Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


09.03.21
16561 42 Друкувати

В Україні будуть переглядати квоти з працевлаштування осіб з інвалідністю

Так, роботодавці матимуть гнучкі можливості щодо виконання норми працевлаштування, як через пряме працевлаштування, так і через замовлення послуг та товарів у підприємств, власниками яких є особи з інвалідністю, або благодійних внесків на розвиток доступного середовища.

Ці та інші норми закладені в проєкт Національної стратегії безбар’єрності, який презентували на засіданні міжвідомчої робочої групи під головуванням Прем’єр-міністра України Дениса Шмигаля та за участі першої леді Олени Зеленської. У презентації взяли участь і представники Європейської Бізнес Асоціації.

Проєкт пропонує багато новацій, які сприятимуть включенню вразливих категорій населення до економічного життя країни, зокрема:

  • Спростити процедуру отримання фінансової підтримки підприємствами на створення робочих місць за принципом “гроші йдуть за кандидатом”;
  • Забезпечити прозоре використання коштів за виконання норми на працевлаштування, що надходять до Фонду соціального захисту людей з інвалідністю, на адаптацію робочих місць у роботодавців;
  • Удосконалити діяльність Фонду соціального захисту людей з інвалідністю з метою сприяння реальній зайнятості людей з інвалідністю, в частині прозорості і відкритості всіх процесів та процедур;
  • Надати можливість компаніям отримати консультації щодо облаштування доступного середовища та інклюзивного працевлаштування;
  • Розробити та оприлюднити типові положеннями та інформаційні матеріали щодо різноманітності та інклюзивності;
  • Додати професію фахівця з інклюзивності в класифікатор професій;
  • Розробити систему податкових пільг для працедавців, що працевлаштовують більше осіб з інвалідністю, ніж передбачено діючою нормою в 4%, та створення прогресивної шкали сплати санкцій за невиконання норми, тощо.

Ольга БойкоКоординатор комітету промислової екології та сталого розвитку Європейської Бізнес Асоціації:

Створення стимулів для роботодавців, що запроваджують принципи рівності при працевлаштуванні та на робочому місці – таким було одне із завдань напрямку економічна безбар’єрність, над яким працювали і експерти Асоціації. Ми проаналізували усі виклики, з якими стикається бізнес у цьому контексті, та спробували вибудувати політику, яка б враховувала інтереси усіх зацікавлених сторін, як кандидатів, так і компаній.

Вже найближчим часом буде розпочато процес широкого громадського обговорення, після чого, у квітні, фіналізований та погоджений з усіма стейкхолдерами документ буде затверджено Кабміном.

Довідково: Проєкт Національної стратегії зі створення безбар’єрного простору в Україні розроблено за ініціативи першої леді Олени Зеленської та на виконання Указу Президента України «Про забезпечення створення безбар’єрного простору в Україні».

 

За матеріалами Європейська Бізнес Асоціація

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Циник
09.03.21 04:47

Почему на Украине жену президента называют леди? В украинском языке не нашлось слова для уважительного обозначения женщины?

Відповісти
  • жопяк
11.03.21 15:03

Циник, да нельзя леди, ато  приставка б - и получится оскорбление . пани- вот правильно

Відповісти
  • марина
09.03.21 18:14

Циник,у нас все женщины леди без исключения , красавицы и умницы !

Відповісти
  • Анна
09.03.21 11:15

Циник, мы ж как в Европе......

Відповісти
  • Влад
09.03.21 09:57

Циник, пани?

Відповісти
  • Циник
09.03.21 12:34

Влад, ну вот, слово оказывается есть, а называют леди. Это же какой плевок в свою национальную идентичность.

Відповісти
  • Буржуй
09.03.21 08:53

Да просто уберите все налоги  и ЕСВ с Инвалидов, поставив разумное ограничение на необлагаемую З/П. Работодатель сам тогда будет заинтересован и все условия создаст.! Дармоедов в Фонде разгоните! А так здесь красной линией- Как бы попиариться и деньги бюджетно-целевые прикарманить!

Відповісти
  • Юра Г.
09.03.21 10:37

Буржуй, Надо дождаться их бреда на бумаге, и вполне возможно, что тщательное обследование своих сотрудников с выдачей инвалиддности будет оправданной затратой.
Ну а если грамотно обосновать, что психически здоровая особь не может выбрать средой обитания территорию, которая случайно совпала с границами Украины, за исключением некоторых местностей.

Відповісти
  • Татьяна
09.03.21 08:55

Интересно, во сколько обойдутся налогоплательщикам "інформаційні матеріали щодо різноманітності"?

Відповісти
  • бух
09.03.21 09:02

многие платят в конвертах и не берут в штат больше 8 человек, т.к. негде инвалида взять. сделайте квоту от 25 человек, способствуйте белой зарплате

Відповісти
  • ***
10.03.21 09:51

бух,  Инвалид может не попасть под индексацию пенсии и на следующей комиссии ему могут снять группу.

Відповісти
  • Ирина
09.03.21 10:03

В нашем государстве уже давно плохо с математикой: 8-й работник - это 12,5% для малых предприятий и ФОПов, а не 4% ( каждый 25-й) для больших где работников 25,50,100 человек и больше. Вот в чем цинизм смтуации. 

Відповісти
  • Циник
09.03.21 12:31

Ирина, да, это самая большая проблема. Фактически пострадали те, где каждый лишний, читай ненужный, сотрудник оказывает своим ФОТ существенное влияние на финансовые показатели.

Відповісти
  • Євгеній
09.03.21 10:24

Краще б спростили отримання для людей з особливими потребами транспортних засобів.Люди роками на черзі, а на складах конфіскованих авто тьма.Робити щось конкретно треба,

Відповісти
  • ***
10.03.21 09:55

Євгеній, Что Вы как маленький? У нас только у недотупетов и чинуш "особливі потреби у транспорті".  Всем остальным костылей хватит, страшная экономия на техобслуживании и топливе. Ведь при таких пенсиях содержать авто и работающим не всегда по карману.

Відповісти
  • Фунт
09.03.21 10:35

Всегда задаюсь вопросом:
- какую должность для инвалида должно придумать предприятие по разработке твердофазного синтеза пептидов?
- какую должность для инвалида должно придумать предприятие по перевозке опасных грузов в международном сообщении?
- какую должность для инвалида должен придумать ФОП по обучению приёмам рукопашного боя?
П.С. А государство само не хочет эти места создать ???

Відповісти
  • ^^^
10.03.21 13:19

Фунт, как и все, уборщики и дворники, пусть болтаются с веником друг за другом типа работают. А какой еще выход.

Відповісти
  • ***
10.03.21 09:49

Фунт, диспетчера на телефоне. Оклад 0,5 мин ставки. Устраивают своих и знакомых. Зачастую работать в прямом смысле не надо. 

Відповісти
  • Світлана
09.03.21 12:40

Фунт,  понимаю ваше возмущение, разделяю всецело.  У нас на практике - так сложилось просто - из полусотни работающих три инвалида: программист, токарь и инженер. Все трое на грани незаменимости по своим проф. качествам. 
Хотя абсолютно согласна, что социальными проблемами частное предприятие заниматься не может быть обязано. 

Відповісти
  • Фунт
09.03.21 13:08

Світлана, если бы государственные мужи хотели реально  помочь инвалидам (а им надо помогать !!!), а не паразитировать на штрафах, то :
- надо поощрять тех, кто создает рабочие места, а не штрафовать тех, кто не создает
- рассмотреть целесообразность введения налога для всех на решение проблем инвалидов
- заниматься проблемой поиска им работы и создания предприятий для них должны госорганы.
П.С. Ну не должен предприниматель/предприятие с небольшим трудовым коллективом заниматься этими проблемами !!!

Відповісти
  • Анна
09.03.21 11:19

Фунт, не хочет! Оно хочет только повесить все на плечи предпринимателей, особенно, мелких, которые и так еле на плаву держаться..... 

Відповісти
  • *
09.03.21 10:43

4% квоты это жестко,  Для маленьких это уже восьмой в штате, получается. Ну как небольшая строительно-ремонтная или производственная фирма, малая бригада, ипи или цех из 10 человек может решать вопросы инвалидов? Это дорогое удовольствие, и малышам иждивенцы с танцами с бубном вокруг них не по карману. И ни к чему. Потому процветает формальное "трудоустройство" для галочки. Кому это надо? Чтобы тетенек кормить, собирающих отчеты?

Відповісти
  • c-т
09.03.21 10:56

мне понравилось "прогресивна шкала для сплати санкцій за невиконання норми". Закончилось нововведение как обычно-увеличением штрафов,а не конкретной помщью от властей.

Відповісти
  • Ирэн
09.03.21 11:40

уроды

Відповісти
  • Галина
09.03.21 12:33

так інваліди при наймі на роботу частенько не хочуть показувати свою інвалідність - бо на деяких підприємствах просто немає куди приймати таких! От якби ще була зваємодія Пенсійного фонду і працедавців щодо обміну інформації щодо інвалідів - бо бувають випадки, що працює-працює робітник, і у відпустку ходить, а при звільнені показує довідку із МСЕК, що він інвалід - нарахуйте додаткові дні невикористаної відпустки! А те, що підприємству якраз і не вистачало цього одного інваліда до квоти і штрафи платило - то це як? 

Відповісти
  • *
09.03.21 13:09

Галина, это внутренняя проблема подхода руководства к подбору кадров, и не более. А то, что квоты существуют, это проблема вообще. Социалкой должно заниматься государство, на то и налоги платим. Ранее, при совке, создавали целые предприятия УТОГ, УТОС и т.п. И сейчас найдется им посильная и полезная работа. При чем тут частная коммерция?

Відповісти
  • Непогода
09.03.21 13:56

Даже найдя работоспособного инвалида, попробуйте его уговорить трудоустроиться официально. Они все боятся, что им урежут их выплаты, лишат каких то льгот, субсидий и т.п. 

Відповісти
  • *
09.03.21 15:14

Непогода, для того их и "трудоустраивают" ко всем подряд, под видом "заботы", чтобы меньше социалки платить, которая напрямую зависит от размера дохода. 

Відповісти
  • ^^^
10.03.21 13:26

*, какая социалка у инвалида третьей группы? Никакой, от слова совсем, по крайней мере я не слышала. А пенсия от размера зарплаты не зависит. А вот группу могут снять на перекомиссии раз ты работаешь и твое здоровье позволяет тебе выполнять эту работу, написали рациональное трудоустройство и все.

Відповісти
  • *
10.03.21 14:56

^^^, вторая нерабочая, например. А третья в дополнительной защите на рынке труда и так не нуждается. Большинство если не проболтаются, и знать не будут.

Відповісти
  • Елена
09.03.21 17:35

Большинство инвалидов не хочет работать, а фонд занятости и фонд инвалидов за полгода активных поисков  дали только одного кандидата. Надо начинать с другой стороны, не работодателя бегать за инвалидом, а инвалидам искать работу, а не  устраивать торгу за свою трудовую книжку.

Відповісти
  • ^^^
10.03.21 13:30

Елена, не говорите ерунды, не хотят работать те, кто не может или с кого могут группу снять, если он будет работать или те, кого есть кому содержать, а сколько таких интересно, на пенсию 2200 особо не проживешь, этого даже на лекарства не хватает многим. 

Відповісти
  • Алла
10.03.21 08:11

Полностью согласна с Еленой, не возможно найти инвалида на работу. Не хотят идти на работу ни в какую, ни за какие к5оврижки.  И где ты найдешь инвалида желающего работать

Відповісти
  • Маша
10.03.21 09:47

А есть еще программа реабилитации инвалида и перечень профессий, которые он (инвалид) может занимать при своем состоянии здоровья. И придумываем мы для человека, который работал и работает на нашем предприятии, но получил пожизненную группу, должность и особые условия труда. На бумаге. Хотя он продолжает работать на той же работе, что и до болезни. Но ему написали в документах: комірник, вахтер або диспетчер. І став він комірником. По другому нельзя, ибо Великая и Ужасная Держпраця проверяет теперь и инвалидов тоже. 

Відповісти
  • ***
10.03.21 10:07

Завели как-то дело на нас. Оказывается охранник принёс трудовую брата-инвалида. А брат контуженный военный, зачастую лечился в стационаре или находился в интернате на полном гос обеспечении. 
Прокурор нам хотел впаять статью за фиктивного сотрудника, требовал его должностную инструкцию.  Отгавкались, что передавали конверты, а он на них клеил марки. Гл буха пытались  привести на допрос под конвоем. Благодаря красноречию и русскому народному
объяснили, что не там копают.

Відповісти
  • Катерина
10.03.21 12:48

***, про марки и конверты возьму на вооружение!)  я в восхищении)

Відповісти
  • *+*
10.03.21 10:50

***,А чем "фиктивный" сотрудник обидел государство???  Налоги на него же платились?

Відповісти
  • ***
10.03.21 13:06

*+*, Типа если инвалид в интернате, у него забирают  пенсию в счет "бесплатного лечения, питания, и проживания", а тут он прикарманил 0,5 минималки! Ужас, бюджет треснул, дно в закромах родины  отвалилось. Катастрофа! 
Прокурорша (сопливая мажорщица) звонила месяца 2, угрожая собакой с милиционерами. Может за эти годы уже выслужилась и сидит на высших "щаблях влади". Опытная .

Відповісти
  • ^^^
10.03.21 13:34

***, то есть пол минималки тоже надо было за питание и проживание отдавать?

Відповісти
  • ***
10.03.21 16:00

^^^, Если работал, то кто его баланду в интернате ел? Приписки и хищение, это тебе не заводы и пароходы тырить. 

Відповісти
  • Ирина
10.03.21 12:08

***, с марками и конвертами высший пилотаж на подбитом самолете...

Відповісти
  • Елена, Мариуполь
10.03.21 16:52

Имитация деятельности Кабмина. Для большего количества  упоминания в СМИ - участие "первой леди". Очередная профанация, как всегда.

Відповісти
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам