Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


06.02.20
127353 121 Друкувати

Оплата через Приват 24. Податківці наполягають на РРО

Податківці продовжують наполягати, що розрахунки банківською карткою в мережі Інтернет потребують застосування РРО.

З цього приводу маємо чергову податкову консультацію. В ній ДПС відповідає на запит: чи треба ФОП встановлювати РРО (якщо готівковий розрахунок відсутній)  при реалізації виробів медичного призначення, оплату за які інколи отримують шляхом переказу коштів із платіжних систем: Приват 24, Монобанк, Liqpay, Portmone?

Якщо пригадати, то єдинники мають застосовувати РРО при продажу за готівку виробів медичного призначення (на них не поширюються вимоги п. 269.10 ПКУ).

Для початку податківці констатують, що ФОП на єдиному податку груп 2-4 при продажі виробів медичного призначення можуть не застосовувати РРО за умови отримання оплати виключно у безготівковій формі, тобто якщо переказ відбувається із рахунку на рахунок через банк або шляхом внесення готівки до каси банку.

Проте, при оплаті споживачами виставлених рахунків за реалізовані вироби медичного призначення шляхом переказу коштів із платіжних систем Приват 24, Монобанк, Liqpay, Portmone (тобто із застосуванням банківської картки) застосовувати РРО обов’язково.

В ДПС відсилають до норм Закону України «Про електронну комерцію» від 03.09.2015 р. № 675-VIII. Згідно із п. 3 ст. 13 якого продавець (виконавець, постачальник), оператор платіжної системи або інша особа, яка отримала оплату за умовами електронного договору, повинні надати покупцеві (замовнику, споживачу) електронний документ, квитанцію, товарний чи касовий чек, квиток, талон або інший документ, що підтверджує факт отримання коштів, із зазначенням дати здійснення розрахунку.

Однак квитанція, отримана при розрахунках за допомогою банківської картки, не є розрахунковим документом (лист НБУ від 28.11.2019 р. № 57-0007/62082).

Джерело: ІПК ДПС від 31.01.2020 р. № 398/6/99-00-05-04-01-06/ІПК.

На цю тему радимо подивитися матеріал "Бухгалтерські поради. Чи потрібен РРО?".

За матеріалами Інтерактивна бухгалтерія

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Сомневающийся Sкептиk
06.02.20 02:58

На идиотские ответы налоговой предлагаю завалить их идиотскими запитами на ИПК с такими вопросами:

ФОП-продавец выдал покупателю-физлицу счёт на оплату товара, в котором указаны реквизиты ФОПа-продавца: его р/с в формате IBAN, РНОКПП ФОПа.Режим работы магазина ФОПа с 10:00 до 19:00, наёмных работников нет.Необходимо ли продавцу товара выдавать чек РРО и будет ли считаться наличной операцией, если покупатель подготовил платёж в приложении Приват 24, и оплатил за товар на р/с ФОПа:1. из "корзины платежей", непосредственно со своего компьютера в 23:44;2. из "корзины платежей" через терминалы Привата, находящиеся в магазине возле дома продавца – карточкой в 23:44;3. из "корзины платежей" через терминалы Привата в банке – наличными в 09:02;4. из "корзины платежей" через окошко в кассе Привата – карточкой в 09:02;5. из "корзины платежей" через окошко в кассе Привата – наличными в 09:02.
Сразу после оплаты за товар покупатель, не забирая товар у ФОПа-продавца, покинул территорию Украины на 2 недели.
Если чек РРО всё же нужен, то каким образом ФОПу-продавцу "пробить" чек на товар в 23:44 или в 09:02, когда магазин закрыт?Перед поездкой в магазин ФОП, дома, в 09:22, зашёл в свой интернет-банк и узнал о поступлении денежных средств за товар.Имеет ли право ФОП забирать из магазина РРО с собой домой и хранить дома под подушкой и должен ли это делать, чтобы в нерабочее время ночью (хотя бы раза 2) и рано утром проверять свой банк и пробивать чеки?Будет ли "ошибкой" то, что покупатель-клиент оплатил за товар ночью или рано утром, а ФОП "пробил" чек после 10 утра следующего дня?Нужно ли 2 раза учитывать доход в книге учёта доходов: один раз как безналичный, а второй раз как наличный, за по дурости "пробитый" чек?Каким образом и куда отправить чек РРО (если ФОП всё же решил его пробить), если в течение 2 недель покупателя не будет в Украине; где его хранить?=====ФОП выписал покупателю счёт, оплату не дождался, закрыл магазин и уехал в отпуск на 2 недели за пределы Украины, покупатель в это время решил произвести оплату специально через Приват 24, которую ФОП обнаружил находясь заграницей. Будет ли нарушением то, что ФОП поехал в отпуск и не взял с собой РРО, чтобы там, держа его в гостиничном номере под подушкой, пробивать направо и налево чеки РРО?

Відповісти
  • сОлька
10.02.20 12:44

Сомневающийся Sкептиk, чек в РРО фискализирует не оплату, а выдачу товара. Поэтому никак из гостиничного номера ФОП не выдаст товар, а уже по приезду)

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
06.02.20 19:13

Ребята, когда я писал, что предлагаю завалить налоговую идиотскими запросами, то не шутил. 
Я подготовил (возможно ещё что-то добавлю и отправлю завтра): 
https://drive.google.com/file/d/1f_UwP1ydhLzZuqiCsShcahjLM07N9mOi/view?usp=sharing 
Кто хочет – вставляйте свои данные, подписывайте и отправляйте в ДПС.
Следующий мой шаг (в зависимости от ответа ДПС) – обращение в Кабмин.
Прошу прощения за возможные ошибки при переводе на украинский язык.

Відповісти
  • АННА
07.02.20 19:40

Сомневающийся Sкептиk, запрос супер
, налоговики будут в ступоре 
Поделитесь ответом? 

Відповісти
  • Владимир
06.02.20 17:54

Сомневающийся Sкептиk, Зачетный запрос...
А я через приват24 буду оплачивать налоговый вестник и жаловаться и строчить жалобы на распространителя за неиспользование РРО....

Відповісти
  • Владимир
06.02.20 18:00

Владимир,Точно напишу на них жалобу. Эти суки вообще охерели, принимают оплаты карточками онлайн и не дают официальных документов о оплате установленного образца. И за что, за святое - "Налоговый весник". Большего цинизма я всю жизнь встречал.
Прошу ознакомиться с подтверждением по ссылке:http://www.visnuk.com.ua/uk/magazine/subscribe

Відповісти
  • Наталья
07.02.20 10:18

Владимир, важно подписку оформлять на журнал в бумажном виде!!! А то скажут, что тут товар предоставляется непосредственно в инете. У них есть подобные ИНК по ПО и электронным книгам Так что дерзайте!

Відповісти
  • сОлька
10.02.20 12:46

Наталья, если подписка оформляется как УСЛУГА попредоставлению печатной верисии, то чек могут и не дать. Если как ТОВАР. то обязаны выдать при получении товара. но не оплаты. 12 чеков ежемесячно.

Відповісти
  • Владимир
07.02.20 15:50

Наталья, Спасибо за дельный совет. Я дождусь запуска кэшбека и потренируюсь на них...

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
06.02.20 15:38

Интересно, что ЗУ Про електронну комерцію https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/675-19 , на который ссылается налоговая, "регулює правові відносини у сфері електронної комерції під час вчинення електронних правочинів". Далее – тоже много интересного и переходим к ст. 11 "Порядок укладення електронного договору": "1. Пропозиція укласти електронний договір (оферта) має містити істотні умови, передбачені законодавством для відповідного договору, і виражати намір особи, яка її зробила, вважати себе зобов’язаною у разі її прийняття." Налоговая вырвала из текста закона п. 3 ст. 13.
А теперь вопрос на засыпку: ФОП-продавец НЕ заключал электронного договора с ФЛ-покупателем; он мог заключить устный договор (или письменный); он НЕ осуществляет торговлю товарами как "суб’єкт електронної комерції - суб’єкт господарювання будь-якої організаційно-правової форми, що реалізує товари, виконує роботи, надає послуги з використанням інформаційно-телекомунікаційних систем, або особа, яка придбаває, замовляє, використовує зазначені товари, роботи, послуги шляхом вчинення електронного правочину." У этого ФОПа обычный магазин, который находится на ул. Святой Бабушки, 18 в, г. Верлановске. 
Т.е. в законе описываются "правові відносини у сфері електронної комерції під час вчинення електронних правочинів", а налоговой пофиг:, что у тебя интернет-магазин с возможностью нажать на кнопочку "купить", что обычный НЕинтернет магазин – должен давать чеки, хоть ты тресни!

Відповісти
  • 123456
06.02.20 12:35

Сомневающийся Sкептиk, дочитала))) отпуск фопа не пропустили)))

Відповісти
  • 123456
06.02.20 12:27

Сомневающийся Sкептиk, упущен еще один вариант развития событий, что ФОП тоже уехал в отпуск на недельку, а тем временем покупатели оплатили через Приват24 выставленные ранее счета, нужно ли РРО брать с собой в Турцию на пляж, или раз ты уже ФОП, то ты на всю жизнь теперь джин при этом РРО, и долден носить его с собой везде: в постель, туалет, на шашлыки, на похороны и уж тем более в реанимацию, ничто не должно помешать тебе пробить чек и только смерть освободит тебя, но не твоих несчастных наследников.

Відповісти
  • 123456
06.02.20 12:31

123456, и введите ритуал: в 23-55 проверить банковский счет, пробить чек, помолиться, чтобы никто не оплатил в 23-57 и после этого попытаться спокойно уснуть. 

Відповісти
  • ЕленаНик
06.02.20 20:03

123456, может будет интересно, откуда "ноги растут" всей этой вакханали  с РРО https://enigma.club/articles/aleksandr-gromyko-andrey-sukhov-i-rro-biznes-na-krovi-fop

Відповісти
  • Алла
07.02.20 10:17

ЕленаНик,  Спасибо!  Теперь понятно. Всё никак не могла понять, а кто же лично? Вот это должны были депутаты обсуждать... Перед принятием.

Відповісти
  • Елена
06.02.20 10:25

Сомневающийся Sкептиk,
В дополнение хочется ещё озвучить вопросик- 
юр. лицо прокат кино- если в 23:45 Вася оплатил за 6 билетов, потом передумал, 2 из них вернул, и... послезавтра пойдет на сеанс кино. Бухгалтерия увидит эти деньги на р/сч через день в общей сумме платежей онлайн! И только ещё через день получим детальную выписку. А ещё через х-дней увидим возврат тех двух билетов. И каким х... образом это пробить по РРО?

Відповісти
  • сОлька
10.02.20 12:47

Елена, демонстрация кинофильмов= УСЛУГА. В РРО регисрировать не надо.

Відповісти
  • отлічніца
11.02.20 12:15

сОлька,а які ще послуги звільнені від РРО.Наприклад стоматологи,перукарі???

Відповісти
  • Наталия
06.02.20 09:54

Сомневающийся Sкептиk, А ще цікавить,    відкрита торгова точка (магазин) та встановлений РРО. Чи необхідно реєструвати два РРО , один на торгову точку з режимом роботи з 9:00 до 18:00, а інший на отримання коштів на розрахунковий рахунок, для проведення коштів отриманих в неробочий час торгової точки.

Відповісти
  • резидент
06.02.20 08:59

Сомневающийся Sкептиk, над всеми вашими вопросами стоит самый главный: как они отличат обычный безнал от Приват24?

Відповісти
  • Юра Г.
06.02.20 09:23

резидент, банк уже стучит тук тукба-бах

Відповісти
  • резидент
06.02.20 13:29

Юра Г., огласите реквизиты нормативно-правового акта, который обязывает информировать банк налоговую о перечислениях, проведенных с помощью Приват24.

Відповісти
  • Юра Г
06.02.20 13:35

резидент,в бюджете нема ниц пусто йок

Відповісти
  • резидент
06.02.20 14:45

Юра Г,то, что в бюджете пусто - это понятно, но при чем тут банки? 

Відповісти
  • Юра Г.
06.02.20 18:06

резидент,А ДЛЯ ЧЕГО ИХ ОТЖИМАЛИ?

Відповісти
  • Светлана
06.02.20 08:23

Сомневающийся Sкептиk,радует что в этой стране еще остались умные и неравнодушные люди

Відповісти
  • Юра Г.
06.02.20 04:21

Для тех, кто пострадал от дебилов.
Закон про РРО регламентирует взаимоотношения Покупатель-Продавец, в том числе дистанционных с использованием интернет. 
Далее есть два варианта развития событий.
1. Отпуск товара происходит в торговой точке, - тут в не зависимости от способа оплаты, или даже "відстрочений платіж" без оплаты, отпуск товара, услуги проводится через РРО.
2. НЕ НА ТОРГОВОЙ ТОЧКЕ - делим ещё на два варианта
2.1. Продавец ПРИНИМАЕТ оплату через пластик и сразу видит результат операции  -РРО НУЖЕН
2.2. Покупатель забирает товар, услугу после оплаты через пластик, о результате которой Продавец узнает не в момент проведения операции, а из выписки банка - РРО НЕ НУЖЕН.

НО ЕСТЬ ДРУГАЯ ПОДЛЯНКА, О КОТОРОЙ СТЫДЛИВО МОЛЧАТ. ПОЧТИ К КАЖДОМУ БЕСПЛАТНОМУ ПРОГРАМНОМУ РРО - НАДО ПЛАТНЫЙ ТЕРМИНАЛ ПРИЕМА ПЛАСТИКА. ДЛЯ КОГО НУЖНЫ РРО, МОЖЕТ ДЛЯ ОФИГЕННЫХ ПРИБЫЛЕЙ БАНКОВ.
  ДУМАЙ-ТЕ!

Відповісти
  • резидент
06.02.20 09:03

Юра Г., Постанова КМУ від 29 вересня 2010 р. N 878ПОСТАНОВА

від 29 вересня 2010 р. N 878

ПОСТАНОВА

від 29 вересня 2010 р. N 878

ПОСТАНОВА

від 29 вересня 2010 р. N 878

. Не, не слышали.

Відповісти
  • Юра Г.
06.02.20 09:19

резидент, м что я должен был услышать?

Відповісти
  • Владимир
06.02.20 09:45

Юра Г., Не все обязаны принимать карты, есть исключения:
2. Звільнити від обов'язкового приймання

Відповісти
  • Юра Г.
06.02.20 09:52

Владимир, Забыл, что правило без исключений уже не правило. согласен, почти все. И именно про это я написал
почти к каждому 
Но согласен, комментировать что либо по РРО-  занятие по сути своей идиотское, так как идиотизм комментировать без идиотизма очень затруднительно, хотя быть может и возможно.

Відповісти
  • Надежда
06.02.20 08:20

Просто нет слов.... Выписывается счет, клиент В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ, ВКЛЮЧАЯ ВЫХОДНЫЕ, НЕРАБОЧИЕ ЧАСЫ,В УДОБНОЕ ДЛЯ СЕБЯ ВРЕМЯ! оплачивает счет, товар отпускается со склада, после поступления денег на расчетный счет. Какой кассовый аппарат?!

Відповісти
  • Вікторія
06.02.20 18:58

Надежда, но деньги зачисляются на расчетный счет в операционное время работы банка

Відповісти
  • Надежда
07.02.20 08:11

Вікторія, по Приват24 зачисляются в ЛЮБОЕ время, когда прошел платеж

Відповісти
  • Ххх
06.02.20 08:31

А как они узнаю как оплатил покуатель? В банковской выписке не видно же

Відповісти
  • Елена
06.02.20 10:16

видно. от куда заходят деньги. со счета 2600. с личной карты. с карты ключ или через кассу банка

Відповісти
  • бух
06.02.20 11:14

Елена, была на бесплатном семинаре ревизор по рро сказал что если через терминал оплатить то это безнал - фактически засунуть купюры в автомат, а с карты то налик. БРЕЕЕД!!! И еще сказал что если упали деньги на счет в не рабочее время например в воскресенье ночью то чек можно пробить утром в понедельник,  хотя по факту это же не вовремя оприходованная выручка как для меня.  На вопрос что отследить когда и как покупатель будет платить не реально и просить идти в банк и платить через кассу тоже не реально. он не фига не ответил.  На вопрос как они отслеживают как упали деньги на счет если не всегда в выписке видно то сказал с помощью контрольной закупки.   

Відповісти
  • Иван
13.02.20 23:46

бух, мне тож интересно, если я выставлю расч.счет для оплаты, откуда мне знать клиент оплатил через кассу банка, терминал или пб24? Если через кассу то там тоже будет не 2600.. но дпс говорит что через кассу ж можно без рро...
И В пб24 если платить через платеж по украине то в выписке поставщика никак не поймешь откуда платили.

Відповісти
  • Оксана
07.02.20 11:33

бух, интересно на чем основывались такие выводы? В законах нет четкого разьяснения, поэтому кто что хочет, то и придумывает. 

Відповісти
  • Wonder woman
06.02.20 09:00

Ххх, меня тоже этот вопрос тревожит, потому как по номерам входящих платежей от физлиц в Привате вообще невозможно понять, как оплатил покупатель. Видно только четки безнал от ФОПов и юриков.

Відповісти
  • Ххх
06.02.20 08:32

Точить я получила предопла у за товар и еще должна выяснить каким способом он его оплатил?

Відповісти
  • Ния
06.02.20 09:14

Интересно, а где в письме НБУ от 28.11.2019 г. № 57-0007/62082
 фраза о том, что "квитанция, полученная при расчетах с помощью банковской карты, не является расчетным документом"? НИЧЕГО ТАКОГО ТАМ НЕТ. И это таки просто очередная дебильная ИНК.

Відповісти
  • Макс
06.02.20 15:38

Ния, а выложите, пжл, текст этого письма. я нигде не могу его найти. может вы перепутали реквизиты?

Відповісти
  • охохо
06.02.20 09:29

Ния,зато нервы помотают

Відповісти
  • Ольга
06.02.20 09:48

а мне на счет заходят платежи с таким назначением: "Мгновенная рассрочка.Сумма договора....Договор № ............." И это тоже попадает под РРО?

Відповісти
  • Юра Г.
06.02.20 10:19

Ольга, всё зависит как продаете

Відповісти
  • Елена
06.02.20 09:49

А сли я на ОСББ своего дома оплачу в час ночи с Приват 24 - пусть только попробует бухгалтер не дать мне чек! - пусть проснется и выпишет! и плевать я хочу на то что она спит, дети у нее, и зарплата в 4тыс. Я хочу чек! Я же законопослушная!!!

Відповісти
  • Буржуй
06.02.20 12:19

Елена, Взносі в ОСББ не подпадают под закон о РРО. НЕ путайте.

Відповісти
  • Елена
06.02.20 14:17

Буржуй, где прочитали? - исключений нет никому и никаких! Не обольщайтесь!

Відповісти
  • резидент
06.02.20 13:13

Буржуй,с чего вы взяли? Только целевые взносы не проводятся через РРО. Все остальные наличные  поступления (и оплата картой) - в общем порядке.

Відповісти
  • Буржуй
06.02.20 13:21

резидент, все взносы в ОСББ. КРОМЕ ТРАНЗИТА. Учите матчасть

Відповісти
  • резидент
06.02.20 14:26

Буржуй, погодите, вы сказали, что ОСМД вообще не подпадают под Закон об РРО. Так? Теперь говорите, что кроме транзита. Когда вы ошибались - тогда или сейчас? Попутный вопрос: ОСМД сдает помещение в аренду. РРО тоже не  нужен? ОСМД продало старые ОС (МНМА, МБП) - тоже РРО не нужен?

Відповісти
  • Буржуй
06.02.20 15:00

резидент, Взносі в ОСББ. Внимательние

Відповісти
  • резидент
06.02.20 15:28

Буржуй, Давайте разберемся по полочкам. Елена спросила про оплату ОСББ "взагали". Вы ответили, что взносы проходят мимо РРО. Любой трезвый человек поймет вас как то, что любые поступления ОСМД (пусть даже кроме коммерции) проходят мимо РРО. Иначе ваш ответ не имеет смысла (что-то наподобие ответов налоговиков, спрашивают про одно, отвечают про другое). И лишь когда вас одернули, вы вспомнили про транзит. Так кому надо быть внимательнее?ПС. Друзья, давайте более взвешенно подходить к советам.

Відповісти
  • Буржуй
06.02.20 15:58

резидент, проснитесь. Взносы это то что платят члены ОСББ за услуги осбб. Именно коммунальные услуги этого ОСББ. Транзит это когда переадресовывают мой платеж за воду в водоканал. но это не взнос в ОСББ.. НУ явно не взнос в ОСББ. И такие случаи единичны.Просто почитайте закон о ОСББ что такое взнос в ОСББ. ВЫ сами плаваете а потом начинаете Выворачиваться.ВЗНОСЫ В ОСББ НЕ ПОДПАДАЮТ ПОД РРО. вот мой первый пост он не изменен. А если кто то не знает что такое взнос в ОСББ это не мои проблемы.

Відповісти
  • резидент
06.02.20 16:31

Буржуй, Давайте еще раз. Елена спрашивала про взносы? Еще раз прочитайте вопрос Елены. Там было про взносы? Нет. Так чего вы ним прицепились? Возможно Елена имела в виду и транзитные суммы. ПС. А потом мы еще критикуем налоговиков...

Відповісти
  • Буржуй
06.02.20 19:32

резидент, Елена признала что -"Резидент промахнулся с выводами". Что Вам еще нужно?

Відповісти
  • Буржуй
06.02.20 15:02

Буржуй, Ві опять путаете взносі в ОСББ и его коммерческую деятельность. 

Відповісти
  • Елена
06.02.20 14:18

Буржуй, а я на ОСББ плачу не за воду (за воду в водоканал) я на ОСББ плачу на ЗП буху, председателю, на какие-то услуги дома! Так что Я ХОЧУ ЧЕК!

Відповісти
  • Буржуй
06.02.20 14:23

Елена, єто и есть взносі в ОСББ

Відповісти
  • Елена
06.02.20 15:06

Буржуй,  я согласна, то резидент промахнулся с выводами...
А я буду хотеть чек! А чтоб сделать заподло, буду еще взнос в ОСББ платить не только в час ночи, но и каждую ночь по 10грн, чтоб все 300 начисленные за месяц растянуть удовольствие...
Иначе говоря - бухгалтерам Ж*ПА - ни отпуска, ни сна, ни личной жизни...

Відповісти
  • Юра Г
06.02.20 10:56

Елена,будьте добрее. Ни кто и ничего Вам не должен. 

Відповісти
  • Елена
06.02.20 14:20

Юра Г, МНЕ ДОЛЖНЫ ДАТЬ ЧЕК! - иначе  буду наживаться на предательстве таких "плохих" бухгалтеров, которые в час ночи не выпишут мне чек!
(конечно же сарказм, просто настолько зае...)

Відповісти
  • Юлия
06.02.20 10:43

Елена,вот мне тоже интересно!!!! Как?

Відповісти
  • Юра Г
06.02.20 13:37

Юлия,ни как

Відповісти
  • економіст
06.02.20 09:50

Стидно за фіскалів і нацбанкірів котрі заблудились в трьох соснах і не можуть розібратись що таке готівкові ,.а що таке безготівкові операції,та не можуть розділити розрахунки картками в магазині з касиром і розрахунки через окремий термінал.

Відповісти
  • Юра Г
06.02.20 13:38

економіст,кручу верчу запутать хочу. Не я сказал, катала под налоговой

Відповісти
  • Mariya A.
06.02.20 09:54

Борменталь, дайте им селёдки, пусть успокоятся! (с)

Відповісти
  • ta
06.02.20 10:36

Кто тестировал электронный РРО? Поделитесь информацией. Я несколько раз записывалась на тестирование по ссылке в кабинете. 

Відповісти
  • Сомневающийся Sкептиk
06.02.20 10:49

ta, записывался, не тестировал, ссылку не получал, но (об этом нигде на сайте ДПС не сказано), если указали при регистрации не @gmail.com, а например @ukr.net, то ссылку для скачивания не получите. 
Если интересно, вот видеоролик протестировавшего: 
https://www.youtube.com/watch?v=j3mBJHu3NsA&fbclid=IwAR3at15b9vq9cHlJMauviAhJ_ikPq05JODIsHNha1osBMR-DeySzz4YdPGI

Відповісти
  • ta
06.02.20 11:07

Сомневающийся Sкептиk, спасибо, как раз указала укрнет, перерегистируюсь на джмейл.

Відповісти
  • Ліза
06.02.20 10:52

Ой, ну: "какая разница" , "собак продадите"  а штраф оплатите за поступившие платежи и не проведенные  через РРО....

Відповісти
  • Наталья
06.02.20 10:55

 перечисляем фин. помощь сотруднику на карту банка и он возвращает со своей карты через приват 24 нам на счет, это безнал? 

Відповісти
  • резидент
06.02.20 13:18

Наталья,это вообще не должно проводится через РРО. Это не расчетная операция

Відповісти
  • Юра Г
06.02.20 13:39

резидент,это как посмотреть и кому

Відповісти
  • резидент
06.02.20 14:34

Юра Г, В смысле "как посмотреть и кому"?  Вы собрались проводить через РРО возвратную финпомощь работнику??? Тогда вам в одну компанию к тем, кого вы так "любите"

Відповісти
  • Юра Г.
06.02.20 18:09

резидент,Я ДАВНО УЖЕ ТАМ. Здесь тепло, правда темновато. Добро пожаловать в реальность, точнее.............опу.

Відповісти
  • Елена
06.02.20 10:58

Ха, а я оплачиваю за питание ребёнка в школе через П24, интересно, школа тоже должна ставить РРО? 

Відповісти
  • резидент
06.02.20 13:22

Елена,по школам в Законе есть послабление. Они могут не применять РРО

Відповісти
  • Оксана
06.02.20 11:47

Елена, а мы вообще носим налом за питание, никто естественно квитанций никаких не дает. Вот тут можно школу прижучить

Відповісти
  • Юра Г
06.02.20 13:40

Оксана,откуда у Вас такие мысли?

Відповісти
  • Наталія
06.02.20 11:09

Школа ще за мною побігає, щоб чек віддати)))

Відповісти
  • Анна
06.02.20 11:19

Интернет- провайдер, получаю оплату за пользованием интернета через ликпей в течении 24 часов.  Интересно, кому и как я должна выбить и отдать чек?

Відповісти
  • резидент
06.02.20 13:24

Анна, никому, у вас нет места расчета. РРО не применяется. По похожим ситуациям были разъяснения ГФСУ

Відповісти
  • Оксана
07.02.20 13:25

резидент, я тоже читала разьяснения про услуги, которые предоставляются через интернет. Там еще был пример про отсутствие квитанции РРО при оплате за витяг з госреестра. На что был дан ответ, что оплата была не в месте физическом предоставления услуг и т.к. оно отсутствует, то и нет основания для чека РРО. По услугам как-то легче, но это всего лишь чье-то мнение.... 

Відповісти
  • Елена
06.02.20 15:11

резидент, ВЫ С ЛУНЫ СВАЛИЛИСЬ???
Прочитайте закон РРО! А письмами можно в туалет сходить... Письмо написали, а завтра отозвали - а ЗАКОН ЕСТЬ И РАБОТАЕТ!
НИ ШКОЛАМ, НИ ОСББ, И ПРОВАЙДЕРАМ ПОБЛАЖЕК НЕ БУДЕТ!!!
Чек должен быть!
И чтоб понять откуда вам заплатили, и Ибане 355знак должен быть определенным Х числом, и это будет обозначать оплату через Приват24. И это будут высчитывать бухгалтера!
ВЫ СЛУЧАЙНО НЕ ЗАСЛАНЕЦ ГНИшников?

Відповісти
  • резидент
06.02.20 15:40

Елена, Может вы еще и обычный безнал будете через РРО проводить? А как насчет провести через РРО бартер? Ведь поблажек не будет! Ибан насколько я знаю - это номер счета. Вряд ли по нему можно узнать как прошел платеж обычный безнал или Приват24.

Відповісти
  • Елена
25.02.20 10:32

резидент, можно, если я не ошибаюсь восьмой знак если 6 то это платеж через карточный расч.счет. - это сам банк пояснял. НО для ГНИ все одинакового... 

Відповісти
  • бух
06.02.20 11:26

Анна, теоретически разослать по электронными адресам я так понимаю. А вот что делать если пробить в смартфоне например чек, а у человека нет электронки, а у меня принтера нет. 

Відповісти
  • Анна
06.02.20 12:03

бух,а если потребителей более 1000, и у них нет ( не хотят давать и т.д) электронку? И деньги -то у меня на счету лежат, а не в руках? Вообщем бред полный)))

Відповісти
  • Валентина
06.02.20 11:34

НБУ у листі від 16.05.2019 р. №57-0007/26039 зазначив, що для проведення переказу можуть використовуватися кошти як у готівковій (формі грошових знаків), так і в безготівковій  (формі записів на рахунках у банках).

При цьому відповідно до Закон №2346 ініціювання переказу проводиться, зокрема, шляхом:

подання ініціатором до банку, в якому відкрито його рахунок, розрахункового документа;подання платником до будь-якого банку документа на переказ готівки і відповідної суми коштів у готівковій формі;подання ініціатором до відповідної установи – учасника платіжної системи документа на переказ, що використовується у відповідній платіжній системі для ініціювання переказу;використання держателем електронного платіжного засобу (платіжної картки).

Водночас розрахунки суб’єктів господарювання та фізосіб у разі їх здійснення готівкою без відкриття поточного рахунку шляхом унесення готівки до банків або небанківських фінансових установ, які в установленому законодавством порядку отримали ліцензію на переказ коштів у національній валюті без відкриття рахунку, для подальшого її переказу на рахунки інших суб’єктів господарювання або фізичних осіб для платників коштів є готівковими, а для отримувачів коштів - безготівковими (п. 10 Положення №148).

Тобто для платника ситуація така:

якщо він оплачує зі свого банківського рахунку (зокрема, і за допомогою платіжної картки) - це безготівковий розрахунок;якщо ж він здійснює оплату готівкою (зокрема, шляхом унесення такої готівки до каси банку або небанківської фінустанови) - це готівковий розрахунок.

А ось для отримувача коштів НБУ у коментованому листі зазначає: зарахування коштів на рахунки торговців, незалежно від способу ініціювання цих переказів (або шляхом перерахування коштів з рахунка на рахунок, або внесення готівкових коштів для подальшого переказу за допомогою платіжних пристроїв) є безготівковими розрахунками.

 

Які висновки можна зробити?

По-перше, щодо можливості «єдинника» приймати кошти через ті чи інші платіжні системи, щоб відповідати умові п. 291.6 ПКУ – проведення розрахунків виключно в грошовій

Відповісти
  • торри
06.02.20 11:47

Экономический словарь: НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ - оплата товаров и услуг со стороны покупателей наличными деньгами сразу же после продажи, передачи или предоставления продавцом документов на получение этих товаров покупателю.

Відповісти
  • резидент
06.02.20 13:27

торри,1. при чем тут словарь? Есть законодательство, есть  определения терминов. На них надо основываться. 2.РРО применяется не только в случае расчета наличными, но и при безналичной оплате с помощью карточки

Відповісти
  • торри
06.02.20 11:53

Я так понимаю, наличный - это взял в руки купюру. Все остальное безнал.
 А вот интересно, когда я налоги оплачиваю через кассу или приват24 с карточки ФОП, налоговая мне тоже чек будет давать?
И еще к каждой карточки прикреплен расчетный счет, не зависимо это карточка ФОП или просто физ.лица. Оплачивая с карточки мы оплачиваем с расчетного счета! Также и получаем с расчетного счета покупателя. А значит это безнал.

Відповісти
  • Юра Г
06.02.20 13:44

торри,Вы правы, но есть одно но . Пластик это тоже средство платежа, как монетки и купюры 

Відповісти
  • Андрей
10.11.20 23:00

Юра Г, у тебя может сгореть пластик, но ты все равно сможешь платить и даже снимать бабло в кассе и банкомате  или ложить на счет 

Відповісти
  • ЕленаНик
06.02.20 12:13

цікаво, а для всіляких там обленерго, облгазів та інших постачальників комунальних послуг ДПС такі ж роз"яснення надаватиме, що вони повинні будуть у будь-яку годину доби пробивати чеки на кожен платіж, що надійшов не з р/рахунку і не з каси банку?

Відповісти
  • Наталія
06.02.20 13:00

Коли це все закінчиться???!!!!  Може пора створювати петицію про визнання оплати з використанням платіжних карток безготівковими??!!

Відповісти
  • Т.М.
06.02.20 13:43

Если платим за комунальные услуги Приват-24 с телефона то тут будет считаться рассчетный документ или уже НЕТ???

Відповісти
  • Елена
06.02.20 16:12

Т.М., ну когда я плачу за ком.расходы, то деньги с П24 идут на транзитный счёт банка 2909, а потом из транзитного по всем поставщикам. Думаю, тут не нужен РРО

Відповісти
  • Ли
10.02.20 13:49

Елена,при чем хоть с П24, хоть с ТСО, хоть с кассы банка на р/с деньги заходят с 2909 и не понятно как именно осуществлен платеж! Нельзя понять....

Відповісти
  • ЕленаНик
06.02.20 19:13

Елена, а когда с П24 оплачивается товар/услуга ФОПу на р/счет, разве механизм не такой же, сначала на транзитный счет банка 2909, а потом поставщику?

Відповісти
  • Утомленная солнцем
11.02.20 00:31

ЕленаНик, не совсем так. Если Пр24 - Платежи по реквизитам, то "да". Если перевод с карты, то счет 2909 (транзитный) не задействуется, но задействуется счет 2620... В выписке видно, платеж с карты. 

Відповісти
  • Т.М.
06.02.20 13:45

Чим довше живемо, тим більше дебелізма зустрічаємо...Оце прогресс...

Відповісти
  • Любов
06.02.20 15:26

Але ж таки правда, якщо я заплатила з приват 24 за газ, то моя квитанція не являється платіжним документом. То мені тепер треба іти до Київоблгазу за чеком РРО, а якщо не нададуть можна скаржитись в податкову, і  мені повернуть кошти (маю на увазі КЕШ)

Відповісти
  • Шурик
06.02.20 18:21

Любов,
Квитанцию можно распечатать, пойти к начальнику отделения привата и поставить печать с подписью. Тогда квитанция станет платёжным документом.

Відповісти
  • Любов
10.02.20 19:10

Шурик, якщо поставить печатку на квитанцію у відділенні банку, то виходить, що у мене вже є розрахунковий документ, тоді навіщо РРО.

Відповісти
  • Алиса
06.02.20 16:17

Т.е. РРО никак не избежать? так как покупатель, получив счет на оплату, в любой момент может зайдет в приват24 и оплатить его? Бред!

Відповісти
  • Андрей
10.11.20 22:58

Алиса, ст 9п12

Відповісти
  • яд
06.02.20 16:58

якщо це готівковий розрахунок, то що тоді безготівковий? маразм все сильніше

Відповісти
  • Ирина
06.02.20 21:37

"Согласно п. 3 ст. 13 которого продавец (исполнитель, поставщик), оператор платежной системы или иное лицо, получившее оплату по условиям электронного договора, должны предоставить покупателю (заказчику, потребителю) электронный документ, квитанцию, товарный или кассовый чек, билет, талон или другой документ, что подтверждает факт получения средств, с указанием даты осуществления расчета": в тексте закона об эл.коммерции я не вижу термина "расчетный документ". Он появляется только в самой консультации.

Відповісти
  • Наталья
10.02.20 10:05

Т.е. по состоянию на сейчас оплата через терминал в торговой точке это безнал? Или как?

Відповісти
  • Ли
10.02.20 13:46

Наталья,через терминал картой всегда была расчетная операция и нужен был РРО

Відповісти
  • Андрей
10.11.20 22:55

Ли, а как вы определили что платеж с терминала , а не кассы банка наличными ? т.к. в превом и во втором случае один и тот же транзитный счет 

Відповісти
  • Людмила
10.02.20 12:29

Я написала запрос в налоговую, как раз по поводу нужен ли РРО при расчете через Приват24 и терминалы самообслуживания, - прислали ответ - ваш запрос не соответствует условиям ст.52.1 НКУ, хотя все данные в запросе есть. Теперь буду писать жалобу, на то что не дали ИНК. Так что можно завалить налоговую запросами,  а не факт, что они будут отвечать.  

Відповісти
  • Утомленная солнцем
11.02.20 00:34

Людмила, пыталась завалить, но по другому вопросу. Переписывают пункты и статьи НКУ, а конкретного ответа нет. Читать НКУ я и сама умею, по крайней мере я так думаю. Но, мне цитируют еще раз :), то что я сама указываю в запросе. 

Відповісти
  • Татьяна
10.02.20 13:25

А как же ст.9 п.12 Закона об использовании РРО?
12) якщо в місці отримання товарів (надання послуг) операції з розрахунків у готівковій формі не здійснюються (оптова торгівля тощо).

Відповісти
  • Тетяна
13.02.20 12:43

розрахункова операція - приймання від покупця готівкових коштів, платіжних карток, платіжних чеків, жетонів тощо за місцем реалізації товарів (послуг)... якщо клієнт в іншому місці/місті розрахувався через Приват24 або платіжний термінал - як це може бути розрахунковою операцією?квитанція, отримана при здійсненні розрахунку за допомогою електронного платіжного засобу (тобто платіжної картки), не є розрахунковим документом у розумінні Закону про РРО та не підтверджує факт продажу товару (отримання послуг), а лише підтверджує  ініціювання переказу коштів з рахунку. При цьому - згідно п.1.4 Інструкції розрахунковий документ - документ на паперовому носії, що містить доручення та/або вимогу про перерахування коштів з рахунку платника на рахунок отримувача.чому квитанція платіжного терміналу/квитанція з Приват24 не являються документом встановленої форми та змісту? чому ПриватБанк використовує документи невстановленої форми?

Відповісти
  • Андрей
10.11.20 22:52

Тетяна, приват один из 3х банков подключенных к системе swift gpi а вы говорите что не является расчетным документом? тогда и любая платежка в банке не платежный документ ?
просто приват 24 и терминал это тоже самое что оплата через кассу банка (налоговая при этом случае не требует чек РРО) у этих операции один и тот же транзитный счет который отображается в выписке 

Відповісти
  • Лео
24.02.20 08:23

Видимо налоговая получает хороший откат от продавцов и обслуживающих РРО служб вот где надо искать коррукцию

Відповісти
  • Андрей
10.11.20 22:43

1)перевод что ч/з приват24 , что ч/з терминал, что ч/з кассу банка (для этого случая налоговая не требует чек РРО) происходит через ТОЛЬКО ОДИН транзитный счет : UA29 3052 9900 0002 9023 8661 0011 0
(согласно классификатора НБУ р/с 2902,,,,, это касса банка)
2) расчетной операцией в законе считается расчет в МЕСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА ( УСЛУГИ, РАБОТ) наличными , оплата картой , чеком и т.д. а не ДОМА ПОКУПАТЕЛЕМ через ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО с КАРТОЧНОГО СЧЕТА 
3) в моем случае ООО , есть Ст9 п12 освобождает меня от РРО т.к. оплата с карты это БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ , а ЕСЛИ ООО продает только по безналу т.е. в месте выдачи (склад и т.п.) не принимает налички

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам