Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте новини поштою!


12.03.21
48057 36 Друкувати

Лікарняні листки будуть проходити верифікацію

Допомоги по тимчасовій втраті працездатності, а також по вагітності та пологах будуть проходити процес верифікації. Верифікація виплат від Фонду соціального страхування України має забезпечити цільове використання коштів та мінімізувати ризик помилок при здійсненні виплат. При цьому, верифікація не вплине на строки фінансування матеріального забезпечення від Фонду.

Найближчим часом буде опрацьовано технічні питання інформаційного обміну для проведення верифікації, підписано відповідний протокол і оновлений договір із Міністерством фінансів України, а також розроблено механізм надання рекомендацій у разі виявлення невідповідностей даних.

Про це було домовлено на ініційованій Міністерством соціальної політики робочій нараді 10 березня. Участь у заході взяли представники ФССУ, Міністерства фінансів і Міністерства соцполітики.

Також під час круглого столу Комітету ВРУ з питань соціальної політики та захисту прав ветеранів 11 березня було обговорено прогрес і проблемні питання впровадження верифікації.

Верифікація виплат буде здійснюватись для всіх видів матеріального забезпечення і страхових виплат Фонду соціального страхування України. Зокрема, буде впроваджено механізми превентивної верифікації, яка дозволить упередити здійснення нецільових видатків.

Нагадаємо, раніше реалізація верифікації була розпочата для страхових виплат, які ФССУ здійснює для потерпілих внаслідок нещасних випадків на виробництві або профзахворювань, а також членів їх сімей.

За матеріалами КМУ
Коментарі
  • -
12.03.21 07:55

Путевки и подарки отменили, теперь очередь больничных и декретных? 

Відповісти
  • Юра Г.
12.03.21 08:18

-, скорее всего хотят обложить фрачей, что выдают больничные специфицеским откатом, допусти 100 грн. за оформление больничного в системе + 10 грн. каждый день

Відповісти
  • Юлия
12.03.21 09:14

И что, надо будет реально доказывать, что "больной" болен???
Такая бурная деятельность получаетсЯ, Выписывают- проверяют- проверяют тех кто проверял - опять проверяют.....и всё это разные инстанции....Вон сколько министерств думает об этом

Відповісти
  • Анна
12.03.21 09:54

Юлия, а тем временем больной остается без денег...... Все для людей.....

Відповісти
  • ВалентинаИ
30.03.21 22:46

Анна, И так уже нарушаются все сроки выплат по больничным. Больные после операций или лечения обречены на выживание, т.к. идёт ещё реабилитация, . на которую тоже нужны немалые деньги

Відповісти
  • Татьяна
12.03.21 12:13

Анна,а тем временем больничных листов вообще нет - выдали просто какие-то справки и сказали "Ждите...", самое главное, неизвестно, когда будут. Мало того, что сам фонд по 2 месяца выплаты задерживает, так еще без больничных листов даже заявку в соцстрах не отправишь(((. Зато они работают!!!(((

Відповісти
  • В.С.
12.03.21 09:21

МАРАЗМ КРЕПЧАЕТ

Відповісти
  • Ірина
12.03.21 09:38

после того как мы ввели налог на воздух, вы стали меньше дышать.......возмутительно!!!  Можно подумать в период пандемии подозрительно много болеют люди.... После того как мы вывели искусственный вирус ,вы начали больше болеть,возмутительно!!!

Відповісти
  • злой клоун
12.03.21 09:52

т.е будет спец. комиссия приходить и составлять акт что кто-то действительно болен и беремен? или придется к ним ходить для удостоверения своего состояния? может в ЦРУ-дию  отправлять фото градусника или живота?

Відповісти
  • Ольга
12.03.21 16:33

злой клоун, главное - отправить фото-подтверждение в случае диареи, а то больничный не дадут

Відповісти
  • Олена
12.03.21 12:41

злой клоун,  чем докажите, что градусник грели не на батарее, а живот Ваш?

Відповісти
  • злой клоун
12.03.21 09:55

за период 2-го этапа реформы во время вирусн. чумы сократили более 73 тысч врачей, теперь диагнозы будут ставить чиновники  )

Відповісти
  • ВалентинаИ
30.03.21 22:49

злой клоун,диагноз будут ставить волонтеры или ещё кто-нибудь.

Відповісти
  • Людмила
12.03.21 10:00

А когда же взяточники и коррупционеры начнут проходить верификацию.... А еще их многочисленные "бедные" родственнички

Відповісти
  • Юра Г.
12.03.21 10:27

Людмила,правильно писать не ПРОХОДИТЬ а ПРОВОДИТЬ.
На счет коррупционеров, позвольте не согласиться. Раньше они брали ОТКАТЫ и ИМЕЛИ БЕРЕГА. Как бонус и народу доставалось, ведь,, что бы украсть они что то строили. ЭТИ заснеженные Халки откаты берут как бонус, основной доход получают ставя подпись в зарплатой ведомости. Причем за месяц успевают официально заработать больше, чем коррупционеров копили годами. 
Но они мне просто не интересны, и мне их жаль, они сильно портят свою карму.
А противны мне те, кто позволяет им НАМ СЛУЖИТЬ.

Відповісти
  • Iryna
12.03.21 10:51

Коллеги, вопрос не по теме. Кому в эл. кабинет приходят такие сообщения и как это понимать? По ПДВ понятно,
а причем здесь звіт по ЄСВ? Опять ЄСВ сдаем помесячно?
Граничний термін подачі Mon Mar 22 00:00:00 EET 2021 :
J3000413 Лютий 2021 Звiт про суми нарахованої заробiтної плати (доходу, грошового забезпечення, допомоги, компенсацiї) застрахованих осiб та суми нарахованого єдиного внеску на загальнообов`язкове державне соцiальне страхування до органiв
J0200121 Лютий 2021 Податкова декларацiя з податку на додану вартiсть

Відповісти
  • Татиана
12.03.21 11:07

Iryna, на форуме пишут, что это глюк ЕК.

Відповісти
  • Iryna
12.03.21 11:13

Татиана, спасибо. 

Відповісти
  • Наталья
12.03.21 11:46

"Верифікація , яка дозволить упередити здійснення нецільових видатків". Це зветься   "я хренею без баяна".  Які нецільові видатки по лікарняному листу? В них точно дах зриває.

Відповісти
  • ВалентинаИ
30.03.21 22:53

Наталья,Согласна. То была передача 95-квартал, а теперь вся Украина стала 95- м Кварталом. А что вы хотели с клоунов?

Відповісти
  • ^^^
12.03.21 12:10

Как это будет выглядеть интересно? Но намного интереснее где деньги? У нас декретчицы уже родили, а денег все нет. И где обещанный электронный больничный хотелось бы знать.
А вообще уменьшите ЕВС на 9%, которые причитаются ФСС и мы больничные сами заплатим, оставьте нас только в покое, мы при этом еще в плюсе останемся. Достали.

Відповісти
  • злой клоун
12.03.21 12:24

^^^,
деньги на "большой стройке" я так понимаю

Відповісти
  • где же наши денюжки
12.03.21 15:57

В 2020 году Украина выплатила Международному валютному фонду 4 млн долларов процентов за невыбранные транши в 2020 году.
По условиям кредитной программы с МВФ, заемщик - Украина - платит кроме процентов за полученные транши также комиссию за неполученные транша, которая называется комиссия за выделение финансирования или в оригинале Commitment fee, сообщили в НБУ.  (с)

Відповісти
  • *
12.03.21 12:40

Народ, вы все тут возмущаетесь. Но, никто не потрудился посмотреть закон и даже не подумать, зачем рисуется протокол, и что в нем. Протокол как раз и подразумевает,  что комиссия предприятия фактически установила, что человек болеет. Эта схема родом из СССР,  и по понятным причинам в нынешних реалиях не работает. А в старые добрые времена комиссия на законных основаниях не просто могла прийти домой, но и проверить, как соблюдается режим лечения. И никуда это не выкинули из законодательства и сейчас. Но тут включается неприкосновенность жилища, и вообще частной жизни. Закон о соцстрахе и способ "медстраховки" давно устарели, и морально, и физически. Но это ж труд, переписать правила, для наших интеллектуалов у власти непосильный. Потому и имеем крокозябликов. Пустая попытка борьбы в покупкой у врачей отгулов и отпусков. Проблема липовых больничных есть, и она очень масштабная. 

Відповісти
  • Елена
12.03.21 13:14

*,так больничный выдается, собственно, когда человек уже здоров, уже переболел ОРЗ или чем-то другим, ну кроме БиР, проверить уже ничего нельзя той же комисии. тут с другой стороны нужен подход

Відповісти
  • Олена
12.03.21 13:25

Елена,больничній открівается сразу при обращении, а закрівается после віздоровления. вот и поле для проверок.

Відповісти
  • *
12.03.21 13:25

Елена, он открывается в момент обращения к врачу. И по правилам на предприятии должен быть учет рабочего времени,  неявки на работу отмечаться день-в-день. Кадровики при этом обязаны выяснить причину прогула. Даже правило в законе никто не отменил, согласно которому прогул без уважительной причины от 3-х часов является законным основанием для увольнения. Другое дело, что большинство предприятий рисуют табеля только для проверяющих инстанций. А у кого весь учет на аутсорсинге, вообще не имеют об этом понятия.

Відповісти
  • ^^^
12.03.21 12:54

*, ну и никак эта проблема все равно не решится. Приходит человек к врачу, просит липовый больничный, ему рисуют диагноз ОРЗ, а ОРЗ разным бывает, может быть просто температура, я так когда-то болела. Ну пришли ко мне, меня дома нет, пошла в аптеку за парацетамолом или я дома, на данный момент чувствую себя лучше, завтра к врачу, может закроют больничный или сейчас мне лучше, но слабость и температура поднимается во второй половине дня или ближе к вечеру, так кто докажет, что я купила больничный.

Відповісти
  • Татьяна
12.03.21 16:58

^^^,Серьезно?? Это где так липовые больничные выписывают? Я пришла в поликлинику с температурой 37,9, мне терапевт сказала, что она не видит повода для больничного

Відповісти
  • *
12.03.21 13:28

^^^, потому я и пишу, что система совковой страховки должна меняться в принципе. 

Відповісти
  • ^^^
12.03.21 13:39

*, это да, протоколы эти на фиг никому не нужны, делаются чисто для проверяющих и все об этом знают.

Відповісти
  • Ігор
12.03.21 13:01

Для держслужбовців та бюджетників та працівників адміністрацій комунальних підприємств це питання дуже актуальне! Треба зробити окрему статистику і буде видно, що ці нероби хворіють у кілька разів більше/частіше ніж ті, хто справді працює на комерційних підприємствах.
СС треба взагалі передавати у приватні страхові компанії щоб припинити паразитування. Досить проїдати країну як тягнибоки з сенцовими та ківами!

Відповісти
  • злой клоун
12.03.21 13:25

До конца года в Украине должен заработать механизм сооплаты за медицинские услуги. Он предполагает внесение пациентом доплаты, если тот хочет получить помощь не от обычного, а от хорошего врача.
Об этом сообщил в Фейсбуке народный депутат, председатель Комитета по вопросам здоровья нации, председатель временной рабочей группы по вопросам реформирования системы здравоохранения Михаил Радуцкий.
я так понимаю больничных не просто не будет, больничные будет сам себе оплачивать больной. А как вам это деление - "обычный" и "хороший" врач?

Відповісти
  • ^^^
12.03.21 13:42

злой клоун, ну это как врачи, которые работают в государственной клинике и частной одновременно. Сегодня врач будет сидеть в кабинете для обычного врача, завтра для хорошего, но те, кто идет в частную клинику платят за то, чтобы в очередях не стоять, а тут вообще не понятно за что.

Відповісти
  • Гость
15.03.21 16:14

Пусть сначала научаться вовремя больничные выплачивать, а потом верификациями занимаются. Кстати, поздравляю всех, кто за клоуна голосовал.

Відповісти