Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


02.02.20
6142 24 Друкувати

Зарплати освітян зміняться: що придумали в Кабміні

Олександра Романюк, Сьогодні.

Зростати доходи вчителів будуть не так швидко, як зараз, а їхній розмір може зменшитися.

У січні у Верховній Раді зареєстрували два законопроєкти, які змінять принципи формування тарифних ставок і посадових окладів, що зрештою вплине на розміри зарплат для бюджетників. Авторство проєктів № 2720 і № 2721 належить Кабміну.

Так, зарплати педпрацівників після ухвалення проєктів можуть рости повільніше, ніж це передбачено зараз. На сьогоднішній день ст. 61 закону "Про освіту" передбачає: посадовий оклад педагогічного працівника найнижчої кваліфікаційної категорії має становити три мінімальні зарплати. Якби цей закон виконувався, то зараз зарплати вихователів і вчителів стартували б від 14 169 грн. Але в законі сказано, що до такого рівня (точніше, до розміру трьох мінімальних зарплат, якими вони будуть на той момент) Кабмін мусить довести зарплати педагогів поетапно до 2023 року. При цьому в "період зростання" мінімальний оклад педагога мав становити не менше чотирьох прожиткових мінімумів для працездатних осіб (тобто 2020 року – не менше 8408 грн).

Тепер же законопроєкт № 2720 передбачає встановити посадовий оклад педагогічного працівника найнижчої кваліфікації на рівні чотирьох мінімальних посадових окладів. Це означає, що до 2023 року мінімальний посадовий оклад педпрацівника потрібно буде довести не до трьох мінімальних зарплат, а до двох. Тобто (в цифрах цього року) замість 14 169 грн – до 9446 грн.

Водночас, згідно з цим законопроєктом, до 2023 року зарплати педагогів мусять рости "пропорційно розміру збільшення доходів держбюджету, порівняно з попереднім роком". Тобто, навіть рівень чотирьох теперішніх "прожиткових мінімумів" педагогам гарантувати не збираються.

Другий законопроєкт, № 2721, пропонує закріпити в Бюджетному кодексі положення про те, що мінімальний розмір посадового окладу для працівників окремих галузей бюджетної сфери, для працівників держорганів, прокуратури і судів, а також для військовослужбовців буде затверджуватися в законі про держбюджет, "виходячи з наявних фінансових ресурсів державного та місцевих бюджетів".

Нагадаємо, раніше міністр освіти і науки Ганна Новосад заявила, що для підвищення зарплат педагогам в бюджеті не вистачає "гігантських коштів". Так, з її слів, щоб зарплати зросли на 20-70% 2020 року, в державному бюджеті не вистачає майже 45 млрд грн.

Ну а трохи пізніше вона поскаржилася на власну зарплату в 36 тисяч гривень: з її слів, цієї суми для людини, яка має думати про майбутнє, недостатньо. Дана заява викликала хвилю обурення в соціальних мережах: так, колишній народний депутат Олександр Сочка жартома порадив міністру освіти вийти заміж за главу "Укрпошти", у якого зарплата становить 1,8 млн грн.

Теги:
Коментарі
  • Кузя
02.02.20 06:23

Так, а что там про 4000 у.е. учителям  слыхать? Мне вот интересно, народ уже понял,что их феерично,с юморком  кинули или все еще надеется на чудо?

Відповісти
    Оцінити
  • 42
  • 1
  • Юра Г.
02.02.20 09:11

Кузя, выборы в основном в помещениях школ. Профессионально поставленный РОЗЫГРАШ включал в себя и тех, кто считал голоса. Таким образом безальторнативно был выведен автор розыграша. Но есть одна умность. Часто судьба играет с такими умниками очень красиво. Да и автор розыграша чувствует близкий конец месте с концом розыграша. Хотя я оставляю шанс на еврейский ум . Бывает и так, сам того не желаю, стоя перед выбором честь без гарантии жизни или жизнь в бесчестьи выбор делается в пользу чести и славы для своей семьи, даже возможной  ценой жизни.

Відповісти
    Оцінити
  • 6
  • 1
  • Бух
02.02.20 08:46

Кузя, поняли, но поздновато. Теперь впереди 5 "безоблачных" лет

Відповісти
    Оцінити
  • 11
  • 0
  • Злой клоун
02.02.20 11:51

,  а как же импичмент,  референдумы (( одни обещания (

Відповісти
    Оцінити
  • 22
  • 0
  • Я ФОП
02.02.20 10:03

Бух, ничего они не поняли. Каждые 5 лет на одни и те же грабли. Вспомните мои слова через 4 года))

Відповісти
    Оцінити
  • 8
  • 8
  • Юра Г.
02.02.20 09:13

Бух, уже 4 осталось, а может и меньше.

Відповісти
    Оцінити
  • 10
  • 0
  • Ганна
02.02.20 08:23

Новосад зі своєю заявою про неможливість виховання дитини на зарплату 36 тис нехай працює вчителем.
Бути міністром  у неї немає морального права.
А щоб гроші у бюджеті були, зарплата всіх депутатів, міністрів, голів Пошти, Залізниці та безлічі інших  кровосисів повинна бути АДЕКВАТНОЮ для ВСІХ.
Тоді всі зможуть виховувати своїх дітей, отримувати по 3 вищих освіти за кордоном, купляти житло та віддати кредити. 

Відповісти
    Оцінити
  • 41
  • 0
  • Юра Г.
02.02.20 09:19

Ганна, возможно я нарвусь на осуждение, но я согласен с новосад, на 36 тис. жить нельзя. Надо только различать термины жизнь и существование. Учителям желаю начать с уважения к себе, и для начала перестать доить слабых, учеников с родителями, а используя свой интелект добиться официальной зарплаты в 50 тысяч. Если они не могут отстоять свои права, то и будущее поколение они учат пресмыкаться перед властью, обижать тех, кто от тебя зависит ( учеников и их родителей). Это в моем понимании кто угодно, но не учителя.

Відповісти
    Оцінити
  • 35
  • 1
  • Я ФОП
02.02.20 10:04

Юра Г., Я хотел бы уточнить перед тем как начать Вас осуждать, что Вы имеете ввиду? На 36к жить нельзя всем гражданам или только Новосад? )))

Відповісти
    Оцінити
  • 10
  • 6
  • Юра Г.
03.02.20 04:47

Я ФОП, Давайте уточним термин "жить". Если Вы имеете ввиду медицинский термин, то жить можно, пока функционирует мозг, ВООБЩЕ без денег. Пример - так называемые бомжи. Теперь возьмем ЧЕЛОВЕКА и его потребности, в том числе читать книжки. Называться Человеком можно без денег, например на зоне главное оставаться Человеком.  НЕЛЬЗЯ ПОЛУЧАТЬ ЗА СВОЙ ТРУД КОМПЕНСАЦИЮ МЕНЬШЕ ТОЙ СУММЫ, ЧТО НУЖНА ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ. ЗДЕСЬ У КАЖДОГО СВОЁ ПОНИМАНИЕ СЧАСТЬЯ ОСОЗНОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ.     Я не понял вопроса, что брать за точку отсчета и что такое жить именно в Вашем погимании. Что для бомжа ЭТО ЖИЗНЬ (бутылка, подруга и теплотрасса зимой) примерно то же, что для Новосад восприятие учителей.

Відповісти
    Оцінити
  • 6
  • 2
  • Людмила
02.02.20 17:46

Я ФОП,   жизть - нельзя,  существовать - можно

Відповісти
    Оцінити
  • 9
  • 1
  • Александр
03.02.20 06:22

Людмила,мы существуем на 2 000 грн, а она тварина на 36 000 неможет. Как так_то. Им скоро триллиона мало будет... Сука придумали зарплаты себе, а вы типа казявки ползайте, нахрена вам деньги нужны. Бог им судья, итог в жизни один, сдохнут все, пусть копят, в гроб с собой заберут. Как ребёнка содержали на 7 грн детского пособия, и это в месяц[1998год],а она на 36 000 неможет. Пусть опустится с неба
... 

Відповісти
    Оцінити
  • 19
  • 0
  • гость
02.02.20 14:17

Уважаемые! Ну почему все считают, что учителя это монстры, для которых самое огромное счастье - это унизить и оскорбить вашего ребенка? ВАШИ ДЕТИ ведут себя очень часто похабно! хамовито! вызывающе! правоцирующе! Значит их этому кто-то учит. А кто? ВЫ! РОДИТЕЛИ! И при этом требуете голос не повышать, не наказывать, не ругать, плохие оценки не ставить. То кто вырастет из ваших детей? ХАМЬЕ и БЫДЛО. Мы-то, педагоги, потерпим несколько лет (хотя почему мы должны это терпеть?), а вам жить с ними всю жизнь! Но теперь, при таком отношении к учителям, мы учим детей тому, что в школе есть правила, которые ДОЛЖНЫ выполнять ВСЕ школьники (и дошкольники тоже), а вот ДОМА... делайте все, что хотите, раз родители от этого счастливы! И если вас напрягают сборы денег с родителей, то поверьте, это не от желания возместить себе минимальную зарплату, а чтобы обеспечить учебный процесс всем, что необходимо (тем, на что государство не выделяет средства, или они не доходят до школ и садиков). А те педагоги, которые заказывают себе подарки - поверьте, это единичные исключения, которые есть и в любых других отраслях, а не только среди педагогов. Ну, не буду Вас утомлять. Но... надеюсь, что вы попытаетесь понять униженное и оскорбленное положение педагогов.

Відповісти
    Оцінити
  • 29
  • 12
  • *
03.02.20 13:51

гость," ...прОвоцирующе..". Интересно, чему Вы учите детей, если сами грамоте не научились.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Юра Г.
03.02.20 04:58

гость, у меня диплом учителя, поэтому с НАУЧНОЙ точки зрения могу обосновать , что в большинстве своём в школах вычитыватели материала. Учителя из безпризорной босоты делали ЧЕЛОВЕКА, То, что сей час присутствует в школах, в подавляющем большинстве из ЧЕЛОВЕКА делают то, что умеют.  У ученика Учитель всегда заслуживает уважение, е тех немногих учителей, которые ещё встречаются, даже из примитивного стадного чувства самый непослушный и ленивый, самый активный НИКОГДА НЕ ОБИДИТ И ВСЕГДА , ОТ СЛОВА ВСЕГДА ВЫПОЛНИТ ЛЮБУЮ ПРОСЬБУ СВОЕГО УЧИТЕЛЯ. Потому, что будет уверен, что ВСЁ . что просит делать УЧИТЕЛЬ, пойдет ему на пользу.  А если это не так, то это не учитель. У нас премьер с дипломом , и что вы его считаете премьером. Вы вынуждены мирится с этим, или сопротивляться этому. Лично у меня больше уважения к тем, кто сопротивляется, но и остальных не осуждаю. 

Відповісти
    Оцінити
  • 17
  • 1
  • Наталья
03.02.20 11:22

Как славно и точно Вы дали характеристику методам преподавания в современной школе! Именно - вычитыватели материала! Причем, вычитыватели, норовящие даже эти свои обязанности по донесению "знаний" в уши/головы детей переложить на родителей.
  Да, согласна,учебная программа выстроена по-дебильному. Да, согласна, очень тяжело быть винтиком заскорузлой системы образования и при этом эффективно выполнять свою работу.
    Напрашивается вопрос к учителям: если вы считаете себя грамотными специалистами и  вам так тяжело работать в школе - идите в свободное плавание и попытайтесь заработать те же деньги на "частном рынке труда". Боюсь, что большинство из них будут неконкурентноспособны! Поэтому и сидят годами в школе, жалуются, но сидят. Обвиняют тупых детей, наглых родителей. Жаль, что невозможно платить достойное вознаграждение тем единичным педагогам, которые на чистом энтузиазме сеют мудрое, доброе, вечное.

Відповісти
    Оцінити
  • 15
  • 4
  • т
03.02.20 09:34

А кроме диплома  педагога у тебя есть хоть один год педагогического стажа ? Боюсь что нет судя по рассуждениям о великом ПЕДАГОГЕ.И пойди по сопротивляйся школьному , районному , городскому и областному начальству которое выросло из таких "послушных и умных " детишек как наш министр образования . Тебя наверное никогда не крыл  отборным шахтерским матом шестилетний "вундеркинд", которого даже нельзя поставить в угол.

Відповісти
    Оцінити
  • 10
  • 7
  • *
03.02.20 14:16

т, бывают неадекваты. Но очень-очень редко. Был такой прецедент в младшей школе, один раз. Учитель не справился и уволился. Но почему-то других учителей, которых по очереди ставили на замену, матом никто не посылал. Учителя тоже очень разные. Потому что мало знать предмет. Надо любить детей (дети это очень чувствуют), и быть прежде всего хорошим психологом. Это дано не каждому. Есть учителя, которых любят и уважают все, даже самые отстающие ученики. Учителя находят к ним подход. И пряником, и кнутом. где надо. Это сложно, но это не невозможно. Если у учителя нет природных задатков к сложному общению, нечего переться работать в школу. Это как музыкант без слуха. Тарабанить научится каждый. Играть - нет. Авторитет надо суметь заработать, числиться учителем по штатному расписанию для этого недостаточно. И да, ответ любителям мамодомашнего обучения. Не все мамы знают и разбираются в материале, Для того и есть профессия учителя. И да, насчет "учите дома" поговорите с заробитчанами. Оценка Вас шестиклассником песней покажется. 

Відповісти
    Оцінити
  • 5
  • 0
  • Юра Г.
03.02.20 13:31

т, Ребенок всегда говорит ПРАВДУ . В 6 лет , значит Вы заслужили.  Интересно как Вы обращаетесь к детям, если с незнакомым собеседникам начинаете диалог с ТЫ.

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 1
  • Юра Г.
03.02.20 13:02

т, да, в вузе и почасовка в школе

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • т
03.02.20 09:27

Юра Г.,

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Да
02.02.20 14:54

гость, если б учителя не брали конверты. К ним бы может и уважения было бы больше. В этой стране плохо живут не только учителя . А теперь объясните ребенку что пока родители не помажут  учитель,  не особо и будет нормально учить . С опыта,  ребенок в первом пришел и сказал что учитель с английского языка сказала что хорошо будет читать то-то кто кто будет у нее брать уроки за отдельную плату. На какого лешего  ты пришла и калечишь души детей, которые только начинают жить.  Иди офформляй частную школу , плати налоги , а не в школе заколачиваешь деньги, а если ктото из родителей не могут оплатить . Так что теперь ребенок дурак. Я не оправдывают родителей всякое есть . Но и хорошо вижу учителей , которые настолько бедные что уже всю Европу обьездили. А у моих детей в школе таких больше половины. 

Відповісти
    Оцінити
  • 29
  • 3
  • *
03.02.20 14:23

Не везде так. У нас нормальные учителя. Не берут и не требуют. Но честно при этом признаются, если из-за нехватки учителей читают труд и математику одновременно, к ЗНО готовить за плату не берутся. Уровень не тот. 

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • www
03.02.20 16:32

У меня нет педагогического образования и нет семь пядей во лбу, но я прекрано вижу, что после школы у ребенка было практически ноль знаний. Я согласна доплачивать, чтобы организовать нормальный учебный процесс... Но при такой организации учебы приходилось нанимать репетиторов...  У некоторых может сложиться впечатление, что ребенок был дебилом, так нет. В Чехии закончила университет с красным дипломом. Я только "за", чтобы учителя имели высокие зарплаты, но и отдача от них тоже должна быть.

Відповісти
    Оцінити
  • 3
  • 0
У фокусі фото автора
Ушакова Лілія Форма № 1ДФ за 3 квартал: оренда, позики, ФОП, штрафи…...
9374 14
Календар бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Додаток
Курси валют
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд