Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


27.11.19
8770 29 Друкувати

Отримання грошових коштів від покупців через банківські термінали та мобільні додатки: чи потрібен РРО?

"Вісник. Офіційно про податки".

При здійсненні розрахунків у безготівковій формі із застосуванням платіжних карток (з використанням платіжного терміналу, поєднаного з РРО) суб’єкт господарювання повинен проводити розрахункові операції через належним чином зареєстрований РРО із роздрукуванням відповідних розрахункових документів, крім суб’єктів господарювання, які згідно з чинним законодавством можуть не застосовувати РРО при розрахунках за продані товари та надані послуги.

Відповідно до пп. 10 п. 4 розділу І Постанови № 705 платіжний додаток — програмний засіб, розміщений в апаратно-програмному середовищі електронного платіжного засобу, за допомогою якого здійснюються платіжні та інші оперативні дії, передбачені договором.

Банківський сервіс «інтернет-банкінг» — це сучасний програмний комплекс, що дає змогу контролювати стан своїх рахунків та здійснювати банківські операції без відвідування установи банку в режимі 24 години на добу з будь-якої точки світу, де є доступ до мережі Інтернет.

Отже, якщо оплата за реалізовані платником єдиного податку другої групи товари (послуги) згідно з договором здійснюється винятково у безготівковій формі через установи банку або термінали самообслуговування банку, застосування РРО є необов'язковим.

Водночас, при оплаті покупцем рахунку за допомогою інтернет-банкінгу — на думку податківців, РРО застосовується, а розрахунковий документ у такому випадку надається (надсилається) споживачу разом з товаром чи під час надання послуги.

ІПК від 21.11.2019 р. № 1458/04-36-33-02-07/ІПК.

Інформація по темі: Чи потрібен РРО при безготівкових розрахунках?

Теги:
Коментарі
  • Бух
27.11.19 07:08

Не поняла... Через интернет-банкинг нужен РРО? Это же с одного расчетного счета на другой идёт оплата... 

Відповісти
    Оцінити
  • 32
  • 0
  • Лина
27.11.19 07:56

Бред какой то. 

Відповісти
    Оцінити
  • 26
  • 0
  • Люся
27.11.19 08:03

это если через приват24 перечислить деньги, должны получить кассовый чек? Плачу коммуналку через приват. господа, где мой чек???  

Відповісти
    Оцінити
  • 53
  • 0
  • бух
27.11.19 10:18

Люся, где то читала разъяснения что для таких услуг рро не нужен, дискриминация какая то( 

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • економіст
27.11.19 08:42

Не бачу логіки в цьому розясненні . При перерахуванні коштів через інтернет- банкінг можна роздрукувати платіжку про оплату. При отриманні товару видається товарний чек . Для чого тоді дублювати ці операції через РРО?

Відповісти
    Оцінити
  • 21
  • 0
  • охохо
27.11.19 09:29

економіст, интернет - банкинг работает 24 часа в сутки, а РРО долбанный ( я извиняюсь) надо обнулять раз в сутки и формировать распечатывать Z-отчет. а если деньги от покупателя. которые он провел через банкинг. например в 23-55  01.05.19   не попали в Z-отчет, так как вы их увидите только на следующий день 02.05.2019 , но в выписке за 01.05.019 то эта сумма считается   неоприходованной и получите штраф немалый! это физически нельзя сделать без штрафа! К тому же НБУ пишет , что это безнальные деньги , о каком РРО может идти речь???

Відповісти
    Оцінити
  • 20
  • 0
  • резидент
27.11.19 12:00

охохо,если речь только о неоприходовании, то пока штрафа нет. Но проект закона есть.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Ксюша
27.11.19 09:09

Они , наверное , хотят сказать что налоговая не хочет принимать очевидное. Хотят чтоб было за что штрафовать и чем пополнять и бюджет и карман.

Відповісти
    Оцінити
  • 23
  • 0
  • резидент
27.11.19 09:17

Пусть они еще расскажут в какой момент выбивать чек.

Відповісти
    Оцінити
  • 24
  • 0
  • Татьяна
27.11.19 09:30

Наверное имеют в виду платежный терминал (указан в первом абзаце)... непрофессиональный комментарий...

Відповісти
    Оцінити
  • 13
  • 0
  • бух
27.11.19 09:47

Люди добрые! Когда же это закончится? Ну как я могу отследить каким образом клиент оплатит?  Хоть счет выставляй, хоть проси что б через банк платил, клиенту по барабану, он заплатит как ему нравиться и денег живых в руках я держать не буду, так на кой .... мне рро? 

Відповісти
    Оцінити
  • 59
  • 0
  • МОРЕ
27.11.19 09:58

Не понятно, где логика?!
 1.Деньги пойдут на расчетный счет,
В приват24 будет квитанция! При переводе денег!
2. Денег на руки не получают, - налички нет! какой РРО ?
Люди! Теряем разум? Наверное, пора уже, в налоговую внедрять искусственный интелект, а то мы так далеко зайдём!

Відповісти
    Оцінити
  • 47
  • 0
  • Елена
27.11.19 10:03

согласна с бух., выставляешь счет, просишь оплатить со счета на счет, приходят средства на твой р/с и что видишь - оплата прошла через терминал. А покупатель поясняет что ему так удобно. И что делать??? Из-за одного двух умников использовать РРО?

Відповісти
    Оцінити
  • 32
  • 0
  • Юра Г.
27.11.19 15:08

Елена, Они первоначально имели ввиду способ платежа, когда реквизиты пластиковой карты ( приравнена к налу) Продавец вводит самостоятельно или на месте продажи например установили компьютер с интернет и покупатель сам вводит данные для зачисления на счет продавца. ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ТО, ЧТО ПРОДАВЕЦ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЮ ОПЛАТИТЬ ПЛАСТИКОМ, НЕ БЕРЯ ПЛАСТИК В РУКИ.  В Вашем случае если Вы нал не используете, РРО Вам не нужно, главное правильно подстрахуйтесь правилами торговли . Например отпуск проводится по факту получения итоговой выписки из банка. Отпуск товара ведите со склада, при услугах аналогично. Для Вас это безнал. 

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 1
  • бух
27.11.19 10:09

Елена, я вообще не понимаю, на кой РРО мне? Если например продали через интернет и отправили например новой почтой. Квитанцию клиент может в том же банкинге распечатать, а новая почта накладную даст. И все прозрачно!

Відповісти
    Оцінити
  • 13
  • 0
  • наталія
27.11.19 13:08

бух, но налоговая ж может это увидеть только когда на проверку прийдет, а так через РРО - всегда есть тема что бы придолбаться 

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
  • Лена
27.11.19 10:06

Проконсультировали так проконсультировали...
Когда уже будут штрафовать за подобные умозаключения?

Відповісти
    Оцінити
  • 34
  • 0
  • 123
27.11.19 10:07

И, вообще, мы, практически, все работаем через интернет-банкинг. Ибо так и называются наши банковские программы. И юрики, и фопики

Відповісти
    Оцінити
  • 7
  • 0
  • 2811
28.11.19 12:17

Это индивидуальная налоговая консультация. Нам всем не указ.

Відповісти
    Оцінити
  • 1
  • 0
  • Александра
27.11.19 10:10

опять дебильные разьяснения.оплата через интернет банкинг это безналичный расчет!

Відповісти
    Оцінити
  • 25
  • 0
  • Вікторія
27.11.19 10:18

Доколе?! Когда уже просто будет - наличка - живые деньги, а то что на счет, не важно как(терминал, интернет банкинг, с рс итд), но именно на счет деньги попадают, минуя кассу продавца- безнал.! Это же логично, нормально, просто! Ну как так - деньги виртуальные ,при этом это наличка? Готова скинутся на таблеточки для мозга, ну или на психолога, для выдающих такие умозаключения.

Відповісти
    Оцінити
  • 30
  • 2
  • кузькина мать
27.11.19 10:51

А как мне посчитать доход для Фопа на ЕН =  расч счет + чеки, С суммы, зашедшей на расч счет снимать чеки через банкинг?

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • Татьяна
27.11.19 11:05

Они хотели сказать интернет-эквайринг. А написали как всегда коряво...

Відповісти
    Оцінити
  • 6
  • 0
  • Татьяна
27.11.19 11:15

А почему все время пишут про Приват-24, а если у меня Укрсиб-онлайн, то тогда это уже безнал?)))

Відповісти
    Оцінити
  • 4
  • 0
  • бух
27.11.19 11:37

Татьяна,  Укрсиб - онлайн тоже что и приват, просто приватом пользуются больше народу. 

Відповісти
    Оцінити
  • 2
  • 0
  • 123
27.11.19 14:21

Через Приват24 и налоги платим, они тоже РРО поставят и расчетный документ направят.

Відповісти
    Оцінити
  • 9
  • 0
  • admin
28.11.19 22:25

На городі бузина, а в Києві дядько ... )))

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Troy
29.11.19 21:29

Скорше всього мали на увазі liqpay або easypay...коли платять через сайт продавця...але написали, як завжди

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Бухгалтер
02.12.19 11:53

Это кто ж такой умник? А ему, этому умнику , за такую "квалифицированную" консультацию еще и зарплату платят с нашего кармана? Мы не имеем права на ошибки. За любую ошибку нам светит умопомрачительный штраф. А этому  налоговому умнику как с гуся вода.

Відповісти