Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


15.01.21
7931 100 Друкувати

Відзавтра обслуговувати споживачів потрібно лише українською мовою, але є виняток

16 січня 2021 року набуває чинності ст. 30 Закону України «Про забезпечення функціонування української мови як державної» - відбудеться остаточний перехід сфери обслуговування на державну мову. Відтак, відповідно до закону, всі надавачі послуг, незалежно від форми власності, зобов’язані обслуговувати споживачів і надавати інформацію про товари і послуги українською мовою. Про це повідомив Уповноважений із захисту державної мови Тарас Кремінь.

“На практиці це означає, що український споживач нарешті отримає право  на обслуговування державною мовою за замовчуванням - у супермаркеті чи в інтернет-магазині, у кав'ярні чи ресторані, в банку чи в аптеці, на АЗС чи на вокзалі, в спортзалі чи бібліотеці тощо. Винятків небагато: лише на прохання клієнта його персональне обслуговування може здійснюватися іншою мовою, прийнятною для обох сторін”, - сказав він.

“Варто пам’ятати, що вимога щодо обслуговування державною мовою стосується не лише сфери торгівлі. Йдеться також про освітні послуги (у т.ч. гуртки і секції), медичне обслуговування, надання соціальних послуг тощо”, - наголосив Уповноважений.

Тарас Кремінь також зазначив, що українською має подаватися інформація в цінниках, інструкціях, технічних характеристиках, маркуванні, квитках, меню тощо. При цьому він зауважив, що інформація державною мовою про товари та послуги може дублюватися й іншими мовами.

“У разі порушення права на отримання інформації та послуг українською мовою, споживачеві доцільно, насамперед, звернутися до працівника відповідної установи з проханням обслуговувати його українською, до менеджера або вищої керівної посадової особи, з проханням виправити ситуацію, зафіксувати порушення у книзі скарг. Кожен громадянин також може скласти скаргу на ім’я Уповноваженого із захисту державної мови, направити її письмово або електронною поштою на адресу Уповноваженого. При цьому важливо надати максимально повну інформацію про суб’єкт господарювання, обставини та докази, що підтверджують порушення”, - розповів Уповноважений.

Про відповідальність за порушення мовного законодавства читайте за посиланням.

За матеріалами КМУ

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Ганна
15.01.21 04:16

Нехай живе співуча ...

Відповісти
  • Андрей
15.01.21 13:14

Я сам русскоязычный, но меня удивляет степень злобы, желчи и ненависти большинства   коментаторов. И почему?? В Украине  обслуживание на украинском языке!!!!!!!!!!!!  В раше на русском, в Польше на польском - это нормально. А здесь полилось..............
И вы все, если придется выехать на пмж будете смиренно изучать язык страны проживания и не пикните. А здесь раскрыли варежку...........

Відповісти
  • Любовь
18.01.21 21:14

Андрей,В Швейцарии - швейцарский, в Америке - Американский, в Австрии - австрийский. А мы тут варежку раскрываем... Пусть твои родственницы рожают на мове, а Вам лично желаю на мове выражаться, когда кувалда на ногу упадет

Відповісти
  • ***
16.01.21 12:22

Андрей, Киев -  мать городов русских, не забыл случайно историю?
 

Відповісти
  • марина
15.01.21 11:46

Ганна,не за маски, так за эту херню удавят друг друга, что будет следующим шагом

Відповісти
  • Шурик
15.01.21 08:47

Ганна,
Пели бы песенки. Не один закон понятно и просто не выходит на мове нарисовать, значит всё дело в мове. Переписывание из американских законов даже не получается. В США так просто написаны (используются слова законов), что не зная половины слов можно понять как. В Украинских даже зная все слова невозможно понять что и как, любые глупости и многозначные слова пишут. Мовы Закона и Деловая совсем другие, там нельзя тупо литературные использовать. Конституцию Украины написали писатели и поэты, совсем забыли о Стране. Вот и грабит Государство безбожно Страну. Никто не защищает Страну от Государства, даже нет руководителя Страны. Это должен был быть президент, а в Конституцию влепили "президент глава государства" при том что и премьер тоже самого глава. Две гововки на государстве, и не одной на стране.
Конституция виновата в том что творится, её писатели.
*** варианты есть всегда - глухонемой иностранец.

Відповісти
  • Владимир
15.01.21 09:32

Шурик, вочевидь вам сильно не довподоби мова. Чи розглядали варіанти переїзду на Марс, бо й на Росії багато україномовних...

Відповісти
  • Тетяна
15.01.21 11:30

Владимир, не зрозуміло, чому всі піклувальники мови пишуть своє ім,я руською мовою

Відповісти
  • Ольга
16.01.21 12:23

Тетяна, Бо воно не знає.

Відповісти
  • Икс
15.01.21 09:41

...Книга скарг... Улыбноло
Тарас Кремень совсем не знает законов

Відповісти
  • Инесса
15.01.21 10:54

Икс,аналогично бросилось в глаза! И эти "знатоки" будут нас напрягать что-то соблюдать.

Відповісти
  • Людмила
15.01.21 13:21

Инесса, Так напрягают же ! И ещё как ! Верхние єшелоны власти вообще не работают, только делают вид.

Відповісти
  • Рыжий
15.01.21 10:46

Икс, там почти все такие  знатоки законов Украины

Відповісти
  • злой клоун
15.01.21 10:20

как гражданин не имею желания финансировать из своих налогов этот проект.

Відповісти
  • Света
15.01.21 10:35

Господь говорил к людям на арамейском языке. Его слова переведены на все языки мира, но соблюдает правильно Заповеди очень маленькое количество человек. Так что дело не в мове, а в самом человеке. Ничего не изменилось за 2000 лет. Зависть, обида, блуд и прелюбодеяние (особенно в инете), гнев, вседозволенность в играх (убийство и кровопролитие). Палец вверх и палец вниз, хлеба и зрелищ. Виртуальная вседозволенность, храмы закрыты, водка и сигареты продаются в неограниченных количествах. Ушёл Удерживающий Суд Божий и выйдет кое-кто очень скоро, чтобы соблазнить и избранных. Будем готовы противостоять именем Христа.

Відповісти
  • злой клоун
15.01.21 10:49

а как же ст. 10 КУ  ? тоже писать книгу жалоб, которой нет ? )))

В Україні гарантується вільний розвиток, використання і захист російської, інших мов національних меншин України.

Держава сприяє вивченню мов міжнародного спілкування.



Відповісти
  • ihor07
15.01.21 11:01

злой клоун, а де ви бачите протиріччя? Закон гарантує право громадянина України на обслуговування українською мовою. Де тут пригнічення російської мови? Тобто, мої діти народилися в Україні і розмовляють українською мовою, то чому ви вважаєте, що вони зобов'язані вчити іноземну мову?

Відповісти
  • бублик
15.01.21 13:32

ihor07, а я вижу протирiччя, та щей якi!
Вы бы поинтересовались в процентном соотношении - сколько украиноязычных, а сколько русскоязычных на нашей территории, а есть еще и другие региональные языки . Просто посмотрите в своем городе на газетный киоск - на каком языке больше изданий? Люди голосуют денежкой!
Так Вам нIяк не муляэ (нет укр. раскладки) что Вы практически половину населения записали в иностранцы? А у нас паспорта украинских граждан!!!
И нечего ссылаться на европейские страны, т.к. далеко не все они моноязычные. Уж не говорю о том, что на территории многих европейских государств есть и три и более государственных !!!!!!!!! языка!
Учите матчасть, а не наливайтесь злобою та пихатiстю!!!!!

Відповісти
  • ihor07
15.01.21 14:20

бублик, хоч я особисто вас не знаю, але так як це бухгалтерський сайт, то я переконаний, що ви людина, яка дружить з логікою, а тому ви здатні розуміти логічні умовиводи. Також я переконаний, що ви порядна людина і не проплачений бот. Але, мабуть, емоції заважають об'єктивно оцінювати реальність. Ви чомусь не готові мене зрозуміти. Я думаю, якби ми з вами зустрілися і обговорили ці питання особисто(ні, я не пропоную цього зробити!), то ми б одразу порозумілися. Повірте, я не наливаюся злобою та пихатістю і навіть ваші багаточисельні знаки оклику мене зовсім не дратують. Росіянин має право, щоб до нього в Росії зверталися російською, німець аналогічно німецькою в Німеччині, поляк в Польщі. Росіянин, німець, поляк в Україні, якщо хоче, щоб до нього зверталися рідною мовою може поїхати в Росію, Німеччину, Польщу. А мені україномовному українцю куди їхати?
І ні. Я не робив вас іноземцем. Я лише вказав, що іноземна мова на території України є іноземною. А це різні речі. Погодьтеся. Ви ж бухгалтер. А значить логічно мислячий.

Відповісти
  • Ирина
18.01.21 12:06

ihor07, учите историю,вся восточная Украина-это Российская империя и не надо на эту территорию лезть со своим уставом,так исторически сложилось-половина Украины - российская земля и не надо  этот факт"не замечать", а те кто "не замечает" скоро увидят уменьшение Украины как раз на половину  за счет этой территории.

Відповісти
  • Аудитор
15.01.21 20:35

ihor07, а Ви не бачите зв'язку між твердженнями про те, що російська мова є іноземною на території України та відповідним зменшенням території України?

Відповісти
  • бублик
15.01.21 15:05

ihor07,
Не против встречи, но мы явно живем в разных регионах!
Вам у нас будет неуютно. Тут большинство населения говорит и думает на русском. 
 И вот завтра выйдут люди на роботу и будут тихо плеваться, но обслуживать на госязыке, а остальные будут их понимать, но тоже морщится. А все почему, если пользоваться общечеловеческой логикой? А потому, что то, что насаждается искусственно, вызывает протест. Мы понимаем,что этим законом не сохраняют язык, а унижают нас. 

Відповісти
  • Вадим
16.01.21 00:36

бублик, вы знаете, одни уже не хотели унижения. Теперь у них коммендантский час и русскорубль ходит.

Відповісти
  • бублик
16.01.21 15:57

Вадим, а Вы сейчас хвастаетесь или жалуетесь? Или это угроза лично мне?

Відповісти
  • ihor07
15.01.21 15:51

бублик, дам вам підказку, якщо ви попросите продавця звертатися до вас російською і він на це згідний, то ви будете розмовляти російською і нічого вам за це не буде, а якщо хтось продавцю після цього зробить зауваження, то він може сміливо його посилати навіть на німецькій. Тобто як ви спілкували російською, так і будете. Чому тоді протест? Якщо ж я приїду у ваш регіон до вас у гості і схочу купити вам подарунок в гастрономі за рогом навпроти від вашого будинку (бо для нас українців некрасиво ходити в гості з порожніми руками),то продавець буде змушений обслуговувати мене українською, а я змушений буду йому опалатити  українськими гривнями (сподіваюся у вашому регіоні ходять гривні, а не рублі, і його це не образить). Навіть не так. Він звернеться до мене російською, але я чемно попрошу перейти його на українську і він чемно погодиться. Так як я державного кордону не перетинав і тут діють точно такі ж закони як і біля мого будинку. Таким чином і ви, і я, і продавець - усі будемо задоволені. Чому протест, чому принижують? Мені здається, що ви себе зайво накручуєте.

Відповісти
  • ТАНЯ
15.01.21 16:48

iШановна я була в  селi де живуть переважнл греки 
i там розмовляють грецькою то тепер  продавець зобовьязаний спiлкуватись украiнською та на проханн я покупця вiдповiдати грецькою i так кожному хто заходить в магазин Чи не вбачаете тут абсурду? I ще у мене подруга поiхала в IЗРАIЛЬ i там 2 державi мови (арабсьеа та iврит) i це при тому що араби iх перiодично обстрiлюють

Відповісти
  • бублик
15.01.21 16:27

ihor07,
Вы так все понятно и вежливо изложили)))
Только чем завтра будет отличаться от сегодня?
Я и так буду разговаривать на русском, продавец будет стараться соблюдать закон, но радостно меня поддержит в языке разговора.
В чем отличие? Вы не видите суслика? А он есть!

Відповісти
  • ТАНЯ
15.01.21 16:25

ihor07,

Відповісти
  • ЕленаНик
15.01.21 13:54

бублик, ну просвітіть нас, і скільки?

Відповісти
  • Елена, Мариуполь
15.01.21 19:01

ЕленаНик, ник свой для начала смените: ЭлэнаНык! 

Відповісти
  • бублик
15.01.21 14:29

ЕленаНик, да не вопрос! Только же у меня есть доступ в инет!
Австрия — основной: немецкий; региональные языки: словенский (Каринтия), градищанско-хорватский, венгерский.
Андорра — каталонский, испанский, французский. Бельгия — фламандский, французский, немецкий.
Дания — основной: датский, также гренландский в Гренландии и фарерский на Фарерских островах, на юге Дании — немецкий язык.
Ирландия — ирландский, английский. Основным языком общения абсолютного большинства населения остается английский. Ирландским языком на уровне бытового употребления владеют 32,5% населения.
Испания — гос.яз. кастильский (испанский литературный), региональные-официальные — баскский, каталонский, галисийский.
Италия — гос.язык итальянский, региональные: немецкий и ладинский в Южном Тироле, словенский и фриульский в Фриули-Венеция-Джулия, французский в Валле-д’Аоста, сардинский на Сардинии.
Кипр — греческий, турецкий.
Люксембург — французский, немецкий и люксембургский (франсик мозелан). Последний является одним из диалектов французского языка.
Мальта — мальтийский, английский. Нидерланды — гос. яз. нидерландский (фламандский), региональные — западнофризский, лимбургское наречие, нижнесаксонские диалекты (несколько).
Норвегия — норвежский (букмол и нюнорск), региональный — саамский.
Польша — польский, региональные: белорусский, литовский и немецкий.
Словакия — словацкий, региональный — венгерский. Словения — словенский, региональные — венгерский, итальянский.
Финляндия — финский и шведский. Шведская этническая группа составляет лишь около 5% общей численности населения этой страны.
Швейцария — немецкий, французский, итальянский, ретороманский (на котором говорит ок. 0,1% населения). 

Відповісти
  • бублик
15.01.21 14:31

ЕленаНИк!
Обратите внимание на Люксембург!
Общая площадь Люксембурга составляет 2586,4 км², что делает его одним из самых маленьких суверенных государств в Европе. Население на 1 января 2018 года составляет 602 005 человек.
А в школе Люксембурга дети учат в среднем 5 языков. Это так, а вдруг у Вас совсем нет инета.

Відповісти
  • злой клоун
15.01.21 15:08

бублик,
Учить язык, значит открыть новое окно в мир. (с)угу, отказываться от других языков - это ограничивать себя.. что эти с*о*р*о*ята с образованием сделали а как оскудели наши библиотеки от этих новшеств..

Відповісти
  • бублик
15.01.21 15:23

злой клоун,
"Так мой козлик тоже войны не хочет"  (анекдот про голубя и козлика)

Відповісти
  • Анна
15.01.21 11:03

раздор для населения.... 

Відповісти
  • Буржуй
15.01.21 11:29

Там один умник во Львове задержал Юнца в шапке, с советской кокардой и сдал в полицию. Попробовал бы он подойти 2 августа к ребятам в тельниках и только попросить снять берет. Потерялся бы надолго. Умников скоро просто по мойму будут бить и учить уму разуму.

Відповісти
  • Ксюша
15.01.21 11:30

Такое впечатление что надо создать проблему. Чтоб не обсуждать тарифы, отсутствие нормальной медицины , образования, подымать экономику.

Відповісти
  • Тарас
15.01.21 12:29

Ксюша, так щоб намалювати 30-у ст. даного закону, зовсім не потрібні знання економічної теорії.

Відповісти
  • ^^^
15.01.21 12:29

Ксюша, это не впечатление, так и есть, язык давно стал средством манипуляции. 

Відповісти
  • Анна
15.01.21 12:20

Для Света
Ну так перевели, получилось  «Хай дуфає Сруль на Пана». И как оно на мове? Вот правильно Шурик написал, только песни петь...

Відповісти
  • Игорь
15.01.21 12:57

Ребята  в  правительстве   -  надо  экономикой заниматься .  Я  понимаю, что  разговорный  жанр  ВАМ  ближе

Відповісти
  • злой клоун
15.01.21 12:57

вся эта вакханалия получила поддержку после 2014,  государство превратилось в амеркан. колонию с наблюдател.  советами  , с с*о*р*о*с*ятами с амеркан. гражданством и проч..пиндоссы спецы разделять людей. а ручные патриоты на ставке им помогают.

Відповісти
  • Игорь
15.01.21 13:04

После  2014  выяснилось что  у  нас  умных спецов  нет. Только  АМЕРИКОСЫ Умные. Раньше  было  наоборот. Латыш  Задорнов  всегда  об этом  говорил.

Відповісти
  • злой клоун
15.01.21 13:24

Скоро всей вашей Америкекирдык (с)

Відповісти
  • Зірка
15.01.21 13:13

Прочитала ваші коментарі, колеги, і засмутилась. З вашої точки зору жити в Україні і говорити українською - це нонсенс. Сьогодні кожна держава використовує власну мову як захист. І це нормально. А для нас нормально захищати язык тех, хто нас нищить. Боляче.

Відповісти
  • ^^^
15.01.21 14:35

Зірка, язык надо не защищать, а развивать и пропагандировать, красивыми песнями, хорошими фильмами, спектаклями, народными фестивалями, хорошими книгами, правильной ЛИТЕРАТУРНОЙ речью на телевидении, а не непонятным диалектом и суржиком, на который украинцы же и плюются, только сегодня с коллегой украинцем с ЗУ эту тему обсуждали.

Відповісти
  • бублик
15.01.21 13:36

Зірка, уничтожают и язык и традиции Ваши же поборники чистоты!!!
Ну нет такого нигде в Европе - многонациональное гос-во с одним ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ гос языком.
Хотя вру, в Пиндосии такое есть, но мы то шли в Европу!!!

Відповісти
  • Зірка
15.01.21 13:53

бублик, в Європі кожна країна гризеться до останнього за своє, щоб не втратити власну ідентичність.  І мовні квоти є в кожній країні, Війзьміть до прикладу хоч великі країни, хоч маленькі. А ми готові розкидатися ідентичністю ("забирайте Кемскую волость, забирайте"), аби не напружуватися на мові.

Відповісти
  • бублик
15.01.21 14:38

Зірка, кстати про идентичность!
Швейцария — немецкий, французский, итальянский, ретороманский (на котором говорит ок. 0,1% населения). 
Как Вам? 0.1% населения говорит на языке, который, сохраняя идентичность и уважая своих граждан сделали государственным!
Не думаю что везде гладко и без грызни, но тявкать друг на друга можно и на одном языке, было бы желание и отсутствие мозгов!

Відповісти
  • SHADOW
15.01.21 14:09

Зірка, есть такая страна Люксембург, есть  язык люксембургский, который получил статус официального в 1984 году. но в этой стране наряду с люксембургским разговаривают и на французском и на немецком. 

Відповісти
  • ihor07
15.01.21 14:41

SHADOW, а в нас хто забороняє розмовляти на якій хочеш мові? де ви це взяли?

Відповісти
  • SHADOW
15.01.21 15:41

ihor07, продавцу запрещают. вот скажите, если продавец будет на русском, английском или на языке племени юмбо-мумбо обращаться к покупателю, от этого сканер считывающий код другие цифры будет показывать? имхо, когда нечем гордиться, когда нет достижений ни в науке, ни в экономике, ни в чем другом...находят что то, что бы быть исключительным хоть в этом.

Відповісти
  • Тарас
15.01.21 13:33

Зірка, а чому дивуватися, коментарі тут пишуть одні тролі та сєпари. Економістів, бухгалтерів і близько не видно. Зараз по лайкам подивитеся як цей руський мір накинеться... на моїй землі, у моїй країні. 

Відповісти
  • Буржуй
15.01.21 22:02

Тарас, ну чтож Вы так себя раскрыли , Тарас. Вы определитесь, тролль Вы или сепар!!

Відповісти
  • Люмьер
15.01.21 20:09

Тарас,
А сколько земли у вас? Так для общего развития?

Відповісти
  • Инесса
15.01.21 17:19

Тарас, "на моїй землі"- ой, не питайте иллюзий после "ночного" закона о землице. Турки уже вовсю суетяться , скупая золотоносные кусочки на "моїй землі, у моїй країні" через подставных лиц украинской национальности.

Відповісти
  • бублик
15.01.21 14:42

Тарас,
Сепарати́зм — это особый тип политических и иных движений, например языковых, основанный на идеологии, призывающей и ведущей к отделению части территории от государства. 
Или стремление отделить часть населения по языковому признаку, но отделится оно может только вместе с территорией или путем тотальной зачистки, да???

Відповісти
  • Елена, Мариуполь
15.01.21 13:19

Язык - часть тебя, такая же, как рука, нога и т. п.  С тобой в горе и в радости, с любимыми и ненавидимыми, с другом и с врагом, ночью и днем! Миллиарды твоих чувств, состояний, эмоций, впечатлений, а также триллионы их разновидностей проходят сквозь тебя с твоим родным языком. Хоть весь свет заговори на мове - русский для меня - часть меня! И еще... не говоря об отсутствии своего сленга (украинского) и мата (да, да, это тоже часть сильных сторон языка), проф- и спец- терминов (практически всех взятых с русского), ладно уж, не буду заострять внимание, но, блин, посмотрите на продвигателей всеобщей украинизации, это же пародия на людей, это сгустки ненависти: для них главное не то, что они говорят, а то, что бы я (миллионы других) говорила. Для них оскорбительны мои права на русский язык, вот основа. Поэтому не  получиться, т.к. на этом их продвижение и заканчивается, логики, понимания, уважение к другой позиции у них нет.

Відповісти
  • Mariya A.
15.01.21 18:15

Елена, Мариуполь, странные у Вас наблюдения. Если пролистать любую ветку обсуждения данной темы, то как раз более агрессивно себя ведут противники украинизации. Я, например, будучи русскоязычной в быту, поддерживаю данный закон и не вижу никаких ограничений для себя конкретно и других граждан для которых русский язык удобней. Но это же не означает что моя подружка Ира Фарион, которой место в психушке. Зачем Вы приводите в пример неадекватов? Их же полным полно и "по другую сторону". По-моему абсолютно логично в Украине обращаться к людям на украинском языке по умолчанию, а не наоборот, обращаться на "родном" (а если работник Новой почты родом из Грузии?) а по просьбе гражданина Украины переходить на госязык... Ну как-то не очень... Очень много даже русскоязычных граждан поддерживают этот закон, несмотря на то, что он абсолютно вне зоны их комфорта.

Відповісти
  • Люмьер
15.01.21 20:19

Mariya A., 
Скажите пож, а какая разница на каком языке к тебе обращаются, если ты понимаешь тот язык на котором к тебе обращаются? У меня есть украиноговорящий сотрудник и понимаем мы друг друга не хуже , чем с русскоговорящими! Я двуязычная люблю украинский язык, меня возмущает принудительная украинизация! Почему я в кинотеатре не могу посмотреть фильм на русском языке, хотя при качественном дубляже не откажусь и от украинского! НО!!! Нужно создавать качественный продукт, развивать язык, а не принудительно заставлять переходить ! Тем более этер, министерка и прочая хрень не пробуждает любви ....

Відповісти
  • Mariya A.
15.01.21 18:25

Кстати, в Бераруси сейчас очень напряженная политическая ситуация - все знают... И во всех чатах, кроме основных проблем, народ как-то сам стал поднимать вопрос белорусского языка, его защиты и развития... там все намного хуже с этим вопросом... чиновники в бешенство всегда приходят, когда с ними говорят н белорусском.
Но очень примечательно, что языковые вопросы стали задавать просто обычные люди, не политики. И аргументы сторонников более развития белорусского языка наравне с русским (сейчас сильный перекос в сторону русского) более убедительны и менее агрессивны. Мне кажется это просто какая-то естественная защитная реакция нации.

Відповісти
  • Шило
15.01.21 15:34

Елена, Мариуполь,и к чему этот высокопарный бред про ноги и сгустки ненависти? Если вы имеете ввиду неадекватов-националистов, так взгляните на адептов русского мира - тоже сплошные сгустки "прекрасного".  Ходите своими ногами в украинские магазины и слушайте украинскую речь. Отвечать можно и на русском, но не обязательно, можно просто кивать головой или руками или чем там ещё русским.

Відповісти
  • Светлана
18.01.21 15:50

Шило,Случайно поставила Вашему комментарию антилайк, хотя хотела поддержать. Я русскоговорящая, но поддерживаю украинский язык. Заметила, что ярые защитники русского языка, обвиняющие противоположную сторону в злобности, настолько агрессивны, что иногда удивляешься. Жить в Украине и не знать украинского языка - нонсенс. А они еще бравируют этим. Если, например, в Канаде два государственных языка, то люди знают и французский и английский. Чего и нам всем желаю.

Відповісти
  • Зірка
15.01.21 13:36

Елена, Мариуполь
Ви живете в будьбашці зі своїми руками, ногами, із власними емоціями та бажаннями. Не роблю ніяких оцінок - добре це чи погано. Але рано чи пізно нам кожному прийдеться зробити вибір, хочемо чи не хочемо дійсно незалежної власної країни, чи так і будемо жити на підтанцьовці у Росії. Давайте добре подумаємо і зробимо усвідомлений вибір.

Відповісти
  • ТАНЯ
15.01.21 16:58

Зірка, на подтанцовке- это круто ! Да мы со своим менталитетом постоянно на подтанцовке

Відповісти
  • бублик
15.01.21 14:44

Зірка,незалежнiсть под внешним управлением? Это как???
Или Вы имеете ввиду нынешнее состояние - от нас ничего в нашей жизни уже не зависит и называется независимостью?

Відповісти
  • SHADOW
15.01.21 14:14

Зірка, если не ошибаюсь, с "любих друзів"  началась подтанцовка под америкосами.. которая плавно перетекла во внешнее управление сейчас. 

Відповісти
  • Зірка+
15.01.21 13:40

Пропоную усім, для кого «язик» частина душі і тіла не зраджувати собі, не мучитись на тій бездарній Україні, а їхати і залишити нас нарешті у спокої з нашими політиками і хохляцькою мовою! 

Відповісти
  • бублик
15.01.21 14:45

Зірка+,
не хочу огорчать, но мы уже дома! Это Вам что-то в нас не нравится...

Відповісти
  • SHADOW
15.01.21 14:17

Зірка+, так мы так живем у себя дома, мы тут  родились, тут родились и  жили наши родители. 

Відповісти
  • Тарас
15.01.21 13:53

Зірка+,підтримую 100%

Відповісти
  • Игорь
15.01.21 13:43

https://www.unian.ua/politics/poroshenko-vidpochiv-v-ekvadori-zhurnalisti-tsn-rozkrili-detali-video-novini-ukrajina-11284448.html

Відповісти
  • Игорь
15.01.21 13:44

Это  главные  патриоты  так  делают

Відповісти
  • Зірка
15.01.21 14:00

Друзі, так уже сталося, що нам довелось жити в період становлення держави. Як держава ми тільки формуємося. В муках та болі. Всі сильні держави таке пережили. Ми тільки формуємо свою ідентичність. І кожен з нас може вкласти свій маленький крихітний внесок. Навіть тим, що просто відповісти комусь українською.  

Відповісти
  • Ксюша
15.01.21 15:40

Зірка, С таким бы рвением они жизнь людей лучше делали . Хочется гордится своими достижениями в хоть какой то отрасли.  А мы только можем собачится на каком языке с нас последнюю шкуру снимают и сознательно готовят наше поколение раком на клубнике в Польше стоять. За 30 лет только деградация. 

Відповісти
  • бублик
15.01.21 14:48

Зірка, как только формируемся, а до этого тел 30 мы где были?
Вы так доагитируетесь, что мы и море не копали и колесо не изобретали???

Відповісти
  • Татьяна
15.01.21 14:04

Господа, я - русскоговорящая, живу на юге Украины, но не вижу проблемы в том, что ко мне при обслуживании будут обращаться на украинском языке. Отвечать я могу  так, как мне угодно, да хоть на иврите, хоть на русском языке. Меня никто не заставляет отвечать на украинском языке. Чему вы удивляетесь. Чем возмущены. Где ущемление ваших прав. 

Відповісти
  • ihor07
15.01.21 14:39

Татьяна, ну, хоч одна людина розібралася по суті. Дякую вам :)

Відповісти
  • Зірка
15.01.21 14:09

Прочитала пости бубліка. Признається, що в нього немає української клавіатури. Це ж треба так спалитися. Сидить на Росії і диктує нам відмовлятися від власної мови. І йому не байдуже, на якій ми мові говоримо. А нам має бути байдуже?  

Відповісти
  • Ірина
18.01.21 13:29

Зірка, хрен з тією мовою,задовбали,спочатку хай тарифи приведуть  відносно наших доходів,медицину приведуть в порядок,економіку піднімуть українську,а не польську, а тоді ми будемо дискутувати ситі,щасливі-на якій же мові нам співати,говорити, а так роздули проблему з НІЧОГО!!!!! а ми ведемося,дискутуємо

Відповісти
  • бублик
15.01.21 14:54

Зірка, да нет, уважаемая Звезда, не сижу я в России и бухгалтер с большим стажем. Вот так вот, хоть Вам это и противно читать.
А на многих ноутах нет украинской раскладки. Они ж не патриоты, они ж для работы, а не для политики.

Відповісти
  • злой клоун
15.01.21 14:33

"патриотка" сидит под амеркан. посольством и строчит, "развлекает" , чтобы коболевы и прочие могли маме в Америку премии перечислять, ну и ей что-то перепало с стола "господ"

Відповісти
  • SHADOW
15.01.21 14:27

Зірка, так и у меня нет  клавиатуры на украинском. есть раскладка программная, на которую при необходимости переключаюсь. и это показатель, что я из России?

Відповісти
  • бублик
15.01.21 15:31

SHADOW, А давайте дружить! А то нас тут Звезда чуть не поженила...
Ну так людям хочется кого-то унизить - то у меня комп в России сидит, то язык мой ей не подходит, то мы с Вами сиамскими близнецами стали. 
Их багато, а нас должно быть мало???

Відповісти
  • ТАНЯ
15.01.21 18:38

бублик, Я тоже ваш близнец Я украинка и никогда не стыдилась своей национальности Меня никто и никогда не ущемлял ни по происхождению ни по мове (я заканчивала украинскую школу сдавала вступительные экзамене на украинском языке   в русскоговорящем Донецке И никто и никогда меня не гнобил за это Я украинка-патриотка Но я не патриот той страны которая сейчас существует Эта страна такими законами меня ущемляет делает гражданином 2 сорта Это делает мою страну непривлекательной Мне очень жаль что мы строим свое государстве на  угнетении других 

Відповісти
  • бублик
15.01.21 23:31

ТАНЯ,
в смысле "близнец"?
Бублик был обвинен в том, что работает под разными позывными, т.е. никами.
Хвост в отруб, я не Таня!
Но с Вашей позицией соглашаюсь! Любить землю на которой живешь совсем не равно насильному загону всех и вся в мононацию. Любишь свой язык - люби, популяризируй, изучай, покажи как он прекрасен. Насильное принуждение убивает, низводит до нагайки для несогласных. Особенно способствует любви владение им законовытворятелей. Испанский стыд слушать как эти поцреоты паплюжать свою мову!

Відповісти
  • SHADOW
15.01.21 15:44

бублик,

Відповісти
  • Зірка
15.01.21 14:58

SHADOW,
я відповідала бубліку на пост у 13,32. А відгукуєтеся ви. Отже, бублік і SHADOW є однією особою. Інформаційна війна в розпалі, росія вкладає величезні гроші, щоб ми чубилися.

Відповісти
  • SHADOW
15.01.21 15:30

Зірка, странная у Вас логика. или Вам только бублик должен был ответить? другие не имеют право?

Відповісти
  • ирина
15.01.21 14:11

Боже... , одни дебилы у власти!!  Книга скарг..?? Интересно, кому это выгадно раздувать конфликты на пустом месте? 

Відповісти
  • Наталя
15.01.21 14:35

Печальный опыт Крыма ничему не научил свидомых.. Одной из причин поддержки населением окупации было насильственное, грубое насаживание украинского языка и, конечно, экономический упадок. Как говорил профессор Преображенский, живое существо понимает только любовь и понимание, а не грубость и жестокость. В позиции "Будь таким, как я" нет уважения и любви к оппоненту, а есть только вера в собственное превосходство.Украиноязычные украинцы не хотят понимать и принимать иную позицию, иное мнение." Мыслишь иначе-чемодан-вокзал- Марс!" По моему мнению, это некая ограниченность, болезненная  зацикленность на своей исключительности, в общем, хуторское мышление.  Уверенного в себе и морально здорового человека вообще не будет волновать, какой язык предпочитает собеседник.  

Відповісти
  • бублик
15.01.21 15:33

Наталя,
многабукавнарусском - они или не поймут или даже читать не будут!

Відповісти
  • злой клоун
15.01.21 14:41

Наталя, у них методичка одна и та же, это боты. Проблем языка не было - им нужно это создать..

Відповісти
  • бублик
15.01.21 15:35

злой клоун,
печально, они не боты. просто им дольше пышатыся нечем.
Чего выскакали в 2014?
И не понимают, что злые пиндосы и подпиндосники  не язык возвеличивают, а их делают лохами!

Відповісти
  • Аля
15.01.21 17:27

за що люблю вірменів та циганів так це за те, що де б вони не жили-говорять на своїй мові! а в нас на рідній землі ще ніяк не зрозуміють, що в нас є наша мова-українська

Відповісти
  • бублик
15.01.21 23:35

Аля, а грузины не говорят по грузински? Или Вы их за что-то другое не любите?
Я вот тоже везде говорю на русском - меня как надо? Любить или все же чемодан и дальше по списку?

Відповісти
  • Елена
15.01.21 21:28

Аля, я считаю, что вы не правы.

Відповісти
  • SHADOW
15.01.21 17:45

Аля, вірмени та цигани свою мову чують з дитинства, на цій мові розмовляють їхні батьки, рідні, друзі. точно так для меня родной русский, я на нем с детства разговариваю и все окружение тоже. почему придя в магазин и попросив продавца общаться на русском, можно получить "плюшку", т.к.  какой то "патриот" снимет это  на камеру и будет донос писать, что продавец не использует державну мову?

Відповісти
  • Елена
15.01.21 21:31

интересно, сколько людей написали ответы и удалили? Я восемь раз.

Відповісти
  • Анна
16.01.21 10:38

Все это бред про защиту укр яз! Зачем его защищать, он будет жить,  если будет жив носитель языка. А политика нашего государства как-то не направлена, чтобы украинец был здоров и счастлив. И в чем проблема? Мы что не понимаем друг друга? Мы (украинцы) прожили 30 лет и понимали друг друга, а сейчас что случилось????? Зачем принуждать? Почему кто-то должен мучаться, чтобы удовлетворить чьи-то хотелки??? Не с языка нужно начинать, а принимать умные экономические законы, направленные на улучшения жизни того самого носителя языка. Чтобы каждый житель Украины жил в достатке и был счастлив. А у нас что? Абсолютное разделение, от которого народ становится слабым. И такому народу можно навязывать и повышение тарифов, повышение цен на продукты, закрытие мелкого бизнеса.... да много чего и мы все тихо схаваем, потому что слабые. А сила в единстве, уважении друг друга. Подумайте, обеднеете ли вы, если обслуживать будут вас на русском, или кому-то будет очень плохо если его обслужат на украинском?

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам