тканинні, а пластикової тари – на тару покупця", – розповіли представники мережі в коментарі сайту "Сьогодні".

У корпорації "АТБ" відзначають, що з квітня 2019 року, компанія "АТБ-Маркет" перейшла на реалізацію пакетів з біологічною добавкою, яка сприяєї їхній руйнації, в магазинах своєї торгової мережі.

"Компанія почала тестування цієї технології в кінці 2018 року на обмеженій кількості магазинів. Сьогодні всі 1036 магазинів "АТБ" по всій Україні реалізовують лише зелені біорозкладні пакети", – пояснюють в компанії.

А директор з питань співпраці з органами державної влади та зв'язків з громадськістю "МЕТРО Кеш енд Кері Україна" Олеся Оленицька в коментарі сайту "Сьогодні" розповіла, що зменшення відходів пластика на 80% до 2020 року – одна з ключових стратегічних завдань METRO AG, яка обов'язкова до виконання в кожній країні, де є їх компанії, включаючи й Україну.

"Ми вже робимо конкретні кроки в цьому напрямку: в торгових центрах METRO у відділах вагової продукції (фрукти, овочі) ми розмістили інформацію для клієнтів про способи зменшення використання одноразових пакетів, наприклад, запропонували їм клеїти стікери з вагою і ціною прямо на продукти в тому випадку, коли це можливо. Крім цього, покупцям пропонується альтернатива пакетам-майкам – багаторазові сумки", – пояснює Олеся Оленицька.

Нагадаємо, 12 листопада нардепи в першому читанні підтримали законопроект № 2051-1, що пропонує заборонити пластикові пакети з 2022 року.

Рубрика:
Теги:
Коментарі
  • Ева
17.11.19 09:03

То есть вырубка лесов под бумажные пакеты лучше, чем уничтожение океана? А может В НАШЕЙ стране не стоит начинать со столь радикальных мер, таких как "отмена"? Поразваливали уже достаточно! Начните с того, что поставьте цену за пакетик 3 грн. И на ваши запланированные 80% и так снизиться выброс отходов. Как известно "бесплатное" (это я про пакетики в супермаркетах) расхалаживает и начинается злоупотребление. Это касается и "бесплатного" проезда в транспорте. Дайте пенсионерам 200 грн на проезд и каждый начнет ДУМАТЬ об использовании ресурса.
ДУМАЙ - ТЕ!!!

Відповісти
    Оцінити
  • 48
  • 2
  • *
19.11.19 13:42

Ева, была научная передача. пару лет назад. в океане появились бактерии, которые жрут этот пластик. органика же. 

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • МС
17.11.19 10:57

Ева, на 100% поддерживаю насчет того, что все бесплатное расхалаживает - и наш народ еще и жадный не в меру (особенно пожилые)) - понахватывают бесплатных пакетов в супермаркетах больше, чем им надо, потом неизвестно куда их девают...

Відповісти
    Оцінити
  • 11
  • 2
  • Юра Г.
17.11.19 21:29

МС, Ну во первых не бесплатно. Вес пакетика 2 грамма При средней цене, того, что взвешиваем 100 грн., то 20 копеек пакет. Если для Вас 20 копеек бесплатно, то у нас в городе пенсионеры берут 3-4 булки хлеба, и на весах выбирают одну, с максимальным весом.  И чем Вам помешали покупатели, что понахапывали пакеты. Вас жаба давит? или за китов так переживаете?

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 23
  • МС
18.11.19 22:00

Юра Г., жаба давит не меня. За экологию я переживаю, да. И сомневаюсь, что пакетик весит 2 грамма, думаю, гораздо меньше.

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 0
  • *
19.11.19 13:44

МС, так пусть прессуют эти пакеты и строят из них острова, как япония. как буд-то в том, что в центральной украине нечем дышать, пакеты виноваты. но по эту экологию ни-ни. 

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Юра Г.
17.11.19 10:49

Ева, при чем тут 3 грн. за пакет?. Вам за 5 продадут бумажный, Лучше не думая отгадайте, кто будет в наваре.

Відповісти
    Оцінити
  • 7
  • 9
  • Ева
17.11.19 19:25

Юра Г., "НЕ ДУМАЯ" и "ОТГАДАЙТЕ" - это не ко мне.

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 1
  • Юра Г.
17.11.19 21:32

Ева, я именно так и понял, от понимания Вас, и вопрос к Вам такой. Подумайте о сути и форме вопроса, перед тем, как так палится.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 10
  • МС
17.11.19 17:45

Юра Г., с Вашего позволения отвечу за Еву) 3 грн (образно) за полиэтиленовый пакет - чтобы неповадно было брать лишние пакеты, а бумажные пакеты - это вырубка лесов, я согласна с Евой.

Відповісти
    Оцінити
  • 11
  • 2
  • Юра Г.
17.11.19 21:34

МС, Вы покупатель или продавец? Если продавец, то могу Вас понять. Если покупатель, то мне вас жаль.

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 10
  • МС
18.11.19 22:02

Юра Г., спасибо за жалость, я покупатель. А можно поинтересоваться, чем вызвано такое чувство у Вас?)

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Ева
17.11.19 19:30

МС, спасибо за поддержку. Уважаю людей, которые схватывают идею сказанного, а не воспринимают написанный текст "в лоб".

Відповісти
    Оцінити
  • 9
  • 0
  • Юра Г.
17.11.19 21:37

Ева, Вы себе льстите. Запатентуйте идею или не занимайтесь плагиатом.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 12
  • МС
17.11.19 10:54

А, может быть, правильнее переводить выброс и сбор мусора на раздельный? (особенно для пластика, который потом свозить в перерабатывающие его предприятия)? 

Відповісти
    Оцінити
  • 19
  • 0
  • ^^^
18.11.19 12:37

МС, может и правильнее, и даже скорее всего правильнее, но заставьте наш народ сортировать мусор и выбрасывать в разные контейнеры. Часть населения будет это делать, остальные свиньи не будут. На данный момент в селах организован вывоз мусора, особо одаренные все равно выбрасывают в посадки и яры, жгут листья, дышать нечем. Говоришь, зачем жжете, соберите в мешок, пусть вывезут, смотрят как на не нормальную, чуть пальцем у виска не крутят.

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 1
  • Инесса
17.11.19 16:40

МС,согласна. А слабо тем же АТБ наладить сбор и повторную переработку белых плотных пластиковых бутылок из-под молока и кефира?

Відповісти
    Оцінити
  • 12
  • 0
  • МС
17.11.19 17:49

Инесса, наверняка такая переработка может быть выгодной только при уже налаженном производстве с достаточным рынком сбыта продукции.. вряд ли без государственного вмешательства это можно наладить

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 0
  • Шурик
17.11.19 18:26

МС,
Что налажено и отлажено с вмешательством госудаства? Плиз хоть один примерчик. Как только чинуша берётся - всё превращается в зелень летящую в его карман. Всё пропадает и исчезает туда.
Есть в пластике молекулы, никогда в природе не разлагающиеся. Так что только перерабатывать, нет других вариантов. Почему только пакеты, всё кругом из пластика.

Відповісти
    Оцінити
  • 15
  • 0
  • МС
18.11.19 22:05

Шурик, согласна, но это я теоретизировала, мечтала... (о развитом обществе с сознательными политиками, имеющими  совесть))

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Юра Г.
17.11.19 21:40

Шурик, Ваши слова натолкнули на мысль, молекулы власти, не разлагаясь, разлагают носителя. Спасибо!

Відповісти
    Оцінити
  • 8
  • 3
  • Шурик
17.11.19 18:22

В госудастве этом и так всегда всё запрещено. Валят и без пакетов, в нормальные страны с мусоропроводами.

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • бурундук
18.11.19 12:50

Шурик,часто нахожусь в Европе по семейным делам.  Мусоропроводы есть. Проблем с мусором -нет..Зато у нас в многоэтажках заварили мусорники ездят теперь воняют помойкой по всему дому.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • АННА
18.11.19 09:42

Запрет использования пластиковых пакетов нужный, но с правильным решением данного вопроса. Пакеты нужно запретить, как и пластиковую одноразовую посуду, я бы еще запретила пластиковые бутылки!!!! Все леса загажены, не говоря о городах (про океан я молчу....).  И конечно же, нужно начать с себя -  самим учиться отказываться от использования пакетов, искать альтернативу, тем самым показывать пример другим. 
 

Відповісти
    Оцінити
  • 13
  • 1
  • бурундук
18.11.19 12:52

АННА,ха-ха, а вы хотите злочинный совок со стеклянными бутылками, которые сдают... :))))))))0

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 4
  • АННА
18.11.19 20:36

бурундук, я хочу ответственного и сознательного использования, раздельный выброс мусора и т.д. И к сведению, стеклянные бутылки нас тоже не спасут, их также выбрасываю куда попало, и не просто вбрасывают их бьют 
 

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Мария
18.11.19 11:29

А слабо поставить в супермаркетах автоматы по приему пластиковых бутылок, как н-р в Германии? В том же АТБ. Денег данный автомат не выдает за сданную пластиковую бутылку, но выдает чек, который отдаешь на кассе и на эту сумму тебе идет скидка за купленную продукции в супермаркете.  

Відповісти
    Оцінити
  • 24
  • 0
  • Андрей
19.11.19 14:37

Был в Германии. В каждом супермаркете стоит такой аппарат. Единица тары = 0,25 евро. 

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • ^^^
18.11.19 12:41

Мария, это хорошая идея, только материальная заинтересованность может приучить народ к порядку.

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Мария
18.11.19 11:30

Мария,
Р.S. Не увидите ни в одной мусорной корзине пластиковой тары, впрочем как и жестяной из под пива. Все сдается!

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • АННА
18.11.19 20:40

Мария, зайдите прогуляйтесь в лес рядом с городом, там этого "добра" до фига
 

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Анатолий
18.11.19 11:41

В былые времена все паковалось в бумагу,на стекло тару была залоговая цена и существовали приемные пункты, непонятно чем занимается Минэкологии, в стране миллионы тон опавшего листья,вторресурсы картона и бумаги всякого мусора который можно переработать на упаковку, где обязаловка по разделению бытовых отходов их нет, только бешеные штрафы за их не установку тогда понемногу все наладится. Когда пишут про евростандарты всегда приводят наказания в виде штрафа, через страх наказания а не через сознание приходит порядок, почему мы бухгалтера вовремя сдаем отчетность ну сами все знаете,успехов всем.

Відповісти
    Оцінити
  • 8
  • 1
  • бурундук
18.11.19 13:03


Вот не надо про «былые времена» Это все времена оккупации и злыднив. А теперь мы –свободные . И свободно заси__ем все вокруг. А так как это «не мое личное»--то и  .... что живем в грязи. Хотя уже и свое личное превращают в помойку…..


Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 3
  • Любовь
19.11.19 17:13

Ну не работают в нашей стране запреты. На каждый запрет наш народ придумает, как его обойти. Не работают наказания за преступления. В Кении 4 года впаяют за использование пакета и все. все боятся...

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
У фокусі фото автора
Томашпольский Сергій ФОП і готівка: оприбуткування, ліміти, РРО і фінмоніторинг... ...
27078 40
Календар бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Додаток
Курси валют
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд